Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1490789

Тут много мемов постят и яростно обсуждают советские времена, решил я и свои воспоминания о них выложить.

Посвящается всем лицам 1991 года рождения и позже, яростно желающим вернуться в СССР!

Итак, что лично мне запомнилось в тех прекрасных временах:

1. Дефицит... В магазинах нашего провинциального города (жили в провинции, больше 200 км от СПб, в больших городах снабжение было на порядок лучше) - небольшой стандартный набор продуктов, колбаса и то не всегда, с очередями, сыр одного сорта плюс плавленый стабильно, березовый сок в трёхлитровой банке, вкуснейший квас из бочки в розлив у магазина (как то мы пацанами поздним вечером пытались взломать кран у этой бочки кваску на халяву попить! Но так и не смогли), картошка и овощи с огорода потому что то что лежало и воняло в магазинах есть было невозможно, мандарины, апельсины и бананы под новый год (с бананами до сих пор вспоминается семейная смешная история - мама купила как-то, какие были - зелёные, а мелкий мой брат сразу схватил и хотел съесть, она говорит: "подожди, они же зелёные, надо чтоб полежали", он положил, подождал минуту и снова схватил с криком "всё, полежали!") кассеты для магнитофонов завезли 1 раз в год, помню, очередь была человек 100 (сам с другом в ней стоял) и давали не больше 10 кассет на человека), сами магнитофоны было не купить, как-то с родителями прибежали в магазин "Радиотовары" по наводке что туда что-то привезли - продавец уныло говорит: "да, пришел на склад магнитофон "Иж", осталась одна штука, неисправная, но это не проблема - берите, несите в ремонт, почините", мы отказались, и на следующий день его купил кто-то другой.
Да, возможно Вы скажете - не в этом счастье, но как любой подросток я хотел магнитофон, пресловутые джинсы, жвачку и не понимал почему это нельзя купить. Слово "дефицит" я услышал, наверно, в детском саду ещё.
На видеомагнитофон (наш отечественный с выдвижной крышкой, "ВМ-12" кажется, которые ломались через пару лет) была запись на несколько лет. Нам повезло, очередь подошла и купили (пришлось за ним ехать в Ленинград, отстояв очередь в пару лет по записи, там уже в магазине "Электроника" пришлось отстоять очередь физическую на получение). Это уже времена видеосалонов были, вторая половина 80х. Знакомый из видеосалона подгонял кассеты с боевиками, комедиями, мелодрамами, фантастикой, и я шел к однокласснице, родители которой тоже по очереди выждав получили "ВМ-12". Не просто шёл, засовывал свой "ВМ-12" в чемодан и шёл. В её квартире ставили один рядом с другим и переписывали фильмы. Со стороны это напоминало свиданку двух старых советских киборгов. Кассеты к "видику" были тоже дефицитом, помню приходилось обрезать фильмы, чтоб два влезло, или затирать уже просмотренный фильм чем-то свеженьким.

2. В школах была жуткая почти палочная система заставлений "делай то, делай се" - мыли полы не только в классе но и в коридорах школы каждый день(!), летом - обязательный месяц трудовой практики, горбатились на грядках в совхозах, на клумбах городских... Сравниваю с нынешней школой - ну сейчас просто тепличные условия (не говорю что это хорошо или плохо, просто факт... Возможно палочная система была лучше, воспитывала характер, приучала к труду (сейчас выросло поколение неумех и белоручек).
По понедельникам - до первого урока в 9 часов - политинформация, классная руководительница в субботу (учились по субботам, сейчас бедных детей жалеют, у них два выходных) давала задание прочитать за единственный выходной газеты, выбрать (и вырезать кажется) самые злободневные темы и выйдя перед классом клеймить проклятых империалистов, рассказывая как в Америке живут в картонных коробках, а у нас в СССР к 2000 году каждая семья будет иметь отдельную квартиру (был такой лозунг).

3. Машину можно было купить отстояв очередь в несколько лет. Даже имея деньги. И только "Жигули", только одного цвета и одной модели, если не устраивает - жди ещё несколько лет))) ходил ещё анекдот про очередь на машину и сантехника. Конечно, имея денег побольше можно было перекупить машину у того чья очередь подошла, а кто не боялся - у спекулянтов.

4. Квартиры давали бесплатно по распределению, по очереди. Но выбирать квартиру было нельзя. Моему брату по этой системе дали двухкомнатную квартиру над магазином, где тяжёлая магазинная дверь громыхала от каждого посетителя и у него в комнате дребезжали стекла слегка. Чтобы получить другую квартиру, улучшить жилищные условия, отцу пришлось уговаривать директора завода, где работал брат (соседний с нами городок, такая же провинция). Хорошо что у него родился второй ребёнок, это был весомый аргумент.

5. Отпуск моя семья, как и наши знакомые семьи, проводила сравнительно неплохо, давали заводские путевки в Крым, причем 20 лет ездили в один и тот же санаторий (прикрепленный к профильному министерству, к которому относится завод), другой выбрать было нельзя, в перестройку стали давать ещё в Адлер. Это потому что отец и мать работали на заводе, из друзей у кого семьи с заводом не были связаны, вообще дальше дачи не выезжали. За границу из нашей провинции ездили единицы, и то по работе.

6. Во времена перестройки с продуктами стало совсем хреново. Отлично помню, как после школы стоял каждый день на морозе на улице (в помещение все желающие не вмещались) в хлебный магазин в длиннющей очереди, чтобы получить 1 буханку и 1 батон на человека (по-моему были продуктовые карточки горбачевские уже введены, самое позорное для страны время наряду с 90-ми). Такое безобразие было недолго, потом поставки наладили, но эти несколько зимних месяцев и стояние на морозе запомнил на всю жизнь. Не то чтобы я чувствовал себя в этой очереди каким-то униженным, нет - скорее вспоминалось всё прочитанное про блокаду (картинка мерзнущих на улице людей, вереницей стоящих у магазина, очень напоминала блокадные фото), почему-то ощущал себя героем, живущим в тяжёлое время.

Всё это есть в определенной степени и сейчас, одни шикуют, другие бедствуют. По большому счету изменилось только снабжение продуктами и ТНП, да квартиры бесплатно не дают (хотя поезжайте в ту же провинцию километров за 100 от крупного российского города - легко получите бесплатное жилье по госпрограмме, если вы медик или полицейский, которых там жутко не хватает), и свобода выбора стала побогаче. Ну и в школах не напрягают теперь.
+6
Проголосовало за – 287, против – 281
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
208 комментариев, показывать
сначала новые

ssidfix22.11.24 01:39

как человек родившийся в год развала Союза, может помнить о Союзе?
То что было после 91 это и есть светлое капиталистическое будущее ради которого и развалили Союз!? 1991 это первый год когда избавились от угнетения СССР и стали счастливыми, богатыми и с безграничными перспективами, капиталистами!! Горбачина даже медаль с денежным призом за это получил! Вот теперь и наслаждаемся последствиями...Будьте счастливы!

+0
ответить

rodkom➦ssidfix22.11.24 07:02

как человек родившийся в год развала Союза, может помнить о Союзе?

Извините, что непонятно выразился в истории - это было сарказм)) потому что часто вижу как с пеной у рта о Союзе спорят именно такая молодежь... Не знаю почему, наслушавшись от родителей возможно. И сталинистов немало, не живших при Сталине.

+0
ответить

лимон21.11.24 00:40

Во времена перестройки с продуктами стало совсем хреново. Отлично помню, как после школы стоял каждый день
Красавец, как только родился - знал..
Как машины покупали(можно только жигули)))), как квартиры давали в СССР
Очередной пиздабол, а что-то все возбудились..
Автор, соси жопу

+-2
ответить

Некто Леша ★★★★★20.11.24 23:30

Я не фанат СССР, хоть мне и довелось жить в лучшей его части, но вот в отношении поселков в 200 км от больших городов и глубже, в последующие времена там просто не стало работы и безопасности, а напротив появилось острое массовое желание молодежи убраться оттуда подальше - сначала развалилась индустриальная экономика, потом наступил бандитизм, автоматизация, механизация и компьютеризация, так что теперь это в основном пустоши. Остаткам тамошнего населения остался выбор хлынуть в мегаполисы и там душить друг дружку выхлопными газами от своих же личных авто, потому что без них на работу трудно добраться, и вообще приятно жать на газ и на бибику.

+3
ответить

rodkom➦Некто Леша21.11.24 13:38

массовое желание молодежи убраться оттуда подальше - сначала развалилась индустриальная экономика, потом наступил бандитизм, автоматизация, механизация и компьютеризация, так что теперь это в основном пустоши.

Всё гораздо проще - в таких городках в те времена не было вузов. А мне нужно было высшее образование,и поэтому вопрос переезжать в Питер или не переезжать после школы вообще не стоял. 5 лет учась в институте я жил на 2 города - понедельник - пятница в СПб, на выходные, праздники, каникулы - в родную глушь)) потом стал ездить всё реже, а потом и родители в Питер перебрались - к вопросу о том где жить лучше, мама пару лет ни в какую не хотела переезжать, не любила мегаполисы, но потом сдалась.
В провинции свой уклад жизни, своя прекрасная неторопливость, а в мегаполисах суета и грязный воздух и вода. Поэтому я мечтаю уехать из северной столицы куда-нибудь, когда не смогу заниматься бизнесом и продам его. Желательно к морю, наша питерская лужа хороша только позагорать пару дней летом)))

+1
ответить

Noakman20.11.24 20:30

Не поможет рассказывать. Условному ностальгирующему нужнее мечтать о пломбире за копейки, чем замечать что есть вокруг него.
Вон до необсуждаемых тут событий у РЖД был соцпакет, прям с ручками.
Там было жильё ( причём не муниципальное, своя внутренняя программа, схожая с ипотекой, через сколько то там лет человек получал это в свою собственность ), образование и медицина, работнику и членам семьи. Выезд раз в год для семьи куда только ходят поезда. И всё это за счёт организации. И даже для самого просто путейца всё это было.
Но обращали на это внимание? Нет, всем было похрен.
От того и имеем сейчас пломбир соответствующей марки, прям так и называется, а соцпакета у РЖД в том виде уже нет. И все молчат по этому поводу.

+6
ответить

rodkom➦Noakman21.11.24 06:58

Наверно, Вы правы. Вообще это были мои личные воспоминания которые я написал давно, и просто стало интересно как отреагирует аудитория анекдота ру. Увы, ничего нового, обосрали как обычно)) больше ничего не буду такого выкладывать)) или правда, как советуют, буду но без обсуждения))

+0
ответить

Жека 7720.11.24 19:13

Прикинь да, квартиру дали на халяву... Причем можно было поехать и в Москву и во Владивосток и любой другой город... Отработать пару лет и вступив в брак встать в очередь на квартиру. А если ты уважаемый на работе человек, то и давали право выбора квартиры. А вот чтобы их покупали всю жизнь расплачиваясь за проценты, было решено сделать искусственный дефицит оболгать Сталина, развалить государство и сделать так чтобы рабочий не заикался о правах, а сам оставался сверхурочно на работе не за двойные, а за одинарные. А иногда и вообще за страх остаться без работы.
Да, да это конечно ложь и в России всё охуенно. И зарплаты по 300 косарей каждому кто приходит на работу. И вообще все заебись. А у кого не заебись тот сам олень, лох, лодырь, неграмотный и прочее.

+-4
ответить

Cod➦Жека 7720.11.24 23:44

Так и сейчас уважаемых сотрудников ценят и ништяки имеются. А ценник на квартиры вырос вовсе не с развалом союза, а гораздо позже. У меня полно друзей купили себе квартиры в нулевые и начале десятых. Пока вопросами цен на недвижимость на самом верху не озабачивались, все было более-менее доступно
Заодно поинтересуйтесь кто владельцы строительных холдингов

+1
ответить

Жека 77➦Cod21.11.24 04:35

А это никого не ипет, кто владелец холдинга. Не для тебя мама ягодку растила

+0
ответить

rodkom➦Жека 7721.11.24 07:05

Квартиры и сейчас дают. Знакомый депутат поселкового совета рассказывал: уволилась врач в местной поликлинике (пгт, поселок городского типа). Администрацию тут же завалили жалобами - срочно найдите врача, до Питера ездить 50 км к терапевту, вы охуели что ли, власть? И вот идёт заседание поселкового совета депутатов:
1й депутат: "надо срочно найти врача!"
2й: "где искать? Кто в нашу дыру поедет?"
3й: "какая дыра? В жопе у тебя дыра! Всего 50 км от Питера, на машине можно каждый день ездить на работу!"
4й: "да хрен там на машине, ты пробку на выезде из Питера видел! Врач 2 часа добираться будет, плюнет и уволится!"
5й: "у нас есть муниципальное жильё, дадим квартиру врачу!"

В общем обсуждали и решили найти врача с предоставлением ему - бесплатно - муниципальной квартиры, однокомнатной, а если с семьей то двух, гибкого графика работы - уволившийся по возрасту терапевт работала последнее время (та-дам!) 2 часа в день!! И наконец, зарплаты в 80 тысяч рублей.

Всё это чистая правда, не шучу. Надеюсь, врача они нашли, давно не видел друга депутата.

+1
ответить

Alexeyjer➦Cod22.11.24 21:16

После дефолта Кириенко 1998 даже в Москве были низкие цены. В 2000году квартиру в Мурманске. Обкомовский дом, самый центр. Евроремонт (делали рабочие из Финляндии, не Джамшуты), с финской мебелью эл.товарами аеж продали за 20к зелёных. До дефолта 100к

+0
ответить

Dimas 20.11.24 18:14

Не считая некоторых шероховатостей, так и было. Но тот самый СССР состоял из тех самых 240 млн советских граждан. Что нарабатывал, то и получали .
Я не про то, что всё было прекрасно , а про "что на зеркало пенять, коли рожа крива"

+-1
ответить

tlittle➦Dimas20.11.24 19:39

Главная проблема в том, что нарабатывали эти 240 млн гораздо больше. Но заработанное было очень нужно - нужны были танки, нужны были ракеты, надо было помогать братским странам. А то, что условный Вася в условном Воронеже живёт в полунищете - плевать.
И да, сейчас тоже всем плевать. Но Вася может начать работать и жить чуть по-другому. А в СССР этими условными вами были практически все.

+8
ответить

Dimas ➦tlittle20.11.24 20:27

Ещё один знаток главных проблем с неполным средним и знанием госсекретов ,публикуемых в газете "из рук в руки".
У нас в городе было 6 заводов и минимум два десятка фабрик. Военным был один цех на одном из заводов. Персонал человек 50-60.
А сто тысяч остального населения производили говноодежду , говнообувь, гоноткань, кожу грубой выделки, которую до лайки доводили в Италии, нах не нужное сукно, хреново окрашенную шерстяную нить,мало съедобную колбасу итд итд итд

Да делали на трёх заводах востребованную продукцию, но основным плюсом была цена.
Примерно аналогичная картина была ещё в 5-6 похожих городах области .
И как-то не очень производили танки, снаряды и подобные товары.
В одном из городов была сигаретная фабрика. Делали приму, Яву и похожие вещи, а сейчас делают Мальборо и аналоги.

+3
ответить

tlittle➦Dimas20.11.24 21:22

Тебе-то откуда знать о неполном среднем, с твоими 4-мя классами церковно-приходской? Или где там тебя научили ставить пробелы перед запятыми? При чем тут военные цеха? Я тебе говорю про то, куда средства уходят и наработанное. И то, что в том же самом Воронеже половина производства работало на обороку - ни разу не секрет.

+3
ответить

2011➦Dimas20.11.24 22:02

Дело с "гражданским" производством обстояло не совсем так.
Практически все предприятия имели моб.резерв, так что могли в случае необходимости нарастить производство. Это приводило к соответственному снижению эффективности.

+0
ответить

Dimas ➦201120.11.24 23:37

И что?
Как это мешало производить колбасу съедобного качества?
В советское время ее просто не было, вся уезжала в Москву и другие города с более высокой категорией снабжения. А после перестройки году в 91 я попробовал эту колбасу - на троечку. А микояновский в Москве, да и Останкинский вполне хорошую делали.

+1
ответить

Dimas ➦tlittle20.11.24 23:42

Вот прямо так ты и в курсе куда средства уходили? А ты в курсе, что распределение бюджетов - это всегда, как минимум ДСП. И ничег ты знать не мог.
Но это к теме не относится. К теме относится то, что картофель собранный с осени в бурты к весне сгнивал на 40-60%. И сгнивал его не Леонид Ильич или товарищ Черненко, а конкретный завбазой и рядовые работники овощебазы

+2
ответить

Dimas ➦tlittle20.11.24 23:45

В нищете жили алкоголики. Зарплата не обученного низшего персонала в обычном регионе составляла 90-120 р. Это были вполне достаточные деньги на одного человека.

+-4
ответить

tlittle➦Dimas21.11.24 02:02

Это сраная нищета. Тебе выделили (через 5 лет работы, зато БЕСПЛАТНО! А если ты сраный дворник, то даже сразу!) конуру из расчета 9 кв.метров на человека и зарплату, на которую ты не можешь купить НИ-ХУ-Я. У многих к развалу СССР на книжках лежало по 10, по 20 тыров, а хер ли толку?

- Форму школьную купить? Агашечки. С дракой и очередями! Дефицит!!!
- Конструктор на уроки труда? Нужен именно конструктор №4. Но хер его есть в магазине.
- Сапоги выделили на школу? Две пары на 14 теток? Они, сука, дерутся за них в учительской.
- Видеомагнитофон? Обоссаццо, наконец-то в 82 (в 82?) году купили технологию у японцев. При том, что наша промышленность на 50 лет опережает буржуазную.
- Телевизор? С пультом управления? Не надо вставать? В 1983 году мы смотрели на это как на гребаную магию.
- Одноклассник принес жевачку? Ее поделили на четверых, а после них еще трое заняли - дожевать.
- Джинсы? Фабрика "Работница" из какой-то непонятной хуйни.
- Кроссовки? "Красный октябрь" на пробковой подошве.

И так - куда ни плюнь. Не было НИ-ХУ-Я! Живи как все - в нищете. Конуру выделили, на бутылку кефира и полбатона денег дали? Будь счастлив, зато ты не страдаешь, как бедные негры в Америке, тебя не сажают в тюрьму, как Леонардо Пелтиеро.

+7
ответить

tlittle➦Dimas21.11.24 02:11

К теме относится то, что заводов, которые должны были работать на благо населения, не было. Те, которые производили электронику в основном работали на оборонку, тяжелое машиностроение развивалось, но, во-первых, работало на оборонку, во-вторых обычному гражданину особо погоды не делало, хим.промышленность - на оборонку... Основной упор - на танки и самолеты.
И ничег ты знать не мог.
Конечно, не мог. Все ж дураки, нахер, что там воет на солнечной два раза в неделю в четыре утра - никто не догадывается, на заводах этих самых роботы пашут, никому ничего - иначе ой... Так все и было.
И сгнивал его не Леонид Ильич или товарищ Черненко, а конкретный завбазой и рядовые работники овощебазы
Сгнивал он сам. Судьба у него такая. А Леонид Ильич или товарищ Черненко отвечали за то, чтобы поставить во главе (в случае картофеля) министерства сельского хозяйства (или как оно там называлось) такого человека, чтобы он организовал правильное хранение этого самого картофеля. И кроме того, кто виноват в том, что конкретный работник плевать хотел на то, что картофель гниет? Да советская система и виновата. Работник свои 90-120 руб. всегда получал, на жизнь их хватало, а больше пыжиться смысла никакого нет. Ну будет их не 120, а 250 - и что с ними дальше делать? Солить на книжке?

+2
ответить

rodkom➦tlittle21.11.24 07:07

Спасибо за комментарий)) а то я уж подумал, что один я так жил))

+0
ответить

Dimas ➦tlittle21.11.24 13:27

Если бы до тебя дошло, что это нихуя производили себе те самые 240 миллионов, то многое тебе стало бы реально понятно.

+0
ответить

Dimas ➦tlittle21.11.24 13:30

Вот об этом и речь, что по твоему, в Урюпинске картофель сгнивал сам по себе , на крайняк по вине министра. А Вася Пидорков, который не просыхал не виноват, а виноват в его пьянстве видимо первый секретарь обкома.
Это святая наивность думать, что если мама и папа алкоголики, то директор завода сделает из лоботрясов стахановца .

+0
ответить

tlittle➦Dimas21.11.24 19:15

До тебя так и не долшло, что производить больше, чем нихуя было просто нецелесообразно? Население стояло раком. Хоть обработайся - будешь жить в нищете. Или, как ты сказал, в охуительнейшем достатке, "Зарплата не обученного низшего персонала в обычном регионе составляла 90-120 р. Это были вполне достаточные деньги на одного человека". А все остальное заработанное легло бы на книжку мертвым грузом. Потому что никому благосостояние граждан было неинтересно, лишь бы танки строились.

+0
ответить

tlittle➦Dimas21.11.24 19:53

Это святая наивность - думать, что лоботрясы и алкоголики сделают что-то хорошее сами, по своей воле. Они лоботрясы и алкоголики (твои родственники) и просто рядовые работники, которые ни за что не отвечают (мои родственники). А есть руководство. Руководство - оно чтобы руководить. Если руководства нормального нет и все существует само по себе, то ни лоботрясы, ни алкоголики, ни рядовые работники ничего путного родить не смогут.

+0
ответить

Alexeyjer➦tlittle22.11.24 21:37

Это лютый бред! Не на что деньги тратить! Да хоть на море поехать на месяц. Фруктов покушать и вина попить. Конечно, кто-то от завода путевки получал на халяву, но ведь далеко не все. Мы каждый год ездили, дорога, жильё, питание в кафе, фрукты с рынка, экскурсии и т.д. так даже с "северными" деньгами приходилось ограничивать траты.
А ещё комиссионки, "альбатрос". "Березка". Есть бабло, есть всё, что душе угодно. Пример: спорт.костюм адидас, мечта поэта. 100 березовых чеков. Покупаешь чеки 1 к 2, и костюм твой. Туфли саламандра
6 рублей в боновом магазине жля моряков. Курс 1 к 12. Разумная цена. И ещё миллион примеров. Но, если ты библиотекарь в задрищенске, то вариантов не густо.

+0
ответить

Alexeyjer➦Alexeyjer22.11.24 21:48

Опять же, кооперативная квартира, дача у моря, поездки по кишлакам и деревням за одеждой и книгами, которые там никому не нужны. Импортная мебель, разумеется с доплатой, машины любые через комиссионку, лодка моторная и т.д.
Мой отец был моряк, зарабатывал 1500-2000 в месяц. Когда средняя з/п 120-200 была. И то, мы не шиковали, многие хотелки были не по карману.
Поэтому разговоры про
"нечего купить" вызывают смех и жалость к оратору...

+0
ответить

tlittle➦Alexeyjer22.11.24 22:47

Дефицит создавался во многом работниками торговли. Я из Мурманска. Богатейший был город
Как сейчас, не знаю. Рыба живая в бассейне, соленая, копченая, какая угодно. А вот колбасы, сыра, сосисок, мясных пельменей и ещё много чего не было от слова вообще. Точнее всё было, только справедливо распределялось между работниками торговли, их родственниками, друзьями и "нужными" людьми.


Да-да-да... Все можно было купить, ага.

+0
ответить

Alexeyjer➦tlittle23.11.24 23:26

Не совсем понятен ответ. Это сарказм, подтверждение или отрицание?

+0
ответить

tlittle➦Alexeyjer24.11.24 12:00

"не всем же быть понятливыми" (с)
Должны быть и тупые. У которых все было, но еды не было, а с введением талонов стало лучше.

+0
ответить

rodkom➦Alexeyjer24.11.24 12:28

Не сравнивайте морячков с их высоком зарплатами, и остальных. У меня отец, будучи директором, получал смешные 350-500 рублей, а начальник цеха например 200-250. То есть зарплата директора завода и начальника цеха различалась всего в 2 раза, что сейчас звучит просто смешно.
И как я уже писал, снабжение областных центров, не говоря уже про Москву или Санкт-Петербург, шло совсем на другом уровне. Когда нам требовалось что-то купить, мы ехали в Санкт-Петербург. Или просили привезти, например, сервелат из Питера на какое-нибудь праздничное мероприятие.
Так что можете смеяться сколько угодно, Вы в провинции считай не жили...

+1
ответить

Alexeyjer➦rodkom24.11.24 14:44

Вы, видимо, не очень внимательно читаете мои сообщения. Я очень хорошо знаю, что такое провинция, снабжение и зарплаты. Кстати, в Мурманске, в обычных магазинах снабжение было далеко не сахар. Кроме огромного выбора рыбы, ничего интересного не было.ни колбасы , ни мяса. Только куры из концлагеря. Одежда,мебель и
электротовары, только самое говно, хочешь чего получше, изволь позолотить ручку!
Зарплата 500 руб. Для средней полосы супердостойная! Столько получал профессор в универе. В том же Мурманске для людей, работавших на берегу те же 500 руб. Считались очень неплохой з/п., и далеко не все столько имели. Мама в школе со всеми надбавками, полярками, кучей часов и классным руководством получала 400-450. Даже в Одессе те, кто не воровал и не имел гешефт, жили более, чем скромно. в магазинах ни хрена вообще не было, мойва и минтай мороженые. Хочешь вкусно жрать, топай на "привоз", а там цены ой вэй!

+1
ответить

rodkom➦Alexeyjer24.11.24 14:49

Вы сами написали, отец получил 1500-2000 в месяц. Это, насколько помню, была стоимость автомобиля "Жигули" классика. И вы хотите сказать, что вы не шиковали и чего-то не могли купить?🤣

+0
ответить

rodkom➦Alexeyjer24.11.24 14:59

Погуглил, извиняюсь, автомобиль стоил всё-таки дороже, 5000-7000. Но две тысячи всё равно была очень большая зарплата. Точно помню что отец говорил, что мы потратили на 20 дней отдыха в Крыму втроём 1000 рублей.

+0
ответить

rodkom➦Alexeyjer24.11.24 15:29

А точно ваш отец получал как Горбачёв?

+0
ответить

Alexeyjer➦rodkom24.11.24 15:55

Очень немного. Возможно, путевка с проживанием и питанием? Тогда да!
Почему-то ни разу не был на море по путевке. Была тетка в Одессе, у самого синего...вот мы и ездили.

Насчёт машины, которой, кстати, у́ нас не было.
Госцена на Жигули 6600-9000, Волга 16000. Без "дать на лапу"или просто переплатить очереднику, будешь ждать хоть 10 лет. Москвич, Иж и запор свободно, даже в кредит. Но даже так, почти никто не брал.

+1
ответить

Alexeyjer➦rodkom24.11.24 16:05

Это смешные цифры! Это ОКЛАД.
сколько разных надбавок было, не сосчитать!
Насчёт моего отца. Рыболовный флот, премии зависят от улова
Работа по 12 часов. 8 часов вахта и 4 часа переборка, чистка и укладка рыбы. Рейсы по пол-года, потом домой на 2 недели, и по новой. Я его почти не видел. В отпуске вместе были раз или два за много лет.кроме того, он был ге матросом, а комсостав.
Короче ,За все надо платить! Не все согласятся так жить.

+1
ответить

Alexeyjer➦Alexeyjer24.11.24 16:16

Вы привели в пример профа и доцента. 500 и 350.
А чем занимается профессор? Сидит в лаборатории и чешет яйца, пардон, наукой занимается или он преподает на кафедре. сколько у него часов, лекций, консультаций. А может он декан (зав. кафедрой) или вообще проректор? вот откуда берутся реальные зарплаты!

+0
ответить

PM20.11.24 16:50

Можно было простыню не писать, одной фразы хватит: сейчас ты можешь в магазинах купить почти что хочешь, в совке вместо этого тебя какую-нибудь сраную самодеятельность, восхваляющую КПСС, делать заставляли. Ну и сейчас ты можешь взлететь в богачи, в совке ты обречен был быть нищебродом до смерти. Ну и синдром вахтёра со всех сторон, и много чего еще мерзкого.

+2
ответить

Alexeyjer➦PM22.11.24 21:59

Если человек не хотел быть нищебродом, то вербовался на север или на шахту, или в море, на рыболов. Правда есть нюанс, там надо было вкалывать и во многих случаях вообще НЕ БУХАТЬ! А если́ как Беляков из "наша Раша" сидеть на диване, бухать и жаловаться на безнадёгу, то так оно и будет.

+0
ответить

John Freeman20.11.24 16:21

Сейчас в деревнях хуже значительно и никакие программы пока нормально не помогают, а дефицит, так зачем все если денег нету у деревенских.
В школах правильно гоняли , чего ещё то добавить.

+1
ответить

PM➦John Freeman20.11.24 16:51

чушь. Гоняли в школах не учиться, а херню всякую творить. Сейчас ты не обязан быть нищим, если ты не дурак.

+0
ответить

2011➦PM20.11.24 22:05

Возможно вам сильно не повезло в школе. Говорите за себя, не все освоили в школе только херню всякую.

+1
ответить

Зайкроля20.11.24 16:04

В этих ваших интернетах всегда найдутся люди, которые вставали с папой в три часа ночи, ехали в аэропорт, летели в соседнюю область, там электричкой в городок, потом автобусом в деревню, оттуда пешком на побережье, и вот тут-то, на берегу стояла палатка, где можно было купить сардельки и ананасы.
Также всегда найдутся люди, которые летом жили в деревне у бабушки, однажды пошли за грибами и увидели как грузовики выгружают прямо в болото сардельки и ананасы.

+-5
ответить

ShamanR➦Зайкроля20.11.24 16:47

в 84 году путешествовали мы на байдарках по уральским рекам. Ну так в каждом сельпо было просто невероятное количество товаров! а в продмагах и мясо (свежее) и тушенка и курятина, консервы просто выпадали.. свежий хлеб - да.. только по утрам.. если деревня далеко - то автолавка. по вторникам и четвергам. Не звездите и не звездимы будете!:-)))Зайкроля - это я не Вам!:-))

+2
ответить

PM➦ShamanR20.11.24 16:52

никто не отрицает, что были отдельные районы, где начальство вась-вась с поставщиками. Но тех, кто всё детство прожил с пустыми полками, это вообще не утешает.

+3
ответить

rodkom➦ShamanR20.11.24 16:56

так в каждом сельпо было просто невероятное количество товаров

Самое невероятное это то что это абсолютная правда. Бывало, по выходным мама просила отца "покататься" по окрестным деревням именно по сельпо, где можно было найти то, что расхватывали в городе. Мне она объясняла это так, что в сельпо просто не успели))

+3
ответить

Alexeyjer➦rodkom22.11.24 22:06

Например книги. Они там просто никому не нужны. Их ведь даже в среднеазиатские кишлаки завозили и шмотки хорошие. Зачем они равшанам и джамшутам. Халат, тюбетейка, и вся любовь. У благородных дам цветастое платье и косынка. Можно было на этом отличные бабульки делать.

+0
ответить

kamakama 20.11.24 15:16

Иногда память людей играет злые штуки, когда намеренно умалчиваются многие детали. Вот моего тестя распирало от того, что при советской власти он, простой советский рабочий, переехал бесплатно в отдельную квартиру. Путем задавания нескольких вопросов было выяснено, что:
1) Его отец работал в обслуге пансионата ЦК в Подмосковье то ли сантехником, то ли электриком
2) Сам отец был инвалидом войны и ходил без ноги на протезе
3) Брат тестя служил в ГБ

Сложив эти факторы, получаем, что на простого советского рабочего он не тянул совершенно, а был весьма примечателен. Но об этом рассказывать не принято

+10
ответить

ShamanR➦kamakama20.11.24 16:49

а мои родители будучи молодыми выпускниками взяли "кооператив". и платили 25 р с двоих. 25 лент.. а общая зарплата после института была 160. а многие придя на тот же ТрансМаш или Урал вагон - или Трехгорный получали сразу однушку

+1
ответить

ShamanR➦ShamanR20.11.24 16:50

без денех

+0
ответить

PM➦ShamanR20.11.24 16:54

ври, да не завирайся. Горбатиться за копейки на вреднейшем заводе, получив не в собственность квартиру, это совсем не "квартира бесплатно".

+1
ответить

kamakama ➦ShamanR20.11.24 17:42

Логично. Тарифная сетка оплаты одна на всю страну, привлекать кадры чем-то надо. Тяжелое и вредное производство, а ставка такая же, как и в тихом и спокойном НИИ каком-нибудь. Вот и выплачивали натурой, так сказать. Финансовых инструментов по мотивации персонала в СССР практически не было

+0
ответить

2011➦kamakama20.11.24 22:14

Не совсем - не забывайте про региональные коэффициенты и про то что зарплаты в местной промышленности частично регулировались на местах.

+0
ответить

2011➦201120.11.24 22:15

Плюс хозрасчет в 70-х, да много чего было.

+0
ответить

kamakama ➦201120.11.24 22:45

Региональные коэффициенты - это тоже из области плюшек. Потому как в Лабытнанги или Норильск желающих переезжать на ПМЖ даже в предоставленную квартиру было немного, а местных кадров не хватало. Только деньги, только хардкор

+0
ответить

Cod➦kamakama20.11.24 23:08

На мою память - где-то так и было. Кто где хорошо пристроился - в той области что-то имел, в смысле буквально или воровал с места работы, или эксплуатировал место работы иными способами. Средняя картина по стране - болото.

Был я как-то свидетелем плача одного пенсионера по великому совку. Плач заключался в том, что при совке работал этот пенсионер на севере в электросетях, и была его дача подключена к халявному электричеству мимо счетчиков в таких объемах, что ананасы зимой вызревали, а снег таял от тепловыделения в теплицах. А потом пришли злые либерасты и заставили за электричество платить.

На юг билеты если в ту сторону еще можно было купить, простояв половину дня в очереди, то обратные билеты можно было только "достать", поговорив нужным человечком.

+1
ответить

Пан хулиган20.11.24 15:04

На самом деле, все очень зависило от времени и от места. Дефицит это ближе к развалу СССР появился, когда зарплаты выросли, а товаров сильно больше не стало. И не во всех местах он был одинаковый, скажем, хлеб и простые продукты в нашем города можно было купить свободно, а вот за банами или мандаринами - да, могли быть огромные очереди.

+0
ответить

yura987 ➦Пан хулиган20.11.24 18:13

Совершенно верно!

+0
ответить

tlittle➦Пан хулиган20.11.24 19:46

Дефицит был всегда. Импортные шмотки, мебель, техника итп. Всякие польские сапоги и чехословацкая стенки. То, за чем стояли очереди, и что продавали из под полы. Ближе к концу исчезла уже обычная жратва, но дефицит, как явление, возник значительно раньше..

+2
ответить

Alexeyjer➦tlittle22.11.24 22:16

Дефицит создавался во многом работниками торговли. Я из Мурманска. Богатейший был город
Как сейчас, не знаю. Рыба живая в бассейне, соленая, копченая, какая угодно. А вот колбасы, сыра, сосисок, мясных пельменей и ещё много чего не было от слова вообще. Точнее всё было, только справедливо распределялось между работниками торговли, их родственниками, друзьями и "нужными" людьми.

+0
ответить

tlittle➦Alexeyjer23.11.24 13:39

Если все было, но "справедливо распределялось", то, очевидно, этого всего не хватало на всех. Недостаточно. Не может работник торговли сожрать еду 10 человек. Дефицит - это не "неправильное" распределение, а нехватка нужного товара.

+0
ответить

rodkom➦tlittle23.11.24 14:38

В газетах и журналах тогда много рассуждали, почему товаров не хватает. Версии были абсолютно разные - от плохо планирования производства товара (я считаю это именно правильная версия) до плохого алгоритма доставки товара до потребителя.

+0
ответить

Alexeyjer➦tlittle24.11.24 00:28

Ну и это тоже.
Кстати, когда в 80е ввели талоны буквально на всё, стало лучше.
Самый прикол, ту рыбу мы не ценили, а сейчас она до хера стоит! А картонную колбасу и пельмени из рогов и копыт хотелось ужасно. А теперь это никому в хер не вперлось!

+0
ответить

parataka20.11.24 14:33

Откровенно говоря на первом же пункте "1. Дефицит..." Остановился и дальше не читал. Почему? Потому что далеко ни раз сталкивался с людьми, которые на голубом глазу доказывали мол "не было дефицита, это американская пропаганда".
Некоторые уровни безмозглости никаким текстом, никакими пунктами не излечить. Даже начинать не стоило.

+2
ответить

ГенАндр➦parataka20.11.24 17:58

Ну вот. Взяли и обидели автора.
А он ведь старался, убедить хотел.
И не знал, что у Вас этот номер не пройдёт.

+0
ответить

rodkom➦ГенАндр20.11.24 17:59

Да никого я не убеждаю)) это правда мои личные воспоминания из детства) извините если кому-то они показались мерзкими и ещё каким-то не такими, обличающими прекрасный советский союз

+4
ответить

parataka➦ГенАндр20.11.24 18:07

У меня? Мммдааа...

+0
ответить

parataka➦rodkom20.11.24 18:12

А может и всё-таки зря. Ща стадо любителей пломбира минусов широким жестом насыплет - остальным одно расстройство от осознания с какими баранами живёшь.

+0
ответить

rodkom➦parataka20.11.24 18:32

Уже насыпали)) ну и фиг с ними) я тут никогда не на минусы не на плюсы больших ставок не делал... помнится написал историю думал вообще не получу плюсов а она на первое место вышла)) А бывало что-то напишешь и думаешь вот какой я молодец как остроумно придумал и кучу минусов получаешь Так что лучше ничего не загадывать))

+1
ответить

ГенАндр➦rodkom20.11.24 18:41

Ну, бля!
Вот съезжу сейчас в "Здоровые зубы" по этой ё*аной погоде и , если выживу - напишу специально для Вас ещё более мерзкие и ещё какие-то не такие.
Но не совсем обличающие.
Срочно после экзекуции, конечно, сделать это не получится.
А насчёт мерзких - такую формулировку, заметьте, не я предложил(С).

+0
ответить

Alexeyjer➦parataka22.11.24 22:25

Ну так и не надо спорить, какой смысл? Всё равно ничего не докажешь, а нервы потратишь.
Я ещё в школе это понял. Классе в 6м. Поспорил о чём-то с одним придурком, так он, когда кончились аргументы, сказал: сейчас как дам в морду! А одна быдлотетя завела со мной разговор о христианстве. Когда я сказал, что Иешуа был еврей, её чуть не разорвало, спо́рила до усрачки, а́ потом драться полезла!

+0
ответить

Alexeyjer➦rodkom22.11.24 22:37

они показались мерзкими и ещё каким-то не такими, обличающими прекрасный советский союз

А зачем этот сарказм, зачем из крайности в крайность? Или черное или белое. Всё было, и очень хорошее и очень плохое. Кому как повезло.
Только большинство людей, вступающих в полемику, крайние радикалы. Или всё было супер, рай на земле. Или кошмар и ужас, нищета, прозябание и безнадёга. Может надо со всех сторон предмет рассматривать...

+1
ответить

Alexeyjer➦rodkom22.11.24 22:41

А ещё неплохо бы знаками препинания не брезговать. Я не ищу, к чему прикопаться. Но сплошной текст не способствует его правильному восприятию

+0
ответить

rodkom➦Alexeyjer23.11.24 10:10

Согласен с Вами) напишу следующую историю о том что я хорошего запомнил из СССР))

+0
ответить

rodkom➦Alexeyjer23.11.24 10:23

Извините)) в следующей истории учту))

+0
ответить

ssskkk20.11.24 14:31

Многое переврано... Про хлебные очереди точно. И про жигули одного цвета. И работяга каждое лето на месяц возящий семья в санаторий на море - это звучит гордо. Даже для загнивающего запада.
Насчет квартиры... Вы откажетесь сегодня взять бесплатно даже над магазином?
На этом фоне остальное нытье звучит жалко. По стилю - писал школьник и скомпилировал мифы инета

+-4
ответить

Пан хулиган➦ssskkk20.11.24 15:01

>> Вы откажетесь сегодня взять бесплатно даже над магазином?

Так это было не бесплатно, а частью оплаты труда в организации. Как сейчас называется бонусы к зарплате. Причем нужно отработать немало на одном месте, чтобы очередь дошла.Причем варианта взять в ипотеку не было как класса (были коперативы, но там скорее для накопления, чем заехать сейчас и заплатить потом). Снять тоже не всегда было реально, поэтому и мучались в коммуналках и крошечных комнатах с родителями. Часто годами и десятилетями.

Не говорюю, что в СССР одназначно плохо было, но свои минусы такого якобы бесплатного жилья тоже были.

+13
ответить

kamakama ➦ssskkk20.11.24 15:09

"Насчет квартиры... Вы откажетесь сегодня взять бесплатно даже над магазином?" это не совсем бесплатно, тем более, что продать/поменять такое выданное жилье было крайне сложно если вообще реально. Обычно было 3 категории
1) Расселенцы из всяких ветхих бараков. Некоторые ждали и 10 и 20 и 30 и 40 лет
2) Улучшение условий в рамках муниципалитета по многодетности, инвалидности и прочее. Тоже ждать можно и 10 и 20 и 30 лет
3) Квартира от завода. Считай, служебное жилье - пока работаешь, оно точно твое. А вот если уволишься, то могут быть проблемы - обратно в барак.

Крепостное право как оно есть. Естественно, ни о каком выборе речи не шло обычно

+8
ответить

rodkom➦ssskkk20.11.24 16:09

Дададаа, я фффсё выдумал! Даже не сомневайтесь!

+4
ответить

ElenaEPetrova ➦kamakama20.11.24 16:52

Да ладно! "Крепостное право"... Да, мой отец получил от института сначала комнату в двухкомнатной квартире, а потом и всю эту квартиру (правда, в деревянном доме без удобств). А потом, когда новый район застроился (1989), то четырёхкомнатную квартиру дали нам на семью из пяти человек - без блата, на берегу Волги, в порядке очереди. И таких четырёхкомнатных квартир только в трёх соседних домах было 84 шт. Одно-, двух- и трёхкомнатные не считаю.
Насчёт выбора. Вы, возможно, не видели сюжета по телеку, когда мужик взял то ли в ипотеку, то ли в кредит квартиру, а потом потерял работу и просрочил платежи. То есть все свои средства за квартиру он внёс, но вот с дальнейшими платежами пролетел. И его по решению суда выселяли из квартиры - а он забаррикадировался и выставлял в окна плакатики "ПОМОГИТЕ!". Это, конечно, не крепостное право... и выбор богатейший...
P.S. Даже перечислять не буду - все мои родственники получили квартиры в 70ых, 80ых годах. Тогда город очень активно застраивался. Кстати, молодым семьям жильё давали. Сейчас на новую квартиру надо основательно пахать - по опыту более молодой родни могу сказать, что выбор, конечно, имеется. Можно спокойно работать в провинции - и тогда обычно довольно сложно взять ипотеку - не те зарплаты. А можно пустить свою энергию на заработки в столице - и вот тут лотерея: можешь накопить приличную сумму (мой троюродный брат несколько месяцев работал в Москве на стройке, заработал хорошие для провинции деньги), а можешь полностью пролететь (потом ещё за несколько месяцев ему не заплатили - на дорогу домой пришлось занимать; но он в итоге женился на москвичке, так что ему повезло - правда, для этой женитьбы ему пришлось бросить провинциальную жену с сыном).
P.P.S. Насчёт того, как плохо было при СССР, я-подросток, помнится, своему отцу в 90е годы доказывала: тоже приводила аргументы типа "зато сейчас можно говорить всё, что думаешь - свобода слова!". А родители мне:"А есть вы что будете? Оглянись вокруг - всё, что вы видите, сделано в СССР." И да, только когда у меня родились дети, я оценила защищённость материнства и детства в СССР. Многие садики, которые также активно строились в конце 80ых, потом переделали в частные дома и др. учреждения - потому что в 90е рождаемость резко упала. И обеспечить ребёнка садиком (государственным) в современной действительности стало сложнее, поэтому в очередь в садик встают сразу после рождения ребёнка.
P.P.P.S. Мои родители - инженеры в 80е годы каждое лето вывозили нас с сестрёнкой на месяц в Евпаторию (Крым). Санаторно-курортные карты мы получали и лечились бесплатно (опять-таки без блата). Сейчас такое удовольствие будет стоить 150 тыр на человека - для провинциальных инженеров сумма очень ощутимая.
P.P.P.P.S. Кстати, я была в Крыму несколько лет назад - по сравнению с советским временем страшный упадок, прикрытый ярким пластиком.

+1
ответить

ShamanR➦kamakama20.11.24 16:57

думаю вы тут не к месту пишете.. переселенцы легко могли все сами сделать - а ждать.. ну жддите... еще раз говорю.. два студента пошли на заводы - поженились взяли кооператив! Двушку в пятиэтаге и жили в ней ВСЮ оставшуюся жизнь! а дети их разьехались потом по трешкам и четырешкам! а ждуны так и ждут до сих пор! и будут ждать и 10 и 20 и 30.. а может нужно что то делать?

+0
ответить

ShamanR➦kamakama20.11.24 16:58

Жилье от завода?? в момент перестройки все жилье от завода было приватизировано.. лично мой двоюродный приватизировал без проблем

+0
ответить

rodkom➦ElenaEPetrova20.11.24 17:01

Кстати, я была в Крыму несколько лет назад - по сравнению с советским временем страшный упадок, прикрытый ярким пластиком

Двадцать с лишним лет Незалежности...
Санатории распродали, а новые хозяева среди которых были депутаты Рады, просто закрыли их и начали дербанить землю недалеко от моря на куски и продавать.
В России конечно тоже многие пионерские лагеря так раздербанили.

+-3
ответить

ElenaEPetrova ➦ElenaEPetrova20.11.24 17:19

И забыла упомянуть - авиацию СССРовскую фактически угробили. В тот же Крым мы в 80е годы летали на самолёте. 2 часа - и ты в Симферополе. Сейчас - 1,5 дня на автобусе или на поезде с загибом через Москву.

+-1
ответить

kamakama ➦ElenaEPetrova20.11.24 17:25

Да, крепостное право. Потому что если вас поселили с видом не на берег Волги, а на нефтезавод - вы б сейчас таких эмоций не испытывали)

+0
ответить

kamakama ➦ShamanR20.11.24 17:29

Стоп. Не путать - поздний социализм, перестройку и постсоюз. Приватизация была в постсоюзе и законы в каждой республике были свои. А при союзе НИКТО в собственность служебное жилье бы не передал. Там была целая иерархия с подчинением коммунальных структур такого типа - этот дом заводской и котельная у него своя и вода и газ. А это городской и у одних есть горячая вода, а у других нет и все в таком духе

+0
ответить

kamakama ➦ElenaEPetrova20.11.24 17:34

"Санаторно-курортные карты мы получали и лечились бесплатно (опять-таки без блата)" - правильно. Потому что это пансионат от завода или как там. Для завода - чистый убыток, но дает возможность выплатить специалистам премию натурой. Ведь тарифная сетка одна на всю страну, а привлекать кадры надо. В замен вашим родителям не платили живые деньги, которые они реально заработали. А сейчас - пожалуйста, выбираете работу, выбираете себе курорт и едете. А не один единственный в Евпатории.
Выбор, вам дали выбор.

+1
ответить

kamakama ➦kamakama20.11.24 17:37

"И его по решению суда выселяли из квартиры - а он забаррикадировался и выставлял в окна плакатики "ПОМОГИТЕ!"". Что мешало этому кадру договорится с банком, продать жилье, поделить остаток денег и купить что-то поскромнее? банку квартиры на балансе не нужны - это коммуналка, учет, организация торгов имущества и прочий гемморой. Они стараются договориться ДО этого. Так что тут был случай с жестким отрицальщиком советского образца, которому все должны, а он никому и ничего. Ну получайте

+-1
ответить

2011➦kamakama20.11.24 22:28

Вот типичный пример: и коммент спокойный, и комментатор структурирует текст, но вот уже реалии забываются или тот рассказывал подзабыл.
Квартиры "от завода" необязательно служебные. Служебные квартиры - совершенно отдельная категория жилья. А заводы зачастую получали городские квартиры в зависимости от пробивной силы директора или значения завода для города. У завода была только функция распределения. И отнять ее хоть при увольнении на следующий день было невозможно.

+1
ответить

kamakama ➦201120.11.24 22:42

Не знаю как у вас, а у нас до сих пор натыканы дома уникальной (во всех смыслах) планировки от оборонного завода, заселенные работниками этого завода. Никакой город их не строил, а строил приписанный к заводу стройбат. И дома эти числились за заводом аж до 91 года и еще лет 5 шли разборки с администрацией, на чьем балансе его держать и можно ли приватизировать. Так что забирались, забирались

+0
ответить

Cod➦ssskkk20.11.24 23:12

Пожалуй. Хлебных очередей не припоминаю, зато припоминаю что надо было обегать весь район, чтобы добыть продуктов. Работяга возящий семью - это хорошо для конкретного работяги в конкретном хлебном месте работы. Я например в санаторий не попал ни разу. По-вашему это значит что мы в среднем с работягой через год на море ездили ?
А бесплатная квартира доставалась очень не всем. Сейчас в глубинке, особенно на севере - есть мертвых поселков, даже не деревянными бараками, а с вполне себе свежими хрущевками. Не нужные никому.

+3
ответить

Cod➦ElenaEPetrova20.11.24 23:19

Это ни о чем не говорит, кроме персонального опыта вас и вашей семьи. Когда где-то надо было целину поднимать - жильем в том числе завлекали. Я по поездкам знаю пару городков, просто картинка. Как раз места где или мощные предприятия были. Особенно когда речь была про конец 70-х и даже 80-е, когда уже и дома были не убогое гэ, а вполне себе, с большими кухнями, кое-что даже под иностранцев строили которые в производствах принимали участие. Вот такой свежий городок с рядами новых многоэтажек, в хорошем смысле этого слова, не как нынешние гетто, с планировкой дворов, улиц. Сколько процентов от всей страны это было ? И строили те города по сути всей страной напрягшись. Скольким процентам от населения халява досталась, оказаться в нужное время в нужном месте ?

+1
ответить

Cod➦rodkom20.11.24 23:21

Вы по нашей стране проедьтесь. Пионерлагеря тоже есть в руинах. Землю недалеко от моря-озера дербанят и у нас. В Крыму по второму разу читал что дербанить пошли, пользуясь бардаком в документах

+1
ответить

Cod➦ElenaEPetrova20.11.24 23:22

Хорошее слово "угробили". Как всегда "они", как всегда виноваты 90-е

+0
ответить

Cod➦kamakama20.11.24 23:24

Взамен это все до середины нулевых в тарифе сидело и сполна оплачивалось потребителями, пока правила не поменяли. Сразу все пансионаты посливались

+-1
ответить

Alexeyjer➦ssskkk22.11.24 22:43

О! Написал по теме, получил минусы!

+0
ответить

Alexeyjer➦Пан хулиган22.11.24 22:49

Комната меняется на однушку, та на двушку и т.д. разумеется с доплатой.
Работай, зарабатывай, всё будет.
А если сидеть мнс в институте или инженером в гнилой конторе за 120 рублей, то не о чем и говорить!

+0
ответить

evengerova20.11.24 14:07

Интересно, а челу с квартирой над магазином не пришло в голову дать директору магазина взятку, чтобы доводчик поставил? Они, вроде, уже в 80-х были.

По школе (это когда нужно было коридоры убирать) дежурили довольно редко. Да и практика была, по моему, меньше месяца. Про белоручек - вообще фигня. Если ребенка не научили домашней работе, то школа точно ничем не поможет. Что тогда, что сейчас.

+-2
ответить

rodkom➦evengerova20.11.24 14:19

Чел это мой брат, и взяток он, насколько я его знаю, по жизни никому не давал)) наверно просто не умеет)) да и привыкли они всей семьёй - это я когда приезжал к нему, вздрагивал от этого глухого грохота двери внизу))

Кстати, не помню доводчиков в 80х, везде были пружины. Как и на той двери.

Про белоручек это я по поколению рожденному в нулевых сужу. Конечно, Вы правы, всё закладывается родителями. Но школа всё же, наверно, помогала.
Мы дежурили по коридорам раз в неделю кажется. Или в две недели. Практика у нас точно была месяц, весь июнь после окончания учебы в мае. В старших классах экзамены вместо мая сдавали в июне и практики, кажется, не было.

+2
ответить

demontag➦evengerova20.11.24 14:20

Зачем взятку, достаточно жалобу в торг. С приписочкой: копия в Комитет народного контроля. И контрольный выстрел, сообщить директору, что сверху из окна видны все их махинации с продуктами.
Коридоры убирали только в Субботник 22 апреля.

Непонятно, к чему это, человека ностальгия мучает или за нас, бедных Россиян переживает?

+1
ответить

rodkom➦demontag20.11.24 14:21

Ни за кого я не переживаю. Просто личные воспоминания. Память тренирую! 🤣

+3
ответить

demontag➦rodkom20.11.24 14:44

Память лучше тренировать, считая своих баб: Жанетта, Жоржетта, Флоретта, Клоретта, Мариетта...

+2
ответить

evengerova➦rodkom20.11.24 15:39

Вы, вроде, написали "в коридорах школы каждый день". Поэтому я и удивилась.
По поводу взяток: "уговаривать директора завода" тоже местами смахивает на коррупцию (правда, как я поняла, это делал не брат :)

+1
ответить

rodkom➦evengerova20.11.24 16:10

Имел в виду что в коридорах школы каждый день убирал тот или иной класс, который дежурил

+1
ответить

rodkom➦evengerova20.11.24 16:11

По поводу взяток: "уговаривать директора завода" тоже местами смахивает на коррупцию (правда, как я поняла, это делал не брат :)

Это делал не брат, отец))) но там обошлось без коррупции, они оба директора были с двух разных предприятий, дружили со студенческой скамьи)) вот хотите верьте, хотите нет))

+1
ответить

Alexeyjer➦evengerova22.11.24 23:01

Никогда не мыли коридоры, только свой класс. О практике в школе вообще первый раз слышу. Мама была учителем, наверное бы знала о таком. В старших классах был оппт-
Общественно полезный производительный труд. Ходили с большим удовольствием. Конфетно лимонадный завод. Обжирались и обпивались. А кто посмелее, ещё и выносил.

+0
ответить

Alexeyjer➦rodkom22.11.24 23:07

Экзамены всегда были в июне. В мае конец года, последние контрольные, подтягивание четвертных и годовых оценок и т.д. я точно знаю. Мама была преподшей и классным руководителем.
Когда её класс сдавал экзамены, я вместо поезда или самолета на юга, сидел весь июнь дома!

+0
ответить

Alexeyjer➦demontag22.11.24 23:32

А если Машка, Дунька, Глашка, да Парашка?

+0
ответить

rodkom➦Alexeyjer23.11.24 10:20

В младших классах экзамены в мае. Точно помню. Так как в июне меня засовывали и городской пионерский лагерь (ночуешь дома, с утра идёшь на линейку🤮, потом завтрак, потом шли занимались благоустройством города (сажали цветы на клумбах, убирали мусор, даже ездили летом в совхоз картошку пропалывать), потом обед, до вечера свободное время - в кино коллективно, купаться если жара, если дождь то настольные игры в местном ДК, потом домой).

+0
ответить

rodkom➦Alexeyjer23.11.24 10:22

То что я написал абсолютная правда, хотите верьте хотите нет. Просто школы в больших городах сильно отличались от школ в провинции. Ваша мама в каком городе была учителем?
Да, на лимонадный, кондитерский и другие заводы нас водили с экскурсией, помню.

+0
ответить

Alexeyjer➦rodkom24.11.24 00:11

Экзамены? В младших классах? Можно полюбопытствовать, ГДЕ и в какие годы это было??? Мне, кстати, тоже, к сожалению 6й десяток, так что мы в одной весовой категории. Экзамены были только 8м и 10м классе.

+0
ответить

Alexeyjer➦rodkom24.11.24 00:14

идёшь на линейку🤮, потом завтрак, потом шли занимались благоустройством города (сажали цветы на клумбах, убирали мусор, даже ездили летом в совхоз картошку пропалывать),

Азохэн вэй! Это похоже на исправительный лагерь! Никогда такого не слышал. Может такое и было, но меня сия участь, слава
Б-гу, минова́ла!

+1
ответить

Alexeyjer➦rodkom24.11.24 00:21

Мурманск. Обл.центр. поллимона населения. По российским меркам не очень большой. Зато движуха там была конкретная. Я много бывал в Твери. Тоже обл. Центр, тоже поллимона жителей, но это была даже не провинция, а конкретно деревня!
От Москвы всего 200 км.! Магазины пустые, столовки говно. Была одна нормальная пельменная, но тут как повезет. Не раз было: ой, а пельмени кончились,кашу рисовую будете?

+2
ответить

rodkom➦Alexeyjer24.11.24 09:54

Гм, ну значит не было экзаменов, действительно, забыл)) просто учебу в мае заканчивали))

+0
ответить

rodkom➦Alexeyjer24.11.24 09:55

Клянусь, так и было)) причем в этом лагерь родители пихали и меня и моих друзей против воли!))
Но мы такие правильные были, что сбежать как-то и в голову не приходило!))

+0
ответить

rodkom➦Alexeyjer24.11.24 09:57

Да, Мурманск областной центр. У нас был даже не районный, 25000 населения. Деревня, в общем. Если бы не градообразующий завод, вообще считался бы наверно посёлком городского типа.

Областные центры намного лучше снабжались.

+0
ответить

Alexeyjer➦rodkom24.11.24 13:31

Я и говорю. Конец мая, итоговые контрольные, линейка, какая-то Филькина грамота, и шалом алейхем.
А 1го июня уже в поезде или самолете. Но, если у мамы экзамены, то торчи в городе весь июнь!

+0
ответить

rodkom➦Alexeyjer24.11.24 13:35

Мне в июне никогда не удавалось с родителями на море поехать. Только в июле или в августе. А когда папе давали отпуск в сентябре или даже в ноябре, ездили и в эти месяцы. В сентябре помню вообще был странный отпуск: утром шёл на учёбу (была организована для отдыхающих), после обеда на море)))

+0
ответить

Alexeyjer➦rodkom24.11.24 13:39

Меня бы не запихнули против воли, бесполезно. Я даже из детсада убегал, ненавидел всей душой.
У меня маман хоть и была авторитарной, но это понимала и не насиловала.
С другой стороны, прекрасно понимаю родителей, которые запихивали в лагерь через силу
Ребенок, предоставленный сам себе, особенно при наличии шила в жопе, может такого натворить...

+0
ответить

Alexeyjer➦rodkom24.11.24 13:41

Не факт. Я же писал про Тверь. Обл.центр, вроде бы недалеко от Москвы, а в магазинах голяк!

+0
ответить

Alexeyjer➦rodkom24.11.24 15:41

В июне на море делать нехрен. Холодно ещё. Мы в августе на море ездили.

утром шёл на учёбу (была организована для отдыхающих), после обеда на море))) я даже не слышал о таком. Просто нужды не было. 30-31 по любому вернуться домой. Еще учебники получить. А 01/09 как штык!
Как Басилашвили в "вокзале для двоих"

+0
ответить

rodkom➦Alexeyjer24.11.24 16:27

Да, я сам охренел, когда родители сказали приезда на море, что в санатории организована учёба и будешь заниматься. Обычно я брал учебники, тетради и сам изучал темы, решал задачки, родители заставляли))
А учёба была прикольная. Сентябрьская жара, мы сидим в старинном особняке графини Воронцовой (после революции он стал центральным корпусом санатория "Ясная поляна"), изучаем английский. Вела урок милая старушка, оценок не ставила))

А ездили в сентябре из-за того что отцу, в то время главному инженеру завода, давал директор в сентябре отпуск...

+0
ответить

rodkom➦Alexeyjer24.11.24 17:09

Меня бы не запихнули против воли, бесполезно. Я даже из детсада убегал, ненавидел всей душой.

Не, я послушный был... Класса до 9-го)))

+0
ответить

Alexeyjer➦rodkom24.11.24 20:25

Санаторий в Ялте, это шикарная плюшка! Мы и не мечтали даже.млжет ведомственный был? Хотя вряд ли.
И как на такой фокус в школе реагировали? У нас бы учителя га говно изошли и не пустили. Только со скандалом!
Если жили и ели в санатории, то штука на 3х очень даже нескромно!
Фрукты с рынка, вино, поездки по побережью и другие ништяки...

+0
ответить

Alexeyjer➦rodkom24.11.24 20:34

Я был суперпослушный, хороший еврейский мальчик. И с моей маманей не было вариантов! Она не орала, не ругалась, просто тихим и ласковым голосом говорила: не сделаешь, пожалеешь. И я чётко понимал, будет ПИЗДЕЦ!
Но даже хорошие мальчики в самом крайнем случае могут взбрыкнуть...

+0
ответить

rodkom➦Alexeyjer24.11.24 20:44

Наверно я написал так что непонятно))
Санаторий действительно был ведомственный, "заводской". Отдыхали вместе с коллегами отца и матери))
Но он не такой уж шикарный был - от моря далеко, километр наверно в гору. Даже канатная дорога была, возили отдыхающих))
Он и сейчас есть, только из пяти корпусов работает один. А "канатка" стоит без движения, что-то сломалось а починить почему-то не могут...

В школе очень обижались учителя, но отпускали со скрипом (сына директора как-то не отпустить))). Под "честное пионерское" проходить программу сентября со всеми домашками)))

А за штуку это мы уже в другой год в Адлер ездили, там уже за деньги, не ведомственный... То ли путевка в тот год не досталась, то ли что, не помню.

+0
ответить

Alexeyjer➦rodkom24.11.24 21:35

Зато на халяву или почти на халяву!
Ну и что, что в гору, если канатка была!
А что сейчас такое, конечно жаль! Ну а что? За 30 лет нэзалэжности угробили всё, разгребать и разгребать.
Я в крыму один раз только был. Лет
в 8. Помню, что не понравилось. Поселились почему-то в Алуште. Одна сплошная помойка, включая пляж. Он в пик сезона был полупустой. Ездили на катере каждый день в "рабочий уголок". Столовки омерзительные!
Понравились только красивый замок "ласточкино гнездо" и Гурзуф, с песчаным пляжем, а не с каменюками как везде в Крыму.

+0
ответить

rodkom➦Alexeyjer25.11.24 07:06

В Алуште тоже 2 раза - один раз всей семьёй при СССР и 1 с мамой уже в 90е, в Украине. Тоже не понравилось. Именно в "укркоопспiлке" были, то есть "рабочем уголке"))) дикие цены на всё, не вкусная еда, сильно упавший по сравнению с СССР сервис и отказывающиеся с тобой разговаривать на русском (единичные случаи конечно).

+0
ответить

rodkom➦Alexeyjer25.11.24 07:10

У меня отец такой. Помню, в детстве говорил тихим спокойным голосом, но с определенной интонацией - "я тебя не одобряю". И всё, это было хуже любого скандала...

Хорошие мальчики вырастая часто связываются со шпаной)) даже в "Ералаше" было, где мальчику говорили "не связывайся с (имя) он тебя плохому научит", а он бегал за этим хулиганом и просил "научи меня плохому"))
Я был не исключение, тоже подрос и хулиганил))

+0
ответить

Alexeyjer➦rodkom25.11.24 14:45

В 90е уже отказывались по русски?!
Не знал. Это жесть!

+0
ответить

Alexeyjer➦rodkom25.11.24 14:46

Я нет. Но в 17 лет свалил учиться в Москву. И понеслась...
Но это уже другая история

+0
ответить

rodkom➦Alexeyjer25.11.24 14:47

Это были единичные случаи. В большинстве украинцы тогда ещё очень отзывчиво и охотно общались))

+0
ответить

Alexeyjer➦rodkom25.11.24 14:57

В школе очень обижались учителя, но отпускали со скрипом

А чего они обижались-то, может тупо завидовали? Ялта, бархатный сезон, санаторий, мужики без жён, мечта разведёнки!
А на ваши знания им было глубоко насрать! Просто "синдром вахтёра", хоть как-то свою власть показать!

+0
ответить

Alexeyjer➦rodkom25.11.24 15:04

Я в Украине был последний раз в 91 году. Правда в Одессе. Там всегда говорили на своём языке. и это не суржик. Дикая смесь русского, идиш, немного украинского и местный жаргон. Наверное и сейчас так говорят. На украинском говорили только селяне на привозе. А так западло было.

+0
ответить

rodkom➦Alexeyjer25.11.24 17:23

Конечно, завидовали)) многие из них вообще в Крыму не бывали, при всей доступности полуострова...

Самое незабываемое путешествие с папой было когда ему дали отпуск в ноябре, как раз в мои каникулы. Мама тогда не смогла взять отпуск и мы поехали в тот же санаторий "Ясная поляна" но в не-сезон)) купаться уже было холодно, хотя единицы залезали, да и я, привыкший лезть с пацанами в озера в конце мая, тоже бы наверно не замёрз, но папа не разрешил лезть в воду)) что было не похоже на него))
Зато много загорали (воздух +18-20 был), гуляли, осень в Крыму классная, совсем не как наша питерская слякоть! Единственное - не было отопления в санатории и был дубак по ночам. Даже помню пришлось сменить номер на более теплый))

+0
ответить

rodkom➦Alexeyjer25.11.24 17:24

Я их тогда всех поделил на совсем отмороженных, кто демонстративно делал вид что не понимает, и не совсем, кто отвечал на украинском, в принципе ответ был понятен)) и большинство легко отвечали на русском с вставками из украинских слов или акцентом))

+0
ответить

Alexeyjer➦rodkom25.11.24 20:23

Конечно, завидовали)) многие из них вообще в Крыму не бывали, при всей доступности полуострова

Про доступность. Ну это как сказать. С з/п 120руб. Много не погуляешь. Только, если по путевке. И каждый 🍑 считать. У нас тоже были неблагополучные семьи, гле дети моря не видели. Но, живя в условиях Заполярья, необходимо хотя бы месяц в году побыть на солнце. Иначе организму будет кирдык. Постоянные болезни и прочие прелести

+1
ответить

rodkom➦Alexeyjer25.11.24 20:28

У нас в Питере почти Заполярье... Сейчас вот опять серые сумерки наступили, рассвет в 9.20, закат в 16.40🤦. Как полярная ночь.

Кстати, выложил вторую часть воспоминаний про СССР, завтра наверно опубликуют))

+0
ответить

Alexeyjer➦rodkom25.11.24 20:43

Ялта в ноябре?! +18-20с°?
Один раз зимовал в Одессе. примерно с ноября жуткий ветер, дождь без конца, слякоть и грязь. А в декабре был даже снег и жуткий холод. Самое интересное, при температуре
+3+5 я околевал в одежде, в которой в Мурманске было нормально в -20-25! Хотя Мурманск не Сибирь, тоже на берегу моря, и влажность и ветер!
Правда Одесса гораздо севернее ялты

+0
ответить

Alexeyjer➦rodkom25.11.24 20:48

не было отопления в санатории и был дубак по ночам

Странно, если бы они закрывались на не сезон, то понятно, а если принимали гостей... удивительно. Надо было буржуйку в номер приьащить и мебелью топить)))
Прикол, в санаторий ездят здоровье поправить, а тут все шансы с бронхитом вернуться

+0
ответить

Alexeyjer➦rodkom25.11.24 20:55

В те времена конкретно отмороженными были только западэнци. Но у них и язык другой. Сильно отличается от стандартной мовы.
Зато у них были магазины "конфискат", там продавали по дешевке всякую херню, конфискованную таможней. Моя ушлая сестра туда моталась и привозила кучами всякое для наших комиссионок.

+0
ответить

Alexeyjer➦rodkom25.11.24 21:03

В Мурманске было повеселее. Часов в 10 утра небо слегка сереет, более менее светло, а в 14 всё. Черная ночь. полярная ночь. Примерно на полгода. Люди́, приехавшие на заработки, дико страдали от такого климата, ещё и жуткие перепады температур. Сегодня минус 20, завтра 0, а послезавтра +3. А я там родился, поэтому мне всё было пох.

+1
ответить

rodkom➦Alexeyjer26.11.24 07:09

Ну, может быть +15, временами прогревалось до +20)) а ночами не больше +10 было))
Ещё с погодой очень повезло.

+3+5 я околевал в одежде, в которой в Мурманске было нормально в -20-25

О, это к нам, в Питер)) при ветре +10 ощущаются как +5🤬

+0
ответить

rodkom➦Alexeyjer26.11.24 07:11

Там как-то полсанатория закрывалось, а вторая половина работала. Но и в этой половине только десятая часть номеров была занята. Теми, кому летом путёвку не дали))
А вечером на ужине много казалось народу. И на пляже загорало немало. Примерно половина от летнего заезда.

+0
ответить

Alexeyjer➦rodkom26.11.24 11:38

Всё равно странно, что отпления не было. Там должна была быть своя котельная, видимо просто не включали, экономили. Работникам ьопливо тоже нужно, свои дома обогревать, зима на носу!

+0
ответить

Alexeyjer➦rodkom26.11.24 11:41

У нас уже в +12 загорали. Конец мая, начало июня, везде ещё снег лежит. Но только солнце выглянуло, гарод в футболках кайфует

+0
ответить

rodkom➦Alexeyjer26.11.24 11:45

Котельная была, и батареи в номерах были, точно помню, я ещё мелкий когда был спрашивал "мама а зачем им батареи, здесь же юг?")))

Но наверно начинают топить по правилам когда среднесуточная температура ниже скольки-то будет. А было днём довольно тепло...

+0
ответить

rodkom➦Alexeyjer26.11.24 11:46

Мы и в Питере мучаемся ежегодно, когда осень и холодает особенно по ночам, а среднесуточная температура ещё пока выше норматива, ниже которого надо включать отопление

+0
ответить

rodkom➦Alexeyjer26.11.24 11:49

В Питере у Петропавловской крепости и зимой когда солнце стоят энтузиасты в плавках, загорают)) там от ветра закрытое место, тепло))

+0
ответить

Alexeyjer➦rodkom26.11.24 14:26

В Израиле центр. Отопления нет. Кто как хочет, так и дро-т. Кондиционеры, разные обогреватели. Есть даже для квартиры, работающие на нефти. Самое удобное, это юнкерс-газовая колонка. Подключается к домовому или, если вилла, к баллонному газу, в каждой комнате батареи, и горячая вода сразу после включения. И ты сам себе режиссёр!
Как-то жил в многоэтажке. Там была своя котельная и батарии в квартирах. И что? Совсем не дешево (хотя в Израиле нет такого слова), а главное, управдом включает котел, в определенное время. Если ты работаешь в нестандартные часы, то приходишь и целуешь холодные батареи. Приходится электричество жечь!

+0
ответить

Alexeyjer➦rodkom26.11.24 14:30

А в Мурманске "моржи" были, лезли в прорубь в -20. Хотя они везде есть
. даже на ан.ру.))

+0
ответить

Alexeyjer➦rodkom26.11.24 14:35

мама а зачем им батареи, здесь же юг?

Навеяло.. в детстве, в Одессе, меня все спрашивали, зачем ты сюда ездишь, ведь на берегу моря живёшь?!
Задолбался об'яснять! А когда говоришь, что понятия пляж просто не существует...разрыв шаблона!

+0
ответить

Alexeyjer➦rodkom26.11.24 14:40

А зачем мучиться. Купите пару масляных батарей и кайфуйте! Очень недорого, безопасно, воздух не сжигают и тепло держат. Один минус, раскочегариваются долго.

+1
ответить

rodkom➦Alexeyjer26.11.24 17:54

Да есть у нас обогреватели)) ведь отопление могут и в случае аварии отключить, поэтому надо быть готовыми))

+0
ответить

rodkom➦Alexeyjer27.11.24 07:11

Да и у нас в черте города, в Курортном районе, тоже есть море и пляжи - Финский залив. Из-за шести миллионного мегаполиса грязный, я лично когда-то купался по молодости в нем, на море только внешне с берега похоже)) ну, хотя бы позагорать можно в редкий летний погожий денёк))

+0
ответить

Alexeyjer➦rodkom27.11.24 07:24

У нас не было от слова совсем. Сплошная линия портов. Да и вряд ли кто захочет купаться в воде +8+10с.

Пару раз в юности купался в +14. В Волге и в Одессе. Ощущения те ещё. Но был молодой и дурной. Кстати, в Одессе море было прохладное всегда. Даже в августе максимум+20. В Ялте, думаю, было потеплее

+0
ответить

Alexeyjer➦rodkom28.11.24 11:44

Надо что-нибудь ещё пообсуждать. Мне понравилось. А последний ваш пост про плюсы закрыт для обсуждения. Может и правильно. Такого говна накидают, не разгребешь!
Мне тут один мудак хамнул, я хотел ответить, а он меня заблокировал. Предусмотрительный засранец!

+0
ответить

rodkom➦Alexeyjer28.11.24 11:53

Мне тоже с Вами понравилось беседовать)) можно сказать, Вы даже сподвигли меня на написание продолжения про жизнь в СССР, за это благодарю)) а то действительно после первого поста про СССР получилось что всё детство у меня было какое-то беспросветно хреновое 🤣

Хамов тут очень много. Меня всегда поражало, как легко люди кидают грязь в незнакомых людей, не боясь что она прилетит им бумерангом в виде семейных проблем, проблем на работе и тд

Я даже однажды порассуждал на эту тему и попал в топ!)) можно найти эту историю в Работах по названию "Наполним небо добротой")

+1
ответить

Alexeyjer➦rodkom28.11.24 12:14

Это из-за чувства безнаказанности. Можно героически срать на всех, не боясь ответки. Очень напоминает историю про маленького говнюка, который из-за высокого забора обзывался, плевался, кидал камни и палки. Ну и кто полезет через забор средь бела дня?! Но как говорится, на каждую хитрую жопу найдется хитрый йух. Один пацан, получив от этого выблядка камнем или палкой, включил мозги... Залез на участок соседей, а оттуда прямо в тыл к маленькому выблядку. Короче, награда нашла своего героя!

+0
ответить

Alexeyjer➦rodkom28.11.24 12:16

Мне тоже с Вами понравилось беседовать)) можно сказать, Вы даже сподвигли меня на написание продолжения про жизнь в СССР, за это благодарю

Приятно слышать!

+1
ответить

В поиске20.11.24 13:40

Выглядит как "А давайте я максимально неудачно и косноязычно скажу что-то нехорошее про СССР, чтобы совкодрочеры меня затоптали". Что ж, будем наблюдать :-)

+-4
ответить

rodkom➦В поиске20.11.24 14:06

А что было хорошего в СССР? Расскажите, с удовольствием послушаю.

+6
ответить

rodkom➦В поиске20.11.24 14:13

А ещё подскажите, в чем косноязычие? Обещаю исправиться!🤣
Ну а если промолчите, то буду считать вас пиздоболом)) так что решать вам...

+5
ответить

kamakama ➦rodkom20.11.24 14:32

В любой системе есть те, кто от нее получают больше, а есть те, кто меньше. Принципы распределения разные, ну и устойчивость в долгосроке. Верхушка живет хорошо в любой системе. Остальные по разному.

В СССР выгодно было быть сирым и убогим, потому что социализм. Если ты многодетный отец в коммуналке, у которого отец инвалид войны, а мать узник концлагерей, то пожалуйста - ускоренные очереди на жилье, стол заказов и прочие ништяки. Точно так же неплохо жили привилегированные категории типа семей ГБ, сотрудников оборонных заводов, работники на северах и некоторых других. Остальные люди типа слесарей завода Красный коммунар, у которых не было ни лишних детей, ни недостатка в квадратных метрах - жили хуево

+2
ответить

tracer➦kamakama20.11.24 15:48

Слесаря заводов, если не бухали, жили вполне сносно.

+5
ответить

kamakama ➦tracer20.11.24 16:33

Очень зависит от конкретной местности и завода

+1
ответить

ElenaEPetrova ➦rodkom20.11.24 16:59

Бесплатная медицина, бесплатное (и качественное, а также доступное) образование, бесплатное жильё, безопасность и мир - после развала СССР валом повалила преступность, а также обострились межнациональные конфликты.

+2
ответить

ElenaEPetrova ➦kamakama20.11.24 17:14

"В СССР выгодно было быть сирым и убогим, потому что социализм." Не передёргивайте. При любом строе есть те, кто "умеет жить" и те, кто просто живёт. Это так же, как сейчас - помню, меня умилила дама в мехах, которая пришла оформлять пособие на детей (для малоимущих).
Моя бабушка честно проработала всю жизнь учителем начальных классов - добросовестно выполняя свою работу. В 70е получила от государства квартиру. Её одногруппница по педучилищу была более шустрой (не хочу вдаваться в подробности, но "более шустрой" - не значит "более хорошим учителем") и получила звание "заслуженный учитель" - это способствовало увеличению зарплаты, а потом удачно вышла замуж - и тут уже пошли ништяки от мужа.

+0
ответить

rodkom➦ElenaEPetrova20.11.24 17:34

Бесплатная медицина

Шутка советского периода:
- Здравствуйте, бесплатный доктор!
- Здравствуйте, безнадежный больной.

Медицина у нас до сих пор бесплатная. И даже делают бесплатно высокоточные сложные операции (моим родственникам делали). И тебе, как и тогда, выбирать - идти лечиться бесплатно или платно. А то что квалификация бесплатных врачей упала и все хорошие ушли в платную - это от того, что в СССР официально платной не было, некуда было уходить.

По бесплатное жильё я писал. В провинции - да, а в больших городах Вы легко бы получили бесплатно квартиру? Не думаю.

Про преступность соглашусь.

Были, конечно, ещё плюсы, но и минусов дохрена.

+4
ответить

kamakama ➦ElenaEPetrova20.11.24 18:24

Шустрость - согласен. Более формальные термины это нахождение дырок в законах и правилах, иногда мошенничество, подделка документов, приписки ну и так далее. В любом случае нужно каким-то образом выделяться из общей массы. Просто сейчас другие правила, более гибкие и не так завязанные за конкретными личностями в виде товароведов, директоров, профоргов. Ну и да, очень много из "шустрости" тогда называлось "незаконной деятельностью, мешочничеством, расхищением собственности". А сейчас это просто бизнес. Конечно, с проверками и своими особенностями, но легальный

+0
ответить

Cod➦rodkom20.11.24 23:32

Она и сейчас бесплатная в кавычках, от года к году кавычек все больше. Техники высокотехнологичной навалом, но бесплатно ждать и ждать очереди. Платно хоть прямо сейчас. С насморком ходить никакого смысла, чтобы просидеть в очереди несколько часов, и получить направление на анализы через неделю. А чем-то серьезным надо иметь очень боевой настрой, знание системы и связи, иначе в очередь ждать квоту года три. Без связей вы даже не узнаете, куда на самом деле надо было идти с вашей болячкой, и куда вас точно не отправит никто из поликлиники.

Бесплатная медицина сейчас почти во всем мире в том или ином виде, и уже давно

+-1
ответить

Alexeyjer➦kamakama22.11.24 23:41

Ну не знаю. Работяги всегда получали больше итр (инженерно-технические работники). У меня родственник в Одессе, с высшим инженерным образованием поработал за 120, плюнул и пошел на завод, что-то со станками. Сразу 300! Конечно, вся родня изошла на говно: как так, еврей с лопатой?! Но ему и семье было ништяк!

+1
ответить

Alexeyjer➦ElenaEPetrova22.11.24 23:53

Пионерские лагеря, санатории, дома отдыха, турбазы от предприятия, дворцы пионеров с почти бесплатными секциями и кружками. Продленка в школе с питанием.
Путевка на турбазу в лесу, на берегу озера, комнаты с удобствами и 3х разовое питание на 24 дня за 120 рублей. Без всяких льгот, через турбюро. А т/б попроще 90 руб. Поездка в Латвию на 2 недели с ежеднвными автобусными экскурсиями, питанием и досугом. 120 руб.
И миллион других ништяков.
Скорый поезд Мурманск-Москва, 36 часов, купе. 15 руб. Самолёт 33 руб.

+0
ответить

Alexeyjer➦ElenaEPetrova23.11.24 00:00

"более шустрой" - не значит "более хорошим учителем")

Это значит ииеть хоро́ший блат в районо, а лучше в гороно! Моя мама проработала в школе в районе 40 дет. Никаких званий, ничего. Зато трешку получила в новом доме. И зарплату хорошую у нас платили, даже в "святые девяностые" и даже бюджетникам и даже без задержек!

+0
ответить

Alexeyjer➦ElenaEPetrova23.11.24 00:12

Если кто пробивался по комсомольской и партийной линии, то жизнь удалась!
Можно было в школе вообще не работать ни дня, только ходить с проверками и вытаскивать кишки у учителей, само собой разные педсоветы,комсом-е и партсобрания и море словоблудия. Ну и разумеется доступ к разным кормушкам.
Походу вспомнил свою школу. Там заведующая столовой, бедная женщина, как она надрывалась, унося после работы непод'емные сумки со
спизжен-й у детей жратвой. Разумеется, с директором приходилось делиться.

+2
ответить

rodkom➦Alexeyjer23.11.24 10:16

Спасибо за комментарий.
Личное: не любил продленку. Питание было ужасным, я в школе ничего практически не мог есть - мясо с жилами, картофельное пюре разведено водой до мерзкой жижи, макароны переварены. Ходил голодным)) и вообще от продленки я очень сильно уставал, хоть на и выгоняли побегать на улице после уроков перед обедом и коллективным исполнением домашнего задания, меня это как-то утомляло. Домой можно хоть прийти полежать полчаса с книжкой, и уж потом беситься и делами заниматься.
Про остальное согласен.

+0
ответить

Alexeyjer➦rodkom23.11.24 23:34

Я в продленке вообще ни разу не был.
Но были дети, которым это было необходимо, без вариантов.
Насчёт школьной жратвы, я уже писал где-то. Мне было больно смотреть на зав. Столовой. Как же она надрывалась, волоча огромные торбы со спижженной у детей жратвой.

+1
ответить

Alexeyjer➦rodkom23.11.24 23:39

Кстати, в столовке была вкусная выпечка, правда за денюшки...
И ещё одноклассники заябывали: дай кусочек, ну дай кусочек, я не жадный, но как бы и самому хочется хотя бы пол булочки захавать

+0
ответить

rodkom➦Alexeyjer24.11.24 09:53

Да, выпечка и у нас вкусная была и тоже заёбывали)) если взял из дома яблоко - поделись с голодным другом, раздели пополам линейкой!

+0
ответить

Alexeyjer➦rodkom24.11.24 13:20

А с хера ли пополам, рожа на треснет?
-Мойше, у тебя есть 5 яблок. Ты отдашь половину Васе. Сколько у тебя останется?
-4 с половиной

+1
ответить

edvins20.11.24 12:43

Таки не повезло. Я жил тогда в провинциальном городке в 547ми с половиной км от Ленинграда по железке. Поезд отходил поздно вечером, а в пять утра ты уже в Питере и билет стоил шесть рублей с полтиною. И за товарами туда мы не ездили, а сугубо в музеи и театры. На работе каждую пятницу привозили свиные туши и печенку и этого добра можно было купить хоть 10 килограмм. Говяжья печень стоила 90 копеек за кг, а свинина 2,10. Молочки было в магазинах завались включая ряженку и шоколадное масло. За сервелатами и сырами не гонялись. А основным семейным расходом было строительство дома, кирпич закупали самосвалами и платформами. Сейчас такой в Москве или Америке стоит 2-3 миллиона $. А за участок в 6 соток я заплатил тогда 16 рублей и 40 копеек Советской власти. А лентяям хреново жить в то время.

+-8
ответить

edvins➦edvins20.11.24 13:16

Лентяям хреново было жить, а потом они дорвались до народных закромов. Но просрали все быстро и подались в Ирландию, где обрели то же состояние, что и при ругаемом ими Совке. От себя оказывается не уйдешь.

+3
ответить

paulcat➦edvins20.11.24 13:39

Лентяям хреново жить в любое время… Может конечно ошибаюсь, но мнится мне, что нет ))

+1
ответить

В поиске➦edvins20.11.24 13:41

Ты "забыл" упомянуть, что это была Прибалтика с её спецусловиями. Сравни с Псковской областью, через которую проезжал. Во всех 14 малых республиках уровень жизни был выше, чем в России. Такая вот злобная империя - кормила завоёванных за свой счёт.

+0
ответить

В поиске➦paulcat20.11.24 13:42

Да вроде не жалуются смуглячки в теплых регионах Европы и Штатов, не?

+1
ответить

rodkom➦edvins20.11.24 14:09

Я правильно Вас понял, Вы меня лентяем пытаетесь назвать? То место в истории где я после школы в мороз стоял за хлебом по полчаса как-то вяжется с этим определением? Ну или в чем Вы мою лень-то увидели? 🤣

+3
ответить

edvins➦rodkom20.11.24 14:34

Лень головного мозга. Ездил я в те годы другу в латвийскую глубинку, так его бабка пекла свой хлеб. С добавлением картофеля, на кленовых листьях, рецепт еще с немецких времен. Я помнится целый каравай умял под пиво с колхозной пивоварни. Под Псковом ни хлеб ни пекли, ни пиво не варили. Не так давно ездил в эту область на работу, та же история, только бедность стала вопиющей. Через границу латвийский городок, каждый второй контрабандист и на жизнь не жалуются.

+-4
ответить

rodkom➦edvins20.11.24 16:12

Хлебопечек тогда в продаже не было. Выращивать хлеб в городских условиях... Ну такое себе. Картошку растили, помидоры огурцы и прочее на шести сотках, хлеб нет. Ну лентяи мы, чё там)))

+5
ответить

rodkom➦edvins20.11.24 16:13

Бабка небось в деревне жила? Или в городской трехкомнатной пекла хлеб, трудолюбивая ваша?

+4
ответить

ShamanR➦rodkom20.11.24 17:02

я так понимаю, что ты очередей то вообще в жизни и не видал!:-))))) не стони чадушка!

+-2
ответить

rodkom➦ShamanR20.11.24 17:28

Поболе тебя видал))) хамушка)))

+3
ответить

edvins➦rodkom20.11.24 18:01

Бабка его жила в городке Стренчи в домике и пекла свой хлеб в печи, потому что он был вкуснее магазинного. А когда я жил у своих староверов на окраине нашего городка, то у них была своя коптильня. Резали поросенка и делали колбасы, а потом они висели связками на чердаке. Курей коптили и теплицу держали. Пока не пришла демократическая власть и запретила частную продажу сметаны, меда, яиц и прочего. Торгуют через ФБ. Списываешься в личке и едешь покупать на село тушу барана например. Или в интернете закупаешь хорошие сорта табака и оборудование для переработки, выращиваешь, сушишь листья на чердаке и наслаждаешься хорошей сигаретой. В супермаркетах по большей части дерьмо: хлеб по рецептуре концлагеря, яйца с бледным желтком, кофе с примесью. Не испытываю никакого восторга. А мясо повадились накачивать физрастворами.

+1
ответить

edvins➦edvins20.11.24 18:07

А за небольшую заметку в местной газете платили 15-20 рублей. То есть при Совке я бы уже имел за эту писанину рублей 25 и мог бы хорошо провести вечер в кабачке с подругой. В местной пивбаре тогда пол-литровая глиняная кружка хорошего пива и большая тарелка серого горошка со шпиком стоило два рубля. Были времена, аж на слезу пробило от ностальгии !!!

+0
ответить

edvins➦В поиске20.11.24 22:22

Зарабатывали валюту для СССР. Мебельный комбинат экспортировал продукцию в ФРГ, Францию, Японию и Новую Зеландию, "Электроинструмент" в 36 стран, в основном в арабские, Молкомбинат сыр "Чеддер" в Англию, "Химволокно" корд. Десятки заводов были на 126 тысяч населения. Сейчас осталось где-то 35 тысяч, в основном пожилые. А пломбир был пипецкий, один из лучших в стране. Привозили в киоски в бидонах, обложенных колотым льдом и девушка накладывала в вафельные стаканчики. А пиво с раками на столиках в рыбном магазине, где был внутри устроен фонтанчик и два больших аквариума с рыбками. И сидели простые мужики. Сейчас какие-то засранные ангары вместо магазинов, заставленные поддонами с хламом и с зачуханными охранниками. А раньше разве была нужда в охранниках?

+1
ответить

Cod➦edvins20.11.24 23:36

Опять конкретный опыт конкретного человека в конкретном месте. Где это вы прям с куста покупали кирпич ?
Знавал я пару ребят из регионов. У одного дача была с гаражом высотой на три сантиметра выше его зубилы - потому что хрен было бетон достать, и сколько достать смогли - такой высоты гараж и вышел. У другого дом был посовременнее по нынешним меркам. Построенный наполовину или больше из стыренных на месте работы весьма специфических материалов.

+-1
ответить

Pax Slavica ➦Cod21.11.24 03:03

У предприятий, которые так избавлялись от излишков. Это называлось «выписать».

+0
ответить

paulcat➦В поиске21.11.24 11:29

Вот о чём не люблю писать, так это о чём не был персональным свидетелем... Потому скажу честно - не знаю. Но поскольку живу в деревне, вижу что получается у тех кто вкалывает, и кто нет ))
Есть разумеется и единичные исключения, но статистика подразумевает и их )

+1
ответить

paulcat➦paulcat21.11.24 11:30

"так это о чём не был персональным свидетелем" -> так это чему не был персональным свидетелем ))

+0
ответить

paulcat➦rodkom21.11.24 11:32

Я пеку хлеб без хлебопечки и на закваске, уверяю, ничего суперсложного в этом нет.
Духовка и пекарский камень дают очень хороший результат. В печи только планирую, там надо руку на температуру набить...

+-1
ответить

tracer➦Cod22.11.24 04:23

А нахуя бетон надо было доставать ? Его сами замешивали, в основной массе.

+0
ответить

Alexeyjer➦edvins23.11.24 00:17

Нельзя говорить хорошее про ссср. Сразу минусов накидали.
Интересно, в каком возрасте все бескомпромиссные обсиратели СССР

+-1
ответить

Alexeyjer➦В поиске23.11.24 00:20

Если сумела свой пельмешек удачно пристроить, тогда грех жаловаться!

+0
ответить

Alexeyjer➦В поиске23.11.24 00:29

Прибалтика была типа витриной. Сколько в промышленность вбухали, в обустройство, порт Клайпеда чего стоит. Но прибалты принципиальные ребята. Им от темного Мордора ничего не нужно. Так что по быстрому всё просрали, кроме шпрот.
Азиатские республики по большому счету, и не трогали. Только бай превратился в директора колхоза, а его, фактически рабы в колхозников.
Кавказ тоже не трогали. Как лни торговали на рынках по всему союзу, так и торгуют уже по всей России. Про хохляндию промолчу, а то сразу заклюют!

+2
ответить

rodkom➦Alexeyjer23.11.24 10:08

Ну если Вы имели в виду меня как автора под "обсирателем", то я разменял шестой десяток. И после такого количества минусов и гневных комментариев решил сам прикинуть, что же я хорошего увидел в СССР пока в нем жил. Не что пишут, написать много всего можно, а я что сам увидел.
Итак:
1. Конечно же, бесплатное жильё. В истории оно шло как минус, но всё же, даже квартира с недостатками лучше отсутствия возможности купить квартиру.
2. Стабильные цены. Слово "дефицит" я услышал с детского сада, а слово "инфляция" только в начале 90х. Это очень большой плюс.
3. Бесплатное образование. Да, обучение в школах шло с бонусом трудового воспитания, но это наверно не минус, а плюс, я отправлял это в истории. Не говоря уже про институты.
4. Низкий уровень преступности. Мы всем двором, помню, дразнили местного алкаша и он бегал за нами с "розочкой" от бутылки. Слава Богу, никого не поймал. Вот единственное, что я помню криминогенного из детства, в котором я гулял допоздна как и все, и ничего ни с кем не случалось. Ещё как-то велосипед забыл у парадной, утром он так же грустно стоял под дождём.
5. Человеческие отношения друг к другу, эмпатия. Все друг другу помогали, совершенно бесплатно. Мы строили дачу - нам помогали что-то привезти. Помню, вечер, я бегал с друзьями по двору, играли во что-то, выходит из подъезда уставший папа: "Я на дачу полить помидоры с огурцами, поедешь со мной?" Я очень хочу поехать, но друзья, человек пять, я в игре. Папа: "поехали всё вместе!" И мы прыг в нашу машину и на дачу, жрать с грядки клубнику, прыгать с крыши дачи в кучу тмау (торфо-минеральные аммиачные удобрения, они были совсем не похожи на удобрения, такая сухая похожая на шерсть черная "земля"). В гости впятером в 9 вечера? Да легко!
6. Трудоустройство. Везде требовались и те, и эти, если у тебя была специальность и голова на плечах, без работы ты не остался.
6.1. Соцпакет на работе. Заводская поликлиника с бесплатной стоматологией. Заводской детский сад. Заводские магазины с товарами, которые закупал завод и продавал по себестоимости, из конечно расхватывали сразу, но завозили ещё и ещё. Когда завод стал АО начал активно экспортировать продукцию, в этих магазинах появились греческие соки, консервы, которых я не видел и в Питере.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru