Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1531952

- Стоп. То есть, наши родители реально отпускали нас на весь день в никуда без телефона? И всё, что говорили – «будь дома до десяти»?
- Не только без телефона, и без часов тоже. Приходилось спрашивать у прохожих.
- Главное было за хлебом сходить.
- Ага, а мы гуляли на стройке, лазали по трубам, жгли карбид и пенопласт. И прыгали с двухметровой высоты по очереди.
- Моя мама уходила на работу к девяти и приходила после семи. Класса с третьего по седьмой-восьмой днем я жил сам.
- Моя мама думала, что я весь день во дворе. Если бы узнала, где мы шароёбились на самом деле, упала бы в обморок
- А ещё тогда на все лето в деревню отправляли, там же вообще никто не смотрел, а способов умереть была масса вокруг.
- Нас с братом в 12 и 9 лет отправили на поезде одних в деревню, ехать на поезде двое суток, потом автобус 4 часа и потом пешком. Причем из связи были только письма. Если бы не доехали, вероятно, они об этом узнали бы через пару месяцев.
- Я до сих пор не понимаю, как вообще умудрился выжить, если честно.
+82
Проголосовало за – 100, против – 18
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
42 комментария, показывать
сначала новые

YK28.06.25 17:20

Во, вспомнил эпизод из детства. У нас много полезного было - и битум, и проволока, и деревяшки, и веревки. И прекрасные небыстрые стройки с котлованами, полными воды. Лазилки и качельки само собой тоже были. Но это для мелюзги.
Однажды неведомо откуда во дворе появился решетчатый бак из нержавейки. Огромный, с лопастями внутри, от промышленной стиралки. Пацаны туда свободно влазили вдвоем, сидя на одной лопасти, а ногами и головами упираясь в другие. Это был готовый космический корабль. Мы откатили его через дорогу на футбольное поле, там была подходящая горка. Целую неделю мы бежали после школы кататься. Бак запускался с горки и катился по полю метров пятьдесят. Потом какие-то хозяйственные мужики вырезали из нашего "корабля" куски нержавейки, и на этом аттракцион закончился. Думаю, мы недолго скучали, потому что всегда находили, чем себя занять.

+0
ответить

Driver 28.06.25 17:04

Где кнопка "послать на йух автора"?

+0
ответить

siux ➦Driver28.06.25 17:10

Там же ссыла есть.

+0
ответить

Lenchik28.06.25 16:57

Пацаны из посёлка угоняли ночью колхозных лошадей и скакали на них верхом без седла. Мы подкладывали под поезд пятикопеече=ные монетки и гвозди - делали щиты и мечи для солдатиков. Ну и много чего по мелочи - лазили подглядывать в окошко больничного морга, который, правда, оказался складом овощей для столовой ))

+1
ответить

Ввелник28.06.25 16:44

Дрались ещё, двор на двор.

+0
ответить

siux ➦Ввелник28.06.25 17:12

А вот у нас было "коробка на коробку".
(Городской я)

+0
ответить

Бывает28.06.25 16:33

Другие отношения в обществе были. Уважение к старшим прививалось с детства. Забота старших о младших являлась неотъемлемой частью жизни. Любой взрослый мог нагнать чужого мальца за его проступок. Мог и наоборот, поддержать. За детский мат тогда родителям приходилось серьёзно отвечать. Пропажа ребёнка - ЧП областного, а то и всесоюзного масштаба. Сейчас по другому. И мат, и пр. детские нарушения стали чуть-ли не нормой. Никто и ухом не поведёт на новость о том, что где-то пропал ребёнок. А всякие игрища со строительными патронами, баловством с огнём и сбежать на речку - так это ещё и Том Сойер таким занимался. За что и был регулярно наказуем. А сейчас - пох: курите детки, бухайте - лучше пройти мимо, бо могут не только матом ответить, но толпой побить. А по Закону в ответ их бить нельзя

+2
ответить

siux ➦Бывает28.06.25 16:44

"А по Закону в ответ их бить нельзя"

А вот нужно потерпеть - до тех самых пор, пока законодательство
не войдёт в консенсунс с законопринимательством.

+0
ответить

bukaserg28.06.25 15:52

А чего там выживать? Зато мы теперь опытные, можем питаться подножным кормом. Можем найти ночлег без денег. Да у нас обалденно прокачано выживание вне зоны комфорта!

+1
ответить

siux 28.06.25 15:37

А вот я не шкодничал никогда, мне мама не разрешала...
Как это было грустно - наблюдать, глядя в окошко, за
сверстниками, пинающими что-то круглое прямо во дворе...
Один у меня был друг, Николя с четвёртого этажа.
Мы познакомились случайно, в подъезде, когда я возвращался из
балетной школы, а он как раз шёл домой с куском смолы со стройки.
Слово за слово, и он передумал меня бить, потому что я сказал, что знаком
с великим Бетховеном. И тогда он даже поделился со мной смолой...

И вот прошло уже полвека, а подарок Николя всё ещё не кончается.
И, когда мне трудно и одиноко, я подхожу к окну, жую смолу и играю на скрипке -
для тех ребят, что гоняют как-раз во дворе что-то круглое...

Спасибо тебе, Николя, ты был настоящим другом.

+3
ответить

Бука28.06.25 15:15

Кто выжил, тот пишет, как было хорошо. Кто не выжил, естественно, ничего не пишет. Раньше рожали больше, чтоб хоть кто-то выжил и дожил до старости. И к смерти, в том числе смерти детей, относились проще. Типа бог дал, бог взял. Сейчас более ответственные родители, которые больше внимания уделяют детям. А чёкнутые старики всё гордятся своим детством со стройками и гудроном. Наверное, потому что гордиться больше нечем.

+-2
ответить

javs ➦Бука28.06.25 15:38

Кто не выжил? Из всей толпы друзей, что мотались по стройкам - ни один не погиб. Сломанные руки и дырки в руках-ногах не в счёт, это только добавляло опыта.
Единственный погибший из примерно ровесников - парень года на 3 младше, стоял на платформе вокзала, на проходящем с хорошей скоростью составе лопнула обвязка бревен, попала ему в живот.

+3
ответить

ElenaEPetrova ➦javs28.06.25 16:52

Да, я тоже покопалась в памяти - единственный случай, когда знакомый мне ребёнок (хотя какой ребёнок - 17 лет) погиб - это когда он утонул в Волге, приехав на каникулы.
Но подобных утонувших и сейчас можно много найти, это от времени не зависит.
А вот при всех наших догонялках по стройкам и прогулках по лесу без взрослых, а также при лазании по крышам и стройкам как-то никто не пострадал - даже переломов не было. Ушибы и порезы я не считаю.
Единственная травма в моём детстве - это когда мой 15летний дядя решил покачать меня 3хлетнюю за руки - ну и вывихнул мне руку.

+0
ответить

Lenchik➦Бука28.06.25 16:52

Это было сильно до революции -"рожали с запасом".

+0
ответить

ElenaEPetrova ➦Бука28.06.25 17:25

Вы, пожалуйста, не мешайте кисло с пресным.
Во-первых, выжил/не выжил верно для всех времён, не только для СССР. Более того, в 80е годы в нашей стране был демографический бум, а в 90-ых - "отрицательный прирост населения". Вымирали мы, проще говоря - при всей гласности и демократии.
"Сейчас более ответственные родители" - не надо путать гиперопеку с ответственностью. Внимания детям и тогда, и сейчас уделяют столько, сколько могут. Основная разница в том, что детей в семьях было больше. И действительно, было в целом безопаснее - младшеклассники могли ходить в школу без сопровождения взрослых. А, например, в 2019 году мне пришлось писать оправдательную записку классной руководительнице моих детей - чтобы их пятиминутная дорога (без сопровождения взрослых) от дома до школы (которая напротив дома) не вызывала нареканий со стороны соответствующих органов.
Насчёт того, кому нечем гордиться - не надо судить по себе. В конце концов, мы до сих пор проедаем наследие того, что было создано в СССР "чокнутыми стариками"

+0
ответить

MAGDANOZA28.06.25 15:09

Одноклассник где-то раздобыл целый мешок полиэтиленовых скручивающихся пенальчиков с надписью "Радиозащитное N1". Туда надо было положить перекись и кислый фиксаж, успеть скрутить вместе и кинуть на перемене. Чпокало звонко!

+0
ответить

Ohn28.06.25 14:47

На каникулах после первого класса, мать собрала мне сумку и отправила в деревню к бабушке. Сам доехал до ЖД-вокзала, сам купил билет Челны-Москва, доехал до Москвы, перешел на Ленинградский вокзал, купил билет до Калинина (нынче Тверь), доехал до Калинина. Потом на автобусе до деревни. Обратно так же самостоятельно. 8 лет ребёнку, отправляли спокойно, знали что доедет, знали что ничего не случится.

+5
ответить

javs ➦Ohn28.06.25 15:27

Ну насчёт "спокойно" - сомневаюсь, но да, отправляли. Сам примерно в таком возрасте катался в деревню. Посадили на рабочий поезд (типа электрички), 4 часа, потом час на районном автобусе. По прибытию дал телеграмму домой...

+1
ответить

April19➦Ohn28.06.25 15:45

Мы с младшей сестрой поехали к бабушке в гости. Около трёх часов на автобусе. Причём это был проходящий автобус - нужно было голосовать на шоссе. Я после седьмого класса, она после четвёртого. Проезжали мимо цирка. Вышли из автобуса, купили билеты на представление (на один из последних рядов - на каком-то крашеном зеленой краской балкончике, среди толпы узбеков и узбечек, которые расстелили на полу газетки и с этих газеток ели принесённые с собой арбузы и нам предлагали - добрые люди; там даже не было сидячих мест), потом вышли из цирка, сели в трамвай, потом в автобус и добрались до бабушки.
(Так-то обычно билеты покупались сильно заранее, чтобы можно было сидеть как можно ближе к арене).

+3
ответить

AndM28.06.25 14:18

Лет в 12, после возращения с ползанья по горам металла на заводской свалке металлолома главное было не хлопнуть дверью, чтобы не разбудить родителей.

+2
ответить

Nik Ita28.06.25 12:40

Да ладно вам. Шикарное было время. Вы забыли написать: насильно укладывали спать, отбирая книжку и фонарик. Прыгали мы не с двух метров, а с третьего этажа. На стройке тащили патроны и пытались угнать экскаватор. Спали на ватнике под открытым небом в деревне у костра. Строили штабы всех типов. Исследовали всё вокруг и не боялись ни че го. Правда, драпали то от медведя, то от кабана. Ориентировались во времени по солнцу. И были счастливы.

+8
ответить

Старый как дерьмо мамонта➦Nik Ita28.06.25 12:53

"Ориентировались во времени по солнцу" - если солнце надолго скрывается за тучами, то наверное уже август и скоро в эту чёртову школу.

+7
ответить

April19➦Старый как дерьмо мамонта28.06.25 15:49

Помню статью в журнале "Пионер" - "
вот и август. Осталось еще целых тридцать дней до школы. Ты еще сможешь выучить девяносто английских слов, каждый день бегать по утрам и купаться". Выполнилось хорошо только последнее. В конце месяца приходилось брать с собой куртку - вечером только вода была еще прогретой, а воздух холодным. Всякие суеверия насчёт того, что после какого-то августа купаться нельзя, отметались как бабкины суеверия. Мальчишки из класса продолжали купальный сезон до середины сентября.

+2
ответить

ElenaEPetrova ➦Nik Ita28.06.25 16:56

А мы прыгали с края котлована, вырытого под фундамент садика. Там такой приятный мелкий песочек внизу был! Прыгаешь - и по щиколотки в него зарываешься! А потом лезешь по крутому склону обратно, чтобы очередь для прыжков занять!

+0
ответить

Flexey28.06.25 12:35

Ну вы то в современном мире вполне себе выживаете. А вот зумеры многие могут легко кирдыкнуться при отключении тырнета( про электричество уже не говорю) -Гугл помоги! Молчание было ему ответом)))

+3
ответить

edvins28.06.25 12:26

Надо полагать, что при падении многие повредили голову. Но выжили, а может зря.

+-3
ответить

demontag➦edvins28.06.25 13:24

Ничего мы не повреждали, ни одной травмы не было. А по каким подвалам и бомбоубежищам и крутым крышам мы ходили, сейчас аж сердце замирает, как вспомнишь!!!
А сотрясение мне в 13 лет устроила девчонка, в которую я был влюблён, размахивала скакалкой, и ручкой мне в голову и прилетело, как нунчаком. Все беды от баб!

+3
ответить

Bassplayer➦demontag28.06.25 13:32

У нас во дворе пацан в дырку на стройке упал, всем двором до дома тащили (что запрещено конечно, но кто же знал), а потом он год лежал - спину вроде сломал...

+1
ответить

demontag➦Bassplayer28.06.25 13:41

Самое несправедливое, что которых ловили на стройке ставили на учёт в ДКМ, и потом автоматом это закрывало путь во многие места, начиная с секций и кружков. В ВДВ точно не брали или в Кремлёвский полк.
Самых отморозков которые хорошо бегали, не ловили, меня ловили)))

+1
ответить

edvins➦demontag28.06.25 14:07

Не верится рассказчику истории. Пенопласта тогда не было в нынешнем его виде, а карбид кальция бросали в воду.
Из интересного в детстве могу вспомнить, как мои четверо одноклассников-семиклассников поплыли на лодке во Францию на летние каникулы.

+0
ответить

Bassplayer➦demontag28.06.25 14:47

Кстати тот парень пошел в школу милиции далее. Не думаю, что они врали как он получил ту травму в медучреждении.

А так, правильно: тот кто медленно бегает, не догонит преступника!

+0
ответить

demontag➦edvins28.06.25 15:11

Вот спасательный жилет из пенопласта 50-60 годов. В семидесятых они были уже оранжевого цвета. Я помню как в середине 70-х жгли пенопласт, но это не очень интересно, хорошо горел телефонный провод в полиэтиленовой изоляции, при горении он издавал похожие звуки залпов Бм-13 (Катюши)

+3
ответить

javs ➦edvins28.06.25 15:20

Карбид просто бросали в воду? А поджечь пузыри не пробовал? Много в детстве потерял... наиболее интересным было, когда он полностью под водой, а пузыри по прежнему горят, создавая эффект горящей воды (лужи и т.п.)

+0
ответить

javs ➦demontag28.06.25 15:22

Да, горящий полиэтилен - вещь!!! Звук замечательный для тех лет.

+0
ответить

edvins➦demontag28.06.25 15:28

Это не тот пенопласт был. Что-то было типа полиуретана, твердый и желтый. В бассейнах применяли на ограждающих веревках.

+0
ответить

Bassplayer➦javs28.06.25 15:44

Как-то шматок этого полиэтилена мне на тыльную сторону руки шмякнулся, до сих пор шрам от ожога. В травмпункте тогда сказали, что годам к 70 может рассосется.

+2
ответить

April19➦edvins28.06.25 15:54

Как пенопласта не было? Из него же учитель физики нихромовой проволокой буквы для стендов вырезал. И мальчишки по стеклу возили - чтобы на нервы всем действовать. Или это был какой-то другой пенопласт?

+2
ответить

April19➦javs28.06.25 15:58

Старший двоюродный брат плавил полиэтилен, капал в чайную ложку, потом выцарапывал на чёрном фоне узоры иголкой и втирал туда зубной порошок. Тогда еще никто не варил в ложке сами-знаете-что и не втирал другой порошок в дёсны.

+0
ответить

rafael➦Bassplayer28.06.25 16:06

У меня "часы" руке от горящего пластелина

+1
ответить

javs ➦Bassplayer28.06.25 16:07

Ну так он в разных формах был... Горящая изоляция провода - до сих пор звук помню, аж пронастальжировал...

А руку обжигал уже в стройотряде, студентом. Через 10 минут после полного солнечного затмения 1981 года плеснул сам себе из ведра свежеподогретым битумом, пятна (пузыри) были на всю тыльную сторону руки, на 3 пальцах кожа полопалась. Через пару лет и следов не стало

+1
ответить

Bassplayer➦rafael28.06.25 16:29

Чего-чего, а пластелин чет вроде не приходило в голову поджигать. 🤔🤗

+0
ответить

ElenaEPetrova ➦edvins28.06.25 16:59

Ну, если Вы по своим родителям судите - то кто мы такие, чтобы решать, зря или не зря.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru