Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1521041

Внесу свою скромную лепту в непрекращающуюся борьбу, ведущуюся на площадке нашего сайта между тупоконечниками и остроконечниками: я имею в виду сражение нерушимых борцов за то, что СССР — страна, где текли молочные реки с кисельными берегами, против непоколебимых сторонников идеи, что в СССР были только плач и скрежет зубовный.
Я бы и не вмешивался в сей славный бой, но супруга мне периодически напоминает: «Ты не забыл, что обещал мне приготовить настоящие серые толстые макароны с маслом?»
Поясню: в нашей семье чаще готовлю я, хотя жена готовит ничуть не хуже, а уж по части выпечки ей вообще равных нет.
Однако макароны, прежде, чем готовить, надо купить, а за продуктами у нас хожу я.
Вот жена мне и говорит периодически и постоянно: «Я даже не прошу тебя приготовить макароны по-флотски! Просто с маслом!»
Опять поясню: макароны по-флотски я приготовить мог бы, знаю, чем они отличаются от спагетти болоньезе. Но вот есть не смогу, увольте: сочетание жареного лука с макаронными изделиями для меня неприемлемо.
Ну, так и в чём проблема? Просто с маслом!
Увы, каждый раз я терпеливо объясняю супруге, что её желание невыполнимо.
Что и в нашей скромной деревенской «Пятёрочке», и в самых пафосных магазинах нашего мегаполиса, Павловского Посада, во всяких «Вкусвиллах» и «Смартах», в продаже есть неимоверное количество разновидностей спагетти-лингвини-фетучини и прочая, прочая, включая, не побоюсь этого слова, паппарделле… Но! Нет тех самых макаронов! Нету их!
Тех самых, незабываемых, восхитительных, неповторимого серого цвета, толстых, калибра трёхлинейной винтовки, 7,62 мм, плавающих в масле, невыразимо вкусных и уникальных…
Нет!!!
Нет макаронов, нет дороги в наше детство, нет и не будет.
«Ах как хочется вернуться,
Ах как хочется ворваться в городок…»
+-62
Проголосовало за – 101, против – 163
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
56 комментариев, показывать
сначала новые

Бабайкас29.04.25 19:23

Вот честно, очень интересно, чем же все-таки отличаются макароны по-флотски от спагетти болонезе?
Дома у нас макароны по-флотски делали из перекрученого отварного мяса, без морковки и с томатной пастой и конечно с луком.
А в общаге мы пацанами готовили их на тушонке с луком то-есть даже без томатной пасты или томатного соуса.
И тем не менее, спагетти болонезе для меня отличаются именно сортом лапши. Так-как приготовь соус болонезе по итальянским канонам и даже со свежим базиликом, и перемешай его с "советскими" макаронами - и всякий подумает что это макароны по-флотски!

+0
ответить

finnn ➦Бабайкас29.04.25 20:03

Слушайте, об отличии макарон по-флотски от спагетти болоньезе можно написать диссертацию. Меня потрясло другое: моя хорошая знакомая была в Болонье, и обнаружила, что там спагетти болоньезе не едят. Осталось побывать на флоте...

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★29.04.25 00:34

Я тоже большой знаток и даже любитель советских макарон - в том смысле, в котором матрос Зиганшин любил жевать свои кирзовые сапоги. Голод не тетка, любая еда, его утоляющая, воспринимается с восхищением.

Но хоть я и люблю готовить, макароны давно исключил начисто. На том основании, что в натуральном виде они совершенно безвкусны. Органолептика как бы подсказывает мне, что это вроде дров для печки, источник калорий. Они могут быть вкусными, если добавить в них хорошее масло, мясо, специи, но сами по себе они подобны пластилину.

Естественный способ превращения зерновых в нечто вкусное - это выпечь из них хлеб. Советский хлеб 24-часовой выпечки, по смешным ценам и в изобилии - для меня одно из главных достижений этого строя.

Когда он исчез в 90-х, а вместо него появилась уйма другого, я подумал сначала, что старею - трава стала не такая зеленая и тому подобное. Вообще перестал его есть, потому что помнил нормальный.

Но какой вкусный хлеб пекли во Вьетнаме в следующем тысячелетии! Ровно такой же, как советский, и еще лучше, больше корочки и воздушности. Я понял, что проблема не в возрасте, а в стране, и конкретно в месте, где покупаешь.

После многих опытов я покупаю сейчас в Москве только свежевыпеченный хлеб в единственной пекарне, прямо оттуда. Это ржаная чиабата. Она прекрасна. Сеть магазинов Пятерочка просто рухнет, если начнет продавать такую. Ее покупатели перестанут покупать макароны, консервы и прочую хрень со столетним сроком годности. Потратят все деньги на то, что вкусно сразу после выпечки.

+2
ответить

s368➦Некто Леша29.04.25 09:28

>Я тоже большой знаток и даже любитель советских макарон - в том смысле, в котором матрос Зиганшин любил жевать свои кирзовые сапоги.

Согласен: мука была не твердых сортов пшеницы - они моментально разваривались и были слишком "крахмалистые" :(

>Они могут быть вкусными, если добавить в них хорошее масло, мясо, специи, но сами по себе они подобны пластилину.

Не соглашусь: если из твердых сортов, то это не так...но масло лучше все-таки добавить конечно: просто чтобы не слипались :)

>Сеть магазинов Пятерочка просто рухнет, если начнет продавать такую.

Рухнет, но немного по другой причине: делать такой хлеб гораздо дороже и не подходит для "целевой" группы этого магазина => они банально "прогорят" на издержках :)
Уже где-то как-то отмечал, что себестоимость будет дороже просто из-за времени выстаивания: часов 6 на "партию" выпечки хлеба вместо 1-2 часов.

+0
ответить

Жека 7729.04.25 00:15

Я тоже не приемлю спор тупоконечников и остроконечников. Было всякое и возвращатся неохота. Но таких макарон как вы рассказали я не помню ни до перестройки, ни после. А самые вкусные мне казались из невзрачной картонной коробки бело-желто-коричневого дизайна. И с молоком. Если вам нужны хреновые макароны я могу вам выслать в подарок. Я знаю где такие взять. Это сухие они 7.62, а если сварить то будут 3'1/4

+0
ответить

Ввелник28.04.25 21:59

Реки и правда текли, не молочно-кисельные, но уровни течения были для простолюдина равные, но просто люди хотел пепсикольно-хайнековские реки.

+-1
ответить

siux ➦Ввелник29.04.25 00:03

Мы покончим с "ношпами"!
Все - в универсам!
Буш притопал ножками!
И почти что сам.

+1
ответить

Ввелник➦siux29.04.25 10:46

Ты знаешь, я имел возможность в 80х и позднее посещать развитые капстраны, даже жить там некоторое время, так вот сравнение было дичайшее, не в пользу сам понимаешь кого(чего).
На сегодняшний момент все в прошлом, я скажу больше, европа 80х сильно отличается от гейропы 2000х. Та Европа исчезла с набегами мигрантов. Всё.
Так к чему я это?
В совке все хотели жить как в той Европе 80х, а не в этой.

+0
ответить

Ввелник➦siux29.04.25 10:48

Добавлю.
Очень сочувствую тем кто живёт в гейропэ.

+0
ответить

siux 28.04.25 20:56

https://www.youtube.com/watch?v=hGhNSRgzii0

Между прочим, жареные - самые вкусные.

+0
ответить

Tio Marcos 28.04.25 20:51

Самый вкусный соус к макаронам - с морепродуктами, второй по вкусности - с копченостями (в моем личном рейтинге).
Псевдосоветские макароны делаются из так называемой "интегральной" муки, смесь пшеничной и ржаной. На полкило муки 150 мл воды, 2 яйца, щепотка соли. Замесить, раскатать в тонкую лепешку, нарезать ленточками. Для хранения высушить, для еды сварить сразу.
Если интегральной муки нигде нет - не переживайте, это значит, что советский союз уже возвращается.

+2
ответить

siux ➦Tio Marcos28.04.25 21:01

"Замесить, раскатать в тонкую лепешку, нарезать ленточками"

Какие ж эзто макароны? Их же не продуешь, дырочки-то нету.

+0
ответить

Tio Marcos ➦siux28.04.25 23:01

Потому и "псевдо", что тесто вручную не сверлится.
Но вкус и цвет похожи.

+1
ответить

siux ➦Tio Marcos28.04.25 23:51

Немцы говорят "Das Auge isst mit".

Когда я слышу "макароны" - я их, прежде всего, предсатвляю визуально

+0
ответить

siux ➦siux28.04.25 23:57

А, прошу прощения...
Доскональный перевод - "глаз ест вместе".
Смысл, я думаю, понятен.

+0
ответить

Tio Marcos ➦siux29.04.25 00:10

"их ядят, а они глядят"

+0
ответить

siux ➦Tio Marcos29.04.25 00:36

Экие вы все, косто-риканцы, язвы, не соображающие в макаронах.

Макароны - это культ, от которого теперь не осталось ничего, кроме светлых воспоминаний.

Как я их лопал... Господи, как я их лопал, придя домой - продрогший, голодный, в оледеневших варежках.
Какой это был запах, доносившийся из кухни в то время, когда мама, снимая с меня одежду, выговаривала мне
за позднее возвращение, за промокшие штаны и спортивно-дворовой синяк под глазом...

Не.
От меня лично - низкий поклон макаронам.

+0
ответить

Tio Marcos ➦siux29.04.25 04:43

Hе сыпьте сахар в пиво !!! костариканцы едят макароны с рисом ( как в России с хлебом ).
И любимая цитата:
"Старик замесил свежее тесто в кухне, на огромном столе. Прекрасный желтый круг, который он скатал в рулон и спросил:
— Как порезать? Феттучини? Спагетти? Папарделли? Тальятелли?
Я выбрал наудачу, зная, что все равно пожалею об остальном."
Т.Бенаквиста, Сага

+0
ответить

John Freeman28.04.25 19:07

Держи очередного странного мигранта фантазёра!

+0
ответить

tlittle28.04.25 18:23

Все предельно просто. Идешь в перекресток (Окей, Пятёрочку, магнит), находишь самые дешёвые макароны - Окей, красная цена, 365 дней итп. Я когда-то решил сравнить, чем макароны по 11 рублей отличаются от таких же, но по 80. Всем! Вот те по 11 я выбросил. А ты бы мог жене предложить...

+1
ответить

finnn ➦tlittle28.04.25 19:11

Нет, уважаемый, Вы абсолютно не правы. Вашу Красную цену я не раз покупал, жена добавляла в неё всякие вкусные ништяки, и получался чудесный кулеш, наши собачки его ели с повизгиваниями, лучше любого педигри. Но это не то, о чём я пишу, Вы, похоже, из другой эпохи.

+0
ответить

wasting the dawn ➦finnn28.04.25 19:13

она же хищник, зачем собаке макароны?

+0
ответить

finnn ➦wasting the dawn28.04.25 19:17

Собака, конечно, согласится питаться одним мясом. Но ваш семейный диетолог объяснит, что животному полезно включать в рацион углеводы и овощи. А ваш семейный финансист скажет: "Вы о*уели, собак одним мясом кормить? Нам оно самим не по карману!!!!"

+1
ответить

wasting the dawn ➦finnn28.04.25 19:38

Рисовая, овсяная и гречневая каша
Регулируют микрофлору кишечника собаки
Каждый день, не больше 30% от дневного рациона
https://pets.mail.ru/how-to/chem-kategoricheski-nelzya-kormit-sobaku-10-produk/

+0
ответить

tlittle➦finnn28.04.25 20:21

Это вы не из той эпохи. Тем, кто из той, это недоразумение, называемое макаронами, и задаром не нужно. Один в один говнище - https://korzina74.ru/catalog/produkty/bakaleya/makaronnye-izdeliya/makaronnye-izdeliya-myagkih-sortov-rossiya/makaronnye-izdeliya-myagkih-sortov-rossiya_26204.html . Покупай, да что-то не хочется.

+0
ответить

Pierre Valenkoff 28.04.25 17:26

В СССР просто сваренные макароны были несъедобны. Приходилось добавлять побольше масла, перца, лука, томатного соуса... Я до сих пор ненавижу томатный соус.

+2
ответить

wasting the dawn ➦Pierre Valenkoff28.04.25 17:31

я ел без масла, перца, лука и томатного соуса, но вкус специфический...

+2
ответить

Pierre Valenkoff ➦wasting the dawn28.04.25 18:03

Эк вы, батенька, как политкорректно изволите изъясняться! :-)

+1
ответить

ShamanR28.04.25 16:58

жареный лук???!!! это кто же на флоте лук в макароны с мясом тратил!!:-))) видимо у Вас рецепт не тот.. да морковки немного пассированной.. лук .. ну если только запах!:-))))

+0
ответить

old man28.04.25 15:49

Да, да! И семейные трусы с тельником, панцирную кровать с ватным матрацом, где эррекция была - ВО! :) Мутное зеркало с отлетвшей амальгамой и весёлой пофуисткой рожей тоже надо

+5
ответить

ystervark➦old man28.04.25 16:02

сапоги кирзовые!

+2
ответить

demontag➦old man28.04.25 16:27

Всё чушь и выдумки, особенно амальама. А вот эрекция точно была Ого-го!Она и сейчас есть, но подумаешь: к чему эта суета...

+2
ответить

old man➦ystervark28.04.25 17:10

Да-а-а... До сих пор делают.
Реклама на ОЗОНЕ

Кирзовые сапоги. Настоящая кожа :)))

+2
ответить

wasting the dawn ➦evengerova28.04.25 16:00

мука из твердых сортов, в СССР такой не было

+1
ответить

Alexander_A 28.04.25 15:31

И беляш хочу.
Такой вот истекающий маслом... Горячий... Только из фритюрницы... На углу бульвара Пушкина в Донецке...

ЗЫ. Истории плюс. Даже два плюса.
Совку - минус.

+-3
ответить

Соломон Маркович ➦Alexander_A28.04.25 18:21

А я бы бутылочку холодного Доброго Шубина выпил там же))))😂

+0
ответить

ystervark28.04.25 15:30

Теперь макаронами называется другое. Википедия показывает тип пасты, который похож на те макароны - Bucatini, но, во-первых, я уверен, что вкус будет не тот, а во-вторых, никогда не видел их ни в продаже, ни в меню. Хотя где-то они точно есть, из них иногда делают трубочки для питья.

+0
ответить

Garda Lake 28.04.25 15:11

Я не верю, что при всем разнообразии выбора вам реально не хватает тех неказистых страшненьких макарошек, которые от лишних 20 секунд варки увеличивались в объёме в два раза.
Я думаю, что это тоска по детству и юности. Мы идеализируем все то, что связано со счастливым детством.
Ну а за рецептами обращайтесь ко мне,всегда поделюсь и подскажу. Естественно, аль денте.

+3
ответить

finnn ➦Garda Lake28.04.25 15:25

Ну, с рецептами проблем нет, особенно когда на огороде поспевают базилик, шпинат и помидоры. Жаль, мидии у нас не растут, покупать приходится. Но вопрос же не в этом...

+0
ответить

Pierre Valenkoff ➦finnn28.04.25 17:22

Побольше шпината и помидоров, тогда макароны можно не класть.

+1
ответить

Соломон Маркович ➦Garda Lake28.04.25 18:24

Да ты вааще кладезь рецептов, ведь пришлось и итальянскую кухню изучить. Как там у итальянцев - Когда налили бокал вина можно приступать к обеду…..)))

+2
ответить

finnn ➦Соломон Маркович28.04.25 19:12

Это у итальянцев. У нас когда налил, можно про обед вообще не вспоминать.

+0
ответить

wasting the dawn ➦finnn28.04.25 19:14

ну закусить-то не помешает!

+0
ответить

MarikaB➦Garda Lake28.04.25 19:17

Помню, в советское время мы возмущались этими серыми макаронами, и докапывались до производителей - вон, посмотрите на спагетти и прочие итальянские макароны, почему не можете сделать так же? Производство отмахивалось двумя аргументами: не в СССР таких фильер (не знаю, точное ли слово - та пластина с дырочками, тесто через которые продавливают) и нет в Союзе пшеничных сортов высокой твердости. Вот и получался на выходе почти что клейстер.
Так что искать надо а) макароны из "мягкой" муки и б) макароны сделанные на старом оборудовании.

+0
ответить

finnn ➦MarikaB28.04.25 19:20

Вы в советское время возмущались?!!! Преклоняюсь! Я в советское время ничем не возмущался....

+2
ответить

wasting the dawn ➦MarikaB28.04.25 19:52

3.21 макаронные изделия группы А: Макаронные изделия, изготовленные из муки твердой пшеницы (дурум) высшего, первого и второго сортов.

3.22 макаронные изделия группы Б: Макаронные изделия, изготовленные из муки мягкой стекловидной пшеницы высшего и первого сортов.

3.23 макаронные изделия группы В: Макаронные изделия, изготовленные из пшеничной хлебопекарной муки высшего и первого сортов.
https://gostassistent.ru/doc/7f36ded6-4489-44c7-843d-f8aaa3202868

+1
ответить

Соломон Маркович ➦finnn28.04.25 21:32

Ага! Но пить без закуски как и закусывать без выпивки моветон!!!)

+-1
ответить

finnn ➦Kroki28.04.25 13:35

Не то.

+0
ответить

finnn ➦Kroki28.04.25 13:49

Надо попробовать! :)

+0
ответить

Kroki ➦finnn28.04.25 15:01

Мне и тогда и теперь больше вермишель нравилась или спагетти (соломка).
Бабушка их с котлетами жарила на сковородке. Я за раз мог всю после школы уговорить...
Как-то решил вспомнить молодость, приготовил на пробу. Так теперь дети с женой регулярно просят "сделать по твоей бабушки рецепту". Единственно, ворчат, что блюдо за один присест уничтожается, тогда как приготовленное по рецепту жены обычно на пару дней растягивается...

P.S. А толстые и современные рожки, ракушки и прочие "красивости" не люблю. Из них разве что те, что полые внутри можно с гуляшом, чтобы подлива вовнутрь затекала...

+-1
ответить

MarikaB➦finnn28.04.25 19:18

Перед "попробованием" проголодайся не по детски, да набегайся по полям-лесам.
Только тогда распробуешь:)

+0
ответить

Ost28.04.25 13:19

На "макаронке", макаронной абрике, всего в полукилометре отнашего дома, установили итальянскую линию. И спагетти стали повседневностью, а не после командировки в ниризинавую. В очередь, но повседневно. И мы забыли тот ужас, Который почему-то у нас именовался благоподным итальянским словом "макарони".
Не представляю, как по этой замазке можно ностальгировать.

+-1
ответить

wasting the dawn ➦Ost28.04.25 13:55

мне вот тоже не нравился вкус советских макарон...даже Красная цена и то луче!

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru