Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

Мем №1500841

Мем, Юрий Небольсин

Эксперты, подскажите, а может ли Калифорния (цитирую, «пятая экономика мира») потушить пожар в Лос-Анджелесе капитализацией Эппл?

Спасибо.


+29
Проголосовало за – 198, против – 169
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
54 комментария, показывать
сначала новые

Сержант09.01.25 21:57

Хотелось бы узнать у дорогих россиян - почему они так охотно зубоскалят над пожарами в Калифорнии, но совсем не шутят над разливом мазута в Черном море или, скажем, над каким-нибудь пожаром на каком-нибудь российском нефтехранилище?

+2
ответить

Юрий Небольсин➦Сержант09.01.25 22:32

А для этого есть вы - дорогие украинцы, побегайцы и подпиндосники. Для вас тут открыты все пути, только присылай.

+1
ответить

AleM ➦Сержант09.01.25 22:34

Для постебаться на бедой россиян существуют специально обученные люди из ЦИПСО.

+3
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Сержант09.01.25 23:57

Разлив мазута тут усё понятно - танкер на.бнулся под гнетом кровавого тиранического режыма. А вот отчего юдоль демократии загадила весь Мексиканский залив несколько лет назад и неспособна потушить пожар сейчас в самоей колыбели трансгендерлиберализма и цифрового благополучия - это вопросы более интересные. Я бы не назвал это злорадством - пострадавшим сочувствую, но масштаб сбоя системы удивляет.

+1
ответить

Pierre Valenkoff➦Некто Леша10.01.25 04:11

Обычное злорадство.

+0
ответить

AleM 09.01.25 21:26

Сторят дома из говна фанеры и палок, а потом удивляются, что они горят как спички. Посмотрел на пепелище, так там даже кирпичных труб от каминов или печей не осталось.

+-1
ответить

SHIVA09.01.25 21:18

Незнаю какая там экономика, но дома строить пока не научились.
Деньги только печатать получается.
С домами то посложнее будет.
Помню сколько ГОСТ-ов надо для этого знать. Тогда и не сгорит город.
Там на каждую стенку свой тип бетонной смеси, а если дом из фанеры, как большинство особняков в Америке, то нечего и удивляться.

Злой я сегодня.Уу пиндосы малоразвитые!
Учитесь по правилам дома строить!
И пожарных нормально оснащать.

У финнов за год ни одного лесного пожара!

+-6
ответить

Сержант➦SHIVA09.01.25 22:02

Вы из Финляндии пишете? Или в России тоже ни одного лесного пожара и тайгу под корень в Китай нелегально уже не вывозят?
Касательно экономики - россияне вообще ничего делать толком не научились, живут на остатках совкового наследия, и нормально же? Сравним с США, где делают практически все - от космических телескопов до чипов.
Ну а дома... ну да, в России с соблюдением ГОСТов лучше чем при Совке? Сомневаюсь.)))

+1
ответить

SHIVA➦Сержант10.01.25 00:02

я 20 лет в Финляндии.
Нагрузка на дороги до 36-ти тонн.
В той же Германии максимум 24 тонны,Это для фуры с прицепом имеется ввиду.
Самая высокая допустимая нагрузка на дорожное полотно в мире.
Вот и единственная причина по которой у Финляндии чуть легче жить.

В России лет 17 назад работал на строительстве дорог по контролю качества. Соблюдается похуже чем в СССР
,как мы там ни старались это объяснять, слишком мало обученные работники и часто некомпетентные начальники.
Но на федеральных трассах ещё более-менее.

США то большие. Калифорния видать малоразвитая, раз там артисты живут.
Сам не бывал.Жена бывала. Ну и родственник живёт там. Вроде вполне доволен.
Америка, конечно на порядок прогрессивней в науке, но пока сам не съезжу и лет 10 не проживу , могу ошибаться.
Финляндия однозначно соблюдает больше правил цивилизации чем Россия и Америка, все ГОСТы соблюдаются, народ не политизированный, без амбиций захватить мир или показать , как правильно жить.Спокойный народ, философский очень.Необычно вежливые люди.

+1
ответить

paul_15509.01.25 20:34

Интересно кто эти трое из Украины и почему из Канады только один.

+-2
ответить

constds09.01.25 18:02

нет, его можно потушить только ввп по паритету покупательной способности.

+-3
ответить

wasting the dawn ➦constds09.01.25 18:22

там ВВП ППС не слабый вроде, что же не потушат никак?

+3
ответить

ParadiseCity09.01.25 17:53

Они то его потушат, только вот этот пожар не был начат для покрытия массовой нелегальной вырубки кедра для Китая. Кстати, и люди получат свои страховые за дома тоже, а не будут массово записывать видео. Даже представлю, Пэрис Хилтон и все: "Дорогой Владимир Владимирович! нам полагаются выплаты как погорельцам, но хубернатор молчит!"

+1
ответить

wasting the dawn ➦ParadiseCity09.01.25 18:29

Страховщики перестали покрывать ущерб от пожаров в домах в Калифорнии несколько месяцев назад.
https://www.businessinsider.com/california-fire-insurance-coverage-cancellation-no-payout-2025-1

+5
ответить

paul_155➦ParadiseCity09.01.25 20:38

В любом деле можно найти выгодополучателя. Когда что-то горит, явно кто-то хочет на этом месте что-то другое построить. Будете потом рассказывать как классно построили новый отель на месте пожаров, не то, что в РФ. Ага. Они и подожгли.

+-2
ответить

Pierre Valenkoff➦wasting the dawn09.01.25 20:53

В тексте - некоторые страховые компании перестали возобновлять страховки или брать новых клиентов.

State Farm, for instance, said in 2023 that it would no longer accept new homeowners-insurance applications in California. Then, last year, the company said it would end coverage for 72,000 homes and apartments in the state.

Например, в 2023 году State Farm заявила, что больше не будет принимать заявки на страхование новых домовладельцев в Калифорнии. Затем, в прошлом году, компания заявила, что прекратит страхование 72 000 домов и квартир в штате.

+3
ответить

wasting the dawn ➦Pierre Valenkoff09.01.25 20:56

"прекратит страхование 72 000 домов и квартир в штате." и "перестали покрывать ущерб" - это не одно и то же?

+-1
ответить

wasting the dawn ➦Pierre Valenkoff09.01.25 21:06

я привел заголовок, кому надо, сами разберутся, есть еще куча публикаций на эту тему, суть в том, что многие остались без страховки...

+-1
ответить

Pierre Valenkoff➦wasting the dawn09.01.25 21:13

Заголовок:

Insurers dropped fire coverage for California homes months ago.

Страховщики отказались от страхования домов в Калифорнии от пожаров несколько месяцев назад.

> многие остались без страховки

Если одна фирма отказывается застраховать дом, можно и нужно найти другую, это обычная практика.

> Страховщики перестали покрывать ущерб

Если страховой договор уже был заключён, то покрыть ущерб они обязаны.

+1
ответить

wasting the dawn ➦Pierre Valenkoff09.01.25 21:18

"можно и нужно найти другую" - другие подняли цены, многие отказались страховать свои дома...

+0
ответить

Pierre Valenkoff➦wasting the dawn09.01.25 21:24

"многие отказались страховать свои дома" в тексте нет.

+1
ответить

never_again➦wasting the dawn09.01.25 21:46

Это не так. Я сам живу в пожароопасной зоне в Калифорнии, поэтому могу рассказать, что на самом деле происходит.

Многие частные страховые компании (но не все) последние несколько лет уже отказываются страховать дома в пожароопасных частях Калифорнии. Даже те кампании, которые продолжают работать по всему штату, могут отказать в страховке людям, которые не выполняют базовые правила пожарной безопасности.

Но любой человек, которому отказали в частной страховке, имеет возможность купить пожарную страховку от штата. Это в 2-3 раза дороже, чем частная страховка, но доступно для всех, без исключения.

Те, кому отказали в частной страховке, и кто решил не приобретать дорогую государственную страховку, если их дом сейчас сгорел, может рассчитывать максимум на несколько десятков тысяч долларов компенсации от ФЕМА - но восстановить дом который стоил миллион или больше, на эти деньги конечно не выйдет.

+3
ответить

wasting the dawn ➦Pierre Valenkoff09.01.25 21:48

Анализ данных штата, проведённый San Francisco Chronicle, показал, что более 100 000 калифорнийцев потеряли страховое покрытие с 2019 по 2024 год.
https://www.nytimes.com/2025/01/08/us/fire-insurance-california.html

+0
ответить

wasting the dawn ➦never_again09.01.25 21:52

"Это в 2-3 раза дороже, чем частная страховка" - тогда это уже не всем доступно...

+-1
ответить

Pierre Valenkoff➦wasting the dawn09.01.25 21:55

Домовладельцы в значительной степени заменили свою страховку от пожара государственным планом "последней инстанции" под названием California FAIR plan - страховым фондом, который покрывает ущерб в размере до 3 миллионов долларов для жилой недвижимости и 20 миллионов долларов для коммерческой. В период с сентября 2020 по сентябрь 2024 года количество страховых полисов FAIR для жилья выросло на 123 процента и составило 452 000 полисов.
https://www.nytimes.com/2025/01/08/us/fire-insurance-california.html

+3
ответить

never_again➦wasting the dawn09.01.25 21:57

Те, кто отказались страховать дома в Калифорнии - безответственные идиоты, по другому их назвать нельзя.

Если ты живешь в своем доме в Калифорнии, который стоит несколько миллионов долларов, и не можешь себе позволить себе платить за пожарную страховку - единственно разумные решения это:
-продать дом, и переехать в другой штат с меньшими рисками и более дешевой недвижимостью и страховкой
-продать дом, инвестировать вырученные деньги, а на проценты снимать жилье

А если дом взят в ипотеку, то это уже проблема банка, который выдал кредит. Процедура банкротства в Америке относительно безболезненная, на 7 лет будет испорчена кредитная история, но после этого все будет порядке.

+2
ответить

wasting the dawn ➦Pierre Valenkoff09.01.25 21:57

"Домовладельцы в значительной степени" - то есть не все...

+-1
ответить

Pierre Valenkoff➦wasting the dawn09.01.25 22:01

Некоторые застраховались в частных компаниях, тех, которые продолжают работать.

+2
ответить

wasting the dawn ➦Pierre Valenkoff09.01.25 22:13

"Пожары происходят в особенно уязвимый для Калифорнии момент, когда штат борется с разрушительным кризисом в сфере страхования домовладельцев. В конце прошлого года государственный комиссар по страхованию ввёл новые правила для стабилизации отрасли, но эти изменения, возможно, не были приняты достаточно быстро, чтобы защитить страховщиков и штат от финансовой катастрофы.
Изменения в правилах страхования позволяют компаниям учитывать риск катастроф в своих полисах и перекладывать дополнительные расходы на домовладельцев".- там же...

+-1
ответить

wasting the dawn ➦wasting the dawn09.01.25 22:18

У Дано было два полиса: традиционное страхование жилья и план «Фэйр» на случай пожара. Но по мере того, как росли расходы, а их сбережения таяли, они больше не могли позволить себе оплачивать полис. Пандемия тяжело сказалась на семье, так как у Майкла был ослаблен иммунитет, и пара не могла работать в это время.

Расходы выросли с 7000 долларов в первый год до 10 000 долларов во второй, а к третьему году достигли 12 000 долларов, которые они должны были выплатить тремя крупными платежами подряд.

“В тот момент это просто стало недостижимым”, - сказал Майкл.

Они были не одни. Неформальный опрос жителей Кохассета в социальных сетях показал, что у половины из тех, кто потерял свои дома, не было страховки, сказал Титер.

Некоторые из тех, кто жил в этом районе и ранее был застрахован, лишились своих страховок и не смогли найти другую страховую компанию, которая продала бы им полис.
https://www.theguardian.com/us-news/article/2024/aug/10/home-insurance-park-wildfire-california-butte-county

+0
ответить

AleM ➦never_again09.01.25 22:31

Как деревянный дом может стоить миллион долларов? Посмотрел как там всё горит, все их дома сплошь легковозводимые строения из делевянного бруса обшитые фанерой! Иногда видно остатки жестяного металлопрофиля, который обшивают гипсокартоном. Это же самое дешманское строительство. Кирпичных стен нет, кое-где только осталась кирпичная арка или фасадный вход.

+1
ответить

AleM ➦never_again09.01.25 22:33

А страховых компаний можно понять - построят домик Наф-Нафа из соломы, который может сгореть от не потушенного окурка и хотят получить за него компенсацию x2 к прайсу строительства.

+-1
ответить

never_again➦wasting the dawn09.01.25 22:39

Да, в статье все правдиво описано. Лесные пожары - это огромная проблема для значительной части Калифорнии.

Но люди из этой статьи жили в лесной части Калифорнии, 700-800км к северу от Лос-Анджелеса, который горит сейчас. Сейчас специально посмотрел, в Парадайзе, который сгорел в 2018м, средняя цена дома сейчас 400 тысяч. В Кохассете, который сгорел в 2024м - 200 тысяч. Людей, которые два раза за 6 лет потеряли все по-человечески очень жаль, им действительно очень не повезло.

Но в районах Лос-Анджелеса которые горят сейчас, средняя цена дома 1,5-2 миллиона долларов. Жить в доме, на который среднему американцу нужно работать всю жизнь, и при этом не платить за страховку - это верх безответственности.

+3
ответить

never_again➦AleM09.01.25 22:58

Это дело прежде всего спроса и предложения.

Объясню по порядку:
В прибрежных районах Калифорнии очень дорогая земля, так что даже пустой участок для дома может стоить миллион и больше, в зависимости от района.
Цены на качественные стройматериалы во время ковида сильно выросли (да, даже на простые брусья, доски и фанеру), и не опустились с тех пор. Только материалы сейчас могут стоить 100 тысяч долларов и больше, в зависимости от размера дома.
Рабочая сила очень дорогая. Минимальная зарплата в Калифорнии $16 в час, хороший строитель в Лос-Анджелесе получает около $50 в час, владельцы даже небольших строительных компаний как правило сами мульти-миллионеры.
Разные разрешения на строительство от штата, округа, города тоже могут стоить десятки тысяч долларов.
Сильное лобби риэлтеров в Калифорнии приводит к разным запретам, ограничениям, итд., что ограничивает новое строительство, снижает предложение - и приводит к повышению цен.
Шикарный климат 10 месяцев в году, океан, солнце, холмы, лес, горы (в часе-двух езды) - в сочетании с развитой экономикой - приводят к почти постоянному росту населения, повышают спрос - и приводят к повышению цен.

+6
ответить

April1909.01.25 17:21

Плохо вы знаете русскую классику, господин автор. И какой же вы после этого русский патриот?
"Вперёд чужой беде не смейся, Голубок!"

+5
ответить

wasting the dawn ➦April1909.01.25 17:38

тут речь про другое, бабок много, а на что они идут - непонятно, если пожары потушить не могут...

+1
ответить

Оса 09.01.25 16:47

Читаю про нашу многострадальную Россию:
Предположительно, в 2023 году общая площадь лесных пожаров весной-летом 2023 года достигла 8,96 млн га, это на 6 % меньше средних показателей 2001—2021 годов, однако министр природных ресурсов Александр Козлов называл гораздо меньшую цифру — 3,4 млн га

+3
ответить

Soma➦Оса09.01.25 17:23

в гектарах площадь России - 1638,1 млн га. т.е за пол года в общем примерно 1.8% горело

Один только июльский пожар в Калифорнии охватывал 360 тыс га (3600 кв км) - уже 1,2% площади Калифорнии.
т.ч. сравнение с Россией тут явно не в пользу Калифорнии.

+1
ответить

wasting the dawn ➦Soma09.01.25 17:29

сравнение площади пожаров за полгода с площадью одного пожара?

+2
ответить

Soma➦wasting the dawn09.01.25 17:47

О том и речь - в процентах только в одном пожаре в Калифорнии сгорело столько, сколько у нас за 4 месяца пожаров.
И это при том, что у нас пожары в глухих районах, где фиг успеешь быстро отреагировать. А у них в жилых районах, замечаются быстро - можно быстро потушить, но они сопли постоянно жуют

Объективности ради, раньше такого раздолбайства в Калифорнии не было. До этого крупнейшим сезоном пожаров был 2020 - с 17 августа по 3 декабря выгорело 130 тыс га (округа Плумас и Бьютт). Но с тех пор ситуация год от года ухудшается

+3
ответить

Старый как дерьмо мамонта➦Оса09.01.25 19:32

Так у нас безлюдная тайга горит, а у них элитные поселения.

+3
ответить

wasting the dawn ➦Soma09.01.25 19:32

"прогнило что-то..."

+2
ответить

SHIVA➦Старый как дерьмо мамонта09.01.25 21:53

Жора у них ,извиняюсь горит, строить эти "элитные поселения" из горючих материалов.
Как бывший работник частной независимой лаборатории по контролю качества стройматериалов (родители держали в конце карьеры) могу сказать точно, это несоблюдение правил и стандартов застройки.
Ничего из правильно построенного кварталами за час не сгорает.

Ну а лес это другое ,конечно.Там ветра в этом сезоне в сторону берега дичайшие каждый год. От окурков наркоманов скорее всего. С этим сложно что то сделать. Кто то навязал идею, что курить это нормально...
Незнаю кто. И точно это психическое отклонение, а не здоровье.

+1
ответить

shcher09.01.25 15:48

Опасаюсь, как бы ветер не раздул пожар до особняков рублевки..

+1
ответить

mutnyifraer➦shcher09.01.25 19:40

Да хер бы

+0
ответить

Ursus_sp09.01.25 15:40

Юрик, таки понимаю что ты бы сам с удовольствием бензинчику бы подлил, если бы тебя пустили?

+2
ответить

GMA➦Ursus_sp09.01.25 16:41

Юрик походу пропагандонствует на госзаказе вместе с Максом К.
Стиль один-в-один - "КАК У НИХ ТАМ ПЛОХО".
Ну а лохи должны из этого сделать вывод, что у нас тут
так хорошо что 24 года - не срок, надо продолжать.

+7
ответить

Оса ➦GMA09.01.25 16:50

Кстати да, этот пердышвондер (Макс К.), недоделанный полубандит, перековался в недоделанного затупинского пропагандона :)

+-1
ответить

Старый как дерьмо мамонта➦GMA09.01.25 19:30

У нас в России в густонаселённых местах леса не горят по причине их там отсутствия. Города в России не горят после опыта, полученного в Великую Отечественную, планировка городов в СССР была противопожарная. Старые города не горят из-за того, что даже при проклятом царизме делали брандмауэры. Так что лос-анджелесские пожары в Европе невозможны, даже если засыпать европейский город зажигательными бомбами.

+3
ответить

fedorsph➦Старый как дерьмо мамонта10.01.25 03:09

Вокруг Петербурга очень много и лесов, и населения. Слава Богу, лесных пожаров у нас не бывает.

+0
ответить

Ellick 09.01.25 15:34

Забыл добавить, что и с Йеллоустоуном пиндосы проклятые ничего сделать не смогут, а без этого полной радости на сердце тебе не достич!

+3
ответить

wasting the dawn 09.01.25 15:22

«Тушить нет смысла»

+1
ответить

PM09.01.25 15:06

Если правильно обложить налогами, можно что угодно потушить. Хоть вулкан, экономические ресурсы человечества нынче безумные.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru