
На белом циферблате наручных часов были писаны твердым острейшенаточенным карандашом все формулы по тригонометрии, потом даты по истории, потом всякая херня по физике, биологи и т.д.
На уроках немецкого нам препод разрешал писать диалоги по-русски в тетрадь и подглядывать туда, рассказывая в парах диалог наизусть.
Довольно быстро мы сообразили, что можно писать немецкие сложные слова русскими буквами и тогда их не надо заучивать. А потом стали писать и фразы, которые кстати западали в голову ещё как. До сих пор помню "зо вертфоль зинд Зи воль ауф видер нихт!", а что это значит, не помню😁
Политех, СПб.
1. "Бомбы" - это когда в виде черновиков заготавливаешь десятки бумаг, на которых ручкой без пасты выдавлен текст каждого билета.
2. "Микрофильмы" - это барыжили в начале 90х у Политеха продавая недорого маленькие шпаргалки с формулами, на длинном свёрнутом в квадратики листе фотобумаги.
Были ещё какие-то, не помню уже. Я лично писал карандашом формулы на обратной стороне калькулятора, перед физикой - по физике, потом стирал и перед математикой - по математике и тд
Ага, таких только в разведку. Представляю: входит Штирлиц в кабинет к Мюллеру, а у него лак на ногтях, да ещё ногти карандашом заштрихованы!!!
Шпаргалки писал мелко тонким твердым карандашом на чистых тетрадных листках.
Если на экзаменах таковые раздавали с штампами, предварительно их добывал.
Записи делал прямо поверх шпаргалок. Старался писать плотнее, чтобы чернила перекрывали карандаш. Сдавал. Разглядеть карандашные надписи можно было, только если знать, что они там есть.
Ни разу метод не давал сбоев.
Где листы со штампами предварительно добывал,- в забое или открытым способом?
Я учился на вычмате еще в СССР, когда этих ваших интернетов ещё не было. За даже подозрению (хайли лайкли) на шпаргалку нас немедленно выгонялии. Но моё мнение, что когда пишешь шпаргалку, ты, как миннимум, найдёшь и прочитаешь материял, вычленишь из него важное, а потом его ещё и запишешь. В результате значительно лучше зусваивается, апоминается материал.