Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1505702

Ленинград, конец восьмидесятых.

У нас на кафедре был доцент – Игорь Матвеевич, возрастом под сорок, развёлся недавно, переживал, потух глазами, интерес ко всему потерял. У него там кроме лишнего веса ещё всякие болячки были, он особо не распространялся, но переживал сильно.

Кто ему посоветовал такое лечебное голодание? Не знаю.

В свой отпуск- сорок пять суток, плюс прибавил ещё две недели за свой счёт, он уехал на дачу - громко сказано, тогда это был ещё только размеченный участок земли. Жить пришлось в палатке.

За два месяца - ему помогали двое нанятых местных, они повалили все сосны на участке, выкорчевали пни, разметили и смонтировали фундамент, скатали коробку сруба будущего дома из этих деревьев.

В день он позволял себе только литр молока и кусок хлеба. Вода там была родниковая - этого сколько душе угодно - без счёта.

Месить вручную лопатой бетон для фундамента- то ещё удовольствие. Хорошо, грунт на участке был песчаный, и воды сколько угодно – только цемент привозить пришлось. А на опалубку привезли обломки фанеры со свалки.

Брёвна на сруб обкаривали и тесали тоже вручную- топор и бензопила. Вниз- самые толстые, дальше- потоньше. Уплотнителем клали обычный мох- кстати, одно из самых лучших уплотнений для срубов.

Положили венец- надо пройти по периметру с коловоротом, и сшить два соседних венца пальцами – у завхоза в институте выпросили на это пару сотен никому не нужных рукояток для швабр, с незапамятных времён валявшихся в подвале.
Технология сборки такая. Иначе, когда брёвна высохнут, их поведёт пропеллером, и все стены будут в щелях.

Уезжал в отпуск рыхловатый, полный пациент районной поликлиники с нездоровым цветом лица и пустым взором, вернулся на кафедру загорелый мачо спортивного вида- хоть в кино снимай. Глаза сверкают, по коридору идёт- как танцует. Раньше ходил на работу в мешковатых костюмах, а тут купил джинсы и кожаный пиджак.

Преображение полное.

Блин, да на него студентки стали заглядываться!

Надобно отдать должное мужику - сила воли при таких мероприятиях действительно нужна- и стальная. В девяносто первом, когда всё в стране стало разваливаться, я ушёл с кафедры - а Матвеич тогда во всю заканчивал докторскую.

Не знаю, что было с ним дальше - но свой замечательный внешний вид он сохранил и поддерживал.

Таким людям хочется от души пожелать удачи.
+910
Проголосовало за – 978, против – 68
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
63 комментария, показывать
сначала новые

Crazy_Snake04.02.25 08:46

"Возрастом под сорок, у него там кроме лишнего веса ещё всякие болячки были"
Молоко если не единорогов, в таком возрасте и с болячками не усваивается....

+0
ответить

astets➦Crazy_Snake04.02.25 10:03

Зависит от личных особенностей организма. Мне за 50, легко могу за вечер выпить литр молока, жена тоже любит молоко в горячем виде из большой кружки.

+2
ответить

Crazy_Snake➦astets04.02.25 10:29

Я тоже пью!) После армии ни в каком виде... А это было 35 лет назад)
Но скорее все же не его вариант...

+0
ответить

GMA➦Crazy_Snake04.02.25 13:11

Люди все разные.
Говорят, что 1/3 всех людей к взрослому возрасту почти не усваивают лактозу.
У меня - наоборот, минимум литр в день - легко и просто,
могу вообще "на молоке жить". Такое вариантное исполнение организма. %-)

+0
ответить

Moldovan1➦Crazy_Snake04.02.25 14:28

Я молоко могу и 2 литра выпить и все ок. Очень люблю пастеризованное. Пока все усваивается.

+0
ответить

Crazy_Snake➦GMA06.02.25 07:09

Это медики говорят, я как раз про это и акцентировал!) плюс чел не здоров...

+-1
ответить

fedding04.02.25 05:59

Работа - лучший лекарь. Я когда развелся, тоже купил участок и построил дом. Хоть не доцент, но преподаватель колледжа. Построил сам. Своими руками. И похудел на 30 кг.

+5
ответить

edvins04.02.25 01:30

Еще поверю, что работяга стал доцентом. Почитал методичек на даче, купил диплом в переходе, отрастил пузо и стал читать лекции. Но дороги из доцентов в работяги нет, моторика не развита, организм под нагрузки не тренирован. Знаю бомжей, ставших у нас успешными в своем роде министрами и президентами фирм. Пьяниц депутатов знаю. Но доводилось работать с бывшими офицерами и пожарниками и это горе.

+2
ответить

Некто Леша ★★★★★03.02.25 22:25

Замечательно! Но "повалили все сосны на участке" это варварство какое-то. Сейчас в Подмосковье, если хоть пара сосен на участке уцелела, он стоит дороже. И корни зачем выкорчевывать? Они держат почву, а на пнях удобно сидеть. С живыми корнями пень от здорового дерева практически вечен. И вообще сосны - это кислород и зелень круглый год. Лучше бы доцент на них скалолазательные крепления подвесил и лазал бы на верхушки любоваться рассветами - закатами, эффект для фигуры тот же, а лес остался бы цел.

+-1
ответить

Plato➦Некто Леша03.02.25 23:57

Сосны это здорово, но когда они вокруг, а не на своем участке, толку от них именно на участке кроме иголок и шишек никакого, я их постепенно убираю, еще немало осталось, хотя лучше было бы сразу убрать все.
И почему не корчевать пни с корнями, чтоб спотыкаться о корни каждый раз на своем же участке?

+1
ответить

Plato➦Некто Леша04.02.25 00:02

Елки кстати гораздо лучше сосен, их можно подстригать и получится живая изгородь, выглядящая гораздо приятнее чем забор, участок окруженный забором изнутри выглядел как тюремный дворик, а елки выросли и забора уже не видно, живешь как в лесу.

+2
ответить

ИВАН ИВАНОВ03.02.25 22:11

Хорошая история. Главное в ней изящный юмор. Ведь не каждому доступен подобный рецепт вновь обретенного счастья. А всего нужна для этого корка хлеба в день и кринка молока в сочетании с водой из ручья плюс тяжкий физический труд с утра до ночи. Вероятно, под мудрым руководством двух местных мастеров на все руки. И главное блестящий результат. Из свежеспиленных сосен на дачном участке там же поставили всего за два месяца дом - красавец. Участки, вероятно, громадные в то время научным работникам давали. Если сосен на участке в аккурат на цельный домик хватило. Потому как сосна она ведь простор любит. Но это ничего. Не любо, не слушай, а врать не мешай. Главное ведь тут надо было облечь в трогательную историю многократно опубликованный рецепт регулярной физической нагрузки и правильного питания для нормализации веса и психического здоровья. Ставлю плюс. А вот на чем надо было смеяться, не понял.

+1
ответить

Miiger ➦ИВАН ИВАНОВ03.02.25 23:41

У меня тесть в конце 80-х построил домик из того, что было на участке. 12 соток. И это при том, что часть деревьев были спилены до продажи участка. В результате, одна стенка из 18 венцов.

+1
ответить

Noakman➦ИВАН ИВАНОВ04.02.25 00:20

Это было особенное молоко. От коров секретного стада, ультимативной калорийности и лечебных свойств.
Без этого он бы сдох ещё на этапе замешивания цемента.

+2
ответить

ИВАН ИВАНОВ➦Noakman04.02.25 09:45

Именно так. Ведь автор знаком с многими уникальными людьми, да и сам часто выступает в роли Супермена.

+1
ответить

Dsx➦ИВАН ИВАНОВ05.02.25 17:40

Пиздобол-фрилансер)

+0
ответить

Синеет море03.02.25 21:29

Я правильно понимаю?

Раз это конец восьмидесятых,то дачу товарищ строил в районе Чернобыльской зоны. Там сосны уже сухими стояли, готовым для сруба.

+4
ответить

sgcox03.02.25 18:43

Ключевая фраза к последующему преображению в самом начале - "развёлся недавно". Одного этого было совершенно достаточно, дальше шли просто технические детали, не важные для конечного продукта.

+2
ответить

НМ ★★03.02.25 15:56

Без докторской отпуск больше 30 дней "не светил" ни одному сотруднику ВУЗа, а доцентов с докторской стпенью было все-таки маловато в СССР. Знавал я, правда, одного ПРОФЕССОРА с кандидатской степенью (в Ярославле), но это был реально уникальный случай.

+0
ответить

MAGDANOZA➦НМ03.02.25 17:41

В Ленинградском Политехе завкафедрой начерталки был профессор, ктн.

+1
ответить

yls203.02.25 15:52

Я не специалист, но мне кажется, что дом (не избушку, которая нужна здесь и сейчас) строят из правильно подготовленных брёвен. Деревья валят в определённый сезон, сушат, их надо обтесать под правильный размер, итд. Тоже самое со мхом. Да, он теплоизолятор, но не тот, что сорвали вчера. Короче, здание, как описанно в истории, можно так выстроить, А вот сколько оно простоит, другой вопрос. Что-то я сомневаюсь...

+17
ответить

Янги➦yls203.02.25 20:02

Правильно сомневаешься. По делу.
Что касается брёвен, то и их кладут не как попало, а северное (плотной) стороной наружу.

+8
ответить

leo3621 ★★➦Янги03.02.25 20:06

Приятно прочесть мнение специалиста. Крутануть поднятое наверх бревно северной стороной наружу - это тоже работа.

+1
ответить

SHIVA➦Янги03.02.25 20:56

нет, Янги. Это басня.
Но безобидная.
А сушить кругляк надо минимум год.
Спецы говорят ещё не высохнет, но уже можно будет строить.
Я шведкой выбирал чаши и шпунты применял редко, но метод законный, что б не повело.

+1
ответить

Plato➦yls203.02.25 22:30

А вот сколько оно простоит, другой вопрос
-----------
На вашу жизнь хватит, или ты два века себе намерял как Горбатый?
С XIX века стоит и еще столько же простоит, если деревенские алкаши на дрова не пустят, впрочем они уже перемерли все даже мои ровесники, некоторые еще в прошлом веке.

+1
ответить

Ктототам➦SHIVA16.02.25 05:26

Вы имеете в виду, что если использовать шпунты, то год сушить не обязательно?

+0
ответить

SHIVA➦Ктототам16.02.25 13:20

Сушить год обязательно.
С прекращения сокодвижения минимум год.
Я меньше двух лет не сушил, но и не вело ни разу.

+0
ответить

Соломон Маркович 03.02.25 14:56

Верю! Сам проходил такой путь!)

+2
ответить

leo3621 ★★➦Соломон Маркович03.02.25 15:06

Марку Соломонычу моё почтение.

+0
ответить

Соломон Маркович ➦leo362103.02.25 15:15

И тебе того же!))😂 Бросил тренировки, на чиновничей работе вес попер ну и скинул 25 кг за девять месяцев уже четыре года три дня в спортзале и режим!)💪

+3
ответить

mkz03.02.25 14:30

"а тут купил джинсы и кожаный пиджак." - пошил автомашину с отливом, и в ялту. а еще на лысине у него снова заколосилась шевелюра, и в росте прибавил на 10 сантиметров.
даже если такое преображение человека и правда имело место быть, то гораздо более правдоподобной причиной могла выглядеть какая-нибудь местная бабенка/-ки, которая давала под ближайшей березой. и тем вернула доценту интерес к жизни. потому что про литр молока и кусок хлеба в день при тяжелой физической работе на постройке дома уже тоже отметили.

+19
ответить

Ктототам➦mkz16.02.25 05:28

Не сказано же, какого размера был кусок хлеба.

+0
ответить

AleM 03.02.25 14:22

На литре молока и куске хлеба при такой физической нагрузке он сдох бы на третий день!

+14
ответить

Хренонимус ➦AleM03.02.25 17:14

Четвертый ;)
Первые три на запасе идешь.

+3
ответить

Мороз➦AleM03.02.25 17:44

Это повезет, если в 40 еще способен выпить литр молока без поноса.
Но история видимо придумана на диване. При физической активности дефицит калорий не должен превышать 10%.
В велопоходе в Лаосе в горах на траверзе недоел, меня гипогликемией срубило, 10 метров были непреодолимы. Отстал от группы, отдал местным пацанам рюкзак и велосипед, еле ковылял. Постепенно ожил до их темпа.

+8
ответить

Хренонимус ➦Мороз03.02.25 18:29

Был неделю на каяке, съедал ~4ккал в день. Т.б. постоянно что-то жевал. Похудел за неделю на 5 кило.
Есть не только прикол с тем, сколько ты можешь съесть, но и сколько тело может взять.

+3
ответить

Мороз➦Хренонимус03.02.25 18:54

Попадалось мнение, что нервная система и мозг "не любят" питаться из жира по кето, если им не хватает гликогена (углеводов), то ограничивают активность мышц, думая, что пришла крышка, и нужно спасать мозг от голода.
Вероятно эта реакция поддается тренировке и привыканию к безуглеводной пище и получению энергии из жировых запасов.

+5
ответить

Хренонимус ➦Мороз03.02.25 19:02

Да, там продукты распада такие себе и процесс затратный.
Где-то читал, что то, сколько ты можешь взять из еды зависит от твоего веса. Т.б. если твоему весу нужно 3ккал, то хрен ты переработаешь больше. Шоколад (или тупо сахар) - это такой обманный маневр.

У меня три дня были пиздецом - еле мог лодку затащить на берег в конце дня и приготовить поесть. Подпитка в виде шоколада - помогала. Где-то к концу третьего дня тело поняло, что пора что-то еще жечь и появились силы. Не так чтобы жира много было, но и те жалкие сантиметры сошли полностью.

+0
ответить

Янги➦Хренонимус03.02.25 20:04

Был неделю на каяке, съедал ~4ккал в день.

- в окорочках это сколько будет?

+2
ответить

Мороз➦Хренонимус03.02.25 20:14

Во время игр сборной СССР в Канаде, наши с удивлением узнали, что канадцы последний прием пищи перед игрой едят макароны из муки твердых сортов.
У наших мужской едой для работы считалось мясо.
Элементырные же знания о пищеварении, что не протеин с жиром, а длинные цепочки углеводов - идеальный источник энергии без тяжести в желудке.

+6
ответить

Хренонимус ➦Янги03.02.25 20:30

А вот х.з.
- завтрак: котелок на литр манной каши со сгущенкой, булочка и шоколадина;
- обед: тот же котелок, но с макаронами и двумя банками тунца в масле;
- ужин: сковорода жаренной картошки с вяленным мясом, булочка, шоколадка;

Ну и там по вариантам менялось - манная каша на молоке, овсянка, тушенка из бемби и его родственников, макароны с сыром

На перекусы: мешочек орех-ягод грамм на 300 на день.

Как в молодости, в общем ;)

+2
ответить

Хренонимус ➦Мороз03.02.25 20:35

Зависит от нагрузки - с углеводами есть неприятный момент, что сгорают быстро и батарейка садится сразу.
Я, обычно, завтракаю кашей, чтобы она горела жарко и были силы начать шевелиться, обедаю чем-то плотным типа тушенки, тунца и докидываю шоколадину поверх - чтобы горело медленно.

+0
ответить

Мороз➦Хренонимус03.02.25 21:16

Углеводы разные бывают. Сахар, это всего 2 молекулы, фруктозы и глюкозы. Эти быстро. А если еще и пережрать, то инсулин скакнет и переработает в жир, вместе с тем, что было. И доступной энергии будет меньше, чем до еды.
А в муке дурум длинные цепочки молекул, ЖКТ от них по 1шт с краю отщепляет, в течении 4х часов.

+4
ответить

NPV➦AleM03.02.25 22:52

Хрен с ними, с хлебом и молоком. Если человек всю жизнь тяжести не тягал, а потом начал брёвна таскать да пни корчевать каждый день и помногу - у него через день, максимум два спина откажет, от простого копания земли у офисных сидельцев отказывает. Если только герой рассказа тайком от всех по ночами с тяжестями не тренировался.

+1
ответить

Yggaz➦Мороз04.02.25 10:15

"Не любят" - это вы хорошо сказали.
Вообще-то не могут. Мозг живёт на глюкозе и получает её приоритетно. Всем остальным частям тела глюкозу выдают по талонам. Я думаю, вы даже знаете, как называются эти талоны. "Инсулин" они называются. Когда сахара много, инсулина вырабатывается много. Когда его содержание падает, инсулина вырабатывается меньше, и организм начинает голодать, чтобы мозгу хватало.
Когда сахара начинает не хватать мозгу, мы получаем гипогликемическую кому. У инсулинозависимых диабетиков, кстати, такое может получиться, если ввести слишком много инсулина - организм радостно начинает жрать глюкозу из крови, и мозгу перестаёт хватать.

Этот механизм не тренируется, потому что тут нет никаких решений, которые можно было бы "натренировать". Стоит измеритель уровня сахара в крови и регулятор выброса инсулина. Всё.

+0
ответить

Moldovan1➦Мороз04.02.25 14:31

После 40 я и 2 и литра выпью молока. А может и больше, не пробывал.

+0
ответить

ginger_ape➦Мороз08.02.25 15:24

Без проблем и в 50, только не из магазина, там вообще непонятно что продают. Парного, из-под коровы с удовольствием. Силы восстанавливает великолепно. Наслышан об этих теориях, что после определённого возраста не усваивается, мне наверное повезло.

+-1
ответить

finnn 03.02.25 13:42

Брёвна не может повести. Это же не брус.

+-3
ответить

demontag➦finnn03.02.25 14:11

Если баба в постели бревно, то может.

+4
ответить

Magneto➦finnn03.02.25 14:17

Из свежесрубленного леса брёвна. Липовые. Как и вся история.

+14
ответить

leo3621 ★★➦finnn03.02.25 14:43

Не то, что не может повести, а непременно поведёт- никто никогда не сушит материал на сруб предварительно. Единственное нарушенное ими правило - лес на сруб надо валить зимой. Но зимой у преподавателей отпусков не бывает...

+3
ответить

ShamanR➦leo362103.02.25 15:24

ну .тут такое правило.. срубить зимой... сложить дом. и ждать минимум год.. так же ка ленточный допустим фундамент.. ну сейчас уже конечно все по другому... До "правила", если была свадьба и деревня дружная - рубили дом всей деревней.. получалось быстро.. но все равно ЖДАЛИ.. пока выстоится.. .. иначе - вся работы на выброс.. вы видели ТЕ срубы.. бревна 60-70 см в диаметре.. Фильмы сейчас старые только и сохранили этот параметр.. конечно его вывернет - если не высушить.. и никакие колышки не помогут. Поднимите руки, кто видел т.н " корабельную сосну"? думаю что из здесь присутствующих никто никогда ее и не видел. я на острове на Заонежье случайно увидал - видимо реку дровосека не дотянулась)
это в натуре "карандаш" с ветками в самой верхней части, почти полностью одинаковый в диаметре до самой верхушки.. ну почти секвойя. тока наша северная.. так вот.. из такого же леса и строилась вся деревня.. потому его и не осталось - сорта разные.. Если кому довелось побывать хоть в Кижах, хоть в Архангельске.. .. ну да хоть в Портсмуте.. (что проще чем в Архангельске) ну вот Портсмут.. прекрасный корабль "Виктория" великолепный музей и иже с ним!!! Преклоняюсь, что смогли сохранить.. - ну не поленитесь зайдите.. походите по разным палубам с рулеткой... там пиллерсы.. шпангоуты.. обшивка... просто невероятной толщины.. их никакими ядрами не пробить!!! толщина БОРТА на "Виктроии" над ватерлинией почти см 80 а то и больше. .и да конечно двуслойная. Толщина шпангоутов.. см 60-70.. то не "клееный брус" в общем... ну построил он конечно дом... но надеюсь, что потом его благополучно продал и переехал к той, которая его на это вдохновила:-)

+11
ответить

Рысь ★★★➦leo362103.02.25 15:53

Это как так - зимой отпусков не бывает?) а что ж тогда у меня было всё время до 9 февраля)

+1
ответить

leo3621 ★★➦Рысь03.02.25 16:41

Ну, после зимней сессии на пару недель может кого и отпускали- меня никогда. И есть ещё один фактор- зимой в палатке несколько прохладно. Электричества там не было, да и родник вроде зимой замерзает- Матвеич говорил.

+2
ответить

Хренонимус ➦finnn03.02.25 17:16

Его поведет и еще как. Не как доску, конечно, но крутанет. Тем более, что зеленый.
Я по весне ольху пилил перевалившуюся через реку - чурки в воде тонули.

+1
ответить

Olesia➦demontag03.02.25 17:24

То, как ведет себя дама в постели зависит не от нее, а от кавалера. Если она с ним бревно, то ему лучше об этом не распространятся.

+-3
ответить

demontag➦Olesia03.02.25 17:48

Вечер, дождь. Английский джентельмен сидит у камина, протянув
ноги к огню. Открывается дверь и мимо него, не говоря ни слова,
проходит другой английский джентльмен и поднимается в спальню
его супруги. Англичанин продолжает меланхолично шевелить поленья
в камине. Через полчаса другой джентельмен выходит из спальни
жены в состоянии, близком к полной растерянности:
- Сэр, сегодня ваша жена была чрезвычайно холодна ко мне...
Первый джентельмен продолжает шевелить дрова в камине:
- Она и при жизни не отличалась темпераментом...

+13
ответить

Хренонимус ➦ShamanR03.02.25 18:38

Я видел и вижу каждый день ;)

+0
ответить

Ктототам➦ShamanR16.02.25 06:04

Не понимаю, чем вас так удивляет корабельная сосна... Я в детстве много времени проводил в деревне на юге Нижегородской области - там целый лес таких (и до сих никуда не делся).

+0
ответить

ShamanR➦Ктототам26.02.25 17:09

ну так вы на север.. на север езжайте.. в Нижегородской области никаких таких корабельных сосен нет и в помине. Вы не понимаете корабельная - это не длинная.. Диаметр минимум 1 метр. и почти по всей длине.

+0
ответить

ShamanR➦ShamanR26.02.25 17:16

смотри влево вверх. Это корабль Виктория..(где Нельсон был ранен) сейчас под рукой нет фотографий.. я инженер морской.. я специально фоткал, но в одноклассниках к сожалению только это.. там борт толщиной в метр! Борт!! КАРЛ!. Шпангоуты просто в ужас приводят!:-)) Ну и наши корабли тоже строились по тем же технологиям. весь лес и вывели.. что у нас что у них:-(( секвойи остались только в Калифорнии:-) что бы сделать такую "квадратную" сосну в 70 см.. нужен диаметр в метр по всей длине.

+1
ответить

ShamanR➦Ктототам27.02.25 17:45

вот это почти корабельная..

+0
ответить

ShamanR➦ShamanR27.02.25 17:46

фото не крепится:-((

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru