Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1532816

Во время пандемии российский малый бизнес вымер. Досталось и нашей кафешке, расположенной на одной из центральных улиц города. Центральность добавляла арендную плату, а в вопросе выручки жилось очень тяжело. Весь персонал четыре человека: повар, уборщица и официантка. Ну а четвертым был я — владелец, директор, бухгалтер и периодически швейцар или официант. Выживали в это время на чистом энтузиазме — двадцать посетителей за день это был практически потолок, да и те в основном полицейские. Через Яндекс-еду и прочие онлайн сервисы работать не получилось ввиду нашего малого оборота, а аренду заплатить надо, за коммунальные надо, зарплату выплатить надо и главное: без свежих продуктов все остальное не имеет смысла. С сотрудниками обсудили, что цены ставим на минимальном уровне, только чтобы хоть как-то окупиться и сохранить кафе. Завсегдатаи это понимали и всегда на столике оставляли посильные чаевые, даже, если платили по карте. За счет этих чаевых мы и выживали.
Среди постоянных гостей была группа компьютерщиков, которые даже в пандемию работали из офиса. Они всегда заказывали заранее по телефону или через сайт, а потом приходили поесть в спокойной уютной обстановке. Среди них всегда выделялся один провинциальный парень. Громкий, хамоватый, требовательный до безумия — мог заставить офицантку дважды сменить приборы или салфетки. И делал это с шутками-прибаутками, типа, кто здесь чей кормилец. Его коллеги, видя, что ему просто нравится издеваться над официанткой, периодически его одергивали, но потом забили на эту дурость. И, как вы понимаете, данный персонаж никогда не оставлял чаевых. Никогда. Однажды, мужчина из этой группы компьютерщиков извинился: "Вы, пожалуйста, не обижайтесь на нашего Пашу Торгашина. Он хороший инженер, но как человек — говно. "Что делать — терпели.
Через три месяца попыток работать в этих условиях выяснилось, что деньги кончились не только у нас. Толпой повалили с проверками пожарные, СЭС и прочие контроли. Мы вынужденно приняли решение закрыть кафе до лучших времен.
Настал последний рабочий день, и об этом уведомили всех клиентов СМС-ками. Денег за еду в этот день решили не брать, потому что было не понятно, куда девать оставшиеся продукты. Практически всем гостям давали с собой "комплименты от повара" на десерт. Когда в обед уже обслужили практически всех клиентов, последним пришел он. Тот самый привередливый парень. Подали заказанные блюда, выслушав очередное его недовольство приборами, музыкой, температурой кондиционера.
После обеда официантка подошла и традиционно спросила гостя, как ему сегодня понравился обед. На что гость скорчил кислую рожицу, пожал плечами и неопределенно помахал в воздухе пальцами — типа так себе, но для вашей забегаловки — норма. Другого от этого человека мы и не ожидали, но официантка решила отомстить за все предыдущие унижения. Она улыбнулась в ответ и громко произнесла:
— Ну, тогда можете не платить. Мы выбросить хотели — думали испортилось.
+307
Проголосовало за – 348, против – 41
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
5 комментариев, показывать
сначала новые

Бывает03.07.25 23:57

Для хама хамство это его любимая среда. Его не устраивают нормальные отношения. Своими действиями он старается подогнать среду под свой вкус. Методов отвадить его от посещений было предостаточно. В конце-концов - он получил то, что хотел. И этому только обрадовался. Представляю, какое наслаждение получил он от последующего скандала... Думаю, что вежливая улыбка и бесплатный комплимент от заведения с собой, по случаю закрытия, ему бы очень испортили бы настроение на ближайшее время, да и в дальнейшем долго бы сидели у него занозой в заднице.. Хамство в ответ - это не всегда самая изощрённая месть для людей такого склада.

+2
ответить

Жека 7703.07.25 19:43

Да, дожили. Нет с одной стороны конечно нужно указать человеку его место в пищевой цепочке. Однако, не стоит забывать что таким образом Вы становитесь в один ряд с ним. И ещё нужно подумать с какой стороны.

+3
ответить

Enclaver03.07.25 18:22

Раз уж даже коллеги назвали этого Пашу Торгашина, дословно и прямо, "го*ном", ещё неплохой идеей было бы обслужить его как обычно (как и было сделано), и в конце его трапезы принести ему "Подарок-комплимент от Шефа и от заведения" - заранее приготовленный шоколадный десерт, имитирующий своим внешним видом ту биологическую субстанцию, названием которой наименовали Пашу его коллеги.

Далее, когда П.Торгашин недоумённо-возмущённо обязательно гавкает "Что это?!", официантка, мило улыбаясь произносит:
- Зеркало.

+6
ответить

finnn ➦Enclaver03.07.25 20:50

Плюс на Вашу идею поставил, но это чересчур. Стоит ли ради гавна так стараться?

+1
ответить

Alexander_A 03.07.25 13:49

А хорошо.
Особенно порадовало: "Весь персонал четыре человека: повар, уборщица и официантка."

Нас, богатырей, было 33: Алёша и Илья.
И три мушкетёра: Атос, Портоса, Арамис и до Артаньян.
И 40 разбойников ...
И 300 спартанцев ...

+-4
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru