А как вам совпадение, что в обоих случаях зеленел и обривался актёр Филлипов?
Собственно естественных полностью черных красителей и не существовало. Зеленый оттенок показывает микронарушения техпроцесса при использовании органических красителей (хна, сурьма, камедь).
Если для черного используется баланс красный-синий-желтый, зеленый оттенок будет, если красного больше (сразу или при выцветании). Если меньше - будет желтоватый
Из любопытного - в средневековой живописи испольщзовались органические красители, т.к. полотна давно не совпадают с оригиналами по гамме.
Например, в итальянской живописи, желтый это свинцовые белила, кадмий желтый и охра красная (т.е. в основном сурьмяная кислота с окисью свинца). Под светом или соприкасаясь с железом сильно темнеет и вместо "золота" получаем коричневые разводы
Белила с краплаком (фиол) начинают выцветать, а с капут-мортуумом или кобальтом - получим бурый (всесто ультрамариновых плащей с картин - невзрачные "нищие" тряпки), бедилда с кобальтом и охрой - засвет с уходом в желтый
Кадмиевые (сульфат кадмия с сульфатом цинка) красители с синим со временем дадут зеленый оттенок...
На peredvizhnik.ru есть детальное описание возможных эффектов. Там же есть предположения, как могли изначально выглядеть знаменитые картины
Здесь не о химии процесса. Здесь о том, автором "Двенадцати стульев" на самом деле является Булгаков.
Булгакова очень легко отличить по стилю - у него юмор был именно злобным - скорее сатира, причем едкая. Герои у Булгакова всегда нагло-прямолинейные, а вот Бендер всегда не пересекает грань, где могут набить морду. У "Петрова" стиль калька с "Зеленого фургона". Да и его служба в Одессе однозначно видна по роману, и опять же, знакомство с Осипом Шором.
"Зеленая краска" и у Булгакова и в 12 стульев скорее попытка обоих стебаться с Чуковского, он про нее первым писал. В 12 стульев стеб удался лучше.
Кстати, при экранизации был еще один стеб с шутки Чехова в пьесе «Жалобная книга». ("проезжая мимо Ростова, с моей головы слетела шляпа")
Я к тому, что эти прогоны о подставном авторстве уже давно бродят по интернетам, по крайней мере, я встречал их неоднократно; вот и досюда докатилось. Там и анализируется словарный запас Эллочки-людоедки Ильфа/Петрова в 12 стульях и до них, и делается упор на гонения Булгакова властью, вследствие которых он вынужден был применить прокси-авторство, и ещё какие-то аргументы приводятся. Вполне полноценная теория заговора, в общем...
Ну, конспирологам всегда есть место, но Булгакову вообще дико повезло с крышей. Лично Сталин защитил еще на этапе Турбиных/Белой Гвардии в феврале 1929, хотя и Десняк/Руденко и Каганович и Петренко-Левченко пробовали его утопить в несколько заходов
После такого "чит-кода" скрытно писать... ну, вроде как нет оснований, тем более, что его собственные произведения были на порядки с большей долью антисоветской критики. А уж в 12 стульях падение "представителя дворянства" показано намного менее хвалебно, чем у Турбиных. Насколько знаю, единственное не изданное (но не уничтоженное) произведение - "Батуми". Но основание там несколько иное.
==================
PS псевдоавторство разумеется бывает, но обычно у тех, кто в своей деятельности занят другими делами и использует статус как "легенду". К примеру, часть творчества Киплинга или литературные этюды Рериха предположительно создавались не ими, т.к. сами они часто бывали заняты в вопросах разведки.
Но распространять такие предположения вообще на всех писателей... Вроде как нет оснований, скорее похоже на сову на глобусе. Ведь тогда нужно объяснять, как Булгаков мог это писать одновременно с Белой Гвардии/Турбиными (1924-1926), кто вместо него бы писал "Записки юного врача" (1925-1926)...
Просто по хронологии не получается. Хотя, конечно, для конспирологов и это не помеха )))
Два журналиста из "Гудка". Разбирают письма читателей с жалобами и пишут по ним фельетоны. Жалоба на скверную краску (а это, похоже, не только советская проблема, просто химики не сразу получили, чтобы и стойкое, и не реагировало с осевшим на волосах, меняя цвет, и желательно не ядовитое) смешна, но издеваться над читателем не стоит, а мощный ударный фельетон с разоблачением на этом материале не сделать. А вот вставить эпизод в роман, только чтобы "перекрасился" не жалующийся в любимую газету читатель, а отрицательный персонаж, оного не жалко - это можно.
В ЖЖ когда-то обсуждали) вбейте в поиске:
один бродячий мотив советской литературы liveJournal
Люси Мод Монтгомери «Энн из Зелёных Крыш» (1908).
– Энн Ширли, что ты сделала с волосами? Почему они зеленые?!
– Но я не хотела красить их в зеленый, Марилла, – возразила Энн уныло. – Если уж я решила быть плохой, то хотела получить другой результат. Он сказал, что мои волосы будут красивого цвета вороного крыла – он твёрдо заверил меня, что так и будет...
Виталий Шульгин "Три столицы" (Париж, 1927).
О, ужас!.. В маленьком зеркальце я увидел ярко освещенную красно-зеленую бородку…
Просто краску делали такую, вот и все "совпадение".