Круто. У меня родственник работал в посольстве СССР в Австралии. Потом спился и его выгнали.
Знаете, что объединяет тех, кто так уверенно объясняет провальность СССР? - это люде безгранично далёкие от понимания и умения чем-то управлять и что-то создавать.
Спросите у них : вы пробовали управлять предприятием хотя бы на 300 сотрудников? Ответ честный будет всегда - да я и тремя то не умею и даже в семье.
ЧитатьКомменты➦Dimas• 04.11.24 21:02
У меня в подчинении было до 150 человек, начальник производства, 15+ лет в управлении, 14 профессий в полиграфии.
Что тебе рассказать и объяснить, болтунишка?
Про провальность СССР можешь даже с дивана не вставать, я тебе под нос принесу
1. Ludwig Von Mises "Socialism", 1922 год. Первое научное доказательство невозможности построить социализм
2. Вот тут на пальцах объясняется почему не будет работать марксизм (средства производства у государства)
https://www.youtube.com/watch?v=gLnJqkxvuic
3. Одно из сотен видео с объяснениями почему социализм невозможен
https://www.youtube.com/watch?v=Kk0gMw-kjo8
Dimas ★➦ЧитатьКомменты• 05.11.24 08:10
Врунишка, но могу тебе объяснить: чем отличается начальник отдела от руководителя предприятия .
Заодно может намекнешь, что за полиграф производство на 150 человек?
Я даже не поленился глянуть Полиграфический комплекс «Пушкинская площадь» - 153 человека на все предприятие, включая уборщиц.
Иди читай дальше труды 1922 года ты типичный наДиванный промышленник.
ЧитатьКомменты➦Dimas• 06.11.24 00:26
1. По делу возражений нет?
Нет. Так и запишем.
2. "Иди читай дальше труды 1922 года ты типичный наДиванный промышленник."
Никогда не ожидаю наличия мозгов у собеседников в интернете. И в этот раз не ошибся.
Труд 1922 года примечателен тем, что уже в 1922 ВПЕРВЫЕ НАУЧНО доказали невозможность социализма.
А совок все продолжал пытаться построить невозможное.
И выкидыши совка вот продолжают верить, хотя 102 года уже все понятно.
=============
3. Ну раз ты такой не ленивый, я тебя еще думать научу.
Вот сайт Полиграфического комплекса "Пушкинская площадь":
Открываешь: https://www.pkpp.ru/about/info/
Читаешь:
"Уже сегодня на производственном участке используется высокоавтоматизированное оборудование – все виды работ осуществляются на самом профессиональном уровне с минимальным участием рабочих."
На той же странице:
"Результаты проведения специальной оценки условий труда и перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников 2016-2021"
Открываешь 3й pdf
https://www.pkpp.ru/upload/iblock/373/373504886c10b57ddc73cd81bfedb7c7.pdf
На странице с 16 по 18 есть список из 100 рабочих мест, на каждом рабочем месте от 1 до 10 человек.
Общее количество можешь сам посчитать, примерно там 350-450 человек.
То есть даже в ОЧЕНЬ автоматизированной типографии 350+ человек.
Это БЕЗ сборщиков пакетов (их в списке нет)
В средних типографиях в сезон сборки пакетов набирают по 50-200 только сборщиков пакетов.
Это в придачу к основному персоналу, которых надо 3 смены минимум.
=============
4. "Врунишка, но могу тебе объяснить: чем отличается начальник отдела от руководителя предприятия ."
Я то правду говорю и по делу.
Так что, 150 человек достаточно чтобы я мог говорить "совок херня"?
А того, что совок сдох, разве не достаточно, чтобы говорить "совок херня"?
Интересно... Это какое же такое телевидение ему в Австралии родину показывало?
Кабель протянул от СССР до Австралии?
Ничего не слышали про предельные сроки работы в посольствах?
Жаль что он ограничился только цифрой 40.
Когда начинают лепетать какая убогая была страна - будьте уверены, что персонаж по жизни был убог и ничтожен. Потому мир вокруг него был убог и ничтожен. Но себя ничтожество обязательно считает центром вселенной и потому это не он гавно, а мир вокруг гавно. А он белый пушистый.
dron1978➦Verticooler• 04.11.24 09:03
Простенько. В общем, если что-то не нравится - сам дурак.
Dimas ★➦Verticooler• 04.11.24 10:47
Это если просто и грубо,
а, если по жизни, то как правило это люди, начитавшиеся тенденциозной литературы или наслушавшиеся такие же специально продуманных интервью которые либо проплаченны, либо от обиды за отобранное что сам украл.
Сколько тут тусуется в общем-то не глупых людей, врачей и инженеров и т.п. попросту очень далёких от обсуждаемых тем и принявших на веру ту х**** которую они услышали или прочитали
Этот пост лишь определяет, что для вас является величием. В истории было много великих стран, которые сейчас уже не существуют, но от этого они не перестают быть великими. Для того, кто полные полки магазина считает величием, то сейчас для него почти все страны великие.
К сожалению, не все могут понять, что СССР совершил много действительно великого:
всеобщее образование,
борьба с безработицей и беспризорностью,
электрофикация и индустриализация страны,
победа над фашизмом,
полет в космос и т.д.
Да, проект оказался нежизнеспособным на долгий период, так как не смог АДАПТИРОВАТЬСЯ в меняющимся мире. Сейчас, как мне кажется, не Америка, а Китай вышел на первое место (по положительным изменениям). Посмотрим, сможет ли приспособиться к изменениям или нет.
Daishi➦Flight12345• 03.11.24 17:13
показать комментарийЗаблуждаетесь. Совок не "не смог адаптироваться", а не мог адаптироваться в принципе, для этого надо было отказаться от социализма и коммунизма вообще.
Китай не "вышел на первое место", а был выпихнут туда США, которые скинули ему технологии, бабло и специалистов.
Но, имея дикое количество внутренних противоречий, вполне может исчезнуть в ближайшие годы.
А на первом месте по положительным изменениям сейчас Россия и Иран, скорее.
Причём, это изменения, которые фиксируют враги - МВФ ставит Россию на 4-е место среди мировых экономик, Всемирный банк - включает в состав стран "золотого миллиарда".
Это - объективные критерии.
ЧитатьКомменты➦Flight12345• 03.11.24 18:38
Надо ли много ума, что бы отдать сокровища Российский Империи американцам и немцам, чтобы они построили заводы придуманные при той же Российской Империи? А еще приходилось добавлять зерна, отчего получался голод.
А потом и сокровища кончились и зерно импортировать начали.
всеобщее образование - школа была местом для пропаганды и штамповки мозгов.
Высшее образование, кроме нескольких областей, практически бесполезное и неприменимое из-за бюрократии.
борьба с безработицей и беспризорностью - на заводах занимались ИБД, половина людей просто бездельничала за зарплату, выпуская бестолковый мусор.
электрофикация и индустриализация страны - см. планы Российской Империи.
победа над фашизмом - ВМЕСТЕ с союзниками. К примеру, авиационный керосин был ТОЛЬКО ИЗ США.
То есть ВСЕ самолеты в СССР во время войны летали на керосине США.
Кстати, когда Гитлер уже вовсю сжигал евреев, СССР все еще был лучшим другом Германии.
Фашизм перестал нравится СССР только после того,как Гитлер напал на СССР.
полет в космос и т.д. - Р1 это ФАУ2 (суборбитальный полет), плюс куча немецких ученых из проекта ФАУ
Бонус 1 "про атомную бомбу":
Смотри Густав Герц, Николаус Риль, Манфред фон Арденне, Петер Тиссен, Хайнц Позе, Роберт Депель.
Так же: Джулиус и Этель Розенберг (эти передали чертежи готовой бомбы).
Бонус 2:
Для того, чтобы это все сделать, коммунисты убили прямо или косвенно миллионы людей из СССР и испортили жизнь сотням миллионов.
ЧитатьКомменты➦Daishi• 03.11.24 18:41
А что, в этот раз на пути к светлому будущему кормить обещали?
Или как в прошлый раз?
Россия на 120м месте по ВВП по ППС на душу населения (в ВВП включены и ракеты с дронами, которые на хлеб не намажешь), так что реально на 150-170 месте.
Это скорее клуб "золотого дождя", а не "золотого миллиарда"
Valentine D➦Daishi• 03.11.24 19:09
Эти изменения видны невооруженным взглядом- то гречка дорожает, то с маслом проблемы, то денег у пенсионеров не хватает, чтоб после оплаты коммуналки питаться нормально, а не только максрошками. Санкции форсируют изменения? Ну и сколько новых предприятий открылось за эти три года? Гвозди хоть сами научились делать или до сих пор в Китае покупаете?
Valentine D➦ЧитатьКомменты• 03.11.24 19:17
"Надо ли много ума (далее по-тексту)".
Сколько ума надо, чтоб понять, что небыло другого пути перевратить отсталую царскую Россию за 10 лет в промышленную страну. Не продавали бы драгоценности- небыло бы ни Челябенского трактрного завода, ни Горьковского автомобильного. Так бы и сидели на "мешках с драгоценностями, но пахали на лошадках.
Миндербиндер➦Flight12345• 03.11.24 21:13
>>> всеобщее образование,
борьба с безработицей и беспризорностью,
электрофикация и индустриализация страны,
победа над фашизмом,
полет в космос и т.д.
Вот только всё это есть и в других странах, которые не СССР. Так что и здесь СССР ничего уникального не совершил.
ЧитатьКомменты➦Valentine D• 03.11.24 22:11
"Сколько ума надо, чтоб понять, что небыло другого пути перевратить отсталую царскую Россию за 10 лет в промышленную страну."
Откуда легенды что царская Россия была отсталая? Максимальный уровень развития России за весь 20й век - 1913 год (максимальный золотой запас, максимальное количество калорий на человека и т.д.)
Первый советский трактор Caterpillar CL Best 60 начали выпускать ЗА ГРАНИЦЕЙ в 1925 году.
Ленин со Сталиным трактор изобрели?
Трактора (так же как и электрификация) это просто технический прогресс, коммунисты тут вообще не причем.
Точнее причем. Из за них возник голод 1921-1923, аж пришлось отступить от коммунизма и разрешить НЭП чтобы народ совсем не помер.
Valentine D➦ЧитатьКомменты• 03.11.24 22:20
Голод в царской России был чуть ли не каждые 4-5 лет в разных областях. зона рискованного земледелия.
Daishi➦ЧитатьКомменты• 03.11.24 23:29
Заинька, я прямо ждал, когда один подставится под эту тему.
Ты оказался самым тупым.
ВВП измеряется по ППС, а не по ППС на душу населения, иначе бы Антарктида была бы самой продвинутой страной.
Всасывай.
И, напомню: я даю инфу МВФ и ВБ. Расскажи им, что они неправильно считают, ок?
Исходя из твоей логики, в клуб "золотого дождя" США тоже входит.
Ты неа хозяина хрюкнуть осмелился?
Daishi➦Valentine D• 03.11.24 23:31
Заинька, "гречка с маслом дорожают" в ваших галлюцинацинациях.
За последние три года открылось нсколько принципиально новых направлений.
А в старых открылось больше 4 тысяч новых предприятий.
Всасывай.
ЧитатьКомменты➦Valentine D• 03.11.24 23:32
Со всем остальным согласны?
Голод в СССР с его тракторами тоже был не раз, только потому что зерно вывозили за границу.
Точнее так - до сыта в СССР никогда вообще не ели.
Valentine D➦ЧитатьКомменты• 03.11.24 23:46
Оно и видно,что у тебя от голода с историей проблемы. Учил по нынешним хохляцким учебникам?
ЧитатьКомменты➦Daishi• 04.11.24 00:01
Заинька это ты, только морковки у тебя нет.
"ВВП измеряется по ППС, а не по ППС на душу населения, иначе бы Антарктида была бы самой продвинутой страной."
А ты каким боком относишься к ВВП России? Тебе его никто не даст и в холодильник не положит.
Россия продала МНОГО нефти и газа ОТНОСИТЕЛЬНО ДРУГИХ стран.
А ПОТОМ Россия взяла и СОЖГЛА эти деньги.
А тебе от этих денег ХРЕН.
То есть председатель твоего колхоза продал корову и славно побухал, а тебе даже хвост не отрезали.
Понятненько?
Ты на букварь похрюкай, может соображать научишься
ЧитатьКомменты➦Valentine D• 04.11.24 00:03
Мало того что нацист, так еще и тупой.
Иди брат с миром, дурака учить только портить
ЧитатьКомменты➦Daishi• 04.11.24 00:04
"гречка с маслом дорожают" в ваших галлюцинацинациях.
https://ab-centre.ru/news/obzor-cen-na-slivochnoe-maslo-v-rossii-v-2012-2022-gg
Ну конечно, почему не открывать новый бизнес с ставкой в 21%
Это же гарантированный успех.
Palustrus➦ЧитатьКомменты• 04.11.24 00:11
"Чертежи готовой бомбы" - это действительно бомба!
Pierre Valenkoff➦Palustrus• 04.11.24 00:42
СССР испытал первую атомную бомбу – точную копию плутониевой, которую американцы сбросили на Нагасаки.
https://military.wikireading.ru/h1d93YE7c5
Есть легенда. Надо было решить, какую бомбу испытывать первой - американскую или советскую (она, вроде, лучше, её испытали второй). Спросили Берию. Он, не задумываясь, ответил: "Вы знаете, что с нами будет, если бомба не взорвётся?! Испытывайте американскую!"
ЧитатьКомменты➦Pierre Valenkoff• 04.11.24 00:58
Спасибо за инфу про бомбу.
Мне недавно попадалось что Рузвельт настолько восхищался Сталиным, что чуть ли не сам чертежи передавал.
То есть передача была по официальным каналам.
Но никаких подтверждений или ссылкок нет.
Shura T➦ЧитатьКомменты• 04.11.24 04:15
Это где ж вы такую статистику то нашли про 120 место? ИМФ, World Bank ставят на 65. На 150-170 месте из 192 стран мира? Не несите чушь.
А если дочитать "признание" МВФ до конца, то узнаешь, что по ВВП на душу - 65 место.
Сцинк ★➦ЧитатьКомменты• 04.11.24 09:55
Я отнюдь не совкодрочер, но вот этой фразой вы меня сильно посмешили: "К примеру, авиационный керосин был ТОЛЬКО ИЗ США. То есть ВСЕ самолеты в СССР во время войны летали на керосине США."
А это ничего, что на керосине летают только реактивные самолёты, которые во время войны только начали появляться? А основной воздушный флот СССР летал на вполне советском бензине.
Dimas ★➦Daishi• 04.11.24 10:50
До хрена тут советчиков собралось запятая и прямо все знают что нужно было делать в СССР. А что же не делали? Или вся проблема в том, что жена ссанными тряпками выгоняла мусор выносить и на это все силы уходили?
Flight12345➦Миндербиндер• 04.11.24 12:21
Сейчас да, есть,(хотя не всё есть и сейчас) но в начале 19 века НЕТ, не было. Ни всеобщего образования, ни 8-ми часового рабочего дня, ни женского равноправия. Я не хочу, чтобы вы подумали, что это прявилось по мановению волшебной палочки и ТОЛЬКО благодаря СССР. Просто СССР очень много делал и СДЕЛАЛ первым.
А может быть начнём спорить по поводу бездомных и безпризорных?
Миндербиндер➦Flight12345• 04.11.24 12:23
А откуда вдруг взялся 19 век? Ещё средние века давайте вспомним. В 19 веке СССР вообще ещё не было, так что и здесь ему не удалось блеснуть.
ЧитатьКомменты➦Сцинк• 04.11.24 17:49
>отнюдь не совкодрочер, но вот этой фразой вы меня сильно посмешили: "К примеру, авиационный керосин был ТОЛЬКО ИЗ США. То есть ВСЕ самолеты в СССР во время войны летали на керосине США."
>А это ничего, что на керосине летают только реактивные самолёты, которые во время войны только начали появляться? А основной воздушный флот СССР летал на вполне советском бензине.
Ошибся я, не керосин, а бензин для самолетов
"И. Сталин особо отмечал необходимость первоочередных поставок высокооктанового авиационного бензина, в котором остро нуждалась отечественная военная авиация4. Так, накануне войны, в 1941 г. потребность Советского государства в авиационном топливе Б-78 была удовлетворена всего лишь на 4%."
https://neftegaz.ru/science/general-questions/332366-neft-v-sisteme-lend-liza-neftyanoy-soyuz-sssr-i-ssha-v-gody-vtoroy-mirovoy-voyny/
ЧитатьКомменты➦Flight12345• 04.11.24 17:56
>Ни всеобщего образования, ни 8-ми часового рабочего дня, ни женского равноправия. Я не хочу, чтобы вы подумали, что это прявилось по мановению волшебной палочки и ТОЛЬКО благодаря СССР. Просто СССР очень много делал и СДЕЛАЛ первым.
Вам обязательно врать? Или это последствия советского образования?
-всеобщее образование
Первые законы о всеобщем образовании были приняты в государствах Германии. В 1619 году такой закон был принят в Веймарском княжестве, а в середине XVII века — в Готском. В 1717 году был принят закон о всеобщем обучении в Пруссии, а затем, в XVIII веке — еще в ряде германских государств[1].
-8-ми часовой рабочий день
В Австралии 1856 году каменщики в Австралии добились для себя 8 часового рабочего дня, правда с соответствующим снижением зарплаты, а также в некоторых штатах США (Пенсильвания — 1866, Калифорния — 1868). В 1868 году в США был законом установлен 8-часовой рабочий день для служащих и рабочих государственных предприятий.
-женское равноправие
С конца XIX в. в мире активно начинается процесс предоставления права голосования женщинам наравне с мужчинами;
1893 год — Новая Зеландия, а затем Австралия первыми признали за женщинами статус граждан, наделяя их правом избирать (но не избираться);
1906—1907 годы — Финляндия (в рамках Российской империи) и Норвегия;
1915 год — Дания;
1917 год — Россия;
Первым Советский Союз придумал промывать мозги своим гражданам по множеству вопросов.
Например "что советский союз придумал все первым"
ЧитатьКомменты➦Daishi• 04.11.24 17:58
Заинька, ты там где?
Покушал и спишь?
Спасибо скажешь, что учу тебя бесплатно?
Flight12345➦ЧитатьКомменты• 04.11.24 21:36
Возможно вы правы, но лично для моих родных 8-ми часовой день принёс СССР, и читать бабушку уже во взрослом возрасте тоже учили "проклятые коммунисты", а не белые и пушистые дворяне. Но надеюсь по поводу почти УСПЕШНОЙ борьбы с беспризорниками и отсутствием бездомных, вы тоже сможете привести лучшие примеры, чем в СССР?
По поводу, кто что придумал первым, то рекомендую почитать учебники и в других странах. Практически в каждой стране существуют удивительные и неизвестные вам факты. Одни море копают, другие водо и теплоснабжение в степях делали задолго до "окупантов", у третих не менее значимые "успехи" в науке и т.д.
Надеюсь вы тоже знаете высказывание кого-то из руководства Израиля, что своим взрывным развитием науки и техники после 70-ых, они обязаны репатриантам, которые получали образование в СССР! Видимо с "промытыми мозгами" легче было творить.
ЧитатьКомменты➦Flight12345• 04.11.24 22:10
>Но надеюсь по поводу почти УСПЕШНОЙ борьбы с беспризорниками и отсутствием бездомных, вы тоже сможете привести лучшие примеры, чем в СССР?
Моя любимая история про то как СССР проблемы бездомных решал:
"Инвалидов фронтовиков собрали по крупным городам и отправили в лагеря".
В июле 1951 года было принято сразу два указа, Совмина СССР и Президиума Верховного Совета СССР, — "О борьбе с нищенством и антиобщественными паразитическими элементами".
Согласно официальной статистике МВД СССР, во втором полугодии 1951 года в крупных промышленных городах за нищенство было задержано 107 766 человек, из них свыше 70% составляли инвалиды войны и труда. Уже в следующем году министр МВД отрапортовал о задержании 156 817 человек, занимавшихся нищенством, в 1953 году за "паразитический образ жизни" было задержано 182 342 человека.
ЧитатьКомменты➦Flight12345• 04.11.24 22:13
"По поводу, кто что придумал первым, то рекомендую почитать учебники и в других странах."
Эм. То есть вы НАВРАЛИ о том что совок что то там придумал первым.
Я вас поймал на вранье по 3 пунктам сразу.
И мне предлагаете почитать что нибудь, вместо того чтобы признать вашу вину в вранье?
Что это у вас за логика такая?
Flight12345➦ЧитатьКомменты• 05.11.24 17:37
Вы, конечно шикарный "ловитель", но, к сожалению, видимо плохой читатель, точнее плохой пониматель написанного. Я понимаю, что один и тот же материал прочитанный 2 разными людьми воспринимается по разному, но постарайтесь понять мною написанное. Где в моём ПЕРВОМ посте было написано: ПЕРВЫМ? Я написал, что великое принёс СССР, для своих граждан:
всеобщее образование,
борьба с безработицей и беспризорностью,
электрофикация и индустриализация страны,
победа над фашизмом,
полет в космос и т.д.
У меня утверждение, что СССР сделал первым появилось только после чужого утверждения что СССР ничего уникального не совершал.
Если для вас лично СССР, ничего из этого не совершал или всё что он сделал было негативное - то это ваше право и вы будете не одиноки. Есть люди, которые так же считают, НО гораздо большее количество мировых философов считают по другому. Борьба противоположностей является двигателем прогресса. А это значит, что многие положительные вещи внедряются повсеместно именно благодоря этому.
Ваше частное утверждение про полет в космос совершён благодоря ФАУ, только подчёркивает сопреничество. Кстати, разработчики ФАУ тоже не на пустом месте работали. Они основывались на трудах Цилковского и т.д.
Спорить по вашим ошибочным мелочам не собираюсь. Оставайтесь в убеждении, что вы всех победили и СССР исчадье ада. Это не изменит реальность, много людей считают и будут считать по другому.
А по поводу вранья -СССР принёс 8 часовой рабочий день, и не переводите стрелки на другие страны. В 1917 году декретом был введён 8 часовой рабочий день. До 1917 года продолжительность рабочего дня не ограничивалось. Кстати здесь у вас море возможностей "уличить во вранье" опять: тогда это было НЕ СССР. :-)
И так можно сделать по всем пунктам. Лень писать и тыкать носом.
ЧитатьКомменты➦Flight12345• 05.11.24 23:40
"Где в моём ПЕРВОМ посте было написано: ПЕРВЫМ?"
Это вы писали?
" Просто СССР очень много делал и СДЕЛАЛ первым."
Наврали вы в том, что СССР сделал это все НЕ первым.
А про "В 1917 году декретом был введён 8 часовой рабочий день." вы забываете несколько важных дополнений
1) При 6 дневной рабочей неделе
2) С оплатой по нищенским тарифам (а колхозники вообще за трудодни работали 50 из 70 лет существования союза)
3) С кучей всяких уголовных статей от "оставления рабочего места" до "тунеядства"
То есть этот прекрасный 8 часовой рабочий день был по факту узаконенным рабовладением с 48 часовой рабочей неделей и ужасными наказаниями за несоблюдение законов.
Спасибо родине за это!
ЧитатьКомменты➦Flight12345• 06.11.24 00:45
>"Если для вас лично СССР, ничего из этого не совершал или всё что он сделал было негативное - то это ваше право и вы будете не одиноки. Есть люди, которые так же считают, НО гораздо большее количество мировых философов считают по другому."
Мировые философы не сидевшие в ГУЛАГЕ не могут считаться специалистами по совку.
А сидевшие в ГУЛАГЕ считают так же как я. Точнее я считаю, как они.
>"Борьба противоположностей является двигателем прогресса. "
Поэтому американцы изобрели атомную бомбу - чтобы не дать советской чуме расползтись по миру.
Для справки, по версии ChatGPT, двигателем прогресса является:
1. Желание улучшить условия жизни
2. Любопытство и стремление к познанию
3. Желание оставить след в истории
4. Потребность в безопасности
5. Социальное взаимодействие и конкуренция
6. Желание свободы и независимости
7. Альтруизм и стремление к улучшению общества
8. Стремление к самореализации
И ВСЕ это в СССР каралось административно и уголовно.
Поэтому ничего, кроме ворованной военки, не запускали в производство.
"Кстати, разработчики ФАУ тоже не на пустом месте работали. Они основывались на трудах Цилковского"
Это вам кто сказал? Циолковского за пределами СССР почти не знали.
Фон Браун работал по теориям Германа Оберта и Роберта Годдарда
Как обычно, любитель совка просто некомпетентный.
"И так можно сделать по всем пунктам. Лень писать и тыкать носом."
Да уж окажите любезность, может хоть где то будете правы?
ЧитатьКомменты➦Flight12345• 06.11.24 04:39
Читал тут я всякое, еще прекрасное попалось
Человек придумал ракеты для Катюши и слово космонавтика.
СССР наградил достойно (как обычно)
Гео́ргий Э́рихович Лангема́к (8 (20) июля 1898, Старобельск, Российская Империя — 11 января 1938, Москва, СССР) — российский, советский учёный, один из пионеров ракетной техники и один из создателей первых реактивных снарядов в СССР, военинженер 1-го ранга. Герой Социалистического Труда (1991, посмертно).
Основоположник исследований по конструированию реактивных снарядов на бездымном порохе, открыл так называемый закон подобия, знание которого позволило определять оптимальную геометрию сопла реактивного двигателя без длительных дорогостоящих экспериментов — аналитическим расчётом[1]. Ввёл в русский язык термин «космонавтика»[2].
По ложному обвинению во «вредительстве» и участии в «антисоветской террористической организации» был арестован НКВД и расстрелян.
ЧитатьКомменты➦Pierre Valenkoff• 06.11.24 06:17
А это вы знали?
Ким Чен Ир (кор. 김정일, 金正日, по Концевичу — Ким Чонъи́ль, имя при рождении Ю́рий Ирсе́нович Ким, 16 февраля 1941, Вятское, Хабаровский район, Хабаровский край, РСФСР, СССР — 17 декабря 2011, Пхеньян, КНДР)
Pierre Valenkoff➦ЧитатьКомменты• 06.11.24 14:57
Вятич, короче, раз из села Вятское :-)
https://ru.wikipedia.org/wiki/Ким_Чен_Ир
Сын Чан Кайши - Николай Владимирович Елизаров
https://ru.wikipedia.org/wiki/Цзян_Цзинго
В 94-ом можно уже было спокойно валить в ту же Австралию и не ныть.
НМ ★★➦Alexander_A• 03.11.24 13:56
Ну, вообще-то мужику должно было быть за 60, и никто бы его в Австралии уже не ждал бы (там иммиграция, кажется, только до 45 лет), образование у него, видимо, ограничилось чисто шоферскими курсами при НКВД, так что нахрена он им там был нужен?
40 лет работы в Австралии без перерыва - там столько и резиденты КГБ не служили никогда, одних послов за 40 лет сменилось 11 душ. И у каждого явно были свои родственники и знакомые, которые хотели поработать в Австралии...
Я, кстати, знавал одного шофера, который в начале 80-х лет 5 возил нашего посла в условной республике Чад (он меня возил в 1995-1998 гг.), он понарассказывал много интересного. Самом интересным было то, как он экономил все эти годы инвалютную часть своей зарплаты (т.е. в чеках), а в начале 90-х все это превратилось в виртуальные фантики на счете во Внешэкономбанке, которые ему никто не собирался выдавать, тем более - в валюте.
Alexander_A ★➦НМ• 03.11.24 14:27
Если он за 40 лет не скопил сумму, достаточную, чтобы свалить хоть в ту же Австралию, то очень хорошо, что "такая страна" оказалась потерянной.
Kelavrik_0➦Alexander_A• 03.11.24 14:51
А как там скопить то? Посольским наверняка платили не шибко много. Подрабатывать нельзя.
Alexander_A ★➦Kelavrik_0• 03.11.24 15:30
Возможно, Вы правы.
Вот только у нас на чёрном рынке доллар к рублю шёл 1:20.
Цена эта определялась ценой товаров в инвалютном магазине (не берёзка).
Так что, экономя 50 долларов в месяц, он мог бы себя круто обеспечить в Союзе.
Если же даже 50 долларов он не мог сэкономить... НА ХЕР такую страну.
Valentine D➦Kelavrik_0• 03.11.24 15:36
Работающие за рубежом получали две зарплаты- на месте в местной валюте и в Союзе в рублях. За время работы могло и неплохо в рублях накопиться.
Kelavrik_0➦Alexander_A• 03.11.24 15:40
Только вот австралийский доллар вообще не котировался. Да и объём чёрного рынка был околонулевой, тут любые перекосы возможны.
Ну хорошо, вот наш водила вернулся в Россию в 1993. Везде ларьки по обмену валюты. Курс реальный, правда для доллара, экзотические валюты в центре. Примерно тогда я получил первые 80 американских долларов по гранту. Ну как бы вам сказать, месяц так жить нормально, но не больше.
Kelavrik_0➦Valentine D• 03.11.24 15:42
Возможно, но если 1993 год, то советские рубли уже улетели в трубу. Инфляция, мать её.
НМ ★★➦Alexander_A• 03.11.24 15:48
Подозреваю, Вы очень молоды.
Работникам совзагранучреждений платили "чеками" (которые можно было отоварить в "Березках"), плюс зарплата (в рублях, ессно) переводилась на счет в советской сберкассе. Я не знаю, что нужно было делать, чтобы советскому шоферу заработать валюту в те времена (если только содержимое мусорных корзин посла продавать цээрушникам, или там бензин из бака сливать).
Valentine D➦НМ• 03.11.24 16:52
Родители работали в капстране. Вернее отец работал, а мать была домохозяйкой. На месте получали зарплату в местной валюте. В конце командировки обменяли на доллары США. При пересечении границы доллары сдавались и обменивались на чеки Внешторгбанка по курсу 62 копейки за один доллар.
Alexander_A ★➦НМ• 03.11.24 16:57
Спасибо за подозрения.
Дело в том, что проклятые капиталисты, держащие магазины, категорически отказывались принимать чеки внешпосылторга (ещё одно название - боны, у нас шли по курсу 1:2), а требовали местную валюту.
Поэтому, работникам совзагранучреждений часть зарплаты платили в местной валюте.
Вы, наверное, просто не в курсе.
Дело в том,
Valentine D➦Valentine D• 03.11.24 16:59
Sorry, ошибся. Зарплату им платили уже в долларах США. Просто сумму, которую они снимали там со счета, выдавали в местной валюте.
Alexander_A ★➦Valentine D• 03.11.24 17:13
У одной моей подруги родители работали а Италии в начале 80-х.
Возили джинсы-магнитофоны и валюту.
А чеки внешпосылторга им выдавали уже в совке дополнительно к валюте.
Valentine D➦Alexander_A• 03.11.24 17:19
Наверно везде было по разному. Зависло от того, на каких условиях Союз заключал договор с фирмой (компанией), куда направлял работников.
Demm45➦Alexander_A• 04.11.24 12:53
У нас это у кого и когда был курс доллара 1:20 пусть даже на чёрном?
Конец восьмидесятых может быть, но к советскому союзу тогдашнее государство не имеет никакого отношения.
Году в 1988 за доллар просили 5-6 рублей (черный рынок).
1:20 - это было, видимо, в конце 1991 г.
НМ ★★➦Alexander_A• 04.11.24 13:55
Да в курсе я. Просто, помимо похода в обычный магазин "снаружи", у работников посольств была еще, как правило, возможность отовариваться продуктами в специальном магазинчике на территории посольства (по чуть более льготной цене, что позволяло "собирать" значительную долю инвалюты, выданной сотрудникам к качестве зарплаты).
Вот это уже правда. Ну если мы говорим о советском союзе, какой в жопу, девяносто первый год ? :)))
Я вообще не понимаю о чём разговор. Всякое заграничная херь типа джинсов и прочего? Ну это конечно прикольно и красиво, Я сам сейчас ношу джинсы. Ну в советское время я прекрасно обходился одежда которая была в магазинах. Дефицит помню только насовсем уже экзотические вещи. А поесть и одеться в магазины всегда было. Я говорю о семидесятых и первую половину восьмидесятых (точнее где-то так до восемьдесят третьего) которые я могу объективно оценивать.
Нравится Вам, или нет - но до декабря 1991 года это был СССР.
Я правильно понимаю, что Вы москвич?! :-)))
У нас в "голодном Поволжье" не было них..я.
Начиная с 1977 года - килограмм вареной колбасы из "туалетной бумаги" в месяц на человека, по талонам и в очереди (стоять недолго, всего часа 2-3). В магазинах из обуви - в основном, резиновые галоши и ботинки "Прощай, молодость". За одеждой и обувью (не говоря про мясо, колбасу, сосиски, бананы) - приходилось на "колбасных поездах" 1-2 раза в месяц кататься в Москву. В каждом таком поезде (их только из моего города до Москвы было 4 поезда ежедневно) было по 15-17 вагонов, в т.ч. плацкартные и общие. На обратном пути из Москвы, в связи с полной затаркой вагонов мясопродуктами (проводники, разумеется, тоже их везли из Москвы), поддерживалась очень "бодрящая" температура (порядка +15 С зимой). Как-то раз при такой температуре аж пневмонию подхватил, за 8 часов в сидячем вагоне, - но привез домой 4 или 5 кило мяса по 3 рубля за кг, вместо 12 рублей на рынке! Т.е. за 1 день "сэкономил" около 40 руб, треть моей тогдашней зарплаты.
И вот эта вся х..етень была кем-то придумана только для того, чтобы иностранцы (и наиболее глупые из москвичей) считали, что у нас в стране "все было хорошо с продовольствием".
А к нам в закрытый город иностранцев "не пущщали", так что у нас в продуктовых магазинах в свободной продаже был хлеб, иногда - молоко, березовый сок в 3-литровых банках, и консервы "Завтрак туриста", непонятно из чего состоявшие (остряками они были переименованы в "Завтрак интуриста").
Ну название-то может быть любое. Содержания уже не было :)))
По сути, социалистическая экономика перестала быть таковой после косыгинских реформ. А это ещё задолго до девяносто первого года. Крах экономики СССР после этого был только вопросом времени.
Я из маленького городка в 170 км от Красноярска. В те годы там жил.
Хорошо помню конец семидесятых. Не знаю какая херь у вас там под Москвой творилось что такие мясные поезда были и вы там дохли от пневмонии лишь бы мясо не испортилось по дороге из Москвы, у нас такой фигни не было. Были талоны на мясо. Ну по ним всегда мясо можно было купить в магазине. Реальный дефицит начался уже с приходом Горбачёва Ну или немного до его прихода.
В отличии от современной России, в советском союзе никогда не делали варёную колбасу из туалетной бумаги и у автора сего изделия впереди была только тюрьма...
Да ну?! Видимо, мы все в Повольжье были такими мазохистами, что давились в очередях за безвкусной серой колбасой, которая рассыпалась на сковороде при попытке ее поджарить...
Вы не в закрытом городе жили, со спецснабжением? В крупных городах (Горький, Самара, Ульяновск, Ярославль, Владимир, Казань, Саратов, Волгоград) - не было мясных продуктов без талонов, но еще приходилось и стоять в очередях, чтобы те талоны отоварить. Периодически талоны "пропадали", т.е. за месяц невозможно было купить даже той серой колбасы. "Колбасные поезда" позволяли нашей семье пережить такие месяцы.
Нет, разумеется, если Ваши родители работали в торговле, или в горкоме партии, или были крупными чинами на каком-то заводе - проблем снабжения в СССР Вы вполне могли и "не заметить".
Году в 1981-ом в Казань неожиданно приехал какой-то член Политбюро (не помню фамилии), и в этот день мы были с отцом в Казани. В 3-4 продмагах на центральной улице Казани внезапно "выбросили" сервелат в нарезке. Члена политбюро завезли в один из этих 4-х магазинов, и он, говорят, был вполне удовлетворен казанским снабжением :-). Через полчаса сервелат, ессно, закончился - так, лет на 10, до 1992 года.
Отец был старшим электромонтёром, мать была аппаратчиком который берёт пробы из угольного котла на электростанции.
Того о чём вы говорите, в те годы которые ещё принадлежат СССР, не было. Я же сказал что мясо было по талонам, но покупали его вполне нормально. Это только с конца семидесятых началось, ранее оно было без талонов.
В 1977 году у нас (и в десятке соседних городов) уже были талоны на мясо и на колбасу.
То же в 90-е было. Поймал такси и поболтали с водителем. Он жаловался, как всё плохо стало. Потом выяснилось, что работал дальнобойщиком в загранку. Через три года квартиру купил. Вернулся из рейса с женой в ресторан и т.д.
ИВАН ИВАНОВ➦kamakama• 03.11.24 13:28
Женатые офицеры из ГСВГ из как минимум 25 лет службы до пенсии служили в Германии по пять лет, холостые по три года. Отдельные экземпляры за время офицерской службы умудрялись послужить в Германии и второй раз. Но их число не больше чем статистическая ошибка. Ваш комментарий справедлив для тех, кто сумел прослужить до пенсии без выезда либо из родного военного училища либо в воинских частях, находившихся условно в «Арбатском военном округе».