Не так и сложно было найти. К тому времени он много раз играл Шарикова в спектакле "Собачье сердце" в Алма-ате, а это столица союзной республики, театр не последний. И в кабинете сидел уже "в образе".
Такая же история была с Гомиашвили, когда искали Остапа Бендера, в театре Остап был до того много раз им сыгран.
Фильм - плагиат с итальянского фильма 1975 года. Украдено все, от образов до мизансцен. Про это упорно замалчивается. Актерам достаточно было просто повторять все движения и мимику за итальянцами, и все. Бортко так в этом и не признался. Гуглите, есть в инете статьи, где разобраны и сравнены некоторые сцены.
Obake ★➦bonfire666• 21.10.24 10:33
Да и пох, честно говоря. Глубоко пох. Кто там видел этот итальянский фильм 1975 г? Вообще сомневаюсь, что какие-то иностранцы могут снять достоверно кино на российскую тему, да так, что почти каждая фраза разошлась на цитаты. И судя по обзорам итальянского фильма, идея оказалась вывернута до наоборот.
bonfire666➦Obake• 21.10.24 11:32
Тут дело не в качестве фильмов. А в принципах. В СССР воровалось все что только можно. Идеи для фильмов, технологии, предметы домашнего обихода. И все это стало известно только в эпоху интернета. Вот Михалков, например, честно сказал, что его фильм - римейк фильма 57 года. А Бортко до сих пор не признается, что украл почти всю режиссуру. До сих пор утверждает, что НЕ ВИДЕЛ итальянского фильма. Врет.
Obake ★➦bonfire666• 21.10.24 11:51
На том стоим и стоять будем! ;) А если сворованное лучше оригинала, то лучше пусть "воруют". Вот такой вот каламбур.
Да неплохой фильм, кстати. Немного хуже чем у Бортко, но для коллекции очень даже неплох. На мой взгляд, вовсе не вывернута идея. Просто Шариков (он там Бобиков) временами вменяем и вызывает симпатию. И зачем судить по обзорам, если можно самому посмотреть (если уж дискуссия зацепила)? Профессор другой, но великолепный. Макс фон Зюдов -- это голова! Шариков с Борменталем хуже, чем у Бортко.
Obake ★➦Mik2022• 21.10.24 15:10
Зацепило вот это "Украдено все". Безаппеляционность. А посмотреть надо будет.
Ну да, безапелляционность -- наше всё. Страна советов никуда не делась -- "мы лучше вас знаем, что лучше для вас" итп. Кстати, может быть, уши политики Эппл отсюда же, из увлечения Джобса восточными идеями. Действительно, некоторые мизансцены один к одному, визуальные образы многие. Я тоже не верю, что Бортко не смотрел итальянский вариант. Независимо от этого, у него снято более плотно, профессионально что ли? У итальянцев интересно показана сцена в операционной. У Бортко -- процесс превращения собаки в человека и обратно.
Лунтик➦bonfire666• 21.10.24 21:02
Смотрел я тот фильм. Нечего там воровать.
Предположим, что всё украдено. Но украдено так талантливо, что претензий к Бортко никаких
Старый как дерьмо мамонта• 21.10.24 00:14
- Мне нужна собака!
- Не то, не то, не то...
- А, молодцы, нашли. Теперь гримируйте под неандертальца.
Виктор Джонг ★★• 20.10.24 23:05
Что же касается роли Шарикова, то Владимир Бортко вспоминает это так:
«На роль Шарикова было восемь претендентов, в том числе и любимый мною актер и друг Николай Караченцов. Но Толоконников, обнаруженный нами в Алма-Ате, убил меня совершенно. На пробе он разыгрывал сцену с водкой: «Желаю, чтобы все!» Он так убедительно гмыкнул, хэкнул, так удивительно пропутешествовал глоток по его шее, так хищно дернулся кадык, что я утвердил его немедленно».
Неоднократно читал эту байку и всегда возникал вопрос: -А кто привёз-то? Кто этот таинственный кукловод за ширмой, который, по сути, решает судьбу фильмов?
Огромная киностудия, куча народу, и есть отдельный человек с командой помощников который отвечает за то, что нынче называется кастингом.
Читал, что к Бортко эстеты претензии выдвигать, что он, дескать, взять шедевр литературы да и перенести его на экран постранично. Мол, только отличные актёры фильм и вытянули, а заслуги Бортко в том нет.
Так и это есть задача режиссера- подобрать такой актёрский ансамбль, что каждый на своём месте был и другого представить было бы невозможно. И вот эта история как раз демонстрирует, как кропотливо Бортко подбирал актёров.
Griz ★➦Orthodox• 20.10.24 17:40
А есть ещё куча творческих личностей, которые уверены, что главное при экранизации шедевра литературы НЕ донести до зрителей то самое, что хотел донести автор до читателей!
А обязательно внести нечто своё, новое и неожиданное, от себя лично! И лучше всего, если наповал, до неузнаваемости!
Оттоптаться на шедевре для истории, так сказать...
Почему-то именно такие личности обожают заседать в жюри на разного рода премиях и конкурсах.
Главное в творчестве - донести что-то своё. На чужом материале или на своём - совсем не важно. Важен результат.
Побуквенно или постранично это сделать намного тяжелее
Знаете, когда я иду (условно говоря) в кино - я иду смотреть фильм, а не смотреть режиссёра.
И задача режиссёра, на мой взгляд - донести до зрителя нечто эмоционально ценное, и неважно - идёт эта ценность от автора сценария, от самого режиссёра, или, как в случае с Бортко, от глубокого понимания режиссёром ценностей литературной основы, и его способности донести эти ценности до зрителя, не испортив, и, возможно, развить и добавить что-то достойное от себя.
Борис Свердлов• 20.10.24 14:02
Фильм потрясающий.
Как сыграл Евстигнеев - как жил, настоящий профессор булгаковского уровня.
А Шариков правдив и естественен.
Такую глыбу поднять мог только настоящий режиссер.
Кем бы и каким бы он ни казался "истинным носителям русского языка" из соседнего комментария.
И как сыграл «актер местного пощиба»?
А бортко, кстати, хуйлом оказался.