
В России не смогли сделать "с нуля" замену кукурузнику...
Как перевести: The Global International Cooperation?
...Сами сделать не можем...
Сведения о закрытии несколько противоречивые. Но оч. часто людям нравится кидаться гамном.
"...Минпромторг России сообщил, что работа по созданию легкомоторного самолета «Байкал» (ЛМС-901) продолжается. В ведомстве напомнили, что в апреле 2025 года с Уральским заводом гражданской авиации (УЗГА) был подписан контракт на доработку самолета.
Как ранее писал РБК Екатеринбург, контракт с УЗГА был заключен на сумму 10 млрд 136 млн руб. Согласно техзаданию, завод должен изготовить новые и доработать уже существующие опытные образцы двигателя ВК-800СМ, воздушного винта АВ-901 и самолета. Кроме того, нужно провести сертификацию и подготовить все документы. Провести все работы необходимо до 17 декабря 2027 года.
Комментарий министерства стал ответной реакцией на высказывание вице-премьера России Юрия Трутнева, который заявил о закрытии проекта."
«Я соберу еще конструкторов, послушаю их предложения. В принципе, я встречался с рядом специалистов и задавал им простой вопрос: «В целом можно?». Они говорят: «Можно»... Давайте думать, что нам надо сделать, чтобы это «можно» осуществилось», — цитирует ТАСС вице-премьера. (с)
Всё взято с https://ekb.rbc.ru/ekb/freenews/68247c099a79474846929ac6
Праздник небратьев наших из АТ "Антонов" переносится
Чемезов горит желанием построить новый автогигант. Причём с ноля.
Спрашивается - а на хрена?
Если хочет осчастливить россиян нормальным автомобилем за нормальные деньги, то не проще ли существующие заводы и сборочные площадки "довести до ума"?
Вот и "Байкал", походу, из этой же оперы.
Зачем вообще такой фигнёй заниматься???
Ныне, в 2025, 95-99% авиации тупо для развлечения!
Может, Как-то по-другому развлекаться?
Народно-хозяйственное значение малая авиация потеряла!
Исследований на эту тему полном-полно. Там и поредение населения в сёлах в 10 раз, и увеличение среднего возраста в два раза (неинтересно на самолётиках летать), и появление интернета, и много-много чего ещё...
Но неееет, давайте это всё забудем, вернёмся в 70-е и будем самолётики строить, петь: "вместо сердца пламенный мотор аша шестьдесят два".
Дебилизм. Тупой дебилизм.
Очень удобно говорить, что 99% полётов - для развлечения, когда живёте в пределах Мкада. Довольно удобно об этом говорить, когда обитаете к западу от Урала. Вот только на той его стороне - Сибирь, в которой без малой авиации по шесть-восемь месяцев в году не доставить ни почту, ни больного в больницу, ни запчасти с инструментами, ни-че-го. И то, что деревни пустеют, а средний возраст растёт - только усугубляет проблему, потому что больных, требующих эвакуации, остаётся столько же, а количество ближних больниц резко падает.
Вот это - "народно-хозяйственное значение", а не то, что очередному столичному чиновнику приспичило посмотреть, как там в селе Дальнее Пупышево коров за сиськи дёргают, согласно последнему решению правительства или нарушают. Да и то - чиновнику-то борт как раз найдут, а вот заболевшей доярке Евфросинье придётся помирать под присмотром фельдшера, потому что проехать по грунтовой дороге до райцентра можно будет только в середине июня, а малую авиацию какой-то вот такой, как вы, умник объявил фигнёй и развлечением.
Китайцы до недавних пор выпускали АШ-62, запасы должны остаться. Придется у них покупать)
С нуля? С НУЛЯ??? Последней итерацией была модернизация "Кукурузника", они не осилили даже её!!! Потому что внезапно (в 2025 году это было очень внезапно) выяснили, что на раскрученном, распиаренном и продемонстрированном всем заинтересованным лицам прототипе стоят американские двигатель и винт и немецкая авионика. А отечественных нет. Просто нет, и не было, и не планируется. И они это знали годами, но продолжали хвастаться, каким офигенным будет этот самый "Байкал", только денег дайте.
MarikaB➦Koshiku• 16.05.25 18:55
Всем хорош, но бензин подорожал. Ан-2 жрёт как не в себя, больше литра на километр. А бак у него 1300 литров вроде, посчитайте, сколько на горючку надо выложить за раз.
Больше всего удивляет, что в мире существуют и успешно летают сотни моделей подобного класса самых разных конфигураций – выбирай любую и копируй. А также сотни различных авиа-конструкторских бюро, экспертов и научных институтов. В конце концов можно было объявить тендер – если не на успешно летающий прототип, то хотя бы на проект, прошедший экспертную оценку у различных независимых экспертов или даже экспертных советов.
Но..., кажется я слишком размечтался о том, что люди хотят честно работать и сделать годный продукт, а не пилить баблишко, потом сливаясь в закат.
MikeS➦papavitya• 16.05.25 21:37
Вообще-то пассажирских турбопропов где-то на 20 +/- человек в мире не так уж и много; есть на 50-70 или на 1-4, или грузовые.
Видимо, рыночный сегмент мал: большие территории с малым - и бедным - населением, без инфраструктуры с экстремальными климатическими условиями.
Канада, Сибирь, Африка, Индонезия (-?)...
papavitya➦MikeS• 16.05.25 23:09
Значит, начинать надо было с изучения сегмента рынка и понимания оптимальной загрузки и эффективности по параметру пассажиропоток-vs-накладные расходы (инфраструктура, пилоты, диспетчеры, ВПП, ТО и ремонт и т.д.).
И возможно, сразу было бы понятно, что летадло на 20+\- пассажиров не рентабельно, и надо действительно ориентироваться на 40-50 человек. Хотя бы потому, что до 20 человек уже давно и привычно возит стандартная вертушка Ми-8, которой вообще не нужны ВПП.
Замену кукурузнику лет сколько-то назад пытались сделать в Польше. То, что у них получилось, можно найти в подборке "Самые уродливые самолёты мира"