Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

Мем №1508954

Мем, Mghost

Студенты, СССР. 1960-е. На асфальте пишут уравнения. УРАВНЕНИЯ НА АСФАЛЬТЕ. Через год Юрий Гагарин улетит в космос, а американцы растерянно будут наблюдать за этим по телевизору. Советский Союз полностью обойдёт западный мир в 60-х. В США скажут, что Советский Союз выиграл борьбу у них за школьной партой. И это правда. Но судя по этой фотографии, не только за партой, но и на асфальте, в космосе, в гараже. ВЕЗДЕ. СССР был страной гениев.

+214
Проголосовало за – 535, против – 321
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
102 комментария, показывать
сначала новые

AntiDuck21.02.25 14:04

Вброс получился весёлый, но типовой:
1. Советское постановочное фото
2. Вот какая чудесная страна была

+0
ответить

NeVasia 21.02.25 12:57

А сейчас меня вместо врача лечит искусственный интеллект по процедуре! А тупая дура сидит и тупо смотрит в комп.

+0
ответить

bonfire66621.02.25 08:17

Объясните мне, каким образом, страна, которая сама так и не смогла даже разработать многие из своих собственных детских игрушек и была вынуждена их копировать с западных образцов, вдруг как-то запустила в космос человека?

+0
ответить

2haw2 ➦bonfire66621.02.25 12:47

Выиграла вторую мировую при решающей поддержке союзников. Получила чертежи фашей. Сделала рывок при участии пленных же фашей. Сразу же загнила назад без вливания мозгов.

+1
ответить

bonfire666➦2haw221.02.25 13:35

Вот все именно так и было. Даже линию по производству туалетной бумаги в рулонах не смогли сделать. Вынуждены были купить в Британии. А вы говорите - ракеты! Не было никаких ракет. И Гагарина пропаганда выдумала, как и полет американцев на Луну.

+-1
ответить

00021.02.25 07:07

Это те которые потом воду перед телевизором ставят и заряжают?

+1
ответить

sam5820.02.25 19:55

Нынешнее время. Нами управляют те, кто получил одно из лучших образований в мире по версии автора картинки.

+12
ответить

Серж Скоров20.02.25 19:53

Зато мы делали ракеты
Перекрывали Енисей
И были в области хоккея
Мы впереди планеты всей!

+2
ответить

Rirorongo20.02.25 19:42

Одному мне кажется что это чисто постановочное фото? И в формулах я какую-то белиберду вижу…

+23
ответить

Abraham➦Rirorongo20.02.25 21:19

Конечно, не одному: чисто постановка

+6
ответить

Michael1969➦Rirorongo20.02.25 22:25

Вопрос даже не столько в содержании формул, сколько в их взаимном расположении: они читаются с разных сторон, каждая из них выписана аккуратно, но нет параллельности строчек воображаемому краю листа.

+9
ответить

bonfire666➦Rirorongo21.02.25 08:20

Те, кто пишет о величии совка, почему-то так и не задумались, почему студенты пишут на асфальте. А потому что классов и классных досок в стране не хватало, как и колбасы.

+1
ответить

Ruxelmuksel20.02.25 19:35

Точно. Обучились - потом пол страны воду заряжали по телевизору да бабки в МММ таскали

+18
ответить

SWEEWS➦Ruxelmuksel21.02.25 10:20

«пол страны»? Вы тоже на асфальте учились? )))

+-1
ответить

Мудрый еврей 20.02.25 19:15

Конечно, бумаги нет - пишут на асфальте. Нищая страна.

+-1
ответить

Stepler20.02.25 19:02

Система обучения была выстроена грамотно.
Была цель, и еще не обрубили крылья. Например. Вырастая в гврнизоне в лесу, в застойное время, я мог направлять в редакцию Юного техника свои "изобретения" и получать аргументированные ответы. Мог учиться в заочной физико- технической школе ( пригодилось, теперь своя профильная фирма)))

+3
ответить

Megafanat➦Stepler21.02.25 08:30

Так вроде и сейчас можно учиться в заочной школе, она никуда не делась. Более того, их даже больше стало.

+1
ответить

Michael1969➦Megafanat21.02.25 11:07

Хуже то, что теперь только в них и можно учиться, и то далеко не во всех.

Конечно, я утрирую, есть ещё вполне приличные школы, их немало, но процент их среди всех школ существенно снизился. Школьные учителя зачастую люди весьма особенные, при этом эти "особенности" не считаются нужным ограничивать.

+0
ответить

НМ ★★20.02.25 18:52

"Первокурсники решают сложное уравнение. Фотограф Марюс Баранаускас, 1968"

Гагарин полетел "не через год", а за семь лет до того..
Судя по тому, что на снимке явно лето, Гагарин уже к моменту съемки погиб (в марте 1968).
И я не думаю, что в расчетах траекторий космических кораблей принимало участие много литовцев :-).
Плюс к тому, на снимке "первокурсники" ничего не "решают"...

+20
ответить

AntiDuck➦НМ21.02.25 00:01

Спасибо за первоисточник! Прошу рассказать, как искали и нашли первоисточник - тк когда-то хорошо работал поиск по изображению Google/Яндекс, но вот уже года 3-4 норм не работает, никак, даже с VPN

+0
ответить

onemorenick➦НМ21.02.25 00:23

"Первокурсники переписывают страницу конспекта из лекции по молекулярной физике" Хотя и то вряд ли - уж очень формулы красиво выписаны.

+2
ответить

НМ ★★➦AntiDuck21.02.25 01:46

Ну, гуглом и искал.
Первые 10-15 ссылок на анекдот.ру, одноклассники, и пикабу, примерно 20-я - "https://cameralabs.org/aeon/klassiki-litovskoy-fotografii/albom"

+5
ответить

AntiDuck➦НМ21.02.25 13:56

Спасибо, надо значит быть терпеливее и листать дальше результаты ;)
И Гугл из-под VPN и без него из РФ - тоже отличаются ;(

+0
ответить

НМ ★★➦AntiDuck21.02.25 18:46

Ну, про VPN ничего сказать не могу...

+0
ответить

Галоша20.02.25 18:23

Учился, на вечернем в КамПи, не только на асфальте и на снегу

+1
ответить

ilfri20.02.25 17:17

Какую страну просрали! Достаточно посмотреть на девушку тогда и на неё-же сейчас :(

+11
ответить

Yggaz20.02.25 17:16

Вообще-то в современной России прилюдная мастурбация неприлична. Это вам не Древняя Греция.

+-1
ответить

SudokuFan 20.02.25 16:55

Судя по фотографии, в СССР был дефицит писчей бумаги и авторучек :)

+10
ответить

НМ ★★➦SudokuFan20.02.25 17:21

Да, имея тетрадки и ручки под рукой, бежать куда-то в аудиторию за мелом, чтобы каллиграфическим почерком писать на грязном асфальте банальнейшие уравнения из учебника (типа y=ax+b, или E=mc2, или I=U/R)...
Они не решают какую-то задачу, не спорят о чем-то (о чем студентам спорить насчет классических уравнений, которым уже по 100-150 лет?1), невооруженным глазом видно, что фотограф, в духе "соцреализьма", просто попросил их написать 3-4 уравнения "покрасивше" и сесть вокруг на корточки с глубокомысленным видом...
Еще и сидящую девушку в миниюбке попросил прикрыться на всякий случай тетрадкой, чтобы главредактор не усмотрел в снимке, не дай бог, "разврата"...

+17
ответить

Галоша➦SudokuFan20.02.25 18:24

Мел был, асфальт и мозги в голове :-)

+0
ответить

lao➦Галоша20.02.25 23:54

Остался только мел...

+1
ответить

Ost20.02.25 16:51

Кстати, фото постановочное. Ну нет смысла четверым корячиться с мелом, имея в руках тетради.
В подтверждение пересматриваем новеллу "Наваждение". Тут бинокль не понадобился бы.

+14
ответить

АЯ➦Ost20.02.25 22:33

Постановочное, конечно. Формулы на асфальте - классический образ для студенческой романтики. Многие так фотографируются на память.

+2
ответить

Ost➦АЯ20.02.25 22:50

Не, мы на защитах дипломов у доски фотографировались. Точнее, фотографировал.
И формулы там были настоящие.

+0
ответить

AntiDuck➦АЯ21.02.25 00:03

В "Шурике" на двери и на полу писали, помнится :)

+1
ответить

Бамбарбия Киргуду20.02.25 16:18

На протяжении столетий Римская империя была ведущим государством мира. Развивались науки, искусство, архитектура, строились дороги, многоэтажные дома, акведуки. Затем она пала. Сохранилась восточная часть - Византия, названная Вторым Римом Через пару столетий - она пала. Третим Римом кто-то с натяжкой пытался назвать Россию - не вышло.СССР просуществовал 70 лет и развалился.
- Так проходит земная слава.
П.С.
Первые 2 империи оставили после себя памятники архитектуры, искусства.
СССР после себя ничего не оставил.

+-5
ответить

Ввелник➦Бамбарбия Киргуду20.02.25 16:45

Йепать ты умный!

+-3
ответить

Ost➦Бамбарбия Киргуду20.02.25 16:48

Если бы не оставил! Сегодня - прямое наследие того позавчера. Т.к. вчера не смогли затереть начисто это наследство.

+8
ответить

fedorsph➦Бамбарбия Киргуду20.02.25 17:03

"СССР после себя ничего не оставил" - даже не смешно такое читать

+0
ответить

НМ ★★➦Бамбарбия Киргуду20.02.25 17:09

Ракеты с бомбами оставил.
Крайне нужная вещь в хозяйстве.

+2
ответить

Галоша➦Бамбарбия Киргуду20.02.25 18:26

Я рожден в СССР, не про ( Вас) ?

+1
ответить

Megafanat➦Бамбарбия Киргуду21.02.25 08:34

Так США себя считают третьим (или четвертым?) Римом. У них даже названия такие же: Сенат, Капитолий. И много чего ещё оттуда заимствовано.

+-3
ответить

bun77720.02.25 16:12

СССР был мощный. Результат-дерьмо. Отставание во всем, кроме вооружений.

+2
ответить

Ohn➦bun77720.02.25 18:41

да, ты мощно отстал

+-1
ответить

2haw2 ➦bun77721.02.25 12:50

Неправда, вооружения тоже никакие. Просто их, слава Б-гу, не пришлось проверить в деле.

+0
ответить

Ost20.02.25 16:11

Кстати, причёски и одежда скорее излёта шестидесятых.Американцы вот-вот высадятся на Луну. Или уже.

+6
ответить

Ohn➦Ost20.02.25 18:41

у хозяина хуй больше? )

+-8
ответить

Ost➦Ohn20.02.25 19:39

Тебе виднее.

+11
ответить

Ost20.02.25 16:08

Чем дальше совок, тем шире молочные реки и круче кисельные берега. Богатырее богатыри.

+20
ответить

lehamockva20.02.25 15:59

Повторяют формулы фон Брауна, молодцы!
СССР "обошёл" США за счёт нищенской жизни 99% населения (1% - это жиревшая номенклатура)

+8
ответить

izya20.02.25 15:44

Особенно "в гараже" ага
Турбопатриотизм приблизительно равен либшизе по модулю идиотизма.

+3
ответить

Агасфер 20.02.25 15:30

Уравнения на асфальте.
То есть больше негде.
Бедные студенты.
P.S. Только не надо выдвигать гипотез, что где им пришла в голову идея, там и начали писать. На асфальте уравнения Максвелла из молекулярной теории газов. Не задача, не открытие - банальное переписывание лекции. Видимо, единственная из четверых, что-то понявшая на лекции (а может, и единственная бывшая на ней), объясняет друзьям, что у нее в тетрадке написано.

+8
ответить

Stepler➦Агасфер20.02.25 18:54

Пчелы не убеждают мух, что мед лучше)). А если просто, зашел разговор про учебу, поспорили, аргумент - на асфальте. Но мухи это видят иначе

+-1
ответить

Агасфер ➦Stepler20.02.25 20:51

Повторяю для недочитывающих: на асфальте - кусок лекции, переписанный из тетради.

+2
ответить

Агасфер ➦Stepler21.02.25 08:03

P.S. Когда трутень кричит, что он тоже пчела, с точки зрения биологии он, конечно, прав...

+0
ответить

Chernovoron 20.02.25 14:53

В 1948 году стало понятно, что необходимо догонять США в ядерном проекте и в средствах его доставки. Были запущены космические и ядерные проекты под руководством Берии. Сделана ставка на кадры в науке и технологиях. Преподаватели ВУЗов получили статус госслужащих, приравненных к министерствам и генералитету армии. В 5 раз были повышены зарплаты ученым и преподавателям, построены и оснащены новые и старые университеты - МГУ, МИФИ, МФТИ, горный институ, Бауманка, МЭИ, МАИ. Это и нашло отражение в технологическом рывке СССР. Но к 60-м власть в стране взяла клика слабоумных дегенератов во главе с Сусловым М.А., обьявившем интеллигенцию гавном, передовым отрядом социализьма и классовой диктатурой пролетариев с лопатами. Началось методическое снижение социальной роли научно-технической интеллигенци и превращение ее в социальную прослойку для обслуживания трудящихся без образования. Это была глобальная диверсия от длб у власти, которая и привела к краху СССР.

+14
ответить

2haw2 ➦Chernovoron21.02.25 12:44

Нет :) Я вот не поленюсь даже, и везде, где деды этим утверждением насрали, поправлю.

При Берии были немецкие технологии, захваченные в бою у фашистов. ВСЁ! Не было никакого технологического рывка, было огромное количество трофейных станков, чертежей и даже ученых. Как только срок актуальности у всех немецких заделов вышел, совок ЗАКОНОМЕРНО скатился в беспроглядный технологический мрак.

Правда в том, что НЕ БЫЛО хорошего образования, НЕ БЫЛО сильной науки, и НЕ БЫЛО маломальски-грамотных инженеров. Абсолютно всё, что было когда-либо сделано массовым порядков в СССР это ярко доказывает, неважно в военной или мирной сфере.

+0
ответить

AndM20.02.25 14:52

Ракета Р-7 - это никуда не годная боевая МБР. Она никогда не смогла бы нанести удар по штатам, т.к. долго готовилась к старту и была уязвима для РДГ.
Внезапно выстрелила в пропаганде, и коммунисты с ней носились как с писаной торбой, превознося как достоинство строя, основанного на перераспределении ресурсов из народного хозяйства в поля ржавеющих танков.

+1
ответить

Yggaz➦AndM20.02.25 17:12

1. Королёв прекрасно знал, что Р-7 будет хороша как ракета-носитель. Когда он делал её для военных, он знал и рассчитывал, что у неё будет гражданское применение.
2. Р-7 не могла нанести *ответный* удар по США. Но *первый* удар она нанести могла, и поэтому военное значение всё-таки имела. До полного паритета было ещё далеко: гарантировать ответный удар СССР смог только в 70-х.

+6
ответить

АЯ➦AndM20.02.25 22:19

В случае конфликта, пара штук стояла бы всегда под парами. Этого вполне достаточно, чтобы остудить головы буржуйским ястребам. К тому же, существовали и классические носители: самолёты, корабли.

+-1
ответить

Yggaz➦АЯ21.02.25 06:11

Простите, вы сейчас херню смололи.
Корабль как носитель для атомной бомбы - это прекрасная идея. А чего, погрузим её на транспорт, привезём, в порту бабахнем. До ракет корабельного базирования в тот момент очень и очень далеко; корабельные ракеты вообще все твердотопливные, их СССР даже не разрабатывает.
Самолётов, способных нести советское ЯО - то есть нужной грузоподъёмности, чтобы бомбу поднять, и нужной дальности, чтобы до США долететь - в распоряжении СССР в конце 50-х не было.

Теперь про Р-7. Ракета требует требовала огромного и технически сложного старта, который невозможно было замаскировать или защитить и который строился не меньше полугода. Рядом со стартом нужно было построить здоровенное здание для сборки ракеты, потому что собрать её в другом месте и перевезти было невозможно, она была практически нетранспортабельной. Заодно нужен был кислородный завод. Жидкий кислород, конечно, можно было доставлять оттуда, где его производили, но потери при этой доставке были очень велики, около трети кислорода за время перевозки испарялось. Подготовка уже собранной ракеты к старту занимала в идеальном случае около 10 часов. Собиралась обычно лишь одна ракета, то есть время от одного пуска до следующего составляло в лучшем случае около суток, а в худшем — неделю. После подготовки ракета могла дежурить в готовности к старту менее суток, затем её нужно или запускать, или откладывать запуск очень надолго.

Поэтому держать "пару штук под парами" для Р-7 совершенно нереально.

+3
ответить

Mamba20.02.25 14:38

Что-то уж слишком качественно сделаны надписи кусочком мела.
Журналюга перед съемкой краской нарисовал?

+11
ответить

юрист7899256720.02.25 14:30

По ходу, очкарик не на формулы смотрит!

+6
ответить

Haru➦юрист7899256720.02.25 15:27

Да и фотограф совершенно внезапно решил сфоткать такие красивые и важные....формулы на асфальте

+6
ответить

pravovoz20.02.25 14:19

Американцы так растерялась от полёта Гагарина,что уже 5 мая Шепарда от растерянности запустили)60 -70 не зря называют эпохой космической гонки,и наши и американцы ставили рекорды, и говоря что американцы были растеряны, смотрели тв, это принижать свои же успехи, Это было великое время для человечества.

+10
ответить

Soma➦pravovoz20.02.25 14:39

Только Шепард все же не космонавт, а турист. Ракета в принципе не была предназначена для орбитального полета - он летел в режиме "боеголовки" на Редстоуну. Первый астронавт все же Гленн на Atlas-D, год спустя

А если серьезно, США растерялась не при полете Гагарина (его в целом ожидали), а при запуске спутника. Тогда шок был реально полным

+17
ответить

1andreymx➦Soma20.02.25 14:58

Так и Гагарин не сильно там чём-то поуправлял.
Хотя однозначно герой, легенда и молодец

+6
ответить

Soma➦1andreymx20.02.25 16:14

Тут вы сильно ошибаетесь, хотя и не удивительно, информацию не слишком активно освещали.

При пуске Гагарина была ошибка в баллистике по высоте орбиты, полет мог стать пассивным и затянуться на 1.5 месяца из-за ошибки, т.е. просто бы задохнулся (кислорода было на 10 суток). Тот же Черток описывает 11 произошедших нештаток (хотя их в реальности было больше). Наиболее показательная - проблема при разделении. Для компенсации Гагарину пришлось вручную снимать панели и перемыкать цепи. Опять же нештатное торможение было в атмосфере.
Частично возможность вмешаться в полет у Гагарина была, и ей пришлось воспользоваться. А вот у Шепарда вообще не было органов управления

========================
Если интересно, могу немного осветить суть главной проблемы, которая была у Гагарина, но ее вообще не могло быть у Шепарда.

До запуска спутника не было уверенности, может ли даже в теории запуститься ЖРД в космосе и в условиях невесомости. Поэтому Р-7 получила специфический режим работы ступеней. После старта 1 ступень (боковые "морковки") работают на 100%, а центральный блок (2 ступень) на 20% - чтоб не рисковать незапуском ступени в ближнем космосе. Уже после отделения 1 вторая выходит на полную мощность - и тут все решит масса топлива на момент разделения
Для контроля запуска всех двигателей использовались датчики на березовых палочках (не шутка). Каждое сопло пережигало палку и датчики падали - только тогда 1 ступень переходила на полную мощность и стартовый стол "разжимал" ракету для пуска.

Это гарантировало, что ракета выйдет в космос - "куда то", т.к. на 20% тяги погрешность велика и ошибка вела к накоплению промаха. Третья же ступень (семерку как раз тогда и переделали) работала штатно, "не зная" о промахе второй, и "поднимая" перегей выше из-за высокого апогея. Гагарину повезло буквально на 3 секунды работы двигателя, но под тормозной ему пришлось поработать ручками.

Шепард же был изначально без этого риска - его баллистическая траектория разве что могла немного измениться по амплитуду, но итог был заранее известен, вмешиваться было не нужно. Да и не мог бы - капсула была просто крошечная, даже руками не пошевелить, вроде "летающего саркофага". Кстати, сейчас "туристами" называют должность КИ (правое кресло в Союзе) - как раз потому, что там нет органов управление и ИнПУ, повлиять на полет оттуда не получится.

+6
ответить

Алитет➦pravovoz20.02.25 16:35

Гагарин вышел на орбиту и облетел вокруг Земли. Шепард только подскочил, как кастрюльник на майданчике. Поэтому Гагарина и Титова узнали во всём мире, а шепарда никто не заметил.
Можно поинтересоваться, какой космический рекорд американцы поставили в 60-70-х?

+-7
ответить

pravovoz➦Алитет20.02.25 17:31

Ну давайте начнем- Первое изучение околоземного пространства с орбиты. Эксплорер-1, 1958.
Первый спутник связи. SCORE, 1958.
Первый разведывательный спутник. Дискаверер-2, 1959.
Первый фотоснимок с орбиты Земли. Эксплорер-6, 1959.
Первый метеорологический спутник. Тирос-1, 1960.
Первый пролет Венеры. Первое изучение другой планеты. Маринер-2, 1962.
Первый успешный полет ракеты с водородным двигателем. Atlas-Centaur, 1963.
Первые фотографии Луны с близкого расстояния. Рейнджер-7, 1964.
Первый пролет Марса. Первые снимки другой планеты с близкого расстояния. Маринер-4, 1964.
Сразу 4 американских астронавта находятся одновременно в космосе. Рекорд будет побит Советским Союзом через 4 года. Джемини-6 и Джемини-7, 1965.
Первая стыковка в космосе. Джемини-8, 1966.
Человек впервые покидает орбиту Земли. Первый пилотируемый облет Луны. Аполлон-8, 1968.
Первый человек на поверхности другого небесного тела. Аполлон-11, 1969.
Первый пролет Юпитера. Первый аппарат, достигший 3-й космической скорости. Пионер-10, 1972.
Первый пролет Сатурна. Пионер-11, 1973.
Первый пролет Меркурия. Маринер-10, 1973.
Первые снимки с поверхности Марса. Первая полностью успешная посадка на Марс. Викинг-1, 1975.
Первый пролет Урана. Первый пролет Нептуна. Вояджер-2, 1977.
Ну если что,там еще есть и другое.

+18
ответить

Алитет➦pravovoz20.02.25 19:20

показать комментарий

Большинство этих "рекордов" либо фикция, либо из разряда "первый раз в оранжевом галстуке".
Всегда хотелось посмотреть вживую на человечка, который в наше время втирает про пиндосов на Луне. Как у него глазёнки бегают и загорается стыдливый румянец )

+-14
ответить

pravovoz➦Алитет20.02.25 19:26

Наш великий космонавт, первый человек в открытом космосе, Алексей Леонов например (в 2019 умер) Почитайте и посмотрите его интервью.(хотя вы скорее всего скажите что он тоже врет)

+10
ответить

pravovoz➦pravovoz20.02.25 19:28

Глазенки бегают и стыдливый румянец?

+8
ответить

pravovoz➦Алитет20.02.25 19:31

https://ria.ru/20090720/177908258.html Почитайте интервью А Леонова РИА Новости

+4
ответить

Алитет➦pravovoz20.02.25 19:47

показать комментарий

Космонавты - люди военные; подписками о неразглашении замотаны в пятьдесят слоёв. Если руководство решило по каким-то причинам поддержать пиндосовскую неуклюжую брехню, они в любом интервью будут говорить что требуется.

+-12
ответить

Eklmn➦Алитет21.02.25 07:59

Как божья роса? вкусная?

+3
ответить

Генрих Монт 20.02.25 14:10

Пока в учителях ходили люди царской закалки - и поколение учеников было достойное.
Ребята на снимке - ученики учеников.
А вот потом... ближе к девяностым... и они повымирали...

+7
ответить

mrigor➦Генрих Монт20.02.25 18:05

Отец рассказывал,что у него был преподаватель,который часто начинал фразу с "А Вы, батенька".

+1
ответить

НМ ★★➦Генрих Монт20.02.25 18:57

Это ЛИТОВСКИЕ студенты.
Там могла быть закалка у учителей не только и не столько "царская".

+3
ответить

Krem20.02.25 14:04

Причем в 50-70-х был уровень образования выше, чем в более позднем СССР. Думаю начали умышленно снижать планку, выходили учебники на порядок хуже предшествующих и пробивались на полки сквозь все комиссии, и комитеты Минпросвета. Наверно как часть программы по развалу Союза.

+1
ответить

Swatson38➦Krem20.02.25 14:20

А не потому что в 50-х преподавала еще профессура, учившаяся в Германии до 1 мировой, и не умершая на Колыме, в 70-х - их ученики, а потом дети быдлоты про которую Бунин писал?

+2
ответить

TheDoors ➦Krem20.02.25 14:45

"Наверно как часть программы по развалу Союза"... Сразу вспоминается Пелевин - "Антирусский заговор, безусловно, существует — проблема только в том, что в нем участвует все взрослое население России."

+14
ответить

Krem➦Swatson3820.02.25 15:04

Профессура профессурой, а учебники тут причем? А фамилии можно, тех кто учился в Германии, это какие-нибудь бежавшие от нацистов евреи?

+-1
ответить

fedorsph➦Krem20.02.25 17:08

первый, кто приходит в голову - Иоффе

+6
ответить

НМ ★★➦fedorsph20.02.25 19:11

Тимофеев-Ресовский, например, в Германии не учился, но работал, возглавляя отдел генетики в институте мозга в Берлине... Правда, при возращении в СССР ему не только преподавать не дали, но и обвинили в измене Родины, посадив на 10 лет.

+7
ответить

sam58➦Krem21.02.25 13:06

все то у вас программы, все то у вас кто-то виноват. Мы, сами все мы не хотели того, что было. И не просто так. Чем дальше СССР, тем более забывается плохое и остается в памяти только хорошее. Я тоже жил в СССР. Я был молод, здоров. И ностальгия нет-нет, да и выжимает слезу. Но мне по горло достаточно этого глянцевого СССР с радугой и пони что нам пытаются впарить. СССР развалился не потому, что кто-то его развалил, а потому, что оказалось как только снимаем караульных с вышек и перестаем расстреливать за любую ошибку, так сразу всё потихоньку начинает разваливаться. Без конкуренции просто нет стимула. И пока жили воспитанные при царизме и шарашкином отборе спецы, то они и учили студентов. Просто потому, что они по другому не умели. А вот эти самые студенты уже потеряли любой стимул. Квартира только потому, что ты где то работаешь. Зарплата только потому, что у тебя стаж. Пенсия только потому, что ты где то отсиделся. Причем неважно был ты передовиком или лодырем- пенсии отличались очень не сильно. Были персональные, но их получить - это еще постараться надо. А просто пенсии- если не социальные 25 рублей человеку без стажа и истории, то там минимальная разница. Да и деньги были в СССР весьма условные. Решала не сумма зарплаты, а близость к той или иной кормушке. И 100 рублей работяги с завода совсем не равнялись 100 рублям инструктора райкома. А у того в свою очередь сто рублей были совсем не те, что у инструктора обкома. И с образованием- да в газетах не писали. Но даже я своими глазами видел как устраивали в институты правильных детишек. И как они потом из сессии в сессию входили с сумками на экзамен, а выходили с заполненной зачеткой. Мы развалились не потому, что нас кто-то разваливал. Мы развалились потому, что эта система не жизнеспособна, как и любой другой типа рай. На бумаге только красиво.

+0
ответить

Krem➦sam5821.02.25 14:27

Для меня все было интересно, я увлекался наукой, конструированием. Из очередей помню только очереди в книжный на Арбате, когда там была очередная выставка-продажа научной литературы. Занимался спортом, учился в институте, играл в группе на электрогитаре. Ходил во все кружки и секции, ездил с 6 лет на все три смены, плюс одна зимой. Кормили всегда и везде вкусно, и на заводе, и дома... студентом на все лето уезжал в экспедиции. Чего мне нехватало-то? А вот своему сыну я такую жизнь обеспечить не могу, не смотря на то что у меня свой магазин. И я далеко не бедный, если сравнивать с со средним гражданином.

Так ради чего мы все это угробили? Чтобы сегодня каким-то прыщам и бандитам жилось лучше? Чтобы они плавали на яхтах, имели виллы в Италии и Лондоне? Мне-то оно зачем? Вы же понимаете, что ни у меня, ни у вас - нет ни малейшего шанса стать олигархом.

>Мы развалились потому, что эта система не жизнеспособна, как и любой другой типа рай.
А как тогда получается, что нежизнеспособный Китай - первая экономика мира на сегодня, регистрирующая патентов больше, чем весь остальной мир вместе взятый? Может это ваш "свободный рыночек" - миф? Откуда в нем санкции, если он свободный? Подумайте на досуге.

+1
ответить

1andreymx20.02.25 13:47

Так растерялись, что оказались на Луне, а через пару лет и Вояджеры отправили

+10
ответить

Krem➦1andreymx20.02.25 14:05

Незнайка на Луну летал, никаких американцев там не видел.

+8
ответить

1andreymx➦Krem20.02.25 14:45

Так он там раньше был
А они его следы видели, и к лунтянам спускались, только засекречено всё это

+5
ответить

Krem➦1andreymx20.02.25 15:01

Так и барон Мюнхгаузен в 1979, никаких следов американцев на Луне на обнаружил. Какие ваши доказательства?

+0
ответить

1andreymx➦Krem20.02.25 15:20

В 1979 это кино, а дата там указана
1779 год, 32 мая
Это факт, против него не посрёшь

+6
ответить

Krem➦1andreymx20.02.25 15:45

А у американцев, разве не кино? ))

+-1
ответить

Zioma20.02.25 13:32

А потом этими гениями руководили партийцы, которые довели страну до того, что гениальные инженеры копировали западные микросхемы слой за слоем и покупали пшеницу у загнивающего запада. И в конце концов развалили страну, а гении поперли на запад помогать им своей гениальностью.

+23
ответить

Soma➦Zioma20.02.25 14:42

Боюсь, проблема глубже.

Наше послевоенное поколение было дико мотивировано - отсюда и дикий рост (причем резкий рост после войны был у всех стран, пусть и несколько меньше нашего), а все последующие теряли мотивацию.
А вот западное мотивирование личной выгодой в общем актуальность не теряло. Оно слабее, зато стабильнее, и получается накопительный эффект

+0
ответить

AndM➦Soma20.02.25 14:53

Рост после войны на станках и технологиях ленд лиза и Рейха.

+6
ответить

Soma➦AndM20.02.25 15:48

На станках детей не научить, рост начинается на уровне психологии

Станки Ленд-Лиза хоть и были работоспособными, но устарели еще до начала поставок, а после войны были совсем уж древними, на них роста не получить. Аналогично и с Рейхом - идеи то там были, только все было разрушено. А для понимания идей нужно как минимум образование.

Простой пример - автор "королевской" семерки (как и почти всех других ракет КБ после Р-3) был Д.И.Козлов. И "немецкий след" в ракетостроении закончился ан Р-2, даже неудачная тройка (последняя, разработанная именно Королевым) уже была доморощенной. А образование Козлов получил в питерском ВоенМехе - часть до войны, часть после последнего ранения и потери руки в 1944.
В этом уравнении нет ни Ленд-Лиза, ни умов Рейха, но есть чудовищная мотивация учиться и создавать. А если мотивации нет, даже сверхсовременные технологии не помогут.

Как прогресс, так и разруха всегда начинается в головах

+9
ответить

iCloud➦Soma20.02.25 22:13

Королев, Козлов … А что ж забыли про тех, благодаря которым эти ракеты вообще взлетали? Известный спор между самолетчиками и двигателистами, кто главнее. Те, кто делал двигатели для этих ракет: В.П. Глушко, Н.Д. Кузнецов. Кузнецов вообще уникум, начинал с поршневых двигателей вместе с Климовым, потом перешел на турбовинтовые и турбореактивные и параллельно - ракетные двигатели. Все стратеги до сих пор летают на его двигателях: Ту-95 (двигатель НК-12 - с момента создания и до сих пор самый мощный турбовинтовой двигатель в мире), белый лебедь Ту-160 (НК-32). На Ту-144 тоже его двигатель. Ракетный двигатель НК-33, созданный для лунной программы СССР - после закрытия программы (не по вине двигателей), была команда уничтожить все произведенные двигатели. Кузнецов, под свою ответственность, сохранил. В итоге эти двигатели потом использовали на Союзах 2.1 и даже продавали американцам для их ракетоносителя Антарес по крайней мере до 2018, при Рогозине, по 10 млн.долларов. О их надежности говорит такой факт, при заявленном ресурсе 600 сек, при испытаниях на отказ НК-33 отработал без съёма со стенда 16 пусков, наработал 15 тысяч секунд (4 часа 10 минут). Испытания остановили поскольку выработали имеющиеся запасы топлива, а также из-за разрушения бетонного лотка испытательного стенда от реактивной струи. Двигатель НК-33 имеет чрезвычайно высокую надежность — 999,4. В испытаниях принимал участие мой отец. Это мое детство, под рев ракетных двигателей в маленьком закрытом поселке вблизи закрытого города Куйбышев.

+7
ответить

2haw2 ➦Soma21.02.25 12:42

У послевоенного поколения были чертежи фашиков и даже трофейные ученые. У последующих халявы не было, и все скатилось в заслуженную жопу.

+1
ответить

Soma➦iCloud21.02.25 15:22

Боже упаси, конечно же не забывал. К слову, моя мама как раз работала в двигательной области, как и дед по папиной линии. Просто конкретно тут речь была о Королеве как о ракетостроителе, потому я и указал исключительно так узко, что управленец и ИТР - разные понятия )))

Королев перетянул к себе спецов - дело пошло. Но стоило Королеву переругаться со специалистами (и они большей частью ушли в Люльку/к Бабакину) - лунная программа застопорилась, а бабакинцы полетели и к Луне, и к Марсу, и к Венере

+1
ответить

Soma➦2haw221.02.25 15:33

Тут немного поясню - чертежи и первый состав ученых достался США.

СССР же остались вообще без чертежей (хотя и с частью элементов ракет), и с второсортными специалистами. Так уж вышло, что немецкие научные работы шли на западе, на востоке были только часть испытательных полигонов
Насколько ценны работы по реинжинирингу? Если специалистов нет, цена таким трофеям ноль. Если же есть - возвращаемся к тому, что специалистов делали задолго до того, как какие то трофеи оказались у нас. Собственно мы и до того были в числе новаторов и по двигателям (многие помнят о 1964, плазменном двигателе Зонда-2, а кто вспомнит о ЭРД Глушко 1929г).

Про это я и говорил - основные трофеи (порядка 85%) по ракетам были у США, но при этом СССР стартанул намного лучше, пока был мотивационный запал. Если бы запал сохранился, то никуда бы не скатились (тем более у конкурентов тоже уже не было бы новых трофеев)

+1
ответить

iCloud➦Soma21.02.25 18:30

Дополню. Да, специалистов именно в области ракетостроения во главе с Вернером фон Брауном вывезли американцы. Только в ноябре 1946 из советской зоны оккупации в СССР, в поселок Управленческий под Куйбышевым (ныне Самара), привезли несколько сотен технических специалистов из авиастроительных заводов БМВ, Юнкерс и Аскания. Было создано два ОКБ. В ОКБ-1 работали советские инженеры, в ОКБ-2 немецкие. ТЗ давали одинаковые, результаты сравнивались, анализировались и делались выводы. Было негласное соревнование, которое иногда принимало даже анекдотические формы. Как рассказывал отец, он видел, как на расчистку дорог после снегопада выходили оба ОКБ с лопатами и ломами, по одну сторону дороги немцы, по другую - русские, кто свою сторону очистит быстрее. Никто не хотел уступать :). В 1953, после смерти Сталина, всех немцев отправили в Германию. Отец рассказывал, что они паковали вещи, в деревянные ящике из доски 40-ки. На вопрос, зачем такие толстые, тяжело ведь, отвечали, ничего, лес нам там пригодится, мебель сделаем. Подробно об их быте здесь: https://63.ru/text/gorod/2022/11/29/71851778/

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru