Суть социализма - необходимые товары дешевле себестоимости, роскошь - дороже. Всего было 5 категорий цен.
Ориентир был в уравнивании доходов, т.ч. никто никуда не "сворачивал". Обратная сторона отсутствия авто - бесплатное жилье и образование.
"Это была практически точная копия автомобиля Buick-32-90[1], который по американским меркам относился к высшему-среднему классу (выше большинства марок, но ниже таких, как Cadillac или Packard)"
Какой нах автопром? Это была инициативная, вовсе не государственная разработка. И хорошо, если инициаторов уже не расстреливали за инициативу.
Никуда наш автопром не сворачивал. Просто его, как и почти всё, кроме оборонки, финансировали по остаточному принципу. Гонка вооружений называлась. Либо ты в ней проигрываешь и тебя просто вколачивают в каменный век, либо идёшь примерно вровень и оппонент ссытся это сделать, ибо ответка будет не меньше.
Мы сейчас живём, можно сказать припеваючи, хотя более 20к санкций со всех сторон. Только благодаря тому оружию и технологическому заделу, Пу смог выстроить экономику России так, что и снарядов производим больше чем весь мифический "Запад" вместе взятый и на масло в икрой тоже хватает.
Благодарить сами знаете кого надо - Иосифа Виссарионовича и Лаврентия Павловича.
и что что оборонка?) В инете есть воспоминания - ввод войск в Афган был задержан чуть ли не на год от плана, т.к. сделали маленькое учение по переброске войск - взяли ЗИЛы с хранения, перебросили солдат, погрузили и двинули. ЗИЛы с хранение проезжали не больше 200 км. На ЗИЛе план давали, знали что на хранение и что в армии доведут до ума если понадобятся... И это с ОТК и ПЗ...
Никуда он не сворачивал. Все как всегда. ЗИС-101 - почти клон Buick-32-90. И потом на шасси ЗИС-101 наворотили спорт-версию.
Коммутатор➦VadimCJ• 10.11.24 19:28
Сколько было спортивных автомобилей российского производства до 25 октября?
С приходом хрущева.
До него и дома планировалось строить не унылые пятиэтажки, а отдельные коттеджи на две семьи. Даже обложечка пятьдесят второго года с проектом гуляет от какого-то из советских журналов.
И тут пришёл великий оптимизатор.... И весь в советский союз оптимизировал. Только вылезло это в середине восьмидесятых.
alexx__ka ★➦Demm45• 10.11.24 14:15
Ничего нового Хрущев не придумал, унылые пятиэтажки уперли у французов...
Таких пятиэтажек во Франции полно, только там нормальные планировки, а не 5,8 м кухня, и есть лифты.
Отдельных панельных коттеджей на 2 семьи в Беларуси при СССР настроили тоже дофига, но преимущественно в сельской местности/ПГТ/малых городах.
Demm45➦alexx__ka• 10.11.24 14:32
1. Это совершенно разные дома то что у них стены стоят в вертикально и количество этажей иногда совпадает совсем не говорит о том что их спёрли. Так же как у самолёта обычно два крыла и в машины обычно четыре колеса это не значит что конструкцию украли.
2. По сталинскому плану развития городов, только исторические центры и офисные районы должны были быть монументально высотными, все остальные территории города малоэтажными. Именно такими.
До Хрущева люди жили в переполненных бараках с туалетом во дворе.
Во время войны жилой фонд был уничтожен, а ведь и до того были проблемы.
Не нужно смотреть на вопрос с позиции жителя 21-го века.
kamakama ★➦Demm45• 10.11.24 15:50
В стране западнее Москвы нужно было решать вопросы расселения беженцев и поднимать жилье из пепелищ. Тут уже не до градостроительных планов, перезимовать бы. Хрущ упер ИДЕЮ, сам проект был сильно переработан под советские реалии, в том числе промбазу, стандарты и сроки
Панельные дома не могут быть совершенно разными )). Более того, первые лет 5 у нас панели делали на французском оборудовании, не афишируя это, пока не скопировали и не стали делать сами. Но все равно было очень похоже.
Коммутатор➦tpa• 10.11.24 19:23
Так вроде бы первые серии хрущёвок - это блочные пятиэтажки жёлтого цвета. Материал ещё от сталинок, а планировка уже - минимализм хрущёвок.
Панельные из железо-бетона пошли уже позже.
tpa➦Коммутатор• 10.11.24 19:49
Там первые серии шли "К" - каркасные, неудачные и на каждый должен быть отдельный проект. Хотя понастроили много. Еще было 400-я серия, кирпичная, они ценились. А во Франции как раз после закупили лицензию на бескаркасные (несущими являются сами плиты). 500-я серия, одна из самых массовых (515 начали с 57 года строить), с нее истинно массовое строительство началось, после Пленума.
до Хрущева дома отнимали, а жили в одной комате 15 человек, остальные в подвалах и землянках, а он стал строить, и для всех, и обеспечил всех
Ты удивительно безграмотен. Или грамотен, но лжив. Полагаю, второе. Именно Хрущ после поездки в Америку вдруг воспылал любовью к двухэтажным котеджам и повелел частникам оестествлять именно такие проэкты. 😁 Именно так, по соседству с моей сорокаквартирной пятиэтажкой возник район частной застройки преимущественно из двухэтажных домиков из ракушечника. В таких жили многие мои одноклассники и знакомые. Американские, впрочем, они напоминали лишь внешне. Внутренняя планировка была столь же ужасна, как и планировка хрущоб в тех самых пятиэтажках. Только позже появилась возможность менять стандартные проэкты. До того гразили кары небесные от БТИ. Встречался с этими милыми "неподкупными" людьми?
По сралинскому плану, на Москву семь высоток для его обслуги, а остальных перестрелять, лять и под немецкие танки
а тот жилой фонд, что был катастрофы 1917го кончился, а из нового строили только танки - мировое господство захватывать
3.14сдешь это. С жильем была полная жопа, работал с ветеранами москвичами, все вспоминали что из подвалов и бараков и коммуналок в пятиэтажку в свою квартиру переехать было СЧАСТЬЕ!!! Причем качество строительства было плохое, это осознавали. Одна дама рассказывала как в новой квартире в пятиэтажке где-то возле Ленинского проспекта к ним на кухню прилетела через стенку бутылка водки и даже не разбилась - стенка была из двух гипсокартонок а внутри должен был быть шлак, его сэкономили... Слышимость соседкской кухни была 100%. Кстати, в ДНД дежурили, это были 70е годы, коммуналок было полно в Москве, из них тоже думаю в хрущевку свалить мечтали, я раз видел дверь квартиры в старом доме с кнопками звонков в отдельные комнаты коммуналки - буквами мечены кнопки, последняя буква была "М". Вот щаз сходил в алфавит - эта 14я буква!!!!!! это 14 семей в квартире.
ну есть воспоминания что множество архитекторов и тп в Германии во время ВОВ подглядели и зарисовали муниципальное жилье, а с социалкой у Гитлера было 5+, с национал социалкой проколы. Так по воспоминаниям даже Санпины с учетом виденного писались.
ну в Москве например жилищный фонд не был уничтожен, но приезжих число возрасло, суммарно население снизилось, но подселенных стало очень много.
о чем это? сперва кирпичные вроде фигачили 5ти этажки, потом уж форсаж включили с панельными
Ну да, фигачили кирпичные, каркасные, и поняли, что ненафигачат сколько требуются. Ибо скорость фигачания не очень была. Поэтому и включили форсаж. Тезис там выше был, что французские светлые просторныем панельки - это совершенно другое, чем совдеповские унылые темные ))). Хотя в Мордоре по лягушачьей лицензии их и строили.
Уж скока раз твердили мiру шо у расее никаких проблем сваганить адну штуку крутой тачки. И десяточек а то и соточьку.
Но захерачить массово произвоцтво бес потерь качества чого нема тово нема.
Demm45➦Голос Арнора• 10.11.24 13:59
Ты у себя что-нибудь вообще сделай хотя бы в одном экземпляре, кроме майдана. Вот это уже в серию ушло.
Голос Арнора➦Demm45• 10.11.24 15:15
Чувак я шо то не припомню шоб я хучь один майдан делал. Майдан ето на хохляцком площадь ежли шо. Я ваще не по урбанистике.
А терь скажи чувак с чего у тя так подгорело?
Реально есь расейский серийный качественный тачкобус? Назови!
А штучных екземпляров дохера тот же аурус.
Голос Арнора➦McAbel• 10.11.24 20:00
Бинго чувак. Страйк. Имянно ниву я лично видав как пошти новый авто пара лет от роду красиво горев. Сцепление горело реально синим пламенем. Ето ышшо до продажи бренда шевролёту.
Чувак даже не заикайся про продукцию автотаза. Ежли ты не мастер кувалдометра и не хош постоянно открывать капот и шото дорихтовывать то тазы не для тя.
Кароч я понимаю шо кажный мужыг должон уметь ручками починить таз. А кажный мушшына должон уметь купить авто а не таз.
Нах➦Голос Арнора• 10.11.24 22:13
а зачем много - хозяину и челядям сварганили, а другим лядям зачем?
когда совавтопром что то делал сам ? ))
"Спи с женой " вот его формула !
справедливости ради: всё у всех "спи с женой". У кого-то это более бросается в глаза, кто-то прячет под капот "спи с женой"-е. Потому что изобретать глупо, когда уже всё изобретено до вас. А вот улучшить до полного говна - это завсегда можно.
В 1917 не туда свернули.
Самый первый журнал За рулем 1928г
БУДУЩЕЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ в СССР
Проф. Е. А. ЧУДАКОВ
Заместитель председателя автомобильной секции "Автодора"
Вот еще, к слову,по поводу Польши, перед которой большевики капитулировали в 1921, через 3 года после того, как капитулировали перед немцами.
Рижский договор 1921г
Советская сторона согласилась возвратить Польской Республике военные трофеи, все научные и культурные ценности, вывезенные с территории Царства Польского начиная с 1 января 1772 года, а также обязалась уплатить Польше в течение года 30 млн золотых рублей за вклад Царства Польского в хозяйственную жизнь Российской империи и передать польской стороне имущества на сумму 18 млн золотых рублей, то есть выплатить репарации. Польская Республика освобождалась от ответственности за долги и иные обязательства бывшей Российской империи.
Как будто до 17-го Россия была великой автомобильное державой.
Доля российских авто - 10%. За 1900-1915 г. выпущено менее 100 авто, тогда как только в одном 1913: Франция 45 тыщ, бриты - 34 тыщ., США - 485 тыщ.
Недолго паны радовались. Скоро опять польшу делить будем. Традиция теперь такая, перед каждой мировой войной делить Польшу.
Только нам в Беларуси ни куска Польши не надо! Хотите Польшу делить и с поляками в одной стране жить - сами потом с этими гонорливыми неадекватами мучайтесь😉
Империя адекватно следовала за прогрессом.
Появились ж/д, отгрохали рекордный Транссиб.
А при совдепии так и не появилось сквозной дороги до Владивостока.
У нас на Урале между вторыми городами Челябинской и Оренбургской областями не было асфальта в 80е.
Из Нижней Туры до Орска из 1000 км 300км грунтовки и гравий.
А в 1913г в России было заложено 6 автозаводов, в т.ч. АМО и Ярославский.
Через 10 лет большевизма весь автопарк ВСЕГО СССР уступал небольшим кусочкам Российской империи, Финляндии и Польше. Еще и капитулировали перед каждой.
Он и до 1917 года уступал всему, что было. Заводы то заложены, но тот же амо закладывался под выпуск 1500 лицензионных грузовик в год. Это крайне далеко даже от европейских объемов, не говоря о том, что и выпускались те же европейские авто.
Какой нахуй автопром, один даже хуевый танк или хотя бы противотанковая пушка где-нибудь под Москвой в октябре 41 ценнее десятка таких автомобилей. Улепетывать он кстати тоже не годится, топлива жрет много, а места для канистр нет, через несколько часов когда бензин кончится, его придется бросить и бежать дальше на своих двоих.
demontag➦Митрич_77• 10.11.24 13:09
Тогда уж 110! В 1914 когда ввязались в 1М.
Хотя если копнуть глубже...
Митрич_77➦demontag• 10.11.24 13:39
А вот хрен. Несмотря на войну, РИ промышленно развивалась. Шоблавики не зря весь период существования СССР проводили сравнение 1913-м. С 1916-м не вытягивали.
M_Sergey➦SudokuFan• 10.11.24 19:15
Млять... Ты дату на фотке видел?
1939 год.
Кто мог быть у власти в Союзе (России)?
желание "хотим как на западе" резко сменилось "придется как на востоке"