Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

Мем №1531093

Мем, Mghost

Ничего не напоминает?

+269
Проголосовало за – 343, против – 74
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
75 комментариев, показывать
сначала новые

Evgeniy7924.06.25 20:59

Много чего напоминает, например утлого писателя, который вроде грезил прогрессом, но абсолютно не понимал какими средствами и ресурсами можно такого прогресса достичь.

+0
ответить

Sharm24.06.25 20:35

Со всех щелей этот тупой нарратив пихают. Искренне жалею тех, кого не обнимал ребенок и который не слышал слов "папа-мама, я тебя люблю, сильно сильно". А на закате жизни, когда ничего в этой жизни не радует уже более, поймёте, что единственный смысл нашего бытия, это продолжение своего рода, чтобы все эмоции, которые мы испытали, могли испытать твои потомки. Ну и будьте готовы к замене, Европа уже воет от мигрантов, да и мы, ведь как раз другие рожают пачками.

+2
ответить

Янги24.06.25 19:58

Каки владыки, какие олигархи?
Вспомни как Ю тут проклинал деторождение - Понарожают, панимаишь, а потом алиментами мучают, квартиры отнимают.
Ну, женщины умнее стали. Рожают себе втихаря и никому ни слова. Даже отцу ребёнка. И правильно делают. А этот Ю на своих слезах даже звезду здесь в награду отхватил. А звезду дают только заслуженному. Кто тьму плюсов за свой креатив нагрёб. Теперь, вот, где-то на Канарах ею хвалится. Даже донатами брезгует

+2
ответить

old man24.06.25 18:59

Напоминает. Что наше общество сегодня идёт (как уже неоднократно отмечалось) по начертаному пути к победе гумманистиеских идей и коммунистическому обществу

+0
ответить

НМ ★★24.06.25 18:35

"Ничего не напоминает?"

Думаю, Ефремову была прекрасно известна история родной страны, где в 1920 г. разрешили аборты, но за пару лет их число выросло настолько, что начали поспешно вводить ограничения, чем дальше - тем больше.
В 1924 году разрешение на аборт можно было получить только у специальной комиссии. В 1926 году полностью запретили аборты при первой беременности, а также для женщин, сделавших аборт менее полугода назад. В 1930 году аборты в СССР стали платными и их стоимость регулярно повышали. В 1934 году цены привязали к доходам семьи — за аборт приходилось отдавать почти четвертую их часть. Но и это не помогло. Аборты стали привычным делом даже в сельской местности, а в крупных городах одна женщина переносила в среднем шесть операций по прерыванию беременности.
В июле 1936 года советское правительство «пошло навстречу многочисленным заявлениям трудящихся женщин» и полностью запретило аборты. Это был возврат к «царским» юридическим и моральным нормам. Тюремный срок грозил как «исполнителям» абортов, так и самим беременным.
Первые полтора года после запрета рождаемость еще повышалась. Однако органы здравоохранения оказались к этому неподготовленными, что привело к скученности и перегрузке родильных домов — факторам, повлекшим повышение смертности как среди новорожденных, так и среди рожениц. Стало резко расти количество подпольных абортов, которые проводили далекие от медицины люди. «Аборты производят во многих случаях «бабушки» и знахарки, кроме того санитарки, прачки и тому подобные работники медицинских учреждений», — писали в то время в журнале «Социалистическая законность». Из-за этого резко выросла смертность
женщин от прерывания беременности: с 451 случая в 1935 году, до 4 тысяч в 1940-м. И это только официальные данные, которые были далеко не полными.
Запрет на аборты привел к росту числа убийств детей в возрасте до года. К концу 1930-х годов они составляли примерно четверть от общего количества всех убийств в стране.
В 1950 году зафиксировали более миллиона прерываний беременности, причем около 90 процентов из них были подпольными.
И только в ноябре 1955 года в СССР снова легализовали аборты...

+9
ответить

Kelder24.06.25 18:32

А зачем вообще столько людей? В мире сейчас 8 миллиардов и число продолжает расти. Будь население миллиард или меньше, всем им жилось бы намного лучше. Так что все тенденции к уменьшению количества детей на самом деле добрый знак.

+0
ответить

mikololo24.06.25 17:46

200 лет назад ребёнок не требовал вложений в образование и с 6–12 лет уже приносил семье прямую выгоду — помогая в поле или работая подмастерьем. В те времена вопрос «Во сколько нам обойдётся ребёнок?» попросту не стоял. Напротив: дети увеличивали доход семьи и делали её зажиточной.

После научно-технической революции ситуация изменилась. Обучение стало занимать всё детство и юность, а после совершеннолетия молодой человек уже не возвращал вложенное — он уходил строить свою жизнь, свою семью. Сегодня дети приносят не доход, а убытки. Семья с одним ребёнком при одинаковом доходе живёт заметно лучше, чем семья с тремя.

Да, НТР произошла более 100 лет назад, но инерция традиционного мышления сохранялась долго. Люди из многодетных семей продолжали рожать много — всё меньше и меньше с каждым поколением. У прадеда — семеро братьев, у деда — трое, у отца — один, а сын... всё никак. Знакомо?

Особенно эта инерция затянулась в странах бывшего СССР. Из-за развитой системы государственной поддержки — бесплатные садики, кружки, школы, институты — экономические издержки рождения и воспитания детей долгое время ощущались слабо. Именно поэтому до сих пор живы люди, искренне недоумевающие: «Почему молодёжь вообще думает о том, сколько стоит ребёнок?»

Но сегодня в новых социально-экономических реалиях эта модель перестала работать. "Бизнес по выращиванию детей" приносит убытки, а в рыночной логике убытков стараются избегать. Ничего личного — просто экономика. Тот самый бизнес, в который некогда призывали «переходить» даже школьных учителей.

Вывод очевиден: либо государство компенсирует все расходы на ребёнка (и ещё платит сверху доход за сам факт рождения), либо пусть рожает само. Потому что иначе получается типичная халява: молодым вешают на уши лозунги «рожайте — дети — это счастье», а государство бесплатно получает солдата, налогоплательщика и участника экономики. Но дураков всё меньше. Именно поэтому материнский капитал не работает — ведь расходы на одного ребёнка до совершеннолетия достигают 5–10 миллионов рублей. И это не в Москве, конечно.

А если проблема в деньгах — значит, она не решается в рамках существующей денежной логики. Её решение — в иной социально-экономической реальности: в плановой экономике с такими формами денег, которые не накапливаются, а лишь обеспечивают обмен — вроде тех самых цифровых рублей, которые сейчас разрабатывают те, кто, похоже, уже давно всё просчитал.

+9
ответить

mikololo➦mikololo24.06.25 19:25

Ведь это замкнутая система с положительной обратной связью:
меньше рождаемость → меньше потребителей → ниже спрос → экономика не может расти → кризисы, войны, удорожание жизни → ещё меньше рождаемость…
И так по кругу — ускоряющаяся спираль демографического и экономического сжатия.

Наслаждайтесь капитализмом, пока он ещё теплится. Конец уже виден невооружённым глазом.

Феодализм закончился не потому, что кто-то его отменил, а потому что исчерпался главный ресурс той эпохи — земля. Всё было поделено между феодалами, и система перестала развиваться.

Капитализм закончится по той же логике: главный ресурс — растущий рынок — упёрся в биологический предел. Ирония в том, что этот предел был создан самими рыночными отношениями, сделавшими детей экономически невыгодными.

Захотим мы перемен или нет — вопрос не стоит. Феодалы тоже, знаете ли, не хотели появления буржуазии и не понимали новых порядков. Но глобальным социоэкономическим силам было, скажем помягче… насрать на мнение феодалов.

+3
ответить

Злоботрясов ★★24.06.25 15:56

Это нам напоминает, что совсем недавно на каждом углу кричали, что олигархам, сионистам, сатанистам и пидарасам выгодно вымирание людей :))

+2
ответить

Clopodav24.06.25 15:45

Чтобы была высокая рождаемость, необходим религиозный гнёт. Готовность людей тратить всё своё свободное время на поиски "отщепенцев".
Отменить развлечения по максимуму. Оставить только драки, секс, публичные наказания и смертные казни. Короче, восемнадцатый век для 95% населения.

И самое важное - закрыть границы. Максимально снизить мобильность населения, затруднить коммуникацию.

+-4
ответить

kamakama ➦Clopodav24.06.25 15:54

Зачем такие сложности? Отключаем интернет и все. Никаких инстаграммов подсматривать за миллионерами и влажных мечтаний о яхте или там вилле, а без этого жизни нет, хочешь только то, что видишь вокруг. Самое главное, что именно это и можешь достичь, это реально

+3
ответить

Rolad ➦kamakama24.06.25 16:14

Результатом будет революция. Сейчас людей удерживает от этого только возможность спустить пар и посрать в интернете.

+0
ответить

kamakama ➦Rolad24.06.25 16:46

ну не знаю, нет пока в РФ революции, хотя много что прикрыли. В Китае нет, в Иране нет. Переоцениваете соцсети. Все-таки лучшие телевизор - это холодильник и окно. Если там есть еда, а пейзаж (всевозможное понятие, включая парки, преступность, работу) людей устраивает, то все пучком

+1
ответить

НМ ★★➦kamakama24.06.25 18:40

Про "отсутствие соцсетей" в Китае и Иране - это Вам кто-то рассказал или Вы сами придумали?
"В Китае 76.5% населения, или 1.08 миллиарда человек, имеют аккаунты в социальных сетях"
"По состоянию на январь 2025 года в Иране насчитывалось 48,0 млн пользователей социальных сетей, что составляет 52,2% от общей численности населения"

+4
ответить

kamakama ➦НМ24.06.25 21:51

Возможно, что-то действует конечно. Просто года 3 назад стоял вой, что реклама умрет, люди сойдут с ума, если отключить FB, Instagramm. Ничего, никто не умер от того, что не может любоваться задницей Кардашьян в прямом эфире. Реклама работает, люди с ума не сошли, революции нет. Так что Дунай не потек вспять и небо на землю не упало

+2
ответить

kamakama ➦НМ24.06.25 21:52

кстати, это сообщество считать соцсетью или как?

+1
ответить

orangebodhi➦kamakama24.06.25 23:01

Снижение рождаемости началось за много десятилетий до появления интернета.
И связано не с интернетом, а с урбанизацией

+1
ответить

paul_15524.06.25 15:13

Условно-добровольная кастрация в демократичных странах конечно же правильнее?

+-1
ответить

2011➦paul_15524.06.25 17:46

Самое печальное что они считают себя вправе поучать.
Ну вот скажем Дания - образец евродемократии.
С 1951 там была программа изъятия детей из семей инуитов и передача их в датские семьи. Все с треском провалилось, в 2020 премьер принес извинения. Что интересно, социальное министерство извинилось только в 2021.
А с 1967 началась программа принудительной стерилизации. К 1970 не менее 50% женщин в возрасте от 15 до 45 принудительно получили ВМС.
Это вам не ссылка на Ветхий завет, это датчане делали практически сейчас.

+1
ответить

APh➦201124.06.25 21:17

СССР уже в космос летал, а в Западной Европе продолжали существовать человеческие зоопарки, где людей выставляли.

+-3
ответить

Michael Ashnin ★★★➦APh24.06.25 21:21

А,вот где я вас видел!!

+3
ответить

НМ ★★➦201124.06.25 22:47

Ну, общее число инуитов сейчас в Гренландии - порядка 50 тыс человек (плюс 15 тыс живет в Дании)... Стерилизовано было (до 1970 года) около 4500 женщин, причем эта практика давно прекращена.

А в наше время в той же "братской" нам "демократической" Индии ЕЖЕГОДНО стерилизации подвергается ЧЕТЫРЕ МИЛЛИОНА человек.
За стерилизацию в Индии женщинам платят по 1,4 тысячи рупий (около 23 долларов).
В случае, если на подобную операцию согласится еще и муж пациентки, то семейная пара может претендовать на получение бытовой техники или автомобиля от правительства штата.

"Женщин, умерших в индийском штате Чхаттисгарх после стерилизации, оперировали ржавыми инструментами и назначали им не те лекарства. В субботу, 8 ноября, доктор с помощью двух помощников менее чем за три часа стерилизовал более 80 женщин. Это происходило в грязной операционной медицинского центра в городе Биласпуре. 13 из них скончались после операции, еще 20 находятся в критическом состоянии.
Операции проводились в медицинском центре в рамках государственной программы по контролю рождаемости"

+1
ответить

Megafanat24.06.25 14:57

То есть типа сокращение численности людей плохо только для олигархии. А для всех остальных типов режимов, включая демократию - нормально?

+0
ответить

orangebodhi➦Megafanat24.06.25 22:59

А какое количество людей на Земле считаете нормальным?
В 1900 году было 1,65 миллиарда. И неплохо жили, никто не жаловался. Или надо, чтобы было 50?

+0
ответить

Alexander_A 24.06.25 14:04

Напоминает нытьё по всей Европе и России.

+2
ответить

Серж Скоров24.06.25 13:37

Это не запомнилась.
А вот то, что женщины со своим телом могли делать что угодно помню.
Про смену пола не было, правда

+1
ответить

wasting the dawn 24.06.25 13:29

Россия - страна обездоленных.
Россия - страна обреченных.
Телевизором заколдованных,
Режимом приговоренных.
Лишь церкви тут и там строятся,
Все краше и выше и шире.
Знать все мечты наши исполнятся
На небе в загробном мире.

+-4
ответить

Mutalov ➦wasting the dawn24.06.25 14:19

Как-то очень мрачно Вы пишете. И всех под одну гребёнку.
Сами посудите.

Кто-то обездолен, а кто-то нормально работает и получает хорошую зарплату.
Кто-то обречён, а кого-то куча планов и творческих замыслов.
Кто-то телевизором заколдован, а кто-то на своих 900 каналах смотрит интересные новостные и познавательные передачи.
+ интернет-сайты с разнообразной информацией на любых языках с любыми переводчиками.
Кто-то молится, а кто-то дело делает.
А даже если кто-то и помолился - разве это мешает дело делать?

Вот так и живём. Кто-то наслаждается жизнью в самой прекрасной стране, а у кого-то "режим".

+7
ответить

wasting the dawn ➦Mutalov24.06.25 14:39

Трудился из последних сил,
Недоедал бедняк,
А барин досыта кормил…
Охотничьих собак.

+-2
ответить

Mutalov ➦wasting the dawn24.06.25 14:43

Насчёт недоедал - Вы слегка загнули.
Сейчас реальная проблема - ожирение.
Еда дешёвая, а образ жизни - малоподвижный.

+2
ответить

Roan➦wasting the dawn24.06.25 14:52

Когда я читаю подобные плачи по горькой жизни в России или Беларуси, то мне всегда жаль, что рядом с ником не высвечивается флаг страны,в которой автор сейчас находится☺️

+6
ответить

wasting the dawn ➦Roan24.06.25 14:53

РФ

+0
ответить

wasting the dawn ➦Mutalov24.06.25 14:56

"Еда дешёвая" - картоха-то как подешевела!

+0
ответить

Mutalov ➦wasting the dawn24.06.25 15:30

Не знаю, сколько стоит картоха.
Чтобы замечать, сколько стоит картоха, надо действительно бедно жить.
Вообще лучше в комплексе оценивать реальное состояние экономики.
Я читаю вот это издание. Они пытаются быть объективными.
https://monocle.ru/monocle/2025/26/tsenovoy-indeks-monoklya-deflyatsiya-vse-zametneye-no-uslugi-nachinayut-razgonyatsya/

+2
ответить

wasting the dawn ➦Mutalov24.06.25 15:34

Продукты и непродовольственные товары в нашей корзине продолжают дешеветь — об этом свидетельствует динамика индексов «Монокль продуктовый» - где расшифровка, что входит в индекс?

+0
ответить

Mutalov ➦wasting the dawn24.06.25 16:06

Если честно я глубоко не вникал. Не буду выпендриваться.
https://dzen.ru/away?to=https%3A%2F%2Fwww.cbr.ru%2FContent%2FDocument%2FFile%2F108632%2Findicators_cpd.xlsx
Это ссылка на скачивание на их канале в Dzen.ru
Если подробности по каждому товару интересны, то можно посмотреть.
Но подробные индексы конечно сильно искажаются инфляцией и сезонностью.
По продуктам питания точно.
К осени всё дешевеет. К маю всё дорожает. +непрерывная работа денежного станка в условиях войны.
И на это накладывается реальный экономический рост, повышение реальных зарплат и нехватка рабочих рук и мозгов.
Не так просто понять ситуацию даже по всяким мудрым индексам.

Я ещё как смотрю по-простому. Я - предприниматель.
Если клиенты легко и много заказывают, а мне сложно найти людей на выполнение этих работ - значит экономика на подъёме.
Если у меня есть свободные проектные команды и мне не чем их занять - значит экономика начинает притормаживать.
Но это опять искажается моей личной работой и работой моих специалистов по продажам.
А так же - насколько я адекватен в уровне зарплаты моим сотрудникам.

+3
ответить

wasting the dawn ➦Mutalov24.06.25 16:41

сытый никогда не поймет голодного...

+0
ответить

nikbuda➦Mutalov24.06.25 16:42

Особенно в вашем любимом Монокле мне понравилось, что снижение цен на 1,5% на непродовольственные товары произошло благодаря крему Bioderma Sebium Hydra.
Может этот сайт вам копеечку малую должен?

+0
ответить

Mutalov ➦nikbuda24.06.25 16:57

Я бы конечно взял с них копеечку, но блин, не предлагают.

+3
ответить

Mutalov ➦wasting the dawn24.06.25 17:01

Согласен, но голодных сейчас немного. Это надо постараться, чтобы быть голодным.
Сотрудника фиг найдёшь толкового. Все при деле, а кто не толковый, зп хочет, как толковый.

+4
ответить

anberg ➦wasting the dawn24.06.25 17:31

А что, картошка дорогая? А кто определяет - дорого или дёшево?
Рынок рулит - что-то дорожает, что-то дешевеет.

+1
ответить

2011➦wasting the dawn24.06.25 17:31

За всех не надо, говорите за себя. Таблеточку съешьте.

+1
ответить

wasting the dawn ➦anberg24.06.25 17:33

Рыночек порешал!

+-2
ответить

2011➦wasting the dawn24.06.25 17:34

Попробуйте поработать, или попредпринимать. Или перекрасьте Чёрный квадрат - проявите свои творческие способности.
Ну что-то же вы должны уметь делать?

+4
ответить

sfgndghm➦wasting the dawn24.06.25 17:43

А что вы умеете делать такого, что вам никто не платит за это?

+5
ответить

anberg ➦wasting the dawn24.06.25 18:06

Всё правильно. Рыночек на месте не стоит.
Помните подорожание куриных яиц? А вот цены, которые есть сейчас:

+1
ответить

wasting the dawn ➦anberg24.06.25 18:30

это цена до 30.06.25...

+-2
ответить

anberg ➦wasting the dawn24.06.25 18:40

Совершенно верно, то есть - прямо сейчас.

+3
ответить

wasting the dawn ➦anberg24.06.25 18:45

то есть это акция, продадут несколько упаковок для заманухи, потом нормальная цена будет...

+-3
ответить

anberg ➦wasting the dawn24.06.25 18:49

А "нормальная" - какая? Кто определяет?.. 😉

+3
ответить

wasting the dawn ➦anberg24.06.25 19:44

цена поставщика + наценка магазина...

+-1
ответить

Stephanie Louise Adrienne Friederike Mit➦Mutalov24.06.25 19:59

> Профиль пользователя: Mutalov
> 3157 комментариев

Это вы так "нормально работаете" с "кучей планов и творческих замыслов"?

Какие "познавательные передачи" могут быть у лaxтаотверстия?

+-3
ответить

Mutalov ➦Stephanie Louise Adrienne Friederike Mit24.06.25 20:53

Да, это я так нормально работаю.
Все все буквы знаете - я написал 900 каналов.
Wink, IVI, OKO и т.д. и т.п.
Есть что посмотреть

+2
ответить

Оса ➦Mutalov24.06.25 21:48

"дешевая" на прилавках только химия, которую вы считаете едой. Так она и есть причина ожирения.

+0
ответить

VadM➦wasting the dawn24.06.25 23:19

Вам нечего есть? Откуда такое нытье? Сейчас полно мест, где неплохо платят. Или писать подобные стихи Ваш способ заработка? Тогда сочувствую

+0
ответить

Clopodav24.06.25 13:02

А зачем рожать? Это же нынче бизнес-проект с высоким риском и неизвестной прибылью.

+4
ответить

kamakama ➦Clopodav24.06.25 13:06

угу. Интересно, что ждет человечество, когда бизнес-проект доберется до Черной Африки лет этак через 100 (население Европы и Северной Америке к тому времени будет уже замещено процентов на 90). Вымирание?

+-1
ответить

Пример➦kamakama24.06.25 14:03

Вас так сильно пугает то, что будет через 100 лет ? Собираетесь жить вечно ?

+6
ответить

kamakama ➦Пример24.06.25 14:30

Меня лично нет, но вот за жизнь своих детей и возможных внуков я имею интерес и опасение

+1
ответить

Kelder➦kamakama24.06.25 15:02

Не доберется. Да, белые европейцы и всякие корейцы с японцами уже вымрут, но китайцы, индусы, арабы - это совсем другое мышление и вид цивилизации, несмотря на внешнее сходство. Так что вымрет не человечество, а лишь нежизнеспособные ветви.

+0
ответить

Clopodav➦kamakama24.06.25 15:41

Был такой сериал, Incorporated. Его в приказном порядке запретили, второй сезон отменили. Там подробно.

+0
ответить

kamakama ➦Kelder24.06.25 15:51

Белые европейцы раньше тоже были другими))) всего 150 лет назад меньше 5 детей на семью считалось ненормальным. Сколько сейчас детей у индусов, китайцев во 2-3 поколении, из тех, кто перебрался на Запад? тоже уже не по 5, а по 1-2

+0
ответить

kamakama 24.06.25 12:32

на закате социализма в начале 80х было какое-то фантастическое число абортов. Означает ли это, что жилось зашибенно?

+1
ответить

Капитан Справедливость➦kamakama24.06.25 13:23

Не знаю про количество абортов, но примерно с 83 по 87 был последний (до сегодняшнего момента) ярко выраженный пик рождаемости. Так что видимо не так и плохо жилось.

+2
ответить

Mutalov ➦kamakama24.06.25 14:20

Это означает, что был высокий уровень образования. И свобода у женщин. Вот и всё.

+1
ответить

kamakama ➦Капитан Справедливость24.06.25 14:39

У меня ассоциации с матерями-одиночками, родивших именно тогда. Причем одиночками они большей частью были изначально, а не муж умер/ушел. И бездетные женщины вообще в стиле - "мне и одной хорошо" и "вырвалась из коммуналки, хочу спокойствия"

+-2
ответить

kamakama ➦Mutalov24.06.25 14:41

и низкий уровень доступности другой контрацепции, чего уж там молчать-то, кроме абортов? видел фотки, где резинотехническое изделие №2 стирали и сушили после пользования. Трещины, дырки, чувствительность? Не слышали

+0
ответить

Mutalov ➦kamakama24.06.25 14:49

Не знаю, что фотки Вы видели. Я поздний СССР застал. 1967-ого года рождения.
В любой аптеке это было.
Правда, в СССР могли из всего на пустом месте дефицит сделать.
Возможно где-то действительно кому-то не хватило, а например, у нас в Челябинске было полно.

+3
ответить

Alexander_A ➦Mutalov24.06.25 15:57

И в Донецке их было полно.
Но способов их массового использования было два: надуть или наполнить водой.

+0
ответить

kamakama ➦Mutalov24.06.25 16:10

У меня такой скромный вопрос - а кто должен был рассказывать, что это такое и как этим пользоваться? Школа - не смешите мои подковы. Родители? Они и слов таких не знали. Врачи? да им пох. Ну и качество такое, что "трахаться в презервативе что нюхать цветы в противогазе. Мало того, что нет результата, так еще и нет удовольствия"

+-1
ответить

Mutalov ➦kamakama24.06.25 16:56

По некоторым косвенным признакам могу сказать, что Вы не правы. Если кого-то называли гандоном, он ясно понимал, о чём речь идёт. Что касаемо удовольствия - да, качество и лучше могло быть.

+3
ответить

2011➦kamakama24.06.25 17:22

Не знаю сколько вам лет, но я эти идиотские байки про людей стирающих презервативы слышу с момента начала гласности.
Лично ни с одним(одной) таким персонажем не знаком.
Ну зачем гнать пургу?

+1
ответить

2011➦kamakama24.06.25 17:29

Да в общем достаточно было литературы. Где-то начиная с 1974г.
https://m.vk.com/wall-144349667_7652

+1
ответить

alex10224.06.25 12:09

Сам-то понял, что сказать хочешь?

+2
ответить

Magneto➦alex10224.06.25 14:49

Это вообще неважно. Ибо Каждый понял это сказанное по своему.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru