Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

Анекдот №1503809

- А помните как СССР помог доблестной армии США разгромить фашистов в Сталинградской битве?!(с) Дональд Трамп
+3
Проголосовало за – 225, против – 222
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
78 комментариев, показывать
сначала новые

Коммутатор25.01.25 04:53

"We must never forget that Russia helped us win the Second World War..."

Вот все русскоязычные, независимо от политической позиции - и "патриоты" и "злопыхатели"-иноагенты, восприняли слова Трампа как уничижение роли Russia относительно роли USA. Но мне кажется, он не собирался этого делать, а все дело в восприятии слова помогать в русском языке. Оно всегда имеет такую окраску, что помогающий делает меньше, чем тот, кому помогают.
Однако в английском (американском) языке, я полагаю, такой окраски нет. Вспомните, что объявления о найме на работу имеют формулировку "Help wanted". Это не значит, что нанимаемый будет всего лишь "помогать" хозяину. Очень может, он будет выполнять большую часть или вообще всю работу, а босс будет только платить. Также надо учесть, что в американском сознании пара работодатель-работник, капиталист-трудящийся представляются как равноправные партнёры (сделки).
Это русское, марксистское сознание всегда подразумевает эксплуатацию одной из сторон в этом тандеме.
Так что в "helped us win" не подразумевалось ничего обидного или уничижительного.

Хотелось бы услышать мнения по этому вопросу русскоязычных эмигрантов, глубоко вросших в американскую культуру.

+1
ответить

Sashok➦Коммутатор25.01.25 09:33

Даже если и есть некий нюанс того, что американцы воспринимают "А помог Б сделать В" выражение, как "Б вместе с А сделали В" в большей степени, чем русскоговорящие, я всё
же думаю это зависит от менталитета слушателей.
Ведь можно предположить, что без этой помощи дело вообще не было бы сделано - особенно изходя из контекста, где фокус не на то, кто был "главным", а кто "помощником", а на очень большую цену, заплаченную для того, что бы дело было сделано.
"We must never forget that Russia helped us win the Second World War, losing almost 60,000,000 lives in the process."

+0
ответить

Алитет➦Коммутатор25.01.25 11:47

То есть пиндосы в Войне были боссами, а мы на них батрачили. Совсем здорово.
Можно было употребить термин "союзники", "партнёры", но у рыжего клоуна на это мозгов не хватило.
Иногда лучше жевать, чем говорить (с).

+-3
ответить

Коммутатор➦Алитет25.01.25 13:52

Это русское, марксистское сознание всегда подразумевает эксплуатацию одной из сторон в этом тандеме.

+0
ответить

Коммутатор➦Коммутатор25.01.25 17:27

Что если эту фразу перевести как "Мы никогда не должны забыть, что Россия сделала нам победу во Второй Мировой войне"?
Уже не так обидно звучит?

+1
ответить

Алитет➦Коммутатор26.01.25 02:01

Когда поганая навозная муха, сидящая на рогах быка, с апломбом заявляет: "Мы пахали", это звучит забавно, противно, но не обидно. Ибо что взять с поганой навозной мухи?

+0
ответить

Миндербиндер24.01.25 19:23

Наговорил на статью о фальсификации ВОВ и Второй мировой. Бастрыкин, ты где?

+0
ответить

Sim➦Миндербиндер24.01.25 20:51

Стукачата бдят.

+0
ответить

Миндербиндер➦Sim24.01.25 20:53

Так ты с трампом согласен?

+0
ответить

Roan24.01.25 17:42

Ну есть же интерактивные карты второй мировой по дням. Например эта:https://yandex.by/video/preview/14269605394280117882?rdrnd=526160
Там уж так хорошо видно, кто кому помогал, а кто вскочил в последний вагон, чтобы не дать СССР освободить всю Европу...

+4
ответить

parataka➦Roan24.01.25 18:01

Три станка в СССР было для обработки погона башни т-34. Два из них - американские.

Ты по сути тот же Трамп сейчас, только наоборот.

+-3
ответить

AndreyBKK➦Roan24.01.25 21:06

Да, да. В 1939 СССР вместе со своим соратником освобождал Европу, начиная с Польши. А потом милые побранились и понеслось.

+1
ответить

Старый как дерьмо мамонта24.01.25 16:03

США выиграли, а не проиграли Вторую Мировую войну, это бесспорный факт, и пользуются плодами этого выигрыша до сих пор. То есть США получили наибольшую выгоду от разгрома стран Оси. СССР тоже бесспорно выиграл Вторую Мировую и тоже до 1991 года, а в чём-то и сейчас пользовался плодами этой победы. Да, наш вклад в Победу больше, но это лишь к вопросу, кто кому помог. Хотя формально именно СССР своей Великой Отечественной войной сильно помог США стать послевоенным гегемоном. А вот Британия Вторую Мировую проиграла, причём не Германии, а Штатам, и лишилась колоний, будучи формально в рядах победителей.

+6
ответить

Алитет➦Старый как дерьмо мамонта25.01.25 11:53

Франция, Польша и ряд других тоже получили выгоды от Войны, и продолжают ими пользоваться, но это не значит, что они в ней победили. Часто бывает, что на каком-то великом деле больше всех обогащается вор, мошенник или торговец. Не надо лепить из США победителя.

+-1
ответить

Kelder➦Старый как дерьмо мамонта25.01.25 12:32

Это уже классика. Победил во Второй Мировой СССР. А вот выиграли - США…

+-1
ответить

Mghost ★★24.01.25 15:11

Дедушка старенький, у дедушки проблемы с памятью...

+-1
ответить

Valentine D➦Mghost24.01.25 18:28

То, что американцам со школьной скамьи внушали, то у них в памяти и осталось.

+4
ответить

parataka➦Mghost24.01.25 19:16

Мне вот всегда интересно было: в РФ называя чего-то президента дедушкой - вообще никакое ощущение диссонанса не появляется?) шесть лет разницы - это прям какая-то красная черта между "дедушка" и "не дедушка"?)

+0
ответить

Plato➦Valentine D25.01.25 02:22

А кто ему про 60 миллионов убитых внушил, когда он учился в школе их было 20, это потом стали прибавлять.
У генералов можно понять, завышение потерь противника (а иногда и своих) повышает самооценку, если других причин для этого нет, но Трампу то зачем завышать число жертв давно прошедшей войны.

+-1
ответить

Kroki 24.01.25 14:54

По поводу Сталинграда не знаю.
А вот про Курскую Дугу сейчас даже официальные патриотические типа каналы пишут, что немцы вынуждены были прекратить наступление не из-за упорства русских, а потому что американцы высадили десант в Сицилии и Гитлер отправил в Италию все резервы.

+-8
ответить

Mutalov ➦Kroki24.01.25 15:04

Т.е русские на Курской дуге не при чём?

+4
ответить

Kroki ➦Mutalov24.01.25 15:42

Сам вчера смотрел очередной документальный "шедевр" на канале "Историческое кино" в Триколор. Там регулярно крутят сериалы из серии "Неизвестные битвы России" и т.п..
И вот нарвался на рассказ о Курской битве и освобождении Орла.
Вначале все было привычно -- подготовленная оборона, упорные бои и т.д. А потом что-то вроде: "Немецкое наступление было прекращено приказом из Ставки, т.к. все подготовленные резервы отправились в Италию, где союзники начали высадку на Сицилию. Вермахту не хватило буквально нескольких дней, чтобы прорвать оборону Красной Армии и успешно завершить операцию "Цитадель"".
Типа задача Сталина была продержаться хоть какое-то время, а дальше уже союзники сделают свое дело.

+-1
ответить

Ввелник➦Kroki24.01.25 15:56

У любого приказа есть свой собственный номер.

+4
ответить

ГенАндр➦Kroki24.01.25 16:30

Недурно было бы глянуть на год изготовления "шедевра".

+1
ответить

Valentine D➦Kroki24.01.25 17:56

Вы серьезно поверили, что накануне одной из решающих битв (второй по масштабам после сталинградской) немцы направили резервы в Италию вместо того, чтобы укрепить ими фронт?

+4
ответить

Pierre Valenkoff➦Kroki24.01.25 18:09

после высадки Союзников на Сицилии (9—10 июля) и начала операции «Кутузов» (12 июля) 13 июля Гитлер вызвал в свою ставку фельдмаршалов Манштейна и Клюге и поставил вопрос о прекращении операции «Цитадель»...
https://ru.wikipedia.org/wiki/Курская_битва#О_влиянии_высадки_в_Сицилии_на_продолжение_операции_«Цитадель»

+-1
ответить

Kroki ➦Valentine D24.01.25 19:07

Читайте внимательно, что я написал: Резервы Гитлер отправил в Италию, когда там НАЧАЛАСЬ высадка союзников, т.е. уже в самый разгар Курской битвы.
А вообще это был сарказм на тему современных отечественных историков, которые пытаются усидеть на двух стульях - с одной стороны снимают по заказу патриотические фильмы, а с другой стараются так расставить акценты, чтобы принизить наш вклад в Победу

+0
ответить

777➦Pierre Valenkoff24.01.25 21:41

Ты до конца-то хоть дочитал, умник?
Таким образом, действия союзников в Сицилии никак не могли стать непосредственной причиной прекращения операции «Цитадель». Вне всяких сомнений, эта операция не была бы прервана, если бы она имела виды на успех. При этом невозможность продолжения наступления группой армий Клюге стоит у Гитлера на первом месте в списке причин, вынудивших его, в конечном счёте, прекратить операцию… Но не высадка союзников на острове Сицилия остановила немецкое наступление под Курском. Его остановили советские бойцы и командиры.

+3
ответить

Миндербиндер➦77724.01.25 21:56

А ты сам-то до конца дочитал, умник? Или остановился там, где тебе удобно? Ну так сходи ещё раз почитай.

+1
ответить

777➦Миндербиндер24.01.25 22:32

Не говори мне, что делать, и я не скажу куда тебе идти

+0
ответить

Миндербиндер➦77724.01.25 22:35

Ой бля, замшелую поговорку из школьной подворотни сказанул и думает, что типа чоткий пацанчик 😆
Какое же ты жалкое существо.

+0
ответить

777➦Миндербиндер25.01.25 00:25

Не хами

+0
ответить

Миндербиндер➦77725.01.25 12:05

Ахаха, не говори, что мне не делать, и я не скажу куда тебе идти.

+0
ответить

Kelder➦Valentine D25.01.25 13:09

Теперь уже сложно что то сказать. Не надо считать Гитлера военным гением, он мог посчитать что можно отослать часть войск, и все равно победить.

+0
ответить

777➦Миндербиндер25.01.25 19:19

Не нарушай правила сайта.

+0
ответить

нумай24.01.25 13:54

Да,да. Так и не отпускает нас чувство, что если мы больше всех положили, то мы круче всех. Миллионы лежащих в земле хотели бы сказать, что мы проиграли. Но мы не для того их положили, чтобы они мешали нам гордиться чем-то там.

+-2
ответить

Mutalov ➦нумай24.01.25 14:05

Вряд ли Вы можете что-то писать от имени лежащих в земле.
Пишите за себя. Вы не гордитесь.
Мы поняли.

+7
ответить

Ildarrrr➦Mutalov24.01.25 14:10

А могу я писать от имени своего деда, который служил срочную с 1939 по 1946 и плевал в рожу Сталина, если видел его по телевизору ?

+1
ответить

Mutalov ➦Ildarrrr24.01.25 14:17

Это проблемы конкретно Вашего деда. Но Вы даже за него не можете говорить.
Не факт, что свою Победу он считал поражением.
Деды у нас у всех есть. Не выпендривайтесь.
А плюющих на Сталина и погибших по его вине много.
Вы не единственный их родственник.

+8
ответить

ShamanR➦Ildarrrr24.01.25 14:23

вы из крымчаков??? Дед ваш видимо фюреру зиговал!:-))))

+-3
ответить

ShamanR➦Mutalov24.01.25 14:25

а что вы всегда вину на Сталина валите??? :-((( не на Рузвельта, не на Черчиля, не на Гитлера?

+1
ответить

Zhelezjaka➦нумай24.01.25 14:32

Китай такой: hold my beer...

+1
ответить

Valentine D➦Ildarrrr24.01.25 14:39

Твой дед прожил держа кукиш в кармане и ты кажется от него не далеко ушел.

+0
ответить

Mutalov ➦ShamanR24.01.25 14:57

Прадедушку в Иркутской тюрьме замучили. Много родственников пересажали и в ссылку отправили. Это сталинские дела. Гитлер тут не при чём.

+0
ответить

Mghost ★★➦нумай24.01.25 15:12

Да нет, мы больше всех УБИЛИ фашистов...

+-3
ответить

Mghost ★★➦Mutalov24.01.25 15:15

За писанину всякой херни в комментариях против СССР в ссылку?

+-3
ответить

Mutalov ➦Mghost24.01.25 15:16

Нет, мельница была и две лошади.

+3
ответить

dav➦нумай24.01.25 15:35

ты же из США
какие у тебя "мы"?

+4
ответить

dav➦Ildarrrr24.01.25 15:37

почему мы должны тебе верить?
в другие якобы портреты предок не плевал?

+0
ответить

Ввелник➦нумай24.01.25 15:57

Не нас , а Вас.

+0
ответить

Ввелник➦Ildarrrr24.01.25 15:58

Нет, не можешь.

+0
ответить

ShamanR➦Mutalov24.01.25 16:06

почему Сталинские?? Еще раз - сначала откройте дела.. смотрите за что был посажен и кто его судил.. а потом и пишите - судьи Шнипельсон, Коган и Зюсман осудили дедушку за казнокрадство.. (утрировано и не нужно принимать на свой счет) но в 90 процентов так и было. Зощенко вам в помощь, Ильф и Петров. Ни в коем случае не умаляю страдание невинных и политических.. но в основной массе, люди сидели за обычное воровство. "Учите матчасть" - в смысле сходите в архивы.. откройте цифры..

+1
ответить

ShamanR➦Mutalov24.01.25 16:09

ну и да.. конечно... Гитлер тут точно не при чем:-)) если бы не было войны - не нужно было бы переводить страну на военные рельсы.. затягивать гайки.. ну и т.п.. а так то да.. а Гитлера кто натравил - ну в общем я не лектор...

+-1
ответить

ShamanR➦Mutalov24.01.25 16:10

Тут соглашусь... пришли швондеры! тут я точно с Вами!:-(((((((

+-2
ответить

Mutalov ➦ShamanR24.01.25 16:20

Я же написал за что. Мельница была и две лошади.

+0
ответить

Valentine D➦ShamanR24.01.25 18:13

С.П.Королёв получил срок за нецелевое расходование государственных средств.

+2
ответить

April19➦Mutalov24.01.25 18:55

А мои деды погибли на войне. И Гитлер тут очень даже при чём.

+3
ответить

April19➦Mutalov24.01.25 18:57

У моего деда было четыре лошади, так их отобрали поровну (ха!) в гражданскую. Двух коней забрали красные, а двух белые. И обошлось без раскулачивания.

+0
ответить

skeptik_zanuda➦ShamanR24.01.25 20:34

Крымчаки не могли зиговать фюреру, поскольку они иудеи, и их, в рамках "окончательного решения еврейского вопроса", немцы уничтожили после оккупации Крыма

+-2
ответить

Mutalov ➦April1924.01.25 20:39

У моих уже в мирное время забрали и раскулачили.

+0
ответить

Sim➦Valentine D24.01.25 20:49

Как вы и ваши предшественники-вертухаи красиво назвали "Подрыв государственной промышленности …, совершённый в контрреволюционных целях путём соответствующего использования государственных учреждений и предприятий, или противодействие их нормальной деятельности»"

+1
ответить

Mghost ★★➦dav24.01.25 21:02

Да он походу во все плевал. Психиатрические больные не разбирают...

+0
ответить

Mghost ★★➦ShamanR24.01.25 21:04

Коган Когана не осудит! Поэтому и страдали Ивановы с Ахмадуллиными)

+-1
ответить

777➦Mutalov24.01.25 21:30

Он как раз из земли.

+0
ответить

dav➦Mghost25.01.25 01:59

я имел в виду портреты полководцев
но рассказавший не поумнеет

+1
ответить

нумай➦Mutalov25.01.25 03:17

"Вряд ли Вы можете что-то писать от имени лежащих в земле.
Пишите за себя. Вы не гордитесь.
Мы поняли."


Американцы могут гордиться каждым своим лежащим в земле. Потому что каждый умер не зря. В нашей стране, я думаю, осталось непонятым цель в американском фильме "Saving Private Ryan". Что значит спасти четвертого сына? Это вообще как? У нас тут и шестеро сыновей из одной семьи погибло. Может есть семьи, где и семь, и восемь есть, но мы же не мычим. Понятное дело, никто не спрашивает у мамы, какие у нее мысли. Раз родина сказала надо, значит надо. Мы знаем слова только тех, кто сказал, что все "Ок". Негордость за погибшего начинается с номера "один". Раз человек погиб, значит страна, власть, народ что-то не углядели в защите страны. Ну раз счет погибших пошел на миллионы, то мы же не можем объявить, что все было за зря. Как объявить народу, что союз с фашистами был ошибкой? А знаменитые мясные штурмы? Режиссёр тодаровский (отец режиссера тодаровского) описывает случай на войне. Повел приехавший из тыла генарал командира за сарай и говорит: "Надо отправить в атаку". Но командир ему отвечает: "Но это же просто 100%-ое уничтожение всего личного состава! На пулеметные доты без танков!" На это генерал отвечает: "Или ты пошлешь всех в атаку, или я тебя отдам под трибунал за невыполнение приказа". Конечно, можно было сберечь людские жизни, но это же лишиться некоторой части власти над подчинёнными! Тем более, есть безграничный людской ресурс. После провала блицкрига стало понятно, что войну выиграет страна с большим населением. И за погибших никакого спросу не будет. Немцы удивлялись, что в полной темноте в атаку красноармейцы бросались с криком "ура". Но это же полный нонсенс- надо стрелять туда, откуда орут. Но без крика командир тоже не пошлёт в атаку: можно под трибунал попасть. А власть любит не результаты, а чтобы подчинялись. Если не писать за мертвых, велика вероятность, что не посчитаются с твоей жизнью.

+0
ответить

Mutalov ➦нумай25.01.25 12:03

Командиры точно такие же люди как Вы или я.
Требовать от них, чтобы они были умные, честные, гуманные - можно и нужно.
Но думать, что они такими станут и посчитаются с твоей жизнью - наивно.

Это всё равно как полагать, что все парни женятся на девушках, которых они в койку затащили. Или думать, что все дети будут слушаться маму и папу и учиться на одни пятёрки. Или предполагать, что четвёртый американский сын не устроит Сонгми, Абу-Грейб или бомбардировку Хиросимы.

И меня не волнует чем там могут гордится американцы. Разве, что в познавательных, этнографических целях.
Из моего личного интереса и коллективного интереса(интересы страны) однозначно лучше, если США демократизировать по югославскому сценарию. А всякие тоталитарные пережитки вроде ядерного оружия, финансовой элиты, научного и производственного потенциала однозначно им не нужны.

Писать за мёртвых очень легко - они не могут возразить, какую бы дичь Вы не написали.

Ну и сами посудите - Я живу в прекрасной стране, говорю по-русски, мои дети сыты, обуты, одеты. Есть где жить и где летом отдыхать. Им есть где учиться и где работать, когда вырастут. Я могу выбирать власть которую хочу выбрать и никакой партком мне не навяжет "правильного" кандидата.

Значит не зря гибли наши деды. Чтобы сделать такой вывод мне не нужно говорить ни за мёртвых, ни от их имени. Я просто за себя сказал.

У уясните ещё одну простую истину. Даже если нерадивые и продажные правители всё профукали, и в Кремле стоит иностранный гарнизон, как 1612 году - даже в этом случае всё было не зря. Мы всё равно сделаем так, как нам нужно. Плохое время пройдёт так же как прошёл 1612 год. И наступит наше время.
А те кто против - пожалеют об этом.

+-1
ответить

нумай➦Mutalov25.01.25 12:36

WTF?!

+1
ответить

Ildarrrr➦dav25.01.25 17:51

А почему все должны верить в хуйню про то, что все боготворили Сталина? Его только моральные уроды уважали

+0
ответить

Ildarrrr➦Ввелник25.01.25 17:54

А с какого хера ты решил , что можешь говорить от имени поколения , да ещё того, к которому вообще не имеешь отношения? Это уже вообще что-то наркоманско- белогорячечное из серии "я это Россия "

+0
ответить

Ildarrrr➦Mutalov25.01.25 17:57

Ну так ваши деды , видимо, жопы в тылу грели, и вы поэтому на свет появились, и справедливо считаете, что Сталин прав. Да , он прав в отношении вас, потому что не заметил и не наказал, а по мнению погибших и замученных им - неправ

+0
ответить

Mutalov ➦Ildarrrr25.01.25 18:30

Видимо? Вы пишите о том о чем не знаете. Как про мою семью, так и про поколение дедов.
Потому, что берете из головы просто .

+0
ответить

Ildarrrr➦Mutalov25.01.25 21:06

Вы мне предлагаете писать, о чем я не знаю? Или вы ещё и русским языком не владеете? Я чистую правду написал, ведь вы же в своих вымыслах уверены насчёт меня? Почему я должен вести себя человечнее?

+0
ответить

Ildarrrr➦Mutalov25.01.25 21:08

Можете сами написать, где воевали ваши оба дела, или сольетесь?

+0
ответить

Ildarrrr➦Ildarrrr25.01.25 21:08

*деда

+0
ответить

Ildarrrr➦ShamanR25.01.25 21:47

Я из московских татар. А ты явно потомок тыловых крыс, судя по тому как резво языком работаешь

+0
ответить

dav➦Ildarrrr25.01.25 22:45

цитирую меня 25.01.25 01:59

я имел в виду портреты полководцев
но рассказавший не поумнеет

+1
ответить

Ildarrrr➦dav25.01.25 23:58

Заменил одну косноязычную фразу на другую, легче не стало. Сталин бы приказал расстрелять вместе с учителем Русского языка)))

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru