Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

Анекдот №1483190

Если вам кто-нибудь будет рассказывать, как хорошо жилось в СССР, задайте им эти вопросы:
Я действительно хочу разобраться, сравнить плюсы и минусы, поэтому скажите, пожалуйста:
1. Сколько в СССР стоило заказать пиццу?
2. Какое обезболивающее применялось в стоматологии и сколько стоил имплант?
3. Сколько стоил билет в Таиланд?
4. На сколько процентов прибыли обогатились граждане, покупавшие облигации военного займа?
5. Сколько стоил рулон туалетной бумаги в год когда Гагарин полетел в космос?
+-238
Проголосовало за – 290, против – 528
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
69 комментариев, показывать
сначала новые

Корпускул08.10.24 11:48

Тоталитаризм, и при всякой погоде пропадали люди у нас во дворах.
Через года слышу Сталина голос - значит мне домой возвращаться пора.
😂

П.С. Лично я не верю в репрессии, в моей семье такого не было.

+-1
ответить

mkz08.10.24 09:12

ух сколько минусов, сразу видать - зацепило совкодрочеров по самые гланды ))
да и правильно, кому она нужна, туалетная бумага, когда гагарин первый в космосе. был бы второй - тогда всё пропало, можно было в петлю лезть сразу, как же так, мы в космосе какие-то жалкие вторые. а первый - это да, это мы всем показали! а жопу можно и гордостью вытереть, подумаешь, велика важность, сравнили космос и жопу...

+0
ответить

Dimas ➦mkz08.10.24 10:48

Ну, расскажи нам, что ты сделал , чтобы наполнить магазины туалетной бумагой? Или ты можешь только на плейбой дрочить?
А минусы, потому что автор дурачок, и , не понимая своей ущербности, решил пердеть при всех. Вот ему и объясняют , кто он есть

+0
ответить

Корпускул➦mkz08.10.24 11:46

Пока СССР покорял Космос...

В каком году в Европе был закрыт последний Человеческий зоопарк ?
🔥 П.С. Напоминаю - В 1958 году в Брюсселе был открыт Человеческий зоопарк.
В СССР представить такое невозможно.

+0
ответить

mkz➦Корпускул08.10.24 12:16

ну давайте вспомним про строительство метро в лондоне и отмену крепостного права в россии. можно много еще подобрать таких примеров.

+-2
ответить

mutnyifraer08.10.24 14:53

А когда негров в США освободили, не помните?

+0
ответить

Корпускул➦mutnyifraer08.10.24 17:04

Проще вспомнить когда негров в США стали читать за людей.
Во второй половине 20-ого века.
🤣

+2
ответить

Dimas 08.10.24 07:55

Если подумать над задачей, поставленной автором перед собой, и списком вопросов, то морально интеллектуальный портрет автора- это такой низкопробный туповатое быдло.
Важнейшие вопросы жизни для этой вроде как личности:
чем вытереть жопу,
как бы разбогатеть ничего не делая,
как найти такой отдых, где не нужно напрягать ни одной извилины,
Чтобы такое сожрать, чтоб самому не готовить.

Как бы не заболел зубик. Про зубик - пробуй чистить два раза в день. Не буду восхвалять советскую стоматологию. Напишу только про себя -1.е меня лечили в 70-е с обезболиванием,
2.е -мои дядька и тетка, стоматологи, работали переехав в Израиль до 75 лет.

+0
ответить

3agupa➦Dimas08.10.24 13:10

Ну, дядя и тётя, евреи стоматологи, грех племянника без обезболивания лечить 😃

+0
ответить

Dimas 07.10.24 20:27

Автор - очередной любитель плюнуть говном на вентилятор.
А пожевал хорошо прежде , чем плюнуть?

+5
ответить

Topor07.10.24 19:58

Мы не хотим назад, но и хаять, притом хаять тупо, сравнивая туалетную бумагу и полеты в космос, не надо. Текст писала Елена Борисовна Анько.

+3
ответить

Plato07.10.24 19:03

Судя по последнему вопросу ты - засранец, а с засранцами нормальные люди общаться брезгуют.

+1
ответить

Серый07.10.24 17:44

не перестаю удивляться разнице воспоминаний о СССР.

+5
ответить

Pierre Valenkoff➦Серый07.10.24 19:28

Меня тоже поражает. Рассказывают об общедоступных квартирах, обилии колбасы, удобном транспорте, прекрасном здравоохранении... А я в каком-то другом СССР вырос.

+6
ответить

mutnyifraer➦Pierre Valenkoff08.10.24 01:04

Мои 5 копеек, к вопросу о колбасе. В моём городе есть, известный на всю страну, ещё со времён СССР, мясокомбинат. Так вот, знакомые, проработавшие там многие годы, рассказывали, что во времена СССР, "сколько мяса заготовили - столько колбасы и выпустили". А когда пришли "иностранные инвесторы", колбасу стали делать из всего, что угодно, вплоть до китайской тушёнки.
P.S. Справедливости ради, скажу - в конце 80-х - начале 90-х и мы за колбасой в Москву ездили. Даже загадка такая была "длинная зелёная, пахнет колбасой". Ответ - московская электричка. Но при Горби это был уже не СССР, а хейтеры, в основном, вспоминают, именно эти времена. Но это уже совсем другая история.

+0
ответить

Зайкроля07.10.24 17:12

Забыли спросить про тарифы на:
безлимитный интернет,
негарантийный ремонт умных телевизоров
и участок на Луне, чтобы по соседству обязательно участок любимой голливудской актрисы.

+7
ответить

kamakama 07.10.24 16:32

3. В Тайланд не знаю, а во Вьетнам США отправляли вообще бесплатно. Даже одежду выдавали, сапоги и автомат. Слава капитализму!

+6
ответить

Mutalov 07.10.24 15:29

Не правильно сформулирован вопрос.
Если по смыслу написанного, то можно было просто спросить - чем жизнь в 21 веке отличается от жизни в 20 веке?

+3
ответить

Голос Арнора➦Mutalov08.10.24 00:16

При чем тута жизь и век чувак?
Шо мешало сделать сервис доставки пусь не пиззы а там пирогов осетинских?
Или шо мешало прописать стоматолухам в протокол обезбаливать када сверлют?
Шо самолётики в тай не могли долететь?
Шо с займом не кинуло гусударство ширнармассы?
Тут не век важон а мудуки с строительством таво чево не может быть.

+2
ответить

Mutalov ➦Голос Арнора08.10.24 06:00

Сервис доставки действительно сделать не сложно.
Но это частнопредпринимательская тема.
Здесь социализм действительно не силен.
Обезболивающее, насколько я помню, использовалось. Новокаин и лидокаин потом. Бесплатно. Да и сам прием тоже бесплатный был.
В Тай нельзя - не соцлагерь. Да и пидарасы всякие там аморальные .
С каким займом кого кинули? Вы имеете в виду гиперинфляцию времен распада Союза?
Да, не смогли.
Когда могли - подарили моей семье трехкомнатную квартиру.
А насчет -чего может быть и чего не может быть - пока не попытаешься сделать , не узнаешь - может быть или не может.
Это сейчас мы видим, что благосостояние и вообще экономика в целом вполне может развиваться при капитализме и многопартийной системе в нашей стране.
А когда задумывался социализм - все было не так однозначно. Многие вполне капиталистические страны и сейчас не богаты.
А капиталистическим государствам того времени еще только предстояло пережить великую депрессию, распад колониальной системы, гиперинфляцию веймарской республики.
Даже в относительно сытых европейских странах было не так просто. Почитайте Джанни Родари. Бедняк в его сказках -обычный персонаж. И умирающая в подъезде девочка не просто так появилась.
И нынешнее сытое и благополучное время в России не взялось из ниоткуда. Его создали люди получившие нормальное советское образование.
Как только у власти оказалось вменяемое руководство - эти советские люди оказались в состоянии руководить вполне капиталистическими предприятиями. И создавать их с нуля.

+-1
ответить

Голос Арнора➦Mutalov08.10.24 06:38

Чувак значить усе маи родичи спездели шо зубосверлилка была без заморозки? Рвали резали канеш с ней.
Подарил квартиру табе ельцман. В совке ето было гусударственное и тя могли пинком ежли чё.
Заём послевоенный. Ево давали взамен зряплаты. Частишно. Доброводьнопринудительно. Вскорости заместо возврата показали хрен.

Чувак задумывалси не сосиализьм а кумунизьм. Ето када ты работаш скока хош и береш што хош. Вот давай не пездеть такова не быаат.

+1
ответить

Soma07.10.24 14:51

Самое смешное - сравнивать СССР тогда и США сейчас. А вы попробуйте сравнить Россию сейчас и США тогда

Захотели бы вы вернуться в США тех лет? )))

+4
ответить

mebipec➦Soma08.10.24 01:55

естественно, а кто бы не хотел.

+2
ответить

Soma➦mebipec08.10.24 09:50

Любой здравомыслящий неамериканец не хотел бы )

Кроме ностальгии даже американцам там нечего ловить, то же благосостояние людей США тех лет хуже, чем современное в условной Камбоджи. Каждому времени свои ориентиры.

+-1
ответить

zlodeyaka07.10.24 14:46

Такое дерьмище, что даже авторство скрыто.

+9
ответить

catfish07.10.24 14:31

Три самых главных вопроса не написали
1. Сколько учителю платили за урок? (70 копеек)
2. Сколько платили студентам за целый день работы в совхозе? (90 копеек)
3. Сколько была пенсия у кохозника, отработавшего в колхозе 40 лет? (14 рублей в месяц)

+17
ответить

shch➦catfish07.10.24 14:43

Не знаю, в каком году колхозникам платили 14 рублей.
Бабушка в семидесятые получала 49 рублей в месяц. Это было мало, но тратить их было незачем - всё своё. Откладывала для внука (для меня).
Если в каком-то году колхозник получал 14 рублей в месяц, то для этого периода 70 копеек и 90 копеек должны быть нормальными деньгами.

+-6
ответить

catfish➦shch07.10.24 14:58

Пенсию 14 рублей в месяц получала моя бабушка, вышедшая на пенсию до 1963 года.

70 копеек получала моя учительница в 1978 году (по ее собственным словам).

90 копеек в день получал я сам в 1981 году (стипендия у меня была - 2 рубля в день).

Ни разу "нормальными" эти деньги не были.

+9
ответить

Янги➦shch07.10.24 19:31

Ошибочно применено слово-определение \ отработавшего\
Ещё ошибочнее применено оно в полном предложении \ \отработавшего в колхозе 40 лет\\
В колхозе, в котором его работники работали, всё оплачивалось согласно Устава.
Колхоз - "Коллективное хозяйство".
Устав (см. в интернете) был и есть Устав
Ну а то что были и такие колхозы в котором твоя бабушка числилась работником, ничего удивительного нет. И что таких колхозов было ну очень много..
Справка; мне довелось поработать в разных сельских хозяйствах в разных уголках нашей страны включая в том числе и колхозы. Я могу сравнивать
А ещё были и совхозы. И вот поэтому СССР и покупал хлеб за границей. :))

+0
ответить

Soma07.10.24 14:04

1. А сколько в США стоило заказать чебуреки?

2. Хоть импланты и начали пробовать с 1952, это скорее были подопытные кролики. Хоть сколько-нибудь нормальные появились только в 70-х, как раз с применением титана. В СССР официально с 1986 (приказ Минздрава СССР), фактически - с 1963. Цену не скажу - ни у нас, ни у них.
Можно конечно вспомнить еще эксперименты 1809 с золотым имплантом - но это совсем дичь. Можно первый биосовместимый Знаменского (1888-1891), но это тоже только пробы

3.История Тайланда 20 века - история переворотов и резни. К тому же Тайланд был антикоммунистический (см. Таммасатская резня). Какой извращенец бы полетел туда для отрубания головы?!
ее основное отличие в том, что процент известен заранее, именно под этот процент и гасится. т.о. процент прибыли известен уже на момент покупки.

4. кхм... автор знает, что такое "облигация"?
Основное отличие облигаций от других ценных бумаг в том, что процент известен зарание и он является номиналом погашения

5. На момент полета Гагарина бумага выпускалась не в рулонах, а в прямоугольных конвертах. Хотя спросом не пользовалась.

=====================
Небольшое изучение истории сразу показывает, что вопросы сформированы мягко говоря глупо

+12
ответить

kamakama ➦Soma07.10.24 16:30

3) Сколько стоил билет из США во Вьетнам? Бесплатно, даже одежду дадут, сапоги и автомат. Невероятно щедрая страна США!

+1
ответить

mutnyifraer➦kamakama08.10.24 01:12

А ещё раньше из США можно было бесплатно смотаться в Корею и на Тайвань.

+0
ответить

Koshej07.10.24 13:51

Более правильный вопрос:
0. При Сталине и других, сколько лет шло бы сообщение семье, что их мужа и сына делетнули за такой вот вирусинг?

+8
ответить

Дядюшко Гарри07.10.24 13:30

1. Доставка еды в СССР https://dzen.ru/a/Y3IKx-l9J0p9PhZS
2. Обезбол - новокаин, импланты - упс.
3. Не нашел, в NY - 296 руб.
4. Обогащаться во время войны - неприлично.
5. Из Википедии "В 1939 году в каталоге выпускаемых в СССР бумаг присутствует туалетная бумага сделанная на фабрике в Кондрове. Однако, и в планах четвертой пятилетки (1946-1950) было создание предприятий по изготовлению туалетной бумаги. До 1960-х туалетная бумага распространялась в листовой форме."

+4
ответить

TheDoors ➦Дядюшко Гарри07.10.24 13:46

Обезболивающее только при удалении. А что касается лечения, в частности, закладка мышьяка - на живую. Прошел это один раз и поклялся, что больше к зубным не пойду.... Спасла только перестройка и кооперативные стоматологи.

+14
ответить

mutnyifraer➦TheDoors08.10.24 01:15

Да. так и было. Мне в 21 год пломбу поставили, так я до сих пор стоматологов боюсь. Правда простояла пломба больше 20-ти лет.

+2
ответить

СержСаныч07.10.24 13:26

а так же:
1.сколько стоила квартира
2. сколько стоил детский сад
3.сколько стоило обучение в институте
4. какой процент от пенсии составляла квартплата
5. сколько стоили медицинские услуги, операция на сердце
Как правильно сказал Задорнов :"Раньше мы жили плохо , но как-то хорошо. А сейчас хорошо, но как-то плохо"
меня в 12 лет посадили на поезд до Харькова (из Свердловска), попросили проводницу присмотреть. В Харькове я пересел на пригородный поезд , проехал пару часов до станции. А поскольку прошёл дождь, то автобус не ходил -развезло дорогу. Я пошёл пешком - до деревни 20 км (сейчас там опять воюют), примерное направление я знал. Сначала подвёз бензовоз (сам остановился, предложил подвезти), потом тракторист на "Кировце", а там до деревушки дошёл, незнакомая бабушка (для меня тогда все женщины старше моей матери были бабушками :) :) )напоила молоком, накормила свежим хлебом и рассказала, как короче к дерене дойти. К вечеру я пришёл -дед с бабкой удивились. Пока мы сидели с дороги, разговаривали , стук в калитку. Почтальон пришёл, телеграмму принёс:"Встречайте внука" :) :) А сейчас внука из школы ( до дома метров 400) забирает либо мама , либо бабушка.

+13
ответить

Ал265307.10.24 13:13

а так же для сравнения плюсов и минусов уточните:
1. Сколько в СССР стоило посидеть в ресторане с выпивкой и закуской?
2. Какой наркоз применялся при удалении аппендицита и сколько стоила операция?
3. Сколько стоил билет на самолет от Владивостока до Крыма?
4, Какой процент лотерей был честным?
5, Сколько стоил килограмм черной икры в год когда Гагарин полетел в космос?

+11
ответить

Batis ★★07.10.24 13:12

Очередной тролль

+10
ответить

AntuanDE07.10.24 13:01

Почему некоторые люди отказывались от бесплатно раздаваемого жилья и продолжали жить в коммуналках?

+12
ответить

Денис Кораблев➦AntuanDE07.10.24 13:27

cпросите актера Шуру Баширова , жил в коммуналке на Фонтанке и отказался , когда ему предлагали трешку в Веселом Поселке

+4
ответить

Driver07.10.24 12:56

А у тех кто будет говорить про бесплатное жилье, нужно сразу уточнять сколько лет стоять в очереди..

+8
ответить

3agupa➦Driver07.10.24 13:04

Если тебя вообще в очередь поставят! А то вот скажут, что "прихожая" слишком большая и "метров" хватает... И живи с тёщей, пока один из вас не помрёт... 😁

+14
ответить

Lepan ➦Driver07.10.24 13:15

Я, лично, получил квартиру сразу же после окончания института как молодой специалист.

+3
ответить

3agupa➦Lepan07.10.24 13:35

Ну а я даже общагу семейную еле выбил. На молодых учёных с.... хотели....

+3
ответить

Atos➦Lepan07.10.24 14:08

В каком городе?

+5
ответить

Миндербиндер➦Lepan07.10.24 14:40

Только забыл добавить, что квартира была в ебенях за полярным кругом.

+5
ответить

AntuanDE➦Миндербиндер07.10.24 16:02

Или в очень средней азии.

+4
ответить

lohhersonskii➦Миндербиндер07.10.24 17:43

Не надо ехидничать. Я получил двухкомнатную квартиру в центре г Херсон

+1
ответить

lohhersonskii➦lohhersonskii07.10.24 17:44

как молодой специалист.

+1
ответить

Anthony➦Driver08.10.24 06:13

И останется ли оно, если ты решишь сменить место работы, сразу после получения этого жилья)

+2
ответить

Programmaher07.10.24 12:43

6. Сколько в СССР ты мог за ночь?
7. Что у тебя поднималось -.уй или сахар с давлением?

+13
ответить

mutnyifraer➦Programmaher08.10.24 01:19

Да что вы все несёте!!? Тогда бабы БЕСПЛАТНО ДАВАЛИ!!!
;)

+1
ответить

sergbasic07.10.24 12:38

1) Всегда готовим сами дома;
2) Никакое. Частичное имплантирование золотом присутствовало;
3) И сейчас в фиг не упирался. Некогда;
4) Не брали никогда;
5) Справлялись инфобумагой.
Не совсем то сравниваете, не находите?

+0
ответить

Миндербиндер➦sergbasic07.10.24 12:42

Итого: в рестораны-кафе никогда не ходил, у зубного драли по живому, за границей не бывал (а скорее всего отпуск вообще проводил на даче жопой вверх), жопу вытирал газетой Правда.

Вспоминает обо всём этом с теплотой и мечтает вернуться в те славные времена.

+1
ответить

sergbasic➦Миндербиндер07.10.24 12:55

Да, мечтаю.
Вы там поспрашивайте тоже:
1) Когда и где за рубежом ввели бесплатное образование (ну, кроме Ливии (той, которая при Каддафи);
2) Когда и где за рубежом ввели бесплатную медицину (ту, где зубы без обезбола, да);
3) Где еще существовали кружки при Домах Пионеров (также бесплатные), так что времени у детворы шататься по подворотням было исчезающе мало?
4) Жилье "получали" по ордерам тоже нужно поспрашивать, где?
Много было хорошего.
Чего не было - так это нынешнего оголтелого прагматизма и цинизма.
Это да. Теперь этого полно...

+7
ответить

Driver➦sergbasic07.10.24 12:58

2) это не импланты, а коронки
4) выдавали заместо зарплаты, не спрашивая согласия

+4
ответить

sergbasic➦Driver07.10.24 13:06

😆

+0
ответить

sergbasic➦Миндербиндер07.10.24 13:08

Отпуск я провожу несколько более интересно, чем вы описываете.
Ну а в Таиландах-Турциях, по ходу все отпуск жопой вверх проводят?

+1
ответить

Миндербиндер➦sergbasic07.10.24 13:12

Судя по вопросам все знания об окружающем мире взяты из телевизора и советских газет.

Много где бесплатное образование, кроме Ливии, которая при Кадаффи.

Считать, что бесплатная медицина без обезболивания лучше медицины с обезболиванием, пусть и за деньги, может только полный кретин.

Всяике кружки для детей есть в любой развитой стране, может быть, даже и в Ливии, которая при Кадаффи.

Жилье получали "по ордерам" потому жили в нищете денег на жилье не было. Да и ждать по этим ордерам приходилось по 20 лет.

+4
ответить

Yamashi➦sergbasic07.10.24 13:12

1. Жрали суп из крапивы
2. Зубы рвали только когда уже теперь не было мочи, о лечении речи не шло.
3. Родители были один раз в жизни в Сочи.
4. Не представляю.
5. Туалетной бумаги не было, были газеты для себя и для кота.

Все правильно сравнивают, я в советский союз не готов возвращаться.

+5
ответить

todkena➦sergbasic07.10.24 13:14

В подавляющем большинстве европейских странах везде бесплатное школьное, профессиональное и высшее образование. С каких пор - не знаю, но давно.

Бесплатной медицины не бывает нигде, просто отчисления с населения по разному устроены - налоги , обязательное страхование итд. И везде есть обязательная медицинская помощь - для вопросов жизни и смерти, ну и благотворительные организации, тот же Красный Крест плюс куча национальных.

Полно кружков - как бесплатных, так т за символическую для населения плату. Для детей и взрослых.

Про жилье - очень смешно. Я хоть ребенок был, а помню наши мытарства с получением жильч в сссср. И его не в собствнность давали и забрать могли, если с предприятия уходишь

+11
ответить

todkena➦todkena07.10.24 13:16

Я это не про российскую действительность написал, если что.

+1
ответить

sergbasic➦todkena07.10.24 13:33

Сожалею, что у вас так было.
Мытарств с жильем у моей семьи не было никаких (предвижу вопрос, родители -простые работяги).
Конечно, райцентр, не бог весть что, но однако.
Отец, как и мать всю жизнь проработали на одном предприятии. Так что, никто ничего не отбирал...
Не знаю, что для вас "символическая плата", но у моих знакомых ребенок ходит заниматься хоккеем. Там все не очень символично по ценам. У меня ребенок в бассейн ходит. Для моего бюджета не оч ощутимо, но для большинства знакомых дороговато.

+-1
ответить

sergbasic➦Yamashi07.10.24 13:34

Теряюсь в догадках, где вы жили то так...

+0
ответить

sergbasic➦Yamashi07.10.24 13:35

Я по первому пункту.

+0
ответить

sergbasic➦Миндербиндер07.10.24 13:35

Я, вроде, до оскорблений не опускался.

+2
ответить

mutnyifraer➦Yamashi08.10.24 01:26

Кто на что учился. У меня отец и мама были рабочими. В Сочи и прочее Черноморское побережье мы ездили ровно через год. Меня с 6 лет начали брать и до 16-ти. А там Союз развалился.

+-1
ответить

Anthony➦sergbasic08.10.24 06:35

А точно родители и БЛИЗКИЕ РОДСТВЕННИКИ были простыми рабочими, а не какими-нибудь проф/парт/комс и прочие орги? О каком регионе идёт речь, не Воркута/Якутск/Нарьян-Мар и т.п., случайно?)

+2
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru