Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1486221

От Питера до Красноярска самолёт летит четыре часа. Дело в том, что разница во времени у нас тоже четыре часа – получается забавно – летишь в Сибирь, сел в самолёт в два, вышел в двадцать два. А летишь обратно – сел в два, и выходишь в два.

В самом начале девяносто второго года мы с приятелем- Максом отправились туда по делам - заработать маленько. Макс там сидел когда- то, сохранил старые связи – по телефону выяснили, что там есть, и чего не хватает, набили несколько здоровых коробок товаром, и пустились в негоцию- покорять бескрайние просторы Сибири.

Надобно отметить, что смотреть на тайгу из иллюминатора- завораживающее зрелище. Ленобласть от отсутствия леса тоже не страдает, но такого его количества мне раньше видеть не доводилось. Это не море- это совершенно бескрайний зелёный океан.

В аэропорту нас встретили, сразу забрали часть поклажи, и подвезли к гостинице. В Красноярске, на одном из островов посреди Енисея стоит стадион, где выделена небольшая жилая зона- номеров на шесть- восемь. Вот там мы и остановились.

Рулил всей процедурой Макс, я был на подхвате, и в качестве личного представителя кредитора, что оплатил большую часть товара. В одиночку перетаскивать этот груз всё равно было нереально.

На улице минус тридцать по Цельсию, солнце слепит, как на сварку смотреть, и не холодно – для Питера минус тридцать- это почти апокалипсис- из за высокой влажности. А в Сибири – хоть бы что.

Четверо суток мы с Максом гоняли по городу и окрестностям, пристраивая привезённое. Основные покупатели- бывшие зэки, устроившиеся вольняшками в посёлках возле зон, занимающиеся полулегальными поставками требуемого и необходимого- за колючую проволоку.

Офицеры охраны тоже были замазаны в этом бизнесе. Последняя коробка ушла в посёлке- не помню названия. Рядом была зона общего режима, посредник радовался как ребёнок – всего навсего двенадцати килограммам жевательных конфет – но там такого просто никогда не видели. Заплатил почти в полтора раза больше, чем договаривались- там цены другие, не то, что в Европейской части.

- Да у меня это с руками оторвут! Везите ещё, тут озолотиться можно!

Домой возвращались под утро – надобно отметить, почти сутки не жравши. Водитель с армейского грузовика высадил нас возле открытого не пойми, то ли кафе, то ли просто обжорки- но там был свет в полпятого утра.

Кафе оказалось Корейским, и ночная смена по- Русски могла произнести только «Зрасти» и «Кушать».

Что это было, и как называлось, я произнести не могу. Глиняный кувшин, объёмом поменьше литра, внутри крепчайший горячий бульон, мясо, лапша, овощи какие- то, вкусно и сытно невообразимо… кто пробовал хаш на Кавказе, или бограч в Закарпатье, меня поймёт. Колобки (вроде рисовые?) в качестве хлеба на столе. Мы думали с голодухи, что маловато будет, но доедали уже с трудом, тяжело дыша и обливаясь потом. Был ещё зелёный чай – с непривычки та ещё отрава, но потом затягивает – если маленькими глотками.

Появляется хозяин – глазки вразрез, как положено, но хоть по- Русски говорит- а то у его девчонок мы даже добиться не могли – сколько должны- то?

Рассчитались. Весьма недорого получилось. Макс, по своей привычке всех подкалывать, пристал – а что мы такое съели?

- Собак небось на свалках отстреливаешь, потому так и дёшево?

- Нет свалка, нет свалка, своя ферма выращиваем. Собасика, осень фкуссно…
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Немного поспали, и двинули к Максову приятелю – на охотничью заимку. Дело сделано, можно отдохнуть. Я так понял, что это была частная полу гостиница, полу комплекс для отдыха местных администраций и представителей криминалитета.

Построено не просто с размахом- воображение поражает сруб из лиственницы, каждое бревно побольше полуметра диаметром. Высокий забор – тоже из брёвен, холл с камином – кабана можно целиком зажарить, рубленые лавки – не подвинуть, не поднять, столы такие же. Шкуры медвежьи, головы кабаньи на стенах – бегемот рядом моськой покажется, там клыки сантиметров по пятнадцать.

Баня на берегу Енисея – такая же по- Сибирски основательная, как и все остальные постройки. Веники- не то можжевеловые, не то из лиственницы – если при ста градусах подкинуть на каменку, и пройтись веничком – впечатление, что шкуру сдирают. Но не ударишь же в грязь лицом перед хозяевами? И дух такой – голова кружится.

Купаться в реке- тоже лицом в грязь не ударишь. Пришлось соответствовать. Процедура происходила таким образом – к омовению допускались только по двое- трое. Техника безопасности. У Енисея очень сильное течение – затянет под лёд – хоронить нечего будет. Вода ледяная. Во льду выпилена полынья, обматываешь на руке потуже пеньковый трос, ныряешь с головой, ощущение – как в кипяток опустили, а потом те, кто наверху, помогают тебе подняться по лестнице – причём нижние ступеньки обледеневшие. Меня фактически выдернули из воды за верёвку- ну, мужики поздоровее меня будут – я там в компании был самый дохлый (85 кг).

- А ничего, Питерский, могёт…

Хозяйка накрыла на стол – вкуснее всего была какая- то сырая мороженая рыба, строганина- и фантастический местный соус к ней – не то брусника, не то облепиха. Пили, разумеется спирт. Мне удалось заслужить каплю уважения собравшихся тем, что я не стал его запивать, махнул залпом с треть стакана, выдохнул, и рыбки.

И ещё вкуснейший квас- самодельный из лесных ягод.

А вот от чифиря с чайными камушками отказался – это не напиток, а вырвиглаз. Поближе к огню в монументальном камине ставится стальная кружка объёмом на литр, в жестяном лотке для промывки золота, на огне раскаляется десяток речных камней с ноготь размером, когда густое коричневое варево закипает, камушки высыпаются в кружку. Завораживает смотреть, насколько МЕДЛЕННО всплывают и лопаются пузыри.

Как это можно пить – вообще не представляю. Но Ефим- приятель Макса, с рыжей бородой и весь в тюремных наколках- пил с удовольствием, отдуваясь и ухая.

Утром меня отвезли в город – нам с Максом не удалось взять билеты на один рейс, я улетал раньше, а Макс остался пьянствовать у Ефима, поэтому не застал тот безумный скандал в аэропорту, которому мне довелось быть свидетелем…

ИЛ 86 рейсом Красноярск- Санкт- Петербург прошёл по рулёжке к началу взлётной полосы – не знаю, как сейчас, а тогда она была единственная, и остановился. Через полчаса пилот объявил, что вылет откладывается. Минут через сорок открыл аппарели, и выпустил пассажиров – дышать в салоне стоящего судна с выключенными двигателями было невозможно. Повезло, что это был именно Ил – в Туполевском самолёте пришлось бы сидеть до обмороков – или двигать обратно к аэропорту.

Оказалось вот что – группа пассажиров с транзитного рейса - Владивосток- Хабаровск- Иркутск- Красноярск- Екатеринбург – Петербург (вроде бы так, но могу и ошибиться) уже четвёртые сутки пыталась двигаться этим маршрутом.

То неисправен самолёт, то нет погодных условий, то ещё что - пассажиров довели уже до белого каления. Когда в Красноярске им объявили, что рейс опять задерживается на неопределённое время по непонятным обстоятельствам и выдали багаж, случился настоящий взрыв- критическая масса бешенства была преодолена. В группе присутствовали несколько охотников, они распаковали из багажа ружья и карабины, и встали поперёк взлётной полосы с требованием –

- Пока не улетим мы, отсюда не улетит никто. Попробуете нас остановить- открываем огонь.

К тому времени, что наш самолёт сделал попытку взлететь, скандал за пару часов уже набрал приличные обороты. Какой- то мент вовсю орал что- то в мегафон, рядом, не вмешиваясь и посмеиваясь, стоял вооружённый наряд охраны, даже не делая попыток достать оружие- себе дороже, один выстрел, и неизвестно, кто кого положит – а охотники стреляют так, что ментам и не снилось.

Надобно отдать должное мужикам – каждый час, на пятнадцать минут они освобождали полосу – чтобы дать возможность посадки кружившим в небе прибывающим бортам.

- Ещё раз говорю, разойдитесь! Последствия могут быть непредсказуемыми! Ваш вопрос уже решается! Обещаю, что меры будут приняты в кратчайшее время! Разойдитесь, и администрация согласна считать инцидент мелким хулиганством безо всяких последствий! В противном случае ваш поступок будет квалифицирован, как попытка вооружённого захвата аэропорта! Уже вызваны подразделения внутренних войск, РАЗОЙДИТЕСЬ!!!

- Да пошёл ты на х..й, мудак! Я ещё три дня назад должен был быть в Питере по важному делу. А если я скажу, что за дело, и кто меня там ждёт, вы тут все вообще обосрётесь!

Мы курили неподалёку- и всё слышали.

- Мужики, а вы что, в Питер летите?

- Думали, бл..дь, что летим. Как видишь, думать у нас вредно.

- Так вот же борт в Питер – у нас полсалона пустует. Залезайте, да полетели.

Как был решён вопрос с местными, я не знаю, но уже через полчаса все, кто из этой компании летел в Питер, грузились в наш ИЛ, провожаемые завистливыми взглядами пассажиров, летящих только до Екатеринбурга. Полосу освободили, бойни с перестрелкой не случилось. Уф.

Мы благополучно прибыли в Питер в тот же час, в который вылетели.

Да, а хитрюга Макс свою долю у Ефима получил соболиными шкурками от браконьерства, и продал в Питере втридорога. Думаю, он поэтому и остался, а не оттого, что билетов не было. Это у него вроде как параллельный гешефт. В конце концов, имеет право- идея и воплощение всей сделки принадлежали ему.

Такие небольшие очерки – просто дань моих воспоминаний о могучей Сибири. Суровый край, суровые порядки, суровые жители…
+180
Проголосовало за – 375, против – 195
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
67 комментариев, показывать
сначала новые

nemurus 25.10.24 11:13

100500 однозначно

+0
ответить

Daniil178 25.10.24 01:59

Очень интересное воспоминание, и хорошо рассказано!
Ну, а некоторые комментарии можно не читать - хоть на пополам тресни - не верят, или завидуют!

+-2
ответить

Valentine D24.10.24 18:55

Лет 15 назад в Торонто в ресторан корейской кухни пришли из (не помню, как это здесь называется, что-то вроде российского Роспотребнадзора) с проверкой.

Лет 15 назад в Торонто в ресторан корейской кухни пришли из (не помню, как эта служба тут называется, что-то вроде российского Роспотребнадзора) с проверкой. Обнаружили на кухне мясо непонятного животного. Предположили, что это мясо собак и поскольку его употребление в Канаде запрещено открыли расследование. Довести его до конца не удалось, поскольку владелец бросил ресторан и сбежал из Канады.

+1
ответить

Obake ➦Valentine D25.10.24 00:21

В самой Ю.Корее взят курс на запрет. Вроде бы в 27 году должны быть закрыты все собачьи фермы.
На что реакция фермеров была такая ))
South Korean Farmers Threaten to Release 2 Million Dogs in Protest of Dog Meat Ban
"Выпустим собачек и ипитесь с ними сами"

+3
ответить

Соломон Маркович 24.10.24 18:34

Да, помотало тебя!!))) Знаешь Леня приятно понимать что жизнь интересная и есть что вспомнить)

+-1
ответить

leo3621 ➦Соломон Маркович24.10.24 18:36

Это точно.

+-2
ответить

Соломон Маркович ➦leo362124.10.24 18:37

Много параллелей с моей жизнью!)

+-2
ответить

leo3621 ➦Соломон Маркович24.10.24 18:38

Эпоха такая была...

+-1
ответить

Соломон Маркович ➦leo362124.10.24 18:40

Чудом выжили.)

+-1
ответить

Соломон Маркович ➦leo362124.10.24 18:47

Была история про общение с Уралмашевскими и визит в Ебург, тоже интересная была поездка но я не Максик Камерер))))

+-1
ответить

Некто99924.10.24 18:03

Хорошо написано! Сибирь - перед глазами

+0
ответить

VladKZ24.10.24 16:45

Длинный высер - ниасилил

+0
ответить

Pierre Valenkoff➦VladKZ24.10.24 18:04

А ты напиши сам что-нибудь и почувствуешь прилив силы!

+3
ответить

Valentine D➦VladKZ24.10.24 18:25

Попробуйте начать с коротеньких стишков Агнии Барто...

+0
ответить

ИВАН ИВАНОВ24.10.24 16:02

«Минут через сорок открыл аппарели, и выпустил пассажиров – дышать в салоне стоящего судна с выключенными двигателями было невозможно. Повезло, что это был именно Ил – в Туполевском самолёте пришлось бы сидеть до обмороков – или двигать обратно к аэропорту».
«ИЛ 86 рейсом Красноярск- Санкт- Петербург открыл аппарели». То есть открыли аппарели именно в ИЛ-86?
«Когда в Красноярске им объявили, что рейс опять задерживается на неопределённое время по непонятным обстоятельствам и выдали багаж, случился настоящий взрыв- критическая масса бешенства была преодолена. В группе присутствовали несколько охотников, они распаковали из багажа ружья и карабины, и встали поперёк взлётной полосы с требованием – Пока не улетим мы, отсюда не улетит никто. Попробуете нас остановить- открываем огонь.»
Оружие хранилось в багаже? Который выдали пассажирам?
Автор когда-нибудь лично перевозил оружие в самолете и знаком с правилами его перевозки? В том числе и действовавшими в 1992 году.
А выход на ВПП в Красноярске с оружием или без оружия был свободным?
Разумеется, любой автор имеет право преувеличить или добавить явно фантастические детали. Но о том, что история выдумана и не основана на реальных событиях, обычно сразу предупреждают.

+3
ответить

leo3621 ➦ИВАН ИВАНОВ24.10.24 17:40

Иван Иваныч, рад Вас снова видеть критиком моих скромных опусов.

Не хочется Вас разочаровывать, но всё написанное действительно когда- то произошло. В моём присутствии. Ну не получается у меня врать, когда пишешь правду- выходит натуральнее.

Я не упомянул только, что бунтом охотников на взлётной полосе руководил весьма респектабельный мужик в съехавшем галстуке и потемневшей от пота белой рубашке. Дублёнка расстёгнутая. Не брит.

Именно ему принадлежала реплика - "если узнаете кто меня ждёт, вообще обосрётесь".

+-1
ответить

ИВАН ИВАНОВ➦leo362124.10.24 18:00

А аппарели к Ил-86 тоже этот мужик прилепил? Наверное, этот же мужик загрузил в рейсовый самолет несколько внушительных коробок с грузом и не заплатил за них как ваш сверхнормативный багаж? А потом эти две огромные коробки, часть груза из которых ещё при встрече забрали, помогал четыре дня пристраивать разным покупателем. Да так, что на пятый день мелочь в виде всего лишь двенадцати килограмм конфет осталась? Это ж сколько тогда весь этот груз в паре внушительных коробок тогда весил?
А мужик тот охотник, выходит из Питера был, если туда с друзьями летел ? Кто ж такой супермен в 1992 году смог вооруженный захват аэропорта в Красноярске организовать, да ещё на пятнадцать минут разрешать посадку бортов? И так, чтобы об этом никто не узнал.
Он из какой спецслужбы или какой-другой важной структуры был? Неужели тот самый, о котором здесь сегодня нельзя говорить?
Давайте ещё. Мне нравится ненаучная фантастика. Только когда её не выдают за историю, основанную на якобы реальных событиях.

+3
ответить

leo3621 ➦ИВАН ИВАНОВ24.10.24 18:09

Иван Иваныч Иванов
С утра.........
...............
Иванов Иван Иваныч...
............на ночь

Ну не знаю я, что и как там на самом деле происходило - я только скромный свидетель, и могу лишь поделиться собственными впечатлениями. От того, что видел.

Охота Вам цепляться к непонятому?

+-3
ответить

Valentine D➦ИВАН ИВАНОВ24.10.24 18:12

История о "захвате" аэропорта не выдумана. Об этом даже в газетах писали.

+0
ответить

Valentine D➦Valentine D24.10.24 18:19

P.S. Очевидно вы не в курсе, что в некоторых аэропортах на внутренних рейсах в Ил 86 багаж приносили сами пассажиры и располагали его на полках багажного отделения, после чего поднимались на верхнюю палубу.

+-1
ответить

ИВАН ИВАНОВ➦Valentine D24.10.24 18:27

Спасибо. А ссылку можно опубликовать? Или это секретная информация?

+1
ответить

Valentine D➦ИВАН ИВАНОВ24.10.24 18:34

Не малький, сам поищи.

+-2
ответить

ИВАН ИВАНОВ➦Valentine D24.10.24 18:35

Спасибо. Вы невнимательно прочитали авторский текст. Автор пишет о нескольких коробках внушительного размера. К сожалению, в курсе. И даже в курсе о нормах бесплатной перевозки багажа пассажиров и примерную стоимость оплаты сверхнормативного багажа, не входящего в эти нормы. Как и порядке оформления и перевозки багажа, не соответсвующего установленным размерам и весу.

+2
ответить

burzhuy➦ИВАН ИВАНОВ24.10.24 18:42

ИВАН ИВАНОВ, вы спалился. Вы тот самый пресловутый товарищ майор.

+-3
ответить

ИВАН ИВАНОВ➦leo362124.10.24 18:49

Я с уважением отношусь к вашему праву публиковать любую информацию, которая ограничена правилами, установленными владельцем сайта. Но эти же правила предусматривают комментировать эту информацию опять же согласно установленным правилам. Когда я замечаю явное расхождение историй, которые автор регулярно выдает за истории, якобы основанных на реальных событиях.

+2
ответить

ИВАН ИВАНОВ➦Valentine D24.10.24 18:53

Так нет такой ссылки

+3
ответить

leo3621 ➦ИВАН ИВАНОВ24.10.24 18:59

Ну мне не дано попытаться объяснить всем, кто регламентирует и свою жизнь, и жизнь окружающих, только публично опубликованными правилами, что жизнь- она гораздо богаче и разнообразнее.

Можете верить, или не верить - такие события действительно в мире происходят.

И законы сплошь и рядом нарушаются, и правила изменяются под воздействием обстоятельств.

Простите за хамство, но далеко не все надевают штаны на ночь.

Моё почтение, рад буду выслушать ещё несколько критических замечаний - я намерен продолжать и дальше публиковать свои опусы здесь.

+-3
ответить

ИВАН ИВАНОВ➦burzhuy24.10.24 18:59

Ты перепутал. Я тот, о котором нельзя говорить, и кто аэропорт тогда захватил. И точно тогда был не майор. Но это наш с автором секрет.

+3
ответить

Valentine D➦ИВАН ИВАНОВ24.10.24 19:02

Значит остается перелопатить подшивки Комсомольской правды за последние лет 10 и найти эту статью...

+-4
ответить

ИВАН ИВАНОВ➦leo362124.10.24 19:09

Аппарели есть в ИЛ-86? Да или нет?
Если да, верю всему остальному.

+0
ответить

leo3621 ➦ИВАН ИВАНОВ24.10.24 19:20

Ох, Иван Иваныч. А про Змея- Горыныча поверите, если фото трёх голов кто- нибудь представит?

+-2
ответить

ИВАН ИВАНОВ➦Valentine D24.10.24 19:22

Спасибо. Вы опять ошиблись. Тогда уже не за 10, а за 32 года. Читаем ещё раз авторский текст. Автор пишет о событиях, которые произошли якобы в начале 1992 года. В аэропортах города Красноярска, а их там два, ни до этой даты, ни после никогда не происходило подобных инцидентов. Подобный инцидент с фактическим вооруженных захватом аэропорта группой вооруженных лиц вне зависимости от их статуса с приведенными автором подробностями это вообще фантастический бред. Мне вообще не надо искать эту информацию в СМИ.

+4
ответить

leo3621 ➦leo362124.10.24 19:22

Ну были аппарели, были. И три головы у Змея Горыныча тоже...

+-3
ответить

Pierre Valenkoff➦ИВАН ИВАНОВ24.10.24 19:23

9 марта 1972 года Совет Министров СССР принял постановление № 168-68 о начале работ по широкофюзеляжному самолёту Ил-86[5]. Среди требований, предъявленных к самолёту, было условие обеспечения перевозки багажа по принципу «багаж при себе» и установка на самолёте трёх входных дверей со встроенными трапами, исключающими применение каких-либо аэродромных средств для обеспечения входа и выхода пассажиров.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Ил-86#История_разработки

+0
ответить

leo3621 ➦leo362124.10.24 19:25

Вот ещё фото - эк, Вы недоверчивы...

+-3
ответить

ИВАН ИВАНОВ➦leo362124.10.24 19:27

Это называется трап. Что такое аппарель, посмотрите в словаре.

+2
ответить

leo3621 ➦ИВАН ИВАНОВ24.10.24 19:31

Мне казалось, что понятие "трап" - это с нечто внешней стороны, не имеющее отношение к оборудованию самого самолёта.
Может я и ошибаюсь...

+-2
ответить

ИВАН ИВАНОВ➦leo362124.10.24 19:41

Точно были в ИЛ-86, а не ИЛ-76. Но разве что только в бредовом воображении. Особенно когда автор не участвовал в тренировках по освобождению заложников именно на этом типе воздушного судна. Пора вам успокоится. Ну, ошиблись, приврали чутка, что не сделаешь ради мирской славы. Понимаю. Человек вообще слаб.

+2
ответить

ИВАН ИВАНОВ➦leo362124.10.24 20:02

Именно так. Ничего личного. Бывает. Как и с возможностью перевезти сверхнормативный груз гражданским бортом без серьезной доплаты в виде нескольких коробок. Все коммерсы действительно в те годы возили грузы на севера. И не только. Но только военными бортами. Куда угодно и даже без документов. За долю малую. А вот организовать подобный приведенному вами вооруженному захвату целого аэропорта, а не отдельного воздушного судна, не смогли в те годы даже вооруженные подготовленные террористы. Ладно, проехали.

+2
ответить

Болтабай➦leo362124.10.24 22:43

>leo3621 ★➦leo3621• 24.10.24 19:22 Ну были аппарели, были...

Аппарель- для движения техники, а трап- для пешего движения. Конструктивно отличаются по меньшей мере размерами и рельефностью поверхности. Но это терминологические нюансы, которые выглядят мелочевкой по сравнению с описываемым Вами беспределом в безопасности полетов гражданской авиации.

Трудно поверить, что такой вопиющий случай не оставил значимого следа в СМИ.
Припоминаю, что в 1992 и/или 1993-ем доводилось летать с Красноярска, в аэропорту не было никаких признаков бардака и хозяйничания новых русских с расчехленными стволами. Пассажиры, если были с карабинами, всегда держали их зачехленными, и при посадке в самолет всегда передавали их в пилотскую кабину командиру корабля. По выходу после приземления получали назад.
(Междугородний аэропорт тогда был фактически один, в Емельяново, городской был тогда уже ликвидирован, там уже жили люди в новостройках. Был рядом с а/п в Емельяново еще маленький аэропорт Черемшанка, но только для небольших самолетов местных авиалиний и спецавиации. Взлетка там на большой тоннаж не была расчитана).

Полагаю, что правила антитеррористической безопасности в гражданской авиации, писаные кровью, соблюдались строго.

+4
ответить

makarych➦ИВАН ИВАНОВ25.10.24 22:34

Автор - сказочный балабол, не раз погоревший на нюансах.

+2
ответить

ИВАН ИВАНОВ➦makarych25.10.24 22:38

Ежики кололись и плакали, но всё-равно лезли на кактус. Возможно, ему просто не хватает общения. И он сознательно подставляется, чтобы добиться хоть такого суррогата внимания к собственной персоне. Так бывает.

+3
ответить

ElefantVlad➦ИВАН ИВАНОВ04.11.24 06:08

Ещё в году так 2012 в аэропорту Петропавловска Камчатского пассажиры выходили сразу на летное поле и уже там ждали когда пригласят к посадке. Так же и в Южно Сахалинские было. Там пройти на поле с оружием - как раз плюнуть.
Если дядька, который охотниками руководил и правда из руководящих работников высокого пошиба, то он мог и охотников организовать - вот есть такие люди, которым Вер шь безоговорочно и сразу. И вопрос с проносом оружия решить. Тем более, что в те годы багаж могли и выдавать в пересадочных пунктах. Просто рейс был не транзитный, а стыковочный. Вот и сидели охотники 4 сутки с багажом и оружием. Ждали, пока им борт дадут.
И что смущает в наличии аппарели у ИЛ 86? Может, называется, оно по другому, но у него трапы свои, встроенные. Как и у АН 12. Ему не нужно ждать, пока аэродромный трап подадут.
Единственно, что ИЛ - 86 - единственный на тот момент известный мне самолёт, у которого внутренняя вентиляция не зависит от работы двигателя. У него вентиляторы встроены в спинку переднего кресла и у каждого свой моторчик и кнопка включения. Типа компьютерного кулера
У всех остальных кондиционеры работают только на высоте.
И вообще.
Не нравится - не читайте.
Или в лучах славы хочется купаться, а свое написать слабо? Вот и занимаетесь критиканством?

+2
ответить

ElefantVlad➦ИВАН ИВАНОВ04.11.24 06:15

Это Вы не внимательно прочитали авторский текст. Там же четко указано в каком году это было.
Летел в 1994 м Аэрофлотом из Москвы. Весь самолёт уставлен баулами челноков. И ни разу не похожими на маленькие дамские сумочки, которые должны быть по размеру и весу.
Тогда же унижали все вещи в один чемодан - грузчики возмутились - им больше 40 поднимать нельзя. Тут же из него переложил часть вещей в пакет, который взяли в салон - все. Вопрос решен. Хотя общий перевес был, на это было уже наплевать
Поэтому не судите о тех временах по сегодняшним меркам.
И, кстати, да. ИЛ 86, насколько мне известно, первый в СССР самолёт, в котором багаж грузился в контейнерах. Как это делается сейчас. До этого каждый отдельный чемодан складывался в тележку, потом из тележки закидывался в багажный отсек самолёта. И да. У ИЛ 86 на первом этаже были стеллажи, куда можно было поставить свои чемоданы. И потом подняться на второй этаж.
Поищите устройство этого самолёта.

+1
ответить

ElefantVlad➦ИВАН ИВАНОВ04.11.24 06:20

А был захват аэропорта?
Люди спокойно входили, выходили. Рейсы приземлялись.
А то, что информации нигде нет, так это не удивительно. Айфонов тогда ещё не было, снимать на камеру никто ничего не снимал. То, что происходит на ВПП, пассажиры, которые находятся в самом аэровокзале и не знают... То, что рейсы задерживаются... Так в Красноярске это обычное дело. Центральный аэропорт Сибири и ДВ.
До примерно 1980 года все рейсы из Москвы на ДВ и обратно выполнялись с посадкой в Красноярске.

+1
ответить

ИВАН ИВАНОВ➦ElefantVlad04.11.24 11:09

Спасибо. Разница между нами. Вы предполагаете, я точно знаю. Комментировать бесполезно. Берегите себя. Всего вам доброго.

+0
ответить

ElefantVlad➦ИВАН ИВАНОВ05.11.24 02:28

Некоторые простую вежливость воспринимают как слабость.
Ваши понты здесь неуместны. И ни на кого впечатления не производят. Кроме Вас самого

+2
ответить

Некто Леша ★★★★★24.10.24 15:52

Отлично написано! Но не утерплю и добавлю, что ощущение ожога при погружении в ледяную воду - это чистая психика нетренированного организма и вообще неточно. Совпадает в том, что при ожоге нейроны - термодатчики погибают и теряют чувствительность на пораженных участках кожи, но вот уцелевшие вокруг вопят о боли. В воде при температуре чуть выше нуля, когда погружаешься с головой, все они просто погружаются в анабиоз, то есть перестают посылать сигналы, но остаются целы-здоровы, потому что обморожение в воде невозможно. А органы и участки кожи можно хранить при такой температуре хоть десятилетиями без всяких повреждений. Так что все неприятные ощущения, от ожога до дикого холода - это феномены ЦНС. На самом деле она не чувствует ничего, но панически рапортует о крайней опасности. После бани в +100 и битья вениками главное быстрее окунуться, а не торчать на морозе у сходней, в воде гораздо теплее. Там скорее приятной ощущение невесомости при +36.5, когда тело тоже не чувствует никаких отклонений температуры от нормальной, ему ни жарко, ни холодно. Я читал о случаях в войну, когда на морозе в воде согревались - то есть ныряли туда ненадолго снять обморожение с кожи, потом разминались-растирались на берегу и обратно в воду.

+5
ответить

leo3621 ➦Некто Леша24.10.24 17:41

Поклон ветерану.

Мне и после доводилось купаться в ледяной воде- просто это был первый раз - не привык ещё.

+-2
ответить

Болтабай24.10.24 15:11

>Такие небольшие очерки – просто дань моих воспоминаний о могучей Сибири. Суровый край, суровые порядки, суровые жители…

Да Красноярск- это почти что курорт по сравнению с севером края. К тому же в городе немного потеплело, но и повлажнело после строительства Красноярской ГЭС (на червонцах видна). Из-за перемешивания верхних и донных слоев воды в плотине, Енисей в районе Красноярска перестал замерзать, отдавая частично городу тепло и влагу.
Вы на севера слетайте, поживите малость там. Ощутите могущество Сибири в полной мере. И Северного Ледовитого океана заодно.

+0
ответить

leo3621 ➦Болтабай24.10.24 15:24

...... севера слетайте, поживите малость там. Ощутите могущество.....

В своё время не довелось, а сейчас, боюсь уже и не получится...

+-2
ответить

Болтабай➦leo362126.10.24 02:12

Пожалуй, нигде в советские времена так не ощущалось могущество страны, как в этом крае,- единственном субъекте, перекрывавшем всю страну,- от южной границы до северной.

+1
ответить

Obake 24.10.24 14:26

И даже совсем не острое было в корейском кафе?

Я к чему, пошли с другом в аутентичное корейское кафе, правда в Японии.
В меню, возле каждой позиции два варианта: обычный, острый.
Друган спрашивает, ты острое любишь?
- Люблю. И проблем никогда не было с острой едой.
- Бери обычный вариант, за глаза хватит. Я в прошлый раз переоценил себя, взял острый, доесть не смог, горел весь пищеварительный тракт от входа до выхода.
Я не стал выпендриваться, взял обычный и даже он превысил ожидания по степени остроты.
Что заказывал не помню, а огонь во рту, который пивом не тушился, остался в памяти.

+2
ответить

leo3621 ➦Obake24.10.24 14:28

Острота чувствовалась, но вполне приемлемая.

+-1
ответить

finnn ➦Obake24.10.24 16:13

Конечно, огонь пивом не тушился, потому что у корейцев острота от перца (капсаицин), тут может помочь молоко. А вот васаби (там аллилизотиоцианат) как раз тушат пивом. Не в то кафе зашли :)

+1
ответить

Obake ➦finnn24.10.24 16:25

Не было там молока, тушил тем, что под рукой было. А вот в индийском кафе подавали что-то вроде кефира в конце трапезы.

+2
ответить

Derrick24.10.24 13:32

Вообще-то хаш и бограч - принципиально разные супы. В хаше фактически кроме мяса ничего нет. В отличие от бограча.

+2
ответить

leo3621 ➦Derrick24.10.24 13:37

Имелось в виду по степени сытности.

+-1
ответить

Derrick➦leo362124.10.24 13:53

Так хаш и не особо сытный. Точнее, его можно сделать сытным, взяв побольше мяса, но это редко делается.
Хаш больше своими антипохмельными качествами известен, а не сытностью. По большому счету, это очень густой бульон с парой-тройкой кусков рубца или сухожилий.

+1
ответить

leo3621 ➦Derrick24.10.24 13:58

Мне запомнилось именно сытностью. Правда знакомился я с ним не на Кавказе, а в Грузинском кафе в Питере, на проспекте Металлистов. Ни рубца ни сухожилий - очень много мяса- баранины и кости выплёвывать надо. Еле осилил порцию.

+-2
ответить

Derrick➦leo362124.10.24 14:01

А. Так вы его с хашламой спутали. Это как раз то, что вы сказали.
А хаш варят из рубца и копыт. Исключительно коровьих, а не бараньих.

+2
ответить

leo3621 ➦Derrick24.10.24 14:02

Значит в том кафе были не очень Грузины- мы заказывали именно хаш.

+-1
ответить

Derrick➦leo362124.10.24 14:16

Возможно. Или вы ошиблись.
Хаш вообще не очень характерен для грузинской кухни. В Тбилиси его далеко не в каждом ресторане встретишь. В отличие от хашламы - грузиской, которую вы и описали.

+2
ответить

Valentine D➦Derrick24.10.24 17:56

Чего ты доебался к человеку? Ему сказали, что это хаш- значит там это хаш. Окрошку и ту везде по-разному готовят- где-то на квасе, где-то на кефире (минералке, майонезе, айране и т.д.).

+1
ответить

Valentine D➦Valentine D24.10.24 20:08

Р.S. Из вчерашней статьи в Комсомольской правде (лень искать, поэтому своими словами:
"Гостей саммита БРИКС в Казани угощали пельменями с осетриной".
Хотите поговорить о пельменях?

+-3
ответить

Derrick➦Valentine D25.10.24 08:26

Херню человек написал, вот и доебался.
Окрошку готовь как хочешь, хашем она от этого не станет.

+3
ответить

Magneto24.10.24 13:09

Опять бредит.

+4
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru