Вот такие дилетанты на выставках и вредят той теме, за которую вроде топят. Ничего плохого в экскаваторе на электрической тяге нет, никто там не ибанулся от этого. Ибанулись все от литиевых аккумуляторов и моторов с неодимовыми магнитами. Но здесь про это ни слова, так что тему не раскрыл, только вентилятор зря замарал.
Действительно, нет батарей. Таскает за собой кабель. Европравительство на серьезных щах обсуждает вопрос о запрете техники на солярке на своём континенте, вот Вольво и подсуетилась. Действия ЕС нет смысла обсуждать, его там никогда не было.
Чудак просто не в курсе.
20 лет назад видел в карьере электрический гусеничный экскаватор, по виду был совсем не новый, может даже еще советский.
Сейчас в многоэтажках без газа норма - 15квт на квартиру. Такой экскаватор - это 6 квартир по мощности. Застройщик на этапе котлована вполне может его использовать.
anberg ★➦AntuanDE• 15.04.25 02:24
Чудак не в курсе... находясь на выставке, где потенциальным покупателям предлагается то, о чём он расказывает. 😁
AntuanDE➦anberg• 15.04.25 02:29
То что он на выставке - не значит что он шарит в теме.
Такой технике уже давно есть применение. На полу-стационарных работах типа того же карьера, электричество выходит в разы дешевле дизеля.
anberg ★➦AntuanDE• 15.04.25 08:56
Но только в данном случае без дизеля - никак... О чём и речь. 😁
AleM ★➦AntuanDE• 15.04.25 20:02
Что нам стоит - дом построить
Надо вырыть котлован
И в хорошую погоду
Провести тепло и воду
И пустить по рельсам кран.
:-)
У отца на стройке ещё 1971 году работал электрический башенный кран. Перемещался по рельсам, строили кирпичную пятиэтажку, поднимал поддоны с кирпичём, плиты межэтажного перекрытия.
Питался 3-х фазным током 380 вольт напряжения по кабелю в руку толщиной, который таскался за тележкой крана между рельсами. Подвести к объекту такую мощность было ни разу не проблема.
papavitya➦AleM• 15.04.25 09:22
Да, конечно, Я сам ещё в 60-х годах мелким песдюком жил в районе новостроек Леннграда, играли в прятки и пятнашки на всех фундаментах и строящихся домах в округе. У каждого строящегося объекта обязательно стоял башенный кран на рельсовом пути, и они ВСЕГДА были только электрическими.
Позднее, когда стал работать водителем, бывал на карьерах, где работали ОГРОМНЫЕ экскаваторы, таскающие за собой кабель толщиной не то что с руку, а ещё и ногу в плюс. Ну и шахты разные, где наличие выхлопных газов ну вот ни разу не впёрлось. Короче, электричество – это хорошо, а мощность и кабели во многих случаях – не проблема.
Вот спецификация от volvoce.com:
Electrical system EW240
Battery voltage V 2 x 12
Battery capacity Ah 55
Electric power supply, TT, TN, IT:
Voltage V 400
Fuse capacity A 250
Frequency Hz 50
Эта штука очень часто работает в помещениях и не производит выхлопных газов.
400 вольт - не большая проблема.
Пусть идёт повоюет с роторными карьерными экскаваторами. Их тоже "сошедшие с ума" сделали электро. Боюсь, когда он узнает мощности их электромоторчиков, его кондрашка приголубит.
Это существо вообще бывало на нормальных стройках. Оно полагает, что 90 кВт это много? А с подёмнами кранами оно повоевать не хочет? Там тоже и дизельные, и электро, и электродизельные. Для 90 процентов строек в нормальных странах хватит электроподключения, остальным десяти поможет дизельгенератор.
wasting the dawn ★• 14.04.25 15:37
строительная техника не работает постоянно в режиме максимальной мощности, средняя мощность обычно сильно меньше и для заряда батарей вполне хватит нормальной инфраструктуры, генератор нужен на случай аварий и ЧП..
Раньше если тебе был нужен экскаватор, ты покупал экскаватор. Теперь покупаешь экскаватор и генератор. Вот так Вольво и крутится
wasting the dawn ★• 14.04.25 14:53
Вы можете рассчитывать на 4–5 часов активной работы без подзарядки, а зарядка с помощью быстрого зарядного устройства постоянного тока во время обеда позволит вам работать ещё 4–5 часов во второй половине дня. Затем вы можете зарядить устройство на ночь и начать новый рабочий день на следующее утро.
https://www.vcesvolvo.com/equipment/ec230-electric/
У меня дипломная работа была ещё в 80-х. БТР с электроприводом каждого из колёс и встроенным дизель-генератором. Одними из главных преимуществ были простота всей конструкции и более высокая надёжность по сравнению с механикой.
Разумеется, всё просчитывалось и выдавлось в цифрах, но уже не помню точных.
Старый как дерьмо мамонта➦Kuzyma• 14.04.25 19:17
Поздравляю, вы изобрели "Фердинанд", а точнее "Тигр" Порше. Но германская промышленность не смогла осилить "простоту его конструкции".
Kuzyma ★➦Старый как дерьмо мамонта• 14.04.25 21:03
Там действительно был ряд работ с авторскими свидетельствами. Лично я занимался бесконтактными датчиками проводимости вентилей. Впоследствии были успешно поданы заявки по этим датчикам группой в составе декана, зав кафедрой и проректором. Мне же выдали почётную грамоту за подписью замминистра Перегудова. )
А-ха-ха… Конечно, давайте все вместе дружно встанем в ряд и посмеёмся. Да, мир действительно сошёл с ума. Всякая сявка берётся глубокомысленно рассуждать на недоступные ей темы, пользуясь логикой первоклассника-второгодника. Ну, или целенаправленно лжёт, игнорируя те моменты, которые и следовало бы затронуть.
Я НЕ МОГУ знать, насколько осмысленен именно этот конкретный агрегат. Но идея использования электрических двигателей с генераторами далеко не нова и применяется в определённых ситуация довольно давно. Генератор работает в стабильном режиме и без пиковых нагрузок, в то время как электродвигателю проще работать со сменой режимов. Электродвигатели легче и компактней; соответственно, этому экскаватору не надо таскать на своём горбу махину дизельного двигателя со всем его топливом. Техобслуживание значительно упрощается; электродвигатель и обслуживать особо не надо, а генератор весь легко доступен и никому не надо корячиться. При большом парке машин можно иметь и запасной генератор, который, если что, можно сразу задействовать, минимизируя простой из-за поломки. И это далеко не полный список потенциальных преимуществ.
Дополнительный вопрос, который можно задать, это, скорее, вопрос о том, кому выгодно такое разделение. А выгодно оно, пожалуй, покупателю. Продавцу-то оно как раз может создать дополнительную головную боль. Надо менять существующую модель налаженного производства, добавлять электродвигатели. Ну и охота была во всё это ввязываться? Гораздо проще надуть щёки и посмеяться вместе с колеблющимся клиентом, ну и дураки же они все.
Hant➦2718281828• 14.04.25 15:15
В определенных случаях, когда необходима передача большого момента с разным передаточным числом, имеет смысл связка - дизель-генератор - электромотор.
Но в данном случае, генератор и электромотор - посредники между двигателем и движителем - дополнительные потери.
anberg ★➦2718281828• 14.04.25 15:24
В данном случае производитель просто впаривает покупателю и электродвигатель, и ДВС...
А суть послания автора: "зелёная энергетика" - лапша на уши про сохранение природы за счёт отказа от "традиционных источников энергии" (углеводородов).
мир и правда сошел с ума, когда приходится это объяснять снова людям, хотя в видео достаточно просто изложено. Но не доходит.
Нет, ещё не сошёлмир с ума.
Вот когда людям запретят СО2 выдыхать в атмосферу, тогда и сойдёт.
Любой коммерческий объект и многоквартирный дом тебе 90кВт обеспечит.
Да блин, у меня на свой дом 22кВт подается. 32А/3Ф.
Но, согласен, идея так себе.
Ввелник➦Хренонимус• 14.04.25 21:12
Так себе это мягко, пусковой ток у эд 90квт , где-то слегка за 1000 ампер, ну и номинал 160-180 ампер.
А так да красиво, не дымит.
Хренонимус ★➦Ввелник• 14.04.25 21:58
Ну ладно, пусковой ему пох, он своими силами справится. Ему генератор или ток на объекте для зарядки аккумов нужен, так что не настолько страшно.
Тут важно применение смотреть. Скажем, у меня работал 40-тонник экскаватор два с половиной дня. За те деньги, что он мне стоил, я его гонял по всему участку с перерывом на погадить и поесть. Делал все - от постройки дамбы и поднятия берега до валки и складывания деревьев. Т.б. чистых 20 часов отработал и тут бы аккумка не подошла.
А другой раз приезжали ребята канализацию монтировать. Там чувак из четырех рабочих часов - 3 прокурил, пока ребята все устанавливали. Там такой вариант - норм.
Т.б. нужно смотреть применение. Другой вопрос - техника далеко недешевая и вариант покупать один на аккумах, а другой на солярке не для всех доступен. Но, скажем, если в парке у тебя шесть на соляре, а четыре на аккумах - то почему бы и нет?
Не смеши, википедрист. Полвека тому запускал моторгенераторы на 100 кВт без броска пускового тока. Просто тиристорный регулятор. А сейчас и мосфеты работают в устройствах таких и гораздо больших мощностей.
Скорее IGBT. Мосфеты проигрывают по потерям на мощностях в десятки киловатт и напряжениях больше 500-600В
vvv0418➦Хренонимус• 15.04.25 10:48
А другой раз приезжали ребята канализацию монтировать. Там чувак из четырех рабочих часов - 3 прокурил, пока ребята все устанавливали. Там такой вариант - норм.
Если канализация ниже уровня земли - то по ТБ хоть один по-любому должен оставаться сверху, емнип
Согласнн. Но у нас мосфеты, ибо железяки одновременно в десятки кВт и сотни кГц.
Хренонимус ★➦vvv0418• 15.04.25 17:18
Смертник там один был.
Остальная бригада сверху тусовалась. Ну и экскаваторщик, естественно.
Смертником я его не просто так назвал. Грунт - песок, глубина ямы - 3м. Пока песок сырой - держится. Но ты сам понимаешь, что через пол часа стало происходить. Тем более, экскаватор рядом стоит.
Два раза яма осыпалась и чувака выше колена засыпала. Выдергивали, опуская ковш экскаватора в яму.
Такое ощущение, что он с утра сохранился и пошел этот квест проходить.
Распорки? Да, мы слышали о них.
Самоубийцы, блин.