Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

Мем №1493612

Мем, alexx__ka

Нашел презабавнейшую таблицу с расходами на науку и опытно-конструкторские работы.
Израиль тратит на НИОКР 5,6% от ВВП в 510 миллиардов = 28,5 миллиардов долларов в год, т.е. в 1,4 раза больше, чем Россия.
Россия - чуть менее 1% от ВВП или 1,6 триллиона рублей = около 20 миллиардов (с новым курсом - 15 миллиардов долларов), что всего на треть больше, чем целая Польша :)
Беларусь - 0,5% ВВП или около 350 миллионов.

Для сравнения, расходы на НИОКР частных компаний:
Huawei - 20,9 млрд евро - как в целом у РФ,
Alibaba - 7,6 млрд евро,
Volkswagen - 18,9 млрд евро - тоже сопоставимо с РФ,
Mercedes-Benz - 8,5 млрд евро.

Вывод - многие частные компании вкладывают в свое развитие больше денег, чем целые государства из второй-третьей десятки рейтинга стран по номинальному ВВП и, видимо, недалеки те времена, когда руководители крупных корпораций будет иметь такие же возможности, как и целые государства.


+86
Проголосовало за – 185, против – 99
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
64 комментария, показывать
сначала новые

Коммутатор06.12.24 15:53

Может, просто Израиль не прячет НИОКР в ВПК, как это делают США и РФ?

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★06.12.24 03:10

« Евреи, не жалейте заварки!»
Вот они и не жалеют…

+0
ответить

Ryan06.12.24 02:25

Только пара замечаний. Во-первых, график соответствует 2021 году и уже успел устареть. Во-вторых, из него неведомым образом изчезли азиатские страны, включая находящиеся в первой пятерке: Япония, Южная Корея и Китай. Например, Китай тратит на R&D $458млрд на GDP в $17,800млрд, что около 2.7% и в абсолютном значении где-то в ДВАДЦАТЬ раз больше Израиля. А Южная Корея тратит все 5.2% на R&D или $84.5млрд, опять таки в абсолютных значениях в разы больше чем Израиль.

+5
ответить

alexx__ka ➦Ryan06.12.24 09:12

Всё верно, Китай в абсолютных цифрах тратит в 20 с лишним раз больше России, а Ю.Корея - в 4 раза.
График не успел сильно устареть, т.к. данные по ВВП РФ и расходам на науку - можно найти в открытых источниках, даже прогноз на 2024 год. Там все еще меньше 1%.

+-1
ответить

MikeS05.12.24 23:13

Похоже, в Израиле появилось свое "Ольгино"...

+2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦MikeS06.12.24 03:06

Похоже, что у них есть собственная Кремниевая долина …

+0
ответить

HY 05.12.24 20:20

Автор забыл сказать, что у нас почти все эти деньги оседают в сами знаете чьих карманах и до науки не доходят. Иначе, где все эти, к примеру, "бензин за 4 копейки литр"?

+0
ответить

Папант➦HY06.12.24 02:57

и в чьих?
Продолжайте, я заинтригован!

+0
ответить

Demm45➦HY06.12.24 07:54

Ловят, сажают.

+0
ответить

HY ➦Demm4506.12.24 16:04

а "бензин за 4 копейки литр" то где в итоге?

+0
ответить

Коммутатор➦HY06.12.24 17:51

Так остальное в цене - это акцизы. Сами знаете для чьих карманов.

+0
ответить

Demm45➦HY06.12.24 23:36

А кто то обещал? Есть предпосылки?

+0
ответить

fidel_castro05.12.24 18:33

Не спорю, затраты на науку практически минимальны. Сам работаю в сфере физики ядра и частиц.
Однако Россия построила современный ускоритель НИКА в Дубне. Строит в Новосибирске.
Кроме того, на Западе считают вложения частных компаний, в России - нет.
А лет 10 назад запомнилась цифра: не самая крупная компания Транснефть тратила на НИОКР 2 млрд. долл.

+3
ответить

Michael Ashnin ★★★➦fidel_castro06.12.24 03:09

Распил и откат.
Конкурентноспособная отрасль только одна — Росатом.
Просрали и космос и производство оружия, уронив самую богатую компанию в грязь…
Это надо же суметь!!
Талантливые менеджеры, хуле…

+0
ответить

Demm45➦Michael Ashnin06.12.24 07:56

Не читайте(смотрите) до обеда либеральной прессы. Иначе .... Сами знаете что:)))

+2
ответить

alexx__ka ➦fidel_castro06.12.24 12:48

Вовремя построили, ибо из ЦЕРНа российских ученых попросили на выход...

p.s. Транснефть случаем не работы по бурению в эти 2 ярда записала?

+1
ответить

alexx__ka ➦alexx__ka06.12.24 12:50

Да, вопрос про зарплату российского ученого уместен?
гастарбайтер на московской стройке без особого опыта работы (не плиточник и т.д., а бери больше - кидай дальше) - это 5000 рублей в день.
Ученые сейчас больше получают?

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Demm4507.12.24 03:42

Голубчик, да не в жисть!!
Только Первый канал, хардкор единственного 146% правдивого источника истины!

+0
ответить

Demm45➦Michael Ashnin07.12.24 03:54

Я что то про ЦТ говорил? Или у тебя только либо белое, либо чёрное?
Что как школьник то по крайностям?
Хотя что это я, такие нормально вообще общаться не умеют.

+0
ответить

fidel_castro➦alexx__ka08.12.24 22:11

Уместен.
Моя зарплата меньше, чем у кассира в "Пятерочке". Приходится подрабатывать репетитором для школьников и студентов.

+0
ответить

fidel_castro➦alexx__ka08.12.24 22:11

Не помню. Это я прочитал в каком-то приложении к журналу "Эксперт".

+0
ответить

PM05.12.24 17:52

Вот автор клоун!
Это как сравнивать, кто больше денег заработает, слабак или силач!
Не объёмы важны, а качество управления исследованиями. Тот, кто аэроплан изобрёл, много ли потратил на НИОКР???
Да и нет у нас ни чистого рынка, ни выхода на глобальные рынки, чушь это собачья!

+3
ответить

hudyakov7405.12.24 17:02

в куда в росии вкладывать? в планшет и убийцу айфонов, в российские процессора уже вложились

+0
ответить

Shura T➦hudyakov7405.12.24 22:59

Худяков, балин, нешто на Украине учился, это что ещё за росия такая? Минус тебе за нахальную безграмотность.

+1
ответить

Папант➦Shura T06.12.24 02:58

Походу, не только учился.

+2
ответить

anh05.12.24 16:22

Расскажите кто-нибудь ему что НИОКР, как и стартап, это один из популярных путей вывода денег из государства/компании в конечном счёте на свои счета

+3
ответить

kamakama 05.12.24 14:16

Есть НИР, а есть ОКР и это большая принципиальная разница

НИР - это когда экономического эффекта не подразумевается вообще обозримом будущем. Полет на Луну, строительство коллайдера, изучение подледных озер Антарктиды. Содержится исключительно за счет бюджета, ибо коммерческим структурам неинтересна
ОКР - это когда практические результаты поддаются хоть какой-то экономической оценке. Разработка стандартов типа IEEE, постройка аэродинамической трубы, опытное поле у агрономов. Это компании могут спонсировать, особенно в виде консорциумов - так получились стандарты на CD, DVD, Wi-Fi и прочее

Так что сравнивать космический телескоп и опытный завод по отлаживанию промтехнологии - не очень корректно

+7
ответить

alexx__ka ➦kamakama05.12.24 14:33

ОК, допустим нельзя сравнивать расходы государства и частной компании.
Однако же расходы Израиля и РФ по одной и той же статье сравнить можно.
Страна площадью 22 тысячи км2 (хрен найдешь на карте) и населением в 10 млн человек (из которых 2 миллиона - арабы, которые не особо идут в науку) тратит на науку и разработки больше, чем страна с населением 144 миллиона и площадью 17 миллионов км2.
И Беларусь - европейская страна с населением в 9,4 миллиона (по официальной статистике), где самый умный и хозяйственный в мире президент - тратит на науку и разработки в 80 раз меньше крохотного Израиля.

+0
ответить

balrog➦alexx__ka05.12.24 15:00

Не больше, а столько же. Ибо ВВП Израиля тоже раз в 5 меньше ВВП РФ даже по номиналу.
А с учётом разницы в зарплатах учёных получится, что в разы меньше.
Если же посчитать, сколько там распилов класса "влияние глобального потепления на форму кала верблюдов" - разница станет просто астрономической. Несмотря на высокий процент от ВВП.

Что самое интересное, в структуре ВВП Израиля более 2/3 - "услуги". Т.е. всякие адвокаты и прочее такое.

Где результаты вложений в науку? Где прорывные технологии? Тот же гиперзвук говорят уже у хуситов появился, но Израилю пока такие технологии недоступны. Даже в ПВО пока похвастались только новейшим комплексом Arrow 3 с жалкими 5 махами, в то время как у С-500 по некоторым данным 20 махов (точно не менее 15). А ведь ПВО - ключевая технология их безопасности

+2
ответить

kamakama ➦alexx__ka05.12.24 15:36

Статистика ООН обладает большим минусом в методике. В ней не учтены военные разработки, так как они засекречены, особенно передовые, что логично. А это может быть ОЧЕНЬ много. Ну допустим, можно сравнить бюджет DARPA c той же долей ВВП? И не забудем, что технологии имеют свойство мигрировать из военного сектора в гражданский, обратно редко. Так что без учета таких явлений цифорки мало о чем говорят

+4
ответить

alexx__ka ➦balrog05.12.24 16:03

- по номиналу - не в пять, а в четыре. И то - по курсу прошлого года... Если пересчитать российский ВВП 2024 года по курсу 110 за доллар - то различие уже в 3 раза.

- 2/3 ВВП - услуги - в любой постиндустриальной экономике...

- я даже комментировать не буду про "гиперзвук у хуситов" и про жалкие 5 махов у "Хец3".
Как бы залп из 200+ баллистических ракет из Ирана (там сплошь гиперзвук) не причинил сколь-нибудь серьезных разрушений Израилю. И это факт. Хуситы регулярно запускают свой "гиперзвук", но это все сбивается еще в космосе тем же "Хец3" с его допотопными 5 махами... После чего у хуситов случаюся взрывы в портах и нефотехранилищах....

- за разглашение характеристик С500 за вами уже едет товарищ майор с группой захвата.

+0
ответить

mutnyifraer➦alexx__ka05.12.24 16:55

"Британские учёные" Вас целиком поддерживают.

+4
ответить

balrog➦alexx__ka06.12.24 00:42

Да-да, "Курахово - дотационный регион и не имеет никакой ценности", и "серьёзных разрушений в Израиле не было". Вы прослушали свежие новины их Мыколы Подоляки

+2
ответить

alexx__ka ➦balrog06.12.24 12:56

Да-да, Тель-авив в руинах после иранской ракетной атаки... :)

Кстати, а что стало с С300, поставленными Ирану в 2016м? Поломались?

+0
ответить

Soma➦alexx__ka06.12.24 16:20

А что стало с Arrow-2 и Arrow-3 1 октября на первой волне? )))

Зачем врали про "500-700 ракет, большинство сбили", если потом выяснилось, что всего 170, и почти все долетели?

Правда хороша, когда она работает в обе стороны

+0
ответить

alexx__ka ➦Soma06.12.24 18:11

Сеня, не бибите мозги, я не знаю, кто говорил про 500-700 ракет.
Была информация во время самого обстрела (первые минуты), что ракет может быть 400-500, но потом уточнили до 180.

большинство ракет сбили.
раненые есть, погибших нет, если не считать одного "палестинца", пришибленного обломком сбитой ракеты.

Особых разрушений тоже нет. Одна ракета прилетела в школу, одна в жилой дом в Тель-Авиве.
На военных базах раздолбали несколько пустых ангаров и наделали воронок.

Израильская ПВО обычно не сбивает ракеты, которые летят в "необитаемую" местность, поэтому всё что летело "в поля" - скорее всего отсеивалось для экономии противоракет.

Если бы были сколь-нибудь массовые разрушения - то с учетом наличия смартфонов у каждого первого - всё было бы в интернет.

+0
ответить

Soma➦alexx__ka06.12.24 18:23

да даже тут многие это писали, а уж газеты вообще на слюни исходили )))

Правда в том, что на войне врут обе стороны. Просто у Израиля больше СМи, потому они и врут больше.

PS "с учетом наличия смартфонов".
Улыбнуло. Вы же сами знаете, что давно и действенно применяются "хайли лайкли" - вообще без каких то "записей со смартфонов, которых "полно". Да и про цензуру вы как то деликатно "забыли"

+0
ответить

alexx__ka ➦Soma06.12.24 20:13

Евреи и цензура? Не смешите. Видео обстрелов появляются в сети через несколько минут, если не секунд, как и работа "железного купола". Недавно один придурок слил в одном видео расположение аж трех пусковых установок...
А еще и арабы есть и сторонники "палестины" - многим из них за счастье слить в сеть видосик с "ударом по сионизму"...

+0
ответить

Soma➦alexx__ka07.12.24 21:29

цензура касается не всего мусора, а только того, что установили в запрет.

Пример - вы видели хоть одно видео уничтоженных иранских С-300? И никто не видел, но вы искренне утверждаете, что все уничтожены.
С другой стороны - у Израиля с баланса ушло от 12 до 20 F-35, и опять же пошли утечки, что США готовят поставку новых под замену. Видео их уничтожения нет, но арабские сми однозначно говорят об уничтожении.

В каком случае нужно верить без "видео со смартфонов", а в каком можно утверждать, что "это ложь"? Вот мы и подходим к понятию "предвзятость". Существует ли хоть одна медиапомойка, которая бы честно освещала любые события? Вот вам и "не смешите"

+0
ответить

Soma05.12.24 13:59

А вообще, у европейской комиссии (а это скрин их "исследований") меня больше всего поразил другой график - "Число жертв торговли людьми".
Если кратно, можно было бы назвать "работорговля в США и Британии", ну и кто то еще на уровне стат.погрешности:

https://w3.unece.org/SDG/ru/Indicator?id=173

+1
ответить

alexx__ka ➦Soma05.12.24 14:41

Видимо всех выходцев из Африки и Азии и их потомков записали в жертвы работорговли.

По тому же принципу в РФ должны быть почти 100% населения жертвами (потомками жертв) крепостного права.

Равно как в 1948 году было 120.000 (по отдельным оценкам - до 200.000) палестинских беженцев, но ООН признал беженцами всех их потомков и сейчас "беженцев" насчитывается более 5 миллионов. В т.ч. дочь Ясира Арафата и его внуки, которые живут в Париже на наворованные на гуманитарке ООН миллиарды долларов.

+-3
ответить

Soma➦alexx__ka05.12.24 16:54

Речь именно о современной торговле людьми, это указано однозначно, в том числе и годы статистики - 2022. Зачем фантазировать про "потомков африканцев"? Данные за год - между 16 и 17 заседаниями
Откройте в ссылке вкладку "таблица" и сами увидите

Если глянете материалы ЕЭК, то там указаны наиболее яркие дела - вроде Чоудури против Греции, Селиаден против Франции и т.п.
Дела разбирает Совет Европы по вопросу противодействия торговле людьми (ГРЕТА).

т.ч. перевод стрелок на крепостное право (а жертв крепостного права в Европе не меньше - оно существовало параллельно с работорговлей) выглядит странно. Работорговля и сейчас живет, и лидеры в этом 2 страны

+5
ответить

alexx__ka ➦Soma05.12.24 18:33

Смутило, что с 2011 года число жертв выросло в десятки раз...

Учитывая то, что сторонники "равенства" пустили в США, Британию и ЕС миллионы мигрантов из арабских и африканских стран - то вполне возможно.

+-3
ответить

alexx__ka ➦alexx__ka05.12.24 18:36

Кстати, а не смущает более 300 случаев в год по РФ? Дагестанские кирпичные заводики...

+-5
ответить

Soma➦alexx__ka06.12.24 12:26

290 в России - это менее 2 случаев на миллион человек. И это при том, что выборку делает ЕЭК, которая к нам изначально относится неприязненно, ужесточая выборку

Для сравнения, в условной Латвии 26 случаев - это 13,8 случаев на миллион. Хотя ЕЭК им благоволит, смягчает выборку

Поясните, что должно "смущать"? Что даже при заинтересованном подходе, в России все равно в 7 раз меньше, чем в условной Латвии?

+0
ответить

Коммутатор➦Soma06.12.24 15:49

Если воспользоваться картой, то над той же целой Африкой появляется надпись: "Остальной мир: нет данных".
Так что это скорее демонстрация тщательности учёта раскрытых случаев торговли людьми.

+0
ответить

Soma➦Коммутатор06.12.24 16:09

Нет данных не у организации, а у графика )))
Какое отношение к Африке имеет европейская экономическая комиссия (unece), составлявшая эту статистику?

Они дают по Европе (условно - включен Казахстан/географически, Кавказ и Средняя Азия/политически) и Северной Америке. Ну и привычно целуя в жопу Израиль (его и в Евровидение и в зону УЕФА притягивают)

Вот все участники, по ним и приводят статистику:
https://unece-org.translate.goog/member-states?_x_tr_sl=en&_x_tr_tl=ru&_x_tr_hl=ru&_x_tr_pto=sc

+0
ответить

Коммутатор➦Soma06.12.24 17:49

Во-первых, Европе всегда было дело до Африки и до Азии, когда речь идёт о том, чтобы показать преимущества западного образа жизни.
Но я всё же подчёркиваю: поскольку в статистику не могут попасть неаскрытк случаи (пропал человек - как вы классифицирует? Несчастный случай, работорговля, самоубийство или просто слинял? Пока не раскроете никак не классифицируете)
Значит, график показывает статистику раскрытых случаев и как всегда делает "лучшими" странами мира US и GB.:)
К тому же большинство похищенных людей будет продаваться там, где больше денег. Опять же финансовые центры мира.

+0
ответить

Soma➦Коммутатор06.12.24 18:27

Тут дело не в том, про кого бы они хотели писать - они пишут ТОЛЬКО о странах, входящих в ЕЭК, а Африка, Ю Америка, Австралия и большая часть Азии не имеют у них членства.

По последнему - полностью согласен. Причем не только продают там, где выгоднее, но и заказывают там же. Это и называется работорговля

+0
ответить

demontag05.12.24 13:43

Этот график рисовали для Израиля, так же могут и Украину на первое место нарисовать. "Кое кто" говорит, что расходы на вооружение в РФ
70% от ВВП... получается тогда Россия на первом месте.

+3
ответить

alexx__ka ➦demontag05.12.24 14:42

По новому бюджету обещают ближе к 40%.
У СССР было чуть больше, и закончилось это не очень хорошо для СССР...

+-2
ответить

balrog➦alexx__ka05.12.24 15:08

40% от ВВП? )))
Народ, вы хоть думайте, что говорите...
Бюджет на 2025 год доступен на государственных ресурсах, и тут даже гадать не надо. И там, конечно же, далеко не 40% даже от бюджета, а от ввп там порядка 7%. При том, что страна ведёт явную войну со всем НАТО, разве что без использования стратегического вооружения.

+6
ответить

alexx__ka ➦balrog05.12.24 16:06

Написано же - по новому бюджету - 40% на оборону. Логично же, что 40% бюджета, а не 40% ВВП.

Кстати, в РФ расходная часть бюджета = 15-16% от ВВП, а не 7%...

+-2
ответить

Hant05.12.24 13:21

Китай вне статистики?
Или он использует результаты НИОКР всех упомянутых?
Еще один момент упущен: рассматривается только количественный показатель, а он не отражает реальную картину.

+4
ответить

Soma➦Hant05.12.24 13:47

Если лезть в детали, то используются параметры United Nations Global SDG Database. Только это НЕ затраты на НИОКР.
Это суммы, исключаемые из налогообложения с аргументацией "потрачено на НИОКР". Если сумма не исключается из налогообложения или прямо финансируется государством - то в данные она не попадает.

Иначе говоря, это иллюстрация налоговых офшоров в сфере производства, индикатор хитрожопости )))

+10
ответить

zxigora05.12.24 13:17

не хватает доп. графика инвестиций и халявных вливаний извне, еще указать бы количество санкций и ограничений для того же Израиля в сравнении с Россией... и, вообще, откуда инфа о скрытых военных расходах на те самые НИОКР ?

+4
ответить

mkz05.12.24 13:00

"и, видимо, недалеки те времена, когда руководители крупных корпораций будет иметь такие же возможности, как и целые государства" - на четвертый день индеец острый глаз заметил...(с)

+6
ответить

Ввелник05.12.24 12:57

У чела мозги набекрень

+2
ответить

x020pk05.12.24 12:34

Ууу, кто-то не читал комитет трехсот и не знает, что корпорации с 80х годов правят не только целыми странами, но и миром.

+0
ответить

Krem05.12.24 12:15

Что тут такого? Просто все советские академики уехали на пенсию в Израиль и США... и между тратят и пилят - есть большая разница. Если бы США действительно тратили на свой ВПК те триллионы, которые там пилят - Америка бы завоевала Галактику.

+11
ответить

alexx__ka ➦Krem05.12.24 18:38

СССР тоже галактику не завоевал...

+-1
ответить

Krem➦alexx__ka05.12.24 22:29

СССР столько не тратил, в 1985 году, к примеру СССР потратил 237 руб с одного гражданина, а США 1024 доллара. Ну, и наш ВПК к тому же выпускал массово гражданскую продукцию.

+2
ответить

alexx__ka ➦Krem06.12.24 12:58

И при этом уровень жизни в США был в разы выше, чем в СССР....

+0
ответить

Krem➦alexx__ka06.12.24 15:30

Да, грабитель морей Генри Морган тоже неплохо жил грабежом, пока не спился...

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru