Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

Мем №1531323

Мем, Александр САН

+430
Александр САН
Послать донат автору/рассказчику
Проголосовало за – 543, против – 113
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
42 комментария, показывать
сначала новые

Александр САН01.07.25 11:46

Турнир «Шахматные звезды 5.0», 2025 год
1. Владислав Артемьев — 21,5 (7 очков в рапид + 14,5 в блиц)
2. Раунак Садхвани — 17,5 (6,5 + 11)
3. Сергей Карякин — 17 (5+12)
4. Евгений Томашевский — 15 (5,5 + 9,5)
5. Теймур Раджабов — 15 (5 + 10)
6. Хоу Ифань — 12 (4 + 8)
7. Бибисара Асаубаева — 10,5 (4,5 + 6)
8. Екатерина Лагно — 10 (3 + 7)
9. Александра Горячкина — 9,5 (3,5 + 6)
10. Валентина Гунина — 7 (1 + 6)

+0
ответить

Александр САН25.06.25 19:56

Тем, кто не может писать без мата и не представляет беседы без ругани — тут вам не рады, идите продолжать свои насыщенные речи в другое место)

+0
ответить

Jeffry25.06.25 18:40

Хоу Ифань - лучшая шахматистка всех времен.

+2
ответить

Дирижабль 25.06.25 17:18

Интересно, что она мужу говорит, когда на секс настроения нет?

+0
ответить

Demm45➦Дирижабль25.06.25 18:22

Ну это же очевидно, о том что придумывает новый гамбит

+5
ответить

Denial25.06.25 16:24

Прямо как наши лыжники, которые соревнуются с норвежскими и финскими астматиками.

+0
ответить

Alexander_A 25.06.25 16:08

Странно.
А вчера некоторые комментаторы утверждали совершенно обратное )))

+-1
ответить

iant25.06.25 15:50

Кроме Юдит Полгар можете привести еще примеры шахматисток, кто играл на уровне 20и ведущих шахматистов своего времени?

+0
ответить

Миндербиндер➦iant25.06.25 16:06

Зачем?

+-2
ответить

iant➦Миндербиндер25.06.25 16:26

чисто из-за спортивного интереса.

+0
ответить

Regerald➦iant25.06.25 17:56

Пиа Крамлинг.

+0
ответить

Миндербиндер➦iant25.06.25 18:25

Из спортивного интереса ищут самостоятельно, а не просят поискать других людей.

+2
ответить

Sashok25.06.25 14:51

Кому интересно, о ком это (био с chess.com):

Юдит Полгар — величайшая шахматистка всех времен, и по этому поводу практически нет никаких споров. На самом деле, с ней больше некому поспорить. Пока люди спорят, кто является лучшим игроком — Гарри Каспаров или Магнус Карлсен, Полгар, несомненно, лучшая женщина, когда-либо игравшая в эту игру. Она не только победила обоих этих величайших игроков всех времен, но и победила других чемпионов мира, таких как Анатолий Карпов, Вишванатан Ананд, Борис Спасский, Владимир Крамник, Руслан Пономарев и Веселин Топалов.

Полгар — единственная женщина, преодолевшая порог рейтинга 2700, который многие считают знаком «супергроссмейстера». Она единственная, кто победил игрока номер один в мире. А в 1991 году в возрасте 15 лет и четырех месяцев она побила рекорд Бобби Фишера, став самым молодым гроссмейстером в истории (сейчас его удерживает Абхиманью Мишра).

С того момента, как Полгар исполнилось 12 лет, она была лучшим игроком среди женщин в мире на протяжении более 26 лет, вплоть до своего выхода на пенсию в 2014 году. Ее максимальный рейтинг был 8-м в мире, а ее максимальный рейтинг составлял 2735. Теперь, выйдя на пенсию, Полгар останется лучшей женщиной-шахматистом в истории до дальнейшего уведомления.

+5
ответить

Soma➦Sashok26.06.25 12:16

Из интереса - как считаете, почему в шахматах вообще есть деление на мужские и женские?

+0
ответить

Sashok➦Soma27.06.25 07:45

Я шахматами не занимаюсь, но из того, что я слышал, у меня нет причин не доверять следующему ответу от ИИ:
- Исторические причины: Шахматы долгое время считались преимущественно мужским занятием, и женские соревнования начали развиваться позже.
- Содействие развитию женских шахмат: Создание женских лиг и турниров призвано стимулировать участие женщин в шахматах и способствовать росту их мастерства.
- Обеспечение равных возможностей: Считается, что разделение по половому признаку дает женщинам и мужчинам более равные шансы продемонстрировать свои способности в шахматах.
- Привлечение внимания и развитие женского шахматного сообщества: Женские лиги и турниры могут привлекать больше внимания к женским шахматам, способствовать их популяризации и созданию сильного женского сообщества.
- Меньшее число женщин в шахматах: На данный момент женщин-шахматисток меньше, чем мужчин, что снижает их шансы пробиться в мировую шахматную элиту в открытых турнирах.
- Стереотипы и гендерные предрассудки: Некоторые игроки сталкиваются с гендерными стереотипами и предрассудками, что может влиять на их уверенность в себе и игру.
- Собственные титулы и рейтинги: Женские лиги позволяют игрокам достигать собственных титулов и рейтингов, что может быть проще, чем конкурировать с мужчинами в открытых турнирах.
- Возможность для заработка и развития карьеры: Женские турниры могут предоставить женщинам больше возможностей для заработка и профессионального развития в шахматах.

Важно отметить:

- Несмотря на существование женских лиг, женщины могут участвовать в "открытых" турнирах наряду с мужчинами.
- Вопрос о необходимости и целесообразности разделения на мужские и женские лиги в шахматах вызывает дискуссии.

+0
ответить

Soma➦Sashok27.06.25 11:21

Я тоже слабоват - до 1 разряда дошел, потом потерял интерес. А вот две дв. племяшки пошли дальше )))
Потому и спрашивал, что ответ банален - отличия исключительно в особенностях работы нервной системы. Тут нет "лучших и худших" - при равном интеллекте мужской тип лучше адаптируется к одним задачам, женский у другим. Бесспорно есть и исключения, но они только подтверждают правило

Говорить, что "женщины начали играть позже"... не слишком логично - мужские турниры (с 1851) старше женских (1927) всего в 1.5 раза, т.ч. могли давно нагнать. Другой вопрос, что у самих женщин интерес к шахматам ниже - слабые бросают играть в разы чаще, чем мужчины, другие приоритеты ставят. А среди сильных процент должен быть одного порядка. Но это не так
Субъективно, причины отставания женщин в том, что их НС обычно работает в более щадящем режиме, не хватает "нервной выносливости".

PS Из любопытных наблюдений, что касается как раз отсева молодежи, отсеивавшиеся в юном возрасте девушки-новички часто затягивают партии, где они получают преимущество "щадящего режима" работы НС.
А вот те (женщины), кто остаются в шахматах - резко отличаются. Они играют агрессивно, быстро, безбашенно. У них ничей практически не бывает, "только хардкор".
Хотя, бывают и редчайшие исключения, вроде легендарной Веры Менчик - вот она реально имела "мужской тип игры" и могла составить конкуренцию сильнейшим не случайно, а закономерно, причем на протяжении десятилетий (пока не умерла).

PPS а вот насчет "гендерных стереотипов" - тут скорее у женщин появляется дикое преимущество. Их присутствие часто действительно выводит мужчин из равновесия, т.ч. какими бы вредными по характеру не были некоторые шахматисты, в их объяснениях про "болела голова" действительно есть доля правды - как раз тот самый стереотип "не могу же женщине проиграть" помогает именно женщине, а для женщин обычно скорее является мотивирующим "допингом".

==================
Тут есть действующий шахматист, пусть поправит меня, если ошибаюсь. Примерно с 2010 в мужских шахматах появилась какая то тенденция - против женщин тоже играть агрессивно. Это резко начало их истощать "на встречке" и в общем после этого женские достижения в мужских турнирах пошли на спад

+1
ответить

Sashok➦Soma27.06.25 16:14

Это все очень интересно. Тут, например, Я нашел исследование, которое рассматривает игры между представителями разных полов, фокусируясь на шахматы. Их выводы:

"...Мы обнаружили, что гендерный состав шахматных партий влияет на поведение как мужчин, так и женщин, ухудшая результаты для женщин. Используя уникальную меру качества игры в игре, мы показываем, что женщины совершают больше ошибок, играя против мужчин. Мужчины, однако, играют одинаково хорошо против мужчин и женщин. Мы также обнаружили, что мужчины дольше сохраняют упорство, прежде чем проиграть женщинам...."

https://www.econometricsociety.org/publications/quantitative-economics/2023/01/01/Gender-competition-and-performance-Evidence-from-chess-players

+0
ответить

Soma➦Sashok30.06.25 11:06

Да, про это я и говорил - последние лет 15 мужчины начали играть агрессивнее и у женщин пошли ошибки.

Достаточно интересно про это писал Сергей Шипов - он как раз тренировал (Корякина, Непомнящего и др.) с учетом этих изменений, и, наоборот, - учил Александру Костенюк противостоять этому изменению тактики.
Аналогично "с другой стороны" практически то же самое говорят Александра Горячкина (наша, 4 по рейтингу среди женщин в истории), Конеру Хампи и Хоу Ифань (2 и 3 в истории по рейтингу).

Понятно, что однозначного ответа не найти, но числа в общем говорят сами за себя - в федерациях женщин примерно 16% от общего числа шахматистов, а вот в топе рейтинга остается примерно 1 к 100

+0
ответить

father Vitaly 25.06.25 13:59

Ну про теток с их "больной головой" когда надо, мы говорить конечно не будем..

+1
ответить

Миндербиндер➦father Vitaly25.06.25 14:38

Попробуй прочитать не отдельные слова, а весь текст.

+4
ответить

Pike25.06.25 13:40

Интересно (нет), кто её назначил "лучшей"?

+-5
ответить

Миндербиндер➦Pike25.06.25 14:26

Показательно, что комментаторы стали придираться к слову "лучшая". А то, что шахматисты мужескога пола проигрывая женщине, вели себя как позорные чмошники, с их точки зрения нормально.

+6
ответить

Дирижабль ➦Pike25.06.25 17:24

Конечно, пресса. И те, кто повторяет байки про трёх гениальных сестёр.

+2
ответить

Дирижабль ➦Миндербиндер25.06.25 17:25

Господин Миндербиндер и здесь успел поприсутствовать на всех шахматных турнирах...

+2
ответить

akibe➦Pike25.06.25 22:53

прочитайте выше

+0
ответить

Галоша➦Pike26.06.25 09:02

Рейтинг 2700. Если бы это был бег, то секундомер, если штанга, то весы. Если прыжки с шестом, то рулетка

+0
ответить

Soma25.06.25 13:30

Максим Иванников (15 лет) в Титульный вторник сhess.com на 33-м ходу победил Магнуса Карлсена. В Январе то же самое делал Давид Ахмедов

Сомневаюсь, что кто то будет писать, что у Карлсена болела голова. Он просто проиграл из-за расслабленности и недооценки

+5
ответить

Hant➦Soma25.06.25 13:56

Тут затронули именно гендерный вопрос.

+0
ответить

2011➦Soma25.06.25 14:15

Это не кто-то говорил, а сами обыгранные шахматисты. Особенно некрасиво себя повел Каспаров - добился перехода, в общем так себе человек оказался.
А Юдит играла только в мужских турнирах.
Чемпионкой мира среди женщин стала ее сестра Сьюзен.
Эта история вообще не про шахматы - это про психологию и развитие личности. Три сестры, три гениальные шахматистки, подготовленные отцом по его собственной теории.

+7
ответить

Kuzyma ★★➦Soma25.06.25 15:35

Повторять ходы за компьютером можно и в более раннем возрасте.
На ческоме читеров немеряно.
А современный движок шахматной программы практически невозможно обыграть даже чемпиону мира.
У меня есть победы на личессе и 2400+ эло, но свой средний в той же пуле колеблется 1800 - 1900.
Играть классику (с большими контролями времени) в онлайне сегодня очень сложно. У большинства соперников тянется рука "проверить", что предлагют Сткофиш, Комодо или Гудини.

+0
ответить

sfgndghm➦Kuzyma26.06.25 09:23

Повторять за компом вполне можно даже в матчах по 3 минуты без добавок.

+1
ответить

Kuzyma ★★➦sfgndghm26.06.25 10:27

Согласен. А с прогами (не буду здесь афишировать), которые либо рисуют главные линии, либо, выполняющие ход вместо игрока, - при любом контроле, даже пуля*1/2. Я о том, что онлайн-турниры очень уязвимы, несмотря на заверения об установленной античит-системе.
У нас живые турниры прекратились в 19 году из-за ковида и шахматисты поразбежались. Собрать ни на Кубок, ни на Первенство никого не смогли. Однако внучок весной пригласил на такой турнир, где условие было - играть с кем-то из семьи на пару. Заняли первое место и почувствовали, что всё же в разы интереснее и играть, и общаться, и получать призы и медали не в виртуальной реальности а за деревянной доской. )

+-1
ответить

Soma➦Hant26.06.25 11:30

Да я понимаю, про что она говорит. Не понимаю только зачем...

По сути, пиаря себя (а она эту тему начинала очень часто), она только подчеркивает, что подавляющее число женщин играют в шахматы хуже мужчин. И этим подкладывает большую свинью не только феминисткам, но и даже тем, кто нейтрален к гендерным спорам - ведь тут уже классическими объяснениями про силу-выносливость не объяснить. т.е. желанием подчеркнуть свое превосходство она сама же унижает женщин, а не каких то конкретных мужчин-шахматистов.

Понимает ли она сама это? Это конечно мое мнение, но такое ощущение по ее интервью, что понимате, но плюет на это.

+0
ответить

Hant➦Soma26.06.25 12:45

Не понимает. Главное - принизить мужиков.

+0
ответить

Soma➦Hant26.06.25 13:06

Ну, может и так. Талантливые в одном часто оказываются недальновидными в другом, даже в простом бытовом

+0
ответить

AntuanDE25.06.25 12:29

Если она лучшая, то подскажите в каком году она стала чемпионом мира? Или всё так и закончилось на уровне Венгрии? Тогда почему она "лучшая"?

+-5
ответить

2011➦AntuanDE25.06.25 14:10

Коллега, у вас на клавиатуре только анекдот.ру набирается?
Кстати, а с чего вы решили что все закончилось на уровне Венгрии?

+5
ответить

Миндербиндер➦AntuanDE25.06.25 14:36

Самый высокий в истории рейтинг ELO среди женщин достаточно для признания лучшей?

Но показательно, что комментаторы стали придираться к слову "лучшая". Т.е. даже не лучшая женщина выигрывала у гроссмейстеров, а они как сопливая ссыкота начинали скулить про больную голову?

+4
ответить

finnn ➦201125.06.25 14:54

Даже если коллега читает только Ан.Ру, он мог бы быть в курсе: всего несколько дней назад здесь был большой текст про Юдит, а чего не было в тексте, то было в комментариях. Как и то, что приведённая цитата принадлежит не Юдит, а её сестре.

+5
ответить

Дирижабль ➦Миндербиндер25.06.25 17:20

Рейтинг - алгоритм подтасовки для вытаскивания людей, угодных организаторам конкурсов. Обычно основывается на высосанных из пальца алгоритмах.

+0
ответить

Миндербиндер➦Дирижабль25.06.25 18:24

как считается этот рейтинг всем известно (ну кроме тебя). Почитай, расскажи, где там подтасовки.

+1
ответить

Галоша➦Миндербиндер26.06.25 09:05

он просто завидует

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru