Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1505532

Факты о Пушкине, которые не рассказывают в школе
Александр Пушкин был когда-то живым человеком со своими достоинствами и недостатками.
Вот некоторые забавные факты из его биографии.
Великий поэт был достаточно закомплексован. Он отличался небольшим ростом и не слишком привлекательной внешностью. Но свои комплексы умел отменно прикрывать. Например, чтоб казаться повыше, особенно на фоне супруги Натальи Гончаровой, Пушкин носил тот самый знаменитый цилиндр. А не очень красивые черты лица ловко завуалировал с помощью бакенбард. И в общем-то пользовался успехом у женщин!
В лицей Пушкин попал по блату - в это крутое учебное заведение, основанное министром Михаилом Сперанским, брали только лучших из лучших, умнейших отпрысков топовых семей. Александра, особыми ученическими талантами не блиставшего, в лицей пробил его влиятельный дядя Василий Львович Пушкин, лично знавший Сперанского.
Пушкин с юных лет отличался некоторой развратностью. Лет с 14-ти он уже посещал бордели. К девушкам с пониженной социальной ответственностью не прочь был наведаться и уже женившись. Пушкин даже в ссылке умудрился сделать ребёнка крепостной своих родителей - сенной девушке из села Михайловского Ольге Калашниковой, родившей ему сына Павла, умершего в младенчестве.
Отличался нашей герой и немалой лудоманией - всю жизнь без устали играл в карты. Причём, совершенно не имея на то умения и везения. Потому он едва не проиграл в карты вторую главу Евгения Онегина. А некоторые произведения, например, как шуточную поэму "Граф Нулин", поэт и вовсе написал за пару суток, лишь бы оплатить карточный долг. В негласный московский список карточных шулеров Пушкин был занесён как "денежный банкомет" за номером 36.
В деньгах Александр Сергеевич, кстати, ещё тем сутяжником был. Например, после смерти родителей долго и нудно ссорился с братьями и сёстрами по поводу раздела имущества.
Пушкин отличался завидной горячностью. И вообще непонятно, как он дожил до возраста в 37 лет, при таком количестве вызовов на дуэли. Александр Сергеевич умудрился за свою жизнь быть замешанным, как минимум, в трёх десятках дуэлей. Саша ещё в 16 лет умудрился кинуть перчатку своему двоюродному дяде Павлу Ганнибалу - не поделили какую-то дамочку. К счастью, противники помирились ещё до барьера. Вообще Пушкину в поединках редкостно везло. Хотя бы тем, что чаще всего очередная дуэль его развивалась по принципу "не состоялась или перенесена". Например, на дуэли с лучшим другом Вильгельмом Кюхельбекером обе стороны просто выстрелили в воздух и тут же радостно обнялись.
Не исключено, что причиной гибели великого литератора стал сам царь Николай I, который запросто мог закрутить интрижку с его благоверной Натальей Николаевной и наставил рога поэту. А затем император впутал в историю Дантеса, устроившего горячему Александру Сергеевичу роковую дуэль. Эту версию косвенно подтверждает такой факт: царь Пушкина принудительно держал на унизительной для дворянина его лет должности камер-юнкера. Которая не предполагала крупной зарплаты, зато требовала неустанного пребывания поэта при императорском дворе. Вместе с женой-красавицей. Не случайно после гибели поэта Николай I оплатил все его долги и взял Наталью Николаевну вместе с детьми под гособеспечение.
+-43
Проголосовало за – 59, против – 102
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
56 комментариев, показывать
сначала новые

MasterIvanov ★★03.02.25 00:22

Опять всё путают, путают! Уже не в первый раз и похоже, что специально. Кто-то где-то решил, что пора и "наше все" принизить, а остальные, вольно или невольно, и подхватили.

Итак, Пушкин был камергером, что по табелю о рангах соответствовало тогдашнему Статскому советники в гражданской службе или бригадиру в армии; на "наши деньги" - бригадный генерал.

Приговор военного суда от 19 февраля 1837 года: «По указу Его Императорского Величества Комиссия Военного суда, учрежденная при Лейб-Гвардии Конном полку над поручиком Кавалергардского Ее Величества полка бароном Дантесом Гекерном и камергером Двора Его Императорского Величества Александром Пушкиным..."

Про Пушкина интересно другое:
В 1828 г. Бенкендорф предлагал Пушкину поступить на службу в III Отделение.
В июне 1829 года Пушкин был в Турции в составе русской армии. Известно, что на обратном пути из Тифлиса в Санкт-Петербург Пушкин предъявлял подорожную такого содержания: " Господину чиновнику 10 класса Александру Сергеевичу Пушкину, едущему от Санкт-Петербурга до Тифлиса и обратно, предписано Почтовым местам и Станционным смотрителям давать означенное в подорожной число почтовых лошадей без задержания, и к приезду оказывать всякое содействие". В августе 1831 года Пушкин пишет оду "Клеветникам России", а 4 июля 1832 г. министр иностранных дел Российской Империи получил через Бенкендорфа высочайшее повеление платить жалованье Пушкину в Министерстве иностранных дел.
А теперь давайте послушаем самого Александра Сергеевича, кем же он работал: «Царь взял меня на службу, но не в канцелярскую, или придворную, или военную - нет, он дал мне жалование, открыл мне архивы…»
Если перевести его обязанности в реалии нашего века: Пушкин - это личный аналитик руководителя страны с неограниченными полномочиями и ресурсами, получающий распоряжения от первого лица государства.

Косвенным подтверждением высочайшего статуса Александра Сергеевича в иерархии Российской Империи может служить тот факт, что обоих его сыновей зачислили в самое привилегированное военное учебное заведение России — Пажеский корпус. С 1829 года согласно высочайше утверждённым правилам о порядке зачисления в пажи и определения в Пажеский корпус, право зачисления малолетних сыновей в пажи было предоставлено исключительно родителям, относящимся к первым четырём классам табели о рангах. Так вот, четвёртым классом, имевшим такое право, являлись лица в звании камергера.

+1
ответить

Grond➦MasterIvanov03.02.25 03:07

А давайте и ещё что-нибудь вспомним, что Пушкин писал о собственной государственной службе:

«7 лет я службою не занимался, не написал ни одной бумаги, не был в сношении ни с одним начальником. Эти 7 лет, как вам известно, вовсе для меня потеряны. Жалобы с моей стороны были бы не у места. Я сам заградил себе путь и выбрал другую цель…

Мне скажут, что я получая 700 рублей обязан служить. Вы знаете, что только в Москве и Петербурге можно вести книжный торг, ибо только там находятся журналисты, цензоры и книгопродавцы; я поминутно должен отказываться от самых выгодных предложений единственно по той причине, что нахожусь за 2000 верст от столиц. Правительству угодно вознаградить некоторым образом мои утраты, я принимаю эти 700 рублей не как жалование чиновника, но как паек ссылочного невольника…»

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★02.02.25 23:11

Какой-то пасквиль. Подобный тем, что ранее Пушкину слали анонимной почтой. Там всё это было, включая намеки про императорские рога. Отчего он и взбеленился, вызвав на дуэль по привычке обычного повесу. А точнее, даже не его, а вообще человека косвенного - приемного отца мужа сестры своей жены.

Пушкиноведы наверно до сих пор спорят и строят новые версии, кто был автором самой удачной анонимки - то есть той, после которой он послал вызов.

А мне лично всё равно. Всех вероятных кандидатов давно смыло рекой времени. Ну или если менее поэтически, то так в унитазе, начисто. Такой будет судьба и этой компиляции. А Пушкина перечитывать иногда мне по-прежнему интересно. Корпус его текстов неизменен, но меняюсь я сам.

Сейчас например сообразил типичный образ пасквилянтов про Пушкина - вероятно, не слишком высоки ростом и не слишком привлекательной внешности, не пользовались успехом ни среди прекрасных женщин, ни в литературе, ни вообще в чем было то ни было, ранги невысокие и должности не особо обремененные обязанностями, раз у них достало времени и интереса на столь мерзкую хрень, как собирать нелицеприятные факты и версии о Пушкине и слать про них анонимки.

+-1
ответить

Grond➦Некто Леша03.02.25 03:05

Пасквиль - это заведомое враньё. Здесь - всего лишь не слишком приятные для пушкинофилов факты.

+0
ответить

Пралеска 02.02.25 20:01

Чего на Пушкина то замахнулись? Он однозначно гений. А все его достоинства и недостатки - это не наше дело. Все мы живые люди, все не без греха.

+1
ответить

edvins02.02.25 19:06

В какой школе вы учились? Нам это все рассказывали и даже возили на его квартиру на Мойке. Приходилось вылезать из теплого автобуса в ноябрьскую непогоду и подыматься на третий этаж, где мы через натянутый в дверном проеме шнур две минуты обозревали стол, лампу и гусиное перо поэта.
Дома у нас был его академический десятитомник, но повзрослев я в нем разочаровался. Стишки среднего уровня, так и я могу:
Я помню чудное варенье
Лесной малины аромат
Твой взгляд, ликером упоенье
И белоснежный тощий зад.

+-4
ответить

MasterIvanov ★★➦edvins02.02.25 20:24

Нет, ты так не можешь!

"Ах, наконец, мы у ворот Мадрида..." - Сколько эмоций и информации в шести словах!
Здесь и усталость от долгой дороги и географичесий и эмоциональный конечный пункт назначения и количество путешествующих и радость от завершения пути и предчувствие встречи с большим городом и ворота в новую жизнь. И даже отображена историческая эпоха!
А это всего лишь одна строчка! У вас так не получится. Но пробуйте, пробуйте. Может начнете понимать Фета, а там и до Пушкина с Лермонтовым дорастете.

+2
ответить

edvins➦MasterIvanov02.02.25 20:54

Да ладно уж, банальная строка! Вот "Проклятый город Кишинев" уже на что-то может претендовать. Великий поэт в России еще не народился. А эти хрестоматийные поголовно из еврейской гей-тусовки. Читал я характеристику на него графа Воронцова и маркиза де Кюстина. И эти совершенно разные деятели сходятся в том, что он вялый подражатель посредственного Байрона.
Что там у него происходит с Онегиным от слова "нега". Молодой человек ублажает "дядю" попутно крася ногти, нося панталоны в обтяжку и пудрясь. "Дядя" умирает и тот уже в деревне пытается совратить молодого Ленского, ревнуя к девушкам. А Татьяну посылает подальше. И голубое лобби по понятным причинам выдает стишки за шедевр.
"О, Вигель, пощади мой зад!" Да Вигеля интересней читать. Ахахах!

+-3
ответить

MasterIvanov ★★➦edvins02.02.25 20:59

Полу-милорд, полу-купец,
Полу-мудрец, полу-невежда,
Полу-подлец, но есть надежда,
Что будет полным наконец.

+3
ответить

edvins➦MasterIvanov02.02.25 22:30

Что же касается Пушкина, то я говорю с ним не более 4 слов в две недели, он боится меня, так как знает прекрасно, что при первых дурных слухах о нем, я отправлю его отсюда и что тогда уже никто не пожелает взять его на свою обузу; я вполне уверен, что он ведет себя много лучше и в разговорах своих гораздо сдержаннее, чем раньше, когда находился при добром генерале Инзове, который забавлялся спорами с ним, пытаясь исправить его путем логических рассуждений, а затем дозволял ему жить одному в Одессе, между тем как сам оставался в Кишиневе. По всему, что я узнаю на его счет и через Гурьева[2], и через Казначеева[3], и через полицию, он теперь очень благоразумен и сдержан; если бы было иначе, я отослал бы его и лично был бы в восторге от этого, так как я не люблю его манер и не такой уж поклонник его таланта — нельзя быть истинным поэтом, не работая постоянно для расширения своих познаний, а их у него недостаточно»[4].

+1
ответить

edvins➦edvins02.02.25 22:32

Никоим образом я не приношу жалоб на Пушкина, справедливость даже требует сказать, что он кажется гораздо сдержаннее и умереннее, чем был прежде, но собственный интерес молодого человека, не лишенного дарований, недостатки которого происходят, по моему мнению, скорее от головы, чем от сердца, заставляют меня желать, чтобы он не оставался в Одессе. Основной недостаток г. Пушкина — это его самолюбие. Он находится здесь и за купальный сезон приобретает еще множество восторженных поклонников своей поэзии, которые, полагая, что выражают ему дружбу лестью, служат этим ему злую службу, кружат ему голову и поддерживают в нем убеждение, что он замечательный писатель, между тем он только слабый подражатель малопочтенного образца (лорд Байрон), да кроме того, только работой и усидчивым изучением истинно великих классических поэтов он мог бы оправдать те счастливые задатки, в которых ему нельзя отказать[7]. Удалить его отсюда — значит оказать ему истинную услугу. Возвращение к генералу Инзову не поможет все равно он будет тогда в Одессе, но без надзора[8]. Кишинев так близко отсюда, что ничто не помешает этим же почитателям поехать туда; да и, наконец, в самом Кишиневе он найдет в боярах и в молодых греках достаточно скверное общество.

+0
ответить

Немолодой ★★★➦edvins02.02.25 22:47

Ты характеризуешь героев, а не текст об этих героях.

+1
ответить

edvins➦Немолодой02.02.25 23:53

Кстати в тексте есть про магический кристалл. Были такие в то время у иезуитов, лично держал в руках, прообраз компьютера. Текст и похож на машинный. У Саши родной кажется был французский.

+0
ответить

Grond➦MasterIvanov03.02.25 03:04

Ну, давайте попрубую написать что-то похожее...

Ну, вот я и приехал в Петербург!
Здесь и усталость от долгой дороги и географичесий и эмоциональный конечный пункт назначения и количество путешествующих и радость от завершения пути и предчувствие встречи с большим городом и ворота в новую жизнь. И даже отображена историческая эпоха!
А это всего лишь одна строчка!
Ну не гений ли я? Хвалите меня, хвалите!

+0
ответить

MikeS02.02.25 18:39

Александр Сергеевич – он непростой человек,
у него под окном специально приставленный пристав.
В Петербурге зима. Мостовые укутаны в снег.
Девятнадцатый век. Угоняют в Сибирь декабристов.

А поэт – как поэт, у него легкомысленный нрав.
Написать ли стихи или грогу принять с непогоды?..
И пекутся о нём, как родной, их сиятельство граф,
генерал Бенкендорф – вроде нашего с вами Ягоды.

Ненаглядная Русь! Нипочём ей ни дни, ни века –
стукачи, прохаря, разговоры насчёт провианта.
Нам, холопам её, всё одно – что цари, что ЦК,
упаси нас, Господь, на Руси от ума и таланта!..

Лучше пулю в живот, чем томиться и жить под ярмом!
Долго будешь народу любезен – и взрослым, и детям,
и погибнешь, любезный, как многие – в тридцать седьмом,
сам не зная о том, что судьба ошибётся столетьем…

А живи он сейчас, в наше время борьбы и труда,
своенравный поэт, дуэлянт, небожитель, гуляка –
наш большой идеолог, стоящий у власти Балда
прописал бы ему благотворные воды ГУЛАГа!

А быть может – не так, а быть может – российский кумир,
член Союза СП, но не ставший ни завом, ни замом,
наплевал бы на всё и пошёл бы, как люди, в ОВИР,
чтобы там доказать, что прадедушку звали Абрамом…

Поселился бы он на двенадцатой брайтонской стрит,
выходил на бульвар и гулял бы со взором печальным,
и сидел бы с друзьями на кухне, курчав и небрит,
и Довлатов Сергей называл бы его гениальным…

Александр Сергеевич, рок эмигрантский таков:
к программисту уйдёт от тебя Натали Гончарова,
и не станет печатать твоих вдохновенных стихов
вечный жид из газеты ”Тоскливое русское слово”

Сдашь на лайсенс и будешь ночами работать в такси,
Всё ещё образуется, друг мой, любимый, чего там!
Я устрою тебе выступленье у нас в JCC,
может, сотню дадут и оплатят проезд самолётом.

Умирая, живём, и живём, умирая – в стихах,
а вокруг суета, этот мир и жесток, и неистов.
В Петербурге зима. Белый пух превращается в прах.
Кандалы на ногах – угоняют в Сибирь декабристов.

Но покуда в бокалах – волшебные струи Аи,
но покуда зима и метелит, и кружит впридачу,
но покуда звучат незабвенные строки твои –
я и сам ещё жив,
и надеюсь,
и мыслю,
и плачу…

Наум Сагаловский

+0
ответить

Pax Slavica ➦MikeS02.02.25 21:51

Как-то вы Генриха Ягоду с Бенкендорфом легкомысленно сравнили. Если Бенкендорф был фактическим главой и МВД и СВР, держа нити европейской политики в своих руках, то Ягода — временщик, марионетка в чужих не менее кровавых руках.

А еще, Эдвинс оценит, может, Бенкендорф с Пушкиным (наверное) и с некоторыми декабристами (точно)… в одной ложе были.

+0
ответить

MikeS➦Pax Slavica02.02.25 22:02

Во-первых - это не я.
Во-вторых - вы правы.

+0
ответить

edvins➦Pax Slavica02.02.25 22:37

Бенкендорф состоял в ложе, а вот Пушкин никогда. Правда он участвовал в попытке создания масонской ложи "Овидий" в Кишиневе, но дело так и окончилось пшиком. Петербургская материнская "Астрея" их никак не хотела признавать, а потом и вовсе император запретил масонов.

+0
ответить

Pax Slavica ➦MikeS02.02.25 23:45

Пока нажимал "ответить" комментатор подчистил комментарий :). Прошу прощения.

+0
ответить

Pax Slavica ➦edvins02.02.25 23:46

Темницы рухнут и свобода
Вас встретит радостно у входа
И братья меч вам отдадут.

Не состоял

+0
ответить

edvins➦Pax Slavica03.02.25 00:21

Не состоял. Евреи имели статус рабов Святого престола. А покровителем их был Сатурн. Статуя Сатурна в его храме в Риме была скована цепями, которые снимали по обычаю в декабре и начиналась сатурналия. А в конце сатурналии, которая происходила в виде застолья рабам выдавали мечи и отправляли в колизей. Об этом и речь. А масоны в Риме имели статус вольных каменщиков. Поэтому и декабристы. У Пушкина же было непростое происхождение. Польский король Август Сильный имел множество любовниц и незаконорожденных своих детей пристраивал. И среди любовниц имел одну негритянских кровей. Возникла проблема пристроить ребенка от нее в Польше или Саксонии и Август спихнул его Петру. А Пушкин имея доступ к секретным архивам эту историю раскопал, стал заносчив и задумал написать роман "Арап Петра Великого".

+-1
ответить

Pax Slavica ➦edvins03.02.25 00:41

То что масоны «ведут» себя аж от древнего Египта их к Риму и сатурналиям не привязывает. Великой ложе Англии 300 лет, а тут раз, и сразу Рим :).
«Вольные» каменщики это из периода огораживания в Англии при Кромвеле: только каменщики и могли свободно передвигаться.
Эдвинс, вам книги писать, а не местную либеральную общественность троллить. Ну или писать на полном серьезе, а то у меня уже губа треснула от смеха.

+0
ответить

Pax Slavica ➦Pax Slavica03.02.25 00:42

Нормальный человек себя от египтян вести не станет, конечно. Ну да ладно, иллюминатам и розенкройцерам виднее.

+0
ответить

edvins➦Pax Slavica03.02.25 08:04

Не надо путать Божий дар с яичницей. Масоны ведут свою историю от царя Тарквиния Мудрого, который собрал в Риме всех ремесленников и на общем собрании они утвердили строительные правила, устав организации и моральный кодекс. Так образовались крафт-масоны. И привожу изображение Римской статуи мастера:

+0
ответить

edvins➦Pax Slavica03.02.25 08:13

А Лондонская организация придумана Римским папою Клиементом Седьмым в совершенно других своих целях. И по их легенде основоположником является бабуин Гермес или Тот Трисмегист, который пришел из джунглей Мадагаскара к фараону и научил египтян письму, денежным аферам и воровству. Обычаи в их тусовке были настолько потешные, что не буду и выкладывать, чтобы никого не обидеть.
К примеру, чтобы попасть в бабуинскую "интеллигентную" стаю, надо трахнуть старую самку.

+0
ответить

demontag02.02.25 17:58

В лицей где учился Пушкин, брали всех нищебродов.. На хорошее обучение не было денег. Напрмимер в Иезуитскую коллегию. В этом пансионе жили и учились многие аристократы , Голицыны, Вяземские, Строгановы, Одоевские, Шуваловы. Это примерно как сейчас педагогический институт и Российская академия государственной службы

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦demontag02.02.25 19:17

Очередная хрень! Хоть в Википедию загляните, прежде чем опубликовать свою чушь!

"Лицей был основан по указу императора Александра I. Он предназначался для обучения дворянских детей. По первоначальному плану в Лицее должны были воспитываться также и младшие братья Александра I — Николай и Михаил.

Кто там у вас нищеброды? Семья Российского Императора?!
И так, для общего интеллектуального развития, вспомните в мире еще хоть одно высшее гражданское учебное заведение, находящееся под одной крышей с царствующим монархом.

+0
ответить

demontag➦MasterIvanov02.02.25 20:25

Заглянул, цитирую: Лицей высшее учебное заведение, предназначавшееся главным образом для подготовки чиновников.
В то же время, Иезуитская коллегия для подготовки высших сановников. Чувствуете разницу? Ну насчёт нищебродов, пошутил) Хотя если почитать биографию Пушкина, он был постоянно в огромных долгах, и "предки Пушкина по отцу не поднимались выше придворного чина стольника."

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦demontag02.02.25 20:40

Шутник, однако! Не передергивайте факты - лицей и Царскосельский лицей - две большие разницы. Это как профтехучилище и высшее инженерно-командное училище сравнивать. Ну, или для более наглядности понимания Гарвардская школа бизнеса и какая-нибудь начальная школа в том же Бостоне. Высшее учебное заведение и начальные классы, А ваши иезуитские коллегии из России выгнали еще в 1820 году

+0
ответить

edvins➦demontag02.02.25 21:00

Иезуитский коллегиум. Туда из евреев только сефардов принимали. А Пушкин родился в "Немецкой" слободе. То есть был "немцем" или евреем второй категории. С ним Кюхельбеккер, Корфф и так далее.

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦edvins02.02.25 21:08

Пушкин был немцем, евреем и негром - учился в классе только с такими же.
1[1] Горчаков, Александр Михайлович (1798—1883) видный российский дипломат, канцлер.
.2[2] Маслов, Дмитрий Николаевич (1796—1856) тайный советник, руководитель Департамента разных податей и сборов.
.3[3] Кюхельбекер, Вильгельм Карлович (1797—1846) русский поэт, писатель и общественный деятель, декабрист;
.4[5] Ломоносов, Сергей Григорьевич (1799—1857) дипломат, чрезвычайный посланник и полномочный министр при Нидерландском дворе
.5[6] Корсаков, Николай Александрович (1800—1820) вследствие ранней смерти от туберкулёза его значительные дарования не успели проявиться
.6[6] барон Корф, Модест Андреевич (1800—1876) директор Санкт-Петербургской публичной библиотеки (1849—1861), государственный секретарь, членом Государственного совета, историк, почётный член Петербургской Академии наук
.7 Стевен, Фёдор Христианович (1797—1851) выборгский губернатор (с 1839), товарищ министра статс-секретаря великого княжества Финляндского
.8 Комовский, Сергей Дмитриевич (1798—1880)стал последним из первокурсников, посещавшим все лицейские годовщины
.9 Гревениц, Павел Фёдорович (1798—1847) чиновник канцелярии Министерства иностранных дел, где большого стремления к карьерному росту не проявлял, но дослужился до чина статского советника и нескольких орденов
10 Матюшкин, Фёдор Фёдорович (1799—1872) адмирал, полярный исследователь, сенатор; друг А. С. Пушкина
11 Илличевский, Алексей Демьянович (1798—1837) способный рисовальщик, оставивший «портретную галерею» первого лицейского выпуска, писал стихи и прозу
12 Яковлев, Михаил Лукьянович (1798—1868) популярный салонный композитор и певец; сенатор; друг А. С. Пушкина
13 Юдин, Павел Михайлович (1798—1852) управляющий Санкт-Петербургским главным архивом иностранных дел
14 Пушкин, Александр Сергеевич (1799—1837) поэт, драматург и прозаик
15 Дельвиг, Антон Антонович (1798—1831) русский поэт, издатель; друг А. С. Пушкина
16 Костенский, Константин Дмитриевич (1797—1830)служил в Государственном ассигнационном банке
17 Мартынов, Аркадий Иванович(1801—1850)сын директора департамента народного просвещения И. И. Мартынова; всю жизнь прослужил в министерстве народного просвещения, дослужился до чина статского советника

+1
ответить

demontag➦MasterIvanov02.02.25 21:08

Из лицея Пушкин был выпущен 1817 году (мог бы успеть) в чине коллежского секретаря, 10-го класса, по Табели о рангах. Подпоручик или лейтенант во флоте.
Царская путяга и есть)))

+0
ответить

demontag➦edvins02.02.25 21:13

Вот таких тонкостей не знаю, и даже спорить не буду. А польские и белорусские евреи какой категории были?

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦demontag02.02.25 21:16

Ну если Вам так понятнее в путягах - то училище Царское, сразу выпускало чиновников девятого и десятого класса; это как сейчас Академия рода войск, покруче линейного военного института, но пожиже Академии ГенШтаба. Но, с другой стороны, Академия ГенШтаба появилась только в 1832 году, так что на 1817 год- самая крутая путяга Российской Империи.

+0
ответить

Pax Slavica ➦demontag02.02.25 21:53

Ашкеназы же. Те кто был в вавилонском плену.

+0
ответить

edvins➦MasterIvanov02.02.25 22:42

Правильно, это деятели второго плана. А выпускников какого-нибудь иезуитского коллегиума в РИ вы знаете? А как негры затесались к нему в родню? Я имею в виду реальную историю, а не домыслы пушкиноведов.

+0
ответить

edvins➦demontag02.02.25 22:44

Про польских поищите Якова Франка.

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦edvins02.02.25 23:54

М-да! Вы феерический неуч!

+0
ответить

edvins➦MasterIvanov03.02.25 00:23

Как поговаривал Френсис Бекон: "Лучше ничего не знать, чем обладать ложным знанием!"

+0
ответить

Koshiku➦edvins03.02.25 03:18

Цитируя чуть меньшую классику, "человека, который не читает ничего, я полагаю более образованным, чем человека, который не читает ничего, кроме газет".

+1
ответить

Koshiku➦MasterIvanov03.02.25 03:25

Простите, но выходец "из немец" Ратша, прародитель фамилии Пушкиных, вышел оттуда настолько давно, что и памяти не осталось (не то что до грозного царя, а ажно при князе Всеволоде Ольговиче). Шведом он был - настолько же, насколько и негром (собственно, Абрам Ганнибал был женат на шведке). Итальянцем немножечко (Чичерины возводили свой род к итальянцу Чичерне). А вот еврееискательством вы очень зря занимаетесь, разве что Абрама Ганнибала ещё и в евреи записали сугубо за имя.

+0
ответить

Koshiku02.02.25 17:32

По поводу пушкинского камер-юнкерства, стоит заметить: кроме всего прочего, Пушкин был физически не приспособлен к службе и вообще к работе. Выполнять чужие распоряжения было для него хуже горькой редьки.

При этом с деньгами у него, как уже заметили, был полный швах - хотя он и зарабатывал стихами баснословные для своего времени суммы, спускал он их так же стремительно. А то, что солнце русской поэзии нужно как-то поддерживать, понимал даже Николай Палкин. Вот только просто так назначить ему жалование при дворе тоже не могли, гордый, не возьмёт. А взять его на службу, какой бы синекурой она ни была - развалит всё, до чего дотянется.

Вариантов оставалось всего два, и второй не подходил по половому признаку, во фрейлины поэт не подходил никак. В итоге сошлись на том, что Пушкина взяли в дворцовые камер-юнкеры отдельным указом (всех остальных принимали списком), положив ему не такое уж и плохое содержание. Пушкин, тем не менее, поначалу обиделся (и вправду, не очень приятно быть зачисленным в компанию, самый старший из остальных участников которой где-то вдвое тебя младше), однако довольно быстро осознал удобство нового положения.

+2
ответить

MasterIvanov ★★➦Koshiku02.02.25 18:58

Пушкин был не приспособлен к работе?! Что за бред! 1 роман в стихах, 7 сказок, 8 драматических произведений, 12 поэм, 15 прозаических произведений и 783 стихотворения — таково известное творческое наследие Пушкина! А это тяжкий творческий труд! Только "Евгения Онегина" он писал 7 лет 4 месяца и 17 дней! Вы хоть что-то одно делали на протяжении хотя бы трех лет подряд?! А уж о том, чем на самом деле занимался Александр Сергеевич Пушкин в Российской Импеии - я писал комментарием выше!

+1
ответить

Koshiku➦MasterIvanov03.02.25 02:49

Пушкин умел работать в том смысле, в котором он увлечённо делал то, что ему делать нравилось и хотелось. В том же смысле, в котором мы понимаем "работу" - выполнение заданий, данных руководством, в срок и с необходимым качеством - он был совершенно невыносим, что может подтвердить, к примеру, граф Воронцов (под руководство которого поэта сослали в Одессу): Пушкин был органически неспособен заниматься тем, что ему не было безумно интересно.

+0
ответить

Grond➦Koshiku03.02.25 03:02

Угу, интрижки с женог графа Воронцова крутить - запросто. Гнусные эпиграммы на того же графа Воронцова писать - с удовольствием. На службу ходить? Ну уж нет, этого вы от А. С. Пушкина не дождётесь! Отчёт об ущербе, нанесённом саранчой составить? "Саранча летела, летелаи села. Села, посидела и дальше полетела." Да кого другого за такой "отчёт" под суд отдали бы...

+0
ответить

Awn02.02.25 17:32

Ну, эта тема развенчания российских героев уже лет 40 как мусолится агентами. То Котовский уголовник, то Чапаев плавать не умел, то Гайдар пил вовсю.
Пора бы уже депутатам и закон против этого принять, лучше поздно чем никогда.

+1
ответить

ГенАндр02.02.25 16:15

Но любим его не за это (С).
Теперь я знаю, каким он гадом был.
И впредь буду читать исключительно Василия.
P.S. У него, кстати, есть ещё примерно такая же история об этом , как его этого писателишку...А, Чехова. Читаешь и чувствуешь, как тебя захлёстывает тяжёлый вал отвращения.
И на этом фоне наш автор - самое то.

+3
ответить

Василий Лукашик ➦Василий Лукашик02.02.25 16:55

"Александр Пушкин был когда-то живым человеком со своими достоинствами и недостатками".
И А.Чехов был небезгрешен.
Как и все мы.

+0
ответить

Василий Лукашик ➦Василий Лукашик02.02.25 16:57

"Пускай капризен успех, он выбирает из тех,кто может первым посмеяться над собой"

+0
ответить

ГенАндр➦Василий Лукашик02.02.25 17:09

(удручённо) Дорогой и уважаемый Василий!
Да прочитал я этот дзен ещё до своего коммента.
С некоторым оху*нием обнаружил под ним аж 5376 лайков почти за два года.
Ну, что же я Вам, взрослому человеку, буду читать унылые нотации о том, что в итоге (так уж получается) стоит за такими публикациями?
За ними стоит стремление...Да ну его нахер, не буду.
Мне кажется, Вы и сами понимаете, что стоИт за ними.

+3
ответить

ГенАндр➦Василий Лукашик02.02.25 17:10

...дык тут, выходит, не над собой как раз-таки.

+0
ответить

Василий Лукашик ➦ГенАндр02.02.25 18:40

У него, бывало, и над собой, любимым...

+0
ответить

Василий Лукашик ➦Василий Лукашик02.02.25 18:57

"Нельзя не вспомнить без улыбки..."

+0
ответить

Lenchik02.02.25 13:30

Ну, Америки автор не открыл...

+3
ответить

Grond02.02.25 12:46

Хоть ты, Саша, среди бала
Вызвал Павла Ганнибала,
Но, ей Богу, Ганнибал
Не подгадит ссорой бал!

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru