Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

Мем №1487656

Мем, комент

+-240
Проголосовало за – 245, против – 485
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
44 комментария, показывать
сначала новые

Saragossa Band06.11.24 06:22

Какая то манипуляция... Поиск в гугле выдает источник картинки - 16 дней назад, иностранный инстаграм и нерусские имена. В СССР не было таких бутылочек, рубашки, стеллажа.

+0
ответить

bruno 03.11.24 21:52

Слева какая-то арабская страна. Слева -Куба... жертва блокады и тысяч санкции США.

+1
ответить

WindyJack➦bruno04.11.24 23:29

Чтож у тебя все слева?

+1
ответить

bruno ➦WindyJack05.11.24 08:51

)))

Справа Куба. И это точно!

+0
ответить

Xopoxopb03.11.24 07:16

Не, ну смешно же! Хвалят социлизм те, кто жил в СССР, но социализма в котором никогда не было, и ругают капитализм те, кто никогда не видел капитализма и которого в России отродясь не было, ни в 90-е, ни нынче...

+0
ответить

ElenaEPetrova 02.11.24 17:32

Задолбали! А бесплатное образование и жильё при СССР не хотите показать? На всякий случай - я при СССР жила, хоть и не долго, и бесплатное жильё наша семья успела получить. А те, кто не успел переехать в 89-91, как мы, продолжали жить в БУКВАЛЬНО РАЗВАЛИВАЮЩИХСЯ деревянных домах (удобства, также разваливающиеся, были на улице). Потому что строительство социального жилья остановили - и дома стояли недостроенными по многу месяцев (рай для нариков и прочих отбросов общества).
Товарное изобилие в 90ых появилось, да. Только при том, что на заводах и в институтах зарплату по году-полтора не платили, в продуктовые магазины люди ходили, как на экскурсии. Ещё раз скажу, что нашей семье очень повезло, что квартиру мы получили в 89 году, дачный участок - чуть позже. Фактически, в 90е годы и выживали за счёт дачи/огорода. Ещё малину собирали на колхозном поле - соберёшь ведро, сдашь, а тебе в качестве оплаты банку малины (точнее не скажу, в 10 -12 лет я в литражах банок не разбиралась). Ну и ещё хорошо, что маме на заводе в счёт зарплаты продукты давали - да, дороже, чем в магазине, да, не всегда хорошего качества, но давали же! (в проклятые советские годы я про такое только в учебнике читала - зарисовки из быта царской России. Читала и удивлялась)
В детстве (середина 80-ых) я ходила в ближайший магазин за хлебом, могла заодно печенье/сушки купить (что ещё ребёнку для счастья нужно? :) ). В конце 80ых-начале 90ых я, чтобы купить хлеб, была вынуждена обойти штук пять продуктовых магазинов - везде было пусто, как на второй фотографии.
Когда про СССР говорим, надо уточнять годы, о которых идёт речь. Когда мой отец уходил в армию (1966), сгущёнка на прилавках не вызывала особых эмоций. А уже в 1967 году парни, которых призывали, при виде сгущёнки в чьей-то посылке из дома, радостно кричали:"О-о-о! Сгущёночка!" Отца это очень удивляло. А когда дембельнулся в 1968, увидел те самые пустые полки.
Ну и разгул бандитизма в 90е годы я тоже рассматривать не буду: просто упомяну, что в 80е годы просто присутствия моего интеллигентного и далеко не боевого отца было достаточно, чтобы насильник, напавший на девушку-соседку, удрал. А в 90е годы в центре города в шесть вечера отца избили четверо отморозков. Причина избиения - сумку из рук сходу вырвать не удалось. Ущерб от кражи - 400 руб. Ущерб от избиения (затраты на лечение) - 10 тыс.руб. (в деноминированных)
В общем, к чему я: долой дешёвый популизм! Вопрос надо изучать расширенно!
Потому что на картинке "было" можно показать работающий завод, а на картинке "стало" - заброшенные бетонные коробки или торговый центр. "Было" - пионерские лагеря по бесплатным путёвкам, "стало" - заброшки или дома отдыха за большие деньги, "было" - бесплатное лечение на юге, "стало" - разрушенные санатории и дома отдыха, "было" - дружба народов, "стало" - национализм и войны...

+13
ответить

bas➦ElenaEPetrova02.11.24 18:13

показать комментарий

3.14сдаболка, недолго при СССР жила - в детсад чтоль ходила?)) Социализмоведка 4-го разряда)))

+-13
ответить

Болтабай➦ElenaEPetrova03.11.24 00:45

То, что в СССР были громадные социалистические завоевания, вряд ли кто будет оспаривать. Думается мне, что плюсанувшие этот убогий мем- ангажированные либо весьма недалекие люди. И если бы не капиталистический мир, страна бы в той форме устойчиво продолжила бы свое развитие. От голода никто не пух, и с дистрофией послевоенной давно было покончено. Доступность высшего образования была неслыханная, качество школьного и высшего образования было высоким. Но проигрыш в экономике и качестве жизни был налицо. Но и с этим страна могла бы дальше существовать, ибо градус социального недовольства был далек от взрывоопасного.
Погубила страну, на мой взгляд, навязанная извне гонка вооружений. Ни Горбачев, ни царь, ни бог и не герой не могли бы удержаться в таких условиях и в той общественно-экономической формации.

Ну, оставим дебильные мемы их аудитории.

+-1
ответить

bas➦Болтабай03.11.24 17:17

дурик, попробуй думать иной парой полушарий или думай стоя - не мешай ранее выбранной) "навязанная извне гонка вооружений" - когда большевики для герба выбрали изображение земного шара и открыто всем говорили типа мы вас всех похороним, все страны конечно должны были завизжать от радости и захотеть вписаться в герб СССР?))

+0
ответить

Болтабай➦bas03.11.24 17:54

Шуруй в помойное ведро, хамло.

+1
ответить

ElenaEPetrova ➦bas04.11.24 09:37

А, видимо, раз на флаге США - звезды, то США хотят похоронить всю галактику? Интересная логика... Думаю, врачам-специалистам она понравится...

+1
ответить

ElenaEPetrova ➦bas04.11.24 10:24

О-о-о, а Вы, видимо, известный социолог-политолог, проживший при СССР 50 лет (при этом обладая правильным взглядом на жизнь с рождения), а потом еще 35 лет в современной действительности!!! Снимаю шляпу перед Вашим огромным опытом! Только жаль, что Вы не подписались!
Ну что ж, отвечу на Ваше высокохудожественное замечание: во-первых, слово "3,14сдаболка" пишется через "з". Во-вторых, я при СССР действительно ходила в детсад, а потом в школу. И даже в пионеры меня принять успели :) Причем в Москве - наша школа организовала туда поездку с экскурсионными целями и совместила это с приемом детей в пионеры. С 5 лет мне и моей сетренке давали бесплатные санаторно-курортные карты на лечение в Евпатории (кстати, была я там пару лет назад - жалко угробленные при капитализме лечебные заведения, реально ведь до разрухи дело довели, где раньше был цветущий парк - сейчас заросли; где был хороший санаторий - облупленные и заброшенные корпуса). Уверяю Вас, ребенок в 5-7-9 лет вполне может оценить то, что до места отдыха (в широком смысле - то есть до Крыма, до Симферополя) он долетал за 2 часа на самолете. (Потом еще пару часиков на автобусе до Евпатории) Сейчас это 1.5 суток в поезде, самолеты туда не летают). И экскурсии в этом возрасте тоже очень хорошо запоминаются. На всякий случай уточню: мои родители были инженерами. Мама - на заводе, отец - во ВНИИРе. И их зарплаты хватало, чтобы месяц семьей прожить на юге, лечась и посещая экскурсии, не ущемляя себя в повседневных расходах. Сейчас такое могут себе позволить люди, упахивающиеся на работе до посинения - как мой дядя. Да, его дети тоже смогли слетать на отдых (без лечения) - но в Турцию, а дядя при этом пахал на двух работах.
Ну и финальным аккордом: уважаемый аноним, если хотите, чтобы к Вам относились серьезно, не сыпьте оскорблениями в каждом предложении. Это не делает Вам чести.

+1
ответить

ElenaEPetrova ➦Болтабай04.11.24 10:29

Это понятно :)
Я пишу в основном для того, чтобы дать альтернативную точку зрения и не позволить передергивать факты.

+0
ответить

ElenaEPetrova ➦ElenaEPetrova04.11.24 10:32

Пардон, я слегка увлеклась... Конечно же, не аноним, а bas. Но все остальное по сути сохраняю :)

+0
ответить

Болтабай➦ElenaEPetrova04.11.24 13:42

Это, наверное, хорошо сохранившаяся девичья память.

+0
ответить

Болтабай➦Болтабай04.11.24 13:53

Так какая точка/точки зрения на происхождение названия "Чебоксары" сейчас есть?

+0
ответить

Krem02.11.24 15:03

Это не социализм справа. Нет ни флагов ни даже вымпелов ударника соцтруда. А слева может быть и социализм арабского или какого-то азиатского типа - так как невидно эксплуатации труда.

+5
ответить

oleg67 ➦Krem02.11.24 15:49

А может на правой картинке изображён грустный продавец сельпо одной капиталистической страны после ограбления афроамериканцами?!)

+9
ответить

zxigora02.11.24 14:57

пустые полки из супермаркетов ведущих кап.стран - то другое, понимать надо

+5
ответить

Ржунимагу02.11.24 14:55

Справа похоже какие-то химреактивы на полках

+0
ответить

Demm4502.11.24 14:20

Опять инсценировочки пошли. Чем моложе оратор тем хуже ему жилось при Сталине...

+10
ответить

Кузьмич02.11.24 13:51

Сейчас всё поменялось наоборот.

+3
ответить

IgorV02.11.24 13:26

справа все натуральное!

+4
ответить

todkena➦IgorV02.11.24 15:44

Там на верхней полке челюсть лежит )

+-1
ответить

bas➦IgorV02.11.24 18:15

точно!!! когда колбасы нет то ее же правильно идентифицировать как идеальную и натуральную - нет ее в натуре, а если ее нельзя сожрать, то и вред она не способна нанести = идеальная колбаса!

+2
ответить

JustinCase02.11.24 12:59

И кто где?

+2
ответить

todkena➦JustinCase02.11.24 15:43

Вот именно так меня спрашивают люди от 35 и младше, уверенные что в СССР всё было "во имя и во благо человека".

+-1
ответить

JustinCase➦todkena02.11.24 15:55

ну а теперь от 60 и старше, не просто уверенные, а жившие при этом

+2
ответить

Demm45➦todkena02.11.24 16:51

Да в общем-то так и было. Мы все были уверены в завтрашнем дне, в том что никто не будет нищим и искать себе пропитание на помойке, у каждого будет зарплата и своя крыша над головой. Дети будут под присмотром пока ты на работе получит образование и путёвку в жизнь в виде распределения ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ после института.
Каждый на 100% был уверен в этом.

+9
ответить

ElenaEPetrova ➦Demm4502.11.24 17:39

Да, и эта уверенность проявлялась в долгосрочных вкладах: когда мы с сестрёнкой родились (1979,1981), бабушка со своей невеликой учительской зарплаты сделала вклад - по достижении нами совершеннолетия нам должны были выплатить по 300 рублей. С точки зрения бабушки в начале 80ых, этой суммы хватило бы нам на пальто, сапоги, шапку. Думаю, нет нужды уточнять, что когда я получила эти деньги в 1998 году, мне их как раз на покупку проездного хватило. Да, потом, лет через несколько, ещё компенсации выплачивали (тем, кто дожил :( ) - мне 4 тыс.руб., вроде, дали. На пиджак хватило.

+3
ответить

bas➦Demm4502.11.24 18:17

Мы были на уверены в завтрашнем дне)))) логика!!! Так ты в нём!!! Ты в своей уверенности)))))

+-2
ответить

bas➦ElenaEPetrova02.11.24 18:18

в Северной Корее тоже 100% уверены что завтрашняя трава будет вкусней сегодняшней))

+-2
ответить

mutnyifraer➦ElenaEPetrova02.11.24 18:18

Меня отец на 1000 застраховал до 18-летия. В 89-м видак японский на них купили.

+2
ответить

Demm45➦mutnyifraer02.11.24 18:50

Ребята не сравнивайте восьмидесятые, а тем более конец восьмидесятых и девяностые с СССР. С середины восьмидесятых наша страна не имела ничего общего социализмом и СССР, никаких общих признаков кроме названия и лозунгов.

+4
ответить

mutnyifraer➦Demm4502.11.24 20:17

А где я сравнивал? Я, как раз, с Вами согласен - С середины восьмидесятых наша страна не имела ничего общего социализмом и СССР.

+4
ответить

Длинный нос➦mutnyifraer03.11.24 15:40

Тогда видак в комке стоил десять тыр.

+0
ответить

mutnyifraer➦Длинный нос03.11.24 15:54

Отец на станкостроительном заводе работал. Станки с ЧПУ, прикинь, в Японию продавали. Тогда уже по бартеру. Так что японские шмотки у меня были. В т.ч. отличный видак made in Japan.

+0
ответить

Длинный нос➦mutnyifraer03.11.24 16:11

Неужели за штуку?

+0
ответить

Длинный нос➦mutnyifraer04.11.24 17:58

За тыщу рэ?

+0
ответить

mutnyifraer➦Длинный нос04.11.24 18:21

Да. Мне в 89-м 18 стукнуло. 1000 получили, взяли видак у отца на заводе. Они тогда японцам станки с ЧПУ по бартеру продавали. Там этих видаков у заводчан много было. Был даже клуб по обмену видеокассетами.

+1
ответить

Али Барибасов02.11.24 12:35

Там справа под прилавкам зато ведро икры черной натуральной, просто надо договориться через сестру жены, она дочка продавца

+11
ответить

mkz➦Али Барибасов02.11.24 14:27

...и не забыть пароль "я от хосе рикардыча!"

+6
ответить

JustinCase➦mkz02.11.24 15:53

ken sent me (c) larry

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru