Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1482693

Фильм про потешную войну.

Случилось посмотреть фильм про вторжение немцев в Данию в 1940 году (название - "9 апреля"). Периодически во время просмотра возникало недоумение. Это и вправду так было? Серьезно? Поэтому и всплыла фраза про потешную войну. По аналогии с потешными полками Петра I. Это что-то не настоящее, а игрушечное.

Кратко по фильму. Повествование идет про велосипедное подразделение. Их действия до и во время боевых действий.

Можно конечно поржать от самого факта велосипедов в войсках. Или от тазикоподобных касок. Или про то как командир называет своих бойцов числами (типа "двести двадцать третий иди туда"). Оставлю это слабым на юмор. Велосипеды же в условиях развитых асфальтовых дорог и недостатка грузовиков в армии вроде как логично.
Плюс концепция применения тоже вроде как оправдана. При поступлении данных о вторжении взвод мотоциклистов с крупнокалиберными пулеметами вылетает в сторону границы и задерживает продвижение врага. К ним на помощь спешат описываемые велосипедисты с пулеметами. Далее подтягиваются основные подразделения (видимо пешком).

Я не военный. Я смотрел фильмы про ВОВ. Я играл игрушки про войнушки. Плюс немного посмотрел ролики про 2 мировую. И по ходу фильма возникло столько вопросов.
1. Граница с Германией по суше примерно 50 километров. НИ ОДНОГО УКРЕПЛЕНИЯ. Никаких аналогов линий Мажино, Сталина, Маннергейма.
2. События фильма в 1940 году. То есть после взятия Польши. Где все видели массовое применение немцами танков. Во всем фильме пушка присутствует в количестве 1 штуки (в городе). Велосипедистам выдали по 40 патронов на каждого. Ни одной гранаты. Как они собирались останавливать танки?
3. После боя и отступления решили ховаться по проселочным дорогам. Командир (!!!) имея карту спрашивает подчиненного - ты отсюда родом, как нам лучше ехать. То есть он вообще не знал местности на которой он должен был воевать?
4. Отступили к городку. Перед городком на дороге строят "баррикаду" из повозки и деревяшек. Справа и слева от дороги поле по которому баррикада просто объезжается. Да и впоследствии танк эту баррикаду рушит на раз-два.
5. Городок не удержали. Откатились к большому городу. Влились в защиту этого города. Бой в городе тоже какой-то сюр. Командир как в тактическом шутере управляет своими солдатами. Кто куда встает и кто в каком порядке отступает. То есть он до войны дрючил солдат менять шину на велосипеде за полторы минуты, но не учил тактике боевых действий. Это действительно армия? Или тактике до 2 мировой войны просто не обучали?
6. Оборона города велосипедному подразделению тоже не задалась. Ну а как вы хотели. У них пулемет и винтовки - против них приехал бронетранспортер.
7. Самая замечательная сцена с моей точки зрения. Немцы поджали и весь взвод по очереди кричит командиру - какой приказ младший лейтенант?
Да, как говорилось в неком анекдоте - "тяжело вам жить без фюрера".

В целом по фильму сложилось впечатление что руководство Дании не очень и хотело сопротивляться. Никакой подготовки. Войска не выдвинулись навстречу. По факту 6 часов война и около 40 убитых и раненых. Видимо сдаться сразу было не комильфо, поэтому изобразили сопротивление.

Хотя, вполне возможно, эти киношные "я художник, я так вижу" исказили реальные события.

А в целом кино смотрибельно. От просмотра меня в сон не клонило и не зевалось. Но и эффекта "ух ты" тоже не было.
+-56
Проголосовало за – 107, против – 163
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
45 комментариев, показывать
сначала новые

nefanat04.10.24 18:28

То, что командир спрашивал у местного, как лучше пройти, это правильно. Ни одна карта не передаст местных особенностей, которые знает абориген.

+5
ответить

Plato04.10.24 17:40

Естественно, датчане не собирались воевать с Германией, тем более в Шлезвиге рядом с границей жили именно немцы, и сам Шлезвиг с Голштейном до 1918 входил в состав Германии.
Да и прочие датчане не имели ничего против превосходства арийской расы, поскольку они то как раз истинные арийцы, это среди немцев много помесей. По крайней мере, добровольцами в СС они записывались куда охотнее немцев.

+2
ответить

oleg67 04.10.24 17:38

Кино и немцы

+1
ответить

mkz04.10.24 16:13

- солдатик, внучок! мы правильно идём на станцию?
- да какой там нахуй правильно, бабки?! равнения нет, носок не тянете, колени согнуты!

+5
ответить

271828182804.10.24 15:09

Вы по-прежнему оцениваете ситуации имперским взглядом. Большая страна с огромными ресурсами, не чурающаяся прихватить чужое и не жалеющая своё пушечное мясо. И рассматривающая военные цели гораздо более приоритетными всем иным. Не имею в виду исключительно Советский Союз; царская Россия грешила тем же. К тому же, имперский взгляд предполагает «импероцентричость»: мы самые правильные, всегда в своём праве и превыше всех иных. Russland über alles.
Зачем Дании было воевать против Германии? Чтобы прекратить своё существование в один момент? Дания проиграла уже в тот день, когда Германия решила в неё вторгнуться. Те немногие, которые пытались сопротивляться хотя бы на велосипедах, честно и как могли исполнили свой долг. Должна лы была Дания прозябать в нищете ради пары дополнительных танков и пушек? Которые, возможно, отсрочили бы капитуляцию на дополнительную неделю? К слову, империя, питающая наши взгляды, и тем, кого она сама оставила под оккупацией, ставила это в вину. Видимо, они все должны были сделать харакири. Советский Союз в списке победивших в той войне. Но в списке ли выигравших?

+11
ответить

Mutalov ➦271828182804.10.24 16:10

Думаю, что в списке выигравших.

Если принять во внимание поведение немцев и их планы на оккупированных территориях.
Потому, что проиграть нацистам - себе дороже.
Горечь поражения недолго пришлось бы испытывать тем, кто выжил.

Да и выработка стереотипа поведения тоже не лишняя - воюем всерьёз и побеждаем.
Потому, что народ-победитель. Это полезная установка, формирующая менталитет.

Как показала практика, готовность к войне на уничтожение полезна не только нам, но и например, израильтянам или вьетнамцам.

+5
ответить

Sergej Telev➦Mutalov04.10.24 17:18

"израильтянам или вьетнамцам" - с ресурсами Америки или СССР. Долго выстоит Израиль без внешней помощи? Как раз часов 6.

+5
ответить

Mutalov ➦Sergej Telev04.10.24 17:28

Да, большим проще.

+0
ответить

2718281828➦Mutalov04.10.24 17:44

Вы, разумеется, вправе думать так, как вам наиболее сподручно. Я несколько раз думал, стоит ли вам отвечать, поскольку совершенно не заинтересован в обильной дискуссии на непростые и неоднозначные темы. Я только хочу обратить ваше внимание, что, по моему разумению, причисление России к выигравшим во второй мировой войне само по себе является отголоском имперского мышления. Империя, насколько бы успешной или пропащей она ни была, всегда пытается быть самодостаточной и самозамкнутой системой. Она плодит сущности для своего внутреннего использования и ориентируется исключительно на них, не рассматривая более глобальные контексты.
Практически все упомянутые вами моменты имеют и совершенно иную трактовку, когда их пытаются рассматривать вне имперской парадигмы. Это и «поведение немцев и их планы на оккупированных территориях», и то, «что проиграть нацистам - себе дороже» (тут евреи и цыгане, конечно, могли бы поспорить, но статистика того, кто конкретно их уничтожал временами оборачивается сюрпризом), и то, что «горечь поражения недолго пришлось бы испытывать тем, кто выжил» (те, кого угнали на работы нередко жили лучше оставшихся; партизанские отряды нередко больше терроризировали местное население; за Урал продвигаться никто не собирался), и «готовность к войне на уничтожение» (Израиль, пожалуй, единственная страна, которой грозят полным уничтожением с момента её возникновения и по сей день и, к слову, при полном российском одобрении). «Да и выработка стереотипа поведения» — это тоже из имперской парадигмы. Все, как один. Левой, левои!
Опять же, я не хотел бы начинать с вами спорить и открывать дискуссию. Я только хочу обратить ваше внимание на то, что предметы, кажущиеся вам самоочевидными, могут оказаться очередной политико-пропагандистской имперской иллюзией. Но, разумеется, вы вправе иметь собственное мнение (что, к слову, вряд ли является имперским свойством :)).

+-1
ответить

2718281828➦Sergej Telev04.10.24 17:52

Несмотря на ту помощь, какую США оказывают Израилю, Израиль сам в состоянии разрабатывать, производить и закупать передовые виды вооружения. Так что не стоит тешить себя иллюзиями, будто Израиль живёт и воюет исключительно на подачки (как некоторые очень небезызвестные нам страны). К тому же, Штаты сами получают огромную пользу от сотрудничества; где бы они могли квалифицированно обкатать свои вооружения, которые они не готовы поставить многим не очень то дружественным странам. Да и кидали Израиль Штаты не один раз. И израиль это как-то пережил.

+0
ответить

Галоша➦Sergej Telev04.10.24 18:39

какие 360 минут?
20 минут, как узнают
что патронов нет,
а со склада на распродажу

+-2
ответить

Галоша➦271828182804.10.24 18:45

Израиль закупать?
На какие шиши?
за мимозы к 8 марта
в Россию или за редис
по весне в ту же Россию.
Перестали мимозы закупать,
и редис у них дороже.
Тоже после Палеестинских дел
, сократим закупки и медуслуги

+0
ответить

Pierre Valenkoff➦Галоша04.10.24 19:13

Действительно, зачем вам медуслуги? Бог дал, бог взял.

+2
ответить

Andreiiiii➦271828182804.10.24 19:24

Зачем тогда просить штпты, чтобы они помогали сбивать ракеты и давали орудие?

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Sergej Telev04.10.24 19:50

Без внешней помощи Израиль выдюжил и выиграл войну за независимость и шестидневную войну.
Помощь понадобилась в войне Судного дня.
Большинство оружия производится или модифицируется в стране, Израиль экспортирует значительные количества оружия .
А если принять во внимание полное отсутствие ядерного вооружения Израиля с полным отсутствием триады его применения(подводные лодки, самолеты и ракеты…6 часов не выглядят вероятными.
« У нас нет ядерного оружия. Но если понадобится — мы его применим!»
Голда Меир

+3
ответить

Michael Ashnin ★★★➦271828182804.10.24 20:30

Не в коня корм…тенденциозность одолела…

+0
ответить

Mutalov ➦271828182804.10.24 20:51

Почему - отголоском?
Это и есть имперское мышление.
Я - гражданин империи. Какое ещё у меня может быть мышление?
Я мыслю интересами своего государства.

В Ваших рассуждениях есть изъян.
Вот он - "Империя, насколько бы успешной или пропащей она ни была, всегда пытается быть самодостаточной и самозамкнутой системой. Она плодит сущности для своего внутреннего использования и ориентируется исключительно на них, не рассматривая более глобальные контексты."

Насколько я мог наблюдать, империя всегда стремиться влиять на окружающий мир в глобальном масштабе.

Влияние может быть разное - цветные революции, антиколониальная борьба, расширение границ, управляемый хаос, военно-политические союзы, многополярный мир, Бреттон-вудская система, дедолларизация мировой экономики и т.п.
Империя - это непрерывная экспансия с перерывами на восстановление после внутренних или внешних поражений. Или с перерывами на освоение завоёванного.

За Урал,может быть никто и не собирался, но с другой стороны Урала желающие устроить геноцид нашлись бы.
Китайцев погибло не меньше чем русских.

Про уничтожение евреев прибалтами, поляками и бандеровцами - это общеизвестные факты.

Какого-либо одобрения полного уничтожения Израиля - я этого не замечал.
Максимум - требование создания независимого палестинского государства на тех землях, которые Израилю не принадлежат.
А что в этом плохого?

Насчёт "имперской парадигмы. Все, как один. Левой, левой!" - это концентрация усилий в одном направлении. Для этого нужна идеология. Обычное явление.
Есть и другие примеры в истории, не только у нас.
Например нацизм, сионизм, экспорт демократии США, борьба за свободу Кубы, Вьетнама. Примеров масса.

И насчёт "политико-пропагандистской имперской иллюзии" - империя, многонациональное государство, гораздо более человечно, чем маленькая страна, где все вроде бы равны, но некоторые национальности равнее других.
Пропаганда - это практический инструмент консолидации общества, а империя - это естественное состояние общества.
Во всяком случае оно более гуманно чем холокост или многие современные события.
А в тех случаях, когда негуманно, например, в случае сталинских репрессий, хотя бы путь намечается и общество по этому пути обязательно пойдёт.

+-2
ответить

VadM➦271828182805.10.24 01:17

А можно поподробней про сюрпризы статистики уничтожения евреев? Ну и конечно про террор местного населения партизанами? А также про счастье угнанных на работы. Конечно, часть оставшихся погибли и таким образом, их судьба была плачевнее угнанных, но преподносить немецкую оккупацию как счастье это уже верх цинизма. За Уралом возможно планов у Гитлера не было, но я хотел бы Вам напомнить, что за Уралом жило всего 20% население страны. Про план "окончательного решения еврейского вопроса" Вы, я полагаю, в курсе. Про действия гитлеровцев на оккупированной территории тоже, в той же Беларуссии погибло почти четверть населения. У меня в связи с этим вопрос: в чем тут "имперская парадигма"? Понятно, что население Дании было для немцев арийским, да и вообще гораздо более близким с точки зрения культуры, чем население СССР. И причин отчаянно сопротивляться у датчан было на порядок меньше. Более того, именно поэтому количество датчан, воевавших на стороне Гитлера было значительно большим, чем участников сопротивления. Имперское мышление, его отсутствие и прочее тут ни при чем, так что не нужно натягивать сову на глобус, пожалейте птицу

+1
ответить

2718281828➦Галоша05.10.24 01:45

На 2022 год ВВП Израиля был, по сути, четверть от ВВП России. Сравните население, площадь и обладание ресурсами. Отложите методичку и идите нюхать мимозы, не забывая закусывать редисом.

+-1
ответить

Plato➦271828182805.10.24 02:04

Ерунду пишете, мягко говоря, и насчет целей и методов нацистов в СССР и насчет Израиля и его современных проблем. Немцы как раз пришли завоевывать жизненное пространство, хотя это не значит что собирались сразу и полностью очистить всю Восточно-Европейскую равнину от прежнего населения, как завоеватели поступили в Тасмании или на некоторых островах Карибского моря. И причем тут сопли про счастливых и сытых остарбайтеров в отличие от оставшихся на оккупированных территориях, ну да их пригнали работать на благо рейха и те кто не угодил в концлагеря имели в целом нормальные условия. Это как в Риме и ранее рабов надо держать в смирении, но вовсе необязательно морить голодом, более того здоровый и обученный раб и стоит дороже и приносит дохода хозяину больше больного и ничего не умеющего.

А насчет Израиля у арабов есть огромная разница с нацистами, они хотят уничтожения государства Израиль, но не евреев, евреи жили на Ближнем Востоке вместе с арабами много веков и никто их там специально не уничтожал и не изгонял, в отличие от Европы кстати. И христиане там тоже веками жили, были некоторые ограничения, но в конце концов для желающего сделать карьеру в мусульманской среде трижды произнести шахаду несколько легче чем сменить цвет кожи, к примеру.

+3
ответить

nbdnwhr➦271828182805.10.24 02:47

хахаха, в каких тугриках он меряется? если что (а это что вот-вот да и наступит) твоя израиловка - страна одной бомбы. Шлеп и нет ее, утешайтесь размером бумажного ВВП из нарисованных хозаевами нуликов.

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦271828182805.10.24 03:11

Я слышал, что цианистый калий вылечивает подобные состояния.
Рекомендую.

+0
ответить

Sergej Telev➦Michael Ashnin05.10.24 07:44

"выдюжил и выиграл войну за независимость и шестидневную войну." - времена меняются. Сейчас на первое место становится логистика. На первый массивный ракетный залп соседей будут потрачены все противоракеты системы "патриот". И потребуются новые. И все. То же самое со снарядами.
Ядерное вооружение это круто. Но никто точно не знает что это такое, сколько его и какие носители. СССР и Америка держались за счет стратегического паритета и оружия возмездия. Поможет ли ядерное оружие государству, враги которого стоят прям на границах, есть собственные противоракетные системы и нападавющие ведут бои мобильными группами ...
Допустим есть Хисболла и у Израиля закончилось тяжелое вооружение. Куда хреначить бомбой если бои перекинутся в израильские города?

+1
ответить

Mutalov ➦271828182805.10.24 14:37

А как Вы считаете?
Я не считаю Википедию источником абсолютной истины.
Но если по приблизительным цифрам, то наверно можно принять во внимание.
Если грубо : Население. Россия 140 млн чел. Израиль 10 млн.
Процент от общемирового ВВП. Россия 3.49 , Израиль 0.28.
Если очень грубо округлить, то население в 14 раз меньшее чем в России производит в 14 раз меньший ВВП.
Я правильно считаю? Или где-то есть ошибка?

+3
ответить

Natolich➦Mutalov05.10.24 17:06

Он "по сути" пишет, ему считать незачем. "Суть" ему методичка являет.

+2
ответить

Галоша➦271828182806.10.24 21:07

Ну, да у соседа пуд платины, и
пятьсот карат алмазов ( не брилиантов).
У соседа с другой сторны тонна
картофеля , и тонна муки.
Кто дольше протянет в голодный год?
Мимозы мы уже вернулись к Абхазким,
а редис парниковый наш без ГМО

+0
ответить

Галоша➦Plato06.10.24 21:09

Тока пока евреи уничтожают в
Газе арабов.

+0
ответить

Галоша➦nbdnwhr06.10.24 21:11

Да и у самих хозяев, вроде
трещит по швам.Да бюджет
Голивуда как и у Газпрома? Тока,
вначале хлеба, потом зрелищ

+0
ответить

Галоша➦Natolich06.10.24 21:14

Маврикишна : "У нас напротив дома
пивнушку открыли." "А суть в чем" - Никитишна.
А сут в нашем подъезде

+0
ответить

Галоша➦Pierre Valenkoff06.10.24 21:21

Не понимаю тех ,кто в Израиль едет
за медуслугами. Зато знаю , тех кто
через полгода, год, уже с теми же
болячками едет в Китай. Еще знаю, что
на пересадку почки из Израиля к нам едут,
и дело не в цене

+0
ответить

kentpfr04.10.24 14:51

посмотри ещё "Оранжевый солдат" с Рутгером Хауэром, фильм тоже хороший, Хауэр ваще красавчик, но вот общее впечатление от описываемых событий прям как ты описал

+0
ответить

Andreiiiii04.10.24 14:08

Не зря же Дания поставила абсолютный мировой рекорд по скорости капитуляции. 6 часов.

+0
ответить

Kroki ➦Andreiiiii04.10.24 15:05

Если только среди европейцев.
Англо-занзибарская война длилась 38 минут...

+3
ответить

Sergej Telev➦Andreiiiii04.10.24 17:15

Дания была нейтральной страной и имела договор о ненападении с Германией. На который немцы забили. Поэтому ни армии ни шансов как то защитится у них не было. От слова совсем. Странно, что они вообще начали сопротивлятся.

+1
ответить

Andreiiiii➦Sergej Telev04.10.24 19:06

У нас тоже был договор о ненападении. Это как-то немцам помешало?

+0
ответить

Sergej Telev➦Andreiiiii05.10.24 07:57

"У нас тоже был договор о ненападении. Это как-то немцам помешало?" - гм. Это был 1939 год. Каким образом на датскую политику могло повлиять то, что произойдет в будущем, через два года, между Германией и СССР?

+0
ответить

Andreiiiii➦Sergej Telev05.10.24 08:06

Какая разница, когда был договор? В обоих случаях Германия на эти договора не обратила никакого внимания.

+1
ответить

Kroki 04.10.24 13:51

У жителей Копенганена есть традиция -- летом они каждое воскресенье выезжают на пикники.
В 1943 и 1944 году жители Копенгагена решили выступить с протестом против гитлеровской оккупации. В знак протеста они в начале сезона пикников никуда не поехали, а расположились у себя в садиках при домах. Но самое интересное - это плакаты, которые они поставили, гласившие: "Гитлер!!! Копенгаген и Сталинград тебе не покорились!!!"

P.S. Документальных подтверждений не нашел, но эта история очень популярна...

+3
ответить

Soma04.10.24 13:01

Тут секретов нет - Дания считалось "нордической арийской" и "сопротивлялась" всего 6 часов, а уже на следующий день было сформировано новое правительство - партиями Vestre и Folkeparti. Фактически возглавил Данию бывший немецкий посол фон Ренте-Финк

Весь вопрос был в том, кто будет любимой женой. Немцы делали ставку на Den Nationale Blok, а король их прессовал, как конкурентов у корыта - даже инициативно создал Freikorps SS Danmark (Свободный корпус СС), за что им обещали кусочек от балканской ресурсной базы. Правда так и не дали.
Со смертью зиц-премьера Стаунинга новый (Вильгельм Буль, ставленник Британии) попытался немного взбрыкнуть, но немцы сменили Ренте-Финка на Вернера Беста и вернули в стойло

Переобуваться датчане стали как раз после Курской Битвы - в конце августа 1943. Опять же - переобуваться в своем стиле. Вроде как появилось антифашистское подполье... и одновременне анти-анти-фашистское подполье. Короче никакой активности не было, но можно было комфортно сидеть на двух стульях. А 21-23 апреля 1944 даже восстановили дип отношения с СССР...оставаясь под немецким управлением

Из забавного
- 4.09.1939 бриты сбросили на Данию аж 4 бомбы - на пустые дома в г.Эсбьерг. Обозначили, типа воюют, а Дания - типа как "пострадала ради Рейха."
- А вот когда немцы прижали Буля, бриты пробомбились уже побольше - 25 тыс. бомб. Хотя тоже по пустым домам - всего от бомб погибло 307 человек, большинство в г.Вайле, где дома по недоразумению оказались не пустыми.
- евреев в Дании несколько лет вообще не трогали, типа "не видели". Только в 1943 их (практически все 6000 чел) перевезли в Швецию. За всю войну там по разным причинам погибло всего 52 еврея, что довольно необычно исходя из формальной "борьбы за нордическую нацию"
- за всю войну в Дании погибло (из-за войны) около 8000 человек. Около 600 погибших антифашистов (большая часть 4 мая 1945, около 400), примерно 200 из-за репрессий, 2000 погибло на службе в частях СС, остальные - "добровольцы" в обычных немецких подразделениях

так что да, "датская войнушка против немцев" была реально мультяшной

+5
ответить

balrog➦Soma04.10.24 15:57

То есть потери датчан - менее тысячи воевавших против Гитлера и более 7000 воевавших ЗА Гитлера.
И всего один вопрос: почему эта страна находится в списке антигитлеровской коалиции?
Понимаю Кейтеля: "что, и ЭТИ тоже нас победили?"

+5
ответить

Michael Ashnin ★★★➦balrog04.10.24 20:28

Ну да, сотни тысяч славян-коллаборационистов не отменили состав победителей…
У Дании было нехилое сопротивления.
И вместо уничтожения евреев — датчане их, прикинь, спасли.
Во дураки, а?!?
Могли бы пойти в полицАи, как славяне…

+0
ответить

Sergej Telev04.10.24 12:46

Хотелось бы отметить документальный фильм "Большая прогулка" с Луи Финессом про победу Франции над Германией. Учить историю по фильмам дело такое :-)

+4
ответить

Traetaona➦Sergej Telev04.10.24 17:52

Ну там честно говоря и не победа Франции над Германией. Наоборот, мне кажется, исторически близко к правде. Меня ещё в детстве поражало - Франции оккупирована фашистами, а там маляр красит дома. В театре оркестр, поезда ходят с ресторанами, гостишки работают... И только единичные очаги сопротивления. По аналогии с нашими фильмами и рассказами старших про пиздец оккупации, разрушенные города и т.п. был в ахуе. А сейчас повзрослел, почитал, и вопросов к ссыкливым лягушатникам больше не имею.

+1
ответить

Соломон Маркович ➦Traetaona04.10.24 22:00

Я напишу историю на днях про это. В комментах обсуждал но оформлю историю

+0
ответить

Kroki 04.10.24 12:26

Да, при вторжении в Данию сопротивление оказали пара пограничных постов. Говорят, что даже один немецкий бронетранспортер подбили.
Но немцам самим особо и не нужно было переться по суше - они в наглую подошли по морю к Копенгагену и высадили десант прямо в городе. По одной из версий командир десанта принимал капитуляцию прямо на внеочередном заседании совета министров Дании, созванном как раз по причине начала войны, явившись туда чуть ли не раньше самих министров...

P.S. А фильм видел, смеялся от души. Хотя каски там, по-моему, обычные, как у тех же поляков или советских солдат.

+3
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru