Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1479485

Любите ли вы ГАИ так, как люблю её я. Почти цитата. Да отношения с ними у меня вообщем-то хорошие. У меня нет машины, но есть "шоссер". Это такой легкий спортивный велосипед с гнутым рулем, узкими колесами и контактными педалями. На трассе на нем - кайф, в городе - неудобно, мягко говоря. В один славный день я проехал 100 км и осталось мне проехать 8 км. Но 3 км по одному замечательному мосту через Волгу. Некогда он был самым длинным в Европе, что отразилось на всяких магнитиках в честь города. Подъезжаю к нему, и тут бежит навстречу гаишник, размахивая самым популярным дизайном палочек. Классический гаишник: живот на коленях и абсолютно незапоминаемая внешность.
До этого меня гайцы останавливали дважды. В первый раз поинтересовались стоимостью моего велосипеда, во второй, чтобы его зарегистрировать в базе данных. А так обычно отдают честь, машут вслед рукой или сигналят болельщицким сигналом. Ткнул себя в грудь и получил утвердительный кивок мента. Торможу:
- И в чем проблемы?
- Ты почему едешь по проезжей части?
Нет такой силы, которая заставит правоохранителей представляться и обращаться на вы.
- Здрасьте, а где же?
- По тротуару.
- Здрасьте, с какого перепою?
- Мы что, полчаса здороваться будем?
- Нет, не будем, но согласно ПДД...
- Спорить чтоль собрался, ну идем, поспоришь.
Идем, так идем. Заводит меня в "конуру", где сидит такой же мент, но на одну звездочку и 10 см в талии больше. Трепется по телефону с женой и на меня ноль внимания. Минут через пять мне это надоедает.
- Так может я поеду?
- Сидеть.
Мне иногда кажется, что для общения с гражданами ментам хватает тех же глаголов, что и для собак. Ну там: "сидеть", "место", "голос" и т.д. Но после этого общение по смартфону быстро закончилось. Сказка про белого бычка.
- Ты почему ехал по проезжей части дороги?
- Так согласно ПДД раздел 24 ...
- Согласно 24 разделу ты должен ехать по пешеходной дорожке.
- Да спорить с вами бесполезно, вы на дороге как медведь в тайге. Как скажите, так и поеду. Но мне со своими велотуфлями с шипами ездить, объезжая пешеходов, неудобно да и опасно. Приходится часто останавливаться, а с шипами ходить неудобно.
- А ну покажь.
Показываю подошву. Мент зависает. Наконец находит соломоново решение.
- А ты их сними. Ладно, пойдем глянем твой велик
А что, шоссер как шоссер. Топ-3. По цене нового можно купит умеренно подержанную отечественную машину, но в приличном состоянии.
- Ой, бля. Ладно, я тебе тормозну какую-нибудь газельку, чтобы она тебя через мост перевезла.
- Да как-нибудь и сам доеду.
Доехал, однако, хотя ехать по узкому тротуару среди пешеходов ужасно неудобно.
+-68
Проголосовало за – 48, против – 116
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
21 комментарий, показывать
сначала новые

Некто Леша ★★★★★16.09.24 23:48

Контактные педали на шоссере изумили. А что, у всех остальных великов они бесконтактные?

+0
ответить

vrsh2007➦Некто Леша17.09.24 06:32

Контактные педали-это замок. Примерно как лыжные крепления. У большинства т.н. "топталки"

+0
ответить

Жека 7716.09.24 17:58

На сколько я помню велосипедист должен ехать по обочине или не далее 1 метра от края дороги в попутной полосе.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Жека 7717.09.24 00:43

По ПДД велосипедист действительно обязан ехать по обочине или не далее 1 метра от края дороге в попутной полосе. Но ПДД, как известно, написаны кровью, а надобность их соблюдения в том или ином случае - исключительно мозгами, отсутствие которых тоже кончается кровью!

Вот смехотворное ДТП, в которое я чуть не попал недавно. Тихая прямая как стрела улица спального района в ранний час, всего две полосы встречным машинам разъехаться и велосипедисту протиснуться. По моей стороне справа бесконечный ряд припаркованных на ночь авто. Так что по обочине ехать не вариант. Что делал чувак на электроскутере впереди меня? Ехал впритык к ним, как велят ПДД. Чтобы не помешать проезду авто по основной полосе. Но их не было! Случись они, за версту было бы слышно.

Я же ехал следом ближе к разделительной сплошной, потому что из-под бамперов припаркованных машин или придорожных кустов может вылететь что угодно - кошка, собака, стая голубей. В раннее время суток у них свои правила, ПДД не изучали, привыкли что безлюдно. Тут одно правило для всех - глядеть в оба и внимательно слушать.

Мне метров за сто было видно, что в ряду припаркованных машин одно было желтое, стояло чуть вкось и завелось мотором. А у этого скутериста впереди на ушах были наушники. Он и ехал себе спокойно, поскольку строго по ПДД каждый таксист обязательно оглянется по сторонам прежде чем распахнуть дверь. Но таксисты это делают при звуке мотора!

Так и встретились на моих глазах два одиночества - один глухой, потому что в наушниках, другой слепой, потому что в этом момент только начинал вылазить наружу жопою, головою же уставясь в экран внутри салона.

А я в результате по встречной увиливал от скачущей поперек оторванной двери. Если бы ехал по ПДД - наверняка влепился бы либо в дверь, либо в скутериста, либо в таксиста.

+0
ответить

Kroki 16.09.24 13:15

Насколько я помню п.24 ПДД, велосипедист должен ехать либо по велосипедной дорожке (включая полосу на тротуаре), либо по крайней правой полосе проезжей части на расстоянии не больше метра от обочины. Особых требований движения по мосту нет, если только не висит знак, запрещающий проезд велосипедистов.
По тротуару можно ехать, если нет велодорожки (выделенной полосы) и нет возможности двигаться вдоль обочины по проезжей части.

А так это любимый вид развода у гаишников -- с умным видом ссылаться на пункты ПДД из расчета, что "нарушитель" их не знает наизусть, ну а дальше либо "договоримся", либо оформляют штраф уже на реальную статью, но с меньшим наказанием, чем первоначально инкриминируемое нарушение...
Меня так пытались как-то обвинить в проезде ж/д переезда на "красный", причем регулируемого не только шлагбаумом, но и подъемными барьерами.
Угрожали лишением прав через суд, на что я согласился с условием, что приобщу к делу запись со своего видеорегистратора (тогда это еще была редкость). В общем разошлись бортами, но как инспектор матерился ....

+0
ответить

TH➦Kroki16.09.24 13:22

Насчёт переезда - это, как раз, запросто. Бывает, что шлагбаум поднимается, барьеры опускаются, а светофор ещё несколько секунд моргает красным. А на той стороне переезда принимают торопыг.

+0
ответить

vrsh2007➦Kroki16.09.24 13:28

Всё-таки уточню. В современной редакции ПДД не про один метр от обочины:" по возможности максимально близко к правому краю проезжей части". Может, правда, есть и более современная редакция. Сейчас из-за самокатов чуть ли каждый год уточняют.

+0
ответить

Kroki ➦TH16.09.24 13:32

Мне инкриминировали проезд под опускающийся шлагбаум....

P.S. За мной это переезд проехало еще три машины, всех остановили. Регистратор оказался только у меня, остальные, насколько я заметил, предпочли "договориться"

+0
ответить

javs ➦Kroki16.09.24 19:57

Как повезет... Мне почему то всегда адекватные гайцы попадались
На тему ЖД переезда. Конец 90х, еду через него в Долгопрудный (под Москвой). Пробка чуть ли не на час с хвостиком. Проездаю под шлагбаумом, и ровно посередине машины под ним включается сигнализация - май месяц, окна все открыты, слышно четко. Делать нечего, не под ним же останавливаться, еду дальше. За 4-5 ЖД путями (переезд рядом со станцией) в кустах - гайцы. И так же четко слышно "этого пропускаем (типа -меня), остальных (кто за мной успел проскочить) - тормозим

+-1
ответить

Мороз16.09.24 12:42

А нафига остановился?
В России только пару раз тормозили, на ТТК и на Новой Риге.
Во второй раз объяснил, что по 1.5м обочине магистрали безопаснее, чем по 20см на двухрядке.
Когда ехали 2000км из Парижа в Прагу, в самом начале по пути и аэропорта в центр Парижа полиция сначала сняла с магистрали. С улыбочкой.
Потом без улыбки заставили из середины тоннеля подниматься по эваколестнице, с велом и баулами.
В Малайзии за 40км до конца 2600км путешествия Сингапур Вьетнам Камбоджа Таиланд Малайзия Сингапур копы сняли с магистрали, на параллельную олнорядку, где самосвал 1 км не мог меня обогнать. Негде.
В Тае милое дело, на магистралях обочина для вело и мото.

+0
ответить

vrsh2007➦Мороз16.09.24 13:30

По обочине ездить по магистрали можно без каких-либо ограничений. Но и тут бывают проблемы.

+0
ответить

Мороз➦vrsh200716.09.24 13:44

16.1. На автомагистралях запрещается:

движение пешеходов, лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч;

+0
ответить

vrsh2007➦Мороз16.09.24 14:08

Если есть знак автомагистрали, но по обочине ехать можно.

+0
ответить

ElenaEPetrova 16.09.24 12:38

Я пешеход, периодически (после набора веса - крайне редко) садящийся за руль велосипеда :). Но вот это отношение к велосипедистам вымораживает: да, по ПДД, нужно двигаться по специальной полосе, выделенной для велосипедистов. Но эту полосу так хитро выделяют: в центре города, на широких тротуарах - да, четко обозначают. Хотя часто по принципу "без начала - без конца - тупик". На велодорожке за городом: вообще всем плевать, что там обозначено. Пешеходы идут поперек велодорожки вальяжно, как у себя на даче. Автомобилисты используют велодорожку, чтобы загрузиться/разгрузиться у домика лесника.
А у нас на окраине города - как не было разметок, так и нет. Проезжая часть перемежается с тротуаром: нет никаких гарантий того, как пройдешь/проедешь. И когда именно от велосипедистов требуется соблюдение ПДД, а пешеходы и автомобилисты остаются за кадром, становится немного обидно...

+-3
ответить

Denial16.09.24 12:28

Есть такие. Еду ночью на машине по пустому проспекту, впереди разворот налево, заблаговременно перестроился, естественно, включив поворотник и тут - опа! - тормозит меня заскучавший ГИБДДшник, аж выскочил на среднюю полосу, хорошо, машин мало. Пришлось пересекать проспект с крайней левой на крайнюю правую и тормозить.

-Вы в курсе, что запрещается занимать левую полосу при свободной правой?
-Да, в курсе. Но я перестроился заранее на разворот, не люблю резкие маневры в последний момент.
-Да? Ну ладно, езжай.

Так и у автора: в итоге все равно отпустили, но помотали нервы. И кстати, нигде не нашел информации, что велосипедисту ЗАПРЕЩЕНО ехать по проезжей части. Да, есть ряд условий, но прямого запрета нет.

А вот если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке или пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц (наш случай - узкий тротуар с пешеходами!), велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

+1
ответить

vrsh2007➦Denial16.09.24 13:32

В ПДД(24.2) можно ехать по проезжей части дороги, если нет всяких велодорожек. И всё.

+0
ответить

Denial➦vrsh200716.09.24 16:52

Вот и я о том же...

+0
ответить

SirBIG➦Denial16.09.24 21:47

Насколько я помню, запрет занимать левую при свободной правой действует только за городом.

+0
ответить

Atos16.09.24 12:25

Неспровоцированные велосипедные понты.

+3
ответить

Awn16.09.24 12:10

Вообще-то, по пешеходной дорожке моста надо идти спешившись, ведя коня в поводу. И что, на мосту длиной в 3 км бывают пешеходы? Шоб пешком из Саратова, да ладно... )

+0
ответить

vrsh2007➦Awn16.09.24 13:10

Из Энгельса. Пешеходы бывают, но немного. Там еще пляж посередине.

+-1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru