Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1485557

История про книги и не только....

В 1987 году я служил в Закавказье на границе, за залет был переведен в инженерную роту монтировать систему охраны границы.
Жили рядом с заставой в палатках, развлечений никаких кроме газеты Красная звезда и программы "В мире животных", это когда персы трахали ишаков на сопредельной территории.
Развлечение типа битвы скорпионов с фалангами в кастрюле под сигареты как и нарды надоели до невозможности, до ближайшего городка сорок километров, поэтому развлекались как могли.

Граница проходила сразу за железной дорогой а в десяти метрах бушевал Аракс.
Метров на триста выше была дорога которая серпантином спускалась к нашему лагерю.
Как то вечером нас заинтересовал вопрос о том что если колесо от Шишиги спустить со скалы долетит ли оно до середины Аракса?
Мнения разделились примерно поровну и на завтра был назначен эксперимент.

Ночью колесо было доставлено на точку сброса, трасса проверена неожиданностей быть не должно.
Часов в десять когда наряд вернулся на заставу мы с двумя годками пошли прогуляться.
Удостоверившись что поездов нет мы запустили колесо.
По идее оно должно было катиться ровно и отскочив от обрыва перелететь галерею а потом благополучно улететь в Аракс.
Но как всегда что то пошло не так!
Наскочив на камень колесо отклонилось от маршрута и ушло в сторону от галереи, подлетев метров на тридцать вверх рухнуло четко на систему, сложив участок метров в тридцать и сломав три опоры булькнуло в Аракс.
Следом полетели камни и булыжники которые упали на рельсы перед галереей.
Три километра до палаток по дороге мы пробежали со всесоюзным рекордом по пути кляня того кто предложил это сделать, то бишь меня.)
В палатке мы притворились шлангами, делая вид что мы не причастны к этому кипежу на заставе.

Через пол часа вернулся наряд со страшным рассказом о том что системе пиздец, и мы слышали как их начальник заставы крыл матом все и вся.
Потом прибежал дежурный и позвал нашего офицера к начальнику.
Анус сжался у всех до состояния что игла не пролезет, а еще минут через десять дежурный позвал меня и моего друга к начальнику в кабинет.
Сто метров мы шли как на плаху, понимая что это дембель машет прощально нам рукой, а дисбат приветствует нас.
Но в кабинете мы увидели нашего летеху за накрытым столом где они с начальником с довольным видом потчевали гранатовую водку.

- Шлем есть дело.
- Там с горы свалился валун и порвал систему, если восстановите до конца дня сегодня, в следующую субботу начальник дает Шишигу и едем в увольнение в Зангелан!
Зангелан!
Мы слышали рассказы от дедов как они там пару раз были в увале, какие там крапали и богатства в обычных магазинах.
Короче для нас он был каким то мистическим городом в котором никто из нас не побывает, и тут такое счастье!
- Да мы! Да щас... да говно вопрос...

Через пятнадцать минут лихорадочных сборов нагрузив на себя бухты колючки, опоры и инструмент мы легкой трусцой по шпалам неслись к месту аварии, а через пол часа все пятнадцать стахановцев долбили ломом ямы под опоры и разбирали завал.
В девять вечера все было готово.
Наш летеха получил еще баллон самогона и до четверга не выходил из палатки.

В субботу мы выдвинулись в Зангелан.
Дорога извивалась как змея, в некоторых местах Шишига скребла бортом скалы и от страха мы чуть не обосрались, но водила был бесстрашен и через час мы благополучно въехали в городок.
До сих пор помню этот утопающий в зелени патриархальный городишко, где во дворах и на улице мужчины неторопливо играли в нарды попивая чай, вели степенные беседы и казалось ничто не могло оторвать их от столь важного занятия.
Местные жители смотрели на нас как на какое то диво, наверное потому что солдат там обычно не бывало, но без всякой враждебности, девушки идущие на встречу улыбались, ребятня махала руками и кричала привет аскер.

Площадь где находился базар, магазины и чайхана так же навевала какое то умиротворение а все женщины и девушки казались красивыми.
Все сразу рванули в магазин и на рынок, летеха далекий от этой суеты в чайхане остался пить чай.
Несколько магазинчиков с надписями Гарышыг маллар (смешанные товары) , Фото маллар и прочие маллары поразили своим изобилием.
Цветная фотобумага и пленки со всеми реактивами, Пепси кола, майки Монтана и джинсы и все свободно.
Решили скинуться по два рубля на фото принадлежности и по два рубля на водку летехе.
Когда я зашел в дальний отдел магазина я обомлел!
Книжное изобилие, Дюма, Семинон, ЖЗЛ и прочий дефицит!
Скупив штук двадцать книг, я выглядел совершенно счастливым, хотя годки смотрели на меня как на дурака.
Денег осталось только бутылку Пепси и двести грамм конфеток с прикольным названием Грызыл, типа ирисок только тверже.

Чтобы купить пять бутылок водки, мы обратились к местному парню, который от себя презентовал еще одну а так же три блока сигарет и предложил огромный крапаль дури забесплатно.
Три бутылки отдали летехе и одну за труды водиле вместе с халявным блоком сигарет, который сразу же повеселел и спрятал наши две бутылки в укромной нычке.
Потом нас всех хозяин зазвал в чайхану и усадил за столики, где мы от пуза напились ароматного азербайджанского чая из тонких изящных стаканчиков под названием армуды, заодно поглотив три подноса пахлавы.
Времени еще было на отдых часа два-три и мы отпросились втроем погулять по городку.

Это было что то!
Идешь смотришь на девушек, на дома и дворики и никому ты не нужен и ничего не должен хотя бы два часа, и чувствуешь себя как будто на гражданке после дембеля, который неизбежен.
Подбежавший чумазый пацаненок что то тарабаря на местном языке знаками показывал что зовет нас куда то.
Решили проверить что он хочет, зашли во дворик между трехэтажными домиками где в центре стоял стол и местные пожилые мужчины пили чай.
Нас пригласили за стол и женщины уже через пять минут уставили его всякими явствами.
Потекла неторопливая беседа как и положено с ароматным чаем.
Мужчины рассказали что их дети тоже служат и каждый из них тоже служил на просторах нашей Родины от Калининграда до Иркутска.
Вспоминали истории и приколы из службы, кто то принес дембельский альбом.
На столе появилась трехлитровая бутыль вина и было предложено выпить за содружество родов войск, но мы не решились, а когда уходили нагруженные продуктами бутыль завернутую в полотенце женщины нам бережно уложили на дно сумки.

Когда мы уезжали, солнце которое уже клонилось к закату освещало городок каким то багровым неестественным светом, и эта картина врезалась мне в память, и я понимал что никогда в жизни больше не увижу этот прекрасный городок, возможно только во сне.
И до сих пор, хотя уже прошло больше тридцати лет, мне часто снится граница, знакомые места и я во сне бреду по этому городку который в 1991 году был разрушен полностью.

Да, надо мною смеялись только до приезда в наш инженерный городок, потом всем очень сильно захотелось почитать что то кроме Красной звезды, так что у меня была и Пепси и прочие вкусные ништяки!

Сегодня 20 октября в Азербайджане отмечается День города Зангелан!
Всем добра!

19.10.2024 г.
+936
Проголосовало за – 1019, против – 83
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
162 комментария, показывать
сначала новые

Alexeyjer15.11.24 23:27

Ну просто шикааарно!
И даже как-то без любимой пошлятинки...

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Alexeyjer15.11.24 23:59

Спасибо!!)👍

+0
ответить

v450 25.10.24 20:11

Маладца, Соломон!
В Зангелан захотелось... :))

+0
ответить

v450 ➦v45025.10.24 20:13

А... страна-то не в Иркутске заканчивается :))) Не слишком далеко от Иркутска есть станция Половина.
Так вот это и есть половина. Половина Транссиба.

+0
ответить

Соломон Маркович ➦v45025.10.24 21:48

Спасибо большое!)💪

+0
ответить

Соломон Маркович ➦v45025.10.24 21:49

Хочу по Транссибу во Владик проехать!))

+0
ответить

Pierre Valenkoff➦Соломон Маркович25.10.24 21:54

"Открыт закрытый порт Владивосток
Париж открыт — но мне туда не надо!.."

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Pierre Valenkoff25.10.24 21:55

Снять вагон с друзьями и в поездку))

+0
ответить

Pierre Valenkoff➦Соломон Маркович25.10.24 21:56

Осталось уговорить друзей :-)

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Pierre Valenkoff25.10.24 22:13

Да ты прав!!)😰

+0
ответить

v450 ➦Соломон Маркович25.10.24 23:26

Обсуждали однажды с тобой. Тема интересная. Очень :))

+0
ответить

Solnyshko21.10.24 18:11

Привет, Соломон Маркович!
Присоединяюсь к поздравлениям!
Очень атмосферная история.
Прямо как будто сама в армии побывала

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Solnyshko21.10.24 18:12

Да….. представляю тебя с нами в армии)))☺️

+1
ответить

Соломон Маркович ➦Solnyshko21.10.24 18:18

Хрен бы мы систему доделали если бы ты была))))😂

+1
ответить

v450 ➦Соломон Маркович25.10.24 20:14

Дык и незачем было бы :)))

+0
ответить

Соломон Маркович ➦v45025.10.24 21:50

Ага съеблись бы!))

+1
ответить

Alexeyjer➦Соломон Маркович16.11.24 00:26

Молодой парень, пойдя в лес, может собрать 5 кг. Грибов. Молодая девушка соберет 4 кг. Однако, если они пойдут в лес вместе, совсем не факт, что соберут 9 кг.

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Alexeyjer16.11.24 01:23

Съебутся)))😂

+0
ответить

Alexeyjer➦Соломон Маркович16.11.24 09:58

Странно. Вообще то слово с'ебутся означает "убегут", но мы же не об этом...

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Alexeyjer16.11.24 10:56

Съебутся, сотрутся, смылятся))))

+0
ответить

Alexeyjer➦Соломон Маркович16.11.24 11:17

Иду я, вижу, в кустах сношаются, подошла поближе, присмотрелась, нет, всё таки ебутся. ©

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★21.10.24 16:31

С заслеженным топом!!

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Michael Ashnin21.10.24 16:33

С заслуженным топом!!

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Michael Ashnin21.10.24 17:27

И за пятьсот перевалило плюсов)))

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Соломон Маркович21.10.24 18:10

Это выдающийся результат, считай плюс за три, по старым меркам.

+1
ответить

Соломон Маркович ➦Michael Ashnin21.10.24 18:13

Ага и минусов хер да нихера)))😂

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Соломон Маркович21.10.24 18:53

Большинство твоих читателей — мужики, служившие в армии.
Каждый из нас побывал в подобных ситуациях.
Я тебе больше скажу — отец-фронтовик делился с солдатиками сигаретами и деньгами на гражданскую столовку…
Заметь также, насколько важно избегать откровенной агрессивной политоты и пропаганды в наших байках.
Я этим переболел на ранних стадиях, тупиковая дорога для баечника.
Пиши, не ленись, твой прогресс мне очевиден.

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Michael Ashnin21.10.24 19:15

Еще истории будут!)💪

+3
ответить

Byram ★★★21.10.24 11:57

Отличная история!
"Семинона" поправьте :-)

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Byram21.10.24 11:58

Спасибо! И что поправили)))

+1
ответить

Соломон Маркович 21.10.24 10:22

История в топе, удивлен если честно!)🤔

+4
ответить

irrazionalle➦Соломон Маркович21.10.24 11:42

Так ить душевно написал! По привычке мной было прочитано крали, сиречь симпатичные девки, в предложении какие там крапали и богатства в обычных магазинах, но встретившееся второй раз слово в выражении огромный крапаль заставило задуматься ... )

+1
ответить

Соломон Маркович ➦irrazionalle21.10.24 11:50

Крапаль анаши величиной почти с куринное яйцо!)) Ну мне то тебя не за что банить, чай общаемся уж не первый год по дружески!)😂

+0
ответить

irrazionalle➦Соломон Маркович21.10.24 12:15

Некоторые не очень любят критику, Mghost, Ymir например. У некоторых за политику подгорает, как у Michael Ashnin или mathematicus. Ну что же, как говорят "насильно мил не будешь" ) Жаль у Вернера нет функционала посмотреть "кто тебя забанил и за что" )) Было бы любопытно посмотреть.

+1
ответить

Соломон Маркович ➦irrazionalle21.10.24 12:16

Да посмотри в профиле у кого ты в бане?))

+0
ответить

irrazionalle➦Соломон Маркович21.10.24 12:37

так ить "за что" все равно же нет )

+0
ответить

Соломон Маркович ➦irrazionalle21.10.24 12:42

Ну рожей не вышли мы)))

+0
ответить

Byram ★★★➦Соломон Маркович21.10.24 12:54

Вот сомнения в истории вызвало только это. Неужели в 1987, вот так легко и просто в СССР было наркоту достать? Или граница рядом?

+0
ответить

Obake ➦Byram21.10.24 13:00

Можно было и ранее. Я лично узнал от однокашников, что бывает трава, "химка" и гашиш в 83-84. Не всегда легко доставалась, но при желании проблем не было особых. А уж на Востоке, в С.Азии, на Кавказе, это вообще была часть национальных традиций, я думаю.

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Byram21.10.24 13:10

Да там полно было, мы не баловались а местные все любили))

+0
ответить

Длинный нос➦Byram21.10.24 14:30

В Казахстане в конце восьмидесятых,когда солдатики получали по семь рублей,пакет анаши ( около стакана) стоил десять.

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Длинный нос21.10.24 14:31

Мы не покупали у нас это табу было)

+0
ответить

Byram ★★★➦Obake22.10.24 08:50

Ну, я в 83 году только в школу пошел :-) А то, что такое существует, узнал только в классе 7-8. Не раньше )))))

+0
ответить

Obake ➦Byram22.10.24 13:43

Меня, слава Богу, это увлечение миновало, а вот ряд школьных друзей плавно перешли от легкой дури к тяжелой и в конце концов сторчались.

+1
ответить

Соломон Маркович ➦Obake22.10.24 15:22

Моих друзей тоже много ушло

+0
ответить

Длинный нос➦Соломон Маркович23.10.24 13:07

Я тоже не покупал:) немножко квасил в молодости.зачем-то...

+0
ответить

v450 ➦Byram25.10.24 20:19

Наркота была всегда. И в 87-м, и в 77-м, и в 57-м
Вот насчет 2МВ и до - не скажу.
Нет, была и до революции, но это другой уровень - морфий и кокаин.

+0
ответить

Соломон Маркович ➦v45025.10.24 21:50

Марафет))

+0
ответить

v450 ➦Соломон Маркович25.10.24 23:30

он самый :)

+0
ответить

Соломон Маркович ➦v45025.10.24 23:30

В старых фильмах - Дай марафету!))

+1
ответить

Traetaona21.10.24 09:25

Ну вот азеры накормили еврея и других, кто там с ним был, а не заманили и не зарезали солдат "оккупационной" России. Сосите хуй все кто говорят, что СССР был тюрьмой народов и мучил бедные республики под своим гнётом.

+2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Traetaona21.10.24 09:44

Быть долбоёбом — не позор, а призвание…
Первое — автор — еврей по духу таланту и весёлой ебливости, привлекательный и обаятельный, с даром хорошего рассказчика.
Второе — покажите пример сосания хуя, желательно с подробными инструкциями, эдакое образовательное видео для комментаторов, поскольку подавляющее большинство комментаторов весьма неопытны в вашей любимой активности.
Третье — конечно же, не тюрьма, просто посылала целые народы развивать навыки выживания в зимнем Казахстане или Сибири…
Впрочем, я вам советую ваш бред изложить тем же чеченцам, ингушам, крымским татарам, туркам-месхетинцам — они быстренько накормят вас вашими же яйцами за отрицание геноцида их народов.
Ну, и чтобы два раза не вставать — окупационной была не Россия, она и сама была оккупирована — идеологическими психопатами, так милыми вашему сердцу.
Лавров, цитату!!

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Traetaona21.10.24 10:04

Есть простые люди есть политики а их я ненавижу!

+1
ответить

Traetaona➦Michael Ashnin21.10.24 10:04

Ну обиженка, беглый эмигрант к заклятому врагу ничего другого написать и не мог. А по поводу чеченов и прочих татар - как крымчанин в охуллиардном поколении и русского по национальности - меня всегда интересовал вопрос: за что же выслали татар. Нигде не было четкого ответа. Понятно, что за сотрудничество с фашистами, но почему именно такой странный способ? И только пару лет назад нашёл ответ в книге Кара-мурзы (не помню название, типа Россия-СССР в 20 веке). Вкратце. Немцы подходят к Кавказу. СССР формирует части по национальному признаку (что впоследствии признали ошибкой). В т.ч. из чеченов -сформировали, ВООРУЖИЛИ. А при подходе немцев 70% (семьдесят!) перешло воевать на сторону немцев. Потом наши победили и всё такое. Вопрос - что делать с предателями Родины? очевидно, расстрел. Но что будет с народом, у которого расстрелять 70% мужчин, не считая, что наверняка ещё многие погибли из оставшихся 30% патриотов? Так вот, этих сук пощадили, но какое-то наказание должно было быть. Поэтому наказали ВЕСЬ народ высылкой - что и оправданно на мой взгляд - как же матери воспитывали своих сыновей, предать страну? С татарами такая же фигня - кого успели призвать в РККА - те сражались за СССР, тот же лётчик-герой Амет-Хан Султан (кстати, хотя местные татары все на него дрочат и показывают пример "несправедливости" репрессий, он дагестанец вообще-то по отцу, а не татарин). Кто остался под немцами - почти поголовно продались фашистам. Поэтому пусть все эти репрессированные не льют слёзы, а благодарят товарища Сталина за его милосердие, иначе таких народов, как чечены, ингушы, крымские татары -просто бы уже не существовало физически.
Дальше может кто угодно брызгать слюной, я же изложил факты. Любой их может проверить.

+1
ответить

edvins➦Traetaona21.10.24 10:25

Просто высылали огузов на историческую родину.

+0
ответить

edvins➦edvins21.10.24 10:26

А Мойшу Ашина неплохо бы проверить на фруктовой машине.

+-2
ответить

Соломон Маркович ➦edvins21.10.24 10:30

Едвинс попрошу тебя в моей обсуждалке говном не бросаться и не пикироваться с Дядей Мишей которого очень уважаю, или мне скрепя сердце прийдется тебя забанить. Договорились?

+0
ответить

edvins➦Соломон Маркович21.10.24 11:41

По правде говоря не знаю, кто это такой и чем знаменит? Не могли вы бы немного дать о нем справки и тогда может быть и я стану его уважать.

+0
ответить

irrazionalle➦Соломон Маркович21.10.24 11:45

Таки меня уже половина плодовитых авторов забанило. И ничего, не скучаю. Дядя Миша, кстати, тоже ;-)

+0
ответить

Соломон Маркович ➦edvins21.10.24 11:48

Прекрасный автор , достойны врач и человек, с которым мы дружим много лет и он меня поддерживал когда я был еще зеленым автором и чье мнение и уважение для меня важно! Я знаком с ним почти десять лет в отличии от тебя. Так что очень прошу!

+3
ответить

Obake ➦Traetaona21.10.24 12:15

А корейцев за что из Приморья в Среднюю Азию депортировали? Еще в 37 г?
Корея была оккупирована Японией, подвергалась жесткой, насильственной японизации, в стране было антияпонское партизанское движение. Просто нереально, что проживающие в СССР корейцы приняли бы сторону Японии в возможном конфликте, начнись он.
И даже если предположить наличие японских шпионов в корейской среде, это не является основанием для репрессирования всех подряд, да так, что благополучные населенные пункты исчезли с карты. Правда кого из власть предержащих это в 37-38 трогало?

+2
ответить

Соломон Маркович ➦Obake21.10.24 12:19

Анекдот… Моня а почему Стин упразднил Карело- финскую республику? Сема да потому что после посадок там осталось всего два финна которых таки тоже посадили! И кто это? Фининспектор Финкельштейн в одном лице!)) 😂

+2
ответить

Traetaona➦Obake21.10.24 12:22

Откуда я знаю про корейцев, какие были предпосылки и что творилось на другом конце Союза в то время. Я знаю про кого написал, особенно ЛИЧНО про татар - ещё в моём детстве взрослые обсуждали этот вопрос "на кухнях", и говорилось, что если бы татар не вывезли, их бы русские потом вырезали в отместку за то, что те творили тут при немцах. А это были люди, лично пережившие оккупацию. Так что депортацией их ещё и спасли, а не геноцидили... Хотели бы загеноцидить, просто бы оставили в Крыму, и НКВД закрыли бы глаза на пару недель. А во время войны все взятки гладки, бандеровцы вот до сих пор за Волынскую резню не ответили.

+1
ответить

Traetaona➦Соломон Маркович21.10.24 12:27

Полностью согласен со всеми Вашими словами. Но пусть врач пишет свои врачебные истории, а в вопросах, в которых разбирается на уровне русофобской пропаганды - не будет столь категоричен. Притом обращаю внимание, что "этот достойный человек" не ответил по существу, а начал намекать на мои гомосексуальные интересы, прямо оскорбляя меня. Что особенно смешно в нынешних тенденциях морали обществ России и США. Я ж не спросил его, не записал ли он своих внуков на операцию по смене пола, и кто из наших потомков скорее будет член сосать )

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Traetaona21.10.24 12:34

Я никогда не был категоричным в суждениях, и мне не хочется быть судьей в чужом споре. Да я против перехода на личности

+0
ответить

Obake ➦Traetaona21.10.24 12:35

Тут, мил человек, вишь какое дело. Что могло бы быть, мы не знаем и знать нам не дано. Вырезали бы или не вырезали бы? Мне вот думается, скорее второе. И какой суд рассмотрел поименно обвинения и обоснованно признал виновными весь народ от детей до стариков?
А известный на настоящий момент факт в том, что при "спасительной депортации народов" погибло масса народу, а те кто выжили долгое время были поражены в правах. И мину замедленного действия заложили на долгие годы, которая сработала, как только центральная власть ослабла в достаточной мере.

+2
ответить

Соломон Маркович ➦Obake21.10.24 12:41

Историю не изменить, только переписать можно)

+0
ответить

Traetaona➦Obake21.10.24 12:47

13 мая - освобождение Крыма. Уже 18 мая татар вывозят. Прошло всего 4 дня между двумя событиями. Меня всегда удивляло, в чём была такая срочность? вот больше нечем заняться, тратить ресурсы, эшелоны гонять те же и т.п. Значит были основания, торопиться. Были. Может и узнаём, когда побольше архивов рассекретят.
И поэтому какой суд? само собой, никакой суд бы не признал виновными детей, но тот же суд признал бы виновными их отцов. И расстреляли бы нахер всех. И невинные дети остались бы сиротами. Выросли бы без сохранения своей культуры и языка, и к 90-м годам татар бы как нации уже не существовало, и никто бы не приезжал с понтами обиженок в Крым потом, что войска пришлось вводить в 1995. И я сам лично по долгу службы гонял татар в нулевых в Бахчисарае. Вот про мину тут точно. ПС. Погибшие при перевозке - трагедия. Но это не направленный геноцид. Зачем везти за тыщу километров в Казахстан, оставьте на мессе, бывшие партизаны сами расправятся. И "бы" тут нет - ещё раз повторю, я лично слушал разговоры тех, кто это собирался делать.

+0
ответить

Obake ➦Соломон Маркович21.10.24 12:47

Это точно. Причем справедливо как для истории государств, так и для истории каждого в отдельности.
Кому бы не хотелось реально изменить что-нибудь в своем прошлом? Увы, не дано...

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Obake21.10.24 13:09

И я о том же!!))😂

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Traetaona21.10.24 16:28

Утютю…
Иди ты …на Кунсткамеру!!
Там таких много.
А, да — засунь себе в в прямую кишку « твоё знание» истории.
Удивительное дело, но среди невежественных долбоё… — « Мурзилка» — источник мудрости.
Иди читай про Локотскую республику, массовое, в миллионах, коллаборацию с нацистами — всех наций, среди славян их было не меньше.
Лавров, забирай!

+1
ответить

Pax Slavica ➦Traetaona21.10.24 22:22

После окончания ВМВ, в Чехословакии, чехи выселили с мест постоянного проживания до 3 млн словаков. Насилие и издевки за содействие немцам прилагались.

+-1
ответить

Pax Slavica ➦Obake21.10.24 22:34

В данном случае, скорее первое. Пример 1: освобождение Одессы, точнее те три дня, что прошли с момента освобождения города до вхождения частей НКВД в город. Пример 2: Чехословакия и бойня которую чехи устроили словакам — до трех миллионов выселенных, с убийствами, грабежами и насилием.

+-1
ответить

Pierre Valenkoff➦Pax Slavica21.10.24 23:30

> После окончания ВМВ, в Чехословакии, чехи выселили с мест постоянного проживания до 3 млн словаков.

Выселили 3 млн немцев, словаков не выселяли.

+-1
ответить

Pierre Valenkoff➦Traetaona21.10.24 23:50

> если бы татар не вывезли, их бы русские потом вырезали в отместку за то, что те творили тут при немцах.

Невысокого же вы мнения о русских: после войны разве они кого-либо вырезали где-либо за что-либо?

Про корейцев узнайте для общего развития. И узнайте о выселении греков (3р.), даже после войны, хотя в СССР они не были в немецкой оккупации, а Греция с фашистами воевала:

В 1942, 1944 и 1949 годах греки советского Черноморского побережья (Краснодарского края и Абхазии — где большинство из них проживало компактно), Кавказа и Закавказья, а также Крыма были высланы в Сибирь и казахстанские степи.

Их везли в товарных вагонах, предварительно передав все их имущество населению, не попадавшему «под постановление».

https://ru.wikipedia.org/wiki/Депортация_греков_в_СССР

+-1
ответить

Pax Slavica ➦Pierre Valenkoff22.10.24 03:09

Во-первых словаков. Во -вторых, даже если бы вы были правы, выселили. И в-третьих, насилие (включающее убийства и надругательства) вы как-то замели под ковер.

+0
ответить

Pax Slavica ➦Pierre Valenkoff22.10.24 03:14

Нормального они мнения о русских. В Одессе между освобождением и согласованным с местным подпольем заходом войск НКВД через несколько дней, вырезали и первешали всех пособников румын и немцев.

+-1
ответить

Pierre Valenkoff➦Pax Slavica22.10.24 03:20

Посветите, пожалуйста, насчёт словаков, я нигде не нашёл.

+0
ответить

Pierre Valenkoff➦Pierre Valenkoff22.10.24 03:27

Согласно распространённой версии, на главной площади Одессы были установлены сотни виселиц. Пособников врага, предположительно, «вздёрнули» на скорую руку, после чего орудия казни убрали.

Однако документальных подтверждений этому нет.
Любопытное свидетельство о правосудии в Одессе оставил советский лейтенант Владимир Гельфанд. В его дневниковой записи от 12 апреля 1944 года ничего не сказано о событиях на главной площади. Зато Гельфанд своими глазами видел машину-виселицу на улице Тираспольской. Одесситы собрались около неё, чтобы поглядеть на казнь «трёх мерзавцев» – двух румын и одного русского, которые бесчинствовали в селе Анатольевка под Одессой. Над ними формально всё же был совершён «суд»...

https://russian7.ru/post/samosud-nad-policayami-v-odesse-v-1944-godu/

+0
ответить

Pax Slavica ➦Pierre Valenkoff22.10.24 03:27

Поставили минус, болезный, идите мимо.
Вас только портить.

+-1
ответить

Pax Slavica ➦Pierre Valenkoff22.10.24 03:30

Хватит сюда таскать простыни. Еще в истории с докудрамами оскомину набило.

Формально факт расправ у вас подтвержден. Вера в русский и еврейский народы скорые на справедливую расправу над пособниками нацистов восстановлена.

+0
ответить

Pierre Valenkoff➦Pax Slavica22.10.24 04:01

Вы применили популярный приём пропагандонов: "напёрстничество" - подмена темы. Вот с чего началось обсуждение:

> Вопрос - что делать с предателями Родины? очевидно, расстрел. Но что будет с народом, у которого расстрелять 70% мужчин, не считая, что наверняка ещё многие погибли из оставшихся 30% патриотов? Так вот, этих сук пощадили, но какое-то наказание должно было быть. Поэтому наказали ВЕСЬ народ высылкой - что и оправданно на мой взгляд - как же матери воспитывали своих сыновей, предать страну?

https://www.anekdot.ru/id/1485557/#c2912796

То есть этот людоед пропагандирует наказание не преступников, и даже не их родственников, а весь народ. Уничтожение по национальному признаку называется "геноцид".

А вы вбросили Одессу, где, по вашим же словам, "вырезали и перевешали всех пособников румын и немцев." То есть не румын и немцев или семьи пособников, а именно их самих. То есть был самосуд над теми, которых поймали на месте преступления и которых всё равно бы судили и казнили, согласно Указу от 1943 г:

В Указе особо подчёркивалось, что исполнение приговоров в отношении лиц, приговорённых к смертной казни, следует «производить публично, при народе, а тела повешенных оставлять на виселице в течение нескольких дней, чтобы все знали, как караются и какое возмездие постигнет всякого, кто совершает насилие и расправу над гражданским населением и кто предает свою Родину».

https://ru.wikipedia.org/wiki/О_мерах_наказания_для_немецко-фашистских_злодеев

Вы на докудрамах обосрались, теперь некстати вбросили словаков и опять демонстрируете виртуозное верчение жопом.

+0
ответить

Pax Slavica ➦Pierre Valenkoff22.10.24 04:12

Вы неуч и графоман. Классифицировать стереотипы это вам к психологу.

Выселение до 3х миллионов «жителей Чехословакии» формальных словаков с убийствами и изнасилованиями вы заметаете под ковер.

Факты расправ с пособниками румынов и немцев в Одессе вы тоже не отрицаете.

Что вам еще надо-то? Про татар и нохчи это вообще не я писал. Сами с ними, уже даже не вашими соотечественниками, и разбирайтесь.

На докудрамах вам редек в сетку напихали и без меня.

^^ вот пример как кратно и без занудства излагать мысли.

+0
ответить

Pierre Valenkoff➦Pax Slavica22.10.24 04:22

Вот-вот, это ваш уровень - "редек в сетку напихали" - уровень шпаны из подворотни.

Вам для общего развития: первый президент Чехословакии и первый военный министр были словаками. Выслали словаков из Чехословакии, ага - впаривайте такую бодягу своим слабоумным дружкам в подворотне.

+2
ответить

Pax Slavica ➦Pierre Valenkoff22.10.24 04:29

Есть еще не относящиеся к сути вопроса фактоиды? Или на слове подворотня (вы в подворотнях вообще бывали?) кончился вокабуляр?

Давайте ваш уровень обсудим. Выступайте, в пределах 300 знаков.

+0
ответить

v450 ➦Michael Ashnin25.10.24 20:43

И что? Я читал про Локотскую республику. Внимательно читал, Ермолова, не заметки в интернете. От республик там было одно название, а вся коллаборация населения заключалась в том, что крестьяне как пахали землю, так и продолжали пахать.
Все остальное - власть и полиция - началось с двух мерзавцев, основного из которых, Воскобойника, грохнули довольно быстро, зато второй, Каминский, развернулся вовсю.
Считалось, что это национал-социалистическая республика. Только не республика это была, и не социалистическая. Террор там был, мама не горюй, Вот нацоналистическая - это точно

+0
ответить

Alexeyjer➦Traetaona16.11.24 00:32

Евреи а Азербайджане хорошо жили.
Я сам лично видел в Шереметьево как улетающих на пмж евреев провожали их друзья азеры.

+0
ответить

Alexeyjer➦edvins16.11.24 00:44

Реб Шлойме. Просветите пожалуйста, что имел ввиду господин чай ( edvin, популярный сорт чая в Израиле), говоря о катании рава Мойше на "фруктовой машине"?
Что-то анти, прости Господи, семитское?

+0
ответить

Alexeyjer➦Alexeyjer16.11.24 00:46

Извиняюсь, ошибся адресом

+0
ответить

Alexeyjer➦Соломон Маркович16.11.24 00:47

Реб Шлойме. Просветите пожалуйста, что имел ввиду господин чай ( edvin, популярный сорт чая в Израиле), говоря о катании рава Мойше на "фруктовой машине"?
Что-то анти, прости Господи, семитское

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Alexeyjer16.11.24 01:24

Они и сейчас там живут хорошо!!

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Alexeyjer16.11.24 01:27

Что у Эдвина в голове одному Всевышнему известно. Я сколько с ним общаюсь не понимаю его хотя он очень образованный чел!)

+0
ответить

outhead21.10.24 09:25

Вначале общее впечатление - отлично. Атмосферно и с "дымком". Немного своего о книгах - несмотря на то, что я привез немножечко разных бирюлек (ЗаБеЗе и ЗаЛМ), один из самых ценных подарков был от нашего комбата - книга. Дэшил Хэммет "Мальтийский сокол". Прям с надписью - "За отличную службу". Примечательно тем, что это был подарок от человека, который иначе как "адвокат Терразини" меня не называл. А ёйны за по военно-политической работе "идеолог разврата". До сих пор где-то она в Донецке, у папы на полке.
А вот по нюансам - в ПВ отбор... Был. И подчиненность у них была КГБшная. Так что Соломон Маркович раскрывает дополнительные грани :))) Ну а залеты, кто ж без них? Только рвачи. Горжусь тем, что с моим товарищем мы были официально последними дембелями весна 93. Через губу (7 суток), через личное распоряжение начальника моботдела ККВО, а то тот же комбат грозился отправить домой 1 сентября.

+2
ответить

Соломон Маркович ➦outhead21.10.24 10:02

А я получил доки в 21-00 31 декабря 1987 года. Новый нод в поезде встретил под Нахичеванью)

+7
ответить

outhead➦Соломон Маркович21.10.24 10:13

Тоже жестко, спору нет, но 31 декабря это СЕРЕДИНА сезона следующего за дембельским. А мы с Саней Плодожоркой уволились 25 августа, причем после окружной проверки, на которую мы пришли в бескозырках и якорями на бляхах. Причем мне бескозырку одолжил мой товарищ (тоже сложной судьбы - связь авиации балтийского флота :))) А вот Саша купил в каком-то детском мире и на тулье было написано "Аврора". Я иногда сочувствую моим командирам, они меня терпели, а я развлекался, даже не как Швейк, а как Пуля из ДМБ.

+4
ответить

Соломон Маркович ➦outhead21.10.24 10:21

Тоже был распиздяем как и мой годок Дед, но начальство к нам относилось хорошо. У меня земляк был нач контрразведки а у Деда командир отряда который как видел нас гнобил как Сидоровых коз но потом прощал по барски.)

+3
ответить

Crazy_Snake21.10.24 07:41

Стояли в Гадруте в 90-м)

+3
ответить

Соломон Маркович ➦Crazy_Snake21.10.24 08:16

Соседи! Мегри)💪

+4
ответить

Литам➦Crazy_Snake21.10.24 11:32

Ленинаканский отряд. Высокогорная застава на Ибише- ЛИТАМ! 83-85

+2
ответить

Соломон Маркович ➦Литам21.10.24 11:34

Привет прадеду! Мегри - Орегон-Карабзол-Истома. Историпро Карабзол!)))😂 В профиле есть и про Истому)))

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Литам21.10.24 11:37

Литам тройка же?

+0
ответить

Crazy_Snake➦Crazy_Snake21.10.24 12:23

Летали в командировку), июнь-декабрь 1990 (ОМСДОН)

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Crazy_Snake21.10.24 12:25

Да в самый замес попал! Понимаю что там пришлось пережить вам

+0
ответить

Crazy_Snake➦Соломон Маркович21.10.24 12:34

Все живы!

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Crazy_Snake21.10.24 12:39

👍👍👍👍!)

+1
ответить

Obake 21.10.24 05:54

Видишь Соломон, можно плюсовать сразу!

История - хорошая иллюстрация к общемировой армейской мудрости: "Солдат должен быть заебан!" ))
С другой стороны, и такое говорят - "не было бы счастья, да несчастье помогло"

Ну и классику напомнило: Вишь ты", сказал один другому, "вон какое колесо! Что ты думаешь, доедет то колесо, если б случилось в Москву, или не доедет?"

+4
ответить

Соломон Маркович ➦Obake21.10.24 08:15

Ага и почему эта мысль засела как у Гоголя)))) Томо арригато!)

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★21.10.24 03:33

👍🏻👏🏻👏🏻👏🏻

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Michael Ashnin21.10.24 08:13

Я рад Дядя Миша что понравилось!)

+0
ответить

edvins➦Соломон Маркович21.10.24 09:15

Это у него пятки жмуриков изображены из морга, где он подрабатывает ?

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Michael Ashnin21.10.24 09:23

Мамзер Даугавпилский, выгнали из дома для умалишённых за копрофилию?

+-2
ответить

edvins➦edvins21.10.24 10:07

Шлимазл Мойша, после дозы рыгай в свой американский унитаз, а не в мою сторону.

+3
ответить

Рауль21.10.24 00:55

+++++

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Рауль21.10.24 08:12

💪😂) Стараюсь!)

+0
ответить

andreydv1 ★★★20.10.24 22:40

Хорошо)

+1
ответить

Соломон Маркович ➦andreydv120.10.24 22:43

Спасибо!)

+1
ответить

Виктор Джонг ★★20.10.24 22:25

Однако, память у тебя, баушка!

+2
ответить

Соломон Маркович ➦Виктор Джонг20.10.24 22:26

Хорошая память)))😂

+2
ответить

Консильери 20.10.24 20:48

Замечательная история. Мерси боку, Соломон.

+3
ответить

Соломон Маркович ➦Консильери20.10.24 20:50

Спасибо Уважаемый!!!)

+3
ответить

ystervark20.10.24 19:41

А у погранцов тоже "годки" назывались? Я думал, это только морской термин. У нас-то были фазаны и деды.

+0
ответить

Соломон Маркович ➦ystervark20.10.24 19:43

Годки с кем призывался. Молодые и деды и гражданские. Для нас призыва 85 деды были ноябрь 84 а гражданские ноябрь 83.

+0
ответить

vrsh200720.10.24 19:16

Что-то у Задорнова было про тро ирю. Но идеей похоже была.

+-3
ответить

Pax Slavica 20.10.24 18:56

Очень красивая история. И тема девушек отражена и дружбы народов. Хоть сейчас в многотиражку. Супер

+7
ответить

Соломон Маркович ➦Pax Slavica20.10.24 19:04

А а так и было тогда….

+6
ответить

OLGERT 20.10.24 18:50

.....

+20
ответить

Соломон Маркович ➦OLGERT20.10.24 19:02

👍👍👍)

+3
ответить

OLGERT 20.10.24 18:48

...

+-4
ответить

jfotw20.10.24 17:53

Просто здорово!

+5
ответить

Соломон Маркович ➦jfotw20.10.24 17:56

Я рад что понравилось!)

+4
ответить

Хренонимус 20.10.24 16:31

Соломоныч, старина, добрэ.
Будь здоров!

+4
ответить

Соломон Маркович ➦Хренонимус20.10.24 16:32

Спасибо дружище!)

+1
ответить

HomerSimpson20.10.24 15:52

Хорошо написано, душевно...

+2
ответить

Соломон Маркович ➦HomerSimpson20.10.24 15:57

Спасибо потому что я с теплотой вспоминаю тех добрых людей!)

+3
ответить

Tio Marcos 20.10.24 15:46

Книжки в советской армии - тема благодатная !
Будет вам алаверды :)))

+6
ответить

Разъясняющий господин20.10.24 15:44

Потчевать - значит угощать. Либо в той части практиковались жертвоприношения водочному идолу, либо автор увлекся графоманством.

+-7
ответить

Соломон Маркович ➦Разъясняющий господин20.10.24 15:58

Угощали и не давали встать из за стола пока все не попробовали. Спасибо им

+3
ответить

Alissa20.10.24 15:17

Атмосферная короткометражка бы вышла

+4
ответить

Соломон Маркович ➦Alissa20.10.24 15:41

Ну да, веселая особенно как иы его три километра в гору катили))

+7
ответить

Alissa➦Соломон Маркович20.10.24 16:29

Я так и думала, что это вы) Нет оценок, нет морали, нет сторон, а только теплые картинки. Хороший вы человек, Соломон Маркович.

+6
ответить

Соломон Маркович ➦Alissa20.10.24 16:30

Спасибо !)🌺

+1
ответить

skeptik_zanuda20.10.24 13:43

Сердцем чувствую, что Соломон - Закавказье, граница ... Но смущает Зангелан. Вроде как Соломон в Армении служил. И год указанный, не уверен что согласуется с его возрастом. Но это не точно

+0
ответить

Соломон Маркович ➦skeptik_zanuda20.10.24 15:44

Там есть такой Зангезурский коридор в Мегринском районе и у нас в отряде часть застав была в Армении часть в Азербайджане эта застава была на стыке границы между республиками. 10.11.1985-31.12.1987 гг)

+10
ответить

Пахом Стаканыч ➦Соломон Маркович22.10.24 06:05

Под новый год дембель? Залетчик поди?

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Пахом Стаканыч22.10.24 09:45

Ну да, как обычно!!!!)😂

+0
ответить

Ктототам20.10.24 13:02

Вики говорит, что ровно два года назад началось восстановление Зангелана.

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Ктототам20.10.24 15:45

Уже строят дома на деньги Главтурка и аэропорт открыли, я слежу! Когда увидел развалины в двадцатом слезы навернулись.

+8
ответить

edvins20.10.24 12:54

Надо же такое придумать и не подписаться?

+-1
ответить

Соломон Маркович ➦edvins20.10.24 15:45

Эдвинс это я ща авторизует ДА))

+0
ответить

Garda Lake 20.10.24 12:40

Ты ведь Соломон, правда? Хоть и без подпись. От истории веет теплом и ностальгией. Мне прям жаль, сто я не служила в армии на границе Армении. Плюс конечно

+12
ответить

Соломон Маркович ➦Garda Lake20.10.24 15:46

Конечно Соломон!)☺️

+2
ответить

Dick Grey20.10.24 12:35

Могу за умеренную цену продать 3 кило запятых и под небольшой процент отредактировать текст.

+3
ответить

ГенАндр➦Dick Grey20.10.24 12:55

Соломон за килограммы не продаётся!!!

+5
ответить

Valentine D➦Dick Grey20.10.24 13:59

Торгаши тут не приветствуются. Помощь должна быть бесплатной и от чистого сердца.

+5
ответить

Соломон Маркович ➦Dick Grey20.10.24 15:46

В очередь за Александром А!))

+2
ответить

Соломон Маркович ➦Valentine D20.10.24 15:46

Спасибо Уважаемый!)😂

+2
ответить

Dimas ➦Dick Grey20.10.24 19:37

Это улучшит впечатление?

+0
ответить

Виктор Джонг ★★➦Dick Grey20.10.24 22:27

Могу за умеренную цену продать 3 кило запятых и под небольшой процент отредактировать текст.

Если хотите сойти за умного - выучите данный текст наизусть. Будет что внукам рассказать интересного в старости, и, главное, что не враньё.

+2
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru