Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1505530

Возраст ощущается, когда читаешь анекдот "Я не настолько молод, если помню изображение обнаженной женщины, распечатанное с перфокарт на матричном принтере" и понимаешь, что этот пионер ни хрена не осознаёт, чем матричный принтер отличается от ромашкового или барабанного, а про перфокарты просто вставил умное слово.
+305
Проголосовало за – 372, против – 67
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
78 комментариев, показывать
сначала новые

doctorhomes03.02.25 20:14

Немного грустно становится.

+1
ответить

PUPkEWiCh03.02.25 08:50

- текстовые картинки распространялись на магнитных лентах (и печатались с них)
- с перфокарт на принтер никто не выводил
- большинство картинок были на ширину принтера - в полтора раза больше символов чем на пефокарте (80)
*
.... на моей фирме руководство было оч. продвинутым : ) вместо набивки текста на пефокарты, можно было заказывать запись и на магнитную ленту (по тем же "перфокарточным" бланкам.

+0
ответить

ystervark➦PUPkEWiCh03.02.25 10:04

На перфокарте находилось задание на исполнение (паспорт плюс программа плюс данные). Программа и выводила данные на печать. Сами данные вовсе не обязаны визуально быть похожи на картинку. и даже ширина их на перфокарте не обязана совпадать с шириной на АЦПУ. Странно было бы считать, что программисты не могут превратить набор коротких строчек в один сплошной массив данных и разбить его потом на строчки другой длины.

Насчет использования магнитных носителей это тоже правда, и лично мне, например, на БЭСМ с перфокартами приходилось дело иметь редко. Хотя и приходилось. Уже были терминальные системы ввода (в нашем случае КОП и КРАБ), хранившие наши программы на магнитных дисках. Да и на ленту можно было сбросить. Но не у всех такое было. Даже и в нашем ВЦ люди из сторонних организаций доступа к терминалам могли не имать, и работали исключительно с перфокарт. А где-то и вообще было только так.

+0
ответить

PUPkEWiCh➦ystervark03.02.25 20:03

Я работал на ЕС (который IBM ) )
> На перфокарте находилось задание на исполнение (паспорт плюс программа плюс данные).
У меня была куча текстовых картинок на собственной МЛ, большинство из них были явно не-СССРовского происхождения и все - чисто в виде файла данных
ПерфоКарты и перфоленты - очень капризные носители информации. Если бы у меня были подобные "карты с программой и данными", то я бы в ней изменил
DD принтера на файл и больше бы ими не пользовался. Кстати, где-то в "районе" записи ПК на МЛ -см мой пост выше - задания на моей фирмЕ уже запускали с
дисков через RDR, а не с перфокарт
ОК, мы начали уходить в оффтопик .... стоп )

+0
ответить

ystervark➦PUPkEWiCh03.02.25 20:15

Если есть доступ к диску, то так и надо делать. У меня на ЕС не было, а вот не БЭСМ-6 был. Поэтому у меня на БЭСМ гораздо меньше опыт с перфокартами. Я даже кодировку УПП наизусть не знал. А вот EBСDIC - знал, и мог читать те карты без надпечаток. Сейчас, конечно, забыл все, кроме цифр и заглавных латинских букв. А что носитель капризный, так кто же спорит. А перфоленту сматывать - то еще развлечение, всегда страшно было, что порвется.

+1
ответить

Crazy_Snake03.02.25 07:20

Мадонна из крестиков и ноликов, печать на болгарском матричном принтере с Искра 1040

+0
ответить

BETEP03.02.25 03:51

Давно это было... Насколько помню - надо было крутить не столько раз, на какое число надо умножить, а столько раз, сколько итераций надо для поразрядного умножения двух заданных чисел. Т.е., например, при умножении на 1000 вам не надо было бы прокручивать 1000 раз, а гораздо меньше.

+1
ответить

BETEP➦BETEP03.02.25 03:53

Не в ту ветку ответ разместил, хотя вроде и правильно кликал... :-(

+0
ответить

Болтабай➦BETEP03.02.25 04:01

ВЕТЕР ветки поперепутал, бывает.

Да, давно это было, деталей уж всех не вспомнишь. Но точно помню, что внутри "Феликса" все кряхтело и скрежетало, казалось, вот еще чуть-чуть...
Так и не удалось этого железного зверя заломить.

+0
ответить

ystervark03.02.25 00:01

В старые времена были печатающие устройства с ограниченным набором символов (алфавитно-цифровым). Потому и назывались АЦПУ. Бывали они нескольких типов. Основных два: цепной и барабанный. На БЭСМ-6 мне попадался барабанный. Он условно барабанный, там много дисков с буквами (не помню, сколько, что-то типа 120 ил даже 128). Каждый поворачивается своей буквой, после чего вся строчка прижимается к бумаге. Барабаны эти были изрядно раздолбаны, и буквы скакали вверх-вниз. АЦПУ какого типа применялось на ЕС, не знаю, возможно, что иногда и цепного. Точно цепного было на ЭВМ Burroughs 6700. Там строчки были ровные.

Два других способа печати литер - рычажный и ромашечный - обычно применялись на пишущих машинках и их производных, а не на больших АЦПУ. Например, рычажным был советский телетайп и использующаяся в его качестве машинка "Консул", а ромашечным - телетайп он Hewlett-Packard.

Даже на таких АЦПУ удавалось печатать большие картинки, выглядящие с расстояния вполне реалистично. Просто насыщенность пикселя имитировалась выбором буквы.

Матричными стали называть принтеры, изображение которых строилось ударами иголок. Возможно, у буржуев они появились уже давно, у нас попозже. Первый экземпляр (ZDM-180, "друкарка знакова матрична" мне попался в начале 80-х годов. Вообще-то, на них можно было печатать уже и графику, но на DZM, вроде бы, этого было сделать нельзя. На Epson FX мы уже графику печатали полным ходом, но в тексте речь, конечно, не об этом. О перфокартах речь тогда уже не шла.

Почему-то, ни тепловые, ни струйные, ни лазерные принтеры матричеыми обычно не называют, несмотря на сходный принцип формирования изображения. Впрочем, струйный и лазерный умеют в полутона.

Как программу печати картинки, так и данные для нее надо было как-то засунуть в ЭВМ, и перфокарты представляются вполне годным носителем для этого (по крайней мере если речь идет о 70-80-х годах). Разумеется, на самих перфокартах никаких картинок не было.

По-моему, человек, заставший перфокарты (а также и перфоленту, включая пятидорожечную) вполне может еще ощущать себя молодым. Даже и ввод программы с тумблера не помеха. Граница где-то в другом месте проходит. Возможно, в программировании при помощи втыкания перемычек, как, говорят, делали на ENIAC.

+2
ответить

Болтабай➦ystervark03.02.25 02:58

Барабанные АЦПУ на БЭСМ-6 были зверь- машинами. Когда две таких, рядом стоящие, начинали выдачу, грохот стоял неимоверный. Но скорость выдачи была бешеной. Конечно, точность позиционирования оставляла желать лучшего, символы "прыгали" по высоте, но тем не менее почти все было читаемо.

А я в школе крутил еще рукоятку "Железного Феликса"- механического арифмометра. Насколько надо было набранное на "Феликсе" число умножить, столько оборотов рукояткой и надо было сделать! Я порой даже входил в раж, крутя! Тестостерон, возможно, начинал вырабатываться, вроде как с железным зверюгой сражаюсь, кто кого!

+2
ответить

BETEP➦Болтабай03.02.25 03:52

Давно это было... Насколько помню - надо было крутить не столько раз, на какое число надо умножить, а столько раз, сколько итераций надо для поразрядного умножения двух заданных чисел. Т.е., например, при умножении на 1000 вам не надо было бы прокручивать 1000 раз, а гораздо меньше (меньше 10 раз).

+0
ответить

ystervark➦Болтабай03.02.25 09:32

Да, именно так, помещение, где стояли АЦПУ, было весьма шумным, его слышно было издалека. Оно было азделено на две части решетчатой стеной - с одной стороны печатали, а с другой заходили люди и получали рулоны выдачи в ячейках. Потом надо было его складывать гармошкой. Бумага считалась ценным ресурсом. У каждого отдела был свой бюджет. В паспорте задания указывалось, сколько метров бумаги разрешалось использовать (если не указать, то по умолчанию было семь метров). Если задание тратило больше, оно снималось со счета с диагностикой "ДАЙ МЕТРЫ АЦПУ". Было большое облегчение, когда стало возможным смотреть выдачу прямо на терминале.

А на феликсе вроде была возможность сдвигать результат умножения на разряды, выполняя, фактически, умножение столбиком. Но ручку крутить все равно надо было много.

+1
ответить

sergku121302.02.25 23:55

Ха! Господа, а кто сталкивался с музыкой играемой памятью на ферритах? Колечки такие прошитые проволочками. Умудрялись так организовать запись-чтение в память, что получались музыкообразные звуки

+1
ответить

думатель➦sergku121303.02.25 00:17

Мы колечки из ферритов
Очень малых габаритов.
Ферриты, ферриты,
Кругом одни ферриты.
Спутник в космосе парит -
Тут феррит и там феррит.
Ферриты, ферриты,
Кругом одни ферриты.
И.т.д.

Майлен Константиновский,
"Особый камень"

+0
ответить

AleM 02.02.25 21:03

Когда хотетел обосрать пионера, а сам оказался таким же пионером.
Я печатал календари на АЦПУ, тогда только АЦПУ и говорили, не было никаких барабанных принтеров. Ромашковая печать была только на пишуших машинках, на консолях ЭВМ стояла или электрическая пишмаш или АЦД на электроннолучевой трубке.
Уже позже на Мини-ЭВМ СМ-3 видел именно матричную печать называлась "ДАРО"

+1
ответить

JBR1968➦AleM02.02.25 22:43

В составе машин серии СМ было вполне себе АЦПУ барабанного типа СМ 6315. Очень ценилось,так как требовало при профилактических работах большое количество спирта. А вот качеством печати похвастаться не очень могло.

+0
ответить

sergku1213➦AleM03.02.25 00:02

Посмотрите в Сети Ромашку изобрели только в 1969 году. Консулы электрические пишмашинки весьма убогие, подключались вместо мониторов к какой-нибудь Электронике( была машинка-монстр, с названием как микрокалькулятор, но здоровая и с кассетным! Вводом. Тут много рассказывают про серию ЕС ЭВМ, но это уже машины были менее брутальный и сильно попозже.

+0
ответить

Старый как дерьмо мамонта02.02.25 20:27

Эх вы, юные "барабанщики". Тогда никто так не говорил, чтобы не путать с накопителями на магнитных барабанах, говорили "АЦПУ", но в комментариях это прозвучало лишь один раз.

+2
ответить

AleM ➦Старый как дерьмо мамонта02.02.25 21:05

У нас на БЭСМ-4М было устройство под названием АМБАР, расшифровывалось как Архив на Магнитных БАРабанах :-)

+2
ответить

mikololo02.02.25 19:08

Я помню порнуху на самих перфокартах

+0
ответить

Болтабай02.02.25 19:07

Кто работал с алюминиевыми перфокартами, отзовитесь!

Я работал, ЭВМ "Проминь". Старшие коллеги, когда я там появился студентом, говорили, что это- шахтерская ЭВМ. Шутили, наверное, вместо отправки меня в лавку за электричеством.

+1
ответить

Ost02.02.25 18:37

Именно барабанного. Ромашки и композеры не для картинок. Слишком медленно.

+0
ответить

bas➦Ost02.02.25 18:53

в те времена не торопились никуда... просто ждали когда наступит коммунизм, или аванс, или зарплата...

+5
ответить

SV➦bas02.02.25 18:56

Что раньше ))

+0
ответить

Awn➦Ost02.02.25 19:10

Тем не менее, печатали. На Роботронах, сиречь - "месть за Сталинград".

+0
ответить

Ost➦bas02.02.25 19:41

У нас торопились. Что-то левое, чаще картинки или самиздат, можно было натарабанить только ночью. Да и то, в очередь. И длилось это действительно до интервенции ,"маленьких" матричных принтеров.

+0
ответить

paul_15502.02.25 16:28

Промежуточный вариант. Помню изображение обнажëнной женщины, загруженное с аудиокассеты.

+4
ответить

SV➦paul_15502.02.25 18:56

ДВК?

+0
ответить

paul_155➦SV02.02.25 19:09

Спектрум

+1
ответить

Awn➦SV02.02.25 19:10

Скорее Искра-1256.

+0
ответить

Tio Marcos 02.02.25 16:07

"Гордится знакомством с матричным принтером."
(из анамнеза)

+10
ответить

arxeo02.02.25 15:50

8888888888888
888888888888888888888888
8888:::8888888888888888888888888
8888::::::8888888888888888888888888888
88::::::::888:::8888888888888888888888888
88888888::::8:::::::::::88888888888888888888
888 8::888888::::::::::::::::::88888888888 888
88::::88888888::::m::::::::::88888888888 8
888888888888888888:M:::::::::::8888888888888
88888888888888888888::::::::::::M88888888888888
8888888888888888888888:::::::::M8888888888888888
8888888888888888888888:::::::M888888888888888888
8888888888888888::88888::::::M88888888888888888888
88888888888888888:::88888:::::M888888888888888 8888
88888888888888888:::88888::::M::;o*M*o;888888888 88
88888888888888888:::8888:::::M:::::::::::88888888 8
88888888888888888::::88::::::M:;:::::::::::888888888
8888888888888888888:::8::::::M::aAa::::::::M8888888888 8
88 8888888888::88::::8::::M:::::::::::::888888888888888 8888
88 88888888888:::8:::::::::M::::::::::;::88:88888888888888888
8 8888888888888:::::::::::M::"@@@@@@@"::::8w8888888888888888
88888888888:888::::::::::M:::::"@a@":::::M8i888888888888888
8888888888::::88:::::::::M88:::::::::::::M88z88888888888888888
8888888888:::::8:::::::::M88888:::::::::MM888!888888888888888888
888888888:::::8:::::::::M8888888MAmmmAMVMM888*88888888 88888888
888888 M:::::::::::::::M888888888:::::::MM88888888888888 8888888
8888 M::::::::::::::M88888888888::::::MM888888888888888 88888
888 M:::::::::::::M8888888888888M:::::mM888888888888888 8888
888 M::::::::::::M8888:888888888888::::m::Mm88888 888888 8888
88 M::::::::::::8888:88888888888888888::::::Mm8 88888 888
88 M::::::::::8888M::88888::888888888888:::::::Mm88888 88
8 MM::::::::8888M:::8888:::::888888888888::::::::Mm8 4
8M:::::::8888M:::::888:::::::88:::8888888::::::::Mm 2
88MM:::::8888M:::::::88::::::::8:::::888888:::M:::::M
8888M:::::888MM::::::::8:::::::::::M::::8888::::M::::M
88888M:::::88:M::::::::::8:::::::::::M:::8888::::::M::M
88 888MM:::888:M:::::::::::::::::::::::M:8888:::::::::M:
8 88888M:::88::M:::::::::::::::::::::::MM:88::::::::::::M
88888M:::88::M::::::::::*88*::::::::::M:88::::::::::::::M
888888M:::88::M:::::::::88@@88:::::::::M::88::::::::::::::M
888888MM::88::MM::::::::88@@88:::::::::M:::8::::::::::::::*8
88888 M:::8::MM:::::::::*88*::::::::::M:::::::::::::::::88@@
8888 MM::::::MM:::::::::::::::::::::MM:::::::::::::::::88@@
888 M:::::::MM:::::::::::::::::::MM::M::::::::::::::::*8
888 MM:::::::MMM::::::::::::::::MM:::MM:::::::::::::::M
88 M::::::::MMMM:::::::::::MMMM:::::MM::::::::::::MM
88 MM:::::::::MMMMMMMMMMMMMMM::::::::MMM::::::::MMM
88 MM::::::::::::MMMMMMM::::::::::::::MMMMMMMMMM
88 8MM::::::::::::::::::::::::::::::::::MMMMMM
8 88MM::::::::::::::::::::::M:::M::::::::MM
888MM::::::::::::::::::MM::::::MM::::::MM
88888MM:::::::::::::::MMM:::::::mM:::::MM
888888MM:::::::::::::MMM:::::::::MMM:::M
88888888MM:::::::::::MMM:::::::::::MM:::M
88 8888888M:::::::::MMM::::::::::::::M:::M
8 888888 M:::::::MM:::::::::::::::::M:::M:
888888 M::::::M:::::::::::::::::::M:::MM
888888 M:::::M::::::::::::::::::::::::M:M
888888 M:::::M:::::::::@::::::::::::::M::M
88888 M::::::::::::::@@:::::::::::::::M::M
88888 M::::::::::::::@@@::::::::::::::::M::M
88888 M:::::::::::::::@@::::::::::::::::::M::M
88888 M:::::m::::::::::@::::::::::Mm:::::::M:::M
8888 M:::::M:::::::::::::::::::::::MM:::::::M:::M
8888 M:::::M:::::::::::::::::::::::MMM::::::::M:::M
888 M:::::Mm::::::::::::::::::::::MMM:::::::::M::::M
8888 MM::::Mm:::::::::::::::::::::MMMM:::::::::m::m:::M
888 M:::::M::::::::::::::::::::MMM::::::::::::M::mm:::M
8888 MM:::::::::::::::::::::::::MM:::::::::::::mM::MM:::M:
M:::::::::::::::::::::::::M:::::::::::::::mM::MM:::Mm
MM::::::m:::::::::::::::::::::::::::::::::::M::MM:::MM
M::::::::M:::::::::::::::::::::::::::::::::::M::M:::MM
MM:::::::::M:::::::::::::M:::::::::::::::::::::M:M:::MM
M:::::::::::M88:::::::::M:::::::::::::::::::::::MM::MMM
M::::::::::::8888888888M::::::::::::::::::::::::MM::MM
M:::::::::::::88888888M:::::::::::::::::::::::::M::MM
M::::::::::::::888888M:::::::::::::::::::::::::M::MM
M:::::::::::::::88888M:::::::::::::::::::::::::M:MM
M:::::::::::::::::88M::::::::::::::::::::::::::MMM
M:::::::::::::::::::M::::::::::::::::::::::::::MMM
MM:::::::::::::::::M::::::::::::::::::::::::::MMM
M:::::::::::::::::M::::::::::::::::::::::::::MMM
MM:::::::::::::::M::::::::::::::::::::::::::MMM
M:::::::::::::::M:::::::::::::::::::::::::MMM
MM:::::::::::::M:::::::::::::::::::::::::MMM
M:::::::::::::M::::::::::::::::::::::::MMM
MM:::::::::::M::::::::::::::::::::::::MMM
M:::::::::::M:::::::::::::::::::::::MMM
MM:::::::::M:::::::::::::::::::::::MMM
M:::::::::M::::::::::::::::::::::MMM
MM:::::::M::::::::::::::::::::::MMM
MM::::::M:::::::::::::::::::::MMM
MM:::::M:::::::::::::::::::::MMM
MM::::M::::::::::::::::::::MMM
MM:::M::::::::::::::::::::MMM
MM::M:::::::::::::::::::MMM
MM:M:::::::::::::::::::MMM
MMM::::::::::::::::::MMM
MM::::::::::::::::::MMM
M:::::::::::::::::MMM
MM::::::::::::::::MMM
MM:::::::::::::::MMM
MM::::M:::::::::MMM:
mMM::::MM:::::::MMMM
MMM:::::::::::MMM:M
mMM:::M:::::::M:M:M
MM::MMMM:::::::M:M
MM::MMM::::::::M:M
mMM::MM::::::::M:M
MM::MM:::::::::M:M
MM::MM::::::::::M:m
MM:::M:::::::::::MM
MMM:::::::::::::::M:
MMM:::::::::::::::M:
MMM::::::::::::::::M
MMM::::::::::::::::M
MMM::::::::::::::::Mm
MM::::::::::::::::MM
MMM:::::::::::::::MM
MMM:::::::::::::::MM
MMM:::::::::::::::MM
MMM:::::::::::::::MM
MM::::::::::::::MMM
MMM:::::::::::::MM
MMM:::::::::::::MM
MMM::::::::::::MM
MM::::::::::::MM
MM::::::::::::MM
MM:::::::::::MM
MMM::::::::::MM
MMM::::::::::MM
MM:::::::::MM
MMM::::::::MM
MMM::::::::MM
MM::::::::MM
MMM::::::MM
MMM::::::MM
MM::::::MM
MM::::::MM
MM:::::MM
MM:::::MM:
MM:::::M:M
MM:::::M:M
:M::::::M:
M:M:::::::M
M:::M::::::M
M::::M::::::M
M:::::M:::::::M
M::::::MM:::::::M
M:::::::M::::::::M
M;:;::::M:::::::::M
M:m:;:::M::::::::::M
MM:m:m::M::::::::;:M
MM:m::MM:::::::;:;M
MM::MMM::::::;:m:M
MMMM MM::::m:m:MM
MM::::m:MM
MM::::MM
MM::MM
M:M

+7
ответить

arxeo➦arxeo02.02.25 16:02

Опс, разъехалось, красиво только в ascii.

+3
ответить

demontag➦arxeo02.02.25 16:11

Обалдели, уже иностранную порнуху постят! Шрифт то английский...

+8
ответить

Aex1➦demontag02.02.25 16:55

>Обалдели, уже иностранную порнуху постят! Шрифт то английский...
Нет: на ЕС-ках не было отдельных русских букв, которые по начертанию совпадали с английскими (М, например).

+-1
ответить

demontag➦Aex102.02.25 17:13

А вот так?
88888 M::::::::::::::ППП::::::::::::::::П::П
88888 M:::::::::::::::жж::::::::::::::::::M::M
88888 M:::::m::::::::::ж::::::::::Mm:::::::M:::M
8888 M:::::M:::::::::::::::::::::::MM:::::::M:::M
8888 M:::::M:::::::::::::::::::::::MMM::::::::Ц:::Ц
888 M:::::Mm::::::::::::::::::::::MMM:::::::::Ц::::Ц
8888 MM::::Mф:::::::::::::::::::::MMMM:::::::::ф::ф:::M
888 M:::::M::::::::::::::::::::MMM::::::::::::M::mm:::M
8888 MM:::::::::::::::::::::::::MM:::::::::::::юM::MM:::M:
M:::::::::::::::::::::::::M:::::::::::::::юM::MM:::Mm
MM::::::ф:::::::::::::::::::::::::::::::::::M::MM:::MM
M::::::::M:::::::::::::::::::::::::::::::::::M::M:::MM
MM:::::::::M:::::::::::::M:::::::::::::::::::::M:M:::MM
M:::::::::::M88:::::::::M:::::::::::::::::::::::ЦЦ::ЦЦЦ
M::::::::::::8888888888M::::::::::::::::::::::::ЦЦ::ЦЦ
M:::::::::::::88888888M:::::::::::::::::::::::::M::MM
M::::::::::::::888888M:::::::::::::::::::::::::M::MM
M:::::::::::::::88888M:::::::::::::::::::::::::M:MM
M:::::::::::::::::88M::::::::::::::::::::::::::MMM
M:::::::::::::::::::M::::::::::::::::::::::::::MMM
MM:::::::::::::::::M::::::::::::::::::::::::::MMM

+2
ответить

dredkin➦demontag03.02.25 17:48

Нужен моноширинный шрифт.
Courier там ну или Lucida Console. Или, как вариант, одними цифрами печатать, у них тоже ширина одинаковая

+0
ответить

sergku121302.02.25 15:13

Да, среди комментаторов - Все! не помнят этих самых распечаток. Там тонкость и юмор ситуаци в особенностях развития техники того периода. т е годов 70х Речь идёт о тех временах. Печатались они на спец бумаге, с перфорацией, очень большой ширины и только буквами, цифрами и знаками препинания. Источник информации мог быть с перфокарт, но скорее, с магнитных лент. Это все были результаты работы больших промышленных компьютеров, принтеров размером с кабину бульдозера и т д. Матричные появились позже. Те, большие, обычно были цепными. Скорость печати до 50 строк в секунду, при ширине строки сантиметров 80. Бывали разные. Цепной принтер работал так: на двух ведущих валах натянута цепь, на ней литеры букв. Валы быстро протаскивают все литеры за один оборот, по всей строке все литеры. Над каждым знакомством в строке крутится ударный элемент. Когда нужная литера проходит над нужным местом, ударный элемент ударяет по литере и она оставляет отпечаток. Скорость печати была чудовищная. Шум ужасный. Точность позиционирования литер плохая. Такое забыть невозможно

+5
ответить

javs ➦sergku121302.02.25 15:43

ну значит не имели дело с ромашковыми... Там были диски с символами, ЕМНИП, порядка 10-15 см диаметром. 128 символов в строке. Строка набиралась и одним ударом печаталась. Печатало достаточно шустро, лента распечатки вылетала из него и пролетала по воздуху метра три, я на таком принтере листов 300-500 расчетов распечатал для своего диплома (хорошо, отец помог с бумагой - был жуткий дефицит с ней).
А АЦПУ (принтерами тогда у нас называли реже, чем так) было размером с высокую тумбочку (80ъ80х100-120см, если правильно визуально запомнил)- возможно, какое-то СЭВовское, но с биркой ЕС, точно помню.

+3
ответить

javs ➦javs02.02.25 15:44

и да, это было в МЭИ,1985 год... Хотя,возможно, на заводах было что и посовременнее.

+0
ответить

sergku1213➦javs02.02.25 15:50

Ромашковый дела не имел, но купить мечтал, но уже курсу к 6. Появились маленькие ГДРовские. А тут речь шла о технологиях лет на 20 помоложе. ЕС серия конечно имела принтера, но уже более цивильный, скорее всего барабанные. Там не цепь как я описывал а барабан, это компактнее. А мне доводилось видеть в работе и более древние устройства вот про них и рассказывал. Обычно на институтском ВЦ стоял. Там было много странного оборудования, вплоть до огромных плоттеров, рисовавших по текстолита лаком

+1
ответить

John Freeman➦sergku121302.02.25 16:55

Тут суть в другом, то что литерные тоже технически матричные позже было.
А в том что автор настолько краб, что путает тип с названием у рядового маргинала. Барабанный это очень много чего значит, ромашковый - тупо подтип литерного по размещению. К матричному это как теплое к мягкому

+1
ответить

MikeS➦sergku121302.02.25 18:32

АЦПУ-128..)))

+1
ответить

SV➦sergku121302.02.25 19:02

"Появились маленькие ГДРовские" - Роботрон, помним...

+2
ответить

Старый как дерьмо мамонта➦sergku121302.02.25 20:23

Магнитная лента госсобственность, а перфокарты "приватизировались" в момент их пробивания. Колоду перфокарт с "Джокондой" можно было вынести за проходную, дать ребятам из соседнего ВЦ или просто хранить дома на память, с магнитной лентой можно было работать только на своём рабочем месте. К тому же перфокарты морально устаревали, запасы их были огромны, а значит контроля за ними никакого. Поэтому народное творчество и шло на перфокартах.

+1
ответить

AleM ➦MikeS02.02.25 21:08

ЕС-7040 :-)

+0
ответить

MikeS➦AleM02.02.25 21:13

Перфоленточый ввод был, кажется ЕС6022.
Охренеть, что помним...}}

+0
ответить

AleM ➦MikeS02.02.25 21:44

Я уже не помню, что съел сегодня на завтрак, а этот FS-1501 ночью разбуди и спроси - отвечу :-)
Где-то на чердаке у меня валяется и фотосчитыватель и перфоратор, когда ЕС ЭВМ на золото раздербанили я домой приволок. Надо будет в музей вычислительной техники отдать...

+2
ответить

MikeS➦AleM02.02.25 21:58

Точно - FS-1501! Немецкий, кажется.
Я передавал данные в столицу на немецком же DFE-550. Прообраз модемов - 1.2/2.4K
В 1970-х. DARPA рядом не стояла...))

+1
ответить

John Freeman02.02.25 14:58

Я постарше буду так как вижу что автор лютый бред несёт пытаясь искать несоответствия которых не знает.
С перфокарт печатать - ищврат, но в бч и вч передавать так даже было. Чтобы не палили. Не НА, а С
Барабанный и ромашковый никто так никогда не называл, ибо это литерные принтеры, кстати они в принципе то тоже матричные, первые , их позже никто не звал литерными, только как дополнение к матричным не графическим иногда, они стали матричными не графическими, символьными

Автор краб, не пиши не зная

+3
ответить

sergku1213➦John Freeman02.02.25 15:26

Так. Автор таки был прав, а Вы- таки с манией величия. Как ромашковый принтер может быть матричным?!Вы бредите? Ромашка и была набором литер, которые давали символы. А матричный рисует изображение растровой матрицей. Тут подойдёт и игольчатый и термо и баблджет . Только то о чем писал автор цепные и барабанные принтера. Огромные, бешеного быстрые, дико шумные. Только в отдельной комнате! Один проход цепи с литерами, одна отпечатанная строка. Проблема в том что подавать с такой скоростью получалось только спец бумагу, огромного формата, с перфорацией по краям

+4
ответить

John Freeman➦sergku121302.02.25 16:57

Ещё раз читай, позже их все стали матричными кликать , но суть другая выше.
Барабан не значит ничего, а точнее значит кучу всего, причем 90% тип подачи бумаги и прокрутки, такие были все , и матричные, и литерные , и струйные ( а они как ни странно одни из первых ), и термо, по современному вообще лазерный скорее барабанный , ромашка - размещение Дитер в литерном , и к тому что матричный это как теплое к мягкому, автор краб однозначно

+-2
ответить

sergku1213➦John Freeman02.02.25 17:12

Это у Вас смешалось. Барабанный тип расположение рабочих литер на барабане. Барабан прокручивался, ударники били по бумаге , оставался отпечаток. Мы тщательно изучали в институте именно что два типа барабанные и цепные. А потом пошли персональные компьютеры и принтеры стали стремительно дешеветь и меняться в сторону удешевления. Причем скорость уменьшилось Внимание-в тысячи раз! Так вот, в начале 70х притащить домой с ВЦ картинку с обезьяной и призывом Think! или ту самую голую женщину было реально круто. Это я помню. Но! Распечатать картинку бытовом принтере в формате А4 -ну так, только любопытно. Ну как хвастаться машиной в 300 лошадиных сил и сравнить с той же ракетой где 700000 кажется столько Союз на старте давал

+2
ответить

John Freeman➦sergku121302.02.25 17:21

Если про такой барабанный литерный , то это как бы уже четко дважды как теплого к мягкому , если бы там было литерный против матричного - это бы было ещё приемлемо - понтанулсч что псевдограыикой на литерных печатали, но тут опять же, все что выше , это все равно что сказать что а у меня принтер не матричный был, а Электроника , ещё больше к тому что автор краб

+0
ответить

МАЩ 02.02.25 14:42

See

+4
ответить

AleM ➦МАЩ02.02.25 21:45

Когда-то умел читать Холлерит на просвет с перфокарт...

+0
ответить

ShapaMobile02.02.25 13:58

Не очень ясно что смутило автора. На перфокарте был код / данные (в том числе силуэт закодирован может быть), матричный принтер печатает. Я застал это все, как раз принтеры были уже полноценные матричные а компыс перфокартами. На след год как раз завезли БК0010 уже с дисплеями

+4
ответить

Softwarer ➦ShapaMobile02.02.25 23:45

Матричные принтеры нормально печатали полноценную графику. ASCII графику на них никто не печатал - это было бы примерно как писать шариковой ручкой, окуная её в чернила.

+1
ответить

ShapaMobile➦Softwarer03.02.25 13:16

в тексте нет ничего про ASCII. Но кстати на матричных таки обычно печатали текст...

+0
ответить

Softwarer ➦ShapaMobile04.02.25 16:48

В тексте нет ничего про ASCII, но все без исключения отлично поняли, что речь именно о ней. Потому что в графическом изображении, распечатанном на графическом принтере, нет ничего удивительного. Это не то, что будет вспоминать как символ эпохи. А вот изображения, распечатанные на принтере сугубо текстовом - таки да.

+0
ответить

Alexander_A 02.02.25 13:45

Ну, у меня в начале 80-ых был наборт перфокарт, с данными, для распечатки Джоконды. И принтер у ЕС-ки был таки матричным.

+3
ответить

javs ➦Alexander_A02.02.25 15:26

не уверен. 1033,1035 у нас были с ромашками... На них, в том числе, табелеграмки печатали, и многие палились, пытаясь их подделать. Разница визуально была весьма заметна...
Хотя, возможно, зависело от конкретной поставки/заказа

+0
ответить

Alexander_A ➦javs02.02.25 16:29

Не. На ромашковом печатали апострофами всякую примитивную херню.
Мону Лизу на таком не напечатаешь.
ЕС 1035.

+1
ответить

javs ➦Alexander_A02.02.25 17:54

ну тогда требования пожиже были...
в 1982, в первое посещение кафедры ВТ, увидел что-то вроде такого -
https://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/7/5/9/14839957.jpg

+6
ответить

bas➦javs02.02.25 19:01

ну это висело практически в каждом ВЦ и много еще где кому в ВЦ подарили

+1
ответить

SV➦javs02.02.25 19:04

Мне больше интересно, как тогда кодировали такие картинки?..

+0
ответить

javs ➦SV02.02.25 19:27

ну так на сделке (сдельном тарифе/заработке) тогда никто не работал, по плану в лучшем случае раз в квартал отчитывались, да и сомневаюсь, что на ВЦ какое-то планирование было. Кому не надо было дефицит по местным магазинам искать - те время находили подобным подбором заниматься, небось еще и "экспертные советы"для оценки "похоже-непохоже" собирались и как лучше сделать "похоже"

+0
ответить

John Freeman➦bas02.02.25 20:24

Не это точно , это поздний asciilib года 2000 обработки авто, года 2000+ четко видно

+0
ответить

Lenchik02.02.25 13:35

На перфоленте, это да

+1
ответить

Kelavrik_002.02.25 13:04

Блин, задумался, как выбить на перфокарте силуэт обнажённой дамы.

+2
ответить

John Freeman➦Kelavrik_002.02.25 14:53

Не на, а с. И тут как раз ты понимаешь что автор опуса обосрался

+1
ответить

Kelavrik_0➦John Freeman02.02.25 15:25

Это в тексте байки, а я задумался как это будет на перфокарте. Это ведь очень жёстко пиксельное изображение с маленьким количеством пикселей.

+2
ответить

John Freeman➦Kelavrik_002.02.25 17:03

Да так же как и символами , там просто большие расстояния между символами и где как, обычно меньший размер отверстий , так то отверстия корректнее даже символов и ближе к точкам игол матричных , но у наших конкретно было во весь символ и по сути разницы мало.
На А4 обычным в зависимости от интервала мт обычно 64х64, можно ещё плотнее ужать вертикаль
На перфокарте 10х80 или 12х80 , но с большими расстояниями между строками

+0
ответить

Kelavrik_0➦John Freeman02.02.25 17:15

Ну да. 12:80 и можно ли такими дырочками нарисовать силуэт.

+0
ответить

sensey➦Kelavrik_002.02.25 19:55

Не на одной перфокарте, а в стопке толщиной 15-20 см. Но чаще печатали с магнитной ленты. А Минск-32 неплохо играла "Чардаш" Монти с перфоленты.

+0
ответить

Kelavrik_0➦sensey02.02.25 20:17

На стопке то элементарно. Или если вы текст с большим количеством символов, так вообще элементарно.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru