История №1504695
Рубрика: «То, что помню». Мальборо-пати.
Как давно это было, в принципе, не важно, цель — да просто записать, чтобы осталось в истории нашего города. В разгар нулевых, когда было время непуганого бизнеса, все мировые сигаретные бренды ринулись на новый, еще особо никем не поглощенный рынок России и принялись на нем с усердием биться за своих новых прихожан. Никаких ограничений в плане рекламных акций и прямой рекламы сигарет в стране не было. Сигареты нельзя было рекламировать только по телевидению, а остальное всё было можно.
Торговые центры, их было тогда еще немного, и центральные улицы городов были битком забиты промоакциями сигаретных брендов. Ты идешь и видишь, как на улице просто стоят очень красивые полуголые девушки 18–20 лет. Они останавливают всех идущих им навстречу мужчин, парней, мальчиков и, спросив, есть ли им 18 лет, начинают с ними заигрывать, попутно заполняя специальные анкеты, куда вносят данные этих людей.
Какие они сигареты курят, сколько сигарет в день, записывают номера телефонов, электронную почту. Потом они угощают этих прохожих сигаретами. Чаще всего они меняют ваши сигареты на те, которые они продвигают, главное, чтобы в вашей пачке была хотя бы одна сигарета. Таковы правила акции. Это радует прохожих. Хотя тогда сигареты так сильно не облагались акцизами, хорошие сигареты всегда стоили дорого, и это вполне логично. И ты, значит, отдаешь свою «Астру» без фильтра (дешевые сигареты без фильтра низкого качества), да к тому же всего одну сигарету в пачке, ведь остальные сигареты ты заблаговременно вынул и положил в свою барсетку. Ты за одну сигарету «Астры» получаешь целую полную пачку «Кэмел» или «Магны» или даже «Лаки Страйк». Единственное условие подарочная пачка должна быть открыта, чтобы не смог её продать, видимо. Это же просто фантастическая халява!
Акции раздачи сигарет были просто на каждом шагу несколько лет подряд. Добрые бизнесмены из Европы и Америки подсаживали на свои бренды доброе российское население.
Кульминацией всех этих сигаретных промоакций стали круглосуточные диско-марафоны сигаретных брендов.
Это делалось так: сигаретные гиганты собирали лучших мировых и российских диджеев и запускали дискотечный промо-тур по крупным городам России.
Одна такая мега-пати мне особенно запомнилась. Мальборо-пати было, тут внимание, организовано на, простите, спортивном стадионе «Динамо». Ну как это вообще может быть: вреднейшее изобретение сатаны со стопроцентным никотиновым привыканием будет проводить свою промо-акцию на стадионе! Месте, в котором вообще-то как раз про спорт, про здоровый образ жизни и всё такое. Это как проповедь Сатаны в Церкви!
Это дикое было время. Как была устроена эта вечеринка. Было построены два или три огромных шатра-палатки. Они были фактически герметичны и сами за счет материала покрытия звукоизолированы. То есть внутри звук был как рев двигателя пассажирского самолета, снаружи глухое бум-бум.
Внутри были бар, стойка диджея и танцпол. Всё гениальное просто, и десяток полуголых сексуальных молодых девочек-промоутеров, которые бесплатно и бесконечно раздавали сигареты.
Цель этой вечеринки — популяризация никотина и бренда сигарет среди молодежи. Всю ночь пьянка и «прекрасные» сигареты забесплатно. Естественно, среди любителей ночных дискотек подавляющее большинство еще догонялись легкими, а кто-то и тяжелыми наркотиками.
Две или три палатки из прорезиненного брезента, в которых одновременно подсаживается на зависимость от никотина 2–3 тысячи молодых человека. Прекрасная промо-акция! Одни люди выходят, другие заходят, в общей сложности на такой вечеринке «Мальборо» успевала обработать 10–15 тысяч нижегородских рейверов (любители техно-музыки и ночных дискотек). И еще до 150 тысяч во время рекламы этой вечеринки на улицах города.
В общем-то всё на этом, единственное хотел добавить, что у нас там был один парень в компании, Боря, что ли, его звали, он был такой полупокер, .… слегка, волосы красил в жесткий желтый цвет, серьгу с камнем носил в ухе и вообще был вылитый Джордж Майкл в обтягивающих штанишках. Многие, и я в том числе, были уверенны, что он …., но это без осуждения, просто сам факт. И вот под утро внезапно перестали выдавать сигареты! А выкурили мы, наверное, пачки по три за ночь халявных сигарет, и мы все вышли на улицу, и тут слушок пошел, что что-то там на футбольном поле происходит такое непонятное, ведь мы на сигаретной вечеринке, которая на стадионе «Труд», и мы все смотрим, там невдалеке в футбольных воротах лежит парочка и шпилится прямо на зеленой травке, и все присматриваемся, а это же наш Джордж Майкл доморощенный спустил свои скини-джинсы и дрючит какую-то девушку! Во дела! Вот тебе и …!
+-191–
Проголосовало за – 19, против – 210