Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1535161

С просторов интернета.
Письмо одной школьницы: «Я – старшеклассница, закончила девять классов. Что мне дала школа? Я вот сравниваю с образованием Джейн Эйр и героинь других романов – эти девушки умеют всё: культурно разговаривать, вести себя в обществе, за столом. Умеют хорошо рисовать, вышивать, играть на музыкальном инструменте. Знают иностранный язык.
Что умею я? У нас были уроки труда, но я не умею шить. У нас были уроки музыки, но я не знаю даже музыкальной азбуки. У нас были уроки рисования, но я не умею хорошо рисовать. У нас есть уроки французского, но я не знаю так хорошо этот язык, чтобы читать или говорить на нём. Я не умею танцевать. Я не умею пользовать столовыми приборами (в столовую у нас в школе галопом бегут). Я не могу в обществе свободно говорить о литературе, о музыке, об искусстве. Вы подумаете, что я неуч. Нет. Я хорошистка. Имею четвёрки и пятёрки. Но почти все мы такая серость.
Я не знаю, что я могу предложить. Но я бы не такое хотела получить образование. Я поступлю в институт, но и после его окончания получу диплом – кусочек бумаги и всё».
Это письмо из 1989 года. Это даже не к вопросу о самом лучшем в мире советском образовании. Сегодня, конечно, школы более разные, есть лицеи и все такое, но основная серая масса в общем-то все та же.
P.S. Хотелось бы узнать , мнение её ровесников на сей опус.
+193
Проголосовало за – 387, против – 194
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
88 комментариев, показывать
сначала новые

April_Fool03.08.25 00:19

Я закончила школу именно в 1989 году. Абсолютно не столичную, обычную советскую среднюю школу. Да, такой нюанс - я сменила 5 школ, поскольку папа был военным. Поэтому школа для меня — это некий собирательный образ. Меня научили учиться в первые два года обучения, а потом дали системное базовое образование, позволяющее в будущем выбрать ту область, в которой мне бы хотелось специализироваться. Культурно разговаривать, вести себя в обществе и за столом меня учили родители и бабушки-дедушки. Шить меня научили в школе прекрасно. вышивание я вполне одолела сама - там ума не надо. Танцы были во дворце пионеров. Ходи, если интересно. Играть на музыкальном инструменте не довелось.
Но в общем и целом я безумно благодарна своей «собирательной» школе, и совершенно не считаю себя неучем. Школа давала знания, но должно было быть желание и усилия со стороны учеников, чтобы эти знания взять. Вот как-то так

+2
ответить

ДимМ24.07.25 20:21

Министр Просвещения пишет с ошибками. Чего вы хотите от министерства?

+0
ответить

dav19.07.25 17:27

Знают ли в романах 18 века... физику?

+2
ответить

Yamshchik19.07.25 09:31

Я на всю жизнь запомнил речь нашего преподавателя по квантовой механике на вручении диплома.
"Если вы думаете, что в университете вас чему-то научили - это не правда. Знания очень быстро устаревают. Вас учили учиться. Чтобы вы смогли разобраться в любой проблеме."
Кстати, первый, кто не запрещал пользоваться любыми материалами на экзамене.
Так вот. Если девушка этого не поняла, то да, это печально.

+4
ответить

sergbasic18.07.25 11:15

Текст писала не школьница. Человеку минимум за 30. Самокритичность и четкость понимания своего уровня - для вчерашнего школьника богатейший набор качеств.
И да: уже не серая масса.

+1
ответить

ssskkk18.07.25 11:07

Девочка, тебе не повезло с семьей) это все домашнее воспитание. А по сравнению с Эйр ты знаешь квадратный корень и у тебя есть шанс стать самостоятельным человеком.
А вообще баян, канещна!

+0
ответить

trollkart18.07.25 08:37

Девушки эпохи Джен Эйр получали образование для того, чтобы удачно выйти замуж и сидеть дома. Что-то мне подсказывает, что "одна школьница"(с) явно не так представляет своё будущее

+6
ответить

Dimas 18.07.25 07:59

Кто сказал, что четверка в годовом табеле соответствует знаниям предмета? Четверг говорит о том, что ученик кое-чего не знает.
Не нужно считать, что посещение школы, именно, посещение, они учёба в школе, дадут желаемый эффект.
Прекрасные учителя, например те, кого упоминает Соломон, - это всего лишь люди, которые смогли так вести предмет, что ученики стали этот предмет учить, не отбывать номер в классе.
уделяя много внимания таким журалам, как квант и литературу в школе, вполне можно научиться прилично знать физику и математику и очень прилично писать сочинение.
Ну для этого недостаточно просто выписывать эти журналы, придётся ещё часа по три в день дополнительно грызть науки.

+2
ответить

Den4a18.07.25 07:54

Государству или власти не нужны умные или гении , а нужно стадо тупое и необразованное.

+-4
ответить

Dimas 18.07.25 07:24

Очень затянут опус. Все тоже самое было сказано гениально-коротко:
Дорогая редакция, мне 15 лет и я охуе...ю

+1
ответить

Stalkerreklats7218.07.25 05:44

Офигенная тема.
Наши девицы из Смольного были не хуже.
Как то я смотрел список предметов дореволюционного Смольного.
Это реально курс леди.
Причем очень умной.
Дура бы просто не освоила.
Сдается мне это был экзамен растянутый на года.

+3
ответить

Treloni_Esq17.07.25 23:34

89-й год, девятиклассница, 16 лет. Возраст, когда у девочек заканчиваются детские хотелки, и они начинают серьёзно присматриваться к мальчикам, как к будущим мужьям. Кто лучше, кто перспективнее?.. 89-й год... Год крушения привычных перспектив. КПСС ещё полудохло шевелится, Комсомол уже антимоден. Перестройка. Ломка мозгов. Америка уже не враг, а лучший друг. Из-за рухнувшего Железного занавеса в СССР хлынул поток Западной культуры. Музыка. Шмотки. Первые кооперативы. Передачи типа Взгляд.Терминатор, Рэмбо. Цой, ДДТ. Прежде вражеская музыка(типа Скорпионс) становится объектом обожания. Первые банды рэкетиров набирают силу. Вчерашние двоечники становятся успешными безо всякого образования, отличники лихорадочно придумывают, куда податься. Вдалбливаемый лозунг Бедный, но Честный - больше не актуален. Забери силой или укради, и весь мир будет у твоих ног - такое понятие начинает заменять его. Ломка шкалы ценностей. И это всё в голове юной девушки, которая не знает, кому уже верить. Разве что сериалам.

+0
ответить

Соломон Маркович 17.07.25 23:25

Вот автор обсуждалку замутил. Респект. Вспомнил как я учился и как нас учили прекрасные учителя! Большинства уже нет, но я их помню всех, и географа ветерана войны который учил интересно что уходить с урока не хотелось, историчку к которой ходили на доп занятия не по школьной программе да и немку которая преподавала язык так что до сих пор сносно могу говорить, и физрука который сделал класс спортивным где подтянуться меньше двадцати раз западло было. Закончил школу в 84 году.

+3
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Соломон Маркович18.07.25 01:14

Я тоже с радостью и благодарностью вспоминаю многих своих учителей. Но согласись, классно же танцевать вальсы и танго с любимой девушкой, сыграть ей под настроение чего-нибудь на рояле, спеть ей веселую песенку на французском под гитару, романтическую на итальянском под мандолину, на немецком подыграть себе на органе (ударение на втором слоге), и чтобы при этом не фальшивить, и чтобы мы оба все эти языки и ноты знали. Вместо этого великолепия я разбирался в лапласианах и гамильтонианах, которые в моей жизни так и не возбудили ни единую девушку :(

+-1
ответить

2011➦Некто Леша18.07.25 01:29

Это вы зря. Я вот учился не в МФТИ, но специально оставлял на столе открытую в середине матфизику. Все как одна спрашивали - ты правда понимаешь что тут написано?
Ну кто я такой был чтобы разочаровывать таких замечательных девушек))

+-1
ответить

Daniil178 ➦Соломон Маркович18.07.25 14:17

Здравствуй Соломон Маркович!
Сам удивлён, на сколько живая тема оказалась. И очень рад, что без оскорблений и ср..а многие написали о своём мнении.

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Daniil17818.07.25 18:21

Приветствую Даниил, тема живая и комменты в норме.))

+0
ответить

Радист Морзе17.07.25 21:49

Школа и не учит! Школа социализирует! Почувствуйте разницу

+-5
ответить

Daishi➦Радист Морзе18.07.25 22:49

Школа не социализирует.
Социализация - это навык. Навык тренируется под присмотром опытного специалиста и пошагово.
В школе нет ничего подобного. Да и не должно быть, поскольку у школы и детсада абсолютно иная задача.
Задача школы - превращать любознательных инепоседливых детей с разными талантами в усреднённую серую быдломассу, с наглухо убитой самооценкой, выжженым умением мечтать и тучей неврозов, делающих нового человеко-винтика ещё более управляемым. Плюс, дать ему доп функционал, чтобы он мог быть условным инженером Роскосмоса с зп 40к (то есть - втрое ниже, чем у курьера).
И со своей основной функцией школа справляется великолепно.

+0
ответить

siux 17.07.25 21:49

Эх вы, образованные...
Дурью вы маятесь, да и всё.
А вот я, например: окончил школу
в восьмидесятом.
Ну, думал, щас агдамчику вволю попью. А фиг там, меня раз - и в армейку.В армейке , как известно,
с агдамчиком туго.
Ладно... Дембельнулся.
Месяц агдамчиком понаслаждался - деньги кончатся начали.Ну чё, пошёл на шахту.
Только-только с мечтой срастаться начал - хренак, женился.
А там уж, сами понимаете, не до мечты юности...
И вот так вот вся жизнь, почитай, в
погоне за мечтой и прошла.
А сейчас, небось, уже и агдама нет.
Пытаюсь обмануть ожидания прошедшей
молодости пивом и виски, но получается не очень...

+-1
ответить

НМ ★★➦siux18.07.25 01:27

Что, портвейн больше не продают?!

+0
ответить

Жека 7717.07.25 21:32

Зачем государству массово штамповать гениев? Приведите мне не три, а хотя бы один веский довод

+1
ответить

АЯ➦Жека 7718.07.25 10:05

Чтобы развивать науку и технику, например. Без массовости здесь ничего не получится.

+1
ответить

Жека 77➦АЯ18.07.25 14:34

Гениев много не надо. А про что вы сказали, достаточно среднего ума и узкой подготовки. Но к России это не относится. В мировой экономике у неё на сегодняшний день другая функция.

+0
ответить

Daishi➦АЯ18.07.25 22:51

Ещё как получится. Нужен один гений и несколько десятков тысяч подмастерьев и чернорабочих от науки, чтобы сделать что-то прорывное.
Полёты в космос или атом как пример.
Задача государства - штамповать усреднённых исполнителей, чтобы работали, не выделывались и всё было норм.
Это проблема гения - доказать, что он гений и даже школьной усредниловкой и неврозами его не прибить.

+1
ответить

dav➦Жека 7719.07.25 17:32

"Зачем масса гениев"?

Чтобы выявить СуперЪ ГениевЪ

+1
ответить

Жека 77➦dav19.07.25 17:49

Таких как Владимир Ильич Ульянов, Адольф Аллоизович Гитлер или ещё что-то в этом роде? Я отношусь с большим уважением к Ленину. Но не могу не признать что вместе с благами, он сделал много крови. Вы можете мне не верить или не согласиться, но я их считаю супергениями.

+0
ответить

dav➦Жека 7719.07.25 20:53

"ещё что-то в этом роде?"
продолжайте перечислять
и поймёте

+1
ответить

Жека 77➦dav19.07.25 22:05

Что понять? Что много гениев не нужно? Ну можно конечно признать супергением Леонардо Да Винчи. И вполне заслуженно. Но этому не учат в школе. А технические идеи которые он придумал ещё долго не могли исполнить.

+1
ответить

Янги17.07.25 20:03

«Я – старшеклассница, закончила девять классов. Что мне дала школа? Я вот сравниваю с образованием Джейн Эйр и героинь других романов..

- О, небо! Ты знаешь кто такая Джейн Эйр! Ты даже пишешь это имя без ошибки.
И после всего предъявляешь ещё какие-то претензии к школе.
Я в недавнем прошлом ради интереса поспрашивал на предмет знакомства с героями прошлого как Петька и Василий Иванович Чапаев. Не-зна-ют!
А когда спрашиваешь в разбивку - ты Василия Ивановича, или Чапаева знаешь? Слышал?
В ответ в основном звучало: - А кто это такие?

+4
ответить

НМ ★★➦Янги18.07.25 01:30

Мы не с Вами года три тому назад выясняли, знает ли российская молодежь некоего Фиделя Кастро? :-)

+0
ответить

НМ ★★➦НМ18.07.25 01:33

Нет, не с Вами :-)

+0
ответить

nefanat17.07.25 19:08

Из всего этого бесит преподавание иностранного. Вместо обучения, как говорить, учат времена, неправильные глаголы и т.д. А разговаривать не учат.

+3
ответить

April1917.07.25 18:53

Джейн Эйр отдали в школу, когда ей было девять лет. В школе её держали в холоде, морили голодом и подвергали физическим наказаниям.

+11
ответить

ElenaEPetrova 17.07.25 18:05

Korovino2004 очень верно подметил(а), что школа/институт только дают основы, учат учиться.
Насчёт этикета и поведения - мой замечательный отец родился в 1950 году в посёлке лесорубов у матери-одиночки. Закончил школу, потом техникум, потом университет, потом аспирантуру. Работает (да, до сих пор! ценится советская школа, что бы о ней ни говорили) инженером. И вот именно от него я узнала,
что мужчина, выходя из транспорта, подаёт руку женщине, что он пропускает её вперёд и т.п. Я не знаю, где и как он этому научился, но результат передо
мной. И, кстати, если у тебя такой замечательный отец, то найти мужа будет трудно (по своему опыту знаю)- поневоле всех с идеальным папой сравниваешь.
И 90% не дотягивают %))). Это я к вопросу о советском образовании и воспитании.
Насчёт применения галантности и хорошего воспитания (раз уж речь об этикете зашла) в реальной жизни - это очень хорошо показано в комедии Гайдая "Операция Ы и другие приключения Шурика". Помните, как он там всех пропускал и подсаживал в автобус, а сам в итоге на улице остался? Очень наглядная демонстрация, с моей точки зрения.
Школьница пишет:"Я не могу в обществе свободно говорить о литературе, о музыке, об искусстве." - ну, как бы, в 1989 году тоже были разные школы и разные учителя. И учили по-разному. И ученики учились по-разному.
И почему эта школьница - автор письма, сравнивая себя с Джен Эйр, говорит только об образовании - и забывает, что в том самом приюте, где Джен получила хорошее образование, девочки умирали от тифа и чахотки. Более того, Джен Эйр всё же была дворянкой по матери. И её родители умерли от того же тифа, спасая простых людей. А простые люди, как я понимаю, мёрли вообще без счёта. Это почему-то не учитывается романтиками, желающими жить в 19 веке.
В общем, имеем классическую картину - подростку 15 лет не нравится его жизнь, и этот подросток уверен, что если бы он(а) жил(а) где-то там (или когда-то там), то уж он(а)-то всем бы показал(а)! При этом почему-то сравнивает себя с дворянами, а не с рабочими или крестьянами (которые были вообще неграмотными, работали с 10 лет, позже могли быть заключены в работные дома и разлучены с семьёй).
Насчёт образования:
Наши школьные уроки музыки дали мне знание о композиторах, о музыкальных произведениях, о связи музыки с другими видами искусства (к сожалению,
учитель, который давал нам информацию об этом, проработал всего год - его уроки были безусловно интересны, но, увы, видимо, по программе надо было
давать гаммы и детские песни - как давали все остальные учителя. Когда он ушёл, мы вернулись к простым песням). Другие учителя музыки вели уроки скучно - но винить в этом систему образования как таковую смешно.
У нас в школе в 1992-1993 году - не помню точно - ввели, было дело, уроки этикета. Тогда это было модно и ново. И мы, особенно девчонки, с энтузиазмом
углубились в изучение загадочных и красивых правил. Точно помню уроки про сервировку стола, назначение различных столовых приборов и т.п. Сейчас,
оглядываясь назад, могу сказать - эти уроки просто дали нам представление о том, какой может быть сервировка стола, каким может быть поведение. Уроки
танцев показали нам, как можно двигаться, что есть мужская и женская роль - и как бы ни ехидничали мальчишки и как бы ни стеснялись девчонки, но вальсы
мы всё-таки танцевали. Это, конечно, официально уже не СССР, но в начале 90ых в образовании всё шло по накатанной...
Уроки труда дали ОСНОВЫ того, как кроится и шьётся одежда. Развивать или нет дальше эти навыки - зависело от учащихся. Я технически могу и построить базисную сетку, и скроить, и сшить. Но последняя юбка была сшита мною лет 25 назад - я просто этого не люблю. А моя сестра шьёт с удовольствием до сих пор - начинала тоже со школьных уроков, ну а дальше уже сама, вплоть до того, что получила второе высшее в области дизайна, а платья на дипломный проект сшила опять-таки сама.
И по всем предметам могу сказать: нас учили хорошо и основательно, ещё по советским учебникам и по советской программе (смешно было в 1994 году читать по истории про руководящую роль КПСС). Кто что взял из этих уроков - личное дело каждого.
И что это говорит о качестве школьного образования? Базу дали - дальше сами.

+14
ответить

Lenchik17.07.25 17:10

Закончила школу в 1987-м, особо мне там не нравилось, так как была девочкой домашней и в основном интравертом. Но научилась получать знания и систематизировать. До сих пор помню многое из физики, химии, кое-что из геометрии, что помогает здраво рассуждать и оценивать правдоподобие многих сегодняшних "правдивых" новостей и репортажей. В университете толковы преподаватели и никакие имелись в пропорции где-то 50 на 50. И там мне понравился сразу элемент необязательности и творческого подхода, например, выбор и написание курсовой, конечно, многие перекатывали с архивных работ старших товарищей, но мне всерьёз нравилось что-то накопать, проанализировать, обобщить.. А то, что девушка с претензиями, что её не воспитали, как Джей Эйр, извините, та система вообще отжила своё, она готовила девочек для общения в светском обществе и удачного выскакивания замуж. В советское время той поры такие навыки можно было получить разве что от мамы или из книг. Так что воообще непонятна претензия, что школа выпустила её простым винтиком. Если мозгов и энергии не хватило ни на что свыше, так кто тебе доктор?

+6
ответить

Irenbrau➦Lenchik17.07.25 17:51

А ещё девочка забывает, какие условия были в учебном заведении, где удалось выжить той Джейн Эйр, и о том, насколько сильно бедной Джейн хотелось выжить, просто выжить.

+5
ответить

dav➦Lenchik19.07.25 17:39

"школа выпустила её простым винтиком"

только её?

+1
ответить

KroshkaEnot17.07.25 16:58

А еще там были телесные наказания.
Потому и учились, чтобы их не отпиздили.

+9
ответить

Oduvanchik10117.07.25 16:40

Ну это понятно. Школа предназначена для того, чтобы дети могли общаться со сверстниками и быть идеальными винтиками системы, наемным ресурсом. И все

+-3
ответить

Антилудибри17.07.25 16:06

Мне средняя школа жопы мира в Ростовской области дала много. Интересные уроки, потрясающие учителя, необыкновенно талантливые работники образования. После получения диплома о среднем образовании свободно говорила , читала, писала на английском языке, что очень пригодилось в университете при чтении международных научных журналов. Спасибо школа.👍🙏

+6
ответить

2011➦Антилудибри18.07.25 01:24

После получения диплома о среднем образовании свободно говорила , читала, писала на английском языке
А еще я звиздеть могу...

+4
ответить

dav➦Антилудибри19.07.25 17:40

"свободно говорила... на английском языке"

из всей школы... единственная

+1
ответить

Антилудибри➦201124.07.25 12:37

Вау
А тут завистники😱

+0
ответить

Антилудибри➦201124.07.25 12:40

Меня всегда удивляет совковский менталитет.
Поэтому совковские во всём мире изгои.
Они не могут радоваться за успехи других. Но зависть, злоба, ненависть ко всему хорошему присутствует. Иногда во всех генерациях.

+0
ответить

Неспециалист17.07.25 16:02

Ещё и портянки мотать не умела,)

+1
ответить

Лайф➦Неспециалист17.07.25 19:07

Гранату и ту не научили метать)

+2
ответить

Lariosi17.07.25 14:58

Шить её не научили,всех научили,а лично её не смогли) и петь и рисовать,это где ей в жизни понадобилось? в школе готовили работников,а не жен аристократов.В нашей школе петь по нотам заставляли,кстати, вполне доступны были музыкальные и художественные школы, многие ходили и учились при желании

+3
ответить

AndM17.07.25 14:28

Главным предметом в старших классах а потом в ВУЗах были история компартии (исткап) и ему подобные лженауки.
С чего начинается Родина? (специально подобрали слово вместо Россия)
С картинки в твоем букваре:

+-10
ответить

Lenchik➦AndM17.07.25 17:12

Не свистите, а то улетите

+5
ответить

AndM➦Lenchik17.07.25 20:07

Спасибо вам за участие в переписи антирусских прихвостней, Шариковых и Швондеров.

+-2
ответить

Lenchik➦AndM17.07.25 20:11

Не обляпайтесь, пожалуйста, прихвостни булкохрустных страдателей по дворянству, которых до революции дальше сеней бы не пустили

+3
ответить

2011➦AndM18.07.25 01:21

Это точно не для старших классов

+1
ответить

ABRASIVE17.07.25 13:53

Я своей дочке, пока она училась в школе и ВУЗе, всегда говорил то, что мне говорил отец, а ему мой дед:
- Те знания, которые ты добываешь сама, которые тебе действительно интересны, останутся на всю жизнь.
Эта простая схема реально работает.

+8
ответить

В поиске17.07.25 13:37

Обычная средняя школа учит социализации. Больше ничему. Никакие школьные знания в жизни не пригодились. Вообще. Учителя - полное убожество (конец 1980-х, рабочая окраина Москвы), даже в вечерней школе потом посильнее были. Но всё это не помешало сходу поступить на очный бюджет МГУ. Потому что мама научила читать.

+6
ответить

robin1➦В поиске17.07.25 14:18

В школе учат математику, химию, и физику.
Те кто их не знает, это люди без образования а не гуманитарии)

+6
ответить

Daishi➦В поиске18.07.25 22:57

Ошибка.
Школа не учит социализации - нет такого предмета и учителей в этом гадюшнике. Социализация в гадюшниках проявляется самостоятельно и неконтролируемо.
Как дедовщина в армии, к примеру.
Главное, чему учит школа - как стать закомплексованным невротиком, прилежно исполняющим даже самые идиотские распоряжения начальства.
И всё.
Нет у заказчика гадюшников (государства, на минуточку, а вовсе не родителей) запроса на социализированных людей, а вот на инженеров Роскосмоса с зп в 40к (втрое ниже, чем у безграмотного курьера из Средней Азии, поскольку курьер себя уважает) - ещё как есть.
Не надо повторять сказки за идиотами - надо смотреть на инструментарий и его применение. На дела. И школьный инструментарий чётко показывает, для чего этот гадюшник создан.

+0
ответить

Daishi➦robin118.07.25 23:02

Те, кто их не знает - это люди, которым они нахрен не нужны (я, к примеру, при том, что по всем этим предметам было 5, а по математике даже на районную олимпиаду мотался и в тройку призёров вошёл), поскольку есть куда более важные дисциплины. Технологии коммуникаций в социуме, к примеру.
А если мне понадобится что-то из перечисленных вами - я просто найму соответствующую помогайку с нужным профилем.
Нахрена мне помнить что-то из этих предметов, к примеру, если я переговорами занимаюсь? Чтобы что? Считать себя "образованщиной", как любой представитель быдломассы? Спасибо, я деньги зарабатываю кратно больше, чем те люди, которые могут гордиться такими псевдодостижениями, как знание школьных предметов (среди которых, к слову, нет ни одного, заточенного на саморазвитие).

+1
ответить

В поиске➦robin107.08.25 11:34

Вы серьезно думаете, что для этого нужна школа? Я все это в рамках программы и выше освоил без школы, намного раньше по детским энциклопедиям, Перельману, научпопу. И таких миллионы.

+0
ответить

korovino2004 17.07.25 13:36

Девушка точно не уяснила, что школа/институт учат учиться. Но вот одной вещи наша школа, увы, не учит - этикету и вообще поведению в обществе. В лучшем случае люди не кладут локти на стол, а мужчины открывают женщине дверь. То, что на улице и в автобусе не стоит громко разговаривать и слушать музыку без наушников или курить рядом с урной, которая стоит рядом с автобусной остановкой, до большинства не доходит.
В фильме "Взрыв из прошлого" герой очень просто объяснил приятелю, кто такие леди и джентльмены - это люди, которые не создают неудобства находящимся рядом. Но у нас же с 17-го года нет ни ледей, ни жантельменов, потому и не учат ими быть.

+4
ответить

Irenbrau➦korovino200417.07.25 17:56

В моей школе были учителя, потомственные интеллигенты, которые не учили, а являлись примером сами по себе. Это были люди, на которых хотелось походить, рядом с которыми хотелось находиться. Были учителя, которые равнялись на них. Сейчас это почти исчезнувший вид.

+6
ответить

Derrick17.07.25 13:24

Собственно, девушка права. Что в СССР (я выпускался чуть позже), что сейчас обычная школа дает весьма скудный набор знаний.
Другой вопрос, что ни тогда, ни сейчас не обязательно (да и не стоит, в общем-то) ограничиваться обычной школой. В СССР кружки и заочные школы, сейчас онлайн-обучение - и можно выучиться гораздо большему.
Что до сравнения СССР (и нынешней ситуации) с дворянским обучением, то девушка неправа дважды. И дело не в том, что она сравнивает себя с героем книги.
Во-первых, средний уровень образования во времена дворян и сейчас сильно отличается. В пользу нынешнего времени. Ибо на одного обученного дворянина приходилось несколько десятков крестьян и мастеров. А сейчас (и в СССР) на десяток-другой обычных школьников приходится тот, кому интересно учиться - и кого можно сравнить с той самой Джен Эйр.
Ну а во-вторых, сейчас (и в СССР тоже) есть куча знаний, которых у дворян просто не было.

+6
ответить

Mutalov 17.07.25 12:42

Я постарше немного. В 1984 закончил.
А мнение простое - бестолочь эта девушка.

+10
ответить

2011➦Mutalov18.07.25 01:19

Девушка молодец, по крайней мере несмотря на советское образование смогла отрефлексировать. Это плюс.

+0
ответить

Mutalov ➦201118.07.25 10:33

Не смогла она отрефлексировать, дело не в образовании.
Она получила теоретические знания и не стала ими пользоваться.
Например - она утверждает, что не может вести беседу о литературе.
Прочитай всё-таки книжку и воспроизведи вслух содержание школьного учебника.
Выйди к доске для практики. Расскажи подружкам про то, что прочитала.
Проще говоря, в своей лени она обвинила кого-то.
И чем Вам не понравилось советское образование?
Если есть желание освоить школьную программу - такая возможность у нас была.

+2
ответить

Озорник17.07.25 12:24

Ага. Девка сравнивает себя с вымышленным персонажем. Точно слабоумная.

+3
ответить

2011➦Озорник18.07.25 01:17

В момент написания это был с современной точки зрения реализм.

+1
ответить

Ector17.07.25 12:20

Школа и институт на самом деле учат только одному: УЧИТЬСЯ :) К сожалению, это мало кто понимает. Дети усваивают, что такое учебники, что такое упражнения, что такое задачи и как их надо решать.

Ученик, который не пошел дальше школьной программы, действительно не будет знать НИЧЕГО. А почему эта девочка не пошла-то? Ей кто-то мешал?

За пару лет до указанного 1989-го у меня был программируемый калькулятор, и я отправлял свои программы в "Технику - Молодежи". За год до этого - попал на первую Всесоюзную олимпиаду по информатике в Свердловске. После универа у меня был не "кусочек бумаги", а красный диплом, и вот я программист.

+14
ответить

Неспециалист➦Ector17.07.25 15:57

Но вы не девочка,)

+2
ответить

KroshkaEnot➦Неспециалист17.07.25 16:56

Так среди программистов не более 10% девочек.

+0
ответить

Lenchik➦KroshkaEnot17.07.25 17:14

Сейчас вроде поболе

+0
ответить

beglets➦Ector17.07.25 23:32

Увы, но Вы даже не осилили, о чём речь...
...На скольких музыкальных инструментах Вы играете после окончания средней школы? Хорошо ли танцуете? На каком иностранном языке Вы свободно общаетесь сразу после получения аттестата о среднем образовании?
Нет, ну понятно, что из Вас получился высококвалифицированный специалист. И даже, наверняка, -- высокооплачиваемый. Но речь-то не об том...

+-1
ответить

Пахом Стаканыч ➦beglets18.07.25 01:59

Блядь. А пойти в музыкальную школу, студию танцев и курсы языка ей кто-то мешал?
Я знаю сейчас таких родителей, которые детей запихивают и на танцы, и на языки, и на музыку. И думаю - а может вы ребенка не будете лишать детства? Одно дело, когда чадо само знает, чего хочет. Другое - когда пытаются слепить чемпиона по всему, и что в итоге?

+1
ответить

beglets➦Пахом Стаканыч18.07.25 06:08

Т.е. Вы не видите никакой принципиальной разницы между "обязательно для всех" и "кто захочет -- найдёт способ"?

+0
ответить

Anthony➦Пахом Стаканыч18.07.25 08:10

Блядь, так о том и речь, что по окончании обучения человек имел эти навыки и не затрачивая по 20 часов в сутки на занятия, если интересно посетите Царскосельский лицей, там довольно подробно рассказывают о программе обучения и именно оттуда выходили разносторонне развитые личности, готовые и к умственной работе и к светской жизни...

+0
ответить

Ector➦beglets18.07.25 08:13

Меня не отдали в музыкальную школу, о чем я сейчас очень жалею. Если бы отдали - я бы научился 100% На бальные танцы пошел уже взрослым - спасибо, танцую неплохо. Школа у меня была "с углубленным английским", но говорить я не умел - потом поднимал свой уровень компьютерными играми, фильмами, статьями и пр. Сейчас у меня чтение и письмо Advanced, а разговор и аудирование Upper Intermediate. Очень помогает по специальности, поскольку лучшие книги по программированию на английском.

Так что это ВЫ "не осилили, о чем речь". Речь о том, что школа дает только самый базовый уровень, с которого ученик должен дальше учиться САМ. Никто этой девочке учиться не мешал, она просто думала, что если ей в школе поставили пятерку, то она должна все отлично знать.

+1
ответить

beglets➦Ector18.07.25 09:23

Отлично! "Школа у меня была "с углубленным английским", но говорить я не умел". Этим всё сказано. И это ведь не от Вашей умственной отсталости или неспособности к обучению -- речь о качестве образования. Вот зачем Вы с одноклассниками, я, да практически все, потратили уйму времени, если результат был околонулевой?!
...А девочка пишет о том, чтоб школа действительно давала знания и навыки. Понимаете? "эти девушки умеют всё: культурно разговаривать, вести себя в обществе, за столом. Умеют хорошо рисовать, вышивать, играть на музыкальном инструменте. Знают иностранный язык." Значит, их преподаватели и учителя, в отличии от тех, что достались Вам, не зря получали жалование. И те, кто составлял программу обучения -- не зря. Раз уж по окончании школы получалось не быдло с аттестатом, а культурные личности.
...И Вам должно быть ещё обидней -- школа-то была "углубленная", значит, и нагрузка выше, и времени уходило больше. А результат?!

+0
ответить

Ector➦beglets18.07.25 09:23

Вы путаете общеобразовательную школу с элитной. Общеобразовательная рассчитана даже не на средний уровень, а на уровень ниже среднего. Ее должны успешно пройти минимум 95% детей. Мой учитель по алгебре не просто так показывал нам стандартный учебник со словами "это учебник для дебилов, и мы по нему заниматься не будем" :) Уровень образования определяется не только уровнем учителей, но и уровнем учеников!

А вот у Джен Эйр была именно элитная школа для дворян. Как и царскосельский лицей, и многие другие.

+1
ответить

Леонид Хлыновский ★★★★★➦Ector18.07.25 09:44

На мой взгляд, целесообразно формировать в школах отдельные классы, специализирующиеся на подготовке к поступлению в вузы: математические, по информатике, химические, гуманитарные (языковые) и т.д. Думается, что при достаточно высоком уровне преподавания, родители будут не против вносить определённую сумму за обучение, нежели переплачивать репетиторам.
Я сам учился в таком математическом классе последние два года. Основной задачник по математике: М.И.Сканави. Все 28 человек из нашего класса поступили в вузы в далёком 1975 году, когда и мыслей ни у кого в стране не возникало о ЕГЭ.
Тогда первым вступительным экзаменом была письменная математика, по результатам которого происходил основной отсев абитуриентов.
Но мы по окончании школы уверенно решали задания из группы В.

+0
ответить

Ector➦Леонид Хлыновский18.07.25 09:55

В Штатах каждый ученик может взять дополнительный уровень изучения любого предмета, и таких уровней два: средний и продвинутый. Для попадания в престижные университеты надо пройти продвинутый уровень по ключевым предметам.

У меня тоже была спецшкола по математике и информатике. Именно поэтому учитель по алгебре так пренебрежительно отзывался об учебнике: он-то на мехмате преподавал :) И у нас тоже поступили даже двоечники.

+0
ответить

Леонид Хлыновский ★★★★★➦Ector18.07.25 10:01

Разница в том, что ты заканчивал спецшколу, а я обучался в обычной средней школе далеко от Москвы. Но это обстоятельство не помешало мне поступить в МГУ. И это благодаря обучению в таком классе.

+0
ответить

Ector➦Леонид Хлыновский18.07.25 10:10

Важно, что у наших преподавателей были совсем не такие цели, как у обычных школьных. И у нас тоже.

+0
ответить

Леонид Хлыновский ★★★★★➦Ector18.07.25 10:14

И тогда были, и сейчас (правда, в меньшем количестве) встречаются толковые школьные преподаватели-энтузиасты.
Проблема заключается в том, как к ним попасть.

+1
ответить

beglets➦Ector18.07.25 10:27

Нет, ничего я не путаю. Просто я ХОЧУ чтоб все школы были такими. И чтоб все выпускники были ТАКИМИ. Потому что все (ну, ладно, почти все) дети при рождении получают практически одинаковый мозг. А вот дальше...
...Это длинная история, но, поверьте, я знаю, о чём говорю. И начинать нужно даже не со школьных программ. И даже не с детского сада. С яслей. Чтоб не 20~25 деток на одного воспитателя. Почему Вы сказали "элитная, дворянская"? Разве уже доказали, что есть ген элитности?! Просто у кого-то случайно, по праву рождения, с этого самого рождения двое-трое-пятеро нянек-воспитателей, у кого-то -- как прийдётся. Есть замечательная книга "После трёх уже поздно" (автора, к сожалению не помню, гуглить не хочу). Если ребёнку повезло (не факт, что повезёт "элитному") и ему с рождения будут вкладывать нужную информацию -- это будет гений. Элементарно -- даже с младенцем нужно общаться, как со взрослым. Не нужно сюсюкать. Откуда дефекты дикции? Если доведётся пообщаться с младенцем -- обратите внимание, как внимательно он смотрит на Ваши губы, на Вашу артикуляцию. Он ещё не говорит, но он уже учится! И если его "со старта" научили неправильно, то переучиваться -- очень дорого ему обходится.
...Ну и во всём остальном так же...
...И если в Вашей "уклонной" школе учитель не говорил свободно на иностранном, а только в пределах программы, то и научил, тому, что сам знал...

+0
ответить

Леонид Хлыновский ★★★★★➦Ector18.07.25 10:30

Тут ещё такой нюанс.
В нашем классе было несколько учеников/учениц с итоговой "тройкой" в аттестате по математике.
Но школьные знания по алгебре/геометрии у них были выше, чем в одном из трёх параллельных классов у двух золотых медалисток. То есть, оценки в нашем классе выставлялись объективно, и перед тем, как отдать подростка в такой класса, родителей об этом предупреждали.
А ведь тогда при поступлении в вуз учитывался ещё и средний балл школьного аттестата.

+0
ответить

AleM ➦Ector18.07.25 11:54

С 1985 года я работал в конструкторском отделе, сначала у нас была ЭВМ СМ-4, потом СМ-1420, программировал на Фортран-4 и на Ассемблере для PDP-11. Программировать научился ещё в институте, там была ЭВМ ЕС-1022, программы набивал на перфокартах, по вечерам прокравшись на ВЦ, когда работницы уже ушли и остались только сменные инженеры.

+0
ответить

Неспециалист➦KroshkaEnot20.07.25 18:31

Ага, а где их 90%, не в курсах,)

+0
ответить

Пахом Стаканыч ➦beglets01.08.25 04:44

Я, во-первых, не вижу "обязательно для всех". Достаточно Фонвизина
И, подозреваю, если бы это было обязательно для всех, сия экзальтированная особа сама бы взвыла белугой от того, что её, бедную-несчастную, заставляют учиться тому, что ей неинтересно.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru