Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1486560

Спасибо Сбербанку за урок финансовой грамотности для моего сына.

Как ему стукнуло 14 лет и у него появилась своя карта, он, поднакопив с денег на ДР и прочих доходов, купил грамм золота. Ну не физического, а на металическом счёте. Радостно смотрел как цена на золото растёт, а через несколько месяцев решил "зафиксировать прибыль".
Для начала оказалось, что снять наинвестированные деньги он сам без родителей не может.
Далее он пришел с мамой, но и тут ему сказали, что снять он не может пока ему не стукнет 18.
Да, всё правильно, принести им денег на поле чудес в 14 ты можешь, а снять не можешь.

Дорогой Сбербанк. Я надеюсь, что и когда ему будет 18 вы придумаете что-нибудь, чтобы урок не пропал даром, а был закреплён.
+605
Проголосовало за – 635, против – 30
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
64 комментария, показывать
сначала новые

Flexey27.10.24 12:20

Чё то как то однобоко комментируют. Всё - в парадигме, предлагаемой системой.Если подумать,то ответов всегда не два "да" или "нет", а как минимум ещё "пошли на ..." Применительно к тексту-так или иначе при покупке у банков золота, даже физического зависишь от них в обратном процессе. Давным-давно люди которые не хотят зависть от даже от государства, не то что от банков-покупают ювелирку. Конкретно самые простые обручальные кольца(самые простые но из качественного металла), где ювелирная составляющая относительно минимальна. Да, заработать, особенно на краткосрочке, скорее всего не получится. Зато практически стопроцентная ликвидность. Никаких банков, государств и даже дензнаков ( физических или виртуальных).В долгосрочке, если мыслишь десятилетиями даже накопить и заработать можно. Ну а так-застраховаться от катаклизмов, которые эти государства производят с завидным постоянством.

+1
ответить

Artemio27.10.24 11:52

Желаю Вашему сыну, чтобы к 18ти его золото прибавило и он заработал! ))

+2
ответить

Stalkerreklats7227.10.24 07:26

Это он подоходный налог ещё не выплатил когда будет деньги забирать.
Хотя по сути никакого дохода на таком счету нет и быть не может, в принципе.
Есть лишь инфляция рубля в пересчете на доллар и его инфляцию.
И по итогу просто отдаешь банку 13%, за то, что доверил ему свои деньги.

+2
ответить

SuperJur➦Stalkerreklats7227.10.24 08:11

13% отдаешь государству. Банк лишь в соответствии с законодательством взимает этот процент. Есть доход - плати процент. Везде так. На этот процент государство нас охраняет от внешних врагов, выполняет всякие соцпакеты: пенсия, медицина.

+-2
ответить

Stalkerreklats72➦SuperJur27.10.24 09:19

Инфляционный перерасчёт - не доход.
Доход это когда положил 1 грамм, а через год там больше 1 грамма.
И налог с разницы.
А сбер берёт тупо 13%. Даже если ты на следующий день снимешь.

+1
ответить

SuperJur➦Stalkerreklats7227.10.24 09:31

С некоторых пор это доход. Поэтому и стали облагать %. Купил ты грамм за сто ₽, а через год стал этот грамм стал стоить 110 - не играет роли. Дохода ещё нет. А вот когда ты его - грамм этот - продал, у тебя и появился доход. Здесь и появляется государство: извольте заплатить 13%. Не сбер берет, а государство. Если бы брал сбер, к нему можно было предъявить претензии: на основании чего он - сбер - это делает.

+0
ответить

EvgSbl8427.10.24 05:54

Во взрослой жизни, тоже непросто забрать свои деньги. Если, конечно, я все правильно понял.

Допустим, Вы решили взять кредит доверия и в результате стали "папой/мамой". И не просто "папой", не просто собрали семью, а решили использовать полноценные инструменты управления в семье, естественно, Вам нужна своя валюта. Ведь если подумать, то непросто управлять обществом. Люди получая фантик, лучше работают, чем, если их заставляют работать не так ли? Ведь получая фантик, они считают себя свободными. Так ли это на самом деле? И да и нет. С одной стороны, в рамках той-же самой группы населения им выгодно обмениваться этими фантиками. И работа будет идти значительно более эффективно. У папы пропадает одна головная боль. Не надо так много охраны и контроля, ведь все пашут за фантики. С другой стороны, возникает проблема. Фантики внутри семьи, легко управляются. Если видете, что их слишком много, то вводите инфляцию. Кроме того вводится налогообложение, которое при каждой транзакции купли-продажи (не подарка) возвращает часть средств папе. В итоге так или иначе все деньги возвращаются крыше. И казалось бы, все в порядке. Что еще нужно то?
В порядке да невпорядке. Поскольку люди считают себя свободными, они могут покинуть территорию папы или семьи и отправится в путешествие на заранее заработанные деньги. И вроде бы все здорово. Но, потратив деньги в другой семье, у другой крыши, взаиморасчет будет уже между другими людьми. А именно между крышами или между папами. Как вернуть СВОИ деньги у крыши другой семьи, ведь это долг. И этот долг определяется по другому. И тут либо нужны пальцы. Т.е. агенты, которые действуют в чужой семье, собирая только нужные деньги. Деньги правильного папы. Либо, папа вынужден отдать на откуп какие-то свли ресурсы,территорию, или своих людей.
Те, кого пытаются отдать, конечно, косят под дураков, говорят что ничего не умеют. Тогда они никому ненудны.

Если смотреть на схему дом-работа, то я вообще не являлся папой или мамой. Я был рожден свободным. И собирал чужие деньги, зарабатыаая их. Я не живу ни в одном доме, я БОМЖ, говоря их словами. Но я,работаю за чужие СВОИ деньги. Свои деньги очень сложно забрать из чужой семьи. Именно СВОИ деньги. То же самое с государствами.

Так что да, это действительно поучительная история. БОМЖы,- самые свободные люди. Это ДОМ бездомный. У бомжей, может быть собственность где угодно, но у них нет СВОИХ денег, они используют чужие. Возможно, это потому что я всегда жил в "общаге", хотя это частная собственность (частная квартира).

+2
ответить

SuperJur➦EvgSbl8427.10.24 09:47

<Я был рожден свободным
Нет. Ты родился в государстве. Ты изначально уже не свободен, хоть и не осознаешь этого. У тебя есть родители. Они обязаны тебя воспитывать. Функция государства: обеспечить весь процесс от рождения до человека, который может что-то делать.бомжи есть. Они так же не свободные люди. Государство, в лице тебя и меня, вынуждено, заботится о них, это позиция государства - твоя и моя. Лично мне бомжи не нужны, но государство, как обобщение мнения большинства, считает, что им надо помогать.

+0
ответить

SuperJur➦EvgSbl8427.10.24 09:52

Деньги - это вообще тема. У одних ребят твоя работа стоит 100₽. У других 200. Хотя процесс один и тот же. Но с другой стороны ребята, которые платят 100 обладают значительно меньшей массой денег, чем те, которые платят 200. Поэтому 100 и 200 равны.

+0
ответить

SuperJur➦EvgSbl8427.10.24 10:04

Как таковой свободы нет. Ты обязан обществу ввести себя так, как считает правильным общество. Тебя воспитывают, тебя учат читать и писать - это свобода? Свобода это когда тебя высаживают на неизвестной планете в люльке. И ты растешь, полагаясь только на себя. Ты сам придумываешь свой язык, свои каноны - вот это бы я назвал свободой. А в нашем мире - свободы нет. В любом случае: ты - жертва общепризнанных мер и практик. Ты/я - существо, которое действует именно так, как его научили. С этим надо просто смириться.

+0
ответить

EvgSbl84➦SuperJur28.10.24 01:55

Вообще, если хорошо подумать, я ничего не обязан ни обществу ни кому-либо еще. Просто так удобно. Ты либо часть этой выстроенной системы, либо ты сам по себе и игнорируешь ее.

Если ты рядом с обществом, то полностью игнорировать не получится, поскольку должен соблюдать определенные нормы. Но, эти нормы, нормального общества не несут ничего плохого. Т.е. фактически не обременяют. А из плохого общества,- уходят. Я же не враг себе, как и многие другие.

Если говорить о идеальном обществе, где у всех работает принципы: не убей, не своруй, не спорь и заплати своими ресурсами за то что тебе предлагают или не бери, не пытайся вызывать конфликтные ситуации у других с выгодой для себя (это и недобросовестнвя конкуренция, и не возлюби жену ближнего своего). При отсутсивии эгоистов, в таком обществе не требуется регулирование. А значит нет полиции, ФСБ, и подобных вещей. Был бы мир идеален...

Сколько реальных лиц Вы видете рядом с собой. Сколько из них в масках?

Космонавт, это не только про люльку на далекой планете))

+0
ответить

SuperJur26.10.24 22:30

Хуета хует

+1
ответить

EvgSbl84➦SuperJur27.10.24 06:01

Вы просто еще молоды.

+0
ответить

SuperJur➦EvgSbl8427.10.24 08:13

Приятно слышать. ) Спасибо.

+0
ответить

Клон майора Звягина➦SuperJur27.10.24 21:17

и всяческая хуета. Эклезиаст, если не ошибаюсь.

+0
ответить

SuperJur➦Клон майора Звягина27.10.24 21:50

Чо?) вы с гор или пустынь? Хуета хует - это обобщенно хуета хует. Ёпта.

+0
ответить

Клон майора Звягина➦SuperJur27.10.24 21:53

Суета сует и всяческая суета

Суета сует и всяческая суета (книжн.) - о мелочных заботах, о чем-либо ничтожном, бесполезном, не имеющем истинной ценности. Выражение заимствовано из Библии (Екклесиаст, 1, 2).

+0
ответить

SuperJur➦Клон майора Звягина27.10.24 22:25

Хуета хует.

+0
ответить

SuperJur➦Клон майора Звягина27.10.24 23:23

Вы, ребята, ничего не понимаете. До свидания. Не дай Б. конечно.

+0
ответить

Ursus_sp26.10.24 20:18

Давайте так, будем честными Буратинми.
Спред на виртуальный драгметалл у сбера чудовищный, а геморрой не меньше чем с физическим. Но вв годовых показателях - я в плюсе на 18-20%, что нифига не сахар конечно, ибо ндфл с этого мне придётся заплатить :-(
Радует что я бухнул копейки в это забаву, а основные деньги пустил в депозиты. 24 год - депозиты ваше все, или реальные вложения, если есть возможность. Правда тот же Газпром и Сбер нынче не радуют, а все остальное просто обнять и плакать.

+0
ответить

Plato➦Ursus_sp26.10.24 21:20

Это с какого хера платить НДФЛ по ОМС?
Хотя такой херней не маюсь, беру gldrub_tom, но никаких налогов никогда не платил и не собираюсь.

+2
ответить

Ost➦Ursus_sp26.10.24 22:10

Виртуальный драгметалл? Это что-то сродни сексу по телефону. И именно по телефону, а не по смарту.😁

+0
ответить

SuperJur➦Ursus_sp26.10.24 22:29

Чо, простите

+0
ответить

Bahruz 26.10.24 18:04

осуждаю

+1
ответить

Ost26.10.24 16:33

А почему родители не надоумили купить металл "живым" куском? Тоже участвуют в финансовом воспитании?

+0
ответить

evengerova➦Ost26.10.24 17:03

Там налог больше.

+2
ответить

Ost➦evengerova26.10.24 17:20

Какой налог? В классическом банковском деле, именно золото и серебро - безналоговые металлы. Цена - да. Чем меньше слиток берёшь, тем дороже удельная цена металла.

+-2
ответить

McAbel➦Ost26.10.24 18:19

В РФ на кусковое золото действует НДС, причём назад его не возвращают при приеме в банк.

+2
ответить

Ost➦McAbel26.10.24 18:23

Дикие люди! И они верят, что это капитализм?

+0
ответить

hudyakov74➦evengerova26.10.24 22:10

Ндс отменили

+1
ответить

Stalkerreklats72➦Ost27.10.24 11:39

Этот живой кусок потом сдать будет морока не по детски если вообще примут.

+-1
ответить

Ost➦Stalkerreklats7227.10.24 14:07

Я ж говорю, дикие люди. Проблема продать банковское золото! Или там у вас ракушки в ходу?

+0
ответить

evengerova➦hudyakov7428.10.24 12:48

Хмм... А мне менеджер сбера что-то недавно про это впаривал.

+0
ответить

siux 26.10.24 15:11

А вот я слышал, что Сбербанк чтёт традиции со времён ещё царского прижима.
А тада девицам уже с шашнадцати лет выдавали.
Вот и думайте, как систему обойти.

+0
ответить

Prisheletz26.10.24 14:34

Когда уже во время рекламного блока будет внизу надпись "Реклама может содержать недостоверную информацию, элементы мошенничества, развода и кидалова, а также плохо прикрытую пропаганду нетрадиционных ценностей"

+19
ответить

Сцинк ➦Prisheletz26.10.24 14:44

Что значит "может"?!

+13
ответить

Prisheletz➦Сцинк26.10.24 17:43

Соглашусь. Помнится, Зевс молодому Гермесу, будущему покровителю сделок, не запрещал хитрости в торговле. Буквально речь шла о том, что лгать плохо, а говорить не всю правду вроде как и допустимо.

+4
ответить

andreydv1 ★★★26.10.24 14:21

Вообще, если отвлечься от тяжкого бекграунда Сбербанка, то так-то по нынешним сложным временам пусть лучше в золоте лежат, чем в рублях. Поэтому, возможно, что на долгом временном горизонте это окажется лучшим финансовым вложением парня.
А так, прямо правда жизни про сбер. Сколько с ним дела не имел - как юрлицо, и как физик, вывод один: больше никогда. Если жизнь не заставит. Общий девиз работы данного учреждения: "Все должны страдать".
Из последнего вспомнилось: заехал в Сбер рубли на дирхамы поменять прошлой зимой. Девушка-кассир в обменном пункте подозвала старшую по смене, чтобы подтвердить сделку. Пока ждал, вижу кассир что-то сказала, старшая ответила, и девушка засмеялась. Интересуюсь: "Чего смеётесь?)" Работница банка говорит: "Да мы ваши данные проверяем по нашей базе, и я говорю начальнице: парень уже 5 лет к нам не заходит. А она отвечает: Правильно делает"

+14
ответить

javs ➦andreydv126.10.24 16:45

ну это кому как повезет. Не скажу, что это замечательный банк - грешков у него реально хватает,но...
В феврале 2008 взял там кредит, на 5 лет. И когда в августе 2008 и далее началась очередная чехарда, когда остальные (не все, конечно, но шуму было много) банки стали в одностороннем порядке повышать ставки, каждый звонок от них встречал чуть ли не со страхом.
Однако условия договора до конца остались неизменными. Кстати, и сам кредит в конечном итоге окупился - если б не брал, а копил (в размере отчислений по кредиту) то покупка вместо 600кРуб обошлась бы в 720кРуб, так росли тогда цены... В итоге - 120 сэкономил..

+2
ответить

НМ ★★➦andreydv126.10.24 17:58

1998 год. Мой коллега переезжал из одного приволжского города в другой (ну - пусть из Ярославля в Самару), на более высокую должность (с зав. отделением на зам. главврача). Договорился о продаже своей трешки в Ярославле и о покупке двушки в Самаре.
Решил деньги (доллары США) с собой не везти, положил на аккредитив Сбера, посадил семью в купе поезда (ехать нужно было около суток), поехали.
Семья с чемоданами высадилась на перрон Самарского вокзала утром 18 августа 1998 года.
В отделения Сбера - очереди в 200 человек, все хотят свои доллары.
Никакой трешки коллеге купить не удалось. Семье, согнанной с места, пришлось ютиться больше года в съемной двушке в пригороде.
Лишь через полтора года Сбер "вернул" моему коллеге доллары - в рублях по "позапрошлогоднему курсу".
Эпитеты моего коллеги в адрес Ельцина, Кириенко, Сбера - можете себе представить.

+5
ответить

andreydv1 ★★★➦НМ26.10.24 18:40

Почти у каждого есть своя история про 18 августа 1998 года. Я в тот день пропустил все новости и оказался с некоторой суммой обесценившихся рублей в гуще событий. Курс уже был 12 к 1 что-ли, но мне удалось каким-то чудом поменять на доллары по 7,6 в Казахстане в кросс-курс через местные тенге. И сразу за мной этот курс убрали с вывески. Никогда в жизни особо не везло, всё ровно было, но в тот раз удача улыбнулась во все 64 зуба) Потом первую свою машину купил на эти доллары.

+5
ответить

НМ ★★➦andreydv126.10.24 22:24

Только - "про 17 августа 1998 г.".
Они весь этот день провели в поезде, и не факт, что вообще узнали о дефолте в этот день (если только случайно на какой-то станции услышали - с мобильными телефонами тогда было плохо).
Так что именно 18-го августа до них все это дошло "во всей красе".

+0
ответить

andreydv1 ★★★➦НМ26.10.24 22:39

Да, точно. Мне тоже 18-е почему-то больше запомнилось. Самое интересное, потом пытаясь понять как всё случилось, листал подшивки газет, и меня поразило, что ладно там прогнозы задолго до дефолта были, что высока вероятность обрушения. Но дней за 5 до понедельника 17-го тональность изменилась и открытым текстом СМИ печатали: всё, приехали, п...ц, на следующей неделе всё рухнет. Но кто их всерьёз воспринимал) пишут и пишут себе. А кто надо, понятно, знал уже временнЫе рамки, в которые нужно уложиться. Чтобы в очередях потом в Сбербанке не стоять.

+1
ответить

НМ ★★➦andreydv126.10.24 23:21

См., например, https://www.kommersant.ru/doc/203433

+1
ответить

andreydv1 ★★★➦НМ26.10.24 23:38

Да, всё так. Уж "Коммерсантъ" точно был в курсе, что произойдёт на следующей неделе. И всё равно для 99% дефолт был громом среди ясного неба.

+0
ответить

НМ ★★➦andreydv127.10.24 00:20

"Лучше всего вчерашнюю ситуацию (13.08.1998 - НМ) характеризует телефонный разговор корреспондента Ъ с сотрудниками очень крупной брокерской компании:
— Добрый день. Отдел трейдинга?
— Да-да, когда-то он так и назывался.
— С кем можно побеседовать о ситуации на рынке?
— На каком рынке?
— На рынке акций.
— А-а-а! Так его же нет давно!
— Простите, мне нужен кто-нибудь из брокеров...
— Попробуйте позвонить попозже.
— Через полчаса, час?
— Ближе к осени. До свидания"

+0
ответить

Valentine D➦НМ27.10.24 00:46

И хоть кто-то в открытую спросил Ельцина, когда он собирается выполнять свое обещание лечь на рельсы если это произойдет, как он обещал это буквально за несколько дней до этого?

+1
ответить

НМ ★★➦Valentine D27.10.24 01:29

Гм, коллега, "рельсы" - это вообще не про дефолт :-).
"14 августа 1991 года - Борис Ельцин смело и решительно поклялся перед телекамерами «лечь поперек рельс», в случае повышения цен".
Путина не хотите "открыто спросить" насчет повышения пенсионного возраста, которое, якобы, им не планировалось?

+5
ответить

Valentine D➦НМ27.10.24 02:04

Вы правы, это обещание 91 года. Я к российской пенсии никаким боком, а вы не хотите спросить?

+0
ответить

EvgSbl84➦andreydv127.10.24 06:17

Возможно вопрос покажется странным, но я не так давно стал понимать что некоторые люди,- золото. Что фраза "В мы потратили на солярку 300 тысяч, и за прополку заплатили еще 200 тысяч",- это про соль. Так же как фраза "А что с ними еще делать, мы их на полях запахиваем",- она вовсе не про остатки урожая. Я,понимаю, что говоря о соли и о сахаре,- говорят о сортировке мусора. Но как все это работает, до конца непонятно.
Купив человека, как курочку что приносит золотые яйца, Вы покупаете золото. Вот,я, вроде бы золото, просто меня испачкали грязью. Но я не человек, я часть этого виртуального мира, и похоже я в нем родился. Вероятно, я должен был ловить рыбу, сортировать мусор, собирать семью. Но меня,этому не учили. Все это время, я просто работал, так же как те, кого закрыли. А фактически, я тут родился, учился, женился, и даже развелся.

+-1
ответить

EvgSbl84➦EvgSbl8427.10.24 06:19

Сам вопрос? Где поподробнее узнать о том, о чем я написал. Ведь, я уже почти говорю. Всмысле говорю с подтекстом. А читаю уже давно.
Как я научился? Помогла теория вероятностей, корреляционные функции, а так-же ассоциативное мышление (я,- инженер исследователь или реверс-инженер по другому)

+0
ответить

EvgSbl84➦НМ27.10.24 07:00

Интересно.
Трешка, это квартира или tresh-ка?
Посадил семью в поезд, это "посадил/закрыл", или следует понимать прямо.

Коллеги, Вы тут общаетесь, я вроде уже много всего прошел. И "не жги когда стоишь у собора/забора",- т.е. возврат идет тебе,- ты крыша. Вернее возвращали то не мне, меня,подсиавляли. И "если хочешь сдечь, задержись тут, сделай развал-сход",- опаздай на встречу, сожги дураков там, причина,- сделай развал-схождение сдесь,- у тебя бьет колесо.

Но я знаю так мало. Потому что когда все это было в моей жизни, я был просто удобным человеком. Кто то играл, дергал за ниточки. А спустя время, я начал понимать что произошло.

+0
ответить

НМ ★★➦EvgSbl8427.10.24 18:58

Для Вас русский язык вроде бы родной, судя по ряду оборотов?
Или это уже какие-то когнитивные нарушения?

+0
ответить

EvgSbl84➦НМ28.10.24 02:22

Для меня русский язык родной. Я родился на территории РСФСР, потом, получил гражданство РФ (2001год). Жил в России. Но, более 20 раз выезжал зарубеж. Техническая специальность связана с необходимостью много читать на английском языке. Потому, говорю еще и на английском.

Что касается оборотов речи. Это не когнитивные нарушения. Это ассоциативное мышление, которое используют определенные группы лиц для маскировки речи.

Представьте, что Вы "строите корабль". В обычной речи, это естественно означает проектировать или реализовывать проект по проектной документации. Т.е. вы создаете плав-средство. Но в разговоре с подтекстом, это может означать "строительство дом-а". У слова "дом", тоже есть ассоциированный термин. Например: "Дом Романовых". Или "серый дом",- КГБ. На все это можно смотреть как на семью. Но не как на семью папа, мама, я, супруна, ребенок. Речь сейчас о семье как организованной, группе лиц.
У меня,не когнитивные нарушения. Просто я в течение пяти лет обшался с людьми, которые используют подтекст в свое речи (с 2019 по 2024 год). До этого момента, я разговаривал, но это была только прямая речь. И в ней небыло ассоциативного мышления.
Например, про безопасников. Выражение, надеть маску и опаздать намвстречу касается только их семьи. "Надеть маску",- нужно чтобы тебя приняли ща своего. "Опаздывать на встречу",- нужно чтобы закрыть тех, кто решил собрать свой дом, или чтобы закрыть криминальные элементы. "Уйти раньше с работы",- это если Вы работаете по схеме дом-работа, и топите бизнес конкурентов, Вам следует уйти до того как Вас раскрыли.
Это просто скремблирование речи с использованием ассоциативного мышления. До 2019 года, я вообще не говорил и не думал об этом.
У меня есть соседка, которая тоже говорит, но использует другой контекст. "Там все просто,- незамерзайка из автомагазина и омывайка". Это предложение к тому чтобы выпить вина и принять ванную вместе. Тех кто испольщует подтекст очень много. Все зависит от контекста. Просто, мне нравится когда со мной говорят только прямо.
Это ассоциативное мышление. Впервые со мной стали говорить так, в 2019 году, в компании Antilatency.

Что касается "tresh"-ки. И выражегия "а я купил себе там трешку",- это а я купил себе там мусорку или кого-то с мусорки. Есть выражение: "сортировка мусора" или "раздельный сбор мусора". Это о другом.
Фраза: "Сейчас ты будешь умножать крестиком на нолик и делить",- насколько я понял означает что следует отравлять на "ноль" ненужных (криминальных людей), ставить им "крестик", и делить их собственность.
Все сложнее чем Вам кажется. Это только дети думают прямо. Я начал понимать это все не так давно.

+0
ответить

НМ ★★➦EvgSbl8428.10.24 14:11

Ну, то есть наличие "двушки" в одном предложении с "трешкой" Вам ни о чем не говорит? Дает возможность оценить Ваши ассоциативные ряды, однако.

+0
ответить

Driver26.10.24 14:19

Пусть акций купит. Урок будет на всю жизнь

+1
ответить

Фриз26.10.24 14:14

За такой ценный урок - не дорого. Сначала читай все условия, тарифы, договоры, а потом заключай (или нет) сделку.

+10
ответить

oleg67 26.10.24 13:29

Малчик, четыре года пролетят незаметно. Получишь свои проценты за инвестицию в презренный металл

+-5
ответить

eviltau26.10.24 13:26

В 18 попросят справку из военкомата.

+16
ответить

Nina_S➦trollkart26.10.24 20:36

Нет. Дочь открыла вклад, снять без органов опеки нельзя. Мы везде узнавали.
Нам повезло, что открыли вклад, который можно пополнять и снимать с него.

+0
ответить

Nina_S26.10.24 12:21

То же самое со вкладами. Положить можно, снять до 18 нельзя. И при выдаче карты в 14 лет об этом не предупреждают.

+11
ответить

Valentine D➦Nina_S26.10.24 14:19

Все написано в договоре при открытии счета. Многие его внимательно читают перед тем, как подписать?
То же самое и со многими товарами. Например- покупаешь холодильник. На дисплее на нем стикер- 10 лет заводская гарантия на компрессор. То, что это гарантия только на сам компрессор написано меленькими буковками в конце его паспорта и ни один продавец об этом тебе никогда не сообщит. А его замена по такой гарантии обойдется в треть стоимости холодильника (я тут спорил с одним комментатором, что не может такого быть, признаю, был неправ).То же самое с электромотором сушилки для белья. Вот и выходит, что нередко выгоднее купить новый холодильник или сушилку, чем заниматься этим ремонтом.

+2
ответить

Novarg➦Valentine D27.10.24 06:23

У бытовой техники довольно простая конструкция, ломаться там мало есть чему. У холодильников это компрессор :) В Liebherr проработал ровно 10 лет по гарантии и отдал богу душу. Поскольку бытовую технику редко затрагивает моральное устаревание, то повсеместно отдельные детали делаются чуть менее надежными

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru