Есть еще вопрос, чем школьный психолог похож на пидораса. А всем.
volphil
Тест на шизофрению, а равно творческую одаренность.
12 лет назад
Ответьте без Гугла на вопросы теста:
-- Что общего у ботинка и карандаша?
-- Что общего между молоком и ежиком?
Правильные ответы означает, что вы -- скрытый шизик или же творческая личность с неординарным мышлением.
P.S. Кто уже в курсе или прогуглил, просьба не подсказывать.
==========================
В последующих строчках помещаю ответы.
Желающие провериться, просто пока не читайте дальше.
==============================
В комментах есть немало любопытных нестандартов. Многие угадали наполовину. Должен, однако, отметить, что меня слегка настораживает идея варить ежиков.
На оба вопроса верно ответили makroszero и ramazan. Они либо нарушили правила (см. постскриптум), либо могут смело садиться рисовать "Подсолнухи". Через век будут стоить мильон. Ну или им стоит обратиться к компетентному специалисту с негромким голосом и проницательным взглядом.
Итак, и шизики, и диссиденты-гении, угадывают, что :
-- и карандаш, и ботинок оставляют след;
-- ежик, как и молоко, может сворачиваться.
Разница в том, что шизики отвечают так сразу (реагируя как бы на внешнюю оболочку слов), а творческим личностям нужно напрячься и отбросить лобовые, неинтересные варианты
makroszero
12 лет назад
1)и ботинок и карандаш оставляют следы.
2)молоко и ежик могут сворачиваться.
Bauglir616➦Nik_v_nik• 17.12.24 23:29
Я думаю, что и у ботинка и карандаша есть четкое направление - передняя и задняя часть, которые нельзя спутать.
А ежи - млекопитающие, соответственно ежи пьют молоко.
Ser1111➦Bauglir616• 18.12.24 01:11
И ботинок и карандаш это предметы изготовленые людьми.
И молоко и ёжика можно употребить в пищу. Если так не нравится то содержат органические молекулы.
Дядя Фёдор➦Nik_v_nik• 18.12.24 03:16
Хм.
И карандаш, и ботинок «чертят».
Ёжики и молоко ассоциируются с летом в деревне.
Вечером идёшь в поле на пастбище, с билоном в руках – за молоком; ночью у дома на лавочке сидишь в тиши, шуршание слышишь – глядь в кусты – а тама ёжик.
ystervark➦Nik_v_nik• 18.12.24 11:16
ну не совсем уж, наверное, на шизофрению. Фактически поставлена задача пошутить, выдать каламбур. Уж чего-чего, а каламбуров мы тут на анекдотном сайте насмотрелись, и вряд ли их сочиняют исключительно шизофреники. Другое дело, что задача и сама по себе некорректная, и поставлена некорректно (запрос на каламбур явно не сформулирован, и у отвечаюзего возникает идея, что отвечать надо серьезно)
"— Шляпник, что же общего у ворона и письменного столика?
— Ни малейшего понятия!"
("Алиса в стране чудес")
ystervark➦finnn• 18.12.24 01:42
над этим вопросом думало множество народу. Я видел только один ответ: Poe writes on both. Тоже, честно говоря, так себе ответ.
Городской ребенок корову-то может только на картинке видел, откуда ему знать, что молоко сворачивается?
Soma➦Valentine D• 17.12.24 18:00
цель теста не "ответить правильно", а показать, каким методом ты попытаешься связать разные понятия, т.е. важно увидеть тип реакции
как уже говорили, вариант - ежик пьет молоко - это аудиал, один объект привязывает к другому и оценивает именно в привязке
другой вариант - оба могут убежать - кинестетик, объекты не связаны, но оценивается динамика
вариантов масса, главное уметь их верно интерпретировать (что не просто)
Тут "выиграть" не получится, смотрится спонтанная естественная реакция
Это из серии "Что ни ответь, все будет неправильно". Типичный прием психологов (смотрят на реакцию человека) и HR (если надо относительно вежливо отказать кандидату). В данном случае второе.
Когда старший сын пошел в первый класс, еще никаких собеседований не было, а вот младший попал. Ответил то он в итоге на все вопросы и был принят (директриса и будущая классная руководительница еще не знали, какое шило в попе они видят под личиной тихого и вежливого мальчика).
Вот только выйдя за ворота школы сын сорвал с шеи галстук и просто прокричал:"Как я устал быть вежливым!!!!!!"
Ответ на загадку «Без окон, без дверей, полна горница людей» — огурец - Шерлок вряд ли нашел бы
«Без окон, без дверцов полна жопа огурцов» , любой знает - анекдот!
Сцинк ★➦Серж Скоров• 17.12.24 13:24
Без окон, без дверей, полна жопа огурцов - это же ножницы!
ystervark➦Серж Скоров• 17.12.24 14:15
Я как-то пытался пересказать иностранцу анекдот, где маньяка спрашивают: "Зимой и летом одним цветом?" - а он отвечает: "Кровь!". Но в процессе пересказа вдруг запнулся и подумал, что, вообще-то, зимой и летом одним цветом почти все. Объектов, которые меняют зимой цвет на самом деле очень мало. Так что загадка довольно глупая, и маньяк вполне прав.
papavitya➦Сцинк• 17.12.24 17:36
А «Два кольца, два конца, посередине гвоздик» – это в натуре фраеру очки на лоб прибили.
Scipion72➦papavitya• 17.12.24 21:34
А "Два кольца,два конца" - это свадьба гомосексуалистов.
Коммутатор➦ystervark• 18.12.24 00:23
Соль анекдота не в том, что то, что одним цветом, встречается редко. А в том, что маньяк ни о чем другом не может думать, поэтому суть вопроса ему по барабану.
Есть другой анекдот, он гораздо смешнее, ибо построен на парадоксе:
"Зимой и летом одним цветом? Помидор в гипермаркете."
ystervark➦Коммутатор• 18.12.24 01:39
да в чем соль анекдота, мне тут пофиг, мне соль загадки вдруг стала неясна. Ну реально же зимой и летом одним цветом почти все.
Derrick➦ystervark• 18.12.24 11:08
Просто загадка из двух слоев. Сначала надо понять, о каком классе объектов идет речь, то есть какие объекты меняют цвет. А потом уже среди деревьев назвать елку.
тест хороший, а вот психолог безданный )))
Люди используют одновременно несколько механизмов усвоения/запоминания. В психологии это зовут аудиалы/визуалы/кинестетики/коммуникативщики.
При этом первые три это первичное/непосредственное восприятие, четвертое же - через создание ассоциативных мостиков, построение логических взаимосвязей (т.е. формализация, абстракции).
Все механизмы у любого человека присутствуют одновременно, но какие то преобладают. При доминировании первых трех комфортно себя чувствуют исполнители, последние более склонны с созиданию или анализу.
При этом склонность не приговор, эти склонности можно развивать. Просто развитие "чужого типа" требует больше усердия
Первые три на слуху. Термин "коммуникаивщики" попадается впервые. Можно подробнее? Чья классификация? Как общение может считаться одним из видов восприятия?
papavitya➦Soma• 17.12.24 17:43
Что-то вы тут смешали всё в кучу. Аудиалы/визуалы/кинестетики – это и есть коммуникативные каналы восприятия информации. И обычно один из них у каждого конкретного человека преобладает над другими. А механизмы усвоения/запоминания – это мнемотехники, их много разных, и они являются продуктом обучения, то есть не входят в базовый психотип поведения.
papavitya➦April19• 17.12.24 17:45
Да тут – слышал звон, да забыл откуда он. Я чуть выше уже отписал.
Речь не об общении людей, "коммуникация" тут использована в другом контексте, communicare - делать общим, т.е. определять некие абстрактные параметры, с помощью которых можно выявлять взаимодействия между любыми событиями, объектами, признаками, даже если другим они кажутся разнородными. Иногда это называют "выявление логических взаимосвязей" - и соответственно что то вроде "лоджики"
Классификация "классической тройки" была расширена примерно лет 30 назад, только название четвертого типа отличается, в зависимости от перевода и автора. Изначально автор этого деления (Нил Флеминг) использовал термин "вербальный", но лет через 10 от него отошли в пользу более "красивого и модного".
Вообще, этот метод используется как раз в методиках выбора обучения (называется VARK, иногда Head Start). Хотя по самой эффективности VARK копья все еще ломаются.
В российских переводах обычно называют "дискреты" (именно по этому названию и можете почитать, если интересны детали), реже "диджитлы", но мне больше нравится термин "коммуникаторы/коммуникативщики" (перевод несколько корявый, но зато содержит в себе хоть какое то смысловое описание) - т.е. "выявляющие взаимосвязи/взаимодействия".
Именно в таком виде этот термин впервые использовал Милтон Эриксон, хотя в отдельный психотип он сам не выделял. Просто указывал, что этот тип является скорее "исключением" и выявляется на эмоциональном тесте. Именно поэтому Эриксон (который в общем и являлся автором НЛП) его и отделил от остальных, т.к. классические методы воздействия с ними не работают.
Конечно же при жизни Эриксона термины вроде "диджитлы" были не в ходу, это сейчас на них мода. Ну, а в общих чертах можете тут глянуть, тут и отсылки на тесты есть
https://wikigrowth.com/ru/psyhologiya/diskret/
ОООчень редко выделяют еще и 5 тип - ольфакторики (т.е. по запаху), но распространено довольно редко
============
PS классическая шутка тут как то уже была про "формулу бороды". Хотя это не совсем про дискретов восприятия, а скорее про логические мостики дискретов, но иллюстрирует суть, как в теме про "ежика и молоко" приходят к "сворачиванию"
Борода = Бор + Ода = Лес + Стих = Безветрие = -в*е + 3*е = e(3-в)
где е - основание нат.логарифма, а в - коэффициент волосатости
Это конечно шутка, чтоб несколько разбавить нудный текст, но доля правды в ней есть )))
Soma➦papavitya• 17.12.24 18:03
детально я как раз ниже описал.
если вам привычней новомодная терминология - говорите "дискреты" )))
Soma➦papavitya• 17.12.24 18:05
ну, или можете называть "формалисты" - такого термина вообще нет, но зато он точно описывает по смыслу этот тип
Дарю )))
Если каждый будет изобретать собственные термины, само понятие термин" потеряет свой смысл.
потому и дал сразу несколько существующих названий и детальные пояснения )
сами видели - некоторые даже не знали о существовании других типов. а теперь даже поймут, в рамках какой программы работают психологи в школах
Нормально. Может быть, поймём. ;)
Немного проясните, пожалуйста, такие два момента истинны:
— Отличие между восприятием и ощущением (мне показалось, тут имеет место недопонимание).
— Для чего психологи не ставят чёрточки? (Например, тут: «Какие-то»).
Дядя Фёдор➦Soma• 18.12.24 03:25
Ну, я бы назвал четвёртый тип «альтернативщики» =)
И это я. Я, будучи подростком, всегда на всех беседах с психологами спорил. А при вопросе «выбери что-то одно» часто искренне заявляю, что не могу, т.к.?мне всё нравится. Или ничего не нравится.
А теперь я сам психолог.
Мы когда-то с коллегами (все – психологи) придумали именно на эту тему (4-й тип мышления-восприятия) игру: «4 не лишний», где в тестах типа «4-й лишний» надо найти его, но лоббировать и кричать в его пользу, что он не лишний, максимально натурально найти связи, через которые обосновать, почему он «не лишний». Полчасика весело играется)
хз как психологи, а у меня по дефисам беда, каюсь ))) иногда просто игнорирую при наборе. Я вообще заметил, что при наборе иногда проскакивают такие странные описки, которые "ручкой" никогда бы не допустил
А отличие в общем не сложное. Ощущение - первичная информация (рецепторы), а восприятие - уже преобразованное. У младенца практически нет восприятия, только ощущения, им надо еще научиться. Нервные каналы передают не всю информацию, а уже "обработанную сопроцессором" до какой то степени формализации. Если еще нет правильной обработки - шуруют мусорные данные. Например, рецепторы глаза "видят" точки, а вот в мозг уходят уже абстракции - круглый, красный, машина... Такая предварительная работа позволяет рефлекторно быстро реагировать, не задействовав зоны центральной обработки.
Тут то на биологическом уровне и "скрывается" деление на типы восприятия.
Например, физиологически глаз видит непосредственно не всю картину, а отдельные объекты (сектор символьного зрения всего +/-1,5 градуса), и общий вид уже "достраивает" из готовых абстрактных "кубиков". Это и объясняет природу оптических иллюзий. Простая классика - анимация с вращающимся мячиком и "прыгающей" под ним дорожкой воспринимается как прыгающий мячик. Потому что периферия уже сформировала этот примитив восприятия, так он и уходит в головной мозг
Другой пример - слух. Полностью обратен зрению, рецепторы одновременно принимают весь спектр, и отдельные объекты уже вычленяются из общей картины. Отсюда и характер звуковых иллюзий - ослабленную "копию" звука "препроцессор" интерпретирует как эхо, отражение, т.е. результат взаимодействия объектов. Вот и эффект объемного присутствия современных звуковых систем
т.о. восприятие это не вопрос рецепторов, это складывающиеся нейронные взаимодействия на уровне предобработки ощущений. И для разных взаимодействий используются несколько отличные "весовые коэффициенты" условной нейросети (характер, состав и уровни нейромедиаторов).
Как видите, я хоть и говорю о понятиях психологии, делаю это с технической точки зрения (первое образование - 19.05 Биотехнические и медицинские аппараты и системы - биофизику мы конечно учили, но именно как "измеренцы"/ИИТ)
Soma➦Дядя Фёдор• 18.12.24 10:46
Тоже вполне годное название. Как по мне, это лучше попытки перевести "диджитал" как дискретное/разрядное/цифровое - ведь противоположно "диджитлу" классическую тройку надо было бы называть "аналоговым" )))
Кстати, именно "альтернативным/противоположным" этот тип и считал Эриксон ))) этот тип восприятия мешал его изначально стройной теории управления сознанием. Кстати, в качестве описания предельного случая он использовал литературного героя (Холмса)
А подобные игры действительно полезны - они тренируют нервную периферию, которая в повседневной жизни стремится утрачивать мобильность (когда сознание "костенеет"). Да, ее относительно близкий аналог - "Мафия", вроде как формально простая, но очень сложная по сути (конечно на уровне спортивных турниров, а не любительским "а я услышал шорох" или "ему было удобно показать напротив")