Michael Ashnin ★★★• 27.04.25 01:10
История — зачётная …
Нечто похожее случилось и у нас.
Тихий океан — очень не тихий, особенно у нас.
Холодное течение из Аляски, гигантские волны, частые штормы — тем удивительнее, что на пустынном диком пляже, частью принадлежавшем военным, гулять там разрешалось и собакам там было раздолье, практически нет людей, можно спускать с поводков.( у меня есть история про моих проказников, искупавших меня в холоднющей воде, дважды!)
И вот мили две от входа на пляж — я не поверил своим глазам: абсолютно целая, без единого паруса и людей яхта стояла на песке!!
Где-то её сорвало с якоря и она, отказавшись тонуть, выбросилась на берег.
Океан, тем не менее, оставил за собой последнее слово — волны перемололи её за несколько месяцев, забросив останки в дюны.
Хренонимус ★➦MasterIvanov• 26.04.25 20:28
Салют! Прочел, но все равно - жаба. Только предприимчивая;)
Яхту-то продал не в убыток ;)
Рассказ прикольный.
Ну вот. А я всё переживаю, что длинными фразами - плохо, народу непонятно.
Классная история.
Капитализды Капитаны - сукирваные.
MasterIvanov ★★➦ГенАндр• 26.04.25 19:27
Капиталызм - с акцентом Арнольда из Красной Жары
А если серьезно - то что капитану было делать?
Есть такая поговорка: "Лучше с умным потерять, чем с дураком найти". Как шкуру не дели, останутся недовольные. Будут и такие, которые начнут действовать по принципу: "Мне глаз вон, но соседу - оба". Раз, как на пиратском корабле, на берегу не договорились, у кого какая доля с добычи, то уже и не договорится. Последствия примерно такие: все переругаются, экипаж развалится. На новый контракт половину команды не возьмут. Скандал дойдет до того, кто в тени и кто реально принимает решения и уж точно это будет не формальный собственник. В результате никто ничего не получит и в абсолютных цифрах все останутся в минусе. А так даже Стасика взяли на следующий контракт и адекватная часть экипажа отдохнула на прекрасной яхте, радуясь за своего капитана.
MasterIvanov ★★➦ГенАндр• 26.04.25 20:02
Рад, что убедил. Добавлю еще, что капитан, когда Ллойд с выплатами отказал, грохнул почти всю свою зарплату с того контракта на урегулирование всех юридических и логистических заморочек (благо у него теща была уже бывшая). Почему Ллойд отказал - писал в комментах выше. Как понятно, три четверти экипажа не согласились бы сбросится на расходы по совместной яхте (у многих тогда теща была еще без приставки экс- ). Капитан же, попутешествовав на этой яхте по Средиземному морю в свой межрейсовый период, продал ее перед очередным контрактом.
ГенАндр➦MasterIvanov• 26.04.25 20:58
Похоже, весомость этих аргументов может сподвигнуть ещё на одну историю ( или на продолжение).
Хренонимус ★➦MasterIvanov• 26.04.25 21:58
Поправь, если неправ?
По пиратским (классическим) устоям вроде было так с дележом лута, что кэп получал половину (судно его и расходы на питание команды и содержание судна на нем), старпом (quartermaster) - четверть, остаток делился между командой поровну независимо от принятия прямого участия в действиях по захвату.
MasterIvanov ★★➦Хренонимус• 27.04.25 00:11
Поправляю (это я люблю):
Хрен его знает, кто как чего распределял. В разное время по разному.
Карибский стандарт Берегового братства вообще, и у буканьеров в частности, был примерно такой:
50 процентов собственнику корабля за фрахт
Капитан - должность выборная, сегодня ты первый капитан, завтра - простой пират
Капитану 2 доли
Страпома, как такового не было
лейтенантам (помощникам) по 1,75 доли
Квуотермейстер не был старпомом - он командир абордажной партии - ему 1,5-1,75 доли
Корабельные специалисты: штурман, врач, парусный мастер, корабельный плотник, старший артиллерист обычно не участвовали в абордаже и получали 1-1,5 доли
Юнги - четверть доли
Трофейное оружие не делилось - "все что с боя взято - то свято"
Отдельно премировались особо отличившиеся в бою и, также, полагались выплаты за увечья и ранения
Существовал НАПИСАННЫЙ кодекс Берегового братства со всеми расценками и условиями
Все считалось в долях от добычи и каждый пират подписывал этот кодекс
Ну как-то так, Мне сосед с Ки-Веста рассказывал. Но он уже старенький, мог чего и напутать. Врет, что самого Моргана помнит.
MasterIvanov ★★➦v450• 26.04.25 16:36
На, читай, Фома Неверующий
Последняя строчка - грузовая трела 60 т.
Проект разработан ФЭБ судоверфи "Warnowwerft" (ГДР, г.Варнемюнде).
Серия строилась в 1969-1972 г.г. на данной судоверфи.
Всего построено 14 судов, все для БМП ММФ СССР.
Тип судна: теплоход, сухогруз.
Конструктивный тип: полнонаборное, с баком, удлиненным ютом и надстройкой на нем,
с МО, смещенным в корму, с наклонным носом и крейсерской кормой.
Назначение: перевозка генеральных грузов.
Район плавания: неограниченный.
Дальность плавания: 12000 миль
Экипаж: 46 чел. (запасных мест — 13)
Валовая вместимость: 9323 т (при осадке по грузовую марку), 5627 т (по тоннажную марку)
Дедвейт: 13150 т (при осадке по грузовую марку), 9275 (по тоннажную марку)
Длина: 151,45 м
Ширина: 20,29 м
Высота борта: 11,95 м
Осадка: 4,74/8,98 м
Марка ГД: дизель MAN "K8Z 70/120E" типа "8ДКРН 70/120" (завод ФЭБ "Дизельмоторверк", г.Росток, ГДР)
Мощность ГД: 1 х 9600 л.с.
Скорость: 17,7/17,8 уз.
5 грузовых трюмов общей вместимостью 17116 куб.м (киповая), 18773 куб.м (насыпью).
6 грузовых кранов грузоподъемностью по 5,0 т
4 легкие стрелы грузоподъемностью по 5,0 т
1 тяжеловестная стрела грузоподъемностью 60,0 т
v450 ★➦MasterIvanov• 26.04.25 16:44
Ерунда какая-то. Краны по 5т, стрела - 60т
Есть и более тяжелые стрелы, но они все специализированные
Обычная стрела - 5, ну 8 т., остальное - краны.
MasterIvanov ★★➦v450• 26.04.25 16:50
https://fleetphoto.ru/photo/35356/ - фото головного т/х серии
Согласно международным морским конвенциям, судно, найденное в открытом море без экипажа, не переходит автоматически в собственность того, кто его обнаружил. Вот как регулируется этот вопрос:
1. Основные принципы права собственности
- Первоначальный владелец сохраняет право собственности, даже если судно покинуто.
- По международному праву (например, "UNCLOS 1982", ст. 110–111) судно сохраняет свою национальность и связь с государством регистрации.
- Права собственника не прекращаются, если не доказан явный отказ от судна (например, судно не объявлено «бесхозным» — "derelict" через судебный процесс).
2. Право спасания (salvage) ≠ право собственности.
- Тот, кто обнаружил судно, может претендовать на "вознаграждение за спасание" (по "Конвенции о спасании 1989 г."), но не становится владельцем.
- Для получения вознаграждения требуется:
- Реальная помощь (например, буксировка, предотвращение экологической катастрофы).
- Успешный результат спасания (судно или груз сохранены).
3. Кто считается «нашедшим» судно?
- "Нашедшим" признается тот, кто "предпринял действия по спасанию", а не просто «увидел» судно. Например, экипаж судна, которое начало буксировку, или компания, организовавшая операцию по спасению.
4. Роль капитана и экипажа:
- Капитан действует от имени судовладельца спасающего судна.
- Вознаграждение за спасание обычно получает владелец "спасающего судна", но часть может распределяться среди экипажа (в зависимости от контрактов и национального законодательства).
5. Судно может перейти к «нашедшему» только в двух случаях:
5.1. Судно признано "бесхозным" (derelict):
- Владелец явно отказался от прав (например, оставил судно без намерения вернуться).
- Имеется судебное решение (например, через процедуру «заявления о бесхозности»).
5.2. "Право находки" (law of finds):
- В некоторых юрисдикциях (например, в США) судно может перейти к нашедшему, если доказано, что оно бесхозное.
- Однако в международном праве это редкость и обычно требует согласования с государством флага судна.
В 2019 году судно "MV Alta" было обнаружено дрейфующим без экипажа у берегов Ирландии. Его подобрал буксир, но владельцем осталась первоначальная компания (несмотря на долгий дрейф). Спасатели получили вознаграждение, но не право собственности.
MasterIvanov ★★➦v450• 26.04.25 16:23
Спасибо за развернутую справку. Тут хотелось бы подчеркнуть, что у собственника возникает обязанность заплатить вознаграждение за спасение. Причем не этому собственнику определять размер премии за спасение его собственности. Обычно собственник получает выплату от страховой и отказывается от своих прав собственника в пользу страховой компании. Страховая выплачивает спасателю премию. Если страховой со спасателем не удалось договориться, то суд, что долго и дорого. Возможен и другой вариант: страховая просто передает спасателю право собственности на спасенное судно.
Как говорил Аристотель Онассис: "Нет ничего более загадочного, чем судоходные компании!" Определить владельца и/или собственника судна, иногда, еще та юридическая головоломка. Итак, например, пароход ходит под "удобным флагом" Либерии. Патент на право плавания под флагом Либерии принадлежит оффшорной компании из Гондураса или Белиза а оператором судна является греческая компания, которая сдала его в бербоут-чартер (аренда без экипажа) кипрской компании. Киприоты наняли голландского брокера для поиска грузов на перевозку, причем страховку по грузоперевозкам осуществляют голландцы, а сам пароход страхуют греки. Круинг парохода (комплектование экипажа) осуществляет совместное датско-российское предприятие с собственником в Израиле. Хозяином парохода, по факту, является немецкая лизинговая компания, которая принадлежит финскому отделению одного швейцарского банка.
Всей этой колде, которую бедные моряки кормят, проще спихнуть непрофильный вопрос на капитана, чем разбираться: кто кому и сколько должен. В общем: "Парни, вы там сами разрулите и не приставайте к богам с мелочами!"
MasterIvanov ★★➦MasterIvanov• 26.04.25 16:38
О, Ost на месте! Не одной моей строчки не пропускает! Все читает и все минусует! Не зря я его месяц назад забанил!
v450 ★➦MasterIvanov• 26.04.25 16:58
Все это хорошо, но существует единственный владелец, зарегистрированный у Ллойда. Не экипаж, не судовая компания взявшая в бербоут-чартер. И не вся остальная кодла. Тем более, речь о яхте, которая, хоть и блестит как плавучий сервант, но все-таки не "Пелорус", наверное. Практически - велосипед с одним владельцем. Тем более - Королевский яхт-клуб, вряд ли эти ребята заморачиваются оффшорами и бербоут-чартерами, хотя это не точно.
Так вот что касается вознаграждения. Здесь я не скажу за море, однако на суше вознаграждение за находку - 25%. Зависит, конечно, от страны.
Ну и какой смысл Ллойду, а на тот момент уже видимо он был хозяином яхты, отдавать ее вместо 25% стоимости.
Вряд ли он бы дожили до 300+ лет при таком ведении бизнеса.
А еще вопрос - в любом случае, даже если Ллойд плюнул на суденышко и отдал его "спасателю", то получить-то его должен не капитан, а судовладелец. В данном случае, из всей вышеперечисленной кодлы, тот, кто сформировал экипаж.
MasterIvanov ★★➦v450• 26.04.25 17:28
Сформировало экипаж круинговое агентство, грубо говоря, биржа труда моряков. Вот уж это агентство точно не собственник судна
v450 ★➦MasterIvanov• 26.04.25 18:27
Зарплату ведь не крюинговое агентство платит? Оно ведь просто агентство. А даже если и оно платит, но не от себя, а как агент.
MasterIvanov ★★➦v450• 26.04.25 19:44
Смысл у Ллойда исключительно финансовый. Погрузка яхты на борт судна в открытом море по факту является уникальной и достаточно дорогостоящей операцией. Крепеж яхты на верхней палубе, срочное изготовление киль-блоков, доставка яхты до порта и разгрузка в порту. все это денег стоит. Плюс премия за риск. Плюс компенсация за задержку на переходе и переход ГД с тяжелого топлива на легкое. В общем: "За морем телушка - полушка, да рубль перевоз". Не забываем и про то, что деньги - это, в том числе, и функция от времени.
Затраты по боданию со спасателем становятся сопоставимы со стоимостью не новой яхты. Сухогруз же малоразмерное судно спас, а не авианосец какой-нибудь или автомобилевоз с лексусами из Японии. Проще отказаться от яхты и повесить на нового владельца все расходы в порту прихода и дальнейшему оформлению юридических формальностей.
История, как из учебника. Типажи и характеры. Работал на пароходах, правда давно и в другой стране, но готов подписаться. Очень реалистично. И то, что папа (капитан) хозяин найденной посудины, тоже не раз слышал. Только нахрена было её сохранять? Продал бы и деньги пропил. В наших традициях.
А не чушь ли - утверждение, будто найденное, ничьё?
Даже выброшенное на берег - всегда чьё-то! А уж дрейфующее... Любая шняга - где-то зарегистрирована, и, чтобы её, присвоив, использовать - придётся зарегистрировать вновь. Как с авто - перебить номера на кузове и движке, перекрасить... Можно, разумеется! Но шанс попасться - весьма высок. А с яхтой - так и 100%.
Хренонимус ★➦Лев_56• 26.04.25 22:10
Тебя очень удивит Maritime Law ;)
Как пример - тут пару лет назад паромчик, который из Таллинна в Хельсинки шел, задымился. Людей эвакуировали спасатели и береговая охрана. Судно потом оттащила в порт контора, которая занимается этим. А дальше встал вопрос спасения груза.
Т.б. еще раз - контору подрядили на спасение судна и только его. Тут-то многие пассажиры и познакомились с морским правом. Им предложили оплатить услуги по спасению груза. Там, где страховки были (грузовые авто) - было оплачено. Там, где страховок не было (частные авто) - суммы за спасение, иногда превышали стоимость авто. По факту считается, что груз был бы потерян в море.
Лев_56➦Lenchik• 26.04.25 14:10
Содержать такую яхту... Капитаны - они редко мильёнщики! Да ещё и взятки платить портовым, чтобы не заложили.
Яхта - такое же вложение денег, как танкер например. Хозяин может быть раз в год выберется в отпуск с друзьями. Остальное время на ней отдыхают арендаторы.
Посмотрел раз предложения агентств по аренде люксовых яхт, там почти все лодки российских олигархов доступны. Бабки есть - плати и катайся.