Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

Мем №1521016

Мем, Mghost

+116
Проголосовало за – 445, против – 329
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
122 комментария, показывать
сначала новые

mitosSmitos 30.04.25 07:19🇳🇴

А чем плохо работать на благо себя, своей семьи и близких?
У автора выбор между "на благо общества" или "на благо отдельных людей".
Я так понимаю, так написано с расчётом что люди прочитают "отдельных людей" как "чужих людей", и не поймут, что они сами и их семья это тоже "отдельные люди".

+1
ответить

Asngr29.04.25 00:28🇷🇺

Так почему коммунисты не организуют предприятие, работающее по коммунистическим принципам? Чтобы не было капиталиста, якобы забирающего всю прибыль. Начните хотя бы с кофейни. Для этого не так много денег нужно. Если ваша теория верна, то вы получите конкурентное преимущество, и капиталистические кофейни в округе разорятся.

+8
ответить

graytiger➦Asngr29.04.25 06:57🇷🇺

Ты мелких лавочников Гитлера рошил изобразить, детка? Ты гитлерюгенд?

+0
ответить

Sashok➦Asngr29.04.25 07:15🇺🇸

Понятно почему - им надо раскулачить, отобрать и поделить. Многие из них будут гораздо более рады, когда у всех ничего нету, чем когда у всех что-то есть, но у кого-то есть гораздо больше.
Их теория только может работать, когда весь мир под нагтём. Иначе будут убегать туда, где их нет. Тут-то и идеи "мировой революции", и "освобождения" всего мира.

+1
ответить

graytiger➦Sashok29.04.25 08:20🇷🇺

Деточка, уже отобрали и поделили между активными капиталистами-гомосексуалистами (им менее епроцента), на которых ты работаешь, пассивно строя капитализм-гомосексуализм. И надеешься стать миллионером, ухохотайка. Запомни, холуй никогда не бывает миллионером

+-3
ответить

old man➦Asngr29.04.25 09:06🇱🇹

Потому, что законы, по которым надо работать, пишут пидоры-капиталисты

+0
ответить

Cod➦graytiger29.04.25 11:25🇩🇪

То есть по существу тезиса Asngr сказать нечего ? В очередной раз под сказку о благе общества дрочеры предлагают переделить то, что объявленный ими кто-то несправедливо якобы отобрал. Точно, ухохотайка. Кофейню организовать им неинтересно, там переделивать маловато будет
Кончай уже засирать своим манипулятивным мусором анекдот.ру

+2
ответить

graytiger➦Cod29.04.25 12:23🇷🇺

я сказал по существу. Ты не понял, так это обычно у вас пассивных строителей капитализма-гомосексуализма, гитлерюгенда. Мозги то не включаете. Итак ОТОБРАЛИ ы 90-х ФАКТ. Поделили между группой воров - ФАКТ. Кафейня - это воровскаяч отмывка денег. Опять ФАКТ. Другие не выджывют. Еще вопросы будут, холуек?

+-1
ответить

Sashok➦graytiger29.04.25 16:30🇺🇸

Если вы про Россию, то в ней зарегестрированно более чем 6.5 миллионов малых и средних предприятий и более 10 миллионов "самозанятых" людей (примерно каждый шестой). Так что достаточно людей пользуются благами рыночной экономики для своего заработка, даже не говоря про потребителей. И вы думаете что все они, простите, гомосексуалы? Кто знает, кто знает...
Кстати, не знаю, как в России, но в США только малый бизнес генерирует более 40% ВВП всей страны.

+0
ответить

Рязанский28.04.25 22:36🇩🇪

Камамбер с тобой будет не согласен))

+-1
ответить

Sashok28.04.25 21:14🇺🇸

Не ясно, почему вас удивляет эта позиция.
Работать из-под палки, под лозунги, что это все ради потомков и непременного светлого будущего, получая маленькую долю того, что можно было бы заработать в стране с нормальной рыночной экономикой, и с невозможностью уехать туда - это тоталитаризм.
Работать для себя, с возможностью реализации своих интересов и амбиций, выбирая свой жизненный путь, и уверенностью, что все, что ты достигнешь ты сможешь передать детям, у которых будет такой же выбор - это свобода.

+10
ответить

old man➦Sashok28.04.25 22:28🇱🇹

Зачем из-под палки? Работайте творчески на благо общества. Не думаю, что в космос отправляли из-под палки. А игроки сборной СССР были все, как один штрафники
Свобода перемещения? Где она? Ау. Визы, стены с колючей проволокой и даже минные поля. И это не тоталитарный режим строит, а вполне демократические государства :))))
Фуйню несёте, молодой человек

+-3
ответить

НМ ★★➦old man28.04.25 23:01🇨🇦

Дались Вам эти минные поля...
При СССР (в 1970-е!) моему беспартийному отцу ДВА ГОДА согласовывали командировку в Венгрию... Пять комиссий прошел! Всех секретарей тамошней компартии знал поименно - хоть ночью разбуди! Только согласовали - перелом шейки бедра, 2 месяца на "вытяжке"... Хотя до поездки в Венгрию оставалось еще два месяца, и он уже прекрасно ходил - "Нет, мы не можем рисковать!" Поехал на то СЭВ-овское совещание не мой отец (ведущий специалист по конкретному вопросу в Союзе), а какой-то "левый" партиец. И я, побывавший с 1994 по 2019 год в 45 странах (по 2 новые страны за год!), в том числе в 4-х из них живщий по нескольку месяцев. Племянница моя, побывавшая к 25 годам в 12 странах...
Так что не надо мне тут ля-ля про "минные поля и колючую проволоку".
Нет их, от слова "совсем" (в Иран и Сев. Корею, пардон, не ездил и не стремился) - если, конечно, сами не начинаем минировать со своей стороны.

+11
ответить

НМ ★★➦Sashok28.04.25 23:23🇨🇦

Мой отец, прекрасный инженер, за свои 15-20 изобретений, сэкономивших СССР не один десяток миллионов рублей, ставший "Заслуженным изобретателем" и получивший за свои изобретения в общей сложности от шедрот "родного социалистического государства" рублей на 500 премий, иногда тихо мечтал о том, какие суммы от мог бы получить за свои изобретения, если бы получилось продать их на Запад...
И это были бы если не миллионы долларов, то уж точно не 500 рублей, пусть даже - инвалютных...

+9
ответить

old man➦НМ28.04.25 23:28🇱🇹

И это всё из-под палки?

+-3
ответить

old man➦НМ28.04.25 23:36🇱🇹

Чувствую вы абсолютно не в курсе планов ваших ближайших соседей из Прибалтики по укреплению границы. Это пройдёт.
Я не о том , что в СССР не было ограничений по свободе перемещения и прочему. Их было ДОХ. У меня большой вопрос почему эти ограничения из СССР, о которых с упоением вещали все демократические Голоса, стали нормой в якобы демократических государствах?

+-6
ответить

old man➦old man28.04.25 23:46🇱🇹

Понял. В СССР это называли передовой опыт!!!

+-3
ответить

НМ ★★➦old man28.04.25 23:51🇨🇦

Я не в курсе даже НАШИХ планов по укреплению границы (тем более, она у нас иногда бывает КРАЙНЕ непредсказуема, а-ля Брест, неожиданно для всех ставший пограничным городом в 1939 году).
Я человек сугубо мирной профессии - лечу людей и/или помогаю лечить другим. Поэтому чем с большим числом коллег по всему миру я пообщаюсь - тем лучше для меня, моих пациентов, и пациентов моих коллег.

+6
ответить

НМ ★★➦old man28.04.25 23:59🇨🇦

"И это всё из-под палки?"
После 10-ой или 20-ой премии в размере 30-40 рублей за изобретение с экономическим эффектом в 2-3 млн рублей, отец сказал: "Да пошли они все..." и плюнул на изобретательство.
Если бы ему платили - уж не говорю 1% от сэкономленной суммы! - пусть бы даже 0.1%! - он еще много что мог бы сделать. Но всем вокруг было пофиг на "пользу для экономики СССР", от слова "совсем", так что отец, поматерившись пару вечеров, окончательно перестал тратить свое время и энергию на изобретения.

+11
ответить

old man➦НМ29.04.25 00:00🇱🇹

Это замечательно.
Но почему для многих других это не возможно только потому, что они родом из Беларуссии или России?
Очень похоже на отказ по п.5 времён Сов. власти

+-3
ответить

old man➦НМ29.04.25 00:13🇱🇹

Это его личный выбор. У нас на производстве работали пару человек, которые подавали рац. предложения на каждый чих. И им платили деньги, которые шли на оплату жилья.
Сумма годовой экономии (рублей) Вознаграждение за рационализаторское предложение
от 1000 до 5000 3% + 40 руб.
от 5000 до 50000 2% + 90 руб.
от 50000 до 100000 1% + 590 руб.
от 100000 и выше 0,5% + 1090 руб., но не более 5000 руб. (с)
Мы с товарищем уже не при соц. системе подали т.н. рац. предложение (по старой памяти)с экономич. эффектом. Угадай те сколько нам заплатили? Правильно...Ни фуя
Передовой советский опыт в условиях демократии...

+-2
ответить

Sashok➦old man29.04.25 01:13🇺🇸

"Зачем из-под палки?" - а как ? В социалистической системе ты не можешь "не работать". У тебя не может быть, скажем, бизнес, который приносит тебе прибыль. Или удачные биржевые вложения. Или недвижимость под сдачу. Так что из-под палки, никак не иначе.
Особенно успешные при социализме летают в космос и выступают за свою страну на олимпиадах, это да. Но особые "неудачники", которые могли бы жить припеваючи за границей, в лучшем случае будут в какой-то ГУЛаговской шарашке, работая на новым супер оружием в целях перевоспитания, а в худшем - костями лежать на дне нового Беломорканала, работая "творчески на благо общества".
Хорошо хоть вы не отрицаете, что при социализме никакой свободы перемещения не предвидится, просто вы утверждаете, что ее уже нет. Но я уверен, умных людей всегда примут с удовольствием в любых капиталистических странах, если им можно было бы туда свалить

+5
ответить

НМ ★★➦old man29.04.25 01:21🇨🇦

А что же Вы при соцсистеме рацпредложения не подавали?
Поди, озолотились бы :-).
А сейчас, вон, посмотрите на этого персонажа:
"По данным СД МВД, в 1997 году ГУП "Московский метрополитен" в соответствии с заключенными договорами получил оборудование и внедрил автоматизированные системы оплаты проезда на московском метрополитене с применением магнитных билетов. Участвуя в реализации договоров в качестве руководителя предприятия, Гаев для извлечения личной выгоды 16 января 1998 года направил заявку, а затем получил патент на изобретение автоматизированной системы оплаты проезда и проверки проездных на транспорте. В дальнейшем Гаев, пользуясь служебным положением, заключил лицензионный договор на использование данной системы, и с 1999-го по 2010 годы получил от предприятия те самые 112 миллионов рублей в качестве вознаграждения (12 миллионов сразу и по 10 миллионов рублей ежегодно)"

+2
ответить

НМ ★★➦НМ29.04.25 01:24🇨🇦

Ну, или на этого:
"В Муроме рассматривалось дело 73-летнего Евгения Мурышева, изобретателя "квантового структурного преобразователя" - прибора, благодаря которому он за 10 лет получил из городского бюджета 113 миллионов рублей.
Свое устройство Мурышев запатентовал еще в 2003 году, а в 2006 заключил договор на его использование с администрацией города Мурома. По его словам, "преобразователь" меняет квантовую структуру воды в трубах теплотрассы так, что она начинает нагревать сама себя, и не только не потребляет тепло котельной, и отдает часть его обратно! Классический вечный двигатель, нарушающий первый и второй законы термодинамики. Но мэрия Мурома, видимо, школьную физику подзабыла и заключила договор аж до 2023 года, по которому обязалась ежегодно выплачивать изобретателю почти 10 миллионов рублей.
Только спустя восемь лет расходов на «вечный двигатель», в 2014 году, экспертиза «Тепловых сетей» подтвердила, что никакой экономии энергии нет. Однако и тогда судья счел, что предприятие должно продолжать платить. За 10 лет изобретатель получил из городского бюджета 113 млн рублей.
В конце 2015 года устройство все-таки демонтировали, а на историю обратил внимание СК. Следователь в качестве одного из доказательств приводил экспертное заключение комиссии по борьбе с лженаукой при РАН. Там заявили, что прибор Мурышева «неработоспособен на уровне основополагающих принципов физики».
Тем не менее, согласно решению суда, в действиях изобретателя не нашли состава преступления, "т.к. изобретение Мурышева защищено официальным патентом, а городская администрация не обязана разбираться в физике".
Возвращать деньги в городской бюджет, соответственно, никто не собирается.
Какая доля из этих 113 миллионов досталась самому "изобретателю", а какая чиновникам мэрии - неизвестно, но догадываться можно"
https://www.anekdot.ru/an/an2012/o201201;100.html#3

+2
ответить

НМ ★★➦old man29.04.25 01:35🇨🇦

А что, например, Овечкин не родом из России?
Он уже перестал получать свои бабки, по-Вашему?
Или "это другое"?
Мне кажется, Вы уже не знаете, в чем бы еще "тлетворный запад" обвинить...
Уж точно ограничения не по поводу места рождения...

+4
ответить

oleg67 ➦Sashok29.04.25 02:59🇷🇺

По молодости работал на участке оборотных узлов дорожно-строительных машин. Было интересно ремонтировать коробки передач грузовиков, редукторы эксковаторов, цилиндры бульдозеров. Почему-то никогда не посещали мысли о том, что ты работаешь ради светлого будущего и благополучия потомков. Лозунгами о руководящей роли партии и прочей лабудой тоже особо никого не напрягали

+2
ответить

Sashok➦oleg6729.04.25 06:51🇺🇸

Мне не пришлось работать при СССР, но лозунги просто висели на крышах домов и более или менее напоминались каждый вечер в программе "Время".
По приколу, абсолютно не научно, но все таки, вот что говорит нам Google AI:
"В 1980-х годах средняя годовая зарплата механика тяжелого оборудования составляла около 44 596 долларов США при почасовой оплате труда в 21 доллар США. Самые высокооплачиваемые специалисты могли зарабатывать до 65 000 долларов США в год при почасовой оплате труда в 31 доллар США."
Так же:
"В 1980-х годах медианная цена нового дома в США составляла около 64 600 долларов. Однако средняя цена дома, проданного в течение этого десятилетия, приближалась к 47 200 долларам."

+0
ответить

graytiger➦НМ29.04.25 06:59🇷🇺

Когда я слышу такие рассказы я понимаю, вот потомок воров рассказывает сказки, пассивно стоя капитализм-гомосексуализм

+-4
ответить

old man➦НМ29.04.25 08:31🇱🇹

Если это будет приносить выгоду в НХЛ будут играть из Ирана и совершать намаз во время игры.
Это действительно другое.

+-1
ответить

old man➦НМ29.04.25 08:35🇱🇹

Я ленился подавать рацухи. Бумаги надо было оформлять (целых 2 листа А4)

+0
ответить

old man➦Sashok29.04.25 08:47🇱🇹

Я не собираюсь толочь воду в ступе. Посмотрите на Китай - где вы, а где они.
По вопросу умных. Из жизни при капитализме. Разговор с руководителем производства, после моих критических замечаний в адрес организации и квалификации работников "Тычего выёживаешься тут! Нам здесь умные не нужны. Нам нужны исполнитеельные (послушные).:))))
Умные люди, приехавшие в США из СССР всегда находили работу таксистами, мойщиками бассейнов, малярами и очень, очень редко по специальности
Ну а про любимого всеми обличителями Сталина я думаю знаю и читал больше, чем вы. Но Сталины приходят и уходят.

+0
ответить

old man➦НМ29.04.25 08:50🇱🇹

Из серии предположений и обличений. В вашей докторской (не знаю какой) среде подобного не бывает? Чего стоит только одна история с закупками лекарства от ковида. :)))

+-1
ответить

old man➦НМ29.04.25 08:53🇱🇹

Ну вы возьмите личный автомобиль и прокатитесь в Европу. Что-то мне подсказывает, что от границы к месту рождения и работы вам возвращаться придётся пешком. :)))

+0
ответить

Haru➦old man29.04.25 09:13🇧🇬

Да вы ж сами отказались от этой и других возможностей. Кто не отказывался - прекрасно катаются на личных автомобилях в Европу. Все ваши претензии теперь принимает спортлото.

+1
ответить

old man➦Haru29.04.25 09:54🇱🇹

Так вы не в курсе? Что у вас могут отобрать автомобиль на границе после предявления паспорта гражданина России. И отбирают. Это забота о здоровье. Пешком надо ходить :)))

И для справки. Я ни от чего не отказывался. Это от меня отказались. ;)))

+0
ответить

Haru➦old man29.04.25 10:00🇧🇬

для справки - правильно делают ;)))

+0
ответить

old man➦Haru29.04.25 10:06🇱🇹

Без вопросов. Удачи в автопутешествиях по Европе с российским паспортом.

+-1
ответить

old man➦Haru29.04.25 10:28🇱🇹

Мля, всегда говорил, что в России не хотят перинимать передовой капиалистический опыт. Конфискация автомобилей граждан стран НАТО и ЕС, после бомбардировок Югославии, существенно бы пополнила бюджет России. :)))

+-1
ответить

Haru➦old man29.04.25 10:49🇧🇬

Без вопросов. Удачи в автопутешествиях по Европе с российским паспортом.

+1
ответить

old man➦Haru29.04.25 10:53🇱🇹

У меня паспорт ЕС

+-1
ответить

Haru➦old man29.04.25 10:59🇧🇬

Как всегда за коммунизм топят те кто наслаждается преимуществами капитализма, за изоляцию те у кого паспорт другой страны, за войну те кто не будет воевать, за веру те на ком клейма некуда ставить ...

+0
ответить

old man➦Haru29.04.25 11:13🇱🇹

Я не коммунист и никогда им не был. Я пенсионер. Но как говорят в вашей среде - за базар надо отвечать. За Косово, за оказ от 3 млрд. Януковичу,после чего Крым стал нашим, за откровенные нарушения Прав человека в Прибалтике странах ЕС и проч. и т.д и т.п.
Мне не хотелось бы, чтобы вы также, как я выживали в 90х и нулевых, стараясь накормить свою жену и маленьких детей. При этом наслаждаясь всеми преимуществами капитализма. Пусть у вас всё будет хорошо.

+0
ответить

Haru➦old man29.04.25 11:17🇧🇬

Отвечать однозначно будете, трибунал уже есть.

+0
ответить

Cod➦НМ29.04.25 11:27🇩🇪

И как успехи с благом общества ? По мне так общество получило намного больше от тех, что уехал и реализовал свои изобретения
А с тихими мечтами как оценить, были ли там реально миллионы, а не во влажных фантазиях

+0
ответить

Cod➦graytiger29.04.25 11:30🇩🇪

А разве не потомки воров из бывших руководителей строительства светлого будущего позагребали по карманам ?

+0
ответить

old man➦Haru29.04.25 11:35🇱🇹

Тот, который осудил Прездента Косово, бывшего оч. демократа? И решения которого не обязательны для всех? И на который во время войны в Югославии все забили большой и толстый?
Крнечно, конечно... Да здравствует капиталистический суд! Самый справедливый суд в мире! Ура, товарищи

+-1
ответить

graytiger➦Cod29.04.25 12:20🇷🇺

Нет. Представляешь нет. Тот же ельцин сынт кулака. Усманов, Дерипаска, и пр ротенберги из уголовников. Все по факту. А воровать, это исключительно капиталистические привычка. Ну еще монархистов, попов и холуев, пассивных строителей капитализма-гомосексукализма. Спроси у любого нынешнего вора - ты за коммунизм? Он сразу заорет так что тебе понравится. Скажет что он тебе в рот завалит и покажет настоящий вкус капитализма

+0
ответить

Cod➦graytiger29.04.25 13:36🇳🇱

Гони свои лажовые лозунги где-нибудь в другом месте. Представляешь, по факту таки да. Голосящие про прекрасное прошлое голосят именно потому, что в прошлом хорошо устроились на хлебном месте, получая ништяки не по заслугам. А кое-кто и поворовывая. Все вокруг советское, все вокруг моё не в 2000-х придумали. Там и без уголовников хватает разных фамилий

+-1
ответить

graytiger➦Cod29.04.25 13:49🇷🇺

Лажовые лозунги у вас, малолеток. Вы же подхватили то что вам из госдепа дали.Я выдал факты, ты сразу свалился на пропаганду капиталистов-гомосексуалистов, у которых пассивен. Хочешь скажу что будет если такие как ты будут дальше верещать? Украину знаешь? Вот до того вы и доведете страну, детки

+-1
ответить

НМ ★★➦old man29.04.25 13:56🇨🇦

"Что-то мне подсказывает, что от границы к месту рождения и работы вам возвращаться придётся пешком"
Это все потому что лично я родился в СССР?
Или потому, что мой автомобиль родился в СССР (свят-свят)?
Место рождения и гражданство владельца никакого отношения к этому иметь не будет.

+0
ответить

Sashok➦old man29.04.25 15:02🇺🇸

"Посмотрите на Китай - где вы, а где они"
Тут было бы уместно ответить вопросом - "посмотрите на Китай - где они, и где социализм".
"Умные люди, приехавшие в США из СССР всегда находили работу таксистами, мойщиками бассейнов, малярами и очень, очень редко по специальности" - в начале, возможно. Но даже при этом многие жили лучше, чем в СССР. А подучив язык, очень даже не плохо работали инженерами, программистами, и т.д. Про их детей (а многие не молодые уезжали именно из-за них), вообще молчу - они вообще становились/являются королями жизни.

+0
ответить

НМ ★★➦old man29.04.25 15:56🇨🇦

Это сразу заметно! Только люди с паспортом ЕС так любят СССР и Путина :-).

+0
ответить

НМ ★★➦Cod29.04.25 16:02🇨🇦

"общество получило намного больше от тех, что уехал и реализовал свои изобретения"
Подскажите, плиз, КАК можно было простому советскому инженеру, русскому - я не знаю - в 48-м поколении, уехать на Запад в 1957, 1967, или 1977 годах?
Совершить гиюр и ждать приглашения из Израиля?
Стать моряком загранплавания и сбежать в западном порту?
Угнать самолет?

+1
ответить

wasting the dawn ➦НМ29.04.25 16:21🇷🇺

зачем уезжать из такой прекрасной страны?

+0
ответить

Daishi➦old man30.04.25 18:26🇷🇺

А где в совке работали НЕ из-под палки? Какое там "благо общества", если тебе ещё надо знакомого директора мебельного магазина подмазать, чтобы тебе дефицитный кухонный гарнитур отдал, в очереди на который ты стоишь уже пять лет?
Так что херню не несите про совок - сказки тут не прокатят, слишком хорошо народ помнит эту дрянь.
Работать творчески на благо общества можно в России, потмоу что при росте потребительского уровня впятеро по сравнению с совком, на это появляются дополнительные ресурсы, а не режим выживания, как в совке.

+1
ответить

alll28.04.25 20:41🇮🇱

Только при тоталиризме у лидеров тоже есть детки которые к ставку не встанут.

+5
ответить

НМ ★★➦alll28.04.25 22:26🇨🇦

То-то я смотрю, дети Путина, Медведева, Лаврова, Бастрыкина, Матвиенки - кто в литейке, кто на шахте, кто землю пашет, кто в "Пятерочке" на кассе...

+6
ответить

Рязанский➦НМ28.04.25 22:41🇩🇪

Это ж все бывшие комсомольцы, а некоторые даже коммунисты. Сапожники. В смысле, переобувальщики.

+1
ответить

НМ ★★➦Рязанский28.04.25 22:47🇨🇦

Других-то у власти и не бывало в России.
Ни одного антисоветчика к власти не допустили и не допустят.

+2
ответить

Рязанский➦НМ30.04.25 18:51🇩🇪

Так они же и есть антисоветчики, кагал псевдокоммунистов

+-1
ответить

НМ ★★28.04.25 19:38🇨🇦

Давно пора понять, что если посадить (расстрелять) миллион человек в СВОЕЙ СТРАНЕ, оставшиеся пять, пятьдесят или пятьсот миллионов сограждан жить лучше ТОЧНО НЕ БУДУТ.
Каким бы "БЛАГОМ ВСЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА" не пытались объяснить посадки и расстрелы.
Обязательно лет через -дцать выясняется, что и блага-то человечеству никакого никогда не имелось в виду, а так - всего лишь "борцы за счастье народное" хотели маленько пограбить, да покуражиться.
Где, к примеру, тот коммунизм, который Ленин нам обещал году к 1940-му, Хрущев - к 1980-му, а Брежнев уже даже и обещать ничего не стал?
У власти во Вьетнаме и в Китае - как бэ компартии, но основа экономики и тут, и там - на 99% частный сектор, причем работающий почти исключительно на "американских империалистов", а слова "построение коммунизма" полностью забыты в обеих странах.
А сколько миллионов укокошили в XX веке ради того призрачного коммунизма...
Попытки найти данные в интернете по моей тамбовской родне привели к тому, что нашел информацию о двух своих прабабках и одном прадеде в базах данных репресированных Тамбовской ФСБ. Все трое были неграмотными крестьянами, второй, грамотный прадед (бывший солдат, комиссованный после ранения в ногу на японской войне) - УМЕР в январе 1930-го года, В ПРОЦЕССЕ РАСКУЛАЧИВАНИЯ, поэтому, видимо, НЕ ПОПАЛ В СПИСКИ репрессированных.
Они не умели читать или писать, все, что они умели делать - это растить хлеб.
Их "извели", 50-60 летних работящих мужиков и баб, равно как и многих их односельчан.
Хлеба в стране после этого почему-то стало меньше...
Но черт с ним с хлебом, главное - мы строим коммунизм!
Построили...

+12
ответить

old man➦НМ28.04.25 20:06🇱🇹

Repit, repit/ Дело простое и безопасное - критикуй сдохнувшую систему. Повторяй установки 22-го съезда.
Во-первых самоутверждаешься, во-вторых безопасно - НКВД нет, из монитора не прелетит.(c)
Вы сочувствуете или даёте рекомендации? Или вспоминаете историю? Те, кто не ЕГЭ, всё это знают. Шаблоны. На самом деле всё было проще страшнее.
И с завистьию наблюдают за Китаем, где даже миллионеры члены компартии и платят со своих миллионов партийные взносы.

+-4
ответить

НМ ★★➦old man28.04.25 21:08🇨🇦

"даже миллионеры члены компартии и платят со своих миллионов партийные взносы"
И боятся слово сказать...
"В октябре 2020 года Джек Ма резко раскритиковал финансовую систему Китая и выступил за её реформирование. Китайским властям не понравилось такое поведение миллиардера и они вступили в конфликт с Alibaba Group. За год конфликта с властями рыночная капитализация Alibaba упала на 344 млрд долларов".

+3
ответить

old man➦НМ28.04.25 21:52🇱🇹

Это называется партийная дисциплина!:)))
И что же выбрал Джек Ма? Он дальше борется за свободу слова?
Но вообще-то его оштрафовали за нарушение антимонопольного законодательства

BBC Основатель Alibaba Джек Ма вернулся в Китай. Власти могли смягчить отношение к бизнесменам (c)
Как-то на борца за демократию не очень похоже ^))) А власти должны были просто расстрелять его из зенитной пушки

+0
ответить

Степаныч➦old man29.04.25 05:51🇺🇸

сдохнувшую систему -??????????????
безопасно - НКВД нет-??????????????
Бред или такая пропоганда?

+1
ответить

Степаныч➦old man29.04.25 05:53🇺🇸

партийная дисциплина? - нет, это паханан, был и остался

+1
ответить

НМ ★★➦Степаныч29.04.25 05:55🇨🇦

Бредовая пропаганда.

+0
ответить

old man➦Степаныч29.04.25 09:03🇱🇹

Писали бы вы это всё здесь, если это была бы пропаганда

+0
ответить

old man28.04.25 17:19🇱🇹

А чего, собсственно...

Дело простое и безопасное - критикуй сдохнувшую систему. Повторяй установки 22-го съезда.
Во-первых самоутверждаешься, во-вторых безопасно - НКВД нет, из монитора не прелетит.
"Ананасы в шампанском! Удивительно вкусно, искристо и остро́! Весь я в чем-то норвежском! Весь я в чем-то испанском! Вдохновляюсь порывно! И берусь за перо!" (с)
С капитализмом сложнее. Могут много чего лишить - кормушки, гражданства, веры, культуры, возможности проживания, сделать "угрозой национальной безопасности", ну и самое страшное - объявить "агентом Москвы и Путина" (не к месту упомянотому)

+-2
ответить

НМ ★★➦old man28.04.25 18:33🇨🇦

Не знаю, я неоднократно видел в Европе и в Канаде плакаты "Долой капитализм!", "Приходите на заседание комунистической ячейки", и т.п.
Никаких репрессий против коммунистов не замечал нигде в последние десятилетия в цивилизованных странах (помнится, в Иране коммунистов до сих пор расстреливают, что не мешает России с Ираном активно дружить).
Вон "угрожающие национальной безопасности" коммунисты дружными рядами идут на выборы в Канаде: https://communist-party.ca/candidates/
Проголосует ли за них кто-то - это отдельный интересный вопрос.
Вон, марксисты Монреаля все поголовно за интифаду и против Израиля - но их никто не сажает в тюрьмы и даже не лишает гражданства (https://www.marxist.ca/article/montreal-marxist-winter-school-2024-therevolutionary-communist-party-has-arrived).
Наш, стало быть, Зюганов, на крестный ход со свечкой идет, а тамошние марксисты - делают обрезание и отмечают Курбан-Байрам...
"Верующие пролетарии всех стран, объединяйтесь!" (С) НМ

+3
ответить

old man➦НМ28.04.25 18:49🇱🇹

Ну понятно - в рамках доступного. Засекс и коммунизм. Понятное дело

И своей нелепой жизни сочиняя оправданья,
Поливать себя презреньем, но не очень, а любя,
Размышлять по ходу дела о проблемах мирозданья
И жалеть по всей программе непутёвого себя. (с)

Добро пожаловать В нашу солнечную Прибалтику, для осуществления критики капитализма, а я пойду за поп-корном :))) Билеты буду продовать со значительной скидкой для членов профсоюза.

+0
ответить

НМ ★★➦old man28.04.25 19:06🇨🇦

Кто за секс-то?
Зюганов?
Или канадские исламо-коммунисты?

+0
ответить

old man➦НМ28.04.25 19:57🇱🇹

Ну, вот, кроме несчастного Зюганова, вы никого и не знаете.
Один из лозунгов на демонстрации в Аргентине 70-80е (где присутствовали наши советские граждане вот с такими глазами).
Демонстрацию организовали вся кие-то там пидоры и примкнувшие к ним левацкие группировки :)))
Интересный винегрет получился

+1
ответить

Галоша➦НМ28.04.25 20:02🇷🇺

Что про Российских староверов и баптистов забыли упомянуть, все за бугор смотрите

+0
ответить

SWEEWS28.04.25 17:18🇷🇺

Свобода, независимость, демократия, равенство, справедливость и т.п. — это такие прикольные штучки (воистину для анекдотов), которые можно только декларировать. Ближе всего к истине находятся программеры: «Декларировать значит с помощью особых синтаксических конструкций объявлять переменные, делая возможным их дальнейшее использование». Как видим, свобода — величина переменная, её значение зависит от начальных, граничных условий и операторов, которые изменяют её значение, превращая в значение функции (или решение уравнения). Стало быть, общественный строй, тот или иной, — это не простой набор переменных величин, а значение функций от этих величин. Чаще всего аналитическое решение, а равно, точная математическая модель для такой задачи не существует.
_____________
    Про на кого работать — на картинке довольно привлекательная утопия:

+3
ответить

НМ ★★➦SWEEWS28.04.25 18:47🇨🇦

Торо "понял, что он не может поддержать правительство, которое поддержало рабство и ведёт войну против Мексики. Его защита частной жизни, индивидуальная совесть против целесообразности большинства нашли выражение в его самом известном эссе «Гражданское неповиновение», которое впервые было опубликовано в мае 1849 года под названием «Сопротивление гражданскому правительству»

+0
ответить

Daishi28.04.25 17:15🇷🇺

Во-первых, при социализме ты работал не на благо общества и будущего своих потомков, а на благо номенклатуры и будущего их потомков. А будущим твоих потомков было обслуживание потомков номенклатуры.
Так что социализм ничем не отличается от классического кастового общества с дичайшей суперэксплуатацией.
При этом вместо адекватной материальной мотивации за свой труд у тебя были бесполезные фантики и издевательские переходящие знамёна передовика производства и прочий бред.
Во-вторых, именно при капитализме (но не диком, а государственном, как в Китае или России), работая на свои интересы и получая за это деньги (а не совковые фантики) ты можешь обеспечить себе и детям адекватное будущее. Именно поэтому это и есть свобода, а не рабская эксплуатация в совке. К слову, в совке ты не мог не работать - за тунеядство был предусмотрен срок.

+8
ответить

Галоша➦Daishi28.04.25 20:07🇷🇺

будущего своих потомков Сколько было пионерлагерей в 1980 году и сколько их сейчас. Сколько было церквей в 1975 году в Москве и сколько сейчас . Интернет в помощь

+1
ответить

Daishi➦Галоша28.04.25 20:56🇷🇺

И какое отношение церкви и пионерлагеря имеют к будущему моих потомков? Пионерлагеря строили за счёт налогов и недоплат работавшим в стране - церкви строят на лишние деньги, которые люди сами жертвуют. То есть: там, где совок воровал, сейчас изобилие.
Кроме того: уменьшение младенческой смертности ВТРОЕ по сравнению с совком, вывод экономики на 4-ю позицию в мире (а при распаде совка это была 10-я позиция), рост покупательской способности населения как минимум впятеро, полное обеспечение продовольственной безопасности и так далее - это имеет ПРЯМОЕ отношение к будущему моих потомков. Как и гиперзвук или АЭС 4 поколения, которых в совке не было даже близко.
Так что ваши попытки дёшево натянуть сову на глобус выглядят так же убого, как социализм и прочие античеловеческие эксперименты в целом.
Кстати: совок закупал канадскую пшеницу, потмоу что иначе в стране был бы голод - мы же кормим половину мира, при этом остаётся себе и ещё в запасы дохрена уходит.
А всего-то надо было избавиться от совка.

+0
ответить

НМ ★★➦Daishi28.04.25 22:42🇨🇦

"церкви строят на лишние деньги, которые люди сами жертвуют".
"Блажен, кто верует, тепло ему на свете" (С)
При этом правительство Москвы "безвозмездно выделило землю под строителство 200 новых храмов". Пусть даже 20 соток на каждый храм, это 4 тыс соток БЕЗВОЗМЕЗДНО отдано на много лет вперед. Стоимость одной сотки - от 1 до 2 млн рублей, т.е. это "подарочек" церкви за счет бюджета г. Москвы общей стоимостью около 6 млрд рублей. По 500 руб с каждого москвича, от новорожденного до пенсионера. При этом в Москве сейчас 4 миллиона мусульман :-), которые, получается, тоже поучаствовали (без их уведомления, разумеется). То, что на этих участках могли быть построены детские сады, поликлиники, жилые дома, да даже те же торговые центры. с которых город налоги получал бы потом много лет - Собянина не волнует.
Ему "прогнуться" надо было.

+2
ответить

Cod➦Галоша28.04.25 23:25🇩🇪

Пионерлагеря посливали в нулевых, когда за их финансирование предложили платить из прибыли
Припоминаю один пионерлагерь - из удобств сортир с дыркой в полу, мыться - раз в неделю в бане

+1
ответить

Daishi➦Cod30.04.25 18:30🇷🇺

Я абсолютно аналогичного уровня видел ведомственный санаторий одного института в 2011. С соответствующей вонью и отсутствием удобств (даже холодильника не было в номере, а горячую воду в помывочной на улице вырубили из-за замены насоса).
Естественно, практически тут же свалил в платный. Нахер мне эта совковая сказка упала...

+0
ответить

Daishi➦НМ30.04.25 18:32🇷🇺

4 тысячи соток - это даже не копейки по сравнению с общей землёй в распоряжении Москвы.
И стройки храмов идут на народные бабки.
Что я тоже не одобряю, но, важен факт: в госкапиталистической России у народа есть свободные бабки, которых в совке не было даже близко.

+0
ответить

lehamockva28.04.25 16:43🇷🇺

работал я при социализме, работал тридцать лет. Получал бумажки с названием рубли, а иногда - талоны на дефицит. А в это время номенклатура и их охранники...

+4
ответить

Галоша➦lehamockva28.04.25 20:08🇷🇺

и любовницы охраников, а так же садовники номенклатуры

+0
ответить

evengerova28.04.25 16:09🇷🇺

Вспоминается советский анекдот:
"Все во имя человека, все для блага человека. И все мы знаем этого человека."

+7
ответить

wasting the dawn ➦evengerova28.04.25 16:16🇷🇺

мы и сейчас знаем этих людей...

+2
ответить

Галоша➦evengerova28.04.25 20:09🇷🇺

Все лучшее детям . будущего своих потомков Сколько было пионерлагерей в 1980 году и сколько их сейчас. Сколько было церквей в 1975 году в Москве и сколько сейчас . Интернет в помощь

+-1
ответить

Daishi➦Галоша28.04.25 20:59🇷🇺

Смени методичку. Всё лучшее шло детям номенклатуры, а пролетариату - хрен без соли.
Какое отношение пионерлагеря, на которые воровали из кармана рабочих имеет к церквям, которые строят на деньги, которые люди сами жертвуют?
То есть: там, где совок воровал - современный уровень дохода в России позволяет иметь ЛИШНИЕ деньги на своё хобби (а церкви - это именно хобби, а не религиозные учреждения).

+0
ответить

Kelavrik_0➦Галоша28.04.25 21:21🇷🇺

А давайте поставим махонький эксперимент. Вы называете свой город, а я лагерь отдыха рядом с ним, куда можно отправить детей. Найдётся.

+1
ответить

Степаныч➦wasting the dawn29.04.25 05:57🇺🇸

ЧЕЛОВЕКА!

+0
ответить

Галоша➦Kelavrik_029.04.25 17:48🇷🇺

Ну, да сейчас и в Турции дети с родителями отдыхают. И в англии российские студенты 10 лет назад учились, сейчас больше доучиваются. А вот теперь город Заинск Республики Татарстан. Из своего детства помню Тимуровец и Горнист. От одного еще корпуса сохранились. Сейчас это называется ДОЛ ( детский оздоровительный лагерь) , дети ездят в соседний город Н. Челны. Сколько было лагерей в Анапе на Пионерском проспекте в 1992 и сколько сейчас?

+0
ответить

Галоша➦Daishi29.04.25 17:50🇷🇺

люди сами жертвуют? на церковь эЭа не та которая была освобождена от пошлины при завозе спирта и табачных изделий при ельцине?

+0
ответить

Галоша➦Галоша29.04.25 17:53🇷🇺

пошлина, это доход государства и размер пенсии и зарплата бюджетника. Можно сравнить зарплату московской учительницм и учителя в Пензе

+0
ответить

Kelavrik_0➦Галоша29.04.25 18:13🇷🇺

А в СССР вы не могли один раз съездить в Стамбул, город контрастов.

Вот вам ссылка найденная за пару минут.
https://zainsk.spravker.ru/detskie-lagerya-otdyiha/

+0
ответить

Daishi➦Галоша30.04.25 18:33🇷🇺

Я презираю церковь и плевать хотел на любые религии.
Вопрос в другом: вы пытаетесь глупо подтасовывать данные, я показываю, где вы врёте.
Что в ответ? В ответ вы пытаетесь перейти на личности, потому что аргументации у вас нет.

+0
ответить

wasting the dawn 28.04.25 14:37🇷🇺

Это знает моя свобода
Это знает моя свобода
Это знает моё поражение
Это знает моё торжество

+1
ответить

Kelavrik_028.04.25 14:13🇷🇺

И при социализме, и при капитализме ты работаешь ради зарплаты. Может немного ради других благ. Разница для тебя в размере зарплаты, сколько чего ты можешь на неё купить. Ну и ради косвенных выплат, скажем завод даёт жильё, пока ты работаешь на заводе. Или бесплатный детсад при заводе.

+8
ответить

wasting the dawn 28.04.25 17:07🇷🇺

https://data.unicef.org/wp-content/uploads/2022/01/Child-Labour-Report-1_24.pdf
В этом отчёте говорится о том, что глобальный прогресс в борьбе с детским трудом впервые за 20 лет остановился. С 2016 года число детей в возрасте от 5 до 17 лет, занятых на опасных работах, которые могут нанести вред их здоровью, безопасности или нравственности, выросло на 6,5 миллиона и достигло 79 миллионов.

+1
ответить

Daishi➦Kelavrik_028.04.25 17:24🇷🇺

Нет. При капитализме ты работаешь ради зарплаты.
при социализме твоя зарплата ничего не стоит - важны только связи и доступ к спераспределителям. Если этого доступа нет - у тебя может быть сколько угодно денег, тебе просто не продадут условную югославскую стенку.
Вы явно нихрена не знаете о реальном совке и социализме.
К слову, мне нахрен не нужна квартира от завода на таких условиях - мне нужна ипотека, чтобы я мог уволиться с завода, а не быть привязанным к нему рабом. Плюс, в очереди на квартиру можно было простоять и 20 лет, а ипотека закрывается за 5-6. Обойдусь без "бесплатной" квартиры.

+5
ответить

Kelavrik_0➦Daishi28.04.25 17:34🇷🇺

Не преувеличивайте значение спецраспределителей. Да, были, но для единиц. Большинство жили без.

Я тоже считаю ипотеку меньшим злом, чем зависимость от завода с ведомственным жильём.

+1
ответить

Галоша➦Daishi28.04.25 20:20🇷🇺

А Можно было в Москве ( Мособлстрой) , приехав из Тамбова, через 4-5 лет получить квартиру с 1980 по 1995 год ( Из них 2 года лимитная прописка,в общаге с горячей водой. Только надо бвло работать на стройке. Это не гантелями в фитнес зале махать, на стройке 8 часов, с мастерком или кистью, штукатуру маляром. Желающих москвичей не было, а строить надо было. 4 года и квартира. А сейчас средний СРЕДНИЙ срок ипотеки 16 лет

+1
ответить

wasting the dawn ➦Галоша28.04.25 20:25🇷🇺

через 3 года работы на стройке мужик (знакомый по работе) получил трешку в Москве...

+1
ответить

makgreg13➦Daishi28.04.25 20:33🇷🇺

Хм, возможно именно вам капитализм как строй подходит больше, чем социализм. Но это никак не делает капиталистическую систему справедливее для большинства чем социалистическая...

+0
ответить

wasting the dawn ➦makgreg1328.04.25 20:37🇷🇺

справедливость субъективная категория, ее каждый понимает по-своему...

+0
ответить

Daishi➦makgreg1328.04.25 21:06🇷🇺

В госкапиталистической России младенческая смертность ВТРОЕ ниже социалистического совка, покупательская способность - как минимум, впятеро выше, строительство жилья больше, вместо закупки канадской пшеницы для прокорма населения мы своё экспортируем, ибо девать некуда и так далее. Плюс, мы стали частью золотого миллиарда по доходам (мнение МБРР).
Вот это - объективные и измеримые показатели ТОТАЛЬНОГО превосходства госкапитализма над социализмом. И в Китае (где коммунизм остался только в названии правящей партии) то же самое.
Это - объективные и измеримые показатели.
А свою "справедливость" оставьте для детских сказок или, как минимум, дайте чёткое и непротиворечивое объяснение, что это такое. Кстати, бесплатная приватизация жилья (то есть - раздача бесплатного жилья ВМЕСТО получения права проживания в государственном жилье) тоже началась только при капитализме. А не в совке.
Что по сравнению с этим ваша "справедливость"?

+4
ответить

makgreg13➦Daishi28.04.25 21:45🇷🇺

Ну начнём с того что сравнивать младенческую смертность после 35 лет развития технологий в медицине не признак высокого интеллекта как минимум. С этим будет крайне сложно поспорить😁

+0
ответить

wasting the dawn ➦makgreg1328.04.25 21:47🇷🇺

в СССР не было интернета, айфонов и айпэдов!

+0
ответить

balamutmax➦Daishi29.04.25 00:57🇷🇺

за 5- 6 лет со ставкой 30%? )))) 56лнт тоже не выйдет)))

+0
ответить

balamutmax➦Daishi29.04.25 01:04🇷🇺

так медицина за 25 лет изменилась и рождаемость уменьшилась
население кстати тоже уменьшилось на 130млн, правда и земли меньше стало, но похоже появились новые удобрения - вот и пшеница. да и булка стала таким говном, что её покупают намного меньше.
стройка? опять же новые технологии за 25 лет развились. но ветераны блокадниеи так и не ролусили обещанные метры - не дожили...(

золотой милиард - тут просто промлезился)))

+0
ответить

Cod➦Галоша29.04.25 11:37🇩🇪

Это срок на который ипотеку оформляют, а не тот за который реально выплачивают

+0
ответить

Галоша29.04.25 15:40🇷🇺

А церкви? сколько их было в 1975 и сколько сейчас по Москве?

+0
ответить

Mutalov ➦Галоша29.04.25 16:54🇷🇺

Я про церкви ничего не писал. И вообще я в церковь не хожу. Мне все равно.

+0
ответить

Daishi➦Галоша30.04.25 18:39🇷🇺

Какое отношение средний срок НА КОТОРЫЙ БЕРУТ ипотеку имеет к среднему сроку ПОГАШЕНИЯ ипотеки? Опять неумело манипулируете?
Я тоже брал ипотеку на 19 лет. И выплатил за 4 месяца.
А средний срок ПОГАШЕНИЯ составляет 5,5 лет.
Куда лучше, чем 20 лет ожидания в очереди от завода, проживая тремя поколениями семьи (анекдоты про тёщу как раз из-за этой особенности совкового жилья) в одно-двухкомнатной.
От прелесть-то, единение и любовь к членам семьи так и пёрло. На одного счастливчика, кто так пробрался в Москву приходились тысячи тех, у кого варианта не было.
К слову, я из номенклатурских - нам квартиру дали через 3 дня после моего рождения, когда батя пообщался с Первым. Поэтому, я совок не люблю не по причине того, что меня там чем-то обделили, а по причине, что он по всем позициям проигрывает России.

+0
ответить

Daishi➦makgreg1330.04.25 18:40🇷🇺

А давайте сравним? Потому что совок за 70 лет эту проблему побороть не смог. А в России были ещё 90-е, когда общемировой прогресс до нас как-то не дотягивался.
Так что тут не мировой прогресс, а именно разница между двумя системами.

+0
ответить

Daishi➦balamutmax30.04.25 18:43🇷🇺

Во-первых, ставка была существенно ниже, во-вторых, видимо вы не в курсе, что многие берут ипотеку не с минимальным взносом, в третьих, что сложного в погашении не минимальными платежами?
У меня вон как-то друг сначала ипотеку в МО, а потом и в Москве спокойно погасил, работая на заводе, моя сестра спокойно частным учителем английского в МО две квартиры сменила через ипотеки и так далее.
То, что люди берут ипотеки на 20-30 лет - они делают не с целью выплачивать эти самые 20-30 лет, а для снижения ежемесячного платежа.

+0
ответить

wasting the dawn ➦Daishi30.04.25 18:45🇷🇺

"У меня вон как-то друг сначала ипотеку в МО, а потом и в Москве спокойно погасил, работая на заводе, моя сестра спокойно частным учителем английского в МО две квартиры сменила через ипотеки и так далее.
То, что люди" - неправомерное обобщение...

+0
ответить

Daishi➦balamutmax30.04.25 18:47🇷🇺

При чём тут рождаемость? Младенческая смертность измеряется в случаях на тысячу рождений, а не в абсолютных цифрах. Так что это именно втрое меньше, чем в совке.
При чём тут ваши галлюцинации про удобрения - вы можете привести факты использования некачественных? Или, доказать, что в совке применяли более качественные? Кстати, последние десять лет совка вы ели хлеб не из совковой, а из канадской пшеницы, так что при чём тут галлюцинации на тему удобрений? Мы можем то, что совку даже не снилось. Замылить этот факт у вас не получится.

А что вы так про золотой миллиард прослезились? Недостижимая мечта для совка стала реальностью в России. Не устраивает этот факт - идите спорьте с ВБ, который этот рейтинг и разработал.
Можете ещё с МВФ поспорить по поводу 4-го места среди мировых экономик. А из состава совка мы выходили, будучи всего лишь на 10-м месте, напомню с удовольствием.

+0
ответить

Daishi➦Галоша30.04.25 18:52🇷🇺

И что? А сколько высоток стало в Москве за то же время?
Сколько стало новых детских садов?
Ой, да? Красивая картина благолепного совка что-то не складывается?
Лично мне глубоко срать на церкви - я их не посещаю. А вот изменения в городском лдандшафте я вижу и прекрасно понимаю, что в новые ЖК заезжают новые жильцы. И у них на это хватает денег, в отличии от совка.
Кстати, когда вам надоест надзюбивать на несуществующие плюшки совка - сравните покупательскую способность. К вашему огорчению выяснится, что по всем позициям потребительской корзины россиянин на среднюю зп может купить больше, чем совок, по некоторым - в разы больше.
Смените методичку, скучно.

+-1
ответить

wasting the dawn ➦Daishi30.04.25 19:00🇷🇺

Даже при снижении процентной ставки по ипотеке до нуля около 40% граждан все равно не смогут взять ипотеку. Об этом заявил генеральный директор «Дом.РФ» Виталий Мутко на рабочем совещании «Единой России» по вопросам развития жилищного строительства и повышения доступности жилья для граждан, передает «Интерфакс».

Читайте подробнее: https://www.vedomosti.ru/realty/news/2020/08/20/837281-mutko-zayavil-o-nesposobnosti-40-rossiyan-vzyat-ipoteku?from=copy_text

+0
ответить

makgreg13➦Daishi15.05.25 01:30🇷🇺

Ну, попробуйте найти достойный общий знаменатель. Никто не мешает. Заодно может вскроете реальные причины, а не пресловутое потому что "совок"...

+0
ответить

makgreg13➦wasting the dawn15.05.25 01:42🇷🇺

Субъективная составляющая всегда присутствует. 2х2=4? Бухгалтер - сколько надо столько и будет и ещё несколько примеров: в троичной системе 2 * 2 = 11, а в четверичной — 2 * 2 = 10, 2капли воды с другими 2 каплями Сольются в 1 каплю. Но в общем и целом справедливость - это равенство для всех поощрения и наказания.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru