У русских весьма своеобразное чувство гордости: за придурковатость и пошлый гопнический наезд собственного царя, - царя, который, когда дело дошло до реального замеса, оказался фраером: бездарно слил Севастополь и, главное, угробил в совершенно не обязательной войне кучу солдат и офицеров - в силу общей гнилости своей якобы могучей (как он думал) Империи и бездарности и невежественности руководства.
А вот не хрен было на свободу слова покушаться. Типа, урок всем тиранам.
Злоботрясов ★★➦Сержант• 21.12.24 08:43
Потомок мыла и абажуров прибежал на русский сайт выразить благодарность русскому народу за спасение
своих предков от полного уничтожения (их, к примеру, травили газом от вшей), но будучи слабоумным, сделал это своеобразно. Но мы его простим. 😄
Не помню такого ролика от банка Империал.
То что сейчас пыжится высрать ВТБ, в подмётки не годится той рекламе снятой 30 лет назад.
Да, всё время вспоминаю ту серию действительно талантливых реклам, не то что нынешние картонные дурилки, кто снял рекламу для ВТБ...
mitosSmitos ★➦Lenchik• 20.12.24 21:07
Ну так эти рекламные ролики Тимур Бекмамбетов снимал.
Тот самый, который потом снял "Дозоры" и работал с Тимом Бертоном.
А чуть попозже император Франции прислал своих зрителей в Крым. И они так освистали выступление артистов Николая 1, что Николай от огорчения и помер
Такое искажение контента! Николай обещать прислать миллион восторженных зрителей.
Хммм, странно. Рекламу этого банка с Тамерланом, Суворовым ("до первой звезды нельзя!"), Николаем II ("Кормить надо лучше, они и не улетят!") помню, а этот ролик вообще не видел.
Буквально недавно пересматривал сборник роликов реклам Империала - не было там этого ролика. Точно
Был такой ролик, да только брехня все...
Действительно ли Николай I обещал отправить в Париж «миллион зрителей в серых шинелях»?
"Самый ранний источник, откуда может происходить этот слух, — это, по-видимому, записки некоего Богуславского, про которого немного что известно, кроме того, что он был прокурор в Петербурге в 1840-х годах. В журнале «Русская старина» в 1879 году напечатаны его исторические анекдоты, разной степени достоверности. Вот нужный нам:
«В Париже кто-то сочинил пиесу под заглавием “Екатерина II и ее фавориты”, где эта великая государыня была представлена в самом черном виде. Эту пиесу давали на театрах. Только что государь узнал об этом, как в ту же минуту написал собственноручно следующее повеление нашему послу при французском дворе графу Палену: “С получением, в какое бы то время ни было, нисколько не медля, явитесь к королю французов и объявите ему мою волю, чтобы все печатные экземпляры пиесы «Екатерина II» были тотчас же конфискованы и представления запрещены на всех парижских театрах; если же король на это не согласится, то потребуйте выдачи ваших кредитивных грамот и в 24 часа выезжайте из Парижа в Россию. За последствия ее отвечаю”».
Далее немножко сокращаю рассказ о переговорах Палена с королем французов; итог такой: после того как Пален передал королю Луи-Филиппу слова Николая I, французское правительство запретило давать эту пьесу на театрах и конфисковало все печатные экземпляры. Разумеется, граф Пален остался после этого по-прежнему в Париже.
У анекдота Богуславского есть и вторая часть, где как раз и фигурирует «миллион зрителей», хотя и без серых шинелей: «В 1844 года вышла в Париже вновь пиеса “Император Павел”, которую хотели дать на сцене. Узнав об этом, Государь написал королю французов, что “если не конфискуют этой пиесы и не запретят ее представление на сцене”, — то он “пришлет миллион зрителей”, которые ее освищут».
Что здесь правда? Правда то, что во Франции действительно было сочинено немало пьес («Екатерина II, или Императрица и казак», «Потемкин, или Каприз императрицы», «Chut!» и др.), в которых использовали один и тот же сюжет о том, что у Екатерины II было много любовников. Понятно, что российскому императору это нравиться не могло, но тем не менее правдивость вышеприведенного анекдота сомнительна. Для начала следует уточнить, что «собственноручно», напрямую император не переписывался с послами, это делалось через посредство вице-канцлера К.В. Нессельроде, и уже одно это вызывает большие сомнения в правдоподобности анекдота Богуславского. Вдобавок одна из таких пьес, «Chut» Эжена Скриба, была поставлена в 1836 году, как раз когда Пален был послом, и Александр Иванович Тургенев, автор замечательных культурных хроник парижской жизни, описал ее в своем очерке, опубликованном в 4-м томе «Современника», и русская цензура спокойно пропустила его текст. И саму эту пьесу не запретила не только французская, но даже и русская цензура"
Вера Мильчина
Историк русско-французских культурных связей, переводчик с французского языка
За слова надо отвечать. В итоге именно французские "зрители" в красных штанах со своими "друзьями" пришли к Николаю I.
Ник как ник➦Kroki• 20.12.24 15:08
С "отвечать" у восторженных патриотов никогда не получалось, это же не рубаху на груди рвать.
Как пришли так и ушли, те что выжили конечно, а тем кому не повезло, те остались навечно.