Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1534797

1 июля 2015 года в возрасте 106 лет умер Николас Уинтон – человек, спасший от смерти 669 детей, которые должны были погибнуть в фашистских концлагерях во время Холокоста.

Мужчина целых 50 лет ни слова никому не говорил о том, как в 1939 году он вывез из оккупированной немцами Чехословакии обреченных на смерть детей.
В декабре 1938 Николас работал биржевым маклером в Лондоне. Собирался провести отпуск в Швейцарии, покататься на лыжах. Но вдруг позвонил друг Мартин, работавший в Праге в Британском комитете по делам беженцев. Мартин попросил Уинтона отменить отпуск и приехать в Прагу – есть, мол, очень важное дело.

Приехав в Прагу, Уинтон увидел огромные лагеря беженцев. Увиденное настолько впечатлило Николаса, что он принял решение остаться.

После «Хрустальной ночи» 1938 года, когда нацисты уничтожили практически все еврейские магазины, дома, синагоги, немецкие евреи бежали в Прагу, но фашисты заняли и ее. Город наводнили беженцы из Судетской области, все они нуждались в помощи, и особенно беззащитными выглядели, конечно же, дети. Уинтон прекрасно понимал, что все, кто останутся в городе, обречены на верную смерть от нацистов, поэтому принял непростое решение – организовать подпольную эвакуацию детей.

Николас практически в одиночку создал программу по вывозу детей. В гостиничном номере, котором остановился, он устроил кабинет, куда приходили отчаявшиеся спасти своих детей родители – готовые отдать детей чужим людям, расстаться с ними навсегда, лишь бы спасти им жизнь.

Николас записывал имена детей, собирал их фотографии, выстраивал в голове способы их вывоза. К его номеру стояли огромные очереди – немудрено, что нацисты начали за ним слежку. Уинтон раздавал нацистским чинам взятки направо и налево – лишь бы хоть немного выиграть время.

Ему удалось зарегистрировать около 900 детей, которых нужно было срочно вывозить из страны. В начале 1939 года он, оставив вместо себя двоих друзей, вернулся в Лондон.

В Лондоне, он и еще несколько добровольцев – в том числе и его мать – назвали себя «Британским комитетом по делам беженцев из Чехословакии. Детское отделение». И от имени этого комитета Уинтон взялся за лихорадочные поиски приемных семей и денег, которых нужно было очень много. По закону, каждая приемная семья должна была гарантировать заботу о ребенке, пока тот не достигнет 17-летнего возраста, и внести залог в 50 фунтов на случай, если ребенка придется отправить назад на родину.

Уинтон нашел приемные семьи для всех детей. А тем, кто не мог оплатить необходимую сумму, но готов был воспитывать детей, Уинтон помогал материально.

После этого он обратился в Министерство внутренних дел Великобритании, чтобы детям оформили въездные визы. Но чиновники с ответом медлили, а время очень поджимало. «Это было за считанные месяцы до начала войны, — позже вспоминал он, — Поэтому визы нам пришлось подделать».

Уинтону пришлось штамповать поддельные визы, договариваться с пограничниками, которые давали зеленый свет поездам с детьми.

Первый поезд отправился в рейс 14 марта 1939 года, юные пассажиры преодолевали долгий путь к Лондону, часть маршрута им довелось плыть на лодках. До конечного пункта добралось 7 поездов, на которых были 669 детей. У каждого маленького беженца на одежде была нашита плашка с именем. Всех их встретили приемные британские семьи.

Трагически сложилась судьба еще 230 детей. Последний, восьмой, поезд не успел выехать до оккупации Польши. Дети были уже в вагонах, когда 1 сентября 1939 года Гитлер напал на Польшу. Границы были закрыты, и судьба этих детей осталась неизвестна...

Судьба уцелевших детей сложилась по-разному: кто-то остался жить в Англии, кто-то уехал в Израиль и США. Среди выживших малышей оказались будущие режиссеры, ученые, лингвисты, врачи, журналисты.

Рассказывают, кстати, что сам Николас почти никогда не подходил к детям во время прибытия поездов в Лондон. Стоял и смотрел издалека.

Когда жена Уинтона в 1988 году обнаружила картотеку, она догадалась о том, какую операцию удалось провести ее мужу, и обратилась на телевидение, чтобы разыскать спасенных детей и устроить настоящий сюрприз своему мужу-герою.

Николас Уинтон посетил съемочную студию в качестве гостя, и во время записи программы в зале оказались 20 человек, которые были обязаны ему своей жизнью и высказали слова сердечной признательности и благодарности. Уже немолодой Николас был искренне тронут.

Подвиг Уинтона высоко оценили во всем мире. На закате своей жизни он получил множество государственных наград в Израиле, Чехии и Великобритании. В 2002 году королева Елизавета II посвятила его в рыцари.

Сам Уинтон не считал себя героем, признавался, что не мог поступить иначе, понимал, что нельзя отвернуться от горя целой нации.
Николас Уинтон прожил до 106 лет, и до последнего дня был окружен вниманием и заботой со стороны спасенных им детей.

Когда Николаса спрашивали, почему он решился на такое рискованное дело, он только пожимал плечами: «Кому-то нет дела до того, что дети в смертельной опасности, и их нужно немедленно спасать, кому-то есть. Что делать, если ты просто должен их спасти – больше просто некому».
+417
Проголосовало за – 479, против – 62
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
36 комментариев, показывать
сначала новые

Krotik16.07.25 08:04

Из Википедии: Николас Джордж Уинтон происходит из семьи немецких евреев.
Дальше можно не читать. Ради славянских, тюркских или каких других детей он бы пальцем не пошевельнул.

+-2
ответить

Неспециалист15.07.25 22:33

Про это ещё Аркадий Гайдар писал.

+0
ответить

siux 15.07.25 22:31

Читал комментарии.
Понял одно: наша ненависть к другому племени - священна.

+1
ответить

siux ➦siux15.07.25 22:51

Во, уже и минус" мне нарисовался...

А давайте не будем врать себе: мы ссоримся с другими потому, что они хоть и бабуины тоже, но говорят по-обезьяньи.

+1
ответить

Ввелник15.07.25 20:10

Пост-Шикарная провокация!
Автору 100500 +.
Исправил все косяки и висяки.
М.Камер не мог бы лучше!

+-4
ответить

KEMEPOBO 15.07.25 18:44

показать комментарий

Очередное возвеличивание и оправдывание нацизма богоизбранных.

+-16
ответить

Lawrence of Bathurst➦KEMEPOBO15.07.25 19:40

Ой, кто это про нацизм говорит...

+12
ответить

201115.07.25 18:02

Хотелось бы уточнений по поводу беженцев из Судет.
Кто имеется в виду?

+0
ответить

Promedol15.07.25 16:57

Дааа, сейчас бы за такое в мус под трибунал😂

+-1
ответить

pk02515.07.25 15:19

А вот интересно, если сейчас кто-то решит вывезти палестинских детей из Газы, чтобы спасти их от еврейских фашистов, у него это получится? Или все эти дети "попадут в Польшу после начала оккупации"? И какой-нибудь еврейский летчик или танкист "ошибется", и транспорт, ввозящий детей палестинцев будет уничтожен. "Ведь там, по нашим сведениям, ехали террористы...". Ведь еврейские дети - "это нога, у кого надо нога", а палестинские - "дети говорящих животных"? Или "Это Другое - Понимать Надо!"?

+-6
ответить

Mutalov ➦pk02515.07.25 16:44

Да они вроде специально детей не уничтожают.
По многоэтажке намеренно шарахнуть - это могут. Если по теленовостям судить.

+-7
ответить

Оби Ван Киноби ★★★➦pk02515.07.25 17:17

7 октября 2023 года хамасовцы вторглись в Израиль и убили 1000 человек, включая женщин и детей и сотни забрали в плен, в заложники. Хорошо, что среди них не был вас или ваших родственников, правда?

+16
ответить

gefest97➦Оби Ван Киноби15.07.25 17:35

показать комментарий

Ваши страдания нам не интересны, так же, как и наши вам.

+-17
ответить

Токмак➦pk02515.07.25 18:58

Прежде чем писать подобную хуйню, ответь на 3 простых вопроса. Не мне ответь, а самому себе:
1. Почему ни одна арабская или другая страна до сих пор не выразила желание принять этих несчастных детей?
2. Почему «палестинцы» , живущие на территории скажем Сирии или Египта не могут получить гражданство этих стран(а во многих случаях и их дети, рожденные на территории этих стран)?
3. Куда ушли арабские и западные деньги , поступающие непрерывным потоком с 1994-го года на развитие инфраструктуры и экономики?

Вся информация находится в открытом доступе на разных языках.

Бонусный вопрос:
Ты тут упомянул еврейский фашизм. Не подскажешь что это и в чем он выражается? Просто я не сильно образован в данном вопросе, а ты видать дока…

+21
ответить

Lawrence of Bathurst➦pk02515.07.25 19:38

Так Израиль сразу предложил безопасный корридор для всех гражданских в Египет. Да и потом.

Не захотели егитяне помочь братьм арабам.

+12
ответить

executor2004➦Оби Ван Киноби15.07.25 21:13

1240 человек. Евреев, арабов, бедуинов, филиппинцев,
тайванцев. Ну, это же другое, правда?

+7
ответить

executor2004➦Токмак15.07.25 21:15

Не умничайте. Методичка сказада "фашисты" , значит фашисты.

+2
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Оби Ван Киноби16.07.25 00:15

Согласен. Но сколько было этих хамасовцев, участвовавших в атаке? Несколько сот от силы. Население сектора Газа было пара миллионов человек, сосредоточенных на территории примерно в пятую часть Москвы в плотной городской застройке. Это примерно 1.5% территории Израиля, которые он не пожалел для выселения и сосредоточения коренного населения страны. Нечто между концлагерем и резервацией, но благодаря гуманитарной помощи от Европы это было вполне благоустроенное прилично выглядящее место.

Выглядит этот сектор сейчас хуже Сталинграда в 1942, немногим лучше Нагасаки в 1945. Там атомная бомба слегка промахнулась, обычной артиллерией у израильтян и немцев получилось примерно то же самое. С несколькими сотнями нападавших террористов это как-то не вяжется. Они были молодые парни с обычной средневековой психологией, которую разделяли все наши предки, и сейчас разделяет примерно половина человечества. То есть они с удовольствием вышли бы на честный бой в чистом поле с вражеской дружиной, имеющей примерно то же рукопашное вооружение, превосходящей численностью не более чем раз в сто. Целиком положившись на правило, что пусть Бог рассудит, какой из народов храбрее, чтобы наследовать эту землю.

Но в данном случае, в чистом поле их бы легко скосила из пулемета единственная израильская девушка, залегшая на заранее оборудованной тщательно защищенной позиции. Или самолет бы пролетел, чтобы девушку не утруждать. Одного боекомплекта для плотного строя вполне бы хватило. Поэтому шкерятся по подвалам и совершают безумные зверские вылазки. От которых сами все-таки сильно рискуют жизнью, в отличие от могущественных израильских карателей.

Для сравнения - Хрустальная ночь в гитлеровской Германии 1938. Повод: убийство в Париже немецкого дипломата. 17-летний еврейский парень застрелил ни в чем не повинного чиновника только потому, что в посольстве отсутствовал в тот момент посол. Как месть немецкому народу в целом за выселение польских евреев обратно в Польшу. То есть в свободную демократическую страну, где они почему-то не пожелали жить. А Польша вдруг взбеленилась и отказалась принимать их обратно. Так что какого-то попавшего под руку дипломата немца непременно надо было убить в наказание за этот общий грех немецкого народа, с точки зрения юноши.

Ответная месть Германии, одно из худших зверств и мерзостей во всей истории человечества: разбиты витрины, сожжены синагоги и магазины на общую сумму в 25 миллионов марок. При прямом сопротивлении убито 91, по подозрению в возможности сопротивления посажено 30 тыс. крепких молодых парней, ровно по вместимости тюрем. Детей и женщин наци приказали не трогать.

По пропорции виновников и пострадавших от мести неповинных для меня это примерно то же самое, как и по всесилию государства на контролируемых им территориях. В обоих случаях цель была вовсе не уничтожить чужой народ, а ужаснуть его и убедить переселиться из своей земли.

Случись евреям проиграть арабо-израильские войны и быть загнанными в гетто 360 кв км для 2 миллионов человек они бы реагировали точно так же - горячие, но хитроумные террористические парни в количестве нескольких сот или тысяч совершали бы всякие дерзкие безобразия, а обратка бы прилетала старикам, женщинам и детям вражеского народа. Я это знаю еще по погромам Российской империи в ответ на то, что мозги князей и министров разлетались по крышам.

Усмотреть антисемитизм в моей реплике способен только озлобленный идиот с большими проблемами чтения. Мне одинаково неприятны тезисы "Россия для русских", "Германия для немцев" и "Израиль для евреев". Равно как и тысячекратная месть народам за преступления, совершаемые бандами.

+-4
ответить

adder38➦Некто Леша16.07.25 00:35

>Но сколько было этих хамасовцев, участвовавших в атаке? Несколько сот от силы.<
ЧСХ, находились немцы, которые спасали евреев от гестапо. Но не нашлось ни одного араба, который бы 7.10 пытался спасать евреев. Почувствуйте разницу.

+6
ответить

VadM➦adder3816.07.25 01:35

Ну это не совсем корректное сравнение. Большинство палестинцев никак не могли бы помешать действиям боевиков ХАМАС на территории Израиля, по той простой причине, что у них банально не было возможности туда попасть во время нападения боевиков. Но главное отличие в том, что немцев в 1920-е и 30-е годы евреи не удерживали насильно в маленьком гетто, не позволяя даже иметь аэропорт и порт. Любая связь с внешним миром из Газы шла и идёт только через Израиль. Поэтому Алексей прав, поводов для ненависти, к сожалению, там накопилось немало. И, в любом случае, стирать с лица земли город вместе с 2 млн жителей даже за зверский теракт нескольких сот боевиков, это слишком. Это более чем слишком

+-4
ответить

VadM➦Lawrence of Bathurst16.07.25 01:41

Я Вас наверное удивлю, но до 1941 года в планах Гитлера не было полного уничтожения евреев. В период с 1936 по 1940 год были предприняты попытки выселения еврейского населения Германии. Но Великобритания, Франция и даже США массово не принимали евреев и отказывали в визах. Даже разворачивали корабли с еврейскими беженцами. Означает ли это, что евреи были в чём то виноваты перед этими странами? Конечно же нет. Просто никто не хотел принимать сотни тысяч иностранцев. Точно так же, как сейчас не хотят их принимать Сирия, Иордания или Египет.

+0
ответить

VadM➦Токмак16.07.25 01:49

В Иордании более 50% палестинцев, при этом кореннок население - бедуины. Совершенно понятно, что они не хотят принимать сотни тысяч нищих иностранцев. И ни одна страна в мире не хочет этого делать. Никому не нужны чужие дети и чужие проблемы. Но это не означает, что палестинцы какие-то "нелюди" или тому подобную чушь. Я Вам хочу напомнить, что ни Великобритания, ни Франция, ни даже США не принимали массово еврейских беженцев в 1930-е годы. Евреям массово отказывали в визах и даже разворачивали корабли с беженцами. И если того же Фрейда выкупили из Гестапо, то тысячи еврейских детей Австрии погибли в концлагерях и их не спасли. Спасали в основном просто единицы неравнодушных людей. А страны массово отказывали беженцам в спасении. Так что дело не в палестинцах и тем более не в их детях. Дело в политике, а она, безусловно, грязное дело

+0
ответить

Lawrence of Bathurst➦VadM16.07.25 02:23

Газа ещё с Египтом граничит. И там, и там - арабы-сунниты. Египет сделал блокаду Газы, и "Любая связь с внешним миром из Газы шла и идёт только через Израиль. ".

Кажется, Израиль и в этом виноват.

+8
ответить

Lawrence of Bathurst➦VadM16.07.25 02:29

Не удивили, я это знал. Евреи были чужие всюду.

Россия приняла многих русских беженцев. Равно как и Германия. И много других стран, берущих беженцев своей этнической группы.

А то что ни одна арабская страна не хочет помочь своим арабским братьям и дать им права и свободу говорит о том, что им джихад поважнее их братьев будет.

Совсем непохожие ситуации.

+4
ответить

Lawrence of Bathurst➦Некто Леша16.07.25 02:37

Война это не спорт.

Всё показывает, что оценка Хамаса "Несколько сот от силы" очень сильно преуменьшена. В сотни раз. Зачем?

Как Вы определяете "пропорциональность"? Если Хамас, поддерживаемый 100% арабов Газы и многих снаружи Газы, убил или захватил 100% от израильтян, то пропорционально ли для Израля ответить на ровно 100%?

+4
ответить

Kelder➦Некто Леша16.07.25 05:35

Проиграй евреи хоть одну арабо израильскую войну, никаких гетто бы не было. Вырезали бы сразу всех, до последнего ребенка.

+6
ответить

Kelder➦pk02516.07.25 05:39

Израиль был бы не против если бы из Газы к приемным родителям вывезли вообще всех детей. У родных родителей из них ничего хорошего точно не вырастет.

+5
ответить

Соломон Маркович ➦Оби Ван Киноби16.07.25 10:10

Да, размещая эту историческую информацию стоило ждать столь непримеримых комментов. Непонятно на что они надеялись но получили то что получили и теперь расплачиваются гражданские.

+3
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Kelder16.07.25 11:28

Я в этом сомневаюсь. История человеческого рода полна чудовищных преступлений, но вот явных попыток уничтожить целый народ до последнего ребенка помню только две: еврейский и армянский холокосты. В обоих случаях действовали правительства цивилизованные по тогдашним западным понятиям: реформаторы-младотурки и нацисты, заботившиеся о своей международной репутации, прикрывавшиеся демократическими лозунгами и свободными выборами. Они постарались организовать свои холокосты максимально скрытно: мирное население куда-то вывозили под благовидными предлогами, и далее о нем ничего не было слышно. Сам процесс был организован так, чтобы в нем участвовало минимальное количество профессиональных исполнителей, предельно рационально. Всё это чудовищно, но чудовищность чисто западная - есть проблема, ее надо решить. Это мало чем отличается от бомбардировки Токио в 1945 зажигательными бомбами - ну, сгорело заживо полмиллиона человек, включая женщин и детей, но никто лично никаких зверств не совершал, действовали по осознанной необходимости. Пусть хоть несколько миллионов понадобится сжечь, пока не сдадутся - это лучше, чем погибнут в десанте храбрые американские парни.

Восточные же разборки за всю их историю совсем другие - это резни всем напоказ, чтобы запугать, вынудить уехать или подчиниться чужой народ. Но и такого было мало, в основном открытые битвы мужчин с мужчинами. По итогам битвы вожди договариваются об условиях мира. Потом подрастают новые буйные смертоубийственные отроки, у них находятся старшие покровители, исподтишка снабжают оружием и деньгами. Новый теракт - новая обратка и эскалация. И так до бесконечности. В общем, это не то место, где я хотел бы жить. Это все равно, как поселиться на болоте и удивляться, почему сколько ни трави комаров и змей, а они всё летят и ползут.

Но арабы - это не насекомые и рептилии, а люди! То, как к ним относится Израиль, очень похоже на то, как нацистская Германия отнеслась к евреям. Те же западные методы технологичного безопасного уничтожения. Без их вмешательства количество вырезанных начисто народов в многотысячелетней истории Ближнего Востока и Передней Азии помню как 0. Проиграй евреи хоть одну арабо-израильскую войну, их бы депортировали из Палестины, а тех, кого другие страны отказались бы принимать, поселили бы на каком-нибудь крошечном клочке земли, окруженном пустыней, типа сектора Газа. И все началось бы заново, примерно в том же духе. Просто стороны поменялись бы ролями.

Я восхищаюсь героизмом еврейского народа и передовой цивилизацией, которую он умудрился построить в этой полупустыне. Но реально лучше бы они ее построили в каком-нибудь другом месте, в одном из пустынных штатов США к примеру.

+0
ответить

VadM➦Lawrence of Bathurst16.07.25 11:38

В Египте, Саудовской Аравии или ОАЭ идеи джихада правящие элиты не разделяют, от слова совсем. Власти Египта, во главе с генералом Ас Сиси, просто повесили демократически выбранного предыдущего президента Мохаммеда Мурси и его сторонников из партии "братья мусульмане". По сути Мурси лишь приоткрыл границу с Газой ненадолго. Причем генерал Ас Сиси к власти пришёл в результате военного переворота. Так что удивляться блокаде сектора Газа со стороны Египта не стоит, властям Египта не нужна война с Израилем. Но писать откровенную чушь про то, что Египту дороже идеи джихада явно не нужно. Египет в 1979 получил обратно Синай и закрыл границу с Газой. Попытка спустя 50 лет ее открыть стоила Мурси головы. Ну и откровенная ерунда это информация о том, что Россия в 1930-е принимала РУССКИХ беженцев. Это просто смешно читать. СССР принимал беженцев не по национальному признаку, а по "партийному". В результате многие тысячи испанских, немецкий, чешских и других коммунистов и сочувствующих им попали в СССР. Среди них было множество евреев, поскольку среди евреев Европы того времени коммунизм был популярен. А вот русских среди беженцев из Европы в 1930-е было крайне мало, поскольку в Европе русские беженцы того времени это как раз воевавшие с коммунистами члены белого движения. Так что не нужно натягивать сову на глобус, причем так откровенно

+1
ответить

Kelder➦Некто Леша16.07.25 14:04

А я не сомневаюсь. Ненависть там настолько полная и абсолютная, что со стороны это никто не может осознать. 7го октября 23 был прорыв из Газы, успели убить примерно полторы тысячи прежде чем их остановили. За первой волной профессиональных боевиков прорвавших границу ломанулась толпа, куча якобы мирных жителей которые убивали убивали и убивали. Будь у них хоть малейший шанс, так же вырезали бы всю страну.

+1
ответить

alexeirodionov➦pk02516.07.25 14:41

/А вот интересно, если сейчас кто-то решит вывезти палестинских детей из Газы, чтобы спасти их от еврейских фашистов, у /него это получится?

Действительно, интересно. Есть такие, кто пробовал? Поделитесь опытом, пожалуйста.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Kelder16.07.25 16:46

Почитал на эту тему: https://dzen.ru/a/ZSkqg9FB1gJAx6ZZ

Боевиков было более тысячи, если верить этому источнику. Всё население сектора Газа было около 2 млн., то есть мужиков призывного возраста около 400 тыс. А раз уж "все полны ненависти", к ним в принципе могли бы присоединиться еще несколько сот тысяч подростков, стариков и девушек, нажать курок автомата или базуки дело простое. То есть реальное количество участников нападения 1 человек из 1200, которые в принципе могли бы это сделать. И даже пройти пешком за ночь примерно половину Израиля. Не хватило автомата - могли бы взять ножи и кухонные молотки-топорики, это есть в каждом домашнем хозяйстве. Ничего подобного даже близко не произошло. Около тысячи боевиков напало на ближайшие кибуцы и военные базы, перерезало участников какого-то приграничного фестиваля, и тут же убралось прочь. Это отморозки, а не народ.

Что касается жертв, тут я вообще удивился. Израиль - цивилизованная цифровая страна, за полтора прошедших года точное количество жертв установить нетрудно, никакой военной тайны в этом нет. Вы пишите - примерно полторы тысячи, видимо где-то прочли. Deepseek пишет о 1200 погибших израильтянах и "нескольких десятках тысяч, включая женщин и детей" про палестинцев. Что значит несколько десятков? Что значит включая? Это может означать от 30 до 90 тыс погибших, из них мирного населения хоть 1%, хоть 99%. Их вообще никто не считает что ли? Завалами так погребло, что не разгрести? Насколько я понял, эта территория давно уже контролируется вооруженными силами Израиля, это часть страны в часе езды от Иерусалима, а не репортаж о подавлении восстания на Марсе в разгаре битвы.

Вообще считаю, что за полвека выращен уникальный народ сектора Газа, который ничего толком не умеет, кроме как жить на гуманитарку, размножаться, молиться и убивать. Таких ни одна страна мира к себе не хочет, деваться им некуда. Паровой котел с закрытой крышкой. Любой народ таким способом можно превратить в сборище орков. Я навидался арабов из разных стран - в целом это миролюбивые, выдержанные, вежливые люди. А нечто подобное Газе я видел в предместьях Парижа возле аэропорта - тоже своего рода гетто, живущее на пособия и нелегальные доходы. Туристам и даже полиции туда лучше не соваться. Неудивительно, что периодически взрываются и начинают жечь машины тысячами. Причем независимо от того, кто они - арабы, негры или турки. Тут не в геноме дело.

+0
ответить

Lawrence of Bathurst➦VadM16.07.25 16:55

Джихад быват разный. Одна его форма - удерживание арабов из Газы против добровольного переселения и разрешения арабо-израильского конфликта. Ибо по джихаду Израиль должен быть разрушен. В этой форме Египет в джихаде участвует.

Россия принимала РУССКИХ беженцев в 1990-е. Страны принимают по разным принакам, в том числе, и по этническим. Про 1930-е я не писал, так что ерунда не моя, и сова, и глобус.

Армения и Азербаджан тоже своих разобрали. И греки.

И только арабы повесили помощь своим братьям на плечи остальных. В основном - неверных.

Вы пишите так, как если бы этого не было, или Вы ничего не знали. Странно.

+0
ответить

Kelder➦Некто Леша16.07.25 19:15

Атака готовилась в строжайшем секрете, никто население Газы заранее о ней не предупреждал. За боевиками побежало население близкое к точке прорыва, которое увидело шанс, и вот там процентные соотношения уже совсем другие. Остальные хотели бы, но не получили возможности.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Kelder17.07.25 00:05

Я вообще фигею. Побежало население, которое увидело. И ему не мешали очевидно никакие препятствия.

Дикий Китай несколько тысячелетий назад, используя самые архаичные методы строительства, возвел стену длиною в 7 тысяч км, которою и сейчас взорвать довольно трудно на участке достаточного размера, чтобы хлынули толпы народа. Для этого понадобилось бы такое количество взрывчатки, что ее подвоз и установка в наше время были бы замечены со спутников, дронов и камер наблюдения. Подкоп - сейсмическими датчиками.

Китайцы построили свою стену потому, что их беспокоили кочевники отрядами от нескольких сот до нескольких тысяч всадников.

Передовая страна Израиль в течение полувека имеет у себя под боком ненавидящий ее народ численностью до двух миллионов человек. Которые пешком весь Израиль пройти смогут за сутки, на мотоциклах пролететь за два часа, если не застрянут на укреплениях стены длиною всего несколько десятков км.

На этом месте была сооружена Умная Стена. Явно лучше тупой китайской. И вот во внезапно образовавшиеся проломы хлынуло всё население, оказавшееся рядом, а весь остальной народ просто не успел добежать!

Территория Газы - размером с московское Чертаново, чуть больше. У многих смартфоны. В аналогичном макамбре, случись жителям Чертаново остро ненавидеть жителей Черемушек, за пару часов половина жителей Чертаново успела бы добраться в Черемушки через широкий пролом в стене между ними - первые на мотоциклах и байках, через пять минут на всех такси и личных авто по дюжине человек внутри и снаружи, еще через пять минут - на битком набитых автобусах и минивэнах, потом хлынули бы несколько десятков тысяч велосипедистов, скутеристов и бегунов, а где-то через час-другой подошел бы и весь остальной миллион спокойным шагом.

В Газе даже близко такого не случилось. Действовали боевики. Явно без планов поднять весь народ на восстание и дойти с резней до Иерусалима. На это бы хватило пары машин с матюгальниками и пяти минут их объезда по сектору уже после того, как пролом был сделан. С воззванием, записанным заранее.

Так что возможность у населения была. Кинуться через пролом в Израиль и успеть перерезать за ночь несколько десятков тысяч жителей. Но оно этой возможностью в массе не воспользовалось. Предпочло погибнуть в этом количестве само, под израильскими обстрелами.

Но я удивляюсь за Умную Стену. Кто-нибудь понес ответственность за ее строительство именно в этом хлипком виде? Эта стена выглядит как приглашение сделать в ней пролом и сквозь него прорваться. На месте израильского генштаба, если бы я готовил воинскую операцию с целью зачистить этот сектор от пары тысяч террористов с попутными жертвами нескольких десятков или сотен тысяч населения, я бы не придумал ничего лучшего, как поставить такую стену. В расчете несколько десятков яростных дебилов, которые решатся сунутся и успеют перестрелять несколько десятков граждан. Это лучше, чем если они предпочтут взорваться поодиночке на людных площадях. Массовая атака - это достойный повод для мощной обратки.

Всё пошло не так, когда боевиков прорвалась целая тысяча или даже две, а жертв оказалось то ли 1200, то ли 1600. Но для достойного ответного удара это даже лучше, можно превратить весь сектор в руины.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru