
О перевесе в аэропорту
В маленькие самолеты (несколько мест) полных пассажиров взвешивают по техническим причинам, иначе можно не долететь. В обычные большие самолеты нет ни технического, ни экономического смысла, иначе кто-нибудь уже бы делал.
Вес предмета багажа, как многие уже отметили, ограничен физическими способностями человеки и травматичности при его ручной быстрой погрузке-разгрузке. 32 кг абсолютный предел (с доплатой за травматизм), больше вручную грузить нельзя.
Конечно несправедливо! У толстой тетки каждая шмотка весит больше, чем у худой. При этом вес багажа у них должен быть одинаковый.
Самый толстый народ живёт на Американских Самоа. Так там людей взвешивают перед полётом на просто Самоа, но не для того, чтобы денег больше взять, а для равномерного распределения веса по салону. Самолёт небольшой, а люди очень большие, но попадаются и не очень. Так что распределяют по весу, ты справа, а ты слева будешь сидеть. Моя дочь младшая поведала, она там была. Она везде была. В 128 странах, если точнее.
Я всегда говорил, что авиапассажира надо взвешивать вместе с его багажом!
Те кто пекутся о социальной справедливости для жЫрных, я отвечу коротко - надо меньше жрать!
Лишний вес не всегда из-за "жрать". Но вульгарным умам эта простая истина недоступна.
99% из-за обжорства. Остальные могут предъявить справку от врача и не взвешиваться.
Ipse➦Желаемый Логин• 30.05.25 11:46
Основных факторов развития ожирения, не связанного с нарушением пищевого поведения и малой физической активностью, два: это генетическая предрасположенность и нарушения в работе эндокринной системы (из-за эндокринных заболеваний или лечения гормональными препаратами, например). И это не менее 10% от общего числа жиробасов.
Американская авиакомпания United заставляет толстых пассажиров покупать два билета
https://snob.ru/selected/entry/2666/
isalex➦Goodnight• 29.05.25 20:00
Но не из-за веса, а из-за тесноты, чтобы не мешал соседям. Но даже при покупке 2х билетов можно нарваться на проблему: один мужик купил 2 билета, как и положено при его комплекции, и при регистрации ему выделили 2 места, но только в разных концах салона.
Labalka➦Goodnight• 29.05.25 20:23
Была еще обратная история, когда какая то американская компания, стала давать жирным бесплатно два билета. Но так как там вечно продают билетов больше чем мест в самолетах, приводило к скандалам.
Мудрый еврей ★• 29.05.25 18:41
вес багажа ограничивают в том числе потому что грузчикам его надо вручную таскать.
25кг это царская норма.
Обычно 20.
Вот тут прилетел в Сингапур, впереди 2600км по ЮВА. Багаж на фото меньше 20кг. Плюс ручная кладь.
Странно, я летал Сингапурскими авиалиниями, багаж разрешали одно место, но 30 кг.
Я летел Катарскими, так получилось в полтора раза дешевле.
В любом случае максимальный вес багажа определялся не только перелетом Москва – Сингапур, а и Сингапур - Ханой и Бангкок - Пенанг.
Но в лоукостерах тоже 20 было.
Все таки действительно, должно же быть какое то правило. А то можно багаж и 30 и 50 и 1000 кг притащить. Приплюсовывать вес человека?
Взвешивать персону с точки зрения «справедливости по физике» может и верно, но по равным возможностям уже не совсем справедливо. Все таки мы не выбираем какими родиться, кто-то больше кто то меньше. Человек есть единица.
Да и технически человек как должен, свой предполагаемый вес при покупке билета указывать, с учетом предполагаемой одежды и багажа?
Andreiiiii➦Labalka• 29.05.25 16:45
В начале прошлого века учитывали и вес пассажира.
Как-то я в самолете вез очень тяжелое оборудование в багаже. Короб 200кг плюс еще пару коробок полегче, килограмм на 20. Чего только в "пересоройку и ускорение" не делали...
Obake ★➦Andreiiiii• 29.05.25 17:29
В конце 90-х/нулевых с бамперами в ручной клади на рейсе Ниигата-Владивосток народ видел. По габаритам ну никак на ручную кладь такое не тянуло. Договаривались. Знакомая возвращалась в 2000-м после стажировки, около 100 кг в сумках вывезла. В самолет пускать не хотели, но девушка красивая, расплакалась, сердца японского персонала дрогнули - пропустили.
Labalka➦Andreiiiii• 29.05.25 17:58
Ну как тут писали, времена меняются.
В вертолет, где реальный вес критичен, взвешивают и сейчас (хотя все еще ради безопасности а не оплаты в граммах).
На космический корабль стоимость груза кстати в граммах, но даже и там вроде бы возможным туристам цена фикс, а не за вес человека.
Но я так понимаю современный лайнер летает с хорошим резервом по загрузке и весу багажа. Поэтому речь скорее о социальной справедливости чем по весу
hudyakov74➦Labalka• 29.05.25 20:32
Вес и сейчас учитывают при расчете взлетной массы. А при ошибках самолет падает как это частенько было в ту 154. Олды помнят в каком порядке покидать салон
Гвоздодёр➦Labalka• 29.05.25 20:51
Люди сразу рождаются 150 кг?
И таки да, есть больные люди с нарушенным обменом веществ, но подавляющая часть жиробасов - ленивые свиньи, которые не хотят следить за своим питанием и заниматься хоть немного физкультурой. Кроме того, из-за жирдяев - больше нагрузка на систему здравоохранения - ведь они болеют чаще, а налоги на то, чтобы их лечили, платить должны ВСЕ.
Так или иначе жирдяев нужно приучать худеть :)
Labalka➦Гвоздодёр• 29.05.25 22:51
не то чтобы я совсем с Вами не согласен, но понимаю что на системном уровне такие решения принимать нельзя. Сегодня мы воспитываем жиробасов, завтра длинноволосых, потом худых, потом тупых и тд )
Унижать людей по признаку сейчас не модно, даже если это ради пользы :)
pm_inc➦Labalka• 30.05.25 00:40
вот не передергивайте. за доп место платить норм, а за доп вес не норм?
Гвоздодёр➦Labalka• 30.05.25 02:41
Признаю свою ошибку, дружище! Ибо... так мы очень быстро скатимся до налога на бездетность.
Ну, воспитывать таки можно и нужно. Не принуждать, а именно воспитывать.
Так она не толстая! Она просто все лишние вещи на себя надела, чтобы не было перевеса! Молодец, соблюдает правила
Проблема же не в общем весе самолета.
Багаж в самолет часто укладывают грузчики вручную и есть разница между 20кг и 50кг. Банально, можно спину сорвать. Поэтому на тяжелые сумки требуется больше времени (и специально их отмечать) и работа грузчиков сильно дороже.
То есть дело не в авиакомпании, а в оплате работы аэропорта. Поэтому иногда можно два чемодана по 23кг, но за один в 26кг уже возьмут доплату.
С ручной кладью тоже самое - она должна подходить по размеры и ограничения веса верхних полок. А вот мелкие сумки и пакеты, которые можно разместить под сиденьями впереди сидящих обычно не взвешивают. Так же не придираются к куче одежды с забитыми карманами на себе.
И_О➦Пан хулиган• 29.05.25 23:15
Не все так просто: https://en.wikipedia.org/wiki/Arrow_Air_Flight_1285R
Пан хулиган➦И_О• 30.05.25 07:41
Ну там указывается в качестве причин облединение, ошибка пилотов или теракт. Вроде, отказались от версии что загрузка самолёта была выше нормы.
И_О➦Пан хулиган• 30.05.25 16:29
Теракт - обычное бахвальство алахакбаровцев, был исключен сразу, обледенение признали недостаточной причиной для катастрофы, как и грубые ошибки экипажа.
Одной из основных причин был назван неправильный расчет взлетного веса самолета, от этого зависит взлетная скорость (и не только). Пилоты рассчитывали его исходя из нормативных параметров, типа средний вес пассажира 65 кг, а у них было 200 мужиков по 100 кг (цифры мои).
Как результат расследования, NTSB потребовала от FAA изменить методику расчета взлетного веса.
Просто когда у человека 60 кг веса там совсем нет сиське. И чему там улыбаться?
Denial➦mikololo• 29.05.25 15:06
Ошибочно полагать столь категорично - совсем нет и все. Бывают, и весьма неплохие, упругие такие, красивые, манящие. Так, стоп, о чем это я?
Zhelezjaka➦mikololo• 30.05.25 04:16
скажу жене, что её тройка - это, оказывается, отсутствие груди)))
Я, конечно, понимаю, что капец как смешно. Типа, ну они тупые-е. Можно разок посмеяться, но эту шутку растиражировали так, что она уже надоела.
Не задумывались, что причина в ограничении веса багажа может быть совсем другой? Не обращали внимания, что персонал не возражает, а часто даже советует так поступить, против перекладывания части вещей в ручную кладь? Т.е. суть совсем не в общем весе.
mikololo➦2718281828• 29.05.25 14:03
Ну так эта по 150 ещё больше центр тяжести сместит вверх. По вашей логике ее надо бы в багаж сдать
MAGDANOZA➦2718281828• 29.05.25 14:04
Суть в том, что деньги за перевес надо брать с излишне увесистых личностей, а не с жалкого килограмма перевеса в чемодане.
Пан хулиган➦mikololo• 29.05.25 14:18
Ограничения багажа связаны с работой грузчиков аэропорта - таскать десять чемоданов по 25 кг и десять чемоданов по 50 кг - две большие разницы. И оплата с авиокомпании будет разной. Опять-таки примерный вес багажного отделения в самолете заложен при проектировании, если он вдруг будет превышен в несколько раз - будут проблемы с пилотированием или вообще часть багажа не посместиться и полетит следующим рейсом. А пассажиры получат головную боль с их получением.
Пан хулиган➦MAGDANOZA• 29.05.25 14:20
Личности дойдут до самолета сами, а чемоданы перемещают грузчики. И грузчикам почему-то не хочется таскать 50кг. чемоданы за те же деньги, что 20кг. Поэтому аэропорт выставит дополнительные деньги за тяжелый багаж. Поэтому иногда авиакомпания разрешает сдать два чемодана по 20кг, но требует дополнительные деньги за один в 30кг.
darth955➦MAGDANOZA• 29.05.25 15:47
Это было бы правильно и в целях безопасности полёта.
А каково рядом сидящему пассажиру?!
mikololo➦Пан хулиган• 29.05.25 16:30
Но 2718281828 прав - при регистрации лично слышал - говорят "если хотите, сдайте ручную кладь в багаж"... думаю для баланса веса. чем ниже центр равновесия тем эта железная курица устойчивее.
Понятное дело, дураков мало - а если они ее потеряют? Тогда вообще будещь гол как сокол.
nefanat➦Пан хулиган• 29.05.25 18:42
даже 10 по 25 сильно отличаются по трудозатратам от 5 по 50, Вроде вес одинаковый, но во втором варианте надорваться можно.
munhauzen➦Пан хулиган• 29.05.25 18:59
Все что берут за перевес багажа сразу передают несчастным грузчикам. Такие вот заботливые авиакомпании. Ага, конечно) Сами верите?
Хренонимус ★➦munhauzen• 29.05.25 21:20
У нас есть правило - любой поднятый звонок, если нет отдельного пункта в договоре, во внерабочее время тарифицируется как целый рабочий час и идет по тарифу выходного дня. Даже если это был разговор на пару минут. Даже если до начала рабочего дня всего-лишь час остался.
Делается это не для того, чтобы зарабатывать страшные тыщи, а для того, чтобы клиент не занимался херней и не звонил каждый раз сразу на "самый главный номер", когда ему под коньяк супер умная мысль в три часа ночи субботы придет, а ждал начала рабочей недели. Если же что-то реально важное, то тогда сумма значения не имеет.
Пан хулиган➦munhauzen• 30.05.25 07:32
Не все, часть пойдет авиакомпании, часть аэропорту, часть в профсоюз, что-то грузчикам (или что вероятнее нормы времени на тяжёлый багаж будут выше, чтобы не просто поднял и бросил, а два грузчика подняли один тяжёлый чемодан и медленно переложили).
Если ваш багаж требуется дополнительной работы логично требовать дополнительных денег, иначе все пассажиры будут загружать по 50 кг.