>Поправьте меня, кто владеет информацией. Вот
>только уже в 70-х, а паче того -- в 80-х, помнится, вся стана была
>озабочена превышением импорта над экспортом.
Нет, превышение импорта над экспортом произошло только в конце 80-х.
"До 1989 г. СССР имел стабильное положительное сальдо во внешней
торговле, в 1987 г. превышение экспорта над импортом составляло 7,4
млрд. руб. , а в 1990 г. было отрицательное сальдо в 10 млрд. руб."
- из "Истории советского государства и права" С. Г. Кара-Мурзы, доступна
здесь: www.hrono.ru/libris/lib_k/pravo0.html
- --------------------------------
>>>Поэтому на заводе работают все 20 человек. Как вы думаете, какая у
>>>них должна быть зарплата, чтобы продажа автомобиля давала хоть
>>>какую-то прибыль?
>>Такая же. Ведь 20 человек сделают в 2 раза больше автомобилей, чем 10.
>Ага. Даже в моей простой схеме это было бы так, только если бы все 20
>человек были одинаковыми, как серийные роботы. А это совсем не так.
Не обязательно одинаковы. Даже в Вашей простой схеме это было бы так,
если бы рабочие на завод отбирались просто случайно.
Если производительность труда у разных рабочих разная - платить им
соответственно, в чем проблема-то?
Задумайтесь еще над таким моментом: чтобы отобрать лучших, сначала надо
научить всех, а дать квалификацию даже рабочему - это время и деньги.
Если значительная часть квалифицированных рабочих оказывается незанята -
это огромный ущерб экономике государства.
Учтите также, что если человек не работает по специальности хотя бы в
течении нескольких лет - он квалификацию неизбежно теряет, т. е.
деньги, уже потраченные на его обучение, выброшены просто на ветер.
При этом безработному нужно все равно платить, и платить немало.
>Иначе советской продукцией, произведенной при 100% занятости 150
>миллионов трудоспособного населения, были бы завалены все прилавки.
При чем здесь прилавки? Чтобы наполнить их достаточно повысить цены
относительно зарплаты, к реальному производству и потреблению
(которое в СССР было выше, чем среднекапиталистическое) это не имеет
даже второстепенного отношения.
>Объясните мне (и себе, заодно), куда это все девалось (если
>производилось).
Что "это"? Продукты потребления? Потребляли их, что же еще с ними
делать? Не на полках же мариновать?