Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

Мем №1520628

Мем, Максим Камерер

И пригласил разбитую русскую армию посетить Париж

+145
Проголосовало за – 289, против – 144
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
54 комментария, показывать
сначала новые

hudyakov7426.04.25 21:59

90 % русской армии осталось в париже. Но этот факт увы не популярен

+0
ответить

2011➦hudyakov7426.04.25 23:26

Вы вообще о чем? Или это троллинг? Вы подмигните, что ли.

+0
ответить

hudyakov74➦201126.04.25 23:40

За наполеоном русские до франции дошли

+0
ответить

hudyakov74➦hudyakov7426.04.25 23:43

Там жить остались

+0
ответить

Степаныч26.04.25 20:53

Да, посетили Париж, но, как обычно, в составе коалиции и на правах маленькой шестерки

+-2
ответить

balrog➦Степаныч26.04.25 21:30

У вас так в школах учат? Сочувствую.
Париж брали русские войска, на правах шестёрок там были немцы. Сам Париж входил в русскую зону. Но вы и дальше верьте в свои выдумки..

+3
ответить

Негг Моржовый26.04.25 18:23

Пригласил посетить столицу ФССР - Париж

+0
ответить

Неспециалист26.04.25 18:08

Ералаш №178 "Классное сражение"

+1
ответить

Тролик26.04.25 17:51

Да всё верно написано. Ошибка только в одном знаке препинания. После слова "ложь" должна не точка стоять, а двоеточие.

+3
ответить

AndM26.04.25 17:31

Русская армия, уступавшая французам в численности, к исходу 1812 года уничтожила больше врагов, чем Красная армия к декабрю 1941-го .

Главным итогом полугодовой Отечественной войны 1812 года стало практически полное уничтожение Великой Армии к декабрю. Наполеон потерял в России около 580 тысяч солдат. Эти потери включают в себя 200 тысяч убитых, от 150 до 190 тысяч пленных, около 130 тысяч дезертиров, бежавших на родину.

И это без пулеметов, танков, самолетов, крупнокалиберной артиллерии и проч.

Итоги 1941 года для вермахта подвел генерал Гальдер:

«Потери немецких сухопутных войск с 22.6 по 31.12.1941 года: ранено 19 016 офицеров, 602 292 унтер-офицера и рядового; убито 7120 офицеров, 166 602 унтер-офицера и рядового; пропало без вести 619 офицеров, 35 254 унтер-офицера и рядовых. Общие потери сухопутных войск на Восточном фронте составляют 830 903 человека, то есть 25,96 процента численности всех сухопутных сил на Востоке (3,2 млн человек)».

В этом коренное отличие Отечественной войны 1812 года от Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, в которой мобресурсы одного только СССР (34,5 млн) намного превосходили мобилизационные возможности Третьего Рейха и его сателлитов (ок. 22 млн, из них на Восточном фронте — ок. 17 млн).

Общая численность сформированной им Великой армии достигала 678 000 солдат и офицеров. В ней разговаривали на 12 европейских языках, поскольку примерно половину ее составляли союзники Франции — поляки, австрийцы, немцы, швейцарцы, итальянцы, голландцы, датчане, испанцы, португальцы, хорваты и другие народы Помимо этих корпусов, Наполеон располагал еще полумиллионом солдат, расквартированных во Франции, Италии и Испании. Таким образом, всего он поставил под ружье 1 178 000 человек.

С военной точки зрения поражение России было предрешено. Воевать пришлось не числом, а умением.

+6
ответить

KPl➦AndM26.04.25 20:38

интересное сравнение результатов двух войн) правда одну берут в конце, а другую в начале, но попытка ничего - пытайтесь еще)

+0
ответить

AndM➦KPl26.04.25 23:22

Не в конце, а за одинаковый период. С июня по декабрь 1812 и 1941г.
Война 1812г началась 24 июня.

+0
ответить

AndM26.04.25 17:31

Полностью разбили русских большевики на Бородинском поле в 1932г, когда взорвали, снесли и сдали на металлолом все памятники павшим.
Жмень останов, оставшихся от Багратиона скромно захоронили только при Горбачеве.

+2
ответить

KPl➦AndM26.04.25 20:40

плохо, но люди утрачивают понимание того, что нацики - недостойные люди

+1
ответить

papavitya➦AndM26.04.25 20:56

Что за вонючий бред! Ты там сам бывал хотя бы? Я был на Бородинских полях в 2017-м году, там СОТНИ памятников. Их там так много, что на втором десятке я перестал их считать, останавливаться и фотографировать! Нужно несколько дней, чтобы все мемориалы там осмотреть.

+1
ответить

papavitya➦papavitya26.04.25 20:57

.

+1
ответить

papavitya➦papavitya26.04.25 20:59

Ещё.

+0
ответить

papavitya➦papavitya26.04.25 21:01

И так далее на десятки километров, где стояли те или иные полки. Движуха, судя по всему, там кипела огроменнейшая.

+0
ответить

AndM➦papavitya26.04.25 23:02

25 апреля 1932 г., на заседании Комиссии по архитектурной реставрации Отдела по делам музеев и охране памятников искусства и старины Народного комиссариата по просвещению обсуждалась просьба «Металлома» «дать заключение о передаче ему памятника Раевского на Бородинском поле» . По итогам заседания вынесено постановление: «Ввиду того, что памятник Раевского не имеет историко-художественного значения, против его разборки не возражать». Памятник был взорван и добротный чугунный лом, общим весом 320 тонн был продан «Металлому». В результате варварских действий пострадал склеп П.И. Багратиона, была снята надгробная плита и решетка...

В 1985 г. археологические раскопки фундамента Главного монумента подтвердили, «что ранее бывший здесь фундамент памятника выбран на вторичные строительные материалы, и… может считаться полностью утраченным».

И к середине июля 1839 г., по проекту русского архитектора швейцарского происхождения Антона Устиновича Адамини на Батарее Раевского, в центре Бородинского поля, устанавливается Главный монумент. Сюда же, по просьбе Д.В. Давыдова, к 22 июля перевозится прах Петра Ивановича Багратиона и в торжественной обстановке помещается в сооруженный у подножия монумента склеп. 26 августа 1839 г. состоялось освящение Главного монумента и могилы П.И. Багратиона.

+1
ответить

AndM➦papavitya26.04.25 23:08

Нынешний Бородинский памятник, это новодел 1987г взамен уничтоженного в 1932г.
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BF%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA

+0
ответить

AndM➦KPl26.04.25 23:30

А зачем антирусские большевики главе социалистической рабочей партии Германии подмахивали? И чьей кровью вы с немцами скрепляли дружбу?

Из доклада Председателя Совета Народных Комиссаров и народного комиссара иностранных дел тов. В. М. Молотова на заседании Верховного Совета Союза ССР 31 октября 1939 года:

не только бессмысленно, но и преступно вести такую войну, как война за «уничтожение гитлеризма».

+1
ответить

papavitya➦AndM27.04.25 00:21

Да ради Бога. Я не могу отрицать, что какие-то памятники могли быть со временем утрачены. В конце концов, и царь Пётр колокола реквизировал у монастырей и приходов, когда медь нужна была стране для пушек.
Я возражал и возражаю против вот этого обобщения:
>>>«снесли и сдали на металлолом все памятники...»
И повторюсь – памятников там великое множество! Несмотря на прошедшие войны. И главный памятник, пусть и новодел, но всё-таки восстановлен.

+0
ответить

papavitya➦papavitya27.04.25 00:23

Даже с радугой.

+0
ответить

AndM➦papavitya27.04.25 01:02

Храм Христа Спасителя в Москве первоначально был простроен на народные деньги в память русских воинов павших при отражении нашествия Наполеона в Отечественной войне 1812-го года — их имена начертаны на специальных мраморных досках, укреплённых на стенах храма.

Храм является коллективной усыпальницей всех воинов «живот свой за Отечество положивших» — вне зависимости от их национальности или вероисповедания, поскольку Русская императорская армия в тот исторический период уже была многонациональной и многоконфессиональной. Храм также является памятником-усыпальницей всем участникам Заграничных походов РИА 1797—1806 и 1814—1815 гг.

Строительство Храма было завершено в 1882 году — Храм был освящён 26 мая 1883.

Здание храма было полностью разрушено по указанию Совнаркома СССР 5 декабря 1931 года.

+0
ответить

Andreiiiii26.04.25 17:07

Насчет ни единого солдата. Наполеон, кажется, установил рекорд, который вряд ли кто побьет. Пришел с армией около 600 тысяч, а ушел с армией около 40 тысяч. Обычно говорят, что армия перестала существовать.

+4
ответить

Pierre Valenkoff ➦Andreiiiii26.04.25 17:24

Всего великая армия 1812 года насчитывала около половины иностранного контингента, а если считать выходцев из «старых департаментов», то есть собственно французов, то их доля в составе Великой армии будет не больше 40 процентов.

https://www.gazeta.ru/science/2012/07/24_a_4691409.shtml

+-5
ответить

Andreiiiii➦Pierre Valenkoff26.04.25 17:41

Точно так же говорят о Сталинграде: у Паулюса немцев было меньше, чем румын, итальянцев и прочих.

+2
ответить

Бывает26.04.25 16:51

Когда в винные подвалы вдовы Клико ворвались русские гусары, она сказала:"Ничего, пусть пьют. Потом они будут платить золотом". Так и получилось. И по сей день

+4
ответить

Labalka➦Бывает26.04.25 18:07

Видимо в вашем замечании общество увидело нападки на патриотизм и за это минусуют.
Хотя по сути то мадам высказалась верно. Распробовали, потом платили.

+2
ответить

Старый как дерьмо мамонта26.04.25 16:15

Ушёл он более-менее организованно, вот только путь ухода организовали ему русские, по уже разграбленным им местам. То есть жрать французам внезапно стало нечего, поговорка "солдат с пушкой кормить не нужно" не работала, пушки вот они, есть, а украсть или даже купить под угрозой этих пушек нечего. Так что Березина это лишь вишенка на торте. А под Бородино по всем формальным признакам победил Наполеон, вот только Пирр тоже формально одерживал победы. Это вопрос соотношения тактики и стратегии, блестящая тактическая победа может быть даже вредной в стратегическом плане. Враг заблуждался и ставил на неправильную лошадь, что обеспечило бы ему поражение в долгосрочном плане, но тут явился герой и героически эту неправильную лошадь изничтожил. Враг забился в истерике, посыпал голову пеплом, а выйдя из запоя поставил на оставшуюся правильную лошадь и в результате победил. Японцы утопили всех неправильных американских лошадей в Пирл-Харборе, а выжившие правильные лошади-авианосцы с трудом, но разгромили японцев.

+2
ответить

Коммутатор➦Старый как дерьмо мамонта26.04.25 17:02

Интересно, а кто ему организовал путь на Москву, хотя столицей уже давно был Санкт-Петербург?

+2
ответить

Pierre Valenkoff ➦Старый как дерьмо мамонта26.04.25 17:19

1. Под Бородино была ничья. Кутузов приказал отступать.

2. Потери наполеоновской армии при отступлении и российской при наступлении до Березины были примерно одинаковы.

+-2
ответить

Derrick➦Pierre Valenkoff26.04.25 17:28

Интересно, по каким критериям вы определяете ничью.
Потери у России были выше. Армия была выбита с изначальных позиций и оставила поле боя, сдала Москву. Да, армия отошла организованно, но никто про разгром и не говорит - речь идет о победе.
По вашим критериям, при стоянии на Угре тоже была ничья, даже в большей степени, чем при Бородино - татары не были выбиты со своих позиций, в отличие от русских при Бородино.

+3
ответить

Pierre Valenkoff ➦Derrick26.04.25 17:40

Российская и наполеоновская армии при Бородино были примерно одинаковы, и их потери были примерно одинаковы. Российская армия сохранила все позиции, но получила приказ отступать.

+-1
ответить

wasting the dawn ➦Derrick26.04.25 17:41

В историографии по-разному оцениваются итоги Бородинского сражения. От победы французов до победы русских и ничьей. Сражение, несомненно, было моральным успехом русских, согласно источникам царской России.[85] Более современные авторы отмечают, что в лагере французской армии царило ощущение победы, невероятно трудной, но всё же победы.[86] Однако некоторые свидетельства французов с поля боя подтверждают обратное. Пельпор, генерал 18-го линейного полка, писал: «Эта победа далась нам с таким трудом и была такой дорогой ценой, что казалась неполной. Она нас опечалила!» Вышеупомянутый Сегюр также писал: «Французские солдаты были поражены количеством убитых и раненых, таким малым количеством пленных, их было не более 800! Убитые свидетельствовали скорее о храбрости побеждённых, чем о нашей победе». Если выжившие враги отступали в таком полном, блестящем порядке, гордые и неустрашимые, то что значило для нас захватить поле боя? [9]
https://en.wikipedia.org/wiki/Battle_of_Borodino

+2
ответить

Andreiiiii➦Derrick26.04.25 17:42

Но и Наполеон вернулся на свои исходные позиции.

+1
ответить

Trumpcard➦Коммутатор26.04.25 20:32

Большое Валдайское болото организовало.
Он шел не "на столицу", а "за русской армией", чтоб ее разгромить.
А она отступала на Москву.
А поворот на Петербург означал оставить у себя вв тылу русскую армию, которая могла идти на Петербург восточнее валдайского болота

+3
ответить

Trumpcard➦Derrick26.04.25 20:39

Бородино воспето поэтам, но это не важно. Наполеон взял Москву, но это не привело его к достижению целей войны. Армии пришлось отступать и при переправе через Березину она потерпела сокрушительное поражение. А мы учим историю по Лермонтову, хотя "не будь на то Господня воля, не отдали б Москвы".

+1
ответить

Степаныч➦wasting the dawn26.04.25 20:59

"и слышно было до рассвета, как ликовал француз"

+-1
ответить

balrog➦Степаныч26.04.25 21:35

Сразу видно, из какой страны автор. По отсутствию даже элементарных знаний.
Француз ликовал, да. В этом месте описывается ночь ПЕРЕД боем.
А про окончание боя строки такие:
Вот затрещали барабаны —
И отступили бусурманы

+2
ответить

balrog➦Derrick26.04.25 21:50

При стоянии на Угре вообще битвы фактически не было. Можно и так сказать, что ничья.
Но эта ничья в битве означала для татар проигрыш в войне: татары своих целей похода (заставить русских платить дань и пограбить) не достигли, а русские достигли (дань более не платится, врага в свои земли не пустили).

В Бородинской битве потери примерно равны. К концу боя французы отошли даже с тех позиций, что смогли захватить. Бородинское поле стало кладбищем французской кавалерии, что стало прологом к последующей гибели всей армии.

В конце концов, "ничьёй" назвал результаты боя сам Наполеон: "русские стяжали право быть непобедимыми". Как можно говорить о победе в битве, если противник "стяжал право быть непобедимым", не подскажете?

+0
ответить

balrog➦wasting the dawn26.04.25 22:01

И в лагере русских царило то же ощущение. В донесении "Место баталии нами одержано совершенно".
Да и на совете в Филях большинство высказалось за то, чтобы атаковать французов.

+1
ответить

Pierre Valenkoff ➦Коммутатор26.04.25 22:21

> кто ему организовал путь на Москву, хотя столицей уже давно был Санкт-Петербург?

Русская армия. Разделённая на две части, она отступала к Москве, а Наполеон гнался за ней, чтобы разбить. Недалеко от Бородино она объединилась, развернулась и остановила Наполеона.

+2
ответить

2011➦Pierre Valenkoff26.04.25 22:58

По пункту 2 масса классической литературы и мемуаров участников событий. В свое время интересовался, от Тарле до каких-то французских генералов - имена уже и не вспомню.
Так что нет, вовсе не одинаковы - Наполеон практически обнулился по сравнению с тем что было на момент захода на ТВД.

+0
ответить

Pierre Valenkoff ➦201126.04.25 23:55

Я читал тех же Тарле и французских генералов :-) Так и российская армия почти обнулилась:

До Вильны добралось меньше одной трети русской армии, которая начала преследование Наполеона от Малоярославца. «Преследовать неприятеля было поручено казакам; русская армия не пошла далее Вильны. Ей необходим был отдых, так как она еле двигалась»

https://militera.lib.ru/h/tarle1/10.html

+0
ответить

balrog➦Pierre Valenkoff27.04.25 00:33

Это никак "обнулившаяся" армия в декабре взяла Кёнигсберг, а в январе Варшаву?
"согласно наиболее полному рапорту от 13 января 1813 года, численность русской армии составляла 141 067 чел"

Армии реально нужен был отдых: погуляйте-ка зимой по просторам России! Поэтому на границе России армия остановилась. В те времена зимой старались не воевать... а Кутузов вообще считал, что за границей России армии нечего делать.
Тем не менее русская армия оставалась боеспособной и продолжила боевые действия.
А вот французская... через Неман перешло 1600 человек, всё, что осталось от "Великой Армии". Из 50тыс "спасшихся из России" - 42тыс с юга, из корпуса Шварценберга, который "просто гулял" и в сражения не вступал, остальные - из корпуса Макдональда, которому отступать из Якобштадта было близко.

+0
ответить

Prisheletz26.04.25 15:04

Зачем это в Сети? Это же нарушение медицинской тайны, и этики... Как это там называется про неразглашение диагноза?

+5
ответить

Kroki 26.04.25 13:29

Ну это еще не самая "лучшая" версия.
Тут активно начали заявлять, что войны 1812 года вообще могло не быть. Наполеон типа совершал дипломатический визит к своему "брату" Александру для разрешения мелких недоразумений между ними. И не армию с собой взял, а всего лишь почетный конвой. Ну и что, что большой, просто боялся разбойников на русских дорогах....

+4
ответить

Hant➦Kroki26.04.25 14:55

Этой войны бы не было, если бы Трамп был тогда Наполеоном.

+6
ответить

wasting the dawn ➦Kroki26.04.25 15:20

Месть плешивого неудачника: Зачем Александр I развязал войну с Наполеоном
В интервью «МК» в Питере» Евгений Понасенков рассказал, как Наполеон выиграл в войне 1812 года
https://spb.mk.ru/articles/2018/03/19/mest-pleshivogo-neudachnika-zachem-aleksandr-i-razvyazal-voynu-s-napoleonom.html

+7
ответить

Kroki ➦wasting the dawn26.04.25 17:43

Точно, один из ...
Этот бывший квнщик, так и не доучившийся в МГУ историк, уже давно подобные перлы выдает. Даже книги пишет...

+2
ответить

banned_banny26.04.25 13:21

©:полностью разбил русскую армию....
Re: А в Париже над гарсонами в будущих "бистро" надругались над глюпый французен мальшик, видимо русские бабы с вилами и чувашские козаки, вооруженные плётками.
Да-да. Сплошной БДСМ, согласно нынешней повесточке. Дас Ист фантастиш!

+-2
ответить

Kabot➦banned_banny26.04.25 16:24

Армия может быть не одна... Таки весьма успешная тактическая победа имела место быть.

+1
ответить

balrog➦Kabot26.04.25 21:40

Таки сам Наполеон писал:
Из всех моих сражений самое ужасное то, которое я дал под Москвой. Французы в нем показали себя достойными одержать победу, а русские стяжали право быть непобедимыми... Из пятидесяти сражений, мною данных, в битве под Москвой выказано наиболее доблести и одержан наименьший успех

Чья там "тактическая победа" была?

И нет, в эпоху рекрутских армий "не одна" армия быть не могла. Рекрута минимум лет 5 готовить надо было.

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru