Еще про спирт.
Прочитал тут много «спиртовых историй» и вспомнилась мне такая:
Участником ее я не был, но слышал ее от нескольких очевидцев.
Итак: Дальний Восток, начало 90х, танкер « малыш», дедвейт 2800 тонн
(Названия танкера сказать не могу, позже поймете почему ) вышел в рейс
из п. Находка в п. Магадан, имея на борту 1500 ТОНН ТЕХНИЧЕСКОГО
СПИРТА!!!
Правду о характере груза от экипажа скрывали до последнего, но шила как
грится в мешке не утаить. За судьбой парохода с содроганием (а может и с
лютой завистью) наблюдало все начальство пароходства, ежесуточные
диспетчерские сводки с судна, встречались как сводки с фронтов в Великую
отечественную. С оху@нно низкой скоростью, выписывая кренделя на карте,
пароход приближался к Магадану.
В это время на судне: (далее со слов очевидцев)
Технический этиловый спирт пить можно, а с хуя-бы нельзя, только бля
привкус какой-то резиновый после него во рту и бодунищще пиздец какой
тяжелый.
На судне воцарился хаос и беспредел, у людей которые могли
самостоятельно ходить и соображать, появился какой-то странный, хищный
блеск в глазах, на камбузе стали пропадать кастрюли, миски, банки,
бидоны и. т. д. ;реально невчем было варить хавку; народ начал
запасаться. На вес золота ценились пластиковые бутылки и особенно бидоны
из под корейского майонеза. Больше всего в этом плане повезло механикам;
т. к. на среднем судне кроме грузовых, имеется около 80 шт. всяких
разных танков ( т. е. цистерн, баков, емкостей, как кому нравиться
называть) предназначенных для разных тех. жидкостей, и как правило
половина из них всегда пусты. Началась усиленная перекатка спирта из
грузовых танков во всякие днищевые, балластные, расходные, мытьевые,
отстойные и. т. д. В грузовые же танки в ушедшем объеме добавлялась
забортная вода. В итоге спирта было спизжено несколько десятков тонн.
С горем пополам пароход добирается до Магадана и становится под
выгрузку, которую контролирует чуть ли не вся Магаданская милиция,
поэтому экипаж судна ложиться на дно и свои запасы никто не афиширует.
А рабочие Магаданской нефтебазы ходят с залупленными мордами и ждут
удобного случая чтобы причаститься к халяве.
И вот выгрузка закончена, спирт перекатан в береговые охраняемые
цистерны, грузовые танки на судне опустошены и зачищены, пароход
отшвартовывается и идет назад в Находку, грузиться нефтепродуктами.
Но Магаданская часть истории на этом не заканчивается.
После любой выгрузки береговая грузовая магистраль продувается сжатым
воздухом, пропаривается паром, промывается химикатами и т. д., чтобы
подготовить ее под приемку другого груза( грузовая магистраль- это
система трубопроводов, состоящая из труб калибром где-то дюймов 14 и
суммарной длинной до нескольких километров). Я думаю не надо говорить
куда продули оставшийся в трубах спирт, рабочие нефтебазы, которым не
дали ни чего уебать во время выгрузки. В итоге, около тонны технаря
осело на Магаданской нефтебазе которая как, говорят не могла нормально
работать в течении нескольких недель.( Евдокимов со своей «Не валяй
дурака Америка» рядом не валялся)
Вернемся к нашему танкеру; После загрузки нефтепродуктов в Находке он
идет развозить их по разным северным портам и порт-пунктам. Организм
многих уже отказывается принимать технический спирт, поэтому спирт
начинают менять северным аборигенам по следующему курсу: ведро технаря
на литр нормальной водки. Начинается звездный час машинной команды у
членов которой спирт заныкан по разным судовым цистернам тоннами.
Спиртяга сбывается местным дельцам в промышленных масштабах, после чего
всплывает на прилавках местных магазинов в виде дешевой водки. Деньги на
судно заносятся буквально мешками, внезапно разбогатевшие люди
подумывают о покупке квартир, машин, дач и т. д. и все это происходит в
похмельном угаре т. к. пили все. Судно как ни странно работало
безаварийно хотя на борту не было ни одного трезвого человека. В
пароходстве удивлялись: почему никто из экипажа не просит себе замену,
как обычно бывает перед северным завозом, а даже наоборот требуют
продления контрактов.
Но все когда-то проходит, прошло и это; Спирт был весь заменян, выпит и
продан, у многих пострадало здоровье и психика, я уже не говорю о
множестве личных конфликтов, разбитых ебальников и кровавых мордобоях.
Один матрос наложил на себя руки на почве белой горячки.
По злой иронии судьбы, деньги в то шальное время обесценились быстрее
чем кто-либо успел их потратить. Рассказывавший мне эту историю упоминал
о третьем механике в каюте которого он лично видел два мешка из под
картошки набитых деньгами(по возвращению домой; на эти деньги он мог
купить только ящик водки). Серьезно наварился, говорят только один
моторист, который брал за спирт у северных жителей золотишко. Но и он
был вскоре зарезан в одном из кабаков Находки.
Так что в выигрыше можно сказать не остался никто. Людям выпал
«счастливый» билет в виде охуенного количества халявного спирта, которое
они не смогли бы выпить, его продали за деньги, которые никто не смог
потратить.
Но у тех немногочисленных «счастливцев», которые были членами этого
«героического» экипажа при воспоминании о вышеописанных событиях
начинается какое-то нездоровое возбуждение и возникает тот самый
странный, хищный блеск в глазах (да уж, им есть что вспомнить).
P.S. Насколько я знаю, больше спирт наливом на морских судах никто не
возил, а возили только в опломбированных бочках ( по крайней мере на
Дальнем востоке). И эта история, передается из уст в уста.
Еще я слышал о том, что какие-то наши танкера возили наливом
низкосортное вино по средиземному морю.
А про то как возят патоку из тропических портов (из патоки можно делать
бражку) могу рассказать сам, участвовал.
Привет морякам Дальневосточникам!!!