Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1487872

В очереди познакомилась с русскоговорящим сербом, который 12 лет живет в Москве и приехал в Белград по делам. А тут нужно пояснить, что такое очередь в Сербии.

Допустим, вы приходите в банк и видите очередь из трех человек.

— Круто! — говорите вы.

— Первый день в Сербии? — оборачивается очередь.

Если местный приходит в банк и видит там трех человек, он говорит последнему — я за вами буду. Дальше он идет обедать, пьет кофе, ест десерт, идет домой, общается с женой, выгуливает собаку, ужинает и возвращается в банк. В этот момент операционистка спрашивает:

— Кто следующий?

— О, моя очередь, — говорит местный.

С сербом-москвичом мы стояли в очереди три с половиной часа. Успели обсудить его жизнь в Москве, мою жизнь в Белграде, политическую ситуацию во всех странах мира в алфавитном порядке, легальную эмиграцию, нелегальную эмиграцию, где и как хотелось бы проводить время на пенсии.

Операционистка за это время приняла пару клиентов. Мы сходили за кофе и продолжили разговор. Начали обсуждать разницу культур. А он свободно говорит на русском, но с заметным акцентом и меланхоличными паузами.

— Когда я впервые приехал в Москву, — говорит он, — Первое, что меня потрясло, что у русских не лица, а как это сказать… ебaлa. Смотришь и думаешь — умер кто? Помочь чем?

У операционистки звонит телефон, она берет трубку и начинает общаться, не обращая внимания на стоящего перед ней клиента. По интонации понятно, что разговор не рабочий.

— День рождения обсуждает, — меланхолично переводит серб, — В субботу вечеринку закатит. Так вот, второе, что меня потрясло в Москве — это как у вас все четко работает. Я никогда не видел сервисов такого уровня. Приходишь в банк — а там все быстро, организованно и четко. В салон связи — аналогично.

Операционистка говорит уже минут пять, клиент пытается помахать руками и привлечь внимание. Она отмахивается, встает и выходит на улицу покурить. Через стеклянную дверь видно как она устраивается на лавочке поудобнее. Клиент у стойки закатывает глаза. Операционистка говорит по телефону и смотрит на кофейню.

— Как закончит разговор, пойдет пить кофе, — предсказывает серб, — Спорим на сто динар?

— Нет, — говорю, — Я тут не первый день, спорить не буду.

— У меня есть теория, — говорит серб, — Что, так сказать, лица русских и качество сервисов в России взаимосвязаны.

— Так-так?

— Русские в такой ситуации начнут скандалить, — он кивает на операционистку, — Потом позовут менеджера и на него тоже наорут. Потом еще отзыв оставят. И ее уволят. И поэтому сервисы так хорошо работают. Никто не хочет, чтобы на него наорали и уволили. Но лица у вас такие по той же причине. Вы находитесь в ожидании, что на вас нападут, если вы что-то сделаете неправильно. Поэтому вы стараетесь хорошо работать. И поэтому у вас такие лица. Вы живете в постоянном страхе и напряжении.

— Интересная точка зрения, — говорю.

— А вот в Сербии, если на кого-то наорать, вас просто выгонят из отделения как неадекватного клиента. Здесь так не принято. Поэтому сидим и ждем, — продолжает серб, — Как же меня это раздражает. Приезжаю в Москву — ебaлa. Приезжаю в Белград — неорганизованность. Возвращаюсь в Москву — ебaлa. Приезжаю в Белград…

— А где вам больше нравится?

— В Швейцарии, — отвечает серб.

Операционистка тем временем кладет трубку и идет за кофе. Очередь спокойно сидит.

Светлана Тюльбашева .
+290
Проголосовало за – 455, против – 165
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
93 комментария, показывать
сначала новые

Минский04.11.24 18:34

В новостях сегодня промелькнуло, что клиентка оттаскала за волосы сотрудницу пункта выдачи Озон из-за "долгого обеда".

+0
ответить

BillyBudd04.11.24 09:54

Байка, но в основе лежат реальные вещи. Знакомые сказали, что легко выделяют в толпе недавно прибывших в Сербию россиян именно по напряженному выражению лица. Через год, по их словам, это выражение лица уходит, и человек расслабляется.
Всё же добавлю, что эти ребята переехали в Сербию с руководящих должностей, купили несколько квартир, сдают их, и особо не нервничают. А знакомый молодой парень, переехавший в Сербию без денег, ходит примерно с таким же лицом, как и в России, потому, что работает на 2 работах, и перспективы пребывания в стране неясны.

+4
ответить

Жека 7704.11.24 06:16

Он был в Швейцарии? Проездом? Все хотят на готовое но никто добровольно не хочет строить то общество, какое ему нравится за границей, там где родился.

+2
ответить

Daniil178 04.11.24 05:48

А почему сербу не нравится в Германии?

+0
ответить

Mamber04.11.24 01:40

Поделился этой историей с близкой знакомой, которая живёт в Белграде.
Ответ был: "Ну, это скорее притча по мотивам реальности, чем сама реальность. Да, Сербия знаменита своим "полако" = никто никуда не торопится. Но в очереди больше я тут никогда не проводила!"

Но байка - зачётная!

+2
ответить

Лайф03.11.24 23:54

Нулевые.
День первый. Эмигрировавшие в 90-е в Штаты научники соскучились по Родине и решили устроить здесь конференцию. Приехали розовощекие, упитанные, и готовые к бою.
День третий. Впрочем, на конференции констатировали клиническую смерть своей отрасли науки и пошли обмывать огорчение по старым знакомым.
Через неделю. Отъезд. Зеленые, вытянувшиеся от затяжного пьянства лица с коричневыми мешками под глазами. Общий вид помятый и даже измотанный.

Когда в Штатах тебя все достало, скука, кредиты, дом-работа работа-дом, и ты с удовольствием вспоминаешь смешливых друзей, умных коллег, яростные споры, тяжелую, но увлекательную работу, ты думаешь — вот оно, счастье! (А мы-то и не знали).
Когда на бывшей Родине за неделю тебя все достало: нытьё, нищета, беспросветность, смерть твоего научного направления, отсутствие перспектив и тяжелое алкогольное отравление, ты вспоминаешь Штаты и думаешь — так где ж оно, счастье?
А оно — в самолете.
По пути либо туда, либо обратно. Неважно куда.

+6
ответить

Pierre Valenkoff➦Лайф04.11.24 00:49

Эта штука посильнее чем "Незнайка на Луне" Носова! (И.В.Сталин, ну, почти)

+2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Лайф04.11.24 07:42

Ой, вэй из мир, бояре и казачество!!
Это очень старый анекдот про еврея, периодически улетающего в Израиль и периодически же возвращаясь в СССР.
Вызвали в КГБ, определитесь наконец — туда или сюда!!
Ви понимаете, там тяжело, тут — хуёво, я только в самолёте и отдыхаю!!

+7
ответить

Соломон Маркович ➦Michael Ashnin04.11.24 10:41

ЗачОт!!!)👏

+0
ответить

AleM 03.11.24 22:20

Сын вернулся из Болгарии после месяца отдыха на Черном море. Первый вопрос, который он задал мне в аэропорту, когда я его встретил - А что тут у всех такие серьёзные морды лица?
Говорит, что там люди ходят расслабленные, улыбаются, всем довольны...

+1
ответить

Verticooler➦AleM04.11.24 00:26

Мальчик, случайно в Нью_Йорке не был??? Ну так, чтобы сравнить курорт с бизнес-молом. И потом удивляться - а шо энто тут все такие серьёзные? Понятно, что самые весёлые лица у дебилов в психушке. Нравится там жить - вперёд. Повеселитесь.

+2
ответить

Pierre Valenkoff➦Verticooler04.11.24 00:55

Я был в Нью-Йорке - там весело и красиво. И все улыбаются, да. Встреча Нового года на Таймс-сквер транслируется на весь мир.

+2
ответить

Obake ➦Pierre Valenkoff04.11.24 01:28

Зависит от места, времени, человека и т.д. Помню в Нарите ко мне подошла американка, проблема у нее была, помощи искала у людей, совсем не улыбалась. Была серьезна как надгробие.

+1
ответить

Pierre Valenkoff➦Obake04.11.24 04:29

У меня была обратная ситуация. Я когда решаю задачу, думаю, то я люблю ходить. Естественно с задумчивым видом. Приехал в США, хожу по коридорам, как привык, думаю... Вдруг меня коллега-приятель спрашивает: "Слушай, ты такой печальный, что-то плохо?" Я машинально ответил: "Да нет, всё нормально." А сам задумался: семья приехала, нормально обустроились, машину купили... С тех пор хожу, улыбаясь :-)

+2
ответить

ИВАН ИВАНОВ➦Verticooler04.11.24 05:54

В Нью-Йорке прекрасно. Огромный город. Любой каприз за ваши деньги. Но люди там не живут. Там все зарабатывают деньги. Большие деньги. Чтобы заработать ещё больше денег. А живут там в условиях вечного стресса и вечной гонки за этими самими деньгами. Там обожают только знаменитых, богатых и счастливых. Но там никому нельзя рассказать, кроме своего психотерапевта, что у тебя появились проблемы. Потому что если ты не «лаки», то ты притягиваешь несчастья. И тебя сразу будут обходить стороной.

+5
ответить

Natolich➦Obake04.11.24 07:14

Я тоже видел их мрачного туриста в Москве. Холодно ему было, с Гавайев приехал.

+0
ответить

Pierre Valenkoff➦ИВАН ИВАНОВ04.11.24 11:02

Яркое солнце висит над теснинами Манхэттена, но невесело простым американцам (В.Аксёнов, 1976)

+0
ответить

ИВАН ИВАНОВ➦Pierre Valenkoff04.11.24 12:39

Нигде и никогда нет ничего идеального и совершенного. Каждый имеет право выбирать то, что ему нравится. И самому отвечать за этот выбор. В США я был много раз. Общался с самыми разными людьми, начиная от чистильщиков обуви и до известных людей из Белого дома. Потому не считаю нормальным отрицать или преувеличивать и очевидные достоинства и очевидные недостатки.
За все в жизни надо платить. И не только деньгами. Временем, вниманием, здоровьем, отношениями и многим другим.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★03.11.24 21:58

Слабое знание Москвы. Лица тут у всех мрачные и напряженные, как при запоре, только в местах наибольших скопищ, которые весьма локальны - салоны общественного транспорта, связи и банков, авто в пробках, вокзалы и выходы из метро, бизнес-центры, студенческие аудитории и тому подобное - в общей сложности, с плотностью кильки в банке около 10 миллионов москвичей и приезжих легко запихать на площадь около 1 кв километра, что они регулярно и делают. Меж тем площадь города значительно более тысячи кв км, и чем дальше от подобных точечных скоплений, тем радостнее лица. Видимо, это работа подсознания - если человек оказывается в скопище незнакомцев, оно тревожится, что сейчас его начнут бить. Или свистнут кошелек, или сунутся вне очереди, или обсчитают - в общем, крепят бдительность.

Интеллигентные же районы вроде Бауманки производят более благоприятное впечатление - все бредут даже скопищами еле-еле, мирно, как будто их пыльным валенком по башке шарахнули или только что выгнали из Матрицы после многолетней комы, забыв оторвать присоски. Из всех ушей провода, перед глазами экраны, и полное забвение таких абстрактных понятий, как зебры, светофоры и тому подобный вздор. Благодаря этому в виртуальном мире все хорошо и работает как часы - все дедлайны соблюдены, все письма и звонки отвечены, все сердечки и лайки поставлены, и даже в туалеты я там избегаю заходить, потому что они напоминают переговорные телефонные кабинки времен СССР.

+3
ответить

SaschaMamascha03.11.24 20:19

Поставила бы два - плюса! По поводу сервиса в Швейцарии - была историка со мной в Берне. Мой двоюродный брат из Америки был там в командировке, я приехала на длинные выходные повидаться и потусоваться. В субботу утром, мдя в город, он схватил с собой несколько своих ношеных вещей, говорит, в центре есть милое местечко, прачечная и одновременно кафе. Да, оно было, закинули вещи, выпили кофе и заскучали. Спросили парнягу за стойкой, если оставить вещи и прийти позже, он сказал ок, посмотрю, мы как написано до 8. Ушли, гуляли, обедали, погода начала портиться, решили пойти в бассейн, по дороге решили забрать вещи, было около 6. И фиг - все закрыто, никого, а на двери немецким по белому написано, что они до 8. А завтра выходной. Мой бедный американец чуть не свижнулся в жутком когнитивном диссонансе, на сайт, туда-сюда, на горячую линию, как так - должны быть открыты, а нет. Ну и ничего, в понедельник свои шмотки только забрал. И так и не смог понять, как же так можно то...

+7
ответить

kenel➦SaschaMamascha03.11.24 22:37

Если день перед выходным, значит, суббота. Никогда нигде по субботам до 20 часов ничего тут не работает. Кроме ресторанов и баров. Это всегда короткий день! Недопонимание.

+1
ответить

SaschaMamascha➦kenel04.11.24 00:32

Я же написала - кафе со стиралкой! И да, Швейцария и Германия в этом отношении консервативнейшие, что касается часов работы и выходных. Но читать мы умеем, и непонимание братца было именно оттого, что написано одно, а на деле другое И ВСЕМ ПОФИГ! Кричал, что в Америке так не бывает! А у нас в Германии теперь бывает, что на магазине каком- нибудь увидишь листок: сегодня закрывается на час раньше - проблемы с персоналом. Кстати, сеть WALMART здесь не смогла удержаться на рынке именно из-за разных подходов к персоналу в Америке и в Европе, в частности в Германии.

+0
ответить

Nrz8gt➦SaschaMamascha04.11.24 01:52

Сеть Волмарт не смогла удержаться в первую очередь потому что то дерьмо из которого у них состоит ассортимент - для Европы слишком уж дерьмо, даже в ультрабюджетной категории. Ну и да, отношение к персоналу. Волмартовких рабов реально жалко. Из-за сочетания этих факторов в США в Волмарт не ходит никто кто может себе позволить.

+2
ответить

Pierre Valenkoff➦Nrz8gt04.11.24 04:27

Я постоянно отовариваюсь в Волмарт в США. Прекрасная сеть и нормальное отношение к персоналу. И персонал нормальный, и сервис, и набор продуктов. Как в Европе - не знаю, что у них там за персонал и какие продукты.

+0
ответить

TAMAPA➦kenel04.11.24 04:29

Пишем 20, 18 в уме.
Тупой американец не понимает элементарных вещей....

+0
ответить

Natolich➦Pierre Valenkoff04.11.24 07:03

Вот такая у вас с Европой разница в нормах. За это вы их и удушаете ценой на газ.

+-1
ответить

Pierre Valenkoff➦Natolich04.11.24 10:35

А в чём разница в нормах, когда речь идёт о Волмарте?

И причём тут газ? Совки подсадили Германию на дешёвый газ, времена изменились. Я вообще противник торговли невоспроизводимым ресурсом - газом.

+-3
ответить

Natolich➦Pierre Valenkoff04.11.24 13:26

Разница в том, что для вас нормально то, что для Европы — «слишком уж дерьмо, даже в ультрабюджетной категории. Ну и да, отношение к персоналу. Волмартовких рабов реально жалко».

А газ и прочее — борьба США против Европы, чтобы она не могла жить лучше пендосов.

+-1
ответить

Pierre Valenkoff➦Natolich04.11.24 17:46

Поясните, пожалуйста, что вы имеете в виду под дерьмом и рабами применительно к Волмарту. Постарайтесь не включать генератор бреда.

+1
ответить

akibe03.11.24 20:14

Это всего лишь минимальные санитарные меры... не берите в голову.. Сербия скоро будет с нами и все наладится.

+-5
ответить

aldor➦akibe03.11.24 21:21

Сербия одной ногой в Китае, другой в ЕС. У ЕС высокие пошлины на китайские товары, а на сербские пошлин нет. Китай завозит комплектуху в Сербию, там собирает беспошлинно и отправляет в ЕС, параллельно строит в Сербии дороги и мосты. На РФ Сербии пофиг, товарооборот падает, отношения поддерживают нейтральные просто как доп гарантию безопасности. Но после того как РФ слила Армению, в Сербии поняли, что на РФ сейчас расчитывать не стоит. Вучич даже Путина с ДР перестал поздравлять.

+1
ответить

Соломон Маркович ➦aldor03.11.24 22:31

Слили армению? Мдяяя…..

+6
ответить

aldor➦Соломон Маркович04.11.24 02:33

Ну а как еще это назвать? Армения в ОДКБ, где все должны друг другу помогать, Азербайджан нет. Азербайджан нападает на Армению и отжимает Карабах, РФ не делает ничего. Армения теперь не имеет территориальных претензий и начинает двигаться в НАТО.

+-2
ответить

TAMAPA➦aldor04.11.24 04:31

Тебя Пашинян укусил?

+3
ответить

aldor➦TAMAPA04.11.24 05:41

А я разве где-то топлю за Пашиняна?

+0
ответить

Гарик О ➦aldor04.11.24 06:32

Азербайджан не нападал на Армению, только на Карабах.

+5
ответить

aldor➦Гарик О04.11.24 07:21

Ну, формально вы правы, но в результате 120 тысяч армян вынуждены были уехать из Карабаха.

+-2
ответить

Гарик О ➦aldor04.11.24 07:41

Мало ли откуда и куда армяне уезжают.

+3
ответить

Соломон Маркович ➦aldor04.11.24 09:37

А Армения Карабахским армянам помогла, армию отправила на помощь? А полностью разрушенные районы помимо Карабаха захваченные в 91 году и стертые с лица земли где даже сами армяне не жили только скот пасли чьи они? По твоему Россия за Карабах должна была вместо Армении воевать пока сами армяне долму с хачапури кушали? Не смешите!

+3
ответить

VladKZ03.11.24 19:09

этат нарот нипабидить

+-2
ответить

серый007➦VladKZ04.11.24 02:12

Сидиде и не пидиде:)

+1
ответить

Verticooler03.11.24 18:41

Узнать, что человек живёт на социальном дне - очень просто. Там все в гамне и сами гамно. А у гамна цена ноль. Цена жизни - ноль: сдох максим и хрен с ним. Цена времени - ноль. Жизнь это время. Просрал время просрал часть жизни. Когда не уважают и крадут время - это крадут часть твоей жизни. Дичайшая глупость - хвалить воровство и убийство чужого времени.

+13
ответить

Sergio12303.11.24 18:41

Милая зарисовка - практически Тэффи. Пишите еще

Из собственного опыта как-то в рабочем районе Лондона зашел я в офис East Ham / HSBC, долго ждал в очереди по своему вопросу, но оказалось напрасно... естественно возмутился потребовал менеджера и сказал, что вообще счет закрою, и менеджер появился. Звали его Алан Прайс. Видимо был он у них трабл-шутером для недовольных и громких клиентов. Говорит мне - сейчас мы тебе закроем счет.
"Насчет закрытия - говорю я ему, я еще подумаю, но мне нужно решить мой вопрос".

"Так не работает", говорит мне мистер Прайс. "Я специалист по закрытию счетов. Ты сделал заявление о закрытии счета в присутствии двух свидетелей, и теперь у тебя нет другого пути как его закрыть. Вот подпиши здесь.

"А вот и не подпишу, отвечаю я".
"У тебя есть 60 секунд, чтобы покинуть бранч, ответил мне г-н Прайс, иначе я вызову полицию и HSBC security team. Твое поведение абьюзивно, убирайся".

+11
ответить

Ost03.11.24 15:52

Я так понял, афтырь в Сербии не один день и не два, раз обычаи уже знает. А вот элементарный, бытовой разговор, да ещё и на сербском! нужно переводить.

+0
ответить

TAMAPA03.11.24 15:47

В России сушить зубы на 40-градусном морозе вредно для зубной эмали.

+4
ответить

Derrick03.11.24 14:50

Видимо, в Швейцарии вопросы решаются без криков. И увольняют не за ошибку, а за осознанный косяк.
По крайней мере, такое предположение не противоречит объяснению серба.

+3
ответить

Alexander_A ➦Derrick03.11.24 16:46

Открытие нерезидентом банковского счёта в Швейцарии может занять несколько дней.

+1
ответить

ГенАндр03.11.24 14:17

показать комментарий

Верить можно.
В Сербии нынче русских - дохуища.
И в основном - определённой ориентации.

+-14
ответить

ShefanG0➦ГенАндр03.11.24 16:13

Судя по вашей осведомленности вы тоже там?

+11
ответить

ГенАндр➦ShefanG003.11.24 17:10

Так Вы насчёт sexual orientation?
Вы тут у нас новенький; за душой - всего 224 коммента. И только.
Дверью, видимо, ошиблись. Вам - в соседнюю.

+-7
ответить

Соломон Маркович ➦ГенАндр03.11.24 20:15

Да неужели!))😱

+4
ответить

Solnyshko➦ГенАндр03.11.24 20:21

Вы про политическую или про сексуальную?

+2
ответить

ГенАндр➦Solnyshko03.11.24 20:27

ХЗ. Тому вьюноше( если он - это он) виднее.
А если он ещё и в гареме служит...

+-6
ответить

Соломон Маркович ➦ГенАндр03.11.24 20:29

А я думал они все в Грузии?)))😂

+0
ответить

ГенАндр➦ГенАндр03.11.24 20:30

Бл, хотел баланс посмотреть - плюс себе поставил.
Не осудите, люди добрые.
А злые пусть пи*дуют лесом.

+-3
ответить

ГенАндр➦Соломон Маркович03.11.24 20:35

Та шо ж, она лопнуть должна?
Маленькая, хорошая страна.
За иноагентов, правда, взялась.

+-3
ответить

Соломон Маркович ➦ГенАндр03.11.24 20:37

Да грузины и за лгбт взялись!)) Ларису Ивановну хотят)))

+3
ответить

Solnyshko➦ГенАндр03.11.24 20:38

Ну да, у кого что болит…

+2
ответить

andreydv1 ★★★03.11.24 14:04

"Приезжаю в Москву — ебaлa. Приезжаю в Белград — неорганизованность. Возвращаюсь в Москву — ебaлa. Приезжаю в Белград…
— А где вам больше нравится?
— В Швейцарии" - это просто в золотой фонд.

+14
ответить

irrazionalle➦andreydv103.11.24 15:51

В тот же отдел, где уже лежит "А кто Родину тогда будет любить?"

+2
ответить

MikeS➦andreydv103.11.24 18:42

Абсолютный блеск!

+1
ответить

Даниил И03.11.24 13:35

А как Вы отличаете русскоговорящих сербов от прочих?

+0
ответить

Alexander_A ➦Даниил И03.11.24 13:40

Ну, например, негр, не понимающий по-русски к русскоговорящим сербам не относится.

+3
ответить

ИВАН ИВАНОВ03.11.24 12:42

Так живут не только в Сербии. Когда никто никуда не торопятся. Потому что работают, чтобы жить, а не живут, чтобы работать. Поначалу очень раздражает, но потом начинаешь признавать мудрость этого стиля жизни.
Лежит под пальмой человек, отдыхает спокойно и ждет, пока на него банан свалится, а как свалится, так он его и съест. Мимо проходит другой человек, бизнесмен, и говорит лежащему под пальмой:
— Слушай, ты чего здесь лежишь под деревом и ждешь бананов? Возьми палку, сшиби несколько штук, пойди на рынок и продай их…
— Ну, и чего дальше?
— Как чего!? Деньги получишь — наймешь еще десяток человек, таких как ты, которые будут бананы с пальм сшибать, а тебе останется их только продать…
— Ну, и чего дальше?
— Ты чего, друг, тупой что ли!?!?! У тебя еще больше денег будет — наймешь сотню работников, посадишь тысячу пальм и будет у тебя огромная банановая плантация.
— Ну, и чего дальше-то?
— Ну, ты и идиот! У тебя денег куча будет, работать самому не надо — лежи спокойно, отдыхай и бананы лопай!
— Ну и глупый же ты, друг! Я ж этим сейчас и занимаюсь...

+1
ответить

Alexander_A ➦ИВАН ИВАНОВ03.11.24 13:42

Трёхчасовое стояние в очереди Вы считаете "жизнью"?

+19
ответить

ИВАН ИВАНОВ➦Alexander_A03.11.24 14:01

Спасибо. Вероятно, вы поторопились и случайно допустили логическую ошибку. Когда решили, что я считаю жизнью именно трехчасовое стояние в очереди. Мне достаточно много лет. И я на личном опыте хорошо знаю, что такое радоваться жизни. Особенно когда возвращаешься с очередной войны. Когда с тобой рядом погибали твои друзья. И достаточно для радости простых вещей. Потом это ощущение притупляется. Все познается только в сравнении.
Ученик спросил Мастера:
— Насколько верны слова, что не в деньгах счастье?
Тот ответил, что они верны полностью. И доказать это просто. Ибо за деньги можно купить постель, но не сон; еду, но не аппетит; лекарства, но не здоровье; слуг, но не друзей; женщин, но не любовь; жилище, но не домашний очаг; развлечения, но не радость; образование, но не ум. И то, что названо, не исчерпывает список.

+-7
ответить

Alexander_A ➦ИВАН ИВАНОВ03.11.24 14:21

У Вас совершенно ложные предпосылки.
Во-первых, я ничего не предполагал. Это следует из написанного Вами.
Во-вторых, Вы не единственный на этом сайте, кто прошёл через несколько войн и терял друзей.
Ну и, в-третьих, вы зря считаете слова Мастера истиной.
Если у семьи достаточно денег, то их дети с самого рождения получат соответствующее сопровождение, а не помрут от детских болезней или голода. Хотя, для некоторых религий, это и будет считаться счастьем.

+8
ответить

ИВАН ИВАНОВ➦Alexander_A03.11.24 14:48

Каждый увидит в этой жизни только то, что хочет увидеть. Мой жизненный опыт совсем не уникален. Хотя мы обсуждали прежде всего не мой жизненный опыт, а мой комментарий к публикации. Ничего идеального в этой жизни нет, нигде не было и никогда не будет. И наличие даже якобы больших денег (а критерий большие деньги супер условный для разных людей) никогда автоматически никого не приводит к счастью. Примеры, подтверждающие справедливость этого моего утверждения Вы легко сами при желании найдете.

+-3
ответить

Alexander_A ➦ИВАН ИВАНОВ03.11.24 15:32

Наличие денег - автоматически не приводит, согласен.
А вот отсутствие денег - автоматически приводит к разным ужасам.
Примеры этого Вы прекрасно знаете из истории.

+8
ответить

ИВАН ИВАНОВ➦Alexander_A03.11.24 15:55

Наличие денег аналогично может привести к разным ужасам.

+-1
ответить

ИВАН ИВАНОВ➦Alexander_A03.11.24 16:02

Всегда найдутся условные люди в дырявых носках, которые вас могут ограбить по закону или вовсе незаконно. Плюс жены, дети, любовницы, партнеры и далее по списку, которые будут считать себя несправедливо финансово ущемленными.

+-1
ответить

John Freeman➦ИВАН ИВАНОВ03.11.24 16:39

Но это не работает по факту , потому с таким менталитетом ловить нечего в этой жизни.
Сербы как раз выходили из зоны комфорта, но вижу обратно и вошли и стали далее просирать все полимеры , как абхазы например

+3
ответить

Разъясняющий господин➦ИВАН ИВАНОВ03.11.24 17:36

Потом случается неурожай бананов, и тот же человек лежит голодный под деревом и клянёт в своих бедах проклятых колонизаторов.

+13
ответить

ИВАН ИВАНОВ➦Разъясняющий господин03.11.24 17:43

Спасибо. Уверен, вы сможете увидеть разницу между смыслом этой притчи и приведенной вами версии описанных в притче событий.

+-4
ответить

ИВАН ИВАНОВ➦John Freeman03.11.24 17:44

А что надо было им ловить в этой жизни?

+-2
ответить

Alexander_A ➦ИВАН ИВАНОВ03.11.24 17:52

А, чтобы, такие люди ничего не смогли сделать человеку с деньгами, существуют адвокаты, телохранители и второе гражданство.

А к ужасам может привести и большая женская грудь в сочетании с длинными ногами и красивым личиком.

Но всё это "может".
А вот отсутствие денег однозначно приведёт.

+3
ответить

John Freeman➦ИВАН ИВАНОВ03.11.24 17:53

Свою жизнь и страну для начала.
Ибо анекдот выше про то, когда всё хорошо, всё налажено и враги буквально за пару киломтров не точат зубы.
По факту же страна в жопе, всё просрано, надо работать восстанавливать - строить, торговать с соседями, а они рыбку ловят и в ус не дуют. Грустно, но факт что сербы туда же ушли, так много кто после СССР кончил, чего ты думаешь что понаехов столько.

+1
ответить

Alexander_A ➦ИВАН ИВАНОВ03.11.24 17:53

"этой притчи"
Вы просто эту притчу до конца не дочитали.

+1
ответить

ИВАН ИВАНОВ➦Alexander_A03.11.24 18:00

Дискуссия закончена. Аргументы однозначно, все об этом знают, так было всегда и так устроена жизнь, я точно знаю мной не принимаются. Хорошего вечера.

+-5
ответить

ИВАН ИВАНОВ➦John Freeman03.11.24 18:01

Вы в этой стране живете? И ваше мнение разделяют большинство жителей этой страны?

+-4
ответить

Соломон Маркович ➦ИВАН ИВАНОВ03.11.24 20:17

На Кубе это можно выразить одним словом - Маньяна!)) Теоретически завтра, практически хрен его знает когда.))

+2
ответить

John Freeman➦ИВАН ИВАНОВ03.11.24 20:21

А тебе какое дело вообще и с чего вдруг такой оффтоп?

+3
ответить

ИВАН ИВАНОВ➦John Freeman03.11.24 20:27

Когда закончились аргументы, мгновенно проснулся банальный хам. В бан.

+-5
ответить

John Freeman➦ИВАН ИВАНОВ03.11.24 20:28

Естественно, тебя за бред в ответ. А то начал тут хамить. Ты кто такой вообще чтобы на личности переходить?

+4
ответить

ИВАН ИВАНОВ➦Соломон Маркович03.11.24 20:35

Именно так.

+-2
ответить

2011➦Alexander_A03.11.24 20:53

Извините что встреваю в разговор, но что-то вы переоцениваете деньги.
С учетом ошибки выжившего - я до отъезда трижды разорялся и восстанавливал бизнес. Сейчас, оглядываясь, я не вижу существенной разницы между периодами с деньгами без.
У меня есть приятели-дауншифтеры, которые сидят Камбодже и прекрасно себя чувствуют. Одного из них пытались вытащить проект, за более чем достойную долю - отказался категорическт.
И вообще, блаженны сами знаете кто.

+1
ответить

Маша Серебрянникова➦ИВАН ИВАНОВ03.11.24 21:35

Кассирша работает, чтобы жить. А клиенты живут, чтобы стоять в очереди.

+6
ответить

ИВАН ИВАНОВ➦Маша Серебрянникова03.11.24 21:53

Это ситуация очень упрощенная. Любая система никогда и нигде не может быть идеальной. Люди разные. Потребности у всех разные. Мотивация разная. Разные возможности. И нет и не будет ничего застывшего и неизменного. Каждый сам себе отвечает, если у него хватает для этого мозгов, для чего он живет. Или не задает себе этот вопрос и живет, как живет большинство. Так проще. Ничего не надо менять. И только часть людей понимает, что в гробу карманов нет и с собой можно забрать только свои воспоминания о прошедшей жизни. А человек, как писал классик, смертен. Более того, внезапно смертен. И тогда тебя остается делать только то, что тебе действительно тебе нужно.

+-1
ответить

ИВАН ИВАНОВ➦201103.11.24 22:00

Сытый голодного не разумеет. Лет пятнадцать назад сын моего родственника из соседней с Россией страны на полном серьезе доказывал мне, что ему для счастья хватило бы зарплаты триста долларов в месяц. А сын другого моего знакомого угрожал папе убийством, так как он якобы при разводе не доплатил маме пару сотен миллионов евро.

+0
ответить

Alexander_A 03.11.24 12:21

)))
Прелесть какая! Я ржал.
Большое спасибо.

+2
ответить

Гарик О ➦Alexander_A03.11.24 12:33

аналогично, Ватсон.
особенно зная, как сербы относятся к русскому мату в своём лексиконе.
Он для них просто слова.
Или оч. хорошо это скрывают.
Во всяком случае, если серб-сербиянка пошлёт тебя нахуй, ты не сразу даже сообразишь, в каком это направлении.
но в общении это пиздец как смешно.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru