Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1504120

Люди со своим "поиском внеземных цивилизаций" мне напоминают моего сына Андрюшу, который в шесть лет вычитал в детской энциклопедии про АЭС и пошёл их искать, "чтобы заглянуть в реактор и посмотреть, как оно там булькает".
Обошёл три детские площадки и две соседние улицы. Не нашёл АЭС. Сделал вывод, "что никаких АЭС не существует".
+262
Теги: дети
Проголосовало за – 349, против – 87
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
45 комментариев, показывать
сначала новые

rodkom26.01.25 10:33

В детстве что-то искать - это на уровне рефлексов)) помню себя, мы постоянно с друзьями что-то искали - клады (для этого сначала что-то зарывали), привидений в старом заброшенном здании школы, даже, помнится, купаясь в озере, ныряли и что-то со дна доставали, рухлядь какую-то))
АЭС, конечно, не искали, сын автора истории не просто любознательный, а любознательный в кубе, молодец)) но, помнится, журнал "Наука и жизнь", где в 1986-м написали подробную статью про аварию на ЧАЭС, я зачитывал много раз, пытаясь понять весь процесс и когда и почему что-то пошло не так. Вообще та авария оставила очень тяжёлое впечатление в первые дни, благодаря слухам что "облако радиации вот вот дойдет и до нас", "все фрукты теперь будут радиоактивные" и подобным.

+2
ответить

Кузьмич26.01.25 07:51

Американский фильм "Люди в чёрном"....

+0
ответить

1andreymx26.01.25 00:09

Ловко вы перешли на вопрос доказательства существования б.га

+1
ответить

Карабас Барабас25.01.25 22:33

Ну лично я думаю что существуют, вопрос только на какой ступени развития, выше нашей, вровень аль каменный век )) А телескопы это бред, что они могут увидеть если звезда допустим, это абстрактно, в 10000 световых лет от нас?

+0
ответить

Ворчун помоложе➦Карабас Барабас25.01.25 22:45

Недавно нашли оптическое явление, напоминающее сферу Дайсона. Так что даже в телескоп можно кое-что увидеть. А если Вы читали "Задача трех тел", то там тоже высказываеться предложение об оптических сигналах другим цивилизациям.

+0
ответить

Карабас Барабас➦Ворчун помоложе26.01.25 09:21

Это как оптический сигнал другим цивилизациям? Вообще то, свет или изображение, имеют такое уникальное свойство рассеиваться, возможно оно многим незнакомо.)) Да и потом, ну допустим звезда на расстоянни 1000 световых лет, то есть, сигнал только туда будет идти 1000 лет, при условии что послан со скоростью света, что маловероятно.)) Спутник которые летают вокруг земли, с них то порой не могут точно сказать что видно, а тут расстояние куда как больше.

+0
ответить

Ost25.01.25 21:23

Странная параллель, очень странная.
Но Андрюше респект. В шесть лет статьи, хоть и в детской, но энциклопедии, про АЭС.

+2
ответить

Dsx➦Ost26.01.25 14:56

Я бы глянул на эту энциклопедию, но скорее всего - её не существует

+1
ответить

Ost➦Dsx26.01.25 15:02

Согласен. В этом возрасте в нашей, тогда ещё жёлтой детской энциклопедии, рассматривал только картинки. Особенно цветные вкладыши со зверьём и минералами.

+0
ответить

Семинарист25.01.25 19:52

Ваш сын очень точно описал "научные методы" Атеизма....

+-10
ответить

KroshkaEnot➦Семинарист25.01.25 20:11

У вас есть другие методы?

+3
ответить

Семинарист➦KroshkaEnot25.01.25 20:59

Конечно, не называть наукой то, что нельзя доказать или пока не доказано.

+-5
ответить

АЯ➦Семинарист25.01.25 21:14

Бремя доказательства лежит на утверждающем.

+4
ответить

Семинарист➦АЯ25.01.25 21:25

И?

+-1
ответить

Ворчун помоложе➦Семинарист25.01.25 22:51

Есть статья в Вики "Новый атеизм". Это и есть - атеизм как наука. По-моему, довольно убедительно.

+0
ответить

Семинарист➦Ворчун помоложе26.01.25 09:28

Так я не понял, они что-то доказали или нет?

Или очередные "фундаменталисты" от Атеизма?

+0
ответить

cipolini➦Семинарист26.01.25 11:20

То есть вопросов к религиям, каждая из которых считает себя единственно правильной, в том числе и проповедующие монотеизм, у вас нет?

+1
ответить

mitosSmitos ➦Семинарист26.01.25 12:23

Попам в науке делать нечего!
Вера и наука - это параллельные сущности.
Эйнштейн был верующим, Хокинг- атеистом, оба при этом великие физики.
Конфликт церкви и науки в том, что попам выгодно иметь необразованное население, которым тогда легче управлять, а науке для развития требуется массовое образование.
Попы же видят в массовом образовании угрозу. Вольномыслие всякое им не надо. Вот и гонят на науку.
При этом спинным мозгом понимают, что технический прогресс ведет к обогащению всего общества, и ослабляет социальное напряжение. Но страх потерять власть в них сильнее страха быть повешенными на столбах, если озверевшая нищая паства взбунтуется как 1917. Поэтому им кажется, что лучше беднее, но с властью в их руках

+0
ответить

Семинарист➦mitosSmitos26.01.25 12:35

Ого, как я оскорбил чувство верующих в Атеизм.

+0
ответить

Семинарист➦cipolini26.01.25 12:36

нет, меня искренне удивляет, почему некоторые не считают Атеизм такой же религией.

+0
ответить

KroshkaEnot➦Семинарист26.01.25 21:42

Я не про ваше мнение. Я про методы спросил.

+0
ответить

KroshkaEnot➦Семинарист26.01.25 21:43

Потому что Ученый постоянно сомневается,
А верующий абсолютно уверен.

+0
ответить

Семинарист➦KroshkaEnot26.01.25 21:53

Это вы про Атеистов писали или про кого еще?

на предыдущий пост, методы научного доказательства, которыми так гордится современная наука, были разработаны Схоластами (католическими учеными), для доказательного богословия (Фома Аквинский и другие).
Но в данном случае, что конкретно вы хотите от меня, чтобы я доказал, что Он - есть?
это не возможно, поэтому и называется - вера.
Но и обратного доказать нельзя, то ли к сожалению, то ли к счастью.
значит, такая же вера.

+0
ответить

Kelder25.01.25 19:03

Ответ тут очень прост - мы не знаем. При всех хваленых телескопах реальные знания даже о ближайшем космическом окружении почти нулевые. Имея одну планету с жизнью в Солнечной системе, невозможно сказать насколько распространена во Вселенной даже жизнь вообще, не говоря уже о разумной. Нам просто не с чем сравнивать. Возможно вся галактика полна жизни, а Землю держат в карантине как недостойных общаться с высшими диких аборигенов. А возможно разумная жизнь это нечто редчайшее по одной расе на десять или сто галактик, и они никогда не найдут друг друга. Опять же - мы не знаем и без вмешательства извне вряд ли узнаем в ближайшие сотни лет.

+5
ответить

Ivan5825.01.25 17:13

Парень вырастет в Королева

+1
ответить

Dsx➦Ivan5826.01.25 14:55

В баклажанова) и будет писать смишные истории

+0
ответить

siux 25.01.25 17:05

Автор,

да плевать (прошу прощения), по большому счёту, какие сделал выводы
Андрюша.
Главное - он познавал Мир, а не сидел смирёхонько в своей знакомой
песочнице.

+9
ответить

Bassplayer25.01.25 16:18

Только у человечества за этими "тримя детскими площадками и двумя соседними улицами" стоит непробиваемая стена в виде времени. И прикол еще в том, что ваш шестилетний ребенок непрерывно "уменьшается", да так, что в будущем даже не сможет оббежать, где раньше с радостью бегал, чтоб проверить наличие бульканья...

+1
ответить

siux ➦Bassplayer25.01.25 16:56

Проблема действительно во времени.
Один человек приблизительно так описал маловероятность одновременного существования двух
разумных цивилизаций в нашей Вселенной: Представьте себе двух человек, каждый из которых может
моргнуть лишь раз в жизни. Как, по вашему, будет высока вероятность того, что они сделают это одновременно?

+0
ответить

cipolini➦siux26.01.25 11:15

При всей бесконечности мультивселенной количество моргающих также стремится к бесконечности.

+0
ответить

Bassplayer➦siux26.01.25 11:17

Все так, если это сама жизнь зародилась непосредственно на шарике, но светочи умов не исключают занос ее из вне, следовательно где-то еще жизнь развилась раньше и должна фонить, если до наших технологий дошла и не уничтожилась сама. Хотя, если астероид, то следовательно не так далеко она где-то и мы ее должны были заметить уже, посему, либо самозарождение на Земле, либо внеземная цивилизация того, либо условные динозавры там бродят...

+0
ответить

Bassplayer➦cipolini26.01.25 13:46

А с чего вы взяли что вселенная бесконечна? По нынешним представлениям очень даже конечна, и раньше была просто очень сжата, а сейчас просто размеры увеличиваются между объектами... А вещества иди чего там, энергии, как была константа, так и осталась...

+0
ответить

Megafanat25.01.25 15:11

Так вроде никто и не отрицает, что внеземных цивилизаций не существует.

+0
ответить

SHIVA➦Megafanat25.01.25 15:24

Ну пока мы можем лишь сказать , что они не вышли с нами на контакт.
Мы детский сад и считать, что мы можем выйти сами на какой то контакт в космосе это смешно.
А так то планетная система почти у каждой звёзды, так что? Ежу понятно, что существуют.
Расстояния большие.
Кстати фантазию людей, считающих всю вселенную "стерильной", кроме нашей планеты, я бы здоровой не назвал.

+8
ответить

Plato25.01.25 13:36

"О всё видавшем,
дошедшем до края Вселенной,
Все тайны познавшем,
Сокровенное видел он, тайное ведал"

"Поэма «О всё видавшем» (аккад. ša nagba imuru) — одно из старейших сохранившихся литературных произведений в мире. «Эпос» создавался на аккадском языке на основании шумерских сказаний на протяжении полутора тысяч лет"

Эта книга называется просто по первой строчке, названия ей не придумали, потому что тогда никто не мог поверить, что когда-нибудь понадобится еще одна, зачем если все уже сказано?

Правда краем Вселенной люди тогда считали средиземноморское побережье Ливана, в ясную погоду какие-то острова вдали видны, но они очевидно уже за краем, в другой Вселенной.

+7
ответить

SHIVA➦Plato25.01.25 15:08

Хочу изучить шумерский. Надеюсь хоть как то в интернет он выложен.
По моим представлениям один из первых языков, что породили письменность.

А на вселенную начхать, ясно что там несметное число цивилизаций, ещё более ясно, что мы им не интересны по уровню развития ещё несколько тысяч лет.
Там люди дружат и осваивают неизведанные планеты. О чём говорить с узколобыми террористами-землянами, обвешенными оружием до зубов, да ещё и считающими каждый свой клочёк суши самым продвинутым?
Я со многими не нахожу вообще ни одной темы для общения.А я вполне современный замлянин.
И очевидно, что попавшие к власти за одну жизнь деградируют до одноклеточного организма и не замечают этого.
Пока авраамическую парадигму в мусорку не выкинем нам контактов не видать.

+4
ответить

Ворчун помоложе➦SHIVA25.01.25 18:42

"Пока авраамическую парадигму в мусорку не выкинем нам контактов не видать."
Это о чём? Просто тривиальный антисемитизм или есть какие-то мысли за этим?

+0
ответить

Дядя Фёдор➦SHIVA25.01.25 18:52

Согласен со всем, кроме последней строчки.

+-1
ответить

cozzyplush➦Plato25.01.25 18:54

вот, что мне выдал GPT:
Вступление к эпосу о Гильгамеше действительно имеет разные переводы, так как шумерский язык довольно сложен для интерпретации. Многое зависит от контекста, смысла клинописных знаков и предпочтений переводчика. Вот несколько возможных вариантов перевода первых строк:

Стандартный литературный перевод:

"Он, кто все видел, он, кто знал все, Он, кто исследовал все тайны мира, Он принес мудрость о временах до потопа, Он отправился в дальний путь и постиг истину."

Перевод, более точный к шумерской символике:

"Тот, кто видел край света, кто испытал все, Кто познал тайное и постиг скрытое, Кто знал дни до потопа, Кто совершил долгий путь, но нашел покой."

Современный исследовательский вариант:

"Он, кто прошел все дороги, кто видел все страны, Кто знал мудрость старого мира и написал свои труды, Кто искал бессмертие, но устал и смирился с участью."

Более философская интерпретация:

"Тот, кто постиг миры и раскрыл их тайны, Кто принес истории о древнем прошлом, Кто искал ответы, но нашел лишь покой."

Разные переводы отражают не только уникальность шумерского языка, но и философские размышления переводчиков. Шумерская клинопись многослойна, а потому одно и то же слово может иметь несколько значений.

Хочешь попробовать создать свою версию, чтобы отразить собственное понимание?

+2
ответить

SHIVA➦Ворчун помоложе25.01.25 22:35

Есть вопросы где я только учусь.
А евреев я люблю с детства.
Да чего бы это мне их не любить, если это мои лучшие друзья.
Кого то уже нет...
Думаю и ДАО и авраамические веры из одного корня, я их не противопоставляю.

Но как то в последнее время больше склоняюсь к китайскому пониманию мироздания, где время вечно и циклично и нет одного создателя и конца времён.
Они хоть не нападают на соседей за идею.
Я философ у которого один критерий - практика.

Но я учу Тору в переводе на русский, с качественными учителями,так сложилось, хотя будь возможность я бы учил и на языке оригинала, но язык, как я понял довольно сложный и многозначный.

Вообще не понимаю зачем авраамические веры делить по национальностям, они же на всю планету создавались для объединения.
Если уж Бог един, то для всех на планете он один единственный хоть каким словом его назови, такая же идея закладывалась.

+1
ответить

SHIVA➦Дядя Фёдор25.01.25 22:38

Когда человек живёт долго при власти это сильнейшее воздействие на его сознание. Воспитанный в авраамической парадигме ,он может начать считать себя равным Богу и пойти войной на соседа.

Но в мирное время авраамическая парадигма прекрасно работает.

+1
ответить

Ворчун помоложе➦SHIVA25.01.25 23:01

Мне кажется, авраамические религии не допускают равенства Богу и даже познания Бога. Гностицизм - это ересь. Чтобы пойти войной на соседа, совершенно не требуется считать себя равным Богу. Достаточно считатьь себя сильнее соседа и хотеть соседа ограбить.

+1
ответить

Ворчун помоложе➦SHIVA25.01.25 23:03

Кто делит авраамические веры по национальностям? Даже иудеем можно стать. А христианство и ислам принимают всех.

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Ворчун помоложе25.01.25 23:21

Ой,вей!

Прозелити́зм (от греч. προσήλυτος «обращённый; нашедший своё место») — стремление обратить других в свою веру, а также деятельность, направленная на достижение этой цели.

Прозелитизм одобряется не во всех религиях (религиозных течениях): в эндогамных этноконфессиональных общинах друзов и алавитов он напрямую запрещён. Но для большинства мировых религий на том или ином этапе развития прозелитизм характерен как естественный способ экспансии организации.
Иудаизм, современный, в отличии от христианства и ислама — практически лишены прозелетизма.

Христианство, особенно на ранних этапах, было религией активного прозелитизма. Обряд обращения — крещение — в христианстве прост и может осуществляться в массовом порядке. Как правило, новообращённый христианин сразу получал статус полноправного члена христианской церкви. В поздние времена, когда христианство стало государственной религией, прозелитизм в отдельных случаях мог принимать насильственные, а иногда гротескные формы («рисовый прозелитизм» в Индии и Китае[1]). В ряде случаев насильственного обращения большие группы «новообращённых» не считались полноценными христианами и длительное время сохраняли более низкий общественный статус — мориски и марраны в Испании, кряшены в Татарстане.

В исламе
Ислам был и остаётся религией активного прозелитизма: дават — призыв, приглашение к переходу в ислам[2]. Человек считается обратившимся в ислам с момента, когда при свидетелях произнесёт символ веры, именуемый шахадой (Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, и ещё свидетельствую, что Мухаммед — посланник Аллаха). В исламе распространено мнение, что все люди рождаются мусульманами, но иногда заблудших надо «вернуть» в истинную веру. Такая лёгкость обращения в ислам, наряду с распространённой у крайних шиитов практикой «мысленной оговорки» такия, вызывает небезосновательные споры о принадлежности некоторых религиозных течений (друзы, алавиты) к исламу. Поэтому рекомендуется[3] задокументировать своё обращение сертификатом авторитетного исламского центра. Относительно обязательности обрезания для человека, принимающего ислам в зрелом возрасте, единства мнений нет, поскольку хитан упоминается в Сунне, а не в Коране. Ряд источников утверждают, что обрезание необязательно[4].

Формой исламского прозелитизма является строгий запрет мусульманкам выходить замуж за немусульманина, в то время как мужчина имеет право жениться на женщине, которая принадлежит к христианской вере или иудеям. Мужчинам шариат запрещает жениться на язычницах, а также буддистках (которые не входят в число так называемых людей Писания).

Не женитесь на язычницах, пока они не уверуют. Безусловно, верующая невольница лучше язычницы, даже если она понравилась вам. Не выдавайте мусульманок замуж за язычников, пока они не уверуют. Безусловно, верующий невольник лучше язычника, даже если он понравился вам. Они зовут к Огню, а Аллах зовет к Раю и прощению со Своего соизволения. Он разъясняет людям Свои знамения, — быть может, они помянут назидание.

Оригинальный текст (ар.)
— Коран 2:221 (Кулиев)
В буддизме
Буддизм, древнейшее религиозно-философское учение, не является религией активного прозелитизма. Изначально буддизм не был собственно религией, сам Будда не считал себя пророком Бога и требовал от своих последователей не веры, а проверки и понимания своего учения. Действующий далай-лама Тенцзин Гьяцо не одобряет обращения без предварительной подготовки[5]. Тем не менее новые буддисты традиционно «принимают прибежище» с помощью словесной формулы почитания Будды, Дхармы и Сангхи перед монахом или лицом аналогичного ранга. Буддизм не запрещает своим приверженцам выполнение обрядов иных религий (в Японии — синтоизм, в Китае — даосизм и конфуцианство, среди гималайских народностей — бон или индуизм).

Начиная со 2-й половины XX века буддизм стал популярен среди представителей низших каст в Индии, поскольку он не предусматривает кастового деления. Индийский политик Амбедкар проводил массовые обращения в буддизм своих сторонников[6]. В этот же период появляется большое количество буддийских общин в Европе, Северной Америке и Австралии.

В иудаизме
В иудаизме отношение к прозелитизму исторически было неоднозначным и предполагало различные формы частичного обращения, на некоторых этапах развития активный прозелитизм, а иногда полный отказ от него[7].

В Мидраше сказано, что истинный прозелит дороже в глазах Всевышнего, чем человек, рождённый евреем. С другой стороны в Талмуде (трактат Йевамот, 47б) сказано, что «Израилю столь же тяжко от прозелитов, как от язвы». В современном иудаизме это высказывание трактуется двояко. Неискренний прозелит, не соблюдающий заповеди, дискредитирует иудаизм, а прозелит, соблюдающий заповеди более ревностно, чем евреи по рождению, является для них укором[8].

Предки ашкеназов и сефардов примерно в начале I века н. э. расселялись по югу Европы. Об этом историки тоже знают: до Иудейской войны этот процесс шёл медленно, а после изгнания евреев из Палестины — лавинообразно. В Южной Европе они получили около 30 % примеси генов местных народов: итальянцев, сардинцев, французов. И это объяснимо: в ту эпоху для евреев прозелитизм был нормальной практикой — в иудаизм обратились до 10 % жителей Римской империи, а местные, особенно зажиточные, жители не избегали, а, наоборот, иногда стремились к бракам с евреями[9].

В настоящее время обращение в иудаизм затруднено сложной процедурой гиюра. Вместе с тем, в современном иудаизме есть стремление приблизить «светских» евреев к религии, проповедуя покаяние, называемое у евреев «тшува».
Стать иудеем, не будучи галахическим евреем?
Good luck!!
Смотрите эпизод « Секс в большом городе»: одной из героинь, готовой к гиюру — много и последовательно отказывают и отговаривают.
Иванка, которая полюбила Кушнера из семьи ортодоксальных евреев — прошла долгий гиюр.

+2
ответить

SHIVA➦Ворчун помоложе26.01.25 11:33

"Кто делит авраамические веры по национальностям?"

Точно не я.🙂

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru