Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1497084

Не моё!

Вот читаю срачи и понимаю - как хорошо мы живём. Меня зовут Алёна. Я из Беларуси (Белоруссии - меня вообще этот момент не парит).

Начнём с плюсов:

— У нас практически нет ребят из горных республик. А если есть, то они ведут себя крайне культурно (бывает всякое, но это от вас понаехавшие. Как понаехали - так и поуехали)

— У нас нет РКН и Мизулиной (и какать под дверь никому не нужно. И за 500. И вообще)

— У нас работает FB, YouTube, Instagram и прочее

— У нас на ценниках пишут цену за литр или кг (на законодательном уровне). Даже в интернет магазинах

— У нас очень строго с соблюдением ПДД... Сел пьяный за руль - УК и минус тачка. Даже если до магазина. Даже если за сигаретами...

— Конечно, мы не на столько богаты природными ресурсами, как Россия, но мы в Европе на первом месте по насаждению лесных массивов. И первые в мире по нахождению болот (а это торф)

— Наша земля богата калийными удобрениями и мы (опять) первые в мире по добыче этого ресурса

— Дешевое жильё (относительно. За стоимость квартиры в Москве, у нас можно выкупить деревню)

— Да и вообще мы клёвые))) У нас даже гимн начинается со слов "Мы - Белорусы, мирные люди"

Из минусов (куда же без них):

— Низки зарплаты. Но, давайте будем честны - у нас и цены соответсвующие

— Нет нефти и газа (ну это пффф... Зато не раздербанят, как Сирию)

— Бельмо в глазу НАТО и Штатам - офигенное местоположение (поэтому всегда сидим на низком старте)....

А в целом - приезжайте к нам. Мы на самом деле добрые и мирные....
+742
Проголосовало за – 995, против – 253
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
200 комментариев, показывать
сначала новые

Алексей Телицын24.12.24 13:15

Ну да.
Свобода же человеку не нужна - если есть дочерняя любовь к диктатору.
Алоизыч тоже многим нравился и лет 10 у них почти все получалось.

+2
ответить

Сержант24.12.24 12:35

Скажем так - по сравнению с Россией, все ПОКА неплохо.
Прям как та загадка: Бедненько, но чистенько,
но не Третьяковка.

По сравнению с Европой - ну, девушка там не была (а на что ей ехать, зарплата-то маленькая; из Беларуси туда едут в основном только девушки легкого поведения), судить не может.
Но! Я так думаю, Россия все же Беларусь к себе присоединит. Если не надорвется.

+-5
ответить

akibe24.12.24 12:16

39 лет, 1.5 года строгого. "в присутствии нескольких человек, высказал негативный комментарий о нем, используя неприличную форму"

(расскажите про линчующих негров в гейропе)

+3
ответить

Andretwq24.12.24 12:07

Не легитимный президент против которого встала вся страна. Который убивает оппозиционеров и мочит людей со своим мнением. Насчет Сирии смешная девчушка даже не поняла прикола. Там был свой Лукашенко и людям надоело его терпеть. Она не думает, что Лукашенко толкает Белку по пути Сирии своей несменяемостью и тупостью?
Посмотрела бы на Польшу - как там народ получает. У них тоже нет ресурсов.

+0
ответить

nefanat➦Andretwq24.12.24 13:01

у них есть трансферы из бюджета ЕС.
Польша с момента вступления в Евросоюз (ЕС) 1 мая 2004-го и до конца 2023 года получила из бюджета объединения €245,5 млрд. При этом в качестве членских взносов страна внесла в бюджет ЕС €83,7 млрд. В итоге положительный баланс для нее составляет €161,8 млрд

+2
ответить

Сержант➦nefanat24.12.24 21:39

То есть по 16 млрд. в год. То есть примерно на 450 евро в год на нос шикуют, верно? Я понимаю, что ватник = идиот. Но хоть делению-то тебя в российской школе выучить должны были?

+0
ответить

Soma➦Сержант25.12.24 13:04

"450 евро в год на нос" - это примерно плюс 2500 евро на душу в ВВП страны, если конечно помните о коэффициенте мультипликации по отраслям.
При их ВВП 22 тыс, получается компенсация порядка 11%.

Можно иначе оценить, в инфляционном выражении. У них значительные колебания (как раз из-за вливаний), т.ч. можно оценить только интегрально, лет за 10
За 10 лет по графику PLGDP: (упростим, без сложных процентов и для ВВП и для инфляции)

ВВП 2013 515,76млрд 2023 818,23 млрд. Без учета инфляции, прирост 30 млрд в год, из которых 16 млрд - дотация. Прирост ВВП за 10 лет 300/515 = 58.25%. Прирост инфляции:
Инфляция за 10 лет колебалась - от 3% до 18% (2022-2023г), в среднем выходит около 6,5%, или 65% за 10 лет
===
Итого Прирост ВВП за 10 лет 58.25%, прирост инфляции 65% - экономика падает на 6,8%.
И тут возвращаемся к первоначальным дотациям в размере 11% ВВП - перекрывает инфляцию и даже увеличивает реальный ВВП.

Школьной арифметики для экономической оценки не хватает. СО сложными процентами соотношение немного меняется, но суть остается та же

+0
ответить

Akvamarinovo24.12.24 12:01

Всегда с тревогой думаю о Беларуси.
Как только не станет Лукашенко, страну разорвут точно также, как Украину.

+-2
ответить

Andretwq➦Akvamarinovo24.12.24 12:08

Идеальный царю Ненавидит и мочит свой народ.

+0
ответить

Soma➦Akvamarinovo25.12.24 12:41

Разрывают лишь в 2 случаях: представляет опасность или там есть то, чего нет у "разрывателя". В остальных случаях всегда пытаются использовать влияние, но НЕ поглощать - так просто оказывается выгоднее

Простой пример - нужна ли США Панама? Или достаточно сверхльгот по каналу и наличие военной базы (желательно все это ща счет самой Панамы). Аналогично Гренландия/Канада и т.д. Зачем разрывать условную Южную Корею/Японию/ страны ЕС, если имеешь с них все, что хочешь, не тратя ни копейки? Другое дело, если уничтожают врага (тебя или союзника) - военного врага (Сирия), финансовую угрозу (Ливия) и т.п.

При всей иногда кажущейся глупости, в политике вообще нет дураков. Есть прагматики-пофигисты (им плевать, как это кажется со стороны и свои мотивы они просто не озвучивают), а есть те, кто играет на публику (даже если для этого выгодно изображать дебила)

+0
ответить

Gryzun 24.12.24 11:27

Низкий старт может превратится в коленно-локтевую позу.

+0
ответить

Andretwq➦Gryzun24.12.24 12:08

Уже давно

+0
ответить

terminus24.12.24 10:47

Я сам из Белоруссии))) Но с детства живу на Крайнем Севере. Есть мечта вернуться и жить там, может быть на пенсии осуществится)))
Из описанного всё так + очень, очень спокойно в стране. Лукашенко за это +++++
Ещё Алёна забыла добавить, что относительно неплохая жизнь в РБ построена на российские деньги, которые РФ не требует, а батька отдавать не собирается. Запрещённые соц.сети работают не только в РБ, но и в других бывших республиках, цены в Минске такие же как в Москве, а то и выше так что здесь хвалиться нечем. В определённой прослойке населения присутствует русофобия и национализм, причём было время, когда это на госуровне, скажем так, не осуждалось.
А вообще жить там можно, особенно со столичным зарплатами.

+2
ответить

Wertrew24.12.24 08:08

А ведь и Украина могла быть такой же. Точнее, у нее природное положение даже лучше.

+1
ответить

rodkom24.12.24 07:09

Я рад, если это всё правда (в Белоруссии не был много лет, да далее если бы и гостил, это не постоянная жизнь там). Только почему-то вспоминаю, как слышал в далёком 2004 на греческом курорте Халкидики,как женщина из Белоруссии с которой мы познакомились семьями сказала: "У нас сейчас практически 37-й год!"

+0
ответить

fedorsph➦rodkom24.12.24 07:31

может, именно потому, что 20 лет назад у них были репрессии, сейчас там порядок?

+-2
ответить

rodkom➦fedorsph24.12.24 07:31

А хз. Это скорее скажут только местные.

+0
ответить

Alex Kritcheck➦fedorsph24.12.24 12:50

Пару грантожоров прикопали по тихому, ещё пару - по громкому, репрессии всё?

+1
ответить

Сильвер24.12.24 06:24

И да, гостить в Белоруссии прикольно! Подтверждаю. :-))

+-1
ответить

Сильвер24.12.24 06:23

— Наша земля богата калийными удобрениями и мы (опять) первые в мире по добыче этого ресурса

Обманывать всё же нехорошо. Белоруссия по добыче калийных удобрений стоит не на первом, а на четвёртом месте в мире.
https://translated.turbopages.org/proxy_u/en-ru.ru.bc5f2aa6-676a2817-8c02b522-74722d776562/https/worldpopulationreview.com/country-rankings/potash-production-by-country

Это всё равно много, но... Даже Германия и Израиль добывают почти столько же. Китай добывает вдвое больше. Канада - в пять с лишним раз больше...

+0
ответить

malina24.12.24 04:56

а ещё уволиться нельзя без согласия начальника

+1
ответить

mikololo24.12.24 02:20

>>офигенное местоположение

В течении веков при любой заварушке - проходной двор для армий Европы или России.

+2
ответить

fidel_castro24.12.24 00:36

Были этим летом в Белоруссии: Полоцк, Минск, Мирский замок, Брест + Беловежская пуща, Гродно, снова Минск, Витебск.
Очень понравилось!

+3
ответить

BillyBons23.12.24 23:38

а еще Юля - майор КГБ РБ.

+-1
ответить

BillyBons➦BillyBons24.12.24 00:22

простите - Алена.

+-4
ответить

rodkom➦BillyBons24.12.24 07:06

Первый раз правильно написали, не надо раскрывать ее настоящее имя))

+3
ответить

Andretwq➦BillyBons24.12.24 12:10

Прапорщик Пупкин было бы ближе к истине.

+0
ответить

cemehob23.12.24 23:33

А вот это "но это от вас понаехавшие" - было обязательно писать?
Без этого - нормальное такое описание.
Но вот эта мерзкая фразочка портит всё.
Так что однозначный минус.

+-1
ответить

Valentine D➦cemehob23.12.24 23:49

А разве это не так? Вы там у себя очень понаезжими рады?

+1
ответить

cemehob➦Valentine D24.12.24 07:29

Нет, не очень.
Но с чего вы взяли, что они приехали в белоруссию транзитом через Россию, а не напрямую из своих аулов?

+0
ответить

Sergej Telev➦cemehob24.12.24 08:43

"А вот это "но это от вас понаехавшие" - было обязательно писать? " - потому что вы с настоящими понаехавшими не встречались. В насквозь либеральной Германии многотысячные митинги против и правые потихоньку подминают под себя власть. Несмотря на конкретную промывку мозгов. И только на теме мигрантов.

+1
ответить

hudyakov7423.12.24 22:24

Еще рамок нет везде с досмотрами. Детям рпц с ментами не запрещает мазатся красками и справлять иван купалу. Разница ментальная уже на сегодня очень велика. Но ниччего гэбня думает об этом

+3
ответить

terminus➦hudyakov7424.12.24 11:03

Ментальность белорусов - дяроувня. То есть деревенская, спокойная))) Такая же ментальность в Смоленской, Псковской, и др. областях где есть деревни))) Даже в Тюменской обл., кстати там есть белорусские деревни.

+0
ответить

Asngr➦hudyakov7424.12.24 19:29

Хэллоуин у них запрещают.

+0
ответить

hudyakov74➦Asngr25.12.24 16:29

в этом году - Гомель - куча цветных детей и площадка празднования. видимо надо говорить что запрещают - но не запрещают

+0
ответить

Dimas 23.12.24 22:12

Ещё у вас колбаса и прочие мясные продукты вкусные.

+5
ответить

terminus➦Dimas24.12.24 10:55

Потому что практически во всей белорусской колбасе глутамат натрия. Раньше такого не было. Поэтому белорусскую колбасу уже лет 7 стараюсь не брать, только если оная добавка отсутствует в описании. Да и вообще, мясо в РБ дороже чем РФ, а колбаса дешевле. Ничего не навевает?)))

+0
ответить

aschnurrbart23.12.24 21:44

да, был не так давно мемасик про поездку россиянина за свободой в Беларусь...
некоторые вещи там на таком уровне, что в РФ и не снилось...

+5
ответить

aschnurrbart➦aschnurrbart23.12.24 22:49

нашёл:

ТУРЫ СВОБОДЫ В БЕЛОРУССИЮ.
В программе — покупка европейской жрачки,
курение сигарет на глазах милиционеров,
сквернословие
и
сеансы доступа к WiFi без паспорта.

https://www.anekdot.ru/id/712314/

+-1
ответить

Daniil178 ➦aschnurrbart23.12.24 22:58

А тебя блять , кто спрашивает?!

+-5
ответить

aschnurrbart➦Daniil17823.12.24 23:11

т.е. у тебя с аргументами по делу не очень.

+-1
ответить

d00mster23.12.24 21:39

Мирная страна внезапно поднявшаяся на санкциях в отношении воинственного соседа. Главный поставщик пармезана, разных морепродуктов и не только еды.

+1
ответить

aschnurrbart➦d00mster23.12.24 21:45

так за имперские желания приходится платить.

+0
ответить

Valentine D➦d00mster23.12.24 23:54

Вот хохлам бы и поучиться у нее, а не ходить на майданах с факелами и кричать москоляку на гиляку.

+0
ответить

Sergej Telev➦Valentine D24.12.24 08:39

"кричать москоляку на гиляку." - я не сильно понимаю, почему вас это задевает. Ну не любят вас соседи. Вы ж не лезете к ним драться за это?

+2
ответить

nefanat➦Sergej Telev24.12.24 13:06

призыв к убийству - в любом нормальном обществе это уголовное преступление.

+3
ответить

Sergej Telev➦nefanat25.12.24 12:43

"любом нормальном обществе это уголовное преступление." - ну так подайте в суд. Вы просто представьте, что вы приходите в российский полицейский участок и заявляете - а соседка на СВОЕЙ кухне орала мне - что б ты сдох. Посадите ее за покушение на убийство 😀

+0
ответить

wasting the dawn 23.12.24 21:36

"у нас и цены соответсвующие" -
Индекс борща. Кто богаче: россияне, украинцы или белорусы?
россияне могут позволить 206 кастрюль борща на свою зарплату. Для подсчетов мы ориентировались на показатель медианной зарплаты – та сумма, которую получает большинство граждан. В России этот показатель составляет 34 335 рублей. В Беларуси медианная зарплата составляет 24 786 рублей. На эти деньги местные жители могут приготовить 186 кастрюлей борща. Самый распространенный уровень доходов в Украине – 18 806 рублей. С учетом местных расценок на ингредиенты для супа зарплаты украинца хватит только на 130 кастрюль
https://bankiros.ru/news/indeks-borsa-kto-bogace-rossiane-ukraincy-ili-belorusy-4519

+-2
ответить

СержСаныч➦wasting the dawn23.12.24 21:53

Да, да.... получил сегодня пенсию, сходил в аптеку- оставил три тысячи. Янтарная кислота подорожала с 6,55 11.14 (попал под руку старый блистер) года до 25 рублей, в среднем за тот же набор лекарств 14 платил меньше 500 рублей. А нам мозги 2,17бёт та же Наебулина , что у нас инфляция 8% . Правильный анекдот, что мы в нашей стране становимся только сильнее -раньше продуктов на 1000 рублей было двумя руками не поднять, а сейчас -одним пальцем!

+6
ответить

alex102➦wasting the dawn23.12.24 21:54

И че? Никогда не слышал, что сравнивать уровень жизнь по одному только борщу - несколько опрометчиво

+0
ответить

wasting the dawn ➦СержСаныч23.12.24 21:57

"Янтарная кислота" - зачем химию кушать, лучше яблок возьмите!

+0
ответить

wasting the dawn ➦alex10223.12.24 22:02

Сколько стоят китайские автомобили в Беларуси. Сравниваем цены с российскими
Для удобства цены на машины приводятся в пересчете на российские рубли по текущему курсу. За Tiggo 4 в комплектации Comfort с мотором 1.5 и механической коробкой передач дилер попросил 1 713 000 рублей. Причем это кроссовер 2022 года выпуска и без дополнительного оборудования. Версия Travel с вариатором дороже всего на 50 тысяч рублей.
В России аналогичные комплектации дороже на 286 900 и 376 000 рублей соответственно — за них просят 1 999 900 и 2 139 000 рублей (без учета скидок).
https://китайские-автомобили.рф/2022/10/23/ceny-avtomobili-v-belarusi-i-rossii/

+0
ответить

aschnurrbart➦wasting the dawn23.12.24 23:04

и поэтому цены на продукты борщевого набора не так давно обсуждались аж на уровне ВВП...

+0
ответить

Oli➦wasting the dawn24.12.24 01:05

Незнаю цен в Украине из интереса забила в Гугле кафе во Львове меню с ценами . Зашла в первое попавшееся Крайанка называется борщ у них по 44 гривны это где 1 евро 10 центов на их среднюю зарплату если считать что 18800 это гривны а не рубли можно их купить 400 с чем-то в кафе . Как то так получается ???

+-1
ответить

Oli➦Oli24.12.24 01:06

Если 18800 это рубли а не гривны то гораздо больше выйдет.

+0
ответить

Sergej Telev➦wasting the dawn24.12.24 08:34

Странно, почему заминусовали то. Надо не президентами мерятся и не калийными удобрениями. А в том числе и покупательной способностью. Не нравится подбор продуктов - предложите свой. В любом случае умнее, чем быть бельмом на глазу.

+1
ответить

Sergej Telev➦wasting the dawn24.12.24 08:37

"Сравниваем цены с российскими" - только цены сравнивать неправильно. Правильно сравнивать покупательную способность.

+1
ответить

СержСаныч➦wasting the dawn24.12.24 15:55

яблоки в пересчёте на действующее вещество -не по пенсионерскому карману, ибо нас обманывают минимум в 70 раз -реальная инфляция не 8% а минимум 500%. Уменя отец на шахтёрскую пенсию мог в Америку съездить, я на море в отпуск летал, а я сейчас в областной город деньги коплю, чтобы съездить :,(

+0
ответить

wasting the dawn ➦СержСаныч24.12.24 16:04

Как путешествовать автостопом
https://journal.tinkoff.ru/avtostop/

+0
ответить

kupil_komputer➦wasting the dawn25.12.24 02:11

Жжете )

кстати, BlaBlaCar в России работает?

+0
ответить

Sergej Telev➦wasting the dawn25.12.24 12:45

"Как путешествовать автостопом" - циничненько. Денег нет, но вы держитесь 😀

+0
ответить

NPV23.12.24 20:52

Авторка забыла написать, что бывает с теми гражданами Беларуси, кто, оставаясь в стране, позволяет себе вякать не в унисон с Батькой - для полноты картины.

+6
ответить

aschnurrbart➦NPV23.12.24 21:45

так и с россиянами тоже самое.

+1
ответить

wasting the dawn ➦NPV23.12.24 21:52

зачем ей вякать, если ей норм?

+3
ответить

alex102➦NPV23.12.24 21:55

Бывает с теми, кто ходил на улицы власть свергать, да ментов с их семьями грозился мочить.

+-3
ответить

Valentine D➦NPV24.12.24 00:03

Разве на Украине не так? Сейчас ТЦК учит их там Родину любить.

+3
ответить

akibe➦Valentine D24.12.24 07:12

не будьте голословны, покажите нам тысячи приговоров их так сказать суда за посты.. Мы то верим, а вот либерасты нет.. им надо показать.

+6
ответить

graytiger➦NPV24.12.24 08:26

т.е в стране нормально, но нужно обязательно против правительства верещать? Так за это тебя и в штатах посадят, сделают иностранным агентом

+-5
ответить

Рязанский23.12.24 20:17

Мамба пошла сосать?))

+0
ответить

MaxMind23.12.24 20:00

Забыли написать про белорусские устрицы, хамон и тропические фрукты...

+3
ответить

AleM 23.12.24 19:25

> — У нас на ценниках пишут цену за литр или кг
>(на законодательном уровне). Даже в интернет магазинах

Вот только за это уже Батьке респект и уважуха! А то ЗАДОЛБАЛИ пачками масла по 180 или даже по 160 граммов, стоишь и на калькуляторе пересчитываешь цену на 1 килограмм.

+15
ответить

izya➦AleM23.12.24 20:46

Пачки по 180 грамм никуда не делись. Но на ценнике приписана цена за кг.
В Ашане такое всегда было. Во многих других лабазах тоже есть.
Но, к сожалению,пока не обязательно.

https://mirnov.ru/images/photos/medium/article645007.jpg

+0
ответить

Sergej Telev➦AleM23.12.24 21:20

https://edostavka.by/category/825-maslo?srsltid=AfmBOoqN4F1TcK6bahNoz0kes5u87uvMl4ghUGUi9b600dNJjAMu72r7#modal-opened

Белорусский интернет-магазин. Сливочное масло. Пачки по 180 или 360г. Цена только за пачку. Цена за килограмм есть, если только открыть конкретный товар. Это значит, что сравнить, пробежав глазами выбор, нельзя.

+3
ответить

genia79➦AleM23.12.24 21:40

Это вранье. На ценнике написано "молоко 0,9л. - 2р 13 коп." и на пакете молока написано 0,9л. и 2,13 вы заплатите именно за 0,9л. Писать цену за литр и при этом продавать в таре не кратной литру - бред. Если бы 2,13 было за литр то хотел бы я посмотреть как вы высчитывали бы, сколько надо заплатить.

+-6
ответить

aschnurrbart➦Sergej Telev23.12.24 23:08

это ужасно: аж 7 раз кликнуть по товару если нет желания включать голову:
товары можно отсортировать по цене (слева галка "сначала дешевле"), логично, что в большей упаковке 100 грамм стоят дешевле, чем в меньшей....

+0
ответить

aschnurrbart➦genia7923.12.24 23:09

как ты будешь сравнивать цены?
если один пакет 0.9 литра, другой - 0.95, третий 0.85 и т.д.

+2
ответить

Sergej Telev➦aschnurrbart24.12.24 08:30

Нет, не ужасно. Можно отсортировать. Можно и на калькуляторе просчитать. Просто сразу оценить, сколько стоит каждое масло в пересчете на килограмм, нельзя. В этом и смысл цены за килограмм на ценнике.

+3
ответить

aschnurrbart➦Sergej Telev24.12.24 11:18

напишите им, может быть добавят
конкретно для этого масла смысла особого нет: все упаковки, кроме двух больших по 180 грамм.

+0
ответить

201123.12.24 19:21

Беларусы - хорошие и тихие люди. Даже к такому упырю притерпелись.

+-4
ответить

alex102➦201123.12.24 21:56

Ты, как я пон6имаю, хотел бы под ЛГБТ-никами жить и пиписьки детям отрезать?

+-3
ответить

aschnurrbart➦alex10223.12.24 23:10

вижу, что телевизор у тебя не выключается.

+6
ответить

ЖизньПрекрасна23.12.24 19:16

И ни одного предложения о картошке!
А ведь она любима в разном виде и пожаренная
и запечённая и в пюреху истолчённая
Не тем заманиваете, Алёна

+4
ответить

AY23.12.24 18:41

— Бельмо в глазу НАТО и Штатам - офигенное местоположение
(поэтому всегда сидим на низком старте)....
===
Н..р вы кому нужны, простите!?
Вспоминается анекдот про неуловимого Джо))

Буду ОЧЕНЬ сильно удивлен,
если в Штатах 5% прохожих на улице ВООБЩЕ ЗНАЕТ, что такое Белоруссия.
И где она там находится...
Даже 1% не уверен, что про вас там знает.

+-1
ответить

777➦AY23.12.24 20:05

А там у вас львиная доля "прохожих" знают только пожрать и поебаться.
Общество потребления, хуле там

+5
ответить

Sergej Telev➦AY23.12.24 21:12

В Белорусии разместили ядерное оружие. Поэтому если начнут кидаться ракетами, достанется и Белорусии. Нахера это нужно белоруссам, у которых вроде нет геополитических амбиций, непонятно. Но некоторым приятно быть бельмом.

+1
ответить

Sergej Telev➦77723.12.24 21:14

"знают только пожрать и поебаться." - вы не жрете или не ебетесь? Сомнительное преимущество. Голод и недоеб показатели не самой лучшей жизни :-)

+3
ответить

777➦Sergej Telev23.12.24 21:33

Кроме этого, мы еще много чего делаем.
Тут ключевое слово "только". Вы понимаете, что такое "ключевое слово"?
Или увидели только два знакомых? 😁

+3
ответить

aschnurrbart➦AY23.12.24 23:10

меня тоже насмешило.

+0
ответить

Valentine D➦Sergej Telev24.12.24 00:13

Потому что Беларусь была бы следующей. Или вам неизвестно, как это делается? Желающие дорваться до власти за 3 копейки родину продадут.

+2
ответить

Sergej Telev➦77724.12.24 08:44

"мы еще много чего делаем. " - я вижу. Завидуете. :-)

+0
ответить

Sergej Telev➦Valentine D24.12.24 08:49

"Потому что Беларусь была бы следующей. " - она и будет следующей. Просто потому, что Россия следующий кредит не потянет.
Но я не про это. Когда ядерное оружие размещают в стране-саттелите, то при ядерных разборках ее накроет залпом на раз. Быть бельмом не такой уж предмет гордости - удалят нахрен и не заметят.

+1
ответить

Минский➦Sergej Telev24.12.24 11:22

В истории не было ни одного случая нападения на ядерную страну. А каждые 5-10 лет разрушают одну из неядерных стран.

+2
ответить

nefanat➦Минский24.12.24 13:14

Фолклендские острова?

+0
ответить

777➦Sergej Telev24.12.24 14:29

Было б кому 😁😁😁😁😁

+-1
ответить

Sergej Telev➦Минский25.12.24 12:37

"В истории не было ни одного случая нападения на ядерную страну" - а нападения и не будет. Нахрена кому Белоруссия нужнв? Торф тырить ? Проблемы возникнут в случае ядерного конфликта Россия-США. Ну и заодно накроют и Белоруссию. Хреново быть вот так заодно.

+0
ответить

Sergej Telev➦77725.12.24 12:38

"Было б кому " - глупо

+0
ответить

Минский➦Sergej Telev25.12.24 13:14

А "нахрена Беларусь" в сорок пятом? А нахрена в 1914, а нахрена половина Беларуси в 1918?..

+0
ответить

LeonardEuler23.12.24 18:17

Да, согласен. Поэтому сопротивляйтесь всяким мошенникам кормящимся у NED. Берегите батьку.

Ну а когда батька уйдет, выбирайте того, кто не будет вам интеграцию с европой и ненависть к соседям продавать.

+7
ответить

aschnurrbart➦LeonardEuler24.12.24 00:05

если ВВП переживёт Бптьку, то РФ просто поглотит РБ.
будет Минский Федеральный округ...

+0
ответить

Sergej Telev➦LeonardEuler24.12.24 09:17

"и ненависть к соседям продавать." - это каких соседей вы имеете в виду? :-) Вроде прибалты друг с другом нормально живут. Польша с Германией какие терки имела, а сейчас границы открытые. Франция с Германией как то мирно существуют несмотря на пару войн. Швеция с Финляндией и Норвегией вроде не грызуться. Англия мирно сидит. Кто ж кого не любит и что надо сделать, что бы в соседе эту любовь резко так вызвать? :-)

+1
ответить

Nurchik23.12.24 17:46

Несколько раз по делам был в Минске и скажу, что замечательный город, прекрасные люди. Я просто влюбился в ваш город! Удачи вам и не потеряйте то, что сейчас имеете. Это так легко, как оказывается.

+17
ответить

AleM ➦Nurchik23.12.24 19:26

А ещё в Минске пешеходы переходят дорогу только на зелёный сигнал светофора !

+4
ответить

MikeS➦AleM23.12.24 20:20

... еще с 70-х..

+1
ответить

lohhersonskii23.12.24 17:45

В моем понимании, белорусы, это культура и интеллигентность. Дружелюбные и гостеприимные люди. Бывал я там ещё в советские времена. Очень нравилось.

+12
ответить

Минский23.12.24 17:29

Сладкая сказка, но правда в том, что за 30 лет население уменьшилось на 10%, а во время Великой отечественной войны за годы геноцида население сократилось на 25-30%. И в то же время, за 30 лет, население Узбекистана выросло в два раза.
Если бы было тут всё хорошо, не уезжали бы массово самые работящие и умные.

+11
ответить

aschnurrbart➦Минский23.12.24 21:47

так и россиянин бы уехал - но он не мобилен в принципе.
для него переехать в Польшу - это как на Луну...

+0
ответить

nefanat➦Минский24.12.24 13:17

корректно сравнить с демографией в соседней Литве, а не с Узбекистаном

+2
ответить

Бешеный Артём23.12.24 17:27

И ни слова про картофель... Как так...

+6
ответить

EuadeCologne23.12.24 16:53

Спасибо, Алёна, за чистую правду. Я бывал в Беларуси не один раз, проездом из Германии в Россию или на Украину, и считаю: одно отличие от Российской Федерации вы упустили. Президент Беларусии А.Г. Лукашенко не считает себя Императором Всея белаРуси. Как бывший председатель колхоза от считает страну СВОИМ БОЛЬШИМ КОЛХОЗОМ. Я когда-то брал интервью у Станислава Шушкевича для "Немецкой волны" и удивлялся, насколько он далёк от белорусской реальности. Его мечты был в Евросоюзе. А Лукашенко, став главой государства, одной и первых мер избавился от олигархов. И НЕ ЛЁГ ПОД ИМПЕРАТОРА. До сих пор Беларусь - суверенная республика, и её президент не ниже коллег в других республиках.

+1
ответить

Оса ➦EuadeCologne23.12.24 18:44

Я тоже неоднократно был в Белоруссии, и полностью с вами согласен. Батька сохранил промышленность, заводы работают, а не отжаты "горными" россиянами, и не попилены на металлолом.

+4
ответить

Vvsvvsvvs➦EuadeCologne23.12.24 19:02

Посмеялся. Смешной анекдот.

+-4
ответить

Sergej Telev➦EuadeCologne23.12.24 21:06

"И НЕ ЛЁГ ПОД ИМПЕРАТОРА. До сих пор Беларусь - суверенная республика, и её президент не ниже коллег в других республиках." - все какие то странные критерии благосостояния...

+2
ответить

lohhersonskii➦Оса23.12.24 21:15

Поддерживаю ваше мнение. Лукашенко не дал демагогам и ворам разграбить Беларусь.

+4
ответить

vvv0418➦Оса24.12.24 08:39

Уй... Вы помните телевизоры "Горизонт"? Сходите туда. Там можно снимать постакопалиптический фильм безо всяких декораций. Жизнь опосля ядерной войны.

+0
ответить

Оса ➦vvv041824.12.24 09:09

Такие фильмы можно снимать сейчас, практически в любой Российской глубинке, если вы не в курсе. В СССР любая глубинка выглядела на порядок презентабельней, была развита малая авиация, и сообщение (вспомните к примеру Мимино). Так было практически везде, а потом вдруг стало "нерентабельно". Когда чиновник говорит о "нерентабельности" в отношении к населению страны, ему пора с вещами на выход.
А телевизоры Горизонт я помню.

+0
ответить

jfk23.12.24 16:51

ВВП номинал: Литва 77 млрд долларов, ВВП Беларусь 72 млрд. Население Литвы х3 раза меньше, территория х3 раза меньше. Сдается мне, что колхозы и гос предприятия все таки не так эффективны как рынок. Зато порядок и чисто.

+8
ответить

Sergej Telev➦jfk23.12.24 21:04

ВВП вообще ни о чем. Смотреть нужно на уровень жизни среднего класса ну или большинства людей.

+3
ответить

Demm45➦jfk23.12.24 21:24

Литва включает в ВВП обороты банков. Как и Россия и все остальные "цивилизованные" страны. А это, как известно, из пустого в порожнее, одни и те же бабки гоняются по кругу.
А в Беларуси обороты банков ВВП не включены. Если говорить о Литве, то это -80% ВВП.

+4
ответить

aschnurrbart➦Sergej Telev24.12.24 00:06

а как на него смотреть-то?

+0
ответить

Sergej Telev➦aschnurrbart24.12.24 09:05

"а как на него смотреть-то?" - Сколько в среднем квадратных метров жилой площади на человека. Покупательная способность. Трудовое законодательство. Мобилитет - наличие личного транспорта на семью. Качество этого транспорта. Обеспеченность продуктами - сколько потребляется , например, мяса на человека. Здравоохранение.

С ВВП несколько проблем. Главная - что это за валовый продукт? Ну и вторая - на кого он распределяется? И речь не только о олигархах. Ништяки могут не доходить до обычных граждан, распределяясь например по организациям или уходя на производство других ништяков. Типа производим больше чугуния для производства чугуния.

Я не говорю, что в Белоруссии плохо. Я не знаю, может там как раз все хорошо. Но для сравнения имхо явтор использует странные критерии.

+2
ответить

aschnurrbart➦Sergej Telev24.12.24 11:16

насчёт продуктов тоже был шикарные мем, не знаю: насколько актуальный:
аФФто - так себе критерий.
мы в Германии живём, когда в крупном городе жили - не было не то что машины, но даже и прав (российские действуют всего полгода, потом надо пересдавать).
бо нафик не нужны - ОТ работал круглосуточно...
переехали в деревню и сразу сделали права и купили две машины.

+0
ответить

Sergej Telev➦aschnurrbart24.12.24 17:37

Насчет машины. Много вы знаете немцев, которые, несмотря на развитый общественный транспорт, не имеют минимум одну машину на семью? Ну можно посчитать, сколько средних зарплат нужно на машину. Это уже будет покупательная способность

+0
ответить

aschnurrbart➦Sergej Telev24.12.24 18:29

хе-хе, если учесть что средняя немецкая семья состоит из одного человека, то да, у многих нет.
в крупном городе она и не нужна особо.
опять же, многие ездят на совсем дешёвых машинах...

немец, как правило, ездит в очень дорогой отпуск...
а машина - это рабочая лошадка.

+0
ответить

Sergej Telev➦aschnurrbart24.12.24 20:26

Согласен. Вот у вас уже есть показатель уровнч жизни - чел может купить машину и у него останется на отпуск :-)

+0
ответить

aschnurrbart➦Sergej Telev24.12.24 21:35

нередко отпуска по цене неплохой машины...
мы летом в Ирландию на 2 с хвостиком недели ездили.
больше 6 тыс. евро...

+0
ответить

kupil_komputer➦aschnurrbart25.12.24 00:45

Это у вас восточная Германии на дешёвых ездят, у нас на Крутых 😝

+0
ответить

Eugene Two23.12.24 16:25

показать комментарий

А, что это, щас було? Мы, типа, письками меряемся? Ну, я понимаю хохлов. Им надо постоянно доказывать своё превосходство,ввиду отсутствия мозгов, которые они потеряли за годы "самостийности" и осознания своей ущербности. А слышать, нечто подобное, от граждан белоруссии, (надо правильно писать, если Вы уважаете себя и свою страну), довольно странно. Очень надеюсь, что не услышу в своей жизни, что Иисус Христос, "как оказывается", был беларусом.

+-13
ответить

Рязанский➦Eugene Two23.12.24 16:50

Уважая соседей, название страны нужно писать с большой буквы. Жители страны имеют полное право именовать себя в соотвествии со своим родным языком. Что-то ты не вопишь о том, что немцы зовут Русландом, англоязычные Рашей, франки Русией. Меня вот коробит, когда Русь называют Россией. А чем ты тут меряешься, это твои личные имперско-половые ущербные комплексы. Но в Белоруссии никто не орет со всех сцен и экрана ТВ ни "я русский" ни "я белорусский". Хотя Лукашенко давно и правильно сказал, что белорусы это русские со знаком качества.

+3
ответить

Eugene Two➦Рязанский23.12.24 17:11

Я то, как раз, ничем не меряюсь. Это ты желаемое, выдаешь за действительность. А за ошибку пршу прощения, неловко получилось.

+2
ответить

Рязанский➦Eugene Two23.12.24 19:05

Желаемое - это чувствовать себя человеком, а не быдлом? Вполне разумное и достойное желание, в Беларуси пока еще более реальное чем в современной России.

+1
ответить

Erny23.12.24 16:21

Служил там как раз в момент распада СССР. Сын там родился. Остались только хорошие воспоминания.
Но вот что увидел сейчас: летом сломалась у меня циркулярка, производитель и запчасти из Беларуси. Запчастей завались и ценник норм. НО! В РФ они не отправляют!! Никакими компаниями и почтами. Есть правда в РФ их филиал, но и через него хер по тарелке... ОхУенные стали "братья" по союзному государству..
Повезло, что в Минске были знакомые в командировке, смогли забрать и привезти детальку..
Вот так

+0
ответить

aschnurrbart➦Erny24.12.24 00:06

почему не отправляют?

+0
ответить

nefanat➦Erny24.12.24 13:23

так производитель работает через дилеров, бессмысленно к нему напрямую обращаться. Надо дилера искать.

+1
ответить

Erny➦nefanat24.12.24 21:10

Я не такой тупой как дети твоего отца
Обращался в несколько интернет-магазинов. Ни один не отправляет в РФ товары

+0
ответить

Erny➦aschnurrbart24.12.24 21:12

Походу в БР не рассматривают РФ как страну в которую следует отправлять свои товары))

+1
ответить

aschnurrbart➦Erny24.12.24 21:19

странно.
Союзное ж (во всех смыслах) государство...
Можно Батьке написать: как же так, Александр Григорьевич???

+1
ответить

jfk23.12.24 16:12

Белорусская пословица - «Хто сабаку хвост паднiме, калi не сама». Как то так.

+6
ответить

ssskkk23.12.24 16:10

а что, все правда. И злобные комменты только это подтверждают

+0
ответить

Soma23.12.24 16:09

По порядку - правда, но все имеет свою цену. Белоруссия стабильно в мировой тройке по числу правоохранителей на душу населения.

Хорошо это или плохо? И да, и нет. В той же России в 2 раза меньше, но кому то и этого кажется "много"

+1
ответить

Asngr➦Soma24.12.24 19:34

Вопрос в том, чем занимаются эти правоохранители. В России и МВД, и ФСБ и СК по большей части занимаются только политическими делами. А преступлениями против простых граждан никто не занимается.

+-1
ответить

Sergej Telev23.12.24 16:03

"Бельмо в глазу НАТО и Штатам - офигенное местоположение (поэтому всегда сидим на низком старте)...." - критерий тоже так себе. В случае заварич я бы не хотел быть бельмом в глазу страны, кидающейся ракетами. Зажопинск выглядит в этом случае предпочнтительнее :-)

+1
ответить

Sergey GG➦Sergej Telev23.12.24 21:17

>> Зажопинск выглядит в этом случае предпочнтительнее :-)

Опыт Воронежа показал, что нет.

+1
ответить

Sergej Telev23.12.24 16:01

"Наша земля богата калийными удобрениями и мы (опять) первые в мире по добыче этого ресурса" - Как хорошо, что автор работает на торфяных рудниках :-)

А вообще смотреть нужно в первую очередь уровень жизни. Жилье, транспорт, условия работы. А наличие залежей калийных удобрений критерий так себе...

+9
ответить

Valentine D23.12.24 15:52

"Нет, уж лучше вы к нам". Вместо этих индусов, пакистанцев, арабов и прочих.
Белорусы трудолюбивый, культурный народ, и если бы в Канаде таких было бы большинство...

+3
ответить

yls223.12.24 15:16

Почему-то вспомнился анекдот.
Стоят двое и разговаривают. Вдруг слышен громкий звук и что-то мимо быстро пробегает .... Ввввжжжжжууууух.
-Что это было?
-Так это неуловимый Джо.
-Хм... А почему он неуловимый?
-А кому он нужен?

+3
ответить

PM23.12.24 15:10

показать комментарий

Наивная курочка строчит. Ваш президент нашего в попу целует, и как цыган ништяки клянчит. Это перечеркивает все достоинства вашего недогосударства.

+-16
ответить

Megafanat➦PM23.12.24 15:59

Это его работа. Какая вам разница как он делает свою работу? Главное результат - чтобы люди в стране хорошо жили. Страна маленькая, ресурсов мало, влияния мало, поэтому президент может прибегать к разным методам достижения целей.

+7
ответить

Рязанский➦PM23.12.24 16:52

Президент РБ 30 лет оберегает свой народ, не давая втянуть в войнушки и прочий блудняк, да пусть и выклянчиванием.

+0
ответить

Хренонимус ➦Рязанский23.12.24 17:55

Хм, к вам там вроде ядерку подвезли недавно, не?
Сирийцев самолетами подвозил и к нам на границу вываливал (да и сейчас нет-нет, да групками идут). Из Сирии. В Латвию. Через болота. ;)

Такое себе оберегание.

+8
ответить

Оса ➦Хренонимус23.12.24 18:48

карликовый пукель лизал зад и ручкался со всеми "стратегическими" партнерами, которые ему как оптом выяснилось "на и пали". И что же за дурочек такой нам достался? Точнее не достался, а назначили смотрящим.

+0
ответить

Рязанский➦Хренонимус23.12.24 19:02

Кто виноват, что вы только на таможне такие смелые -белоруские семьи с детьми щемить и мариновать можете, а границу не в силах защитить?

+1
ответить

Хренонимус ➦Рязанский23.12.24 19:04

Почему не можем? Можем.
Но речь-то шла не об этом?

+-2
ответить

Рязанский➦Хренонимус23.12.24 19:11

И об этом в том числе. Сколько вы на своем заборчике бабла отмыли, что маникюрными ножничками перерезается? А как вы этих перебежчиков за деньгу немалую в германию дальше переправляете? А как санционку в сговоре с беларусами и россиянами на госуровне фурами и поездами гоняете? Лицемеры.

+2
ответить

Хренонимус ➦Рязанский23.12.24 20:03

О, Остапа понесло.
Не знаю, о чем ты там еще приплел, но я весьма доходчиво и однозначно написал.

Включил вас батька в список "армагеддона", когда ядерку чужую привез? Включил.
Таскает Сирийцев рейсами к нам через вас? Таскает.

Про то, что херня какая-то к нам в болота падает, от вас залетая периодически, и которую мы однажды-таки решим сбить и похрену, что торпеды могут мимо пройти и упасть на какой колхоз - тоже можно напомнить.

Вот уберег, так уберег :)

И что ты как нейросеть глючить начинаешь и что-то про наши заборы, защиту и прочее генерируешь? Неужто у тебя когнитивный диссонанс?

+2
ответить

Рязанский➦Хренонимус23.12.24 20:15

Я тебе по факту перечислил, могу фото с вашей границы прислать, где до сих пор фуры с российскими номерами в обоих направлениях по две штуки в минуту шныряют, к беларусам и обратно. А ты мне лозунгами отмахиваешься. А сигаретный бизнес как аы мутите с белорусскими сигаретами? Бизнес есть бизнес, литы, а нынче евро не пахнут?

+3
ответить

Хренонимус ➦Рязанский23.12.24 20:29

Ясно. Удачи на дорогах.
Извини, бро, я с нейросетями не общаюсь. Скучно.

+-1
ответить

Ludgun23.12.24 15:03

странно, почему у нас работают санитарками 3 девушки из Беларуси и ни одна таких восторженыых отзывов не высказывает

+15
ответить

aschnurrbart➦Ludgun24.12.24 00:08

так всё познаётся в сравнении.

+0
ответить

Ellick 23.12.24 15:01

Коля Лукашенко все в Москве тусуется? Когда на царство то уже?

+3
ответить

Mamba23.12.24 14:30

Скромные белорусы забывают упомянуть, что такое счастье у них во многом за счет России.

+7
ответить

vinid➦Mamba23.12.24 14:55

Не за счет России. Быть благодарным родителям, что родили? а кому быть благодарным, не рожденным?

+-2
ответить

Mamba➦vinid23.12.24 16:48

Кто кого родил-то?
Да и большенькие вы уже, чтобы сопли вам вытирать и кормить из ложечки.
А по сути - поинтересуйтесь, хотя бы, неотданными кредитами, льготными ценами и прочим подобным. Если это Вам о чем-то говорит и Вы способны понимать такие вещи.

+4
ответить

Рязанский➦Mamba23.12.24 16:53

За твой личный счет?

+-2
ответить

Mamba➦Рязанский23.12.24 18:09

Ну не за твой же.
Да, за мой в том числе.
Что еще хотел спросить, дармоед?

+0
ответить

Hasbro➦Mamba23.12.24 18:22

Ну просто представь себе, что им в Беларуси эти деньги дает ЕС и там стоят базы НАТО. Если в твой мозг такое влезет конечно)
А потом прикинь в деньгах возросший риск лично для тебя)

+0
ответить

Mamba➦Hasbro23.12.24 18:41

Хохлы уже представили.
Денег им ЕС дало, не унести, в НАТО уже взяли, не жизнь. а сказка.
В твой мозг такое не влезает, понимаю.
Очередным гондоном вы будете использованным, после хохлов, а не денег получите.
И вас поменьше, чем хохлов, вы вообще с карты мира исчезнете.
Прикинул?

+-3
ответить

Рязанский➦Mamba23.12.24 18:59

Кормилец ты мой. Пиздуй работать, где ты там в борделе сосешь.

+-1
ответить

Рязанский➦Hasbro23.12.24 19:00

У него мозг пропит давно и соловей в нем свистит

+0
ответить

Mamba➦Рязанский23.12.24 20:02

Тебе привычнее, продолжай.

+0
ответить

Рязанский➦Mamba23.12.24 20:03

Продолжаю пихать тебе за обе твои пухленькие щеки, девочка

+-1
ответить

Mamba➦Рязанский23.12.24 20:04

Ищь, как вы, внагрузочные, возбудились.
Привыкайте писю сосать, халява кончилась.

+-2
ответить

Рязанский➦Mamba23.12.24 20:05

Негавязывайте свои имперские привычки нормальным людям))) сосите сами как последние 30 лет успешно делаете.

+1
ответить

demontag23.12.24 14:25

Самое главное лостоинство не отметили - белорусы очень скромные!
Исключительно и феноменально скромные!!!

+2
ответить

Faritych23.12.24 14:23

еще бы я добавил, что в Беларуси в маленьких городках зачастую не просто порядок, а ПОРЯДОК (чистота, благоустройство и т.п.). Вот куда российских чиновников и коммунальщиков надо посылать учиться, а то раньше все по недружественным ездили, опыт перенимали -)

+9
ответить

vinid➦Faritych23.12.24 14:56

Перенимать опыт? Это для отчета, бухать ездили

+0
ответить
Показать ещё 11 комментариев

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru