Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

Мем №1490180

Мем, memw

+-73
Проголосовало за – 184, против – 257
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
117 комментариев, показывать
сначала новые

bas18.11.24 12:44

а чо, так и было. только на окнах еще обычно стояли конструкции декоративные из банок сгущенки - но естественно из конструкций сгущенку не продавали... И ведь что никакого товара нет в магазине нельзя было сказать - сгушенка то стояла

+0
ответить

Obake 18.11.24 09:42

А я вот помню где-то в 82 г оставили мне сумму некую родители и сказали купить мороженной рыбы для собаки. Типа наваги. Пошел я в магазин, не нашел наваги, выбрал какую-то рыбу из имеющихся - купил.
Мне потом втык прилетел, ты охренел палтус для собаки покупать! Самое главное, не помню, чтобы критично дорого этот палтус обошелся, если сравнивать с нынешними ценами на него. ))

+0
ответить

Нах➦Obake18.11.24 13:22

охренел рыбу для собаки покупать, это не кот

+0
ответить

Obake ➦Нах18.11.24 14:42

У меня собака все ела, если че, в те года кормов специальных не было, если кто позабыл. Отваривали и с кашей давали.

+0
ответить

Нах➦Obake18.11.24 14:52

Да я шучу, собаки почти всеядны, ездовых собак, часто кормят рыбой, служебных - кашей. Но я свою кормил вырезкой сырой, такой бзик был у председателя клуба. А моему приятелю в Абхазии отказали от квартиры – хозяин сказал – не могу видеть, как вы собаку копченой колбасой кормите- мои дети ее не видят, а кормить там было больше нечем

+0
ответить

mkz17.11.24 20:51

зато, товарищ внучка, мы делаем ракеты и перекрыли енисей! ну а ты в балет, внучка, для балерины много жрать вредно

+1
ответить

Ярость_Сталина➦mkz18.11.24 08:54

Корчится антисоветчик, как уж под вилами. Это хорошо.

+1
ответить

1andreymx17.11.24 16:33

I'm back in the U.S.S.R
You don't know how lucky you are, boy
Back in the U.S
Back in the U.S
Back in the U.S.S.R

+1
ответить

aschnurrbart17.11.24 15:51

Куйбышев - крупный промышленный центр, куча заводов, в начале 80-х - 1,2 млн. населения.
колбаса и сливочное масло по талонам (.
иногда "выбрасывали" курей.
с лапами и остатками волос на шкуре
у нас была газовая плита - обпаливали.
у тех, у кого плита была электрическая - х.з. что они делали с этим (народ в каментах написал, что палили на сухом спирте).
бананы я за всё детство ел два или три раза.
мандарины - только на новый год.
мясо в магазине я не видел ни разу.
иногда "выбрасывали" "рагу" в советском понимании этого слова: кости с остатками мяса. .

когда я читаю у Черняева (Черняев Анатолий Сергеевич 1971-1986 гг. заместитель заведующего Международным отделом ЦК КПСС) про запланированных (емнип, в Ростове-на-Дону) 2 кг. мяса в год - мне не надо рассказывать про его легковесность или редактуру дневников злобными американцами: я это своими глазами каждый день в магазинах видел.

harmfulgrumpy.livejournal.com/1580214.html

"Давно собирал даты, когда вводили талоны в разных городах РСФСР. Чтобы не потерялось, кину сюда. Даты не означают, что именно в этом году талоны ввели. Они значат, что в этом году талоны уже были и это отражено в каких-либо дневниковых записях.

Волжск 1975
Волгоград 1979
Екатеринбург (в те времена Свердловск) 1980
Новосибирск 1981
Нижневартовск 1981
Казань 1981
Челябинск 1982
Вологда 1982
Самара (в те времена Куйбышев) 1983
Омск 1984"

+3
ответить

mutnyifraer➦aschnurrbart17.11.24 17:31

Я начал жизнь в трущобах городских
И добрых слов я не слыхал.
Когда ласкали вы детей своих,
Я есть просил, я замерзал.
Вы, увидав меня, не прячьте взгляд
Ведь я ни в чем, ни в чем не виноват.

+0
ответить

aschnurrbart➦mutnyifraer17.11.24 17:44

тяжела была жизнь обычного замкадыша

+-3
ответить

Ярость_Сталина➦aschnurrbart18.11.24 08:53

И айфонов не было. И плейстейшенов.
Проклятый тоталитаризм.

+-1
ответить

aschnurrbart➦Ярость_Сталина18.11.24 13:31

и компов тоже не было, это так.
на западе бытовые компы уже были доступны.

+0
ответить

Нах17.11.24 15:17

у 95% советских людей еда занимала 95% бюджета

+-5
ответить

aschnurrbart➦Нах17.11.24 15:44

я б так не сказал
у большинства совграждан на столе была совсем простая еда, многие занимались самостоятельным консервированием.
но чтоб все деньги уходили на еду - такого в СССР не было

+8
ответить

Efjack➦aschnurrbart17.11.24 17:23

До хрена времени уходило на стояние в очередях. В Ленинграде осенью к киоску с алычой выстраивалась очередь на 1-2 часа

+7
ответить

mutnyifraer➦Нах17.11.24 17:32

А у современных -ЖКХ

+4
ответить

aschnurrbart➦mutnyifraer17.11.24 17:45

но обеспеченность жильём сейчас куда выше, чем при СССР...

+-1
ответить

finnn ➦Efjack17.11.24 19:32

Потому что алыча - продукт незаменимый.

+2
ответить

Andreiiiii➦aschnurrbart17.11.24 20:25

Как сказать... меня, к примеру, даже в очередь не ставили. "У вас хватает метров, да и прописаны не там, где положено". А сейчас можно купить квартиру, были бы деньги.

+1
ответить

Мне_похрену_на_минусы➦Нах18.11.24 06:49

Ага, ага, из-за этого ещё все ходили в набедренных повязках, помню-помню🤦

+2
ответить

Ярость_Сталина➦Нах18.11.24 08:50

Корчится антисоветчик, как уж под вилами. Это хорошо.

+2
ответить

Ярость_Сталина➦Efjack18.11.24 08:51

А за трюфелями - на 4-5.

+0
ответить

Ярость_Сталина➦aschnurrbart18.11.24 08:51

И айфонами.

+1
ответить

Нах➦aschnurrbart18.11.24 08:55

выше была про Хрущеве

+0
ответить

Нах➦aschnurrbart18.11.24 09:28

Далеко не все, особо главные негодяи- Ёся и Феликс, Каганович погоды не делал. А до 17-го вполне понятно - православие устроило им дикую дискриминацию, в диплом вуза писали - еврей! Черта оседлости и т.д. А у Володьки дед был крепостным, а мутная мама - фрейлиной при во дворе, что не способствует вашей версии

+-2
ответить

Нах➦Efjack18.11.24 09:35

А в Москве еще и мириады приезжих в очередях

+0
ответить

Нах➦Мне_похрену_на_минусы18.11.24 09:37

ну не все, только ваша компания

+-1
ответить

Мне_похрену_на_минусы➦Нах18.11.24 09:53

У моей компании как раз хватало на одежду. А у вашей, как вы сами изволили утверждать, всё ушло на еду...

+3
ответить

Нах➦aschnurrbart18.11.24 12:57

в моей семье - 100%, пока я в 15 лет, не стал приносить

+0
ответить

Нах➦Мне_похрену_на_минусы18.11.24 13:20

наверное хватало, вы же, судя по вашей позиции, из сралинского отребья, грабившего страну?
а в набедренных повязках, вы ходили, по вашим воспоминаниям, видимо, по зову недалеких предков

+-2
ответить

aschnurrbart➦Мне_похрену_на_минусы18.11.24 13:20

так и было: в Науке и жизни печатались советы нищим от нищих - как подлатать говённого качества одежёнку и обувку, чтобы она служила дольше.

сделать из ниток петелку и надевать её на пуговку, чтобы постоянно расстёгивающаяся молния ширинки перестала это делать.
починить бахрому у брюк клеем БФ
и т.д.

+1
ответить

Мне_похрену_на_минусы➦Нах18.11.24 13:25

Я не из отребья. Судя по выражениям, из отребья как раз Вы...

И с чего Вы решили, что я сталинист? Я просто удивился, что у Вас всё уходило на еду. Значит на одежду не хватало? Вы же ведь сами так заявили? Чего же теперь ругаетесь, как обиженный школьник?🤣

+0
ответить

Мне_похрену_на_минусы➦aschnurrbart18.11.24 13:28

Да я помню эту рубрику, она не только была в НиЖ. Мне кажется, это вовсе не свидетельство нищеты, а пользующаяся значительным спросом информация (смастерить у большинства русских того поколения - в крови). Сейчас вот тоже очень популярны лайфхаки - это то же самое, только для нынешнего поколения.

+-1
ответить

aschnurrbart➦Ярость_Сталина18.11.24 13:31

да, и элементарными бытовыми приборами тоже.
я до сих пор вспоминаю этот пиздец, который назывался стирка, когда родители 1 раз в две недели полдня убивали на стирку.

Даже если б совгражданин каким-то чудом сумел достать автоматическую стиральную машинку, то порошок для неё тоже был дефицитом.

Куйбышевфосфор производил порошок для автоматических стиральных машинок, но поставлял его исключительно заграницу, о чём в вики написано с гордостью:

На основе фосфора на заводе были организованы производства: синтетических моющих средств, сложных удобрений, жидких комплексных удобрений, фосфатирующих и моющих препаратов. Продукция предприятия поставлялась в 20 стран мира: Японию, Швейцарию, ФРГ, Монголию, Кубу, Португалию, Швецию, Йемен, Грецию, Вьетнам, Венгрию, Болгарию, Иран, Румынию, Нигерию, Афганистан, Сирию, Югославию, Корея, Ливию.

+0
ответить

aschnurrbart➦Мне_похрену_на_минусы18.11.24 13:41

а свидетельство чего?
вы сможете себе сейчас представить штопку носка на лампочке
починку бахромы брюк?
"починку" молнии канифолью
петелку на пуговку

и т.д?...

+0
ответить

Нах➦Мне_похрену_на_минусы18.11.24 13:45

Я не ругался, а спросил, ругаться начали вы, но я не отвечаю, как и вашему подельнику. А с чего я решил, что вы сталинист? Елико вы очень дружно выступаете с тем, кто открыто объявил себя подонком, сейчас это вроде, как и не западло, но Нюрнберг ждет

+-1
ответить

Нах➦aschnurrbart18.11.24 13:53

моя жена, дочь профессора, а не алкаша, говорила, что после его ранней смерти, она носила только то, что сама сшила или связала

+0
ответить

Мне_похрену_на_минусы➦aschnurrbart18.11.24 13:55

А почему нет? Вы сразу выкидываете брюки, если на них бахрома?
Я конечно могу себе позволить по деньгам выкинуть и купить новые брюки или другую вещь, только зачем, если повреждение вещи незначительное и можно починить? А деньги на что-то более нужное чем пафос потрачу.

+0
ответить

Нах➦aschnurrbart18.11.24 13:56

конечно, если что и есть, то все на продажу - танки надо закупать

+0
ответить

Мне_похрену_на_минусы➦Нах18.11.24 14:04

Я не ругался, а спросил, ругаться начали вы

Читаем ещё раз сначала:
1. Вы заявили (заметьте,за язык никто не тянул) что "у 95% советских людей еда занимала 95% бюджета". Что, разумеется, не является правдой. Так как если бы это было правдой, заводы лёгкой промышленности, бытовой химии, техники (ТВ, радио и подобное), автозаводы, строительные предприятия (здесь я не бесплатное получение квартиры имею в виду, а ремонты квартир, строительство дач и подобное) бы просто стояли в те времена. Но они работали и кто-то это всё потреблял. Не думаю, что 5% выдуманных Вами, для сбыта продукции предприятия этого бы не хватило)))
2. Я Вам в юмористическом стиле (мы же на сайте анекдотов?) про это намекнул, заметьте - не переходя на личности.
3. Вы тут же отфутболили эту шутку уже перейдя на личности.
4. А потом ещё решили закрепить переход на личности и самоутвердиться, обозвав меня отребьем.
Зачем же отрицать очевидное?

С кем я дружно выступаю? Я сам по себе))

+0
ответить

Мне_похрену_на_минусы➦Нах18.11.24 14:05

Я не сталинист, могу расшифровать СССР как в детстве - Сталин срал среди развалин)))

+1
ответить

Нах➦Мне_похрену_на_минусы18.11.24 14:06

замечательно, которые, кстати, сам и развалин

+0
ответить

Мне_похрену_на_минусы➦Нах18.11.24 14:09

Вы поосторожнее, сейчас налетят настоящие сталинисты и будут вам доказывать что он поднял страну из руин!🤪

+0
ответить

Мне_похрену_на_минусы➦aschnurrbart18.11.24 14:13

У моих родителей помню как и у их друзей, да похоже и многих таких, была совершенно другая проблема - во что вложить деньги (вклады в сберкассе тогда не приносили дохода). В магазинах нашего провинциального городка было шаром покати в плане товаров широкого потребления. Гонялись за магнитофоном (их расхватывали в тот же день как привозили в магазин), за посудой, за полными собраниями сочинений, за стройматериалами...

+1
ответить

Нах➦Мне_похрену_на_минусы18.11.24 14:23

у моей семьи трижды ограбленной сралином (так его звала моя пробабка, убитая ими в еще в 17 году) было даже больше, чем 95%, у других? но уж для симметрии и это, как говорит Солонин "мое оценочное мнение", а я имею на него право. Повторяю, не обозвав, а спросив, вы такие юридические тонкости игнорируете? С кем вы дружно выступаете? Ну так сложилось, ваши голосования регулярно совпадают со сталинским подонком, и зачастую там вас только двое, допустим, что это совпадения

+2
ответить

Нах➦Мне_похрену_на_минусы18.11.24 14:40

Я с подонками и разговаривать не буду (западло), у них, как и у него один аргумент - сплошная дикая ложь, угробив десятки миллионов граждан, ограбив всех под ноль (картошку у крестьян из печи забирали) - он объявил, что "жить стало лучше и веселей". Правда, просрав войну и обратив страну в руины, он признал, что выиграла войну Америка и "награды" не носил, день победы отменил. Великой победой она стала аж через 20 лет, когда ушли очевидцы

+2
ответить

aschnurrbart➦Мне_похрену_на_минусы18.11.24 14:51

а куда совгражданин мог вложить деньги кроме сберкассы?

+0
ответить

aschnurrbart➦Мне_похрену_на_минусы18.11.24 14:57

нет, блин, чиню их с помощью клея БФ.
в реальности бахрома может образоваться, только если брюки у вас единственные на все случаи жизни и вы из них не вылазиете.
а если вы не носите одни и те же штаны каждый день, то они не успевают износиться.

+0
ответить

Мне_похрену_на_минусы➦aschnurrbart18.11.24 15:02

В "дефицит"😁

+0
ответить

aschnurrbart➦Мне_похрену_на_минусы18.11.24 15:22

это называлось спекуляция и за неё сажали.
проблема совка была в том, что даже если получать хорошую зарплату - её совершенно некуда было тратить.

+0
ответить

Мне_похрену_на_минусы➦aschnurrbart18.11.24 15:38

Какая спекуляция? Это же не на продажу, а для себя. Мои родители вкладывали даже в какую-то белорусскую мебель, причем не для себя а для меня😁 а я ещё школьник был. Говорили - ну вот вырастешь женишься мебель понадобится! Увы, пока она хранилась в гараже, там пару раз прорвало трубу и она вся вымокла, превратилась частично в дрова. На даче валяется.

+0
ответить

Нах➦mutnyifraer18.11.24 15:39

сталкивался, принимал наследство в Москве, они все меняют названия - партии, страны, кегебушки, как следы заметают

+1
ответить

Нах➦Andreiiiii18.11.24 15:40

кооперативы были и тогда, мой брат купил даже еще при высереоныче в доме композиторов (дом 100 роялей)

+0
ответить

Мне_похрену_на_минусы➦Нах18.11.24 15:40

Дались Вам эти плюсы минусы)) ну вот могу вам поставить если хотите, мне не жалко))

Я ни с кем дружно не выступаю, я сам по себе

Так вы тоже не пишете что это именно в "сралинские" времена 95% на еду уходило. Из вашего сообщения можно понять так что имеются в виду все годы СССР.

+0
ответить

Нах➦Мне_похрену_на_минусы18.11.24 16:06

конечно, но они определяют позицию «оценщика», а минусы от этих так за плюсы идут, а если они плюс поставят, будешь думать, что я не так сказал.
А СССР (совок) это и есть "сралинские" времена, он это запустил, а не лысый, тот понял, что натворил, ввел нэп, а этот отменил и страны не стало, Хрущев покритиковал его немного, потом все спустили и замолчали - ни да, ни нет, а ныне пытаются даже вернуть. И нищета была всегда, пока совок был совсем сралинский, потом Миша отпустил вожжи и, со скрипом, вылезли - появились продукты, лекарства, техника и, главное, тюрьма ворота приоткрыли, но манеры сохранились. Я при Мише (и до) хорошо зарабатывал, но при выезде отняли все, дали взять $90 на семью – знакомо? - "узнаю брата Колю"

+1
ответить

aschnurrbart➦Мне_похрену_на_минусы18.11.24 16:54

т.е. ваши тоже чудили как могли.
мой батюшка, покойный, царство ему небесное, копил.
тысяч 15 в сберкассе остались...

+1
ответить

Мне_похрену_на_минусы➦aschnurrbart18.11.24 17:34

Хе, да все чудили... В конце 80х и начале 90х была такая неопределенность перспектив развития нашей страны, что казалось что в магазинах будут ещё более пустые полки чем были... Увы, в плохое верится больше чем в хорошее.
У матери моей жены тоже деньги в сберкассе пропали.

+0
ответить

Мне_похрену_на_минусы➦Нах18.11.24 17:44

при выезде отняли все, дали взять $90 на семью – знакомо? - "узнаю брата Колю"

"Любожид" Эдуарда Тополя читали? Там об этом рассказывается, о мытарствах этих...😠

+0
ответить

aschnurrbart17.11.24 15:02

поздний СССР во всей своей красе.

Покупатель в гастрономе:
— опять у вас мяса нет?
— это неправда! Мяса нет в магазине напротив. У нас нет рыбы.

(с) бородатый анекдот тех времён

+6
ответить

finnn 17.11.24 14:51

Ты только всё пожалуйста запомни,
Товарищ Внучка,
Товарищ Внучка!

+4
ответить

Алитет17.11.24 14:31

Это про содержимое черепушки аффтыря.

+-2
ответить

dmserg17.11.24 14:00

Неужели в Салорейхе до сих пор советскими весами пользуются? Довели англичане страну!

+-4
ответить

Flexey17.11.24 13:16

Севастополь.В своем детстве с 1975 этак по 1987 регулярно посещал рыбные отделы гастронома. Покупал как приманку для ловли крабов. Рыбы было достаточно много. На 15-20 советских копеек выходило штуки 4-5 рыбины хека или ледяной. Исходил из предпочтений крабов.))) Советский народ не очень хотел есть рыбу,а хотел мяса, причем желательно свинину.Говядина считалась жёсткой, а курица костлявой. Мясо и сливочное масло отпускалось в столе заказов.По норме. Масла на пример полагалось 400гр в мес. на голову, включая грудных младенце и немощных пенсионеров. На нашу семью 2кг выходило. Всё, кроме рыбы жарили на нём.Вполне хватало. Еда занимала малую часть бюджета.Коммуналка была вообще смешная. Квартиры давали бесплатно, очереди на них были везде разные. Ну а фото... Мы ж не знаем, когда сделано и по какому поводу. Можно сфотографировать оживлённую улицу в час пик и её же первого января. Улица одна-вид разный.Написал для тех кто этих времён не застал. Выводов не будет.

+4
ответить

Zloy_zavhoz➦Flexey17.11.24 13:57

Отец паритиєц или военньій?

+1
ответить

Flexey➦Zloy_zavhoz17.11.24 15:28

Отец-строитель, мать-судоремонтник. Оба беспартийные,на младших должностях ИТР, т.е "мастер". Писал про стандартные общедоступные магазины. Тогда у нас кстати самой обеспеченной категорией граждан были вовсе не те, про кого вы спросили, а моряки загранплавания.

+5
ответить

aschnurrbart➦Flexey17.11.24 15:47

охренеть, в приморском городе в магазине была рыба.
и кто бы мог подумать.
про масло - поржал.

отец выписывал мне "Юный техник", себе "Науку и жизнь".
оба журнала я читал от корки до корки.

одним из самых ярких шоков был вопрос одной мАсквички в "НиЖ":
прошло больше 40 лет, а я до сих пор его помню:
в продаже появилось масло "бутербродное" по 3.10.
что это за масло и можно ли на нём жарить?

я был просто в шоке.
как это так, жарить на масле???
его же "дают" по талонам, всего по 200 (двести) грамм на человека в месяц, на хлеб намазать с трудом хватает...

+1
ответить

aschnurrbart➦Flexey17.11.24 15:53

что за "столы заказов" в "стандартных, общедоступных магазинах"?

самой обеспеченной категорией при СССР были люди, допущенные к распределению дефицита.
просто они свою обеспеченность не афишировали.

+8
ответить

Zloy_zavhoz➦Flexey17.11.24 16:59

Моряки загранплаванья в Севастополе?

+2
ответить

Efjack➦aschnurrbart17.11.24 17:27

Столы заказов были для инвалидов и ветеранов ВОВ

+3
ответить

dmserg➦aschnurrbart17.11.24 17:31

Столы заказов были на всех промышленных предприятиях, только торговали там "с нагрузкой". У нас было так - заказываешь килограмм говяжьей вырезки - она только в комплекте с банкой трески (которую никто не брал, и ею были завалены все магазины). К килограмму заграничных бананов - килограмм отечественных яблок. И всё в том же духе. И, да, так было до горбачёвских "реформ". Вот тогда действительно всё пропало, включая и масло, которое до этого свободно лежало во всех магазинах.

+1
ответить

Flexey➦Zloy_zavhoz17.11.24 17:44

Да,СПОРП "Атлантика" И "Югрыбхолдфлот". Одно ловило и обрабатывало рыбу в Атлантике, второе занималось её транспортировкой.Вот у них был свой магазин с ништяками, да и из рейса они много чего привозили.

+0
ответить

aschnurrbart➦Efjack17.11.24 17:46

и это тоже.
ещё были, например, для диабетиков.
но не для обычных людей.

+0
ответить

aschnurrbart➦dmserg17.11.24 17:47

ржунимагу, килограмм говяжьей вырезки в магазине...
точно инопланетянин писал.

в каких магазинах масло лежало свободно?
в мАскве?
охотно верю.
я выше дал список крупных городов, в которых на указанный в списке год талоны уже точно были.

+4
ответить

Flexey➦aschnurrbart17.11.24 17:56

Рыбу (ту которая была в магазине) ловило в Атлантическом океане СПОРП "Атлантика"(и не только оно) для всего СССР.Местная рыба была на базаре. Масла было 400гр.- хватало вполне, тем более, что бутеры с ним у нас в семье не особо уважались. Выписывали кроме указанных журналов"Юный натуралист","Вокруг света". "Столы заказов" это и есть те магазины в которых продавали мясо и масло по предъявлению "приглашения" которое выдавали всем по прописке. Нашей семье,совершено не зажиточной хватало. Может у лиц "на дефиците" и были чемоданы денег, но они шифровались. А моряки вполне могли себе позволить легально тратить в т.ч. и специальных магазинах. Если что, совершенно не имею цели кого то в чём то убедить, просто рассказываю как было в конкретном месте, в конкретное время.

+-1
ответить

aschnurrbart➦Flexey17.11.24 18:05

если масло на хлеб не мазать, то только жарить, и остаётся.
мы клали в кашу, мазали на хлеб, мешали с мёдом и получившееся мазали на хлеб.
трёхлитровая банка мёда, кстати, по великому блату 25 рублей стоила.
огромные деньги по тем временам.

про столы заказов - я не понял.
обычным людям никаких "приглашений" не давали.
для них были талоны, по которым в обычных магазинах при некотором везении можно было эти талоны отоварить.
приглашения в столы заказов давали необычным людям.

+5
ответить

yura987 ➦Flexey17.11.24 18:06

У нас (Горький) до года 75-го лежала камбала по бросовым ценам - никто не брал. Мы кошке покупали, она от нее с ума сходила.

+0
ответить

Flexey➦aschnurrbart17.11.24 19:02

Описываю. Приходишь в ЖЭК по месту прописки к паспортисту, исходя из количества прописанных душ выдают бумагу (срок действия указан, периодически надо обновлять) с печатью. Дальше два раза в месяц, например каждую "2и4 пятницу" (там указано конкретно) приходишь в указанный магазин и отовариваешь согласно норме. Ещё раз. Без приглашения не отпустят ничего(магазине специально обученный человек проверял приглашения и выдавал жетоны), приглашения в ЖЭКе всем прописанным.Эти магазины занимались только этим,ничего другого там не было. Первоначально мясо и масло. Потом сахар добавился.Сколько мяса и сахара, если честно-не помню. Врать не буду. Указанные продукты в этот период времени были там всегда. Ассортимент мяса разнился от завоза к завозу. Система пережила СССР и загнулась уже к середине 90-х.К тому времени номенклатура расширилась туда попали даже сигареты. К тому времени, кстати, исчезла и рыба из магазинов. Но это было уже в другой стране. Как то так.)

+1
ответить

balrog➦Flexey17.11.24 20:32

Закрытый город со спецснабжением. Может быть, в те годы в Севастополе бывал только на экскурсиях

Но вот еда занимала огромную часть бюджета. Мясо на рынке - 6р/кг, при зарплате инженера 110р даже если по среднестатическому потреблению "голодающего рабочего царского времени", 4 пуда в год (5.5кг в месяц) - это треть зарплаты только на мясо. Вах, только не говорите мне про госцены - в госторговле мяса не было почти нигде. А ещё надо и масло, и хлеб, и рис с макаронами, и молоко... так что конечно не 95%, но больше половины зарплаты на еду уходило, хотя мяса если куда меньше чем 5.5кг в месяц.
Остальная часть на шмотки всякие - например, хороший костюм помнится больше 150р стоил, женские сапоги нормальные около 100р. Покупка того же телевизора была целым событием (более 700р!!).
"смешная коммуналка" - около 20р, при тех зарплатах не так уж и смешно. Сейчас на "огромную коммуналку" за 2 большие квартиры трачу меньший процент зарплаты, чем тогда за одну маленькую (да, сейчас ведущий инженер, а не "молодой специалист", но тогда и ведущий получал рублей 150 - тоже не зажируешь)
Квартиры не "давали бесплатно", а бесплатно разрешали брать в аренду у государства. Сейчас вам тоже разрешают арендовать квартиру бесплатно, и даже без 15 лет ожидания, хоть арендная плата и выросла. Впрочем, с 15 годами ожидания есть "социальное жильё", всё как в СССР - и арендная плата мизерная, и "дают бесплатно", и ждать примерно столько же...
Именно в СССР молодые семьи подолгу жили с родителями, это сейчас мода покупать (или хотя бы снимать) отдельную квартиру в 18 лет, а тогда порой по 3-4 поколения в одной квартире жило, именно оттуда анекдоты про проживание с тёщей...

Просто люди жили НАМНОГО скромнее. Даже хрустальные бокалы были показателем "богатой жизни", а уж машина - вообще признаком "высшего общества". "Ремонт в квартире" - это покрасить полы/стены и побелить потолок (естественно, своими силами), в лучшем случае поклеить обои. Плитка в ванной/кухне - признак зажиточности.
Сейчас самый малообеспеченный слой живёт пожалуй лучше, чем при СССР жили "богатые барыги".

+5
ответить

balrog➦Flexey17.11.24 20:36

То есть по талонам уже тогда жили? Хоть они и стыдливо назывались "приглашения"...
И это закрытый город, с улучшенным снабжением. Представьте, что было в обычных, не считая, конечно, столиц

+3
ответить

balrog➦aschnurrbart17.11.24 20:41

в некоторых городах талоны существовали в таких "замаскированных" видах ещё с 70х. Стыдно им было талоны вводить, вводили такие вот "приглашения"

+1
ответить

Flexey➦balrog17.11.24 21:04

Как называлось эта система, мне всё равно. Хорошо живётся не тому, у кого много-а тому, кому хватает...

+1
ответить

balrog➦Flexey17.11.24 21:56

Человек - такое существо, которому никогда не хватает.
Особенно того, без чего вроде бы и можно обойтись, но у соседа есть.

Причина всех этих совкостраданий - обычная, банальная зависть. Тогда жили плохо, но и все вокруг не лучше - хорошо. Можно было ненавидеть только барыг и спекулянтов.
А сейчас живут лучше, но сосед ещё лучше - кошмар и ужас!

PS: рекомендую рассказ Роберта Шекли "Предел желаний"

+0
ответить

Flexey➦balrog17.11.24 21:58

"Сейчас вам тоже разрешают арендовать квартиру бесплатно, и даже без 15 лет ожидания, хоть арендная плата и выросла. Впрочем, с 15 годами ожидания есть "социальное жильё", всё как в СССР - и арендная плата мизерная, и "дают бесплатно", и ждать примерно столько же..."
Для примера отвечу на это,хотя там у вас везде натяжки. Тогда тоже было съёмное жильё и можно сравнивать только с ним.Однако о цифрах. Ни дня не после свадьбы не жил с родителями. Первое жильё из двух комнат снимал за 25 рублей, сейчас что то аналогичное сдаётся за 25 000 рублей. Стал ли получать инженер вместо 110 рублей-110 000р.? У нас в городе люди работают за 25-35 т.р. Про социальное теперешнее жильё... Чтобы его получить надо иметь либо очень веские основания, либо "замазанного" чиновника. В противном случае, получить его можно только опираясь на вероятность статистической погрешности. Оплата коммунальных платежей в социальном жилье не имеет никаких преференций, в сравнении с собственным (если мы говорим о квартире). Т.е. ни хрена, не дёшево. Далее, как вы говорите "арендованное у государства" жильё обменивалось, передавалось младшему поколению и даже улучшалось или ухудшалось путём обмена с денежной компенсацией. Теперь ничего подобного с соцжильём сделать нельзя. Это не то что две большие разницы-это разные вещи. Общего там только слово жильё. Кстати отец получил новую 2-х к.квартиру через 6 лет после того как встал не очередь, для улучшения жилищных условий. Ну и т.д.
И да, жили намного скромнее.Сейчас самые малообеспеченные живут ещё хуже, ибо никто им ничего не должен.(Впрочем, как и всем остальным). Если вы этого не видите, значит вы просто с ним не соприкасаетесь. И это для вас хорошо.Считаю спор бессмысленным. Может в вашем жизненном опыте всё так и есть.Лично я считаю,что тогда не было хорошо, просто сейчас стало ещё хуже. Возможно для вас наоборот.Вполне допускаю, а вот вы-почему то нет.Жизнь у всех разная, что тогда, что сейчас.
Однако если вернуться к началу... Недавно вернулся из супермаркета. Селедка-350р., минтай-450р.(т.е. тоже рост приблизительно в 1000 раз)- выглядит неважно и выбор остальной рыбы совсем небогатый. Не изобилия, не дешевизны, да и с качеством проблемы.Это реальность. Ну а если вы можете себе позволить сёмгу и устриц, могу за вас только порадоваться. И на этом все споры пожалуй закончу, ибо в самом начале писал что это исключительно про рыбу в конкретном месте, в конкретное время.Иначе эта телега бесконечна...

+4
ответить

Flexey➦balrog17.11.24 22:05

Рассказ хороший.Я кстати оценочных суждений не давал.Возможно для кого то справедливо, про страдания и зависть.Каждый смотрит изнутри себя.

+0
ответить

aschnurrbart➦balrog17.11.24 23:03

Куйбышев тоже был закрытым, вернее т.н. "режимным" городом.
иностранцам было запрещено его посещать.
первого в жизни негра я увидел лет в 10 в Волгограде.

+1
ответить

aschnurrbart➦Flexey17.11.24 23:05

т.е. те же яйца, только вид сбоку...
талоны названы "приглашениями", но купить можно только в определённых магазиных в определённое время.
талоны можно было отоварить в любой день месяца в любом магазине (имхо, только своего района)

+0
ответить

balrog➦Flexey17.11.24 23:11

> Ни дня не после свадьбы не жил с родителями. Первое жильё из двух комнат снимал за 25 рублей,

Противозаконное деяние, приравнивалось к спекуляции, получение нетрудовых доходов квартиросдатчиком. Статья 154 УК РСФСР. Потому шифровались как могли.
Да и рынок аренды был очень маленьким, ибо мало у кого эти излишки жилья были. И возможностей платить 25р аренды + 15р коммуналки были далеко не у всех

> Чтобы его получить надо иметь либо очень веские основания, либо "замазанного" чиновника

При СССР было разве не так? Просто так на очередь ставили? Сколько там надо было, менее 6м на человека? И не вычёркивали, выяснив, что есть где жить?

> "арендованное у государства" жильё обменивалось, передавалось младшему поколению и даже улучшалось или ухудшалось путём обмена с денежной компенсацией

Обмен с денежной компенсацией был уголовным преступлением. "передать младшему поколению" можно было только прописав его, тем самым это "младшее поколение" лишалось право на собственную очередь (если метража хватало). А уж сколько было проблем при прописке молодой жены (или мужа)... ведь после прописки она получала права на часть той квартиры. И не прописывать - проблемы.
И государство имело полное право поменять квартиру на меньшую, если образовывались "излишки жилплощади". Не припоминаю, чтобы это использовалось позже 30х, но закон был таким.
Мало того, квартиры могли лишить и в других случаях
https://cs13.pikabu.ru/post_img/2023/12/02/11/1701542495120846394.jpg

> Оплата коммунальных платежей в социальном жилье не имеет никаких преференций, в сравнении с собственным (если мы говорим о квартире)

Речь про арендную плату

> Теперь ничего подобного с соцжильём сделать нельзя

Его можно при определённых условиях приватизировать. В нём также можно прописать близких родственников.
А за исполнением законов - да, начали внимательней следить, противозаконные вещи делать сложней.

> Стал ли получать инженер вместо 110 рублей-110 000р.?

В нашей провинции - стал получать и побольше. А уж в столице 100тыр - вообще не зарплата.
Не знаю, кто и где работает за 25тыр, в нашей глухомани чернозёмной даже продавцам в К&Б больше 50тыр предлагают. Лично не знаю ни одного работающего человека с доходами менее 50тыр, а круг знакомств немалый. По-моему даже бомжи бутылок за месяц на большую сумму собирают.
Те, кто 25тыр получают - на работу только за зарплатой приходят? Или это вахтёры, которые туда поспать ходят?

И да, квартиру советского уровня можно снять и за 15тыр. За 25 - это уже с хорошим ремонтом будет и в современном доме. В нашей провинции, вестимо, в столице и за 50 не найти наверное

> выбор остальной рыбы совсем небогатый

Не любитель рыбы, но даже в ближайшем магазине сортов 15 рыбы есть, в супермаркете побольше. Да, и сёмга, и устрицы, и кальмары, и креветки, и икра тоже всегда в продаже.
И, в отличии от советских времён, сортов 100 колбас и всяких деликатесов (буженины, рульки, карбонаты и прочая) и мясо на любой вкус: курица, говядина (включая мраморную), свинина, баранина, кролики, индейки... вы тут цены сравниваете? Ну сравните по свинине: сколько она на рынке стоила в советское время и сколько сейчас. Мне она больше интересна, чем рыба. Сколько мог купить свинины советский молодой инженер с его 110р, и сколько нынешний молодой. Вот дочь младшая работать пошла: первая работа, отнюдь не айти, опыта 0, 1/2 ставки (учится ещё) - около 60тыр чистыми, после вычета налогов. Сравнивайте

+1
ответить

aschnurrbart➦Flexey17.11.24 23:44

не могли люди в те времена массово снимать жильё.
его и сдавали-то полуподпольно, иначе б квартирку отобрали...

сейчас инженер может переехать куда хочет.
тогда он должен был пригождаться там, где родился.

СССР закончил свою историю с десятками миллионов коммуналок и трущёб ещё с царских времён...

Самара, фавеллы прямо в центре города.
https://63.ru/text/gorod/2023/09/24/72735692/

+2
ответить

Ярость_Сталина➦balrog18.11.24 08:57

Клован, тогда экономика работала, а сейчас распродажа недр.
У тебя логика алкаша, пропивающего наследство. Пока не кончится - всё хорошо.

+-1
ответить

Ярость_Сталина➦aschnurrbart18.11.24 09:01

Лол, люди прирождались так, что жилья не хватало. Ужас-ужас.
Ничего, тридцать лет вымирают, один точикистон заселяется. На человейники спрос уже давно падает.

+0
ответить

Obake ➦Zloy_zavhoz18.11.24 09:30

Удивишься, моряки загранплавания были и во Владивостоке-"закрытом порту". Иностранные суда не заходили, а в загранку из Владика вполне народ ходил. И магазин чековый был, где чеки внешторгбанка отоваривали после рейсов. И барахолка была, где джинсы можно было купить. 200 рублей левисы или рэнглеры.

+1
ответить

Нах➦aschnurrbart18.11.24 09:50

эти прелести я даже и не застал

+0
ответить

Нах➦aschnurrbart18.11.24 10:13

"сейчас инженер может переехать куда хочет."- Почему инженер, любой может, спасибо Михаилу Сергеевичу.

+2
ответить

Нах➦balrog18.11.24 10:33

Я был ведущим инженером, завершал проекты, которые давали экономии, как моя зарплата лет за 100 или 200, был главным инженером, начальником отдела, руководителем группы в НИИ, проректор и жил в нищете. Потом стал работать на себя и доходы выросли в 20-30 раз. Таков совок

+1
ответить

Нах➦balrog18.11.24 10:51

Я менял свою двушку на большую с алкашами, у них был долг за коммуналку года за 3 (около 25-30 месячных окладов), так их Жэк не только не возражал, а помогал мне всячески. Я оплатил это долг и им дал "на переезд" примерно столько же. никто не наезжал

+0
ответить

balrog➦Ярость_Сталина18.11.24 11:51

Экономика работала, из недр добывали не меньше, порой больше (например, нефти при СССР добывали больше), но у людей нихрена не было.
Сейчас всё есть.
Итог: "работающая экономика", по мнению яростосталиных - это просёр добытых ресурсов без пользы для граждан.
Ясно-понятно

+2
ответить

balrog➦Ярость_Сталина18.11.24 11:55

Порог воспроизведения в РСФСР пройден ещё в конце 60х, фертильность стала ниже 2.1. То есть вымирание началось к 1970м.

Вам там в вашем коммизоопарке совсем запрещают учиться и думать?

+2
ответить

Ярость_Сталина➦Нах18.11.24 12:34

На одного куркуля при капке приходятся десятки нищих и безработных.

+-1
ответить

Ярость_Сталина➦balrog18.11.24 12:37

Так "всё есть", что полстраны в кредитах, доооо.

+-1
ответить

Нах➦balrog18.11.24 12:37

так бляди ж, сэр

+0
ответить

Ярость_Сталина➦balrog18.11.24 12:40

Бгг, антисоветчик не видит разницы между 2,05 и 1,4.
Впрочем, потому он и антисоветчик - ибо примитивен.

+0
ответить

Ярость_Сталина➦aschnurrbart18.11.24 12:47

И айфонов не было.

+0
ответить

Ярость_Сталина➦balrog18.11.24 13:12

И айфонов, айфонов не было!

+0
ответить

Ярость_Сталина➦balrog18.11.24 13:14

А триллионы кредитов набрал Пушкин А Эс.

+0
ответить

aschnurrbart➦Ярость_Сталина18.11.24 13:33

нет, тогда СССР просто разадавал десятками миллиардов "в кредит" всяким африканским странам, желающим строить социализм.

+1
ответить

aschnurrbart➦Нах18.11.24 13:34

изначально речь шла об инженере...

+0
ответить

Нах➦aschnurrbart18.11.24 13:36

не раздавал, а покупал еще подонков

+-1
ответить

Нах➦aschnurrbart18.11.24 13:37

ок, но это подмножество

+-1
ответить

balrog➦Ярость_Сталина18.11.24 13:44

Совкоонанист не видит разницы между 7 при царе и 1.9 при Брежневе.
Действительно, переломить такую тенденцию и поныне не смогли, увы... слишком много большевики нагадили

> На одного куркуля при капке приходятся десятки нищих и безработных

Нынче те, кого вы называете "нищими", живут в разы лучше, чем "куркули" при СССР
При вашем любимом Сталине богатым считался тот, кто хотя бы досыта ел, миллионы от голода мёрли. Какие уж тут айфоны...

+0
ответить

Ярость_Сталина➦balrog18.11.24 14:06

Корчится капкодрот, любо-дорого посмотреть.
Семь человек рожали ради земельной доли и по причине отсутствия пенсий, а не из чадолюбия и отсутствия презервативов.

+-1
ответить

Ярость_Сталина➦aschnurrbart18.11.24 14:08

Дооо, без кредитной жоповозки-то никак.

+-1
ответить

aschnurrbart➦Ярость_Сталина18.11.24 14:49

в те времена только скотовоз.
полно фоток тех времён битком набитых

+1
ответить

Sergej Telev➦Flexey19.11.24 09:36

"Однако о цифрах. " - тут есть еще один момент. Вы сравниваете страну развитого социализма, самую лучшую в мире, страну, где социализм строили 70 лет. И страну полудикого капитализма. Сравните лучше СССР с развитым социальным капитализмом, например Германия, Скандинавия. Вопрос не в том, что все просрали. Хотя при социализме даже несчастные потуги создать приемлимые условия жизни привели к развалу. Вопрос в том, как жизнь организовать можно было.И как другие организовать смогли.

+1
ответить

Mic Mic17.11.24 12:57

Только дебил с отбитыми мозгами может придумать такой текст от бабушки для внучки.

+1
ответить

memw➦Mic Mic17.11.24 13:04

Как хорошо, что конкретно этот текст не я придумал.

+5
ответить

Василий Лукашик 17.11.24 12:07

Вспомнился анекдот про рыбный магазин.
- У вас мяса нет?
- Нет, у нас рыбы нет.
- А мяса нет в соседнем, мясном магазине.

+6
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru