Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1517468

Читаю я тут умных людей про Трамповские пошлины.
И мимоходом вспомнил одну из старых историй Камерера («Мелкие пакости торговца автозапчастями», https://www.anekdot.ru/an/an1404/o140408;100.html#12 ).
Один из эпизодов той истории – как Камерер никак не мог найти запчастей к одной из активно ввозившейся в Россию моделей Шевроле, пока случайно не обнаружил, что к этой модели прекрасно подходят запчасти от японской Исузу.
С его точки зрения, это была чистая случайность, если не чудо – нашел для конкретной модели аналогичные запчасти у другого производителя. А мог бы и не найти…
Так вот, причина того, что запчасти одного автопроизводителя на 100% (как ни странно) подходили к модели другого автопроизводителя, из другой страны, была крайне проста. Много лет назад один американский президент решил, что простые американцы покупают в Японии слишком много машин, которые были и дешевле, и надежнее сравнимых американских моделей. И – ввел 25% пошлины на эти машины.
Номинально, эта мера привела к «прекрасному» результату – американские потребители быстро переключились на американские машины. И прошло какое-то время, пока не разобрались – новые модели GM один в один совпадают со знакомыми американцам по прошлым годам моделям японской компании Isuzu. Только называются модели немного иначе, и страна происхождения указана – США, т.е. пошлины платить не нужно.
Совместное предприятие GM и Isuzu работало уже давно, и ПОЧТИ ГОТОВЫЕ (условно, дворники не были прикручены) японские машины начали ввозить на совместное предприятие в Штаты как ПОЛУФАБРИКАТ (пошлиной не облагаемый). К корпусу машин за полчаса прикручивали дворники, а также шильдики GM – и готовые «американские машины» отправлялись довольным американским потребителям!
Так что история импортных пошлин (и борьбы с ними) в США очень богатая.
Жаль, что Трамп, видимо, об этом не подозревает...
+264
Проголосовало за – 322, против – 58
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
53 комментария, показывать
сначала новые

Alex Kritcheck10.04.25 18:12

А потом этот схематоз крутили катая корейские шевроле в калининград с снятыми дверьми, колёсами и бамперами. Ничего не ново, но только там, где на один шлагбаум сто дыр в заборах и никому за это ничего не бывает.

+0
ответить

Жека 7709.04.25 10:41

Зря вы так о Дональде Фредовиче. Этот прожженный авантюрист и любитель женщин, денег, хайпа не глуп. И если он что-то затеял то там есть шанс и немаленький, что он поимеет гешефт. В этом он схож с нашим солнцеликим, незаменимым и обнуленным. На народ им обоим поскольку - постольку.

+1
ответить

Ost➦Жека 7709.04.25 10:57

Рыжий - мастер поиметь выгоду с банкротства. 😉

+0
ответить

mikololo09.04.25 01:05

Казалось бы, при чем тут импортозамещенный москвич?

+0
ответить

maxuta08.04.25 21:34

Могу подтвердить - искал оригинальные тормозные диски на Шевроле Трейлблейзер. Предложили тоже оригинал, только для Isuzu Trooper. В 2 раза дешевле. По колодкам там еще больше разница получается, только на тот момент они были не нужны.

+2
ответить

Соломон Маркович 08.04.25 20:44

Не отбирай хлеб у Макса!))) Трампу респект за такой болт для всего мира))

+0
ответить

всезнающий08.04.25 20:22

Детали подходят не поэтому, а потому что так выгоднее их делать и многие марки машин, на самом деле, имеют одних и тех же хозяев.
К примеру, детали от Кии подходят к Хюндай. Там тоже у них пошлины в одной стране?

+3
ответить

Dimas 08.04.25 20:11

Очень прикольно читать откровение дилетантов про то что профессионалам известно уже десятилетия

+2
ответить

Ruxelmuksel08.04.25 19:01

Для тех кто в танке - пошлины введены на все. Можешь ввозить полуфабрикат. Получишь навар с яиц.

+4
ответить

НМ ★★➦Ruxelmuksel08.04.25 20:35

Для тех, кто совсем в танке - точно так же было и много лет назад.
Пошлины ввели и на машины, и на их детали.
Через полгода, по БОЛЬШОЙ ПРОСЬБЕ американских производителей, пошлины на детали ОТМЕНИЛИ!
Т.к. спрос на японские машины сохранялся (речь, разумеется, не только об Исузу и GM), а "сочинить" новые модели, да по конкурентной цене, американские компании за пару месяцев не могли, даже при всем желании.
Ну, конечно, был, наверное, вариант покупки ЛИЦЕНЗИЙ на японские модели - но представляю Вам самому представить, сколько времени ушло бы на запуск новых моделей с нуля на американском заводе, даже имея все лицензии, чертежи, оснастку, поставленную из Японии, возможно, десяток японских мастеров, приглашенных для запуска производства...

+1
ответить

НМ ★★➦Ruxelmuksel08.04.25 20:43

"Бизнесмен и соратник президента США Дональда Трампа Илон Маск раскритиковал торгового советника главы государства Питера Наварро из-за политики пошлин.
В интервью CNBC Наварро заявил, что Маск — не производитель автомобилей, а их «сборщик», поскольку машины Tesla состоят из множества запчастей, поставляемых из-за рубежа. «Ему нужны дешевые иностранные детали, и мы это понимаем», — сказал советник главы государства"

+2
ответить

Ruxelmuksel➦НМ08.04.25 21:29

Начнем с того что CNBC - это либеральная помойка. Как у тебя там первый канал. Процент по запчастей по моделям теслы известен. 65-75% производится в USA/Canada. https://www.notateslaapp.com/news/2355/tesla-reveals-percentage-of-parts-made-in-north-america-for-2025-models

+-1
ответить

НМ ★★➦Ruxelmuksel08.04.25 22:10

Даже Канада пока - не США, и детали оттуда обещают облагать нехилой пошлиной.
А в оригинале статьи написано не как у Вас - "USA/Canada", а NORTH AMERICA :-).
Догадайтесь, почему :-).
"Tesla relies on Mexico as a key supplier of vehicle components, with approximately 20-25% of the value of parts for Teslas sold in the US coming from Mexico.
The recent announcement of tariffs on imports from Mexico (and Canada) by the U.S. government, including a 25% duty on many products, will directly impact Tesla's costs, as these tariffs will apply to the components sourced from Mexico"

+2
ответить

НМ ★★➦НМ08.04.25 22:18

"Начнем с того что CNBC - это либеральная помойка".
Да мне пофиг, где какая помойка.
Советник Трампа это сказал в прямом эфире, или CNBC это выдумал?

+3
ответить

Ruxelmuksel➦НМ08.04.25 22:19

Если что, Мексика не входит в эти 75%. Учи матчасть. https://electrek.co/2025/03/05/tesla-gets-more-than-20-of-its-parts-from-mexico-yes-it-will-be-affected-by-tariffs/

+1
ответить

НМ ★★➦Ruxelmuksel08.04.25 22:34

Вы так пишете, как будто Тесла вообще НИЧЕГО не импортирует из Китая, Японии, Кореи, и т.п. (75% - США/Канада, 25% - Мексика) :-)
Поучите-ка Вы матчасть, это СЛЕГКА не так :-)
https://www.investopedia.com/ask/answers/052815/who-are-teslas-tsla-main-suppliers.asp
Ganfeng Lithium, CATL - Китай (104% пошлины, на минуточку).
Glencore - UK/Швейцария
Плюс еще BHP (никель), LG, Panasonic, и т.п.

+2
ответить

Ruxelmuksel➦НМ08.04.25 22:46

Ваше понимание как устроена Тесла поражает. У теслы заводы в Китае. 40% автомобилей собирается в Китае и уходит на рынки Азии. Они пошлины платят на экспорт из Китая в Китай? Феспалм.

+1
ответить

Nosorog➦Ruxelmuksel08.04.25 23:12

Но не все так просто... В в моей американской до мозга костей трешке стоит CATL-овская LFP батарея. Теперь. видимо, будут ставить чета другое, ибо Китай производит почти 100% LFP батарей. Ну или Tesla свои научится делать.

+1
ответить

Ruxelmuksel➦Nosorog08.04.25 23:56

Tesla Fremont? Nevada gigafactory? Tesla lithium Robstown? Не не слыхал.

+0
ответить

НМ ★★➦Ruxelmuksel09.04.25 00:59

Т.е. Вы настаиваете на том, что в аккумуляторах машины, продаваемых Теслой в США, весь литий - исключительно американский? И что Тесла совершенно не покупает литий для своих американских машин в Китае?

+0
ответить

НМ ★★➦Ruxelmuksel09.04.25 01:06

Tesla Fremont: "The Model S and X battery packs are assembled in-house at the Fremont Factory using battery cells from Japan"

+0
ответить

Ruxelmuksel➦НМ09.04.25 01:07

Свое первое сообщение то перечитайте. Там утверждается, что Тесла ничего не производит в США и занимается исключительно сборкой из импортированных запчастей. Что есть полная херня. Те заводы которые я перечислил и lithium refineries в Техасе производят батарей на 600-800к автомобилей в год. Это само по себе 35-45% всего производства. CATL поставляет батареи для производства Tesla в Shanghai gigafactory и Германии. Какое отношение это имеет к импорту в США и пошлинам?

+0
ответить

НМ ★★➦Ruxelmuksel09.04.25 01:13

Это не "мое" сообщение, а цитата советника Трампа, который как бэ обосновывал все эти пошлины.

+0
ответить

memobk08.04.25 18:47

а вот у нас такая фигня не прошла с узбекским районом. то у узбеков министра сажали, то, когда выпустили, выяснилось, что наши эффективные менеджеры весь бюджет на продвижение уже освоили

+0
ответить

memobk➦memobk08.04.25 18:48

равоном. автозамена подсуетилась не по делу

+1
ответить

Zhelezjaka➦memobk08.04.25 19:20

уж такой узбекский - сил нет. Шевроле Спарк...он же Дэу Матиз)))

+0
ответить

всезнающий08.04.25 18:38

Именно это и есть цель Трампа: перенести рабочие места в Америку, а не чтобы американцы ездили на плохих дорогих машинах.
Так что всё прекрасно: машины те же и часть рабочих мест переместилась в Америку.

+0
ответить

Michael196908.04.25 16:54

Рассказывать о том, какие недалекие люди живут в Америке, Великобритании, Франции, Германии и прочих странах, каких идиотов там выбирают в качестве властей, как все криво и неправильно там устроено - любимое занятие, не так ли? А как приятно об этом читать - уууу, нет слов. Главное, чтобы мы не задавались вопросом, почему если они такие глупые, они как-то живут лучше нас (мы-то по умолчанию умные, мы же не выбираем идиотов, наши коридоры власти заполнены честнейшими компетентнейшими людьми, горячо любящими свою работу и страну, готовыми подвергнуть опасностям жизни в управляемых идиотами странах своих детей и внуков).

+9
ответить

НМ ★★➦Michael196908.04.25 18:38

"какие недалекие люди живут в Америке" - на мой взгляд, рассказ как раз о том, что американцы (при их-то уме и изворотливости) легко и непринужденно смогут обойти любую фигню, изобретенную Трампом.

+0
ответить

777➦Michael196908.04.25 21:01

А кто тебе сказал, что они живут лучше нас?

+0
ответить

Соломон Маркович 08.04.25 16:22

Штатам хули, а вот куда европе мерсы с аудями девать, в Китай что ли?)))

+6
ответить

balamutmax➦Соломон Маркович08.04.25 21:40

да,там их, как и здесь, любят

+0
ответить

Соломон Маркович ➦balamutmax09.04.25 10:00

Ты знаешь как в анекдоте… Москва 2035 год… гаишник на перекрестке докладывает - Произошла авария на Кутузовском, столкнулись пять машин Ли, Чанган, Омода, Дили и какая то европейская зуйня с кольцами!))😂

+0
ответить

kamakama 08.04.25 14:37

Вы это еще во Владивостоке расскажите, где не так давно в каждом втором гараже собирали "конструкторы" и "распилы"

+1
ответить

rednose08.04.25 13:54

Ну почему же? Прекрасно понимает.
Поэтому пошлина действует и на "полуфабрикаты"

+3
ответить

Старый как дерьмо мамонта08.04.25 13:52

Вообще-то информация кто чей клон, находится в свободном доступе.

+3
ответить

finnn 08.04.25 13:40

Трамп занимался реальным бизнесом, и на всевозможных махинациях точно не одну собаку съел. Сейчас ему нужно быстро доложить простым американцам, что принятые им меры работают, - производство переносится из других стран в США. При этом он, конечно, понимает, что оперативно переместить производственные мощности невозможно. Так что сейчас его вполне устроит и такой фиктивный перенос, главное, что продукция становится американской! А с уровнем локализации можно и позже разобраться.

+6
ответить

НМ ★★➦finnn08.04.25 14:09

С учетом того, что таможенные тарифы на японские машины поднял еще Линдон Джонсон в 1960-е, а Камерер писал о 1990-х, "позже разобраться" - не получилось :-).

+2
ответить

НМ ★★➦finnn08.04.25 14:17

Содержание отелей, спа-салонов, гольф-клубов и проведение конкурсов красоты - что из этого Вам кажется "реальным бизнесом"?

+1
ответить

finnn ➦НМ08.04.25 14:22

Основой его бизнеса была торговля недвижимостью, он построил несколько небоскрёбов. Но вообще-то и конкурс красоты может быть реальным бизнесом, если приносит реальные деньги!

+7
ответить

kamakama ➦НМ08.04.25 14:40

Реальный - потому что работает и приносит деньги. Были у него и плохие времена и хорошие, но факт есть факт - опыт работы с живыми деньгами у него гораздо шире, чем у потомственных партийных бюрократов, который могут только изобретать схемы по распилу

+6
ответить

Некто Леша ★★★★★➦finnn08.04.25 16:09

Что значит Трамп построил? Он не архитектор, не инженер и не прораб. Строил он именно как риелтор в номинации застройщика и брокера. То есть в нескольких случаях сообразил, что участок Х стоит столько-то, а после появления на нем небоскреба и раскрутки в нем чего-нибудь отельного, игорного или шоубиза будет стоить гораздо дороже. Так что оставалось убедить инвесторов, что это окупится, привлечь исполнителей и контролировать эту работу, на что можно тоже нанять специалистов, не отвлекаясь самому от любимого дела - организации конкурсов красоты и публичных выступлений.

Это тоже конечно работа, требующая таланта и мастерства, но к реальному сектору экономики она имеет слабое отношение. А главная проблема экономики США заключается возможно в том, что этот реальный сектор из нее утек еще в конце прошлого тысячелетия. А начал утекать еще в то время, когда американцы перестали летать на Луну.

С постиндустриальной экономикой у них в общем все хорошо, в том смысле, что гораздо проще торговать с миром лицензиями на IT-сервисы и рекламой в соцсетях, а для выпуска долларов и государственных облигаций сейчас даже бумаги не нужно, не то что золотого запаса.

Но остальные 300+ миллионов населения США для подобной работы не особенно нужны. Народ, который умеет в основном только лечить, судить, развлекать, впечатлять, учить и контролировать друг дружку, покупать-продавать соотечественникам недвигу и двигу а также заниматься сервисным обслуживанием ввезенных из-за рубежа товаров, неизбежно будет испытывать некоторый дисбаланс в мировой торговле.

Проголосовало за Трампа большинство избирателей в том числе потому, что хоть он что-то "построил" материальное, но из этой среды, то есть умеющий создавать деньги из воздуха и сервиса, близок и понятен. Идея покрутить таможенные пошлины вполне в этом духе, как при продаже участка или бизнеса - можно поставить цену повыше, в случае фиаско сторговаться пониже.

Но в реальной мировой экономике это как дать смелым эффективным операторам покрутить ручки на пульте управления АЭС, а вдруг выработка электроэнергии повысится? На том основании, что у операторов есть успешный опыт управления мощностью пылесоса.

+4
ответить

НМ ★★➦Некто Леша08.04.25 16:37

У меня вот сохранилась одна рубашка и пару галстуков "имени Трампа"...
Любопытно, в какой стране они были сшиты - неужели в Штатах, а не во Вьетнаме или не в Бангладеш?

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦finnn08.04.25 18:17

Вот еще вспомню довольно близкую аналогию про разницу между реальными деньгами и реальной экономикой - в чем это разница для населения.

Средневековая Англия была нормальной страной того времени, ничем особо не лучше и не хуже окрестных. Гольфстрим давал всё тот же обильный полив, что и сейчас, а у побережья водилось много рыбы, как и ныне. Легко было вырыть свои пруды и разводить ее там сколько угодно.

Так что жизнь обычного фермера была разнообразием занятий - он умел всего понемногу, соображал на ходу по обстоятельствам или планировал на год по сезонам, когда и сколько ему чего сеять, когда пора отправляться на болота бить уток, строить амбар, лодку, ботик, рыть пруд, какую домашнюю живность разводить и тому подобное.

Еще ему нужно было ладить с соседями, чтобы что-то сделать вместе, и чтобы кто-то из них согласился выдать замуж свою дочь.

В общем, прекрасная постоянная комплексная тренировка ума, физического развития, органов чувств, интуиции, обаяния, находчивости и предприимчивости, рассудительности и отваги, социальных навыков и коммуникаций - всего того, что однажды сделало человека человеком разумным в привычном нам понимании.

Те, кто хоть слегка отклонялся от этой высокой нормы, особо не размножались.

А вот потомков тех, кто ей соответствовал, развелось столько, что остров еще с римских времен был густонаселен и плотно застроен, поделен на крошечные фермерские участки с многодетными семьями.

Я так думаю, что это были в целом счастливые люди, потому что в детстве и молодости мы особенно счастливы, и выращивая своих малых детей тоже. Старше 30 тогда мало кто выживал, но тоже был счастлив как чудом выживший, патриарх рода. В здоровом состоянии и до 100 жизнь прекрасна, а в больном человек быстро уходил.

Но вот чисто экономически, по мере развития мировой торговли и промышленности, однажды выяснилось, что овца стала экономически выгоднее, хоть и гораздо тупее.

В сущности, она умеет только щипать травку и размножаться. Но она не бунтует, ее размножение легко контролировать, и пастухов для нее требуется минимальное количество. От голодающих людей вокруг одни проблемы - проще их сосредоточить на городских фабриках, на каторгах, или отправить за море покорять другие земли на суденышках, в которых по пути погибала половина экипажа как норма или весь он как мелкий несчастный случай.

Казалось бы, все эти дикости старинного феодализма и капитализма давно позади. Но и сейчас овец в Англии больше, чем людей. Практически все пригодные для выпаса участки под них и используются, за их вычетом обыкновенное человеческое население располагается более компактно, чем овечье.

И это разумно - мало кто из обыкновенных горожан решится вернуться к образу жизни своих предков, даже если им выдать бензопилы, мини-трактора и прочие блага цивилизации. В море их укачает, в пруду они утопнут, а в дождь им некомфортно будет высовываться наружу без зонтика.

Это общечеловеческая урбанистическая проблема, но Англия одной из первых реализовала ее эффективное решение - массовое население должно быть как животные в зоопарке, которым некуда и незачем бежать. Главное что тепло и кормят, когда надо лечат и защищают. Ну и разумеется, обитатели зоопарка должны вести себя смирно.

США первыми массово вошли в эпоху сидячей комфортной жизни, виртуальных развлечений, механизации и автоматизации, цифровой революции, и продуктовых суррогатов. Как рабочая сила люди тут все больше нужны в качестве светлых голов и мастеров своих кабинетных профессий. Но что если однажды Китай станет выращивать больше светлых голов, а ИИ начнет вытеснять людей из умных профессий?

Вот это "если" на мой взгляд сейчас и происходит. Что касается ухода за цифровыми людьми и развлечений для них, всё более-менее показано еще в Матрице. Вообразить, что люди виртуального мира вдруг подорвутся производить реальные товары из-за каких-там пошлин, у меня фантазии не хватает.

Впрочем, экономист из меня никакой, онегинского типа - "То есть умел судить о том, как государство богатеет, и почему не нужно золота ему, когда простой продукт имеет".

Но сам Онегин был здоров по случайным обстоятельствам - он имел привычки танцевать на балах, скакать на конях, упражняться с пистолетами и шпагами на случай дуэлей, гулять по бульварам до обеда, переплывать ледяную речку и со сна погружаться в ванну со льдом.

И то впал в хандру от безделья на всем готовом. А когда уселся в кресло на зиму, оставив эти привычки, явился к Татьяне полутрупом. И скорее всего, не оставил такого же образованного, культурного и бездельного потомства. Вот это уже экономика - она сама решает, какие люди ей нужны, и сколько.

+0
ответить

НМ ★★➦finnn08.04.25 20:56

"Личное состояние президента США Дональда Трампа сократилось из-за введения им импортных пошлин на $500 млн. Об этом сообщает Forbes. 2 апреля, когда господин Трамп объявил о введении импортных пошлин, его состояние журнал оценивал в $4,7 млрд. Теперь же оно, по оценкам экспертов журнала, составляет $4,2 млрд.
Больше всего господин Трамп потерял на падении стоимости его самого главного актива — Trump Media and Technology Group. За последние несколько дней котировки компании упали на 8% и принадлежащий президенту США пакет акций группы подешевел примерно на $170 млн. На $90 млн подешевели принадлежащие господину Трампу активы в сфере коммерческой недвижимости.
Особо отмечаются потери активов, связанных с гольфом. Как напоминают эксперты Forbes, значительное количество аксессуаров для игры в гольф импортируется. Однако главной опасностью в этой сфере для господина Трампа является ожидаемое желание членов гольф-клубов сократить расходы. Многие из них, как предполагается, будут экономить на свадьбах, приемах и членских взносах. По мнению журнала, учитывая ситуацию с публичными компаниями в этой сфере, гольф-активы президента США подешевели на $70 млн"

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦НМ08.04.25 21:21

Я когда из США уезжал в 1998, вдруг вспомнил купить сувениры на память. Чтобы непременно было Made in USA, памятное с детства как знак качества. Обегал все сувенирные лавки вокруг Капитолия, взял белый песок "Из Флориды" в пластиковых песочных часах. На донышке часов было Made in China, так что сохранилась интрига - может, они часы из Китая везут, а песок досыпают из Флориды? Или даже песок выгоднее стало завозить из Китая, за полпланеты? Вся Флорида в сущности уйма песка, нанесенного на коралловые рифы.

+1
ответить

hop za za 08.04.25 13:37

Я глазам своим не верю!
Трамп читает Камерера..

+7
ответить

finnn ➦hop za za08.04.25 14:22

Он не читает! Он сам пишет!

+1
ответить

hop za za ➦finnn08.04.25 14:24

В смысле? Трамп пишет тексты для Камерера?..

+0
ответить

finnn ➦hop za za08.04.25 14:25

Он и есть...

+3
ответить

hop za za ➦finnn08.04.25 14:27

Ой. Надо побольше плюсов ставить. На всякий случай..

+2
ответить

finnn ➦hop za za08.04.25 14:29

😃

+2
ответить

Соломон Маркович ➦hop za za08.04.25 20:53

Читает Трамп, читает!!! Еще наверное и Собачье сердце смотрел!))

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru