
Мне кажется, что ни один из них не смог воплотить в жизнь образ Турецкоподданного. Каждый раскрыл лишь некоторые черты его характера, но никто не охватил весь диапазон его многогранной личности.
Мы все еще ждём «того самого» Бендера. Не будем терять надежды!
Коммутатор➦flieger1961• 06.05.25 12:18
Так мем как раз указывает на приход "того самого" Бендера в масштабах государства. ;)
Никто. Нам на протяжении десятилетий вдалбливают мысль, что Бендер - остроумнейший человек. До сих пор на всяких КВНах появляются личности в белых фуражках и шарфах, не умеющие связать двух слов, но ожидающие, что все будут кататься от хохота при их выходе на сцену. На самом деле, Бендер - мелкий жулик, абсолютно лишённый чувства юмора. Все его "шутки", которые можно по пальцам перечесть, - пошлятина и хамство. У него даже не только юмора - оттенков одесского говора нет. Сравните хотя бы с Исааком Бабелем.
Сама книга должна иметь второе название "Похождения мелкого жулика". По своему стилю она, безусловно, является сатирической, но из неё постоянно пытаются сделать комедию и все вокруг причмокивают, когда речь заходит о любой из абсолютно неудачных и скучных попыток экранизации. Ценность этого произведения и его повторов на экране крайне преувеличена.
Коммутатор➦Ввелник• 06.05.25 12:16
Вот уж, нет. Корейко - представитель класса подпольных цеховиков, сформировавшийся в СССР и требовавших легализации и перестройки. А Чубайс - чиновник, пробивающий и пробивший интересы этого класса.
Если про кино, то Миронов - лучший Бендер во всех смыслах. Дерзкий авантюрист. Элегантен.
Прикол в том, что два из них - разные Бендеры - как и было в двух романах )))
Гомиашвили прекрасно исполнил молодого Бендера. Авантбриста, идущего по тонкой кромке - разводить аккуратно и красиво. Напористо, но не нарываясь. Причем вся его деятельность воспринимается легким экспромтом, исходя из ситуации.
Юрский играл уже в Теленке - Бендера, который уже был на такой оптимист, насквозь циничного, местами желчного. Опытного, но уже готового мириться с неизбежностью реального мира. Однако, у него уже не было экспромта - только четкий расчет и проработанные планы, подготовка.
Не касаясь других исполнителей, отмечу только Миронова. Не как актера вообще, а как именно исполнителя роди Бендера
Худший из этих троих типаж Бендера для любого из романов. Он играет вообще отвязано от окружающей сцены - так, что непременно от кого то бы выхватил в рожу. Постоянно провоцирует конфликты, но с таким видом, словно у него "режим бога".
К примеру, молодой Бендер перевел бы все в шутку и съехал бы с острой ситуации. "Старый" был умудрен опытом, заранее готовился к проблеме, а не создавал ее на ровном месте.
Для театра такой эпатаж и переигрывание наверное плюс, но для кино - категорично минус
Дирижабль ★➦Soma• 05.05.25 17:34
А Миронов практически нигде и никого иначе и не играл. И пел омерзительно.
Антон_Комбикормченко• 05.05.25 14:29
Остап Бендер - это авантюрист-интеллектуал, мечтатель с вечным одиночеством в душе...
Считаю что именно Олег Меньшиков создал самый лучший образ Бендера в кино. Во всяком случае я именно таким его и представлял при прочтении книги, а остальные Бендеры тоже безусловно хороши, но немного не дотягивают.
Если без шуток, Юрский вне конкуренции. Арчил Гомиашвили обаятелен и дурашлив, Миронов чересчур философичен, а Юрский просто идеален.
Александр Гу ★➦finnn• 05.05.25 14:09
Гомиашвили идеальный Бендер, каким я его себе представлял в книге. Юрский играет очень хорошо, но не Остапа Бендера, с таким же успехом он сыграл бы Степана Лиходеева или Ивана Борменталя. Миронов да, неудачный, с его "Ибо..."
si_dor_off➦Andreiiiii• 05.05.25 15:02
даже хуже певца ртом Сергея Крылова в блоkбастере "мечты идиота" .