Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

Мем №1515015

Мем

+139
Проголосовало за – 207, против – 68
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
56 комментариев, показывать
сначала новые

Sergiy26.03.25 00:27

ну, не знаю...

вот я, простой врач-травматолог. Не зав отделением, не главврач, не кандидат мед наук и не член компартии Единой России. Сегодня у меня закончились курсы повышения квалификации, за которые я заплатил 2300 евро за 4 дня. Недорого. В прошлом месяце я за двухдневные курсы заплатил 2000 долларов

Сижу сейчас в Амстердаме, в гостинице, попиваю местное пивко. Утром у меня самолет в Нюю-Арк, там - всякую мелочевку порешать (денюшек на счет в Банк оф Америка доложить - к пенсии готовлюсь, акции всяких -разных компаний покупаю, да покупки в пункте выдачи Амазона забрать), и послезавтра с утра - домой, на Карибы.

И ничего, я вполне переживу восемьсят баксов в год налога на мой дом (сто квадратов) и две сотни баксов на дом моей жены (четыреста квадратов, надо капп ремонт делать, а мне лень - стоит закрытый), 80 долларов в мес за электричество и сколько-то там за воду, я не помню даже

И совсем не хочется мне жить в казенной комнатушке, ездить в отпуск в Мелекино, а на курсы усовершенствования -в Донецк на два месяца раз в пять лет и бесплатно. А турпоездку в Болгарию потом всю жизнь вспоминать - типа, заграницей побывал... Хотя некоммуниста, скорее всего, и в Болгарию не выпустили бы. На фиг-на фиг такое счастье с квартплатой в 4.76.

+3
ответить

pocetitel25.03.25 21:58

У меня сейчас платёжка на 3-3,5 тыщи. За комнату в коммуналке. А эта за какие хоромы?

+0
ответить

balrog➦pocetitel25.03.25 22:57

Собственно за такие же, возможно поменьше. Судя по квартплате площадь хором 10.6м

+1
ответить

VadimCJ25.03.25 19:23

А квиток зарплаты за это же время не нашел случайно рядом ?

+6
ответить

Некто Леша ★★★★★➦VadimCJ25.03.25 23:11

Нормальная зарплата в то время была где-то от 120 руб как нижняя планка, 200-250 нормальная, рабочие могли и 300-400 получать за квалифицированный тяжелый труд. За сезонный, вахтовый, даже без особой квалификации - еще больше. "Подсчитали, отобрали, на еду, туда-сюда, но 4 тыщи дали под расчет, вот это да!" - песенка Высоцкого про бомжа примерно из того времени. Это за 4 месяца работы на прииске. Квиток на неполные 5 рублей за коммунальные услуги тут просто мизер при любом варианте. Даже для пенсионера - сторожа или гардеробщика на возмутительно низких 60 руб. в месяц. Сейчас явно другие пропорции.

Реально косяк СССР - низкие зарплаты учителей, врачей, воспитательниц детских садов, инженеров с внедренными изобретениями, имевшими экономический эффект в миллионы, а премии в сотни рублей, если получали их вообще. Кроме людей талантливых и увлеченных, в эти профессии пошли люди, желавшие просто сидячей работы. Ожирение, болезни, неумение искусно работать руками в сочетании с головой, слабая закалка. Куда им было деваться? Единственный способ повышения доходов - это пробиться в завучи или директоры школы, заведующие поликлиниками, возглавить что-нибудь в институте. То есть скиллы подсиживаний, подношений, поборов, заискиваний, кляуз, поиска мохнатых лап и прочих карьерных интриг однажды стали для успешных людей в этих профессиях важнее, чем обучение или лечение вверенных им детей, внедрение изобретений.

Но что осталось для менее успешных? Уныние, гнев, разочарование, обида за низкую зарплату и вполне обоснованное подозрение, что всё их начальство сволочи.

Вот в этой среде выросло и лечилось младое поколение 70-х, к которому я сам принадлежу. Застал все стадии этой катастрофы. Для меня лично это как баллада про плохо подкованную подкову, от которой упал конь, с ним и полководец, проиграна битва, потеряно государство.

Все началось с потери подвижности и увлеченности любимым делом именно на этих позициях.
- Кто меня учит, кто меня лечит, в кого мне выучиться? - вот что перед глазами и в мыслях малого ребенка.

Вот характерное сравнение. Моя первая учительница, Людмила Ильинична, была за 70, но как прима-балерина в совершенстве танцует до конца своих дней, так она учила. Носилась по всему классу, успевала заглядывать во все тетрадки сразу и делать толковые, веселые замечания по всем нашим каракулям. Почти к каждой оценке вписывала нечто афористическое, что было интересно читать и детям, и их родителям. Образцовым ясным почерком, которому и учила. Была стройна и жизнерадостна, глаза ее сияли. К ней периодически заходили с цветами солидные взрослые дяди, бывшие ученики, многие отцы нынешних. Просто пример детям - вот как надо жить, чтобы не сидеть дряхлой старушкой на лавочке у подъезда.

А потом потянулись какие-то толстые унылые тетки среднего возраста, для которых подняться со стула проблема. На нем и сидели весь урок, или весь прием у врача. Писали безобразными неразборчивыми каракулями. На детей смотрели равнодушно, как на утомительный человеческий мусор. В мыслях у них витало вероятно, что поскорее бы кончился рабочий день, а потом можно будет съесть жареную курицу или тортик.

Мужики тогда вообще перестали соваться в эти профессии, кроме разве что гинекологии и хирургии. Чаще в стоматологи, потому что там было много золота и щедрые дары от пациентов. В школе только престарелый трудовик- мучитель и жизнерадостный балбес физрук, отработанный материал большого спорта.

+2
ответить

wasting the dawn ➦Некто Леша25.03.25 23:59

минимальная зарплата была 70 рублей

+2
ответить

balrog➦Некто Леша26.03.25 04:55

А если взять Большую Советскую Энциклопедию, то там можно прочесть: "Среднемесячная денежная З. п. рабочих и служащих в народном хозяйстве составляла в 1970 122 руб."
Кто-то обманывает: то ли энциклопедия, то ли рассказывающие о том, что 120р "нижняя планка"

+0
ответить

Василий Лукашик 25.03.25 15:30

Кое у кого и сейчас такие.

+0
ответить

Коммутатор25.03.25 14:14

Так умножай в 1000 раз и получишь нынешние цены. Конечно капиталисты придумали дополнительные поборы, всучив вам "собственность": кап.ремонт, налог на имущество, общедомовые расходы. Мусор тогда, конечно, бесплатно вывозился. Зато в деревнях пол страны (в основном леса) загадили.

+5
ответить

ssskkk➦Коммутатор25.03.25 15:50

в этом и фишка, что умножать приходится не на 1000, а на 3000

+1
ответить

ShefanG0➦ssskkk25.03.25 16:37

Вы о инфляции слышали, за 50 лет всего в 3 раза выросло, по-божески)

+0
ответить

Пан хулиган➦ShefanG025.03.25 17:14

Вообще-то в 3 миллиона раз. Уже один раз тысячи превращали в рубли и сейчас снова все измеряется в тысячах.

+2
ответить

balrog➦ssskkk25.03.25 22:55

Т.е. килограмм масла сейчас стоит 10тыс, килограмм свинины на рынке - 18тыс, костюм мужской - полмиллиона (нет, не от Кутюр, а фабрики "Большевичка"), так получается? Ну а обычный телевизор - так вообще пару миллионов? Про цену "волги" просто промолчу.
Или что-то не так с коэффициентами?

+1
ответить

cemehob➦ssskkk25.03.25 23:50

Почему на 3? Умножить на 3000, чтобы получить что?

+1
ответить

cemehob➦balrog26.03.25 00:12

Я кажется понял. По коммуналке ssskkk насчитал коэффициент 3000. Т.е. по его мнению сейчас квартплата за аналогичное жильё составляет около 14 тысяч рублей.
К сожалению нигде не написан метраж жилья, указанного в квитанции. А интернеты в основном ссылаются на какие-то средние абстрактные квартиры, но кроме этой квитанции существуют ещё несколько, которые отличаются от неё в 2-3 раза.

Вообще, если грамотно подтасовать выгодные цифры и закрыть глаза на невыгодные, то можно доказать что угодно.
Как в одну, так и в другую сторону.

По ценам на водку сейчас самый нищий пенсионер, получающий прожиточный минимум, богаче большинства пенсионеров СССР.
А по цене на автобус - в 5 раз беднее.

+1
ответить

balrog➦cemehob26.03.25 04:46

Метраж жилья очевиден: 10.6м. Квартплата за кв.м. в СССР секретом не является, разделить сумму на цену - получим метры.
И даже так коэффициент 3000 не выходит: это за какую квартиру сейчас 15тыр платят без учёта электричества и прочего?
Сравнивать по одному товару - странно. Тем более такому, как редко покупаемые (водка) или с мизерной суммой в месяц (автобус).
Чтобы нормально сравнивать есть такое понятие как "потребительская корзина". Берём стоимость всех товаров, сравниваем. Можно взять индивидуально: взять собственные расходы за месяц/год/другойпериод сейчас, пересчитать по ценам "тогда", выкинув или заменив то, что тогда было купить невозможно. Желательно по тем ценам, по которым это было реально купить (например, мясо по госцене - смешно, оно если раз в год в магазинах и появлялось, то это были мороженные кости, надо брать по ценам на рынке. И даже картошку желательно по ценам рынка, потому что магазинная - это был кошмар, как говорил Петросян в известной юморестке "вилкой в тарелке не поймать"). Но объективный взгляд фанатикам неинтересен.

+1
ответить

zdos➦balrog26.03.25 09:44

ну зумеры так считают, они в 98 году не жили, год деноминации и дефолта пролетел мимо них, когда убрали три нуля... Так что берите стоимость продукта и добавляйте 000. К примеру бензин сейчас литр стоит 58000 за литр старыми советскими рублями.

+0
ответить

Пан хулиган25.03.25 13:33

Любители СССР любят давать низкие цены, забывая, что зарплаты там были тоже низкие. Если начинающий специалист в 71 году получал 80 рублей, а опытный - 120, 5 рублей комуналки это примерно как 5 тыс. сейчас. Что тут плакать?

Хорошо конечно, мечтать что зарплату будешь получать современную, а цены будут 71 года, но это фантастика.

+13
ответить

Demm45➦Пан хулиган25.03.25 15:51

Звездёжжжж
Начинающий специалист где? Рабочий сцены?
Электрики меньше сотки не получали. Кроме жэка наверное, но то и не электрики, там ссылка была доя тех кто уже совсем не нужен и негоден.
Опытный электрик с верхним разрядом до 300. Инженера в электрики уходили даже.
Ну пусть 100. 5р коммуналка. 1/20 ЗП. Если не брать маскву, сейчас больше.

+-4
ответить

Пан хулиган➦Demm4525.03.25 16:01

>> Ну пусть 100. 5р коммуналка. 1/20 ЗП. Если не брать маскву, сейчас больше.

Сейчас больше за какую квартира? Как ниже заметили это могла быть комната в коммуналке, а не своя трешка.

Но речь не об этом, если уже честно считать, то нужно брать одинаковые квартиры, одинаковый набор продуктов, одинаковые профессии и смотреть сколько у каждого останется и что на это можно купить.

Но суть даже не в этом, а в том что очень любят фанаты СССР выдавать ТЕ траты, забывая про ТЕ зарплаты. Мол ох я бы на свою зарплату в 30 тыс. в СССР шиковал.

>> Опытный электрик с верхним разрядом до 300. Инженера в электрики уходили даже.

Вы про какой год сейчас? Зарплаты в 71 году и 89 году в СССР могли отличаться раза в два (цены тоже, но не так сильно).

+4
ответить

balrog➦Demm4525.03.25 21:12

Странно писать такие вещи сейчас, когда в интернете легко гуглятся все тарифные сетки того времени.
Не знаю, сколько получал электрик, но по собственному опыту скажу: даже в 80х зарплата инженера "молодого специалиста" была 110р. "и ни в чём себе не отказывай". А вы цены на рынке тогдашние знаете? Или только госцены нагуглили, по которым в магазинах только хлеб с молоком были?
Или как там... идите в бизнес ой, идите в электрики, вы зря учились в институте, разработчики не нужны, все в электрики и водопроводчики!

+5
ответить

cemehob➦Пан хулиган26.03.25 00:13

Такое уже сделали в Северной Корее. Если верить товарищу Ланькову. Ничем хорошим это не кончилось :)

+1
ответить

cemehob➦Demm4526.03.25 00:14

Да, ещё любимая тема совкодрочеров - сравнивать зарплаты в апреле 1991 года, перед распадом, после Павловской реформы и цены в начале правления Брежнева :) Так намного лучше выходит.

+1
ответить

Ost25.03.25 13:29

А платёжку не нашёл?

+1
ответить

Дикий Запад ➦Ost25.03.25 16:48

А разве они тогда выдавались на руки? Кэш онли, бро...

+-1
ответить

Ost➦Дикий Запад25.03.25 17:05

По-разному. В моё время, со средины семидесятых, уже во многих местах, да. Роспись, платёжка, нал. Иногда, платёжка по требованию.

+-1
ответить

mkz25.03.25 13:10

плакать нужно от смеха, или от печали, или от чего? мой родственник в москве платит примерно 4700 коммунальных платежей за однушку. при этом 120 тыс вполне себе средняя зарплата по москве. в чем заключаются слезы?

+7
ответить

balrog➦mkz25.03.25 13:15

В том, что большинство любителей СССР совершенно не представляют себе реальной жизни в нём.
Это кстати не однушка, а комната, скорее всего в коммуналке, 10.6 метра площадью

+10
ответить

balrog25.03.25 13:09

Шикарная халупа площадью 10.6 квадратов.
Электричества нет, телефона нет... вообще ничего нет кроме отопления и водоснабжения.
И даже за эту халупу надо платить примерно 3.5тыс на современные деньги

+12
ответить

demontag➦balrog25.03.25 15:58

Всё познаётся в сравнении!

+-1
ответить

Дикий Запад ➦demontag25.03.25 16:48

Это, случайно, не Гонконг?

+2
ответить

demontag➦Дикий Запад25.03.25 17:04

Это Япония, и вовсе не случайно!

+1
ответить

trmz➦balrog25.03.25 23:15

За свет была отдельная квитанция))

+0
ответить

cemehob➦trmz26.03.25 00:17

Но это лишнее. 4 копейки за квЧ - это 20р в пересчёте на современные деньги...

+0
ответить

balrog➦cemehob26.03.25 04:52

даже почти 30, если коэффициент брать по средней зп. Т.е. электричество было раза в 3-4 дороже по отношению к зп

+0
ответить

demontag25.03.25 12:56

СССР STORY? И шрифт, мне кажется современный виндосовский.

+8
ответить

Василий Лукашик ➦demontag25.03.25 15:33

Квитанция современного депутата

+2
ответить

Дикий Запад ➦demontag25.03.25 16:51

Шрифт "таймс" чуть ли не с 19 века стандартный. А "ундервуды" были настолько распространены в поздней Российской империи и ранней Советской республике/СССР, что и в литературу часто попадали. Это Гейтс скопировал из СССР :)

+0
ответить

Голос Арнора25.03.25 12:54

Тоись пошти пятерик ето без елестричества газу и тяляфона при норм зряплате стодваццать?
На те щас со всем етим да ышшо домофоном и теликом

+0
ответить

dmserg➦Голос Арнора25.03.25 14:30

Интересно, где вы такие расценки берёте. Это - хрущёвка моей матери. 30 лет стажа на вредном производстве, пенсия 22 тыс. + компенсация за коммуналку - что-то порядка 1300 руб. Подсчитайте, сколько на жизнь остаётся, если бы она была одинокой.

+5
ответить

demontag➦dmserg25.03.25 15:26

19 тыщ пенсионерке мало? Если каждую неделю устраивать шопинг по бутикам и ходить на модные концерты, то не хватит никаких денег.
И вообще после 60-ти меньше жрать надо, не делайте из еды культ!

+-6
ответить

balrog➦dmserg25.03.25 15:47

Она бы получала субсидию и платила бы за жкх точно менее 5 тыс. А если речь про Москву - то чуть более 2тыс (в разных городах разный порог, но не более 22% доходов).
Ну и вопрос, ваша мать получает пенсию меньше средней? Что-то не договариваете. Все знакомые мне пенсионеры с нормальным стажем даже без всяких вредных производств получают свыше 30тыр

+-2
ответить

dmserg➦demontag25.03.25 15:50

Не 19, а 15. А так-то да, зачем человеку после 60 что-то ещё, кроме кашки? Своё отработал - и на помойку!

+4
ответить

demontag➦dmserg25.03.25 16:04

Даже в Питере и Москве квартплата одно-двух комнатной кв. 4-5 тыс. Минус компенсация за коммуналку - 1300 руб. Сколько остаётся, зачем так уж передергивать?!

+-2
ответить

dmserg➦balrog25.03.25 16:05

Про субсидию я написал - 1300 руб. Про 22% я знаю, но в социальном фонде какая-то своя арифметика. Почему там считают, что 8300 от 23300 - меньше 22%, внятно сказать не могут. А насчёт "меньше средней" - у них какая-то очень хитрая индексация по годам. При выходе на пенсию у матери была пенсия 120 руб - в то время это был максимум, выше - только "персоналки". Но вот после мульёна индексаций этот максимум волшебным образом превратился в минимум. Мать несколько раз обращалась по поводу перерасчёта - и каждый раз её прибавляли. То 35 рублей, то 50.

+2
ответить

dmserg➦demontag25.03.25 16:08

Я выложил платёжку за этот месяц - какое там передёргивание? Квартира в Подмосковье.

+2
ответить

demontag➦dmserg25.03.25 17:03

у меня 4700 и 5000+, но в обеих куча народа прописано. У вас тоже много прописано или в Мааскве ценник задран

+-1
ответить

Голос Арнора➦dmserg25.03.25 19:39

В нерезиновой беру.
Мда чувак. Сурово. Ето у тя ышшо и без електричества.
Видать шшотчиков нет ни на газу ни на отопление.
Однако ж даже так осемь против пяти. Неприятно но усё ж не так шоб повесицца.

А пенсион ну так ты не в курсах шо пенсионный фонд тютю? Ясно шо пенсионов особо и не предвидицца.

+0
ответить

Голос Арнора➦demontag25.03.25 19:41

Девятнаццать тыщ на месяц ето не мало ето пездес. Хучь пенсионерке хучь пеанерке.

+1
ответить

Голос Арнора➦dmserg25.03.25 19:42

А так у падмасковье. Там жеж жкх высотой с еверест я у курсах.

+0
ответить

catfish25.03.25 12:39

В 1971 году пенсия за 40 лет работы в колхозе - была 14 рублей в месяц.

+11
ответить

balrog➦catfish25.03.25 13:10

Это до. В 71м повысили до 20

+1
ответить

Swatson38➦balrog25.03.25 13:37

не факт, не было такой "единой минимальной пенсии" для колхозников, от колхоза и заработанных трудодней зависело.
Впервые услышал про такие пенсии году в 1977, у той бабки было около 15 +- пару рублей, уже не вспомню точно, давно было, самому лет около 15 было.

+1
ответить

balrog➦Swatson3825.03.25 14:07

В 71м минималку 20 сделали, до того была 12. Могла ли быть пенсия меньше минималки... не знаю

+1
ответить

Дикий Запад ➦Swatson3825.03.25 16:53

Да, в 1977 году колхозникам жить стало лучше, жить стало веселее. Им даже крепостное право отменили - они получили право по закону на паспорт. Теперь не нужно было просить разрешения барина на уход или записываться на ударную стройку - могли уйти просто по собственному.

+6
ответить

Дикий Запад ➦balrog25.03.25 16:55

Запросто могла. Могло быть бесплатное образование по Сталинской Конституции и плата за старшие классы по сталинскому же указу - почему бы не сделать пенсию меньше минималки? Что, народ протестовал бы?

+4
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru