Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1520859

"Пес Барбос - необыкновенный кросс" и удаление гланд

Осенью 69-го пошел в первый класс.
А всё лето и сентябрь у меня почти каждый день была температура 37,5 чуть плюс-минус, причину которой педиатры никак не находили.
И, как мама рассказывает, одна старенькая тетенька-врач развернула ложечкой гланды, и увидела, что с обратной стороны они воспалены.
По тогдашним методикам, эта проблема решалась просто, - "Резать к чертовой матери!". Удаление гланд практиковалось широко. Как мне тогда объяснили - после удаления гланд не будет ангины. А ангина дает осложнения на сердце и ещё на что-то.
Друзья во дворе, узнав, что мне предстоит эта операция, сказали: "Везёт! Там, как их вырвут - сразу мороженое дают. Сколько хочешь!"
Итак - в сентябре или октябре 1969-го я оказался в хирургическом корпусе первой Воскресенской районной больницы.
На следующий день - в операционную, где мне эти гланды и удалили.
Помню боль, свои слезы. Помню, что врач сердилась на меня, что не могу немножко потерпеть. Помню брызги крови на её круглом налобном зеркале. Помню сказала: "Смотри, какая лягушка!"
В белом эмалированном тазике лежал окровавленный комок плоти. Через какое-то время - мне показалось очень долго - их стало два.
Пролежал там с неделю.
Мама с папой пришли навестить.
Мы общались на лестничной площадке второго этажа. Мне не разрешили спуститься вниз, а им, видимо, зайти в холл второго этажа хирургии.А тем более - в мою палату.
Принесли, наверное, каких-то вкусняшек. Но глотать было больно.
Мама открыла стеклянную баночку: "Поешь рыбку, сынок!"
Там была какая-то пахучая белая мякоть.
Я зацепил её чайной ложечкой, подсунутой мамой, положил в рот... Вообще-то я тогда любил только сладкое. А остальную еду просто ел. Но эта рыба была реально вкусная!
С трудом через боль проглотил первую ложечку вкусноты, и вдруг сделал большие глаза:
- А мне сказали, что рыбу нельзя!
Папа двинул кадыком, как будто проглотил тяжелый комок горечи и не своим голосом трудно сказал:
- Кушай, сынок! Рыбу нельзя - потому что в ней бывают кости, которые могут поранить твоё горлышко. А здесь мама все до единой косточки выбрала... кушай!
Медленно глотая, поедал содержимое баночки. Спросил:
- А какая это рыба?
Мама ответила:
- Это белая рыба, сынок! Очень нежная!
Знал тогда красную рыбу, - деликатес. Но мама с такой интонацией произнесла "белая рыба", - что я долго потом полагал, что есть такая какая-то белая рыба - ещё деликатеснее красной.
Теперь, - когда двух сыновей вынянчил, и уже немножко внучку, - как их понимаю! Ты себя готов на части разодрать, чтобы ребенок не страдал. А никак с него боль не снимешь.
Такое вот воспоминание.
Мороженного, кстати, в больнице не давали.

Я там два фильма посмотрел.
...
По маленькому черно-белому (других тогда не было) телевизору, размещенному под потолком холла второго этажа, показывали "Пес-Барбос - необыкновенный кросс".
Весь холл был хаотично заставлен стульями, которые принесли пациенты из своих палат. Я тоже успел принести и поставить себе стул. Это был не детский и не взрослый корпус. Всех возрастов были там пациенты.
На своём стуле усидел недолго. Начал смеяться вместе со всеми, - а смеяться больно. И оторваться от фильма невозможно, и невозможно смотреть! Потому что смешно. И больно!
Выскочил за дверь в этот же лестничный холл. Наскоро отсмеялся и отплакался. Пошел к своему стулу - на нем какой-то мужик сидит. Ну, ладно - встал у стеночки смотреть дальше. Сразу же стало смешно - побежал на лестницу.
Досматривал оттуда - через щелочку двери. Отворачиваясь, как только снова начинал разбирать смех.
Конечно же, потом много раз смотрел этот фильм. С огромным удовольствием!
+43
Проголосовало за – 93, против – 50
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
22 комментария, показывать
сначала новые

April1928.04.25 00:07

Мне тоже в сентябре в первом классе удалили гланды. Планировали перед школой, но я заболела в конце августа, и даже первую линейку пропустила.
Хирург сказал:"Ну, зайцы, кто самый храбрый?" И это была я. Хорошо, что я пошла первая, потому что потом было страшно смотреть на других плачущих детей. Я там была самая младшая, но со мной никогда не обращались как с маленькой девочкой.
Это была старая земская деревянная больница, состоявшая из массы каких-то разрозненных домов, очень высоких, с трубами вместо батарей, с жутким вонючим туалетом, где вместо унитаза была труба, уходящая со второго этажа в неведомые глубины, грубые санитарки, тяжеловоз, привозивший утром фляги с молоком - со второго этажа хорошо было видно какая широкая у него спина (как стол).
За неделю я прочитала "Красных дьяволят", "Шёл по городу волшебник" и "Мери Джейн" Дороти Стерлинг. Было грустно, скучно и казалось, что я попала в прошлое, как Джейн из книги про Мери Поппинс попала в картинку на тарелке.

+0
ответить

Golda27.04.25 22:51

Прекрасный рассказ автора, написан в хорошем приятном стиле, теплый и добрый.

+1
ответить

Эксперт номер один27.04.25 21:42

Мне тоже удаляли в начале в начале восьмидесятых. Описание операции очень похоже! Хотя помню уже смутно. Больше запомнилось как зонд глотал пару лет позднее по другому поводу. Ужас голимый, мне кажется необходимости то никакой не было 🙉

+1
ответить

leo3621 ★★27.04.25 17:15

Ровесники. Я тоже в школу в шестьдесят девятом пошёл.

+2
ответить

Awn27.04.25 15:52

Ишь ты, немолодой. Всего-то на год старше оказался.

+1
ответить

Palustrus27.04.25 14:09

Оказывается, не такой уж вы "Немолодой", если лосося красной рыбой называете.
Красной называлась благородная рыба - осетр, севрюга, стерлядь...

+1
ответить

sergku1213➦Palustrus27.04.25 14:58

Это Вы, похоже, сильно молодой. Красная рыба это и есть все лососевые и зовется так за цвет мяса. В советское время была вполне деликатесом. Ага, дикая-то лососина, вполне. А вот белая рыба, за цвет мяса так и зовется. Как раз осетр, севрюга, стерлядь, белуга(до тонны весом рыбов вылавливали)это оно и есть. Дорого. В то время - очень дорого. Кстати, и не совсем это рыба...скажем так что костей у нее нет. Есть хрящи, ну и по бокам жесткие пластинки. Так что косточки выбирать было не трудно. Древние животины

+2
ответить

Немолодой ★★★➦Palustrus27.04.25 16:11

Ник "Немолодой" выбрал один раз и навсегда при публикации первой своей истории в августе 2003 года. И вполне обоснованно - мне оставался месяц до 43-х лет.
Но сейчас не об этом...
Где ты увидел, что я называю лосося красной рыбой?

+1
ответить

Бывает➦sergku121327.04.25 16:47

Поправлю:

Термин «красная рыба» осетровым присвоен в том смысле и значении, в каком красным в старину называли всё редкое, дорогое, красивое: «красна-девица», «красное солнышко», «красный товар».

— Красная и белая рыба // Книга о вкусной и здоровой пище. 8-е издание, исправленное и дополненное, М.: Агропромиздат. Л. М. Богатова. 1987.

+2
ответить

sergku1213➦Бывает27.04.25 17:29

Удивили 8)

+2
ответить

AleM ➦sergku121327.04.25 18:20

На Каспии Красная рыба это или осётр или белуга!

+1
ответить

Denial27.04.25 13:12

Да, и я перенес в свое время подобную операцию. В то время она считалась необходимой, однако сейчас ученые в корне поменяли свое мнение: гланды вырабатывают лейкоциты, необходимые для имунной системы и теперь стараются сохранить их, удаляя лишь в крайне редких случаях.

+3
ответить

sergku1213➦Denial27.04.25 15:02

Ага, ага. То-то мне клапан в сердце поменяли в зрелом возрасте. Очень не советую, сейчас гланды удаляют вполне хорошо. В общем, лет с 8ми уже и можно. И врачи, когда надо, спокойно отправляют удалять, если есть тенденция гланд становиться рассадником инфекции в организме

+2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Denial27.04.25 18:20

В основном — из-за sleep related disorders.

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★27.04.25 12:20

Вот что значит — ровесники, из одной страны, с похожими гландами и историями…
Да, их делали под местным обезболиванием — мне здесь не верят, как и моей аппендектомии под местной, новокаином.
Бессонница, лежу,вспоминаю…

+5
ответить

sergku1213➦Michael Ashnin27.04.25 15:10

Мне гланды удалять стали в 45, только когда внезапно поняли что аортальный клапан конкретно протекает. И анестезиологи отработали на высший балл - очнулся, голова кристально ясная, распирает чувство внутреннего удовлетворения, ничего не болит и даже почти не кружится. А боль...только потом через дня три началась - стоматитом обложило все. Аутоимунное, обсохла слизистая видать. Но хирургам работа была трудная, гланды огромные, практически с динозаврами. Спасибо им. Так что дочку отправлял гланды удалять со спокойным сердцем.

+4
ответить

Awn➦Michael Ashnin27.04.25 15:53

Мне в пять лет под это дело ещё и аденоиды схрючили. Эх, 68-й, где оно, детство...

+2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦sergku121327.04.25 18:18

А вот тут интересно.
Поражение клапанов бывают ревматоидной природы и нереватойдной.
В СССР, особенно в Латвии — прям эпидемия поражений сердца и клапанов, зачастую источником были гланды.
Сейчас в Америке другая проблема: sleep disorders, часто возникающие на почве частых тонзиллитов и гипертрофии.
Особенно у тучных детей.
А вот ревматизма намного меньше, благодаря антибиотикам.

+2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Awn27.04.25 18:19

И мне.

+1
ответить

sergku1213➦Michael Ashnin27.04.25 18:36

Может это объясняется другим отношением к антибиотикам в Латвии и Литве? Мне и дочке раз за разом назначают Амоксиклав. Было что только на двадцатый день воспаления лёгких попали на действующий антибиотик. Последний раз - тяжёлый бронхит, благо сельский доктор и уже через неделю питья Амоксиклав а стало понятно что он не работает. Меня им прямо убивают.

+2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦sergku121327.04.25 21:57

Да, тут загадочно — на выяснение чувствительности к антибиотикам нужно максимум 48 часов…
Моя единственная гипотеза — пневмония была сначала вирусная, а уж потом— бактериальная.

+0
ответить

sergku1213➦Michael Ashnin27.04.25 22:07

Да чегож загадочного - назначают Амоксиклав в понедельник, говорят придти в пятницу. Если врач видит что мне плохо совсем - попробуем другое. Но это сельский врач, к нему попасть легко, а когда был в городе, то и по 10 дней пил без эффекта. Про пневмонию помню плохо, а про свежий бронхит - сразу кровь показала воспалительный процесс. Очень сильный, т е близко к предельным значениям. Но это в деревне, у них есть аппарат анализа крови и им пользуются активно. Просто задачи проверять устойчив ли штамм к данному антибиотику не стоит, исходят из предположения что Амоксиклава всегда достаточно. А уж о резистентности штамма сужу я по динамике и страдаю

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru