Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1536015

Я давно заметил одну особенность - если в американском или европейском фильме или в журналистской репортажной видеосъемке вы видите человека, работающего на компьютерной клавиатуре, то персонаж обязательно печатает десятью пальцами, не глядя на клавиатуру, то есть "вслепую". В российских же фильмах в этих случаях вы видите, как правило, человека, тыкающего по клавиатуре одним пальцем, поминутно переводя взгляд с экрана на клавиатуру и обратно. К сожалению, это отражает реальную ситуацию, сложившуюся в России. Подавляющее большинство офисных работников, постоянно имеющих дело с компьютером, не умеет
правильно пользоваться клавиатурой. Даже врачи, весь рабочий день которых обязательно связан с бесконечными записями данных в компьютерные файлы, работают на клавиатуре двумя-тремя пальцами. Нет смысла объяснять, что отсутствие у работника навыка "слепой" печати существенно снижает эффективность офисной работы. Совершенно иную картину вы видите, оказавшись в офисе какой-либо фирмы в Европе, Америке, Японии или в Китае. Там я не видел ни одного работника, который бы долбил по клавиатуре одним-двумя пальцами. Это просто невозможно.
В чем же дело? Откуда такая разительная разница? Конечно, срабатывает обязательное для западных компаний требование к нанимаемому работнику уметь правильно работать на клавиатуре (кстати, крупные российские компании уже предъявляют такое требование в качестве обязательного ко вновь принимаемым работникам). Но, на мой взгляд, важнейшим фактором является то, что в этих странах учебные программы школ и средних специальных учебных заведений включают краткие курсы обучения "слепой” печати на компьютерной клавиатуре. Поэтому, каждый абитуриент, поступающий в высшее учебное заведение уже обладает базовыми навыками правильной работы на клавиатуре компьютера.
Будучи менеджером бюро переводов с иностранных языков, я, принимая на работу новых переводчиков, давал новичку возможность первые два-три рабочих дня заниматься исключительно тренировкой десятипальцевой системы печати с помощью клавиатурного тренажера, чтобы закрепить навыки "слепой" печати. Я не помню случая, чтобы этих двух-трех дней человеку не хватило, чтобы освоить "слепую" печать на русской и латинской раскладке. Конечно, скорость печати после трех дней тренировок была невысока, но она быстро увеличивалась в ходе дальнейшей работы. Более того, я помню несколько случаев, когда новичок за эти первоначальные тренировки достигал рекордной даже для опытных работников скорости печати. Все это я рассказываю только для того, чтобы подчеркнуть, что освоение "слепой" печати десятью пальцами - несложная задача, если пользоваться клавиатурными тренажерами. Многие тренажеры разработаны со знанием дела и отлично помогают в быстром формировании устойчивого навыка. Я не привожу здесь названия этих тренажеров только потому, что это может быть сочтено рекламой. Их можно легко найти в сети.
У меня нет никакого сомнения в том, что давно пора в школьные программы ввести краткий 20 – 25-ти часовой курс обучения "слепой" печати на компьютерной клавиатуре по десятипальцевой системе. Клавиатурные тренажеры будут в этом отличным подспорьем. Молодые люди, заканчивающие школу, должны иметь базовые навыки “слепой” печати. А главное – они должны понимать, что стучать по компьютерной клавиатуре одним пальцем СТЫДНО и НЕСОВРЕМЕННО!
+86
Проголосовало за – 206, против – 120
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
55 комментариев, показывать
сначала новые

Kerk23.07.25 06:34

Диктовать нужно! Зачем пальцами вообще тыкать?!

+0
ответить

SuperZanuda23.07.25 02:14

Агитка какая-то. НН.

+-1
ответить

tlittle23.07.25 02:14

Что это говно делает в разделе историй? О чем она, эта "история"?

+3
ответить

Pax Slavica23.07.25 01:39

Ни у кого не возникло сомнений в эффективности метода оценки действительности по тому что в фильмах видел автор?

Во-первых фильмы бывают разные. Во-вторых что умеют или не умеют офисные работники в России по фильмам не определяется. Совсем.

+0
ответить

Tio Marcos 22.07.25 23:31

Поздно проснулись, батенька!!!
Смартфон уже почти убил ПК, осваивайте голосовой ввод.

+0
ответить

NPV22.07.25 22:29

Совет всем учиться набирать вслепую устаревает, как устаревают традиционные ПК, с традиционной клавиатурой. С каждым годом все больше задач решаются на других устройствах - ноутбуки, мини-ноутбуки, планшеты, смартфоны, сенсорные панели. Ноуты самых разных размеров, расположение функциональных клавиш разное. Даже если Вы переводчик, может возникнуть потребность отредактировать или сделать перевод в поездке, далеко от офиса. Не таскать же с собой стационнарный ПК все время. Наверное, есть профессии где десятилетия ничего не меняется, но общая тенденция такова.

+-2
ответить

Rolad 22.07.25 22:28

Возможно это и верно. Только я не понял, что же в этом смешного.

+1
ответить

au322.07.25 21:36

А еще надо научиться в диалогах переходить на следующее поле клавиатурой (тут конечно и диалог должен быть грамотно сделан, что б порядок полей не был случайным), что б не терять время на перенос руки на мышь и обратно.

+0
ответить

arxeo22.07.25 20:55

провожал дрожал водопад

+-1
ответить

Ser111122.07.25 20:46

Для маленьких объёмов текста разница в скорости набора между десятипальцевой и двухпальцевой с двух рук не очень велика.
Для больших объёмов текста скорость голосового набора значительно опережает скорость набора с клавиатуры, а сейчас он очень хорошо работает и настраивается легко.

+2
ответить

Dimas 22.07.25 20:06

Лично у меня совсем другие требования к врачам.

+5
ответить

Тоник22.07.25 20:00

Голосовой набор вот-вот станет привычным делом. Нафига этот десятипальцевый метод??

+1
ответить

avstaliia22.07.25 19:34

подтверждаю что навык полезный. но для только для бюро переводов с иностранных языков и похожих на них. в школе нас учили машинописи, но у меня как и у другого коментатора ниже был не 10, а 8 пальцевый метод освоен - портативные механические печатные машинки были не приступны для мизинцев. что не помешало их подключить во время подготовки к диплому на компе. совершено спокойно освоилось и с английской раскладкой и потом и французской - абсолютно вслепую, потому что не наклеены французские буковки. но в работе мне это не нужно совершенно. у меня нет длинных текстов которые мне нужно бить на скорость. и если вдруг я пишу коменты на компе - я использую правые 5 пальцев)))
но навык однозначно нужно прививать - развитие мелкой моторики помогает качественно жить (старческие болезни отодвигаются). кстати - вышивание тоже помогает

+-1
ответить

Хренонимус 22.07.25 19:29

Кстати, олды, помните тренажер с падаюшими вниз буковками? Досовый еще.
Подскажите, что сейчас есть похожего?

+3
ответить

shurkin197722.07.25 19:19

Я в молодости учился на радиотелеграфиста, по направлению от военкомата. Помимо прочего, нас учили и слепой печати, причëм довольно серьëзно - было много часов практики и экзамен, который я сдал с отличием. И что? И ничего. Если морзянку я помнил ещë где-то с год после выпуска, то слепую печать я забыл как страшный сон уже через пару недель. И без этого прекрасно обхожусь. Двумя пальцами печатать, скажу я вам, куда как удобней, хотя и не так продуктивно, как десятью.
P.S. А радистом в армии я так и не стал, ибо послали меня в учебку совсем по другому профилю. А после учебки служил вообще по другому профилю, так что ни курсы радистов, ни учебка мне совсем не пригодились, увы.

+2
ответить

April1922.07.25 19:17

Шахиджанян?

+5
ответить

Bauglir61622.07.25 19:00

Ну так себе навык. 30 лет прекрасно без него обхожусь.

+-1
ответить

Vadim Makarov22.07.25 18:55

Изучил, когда понадобилось печатать кириллицей на клавиатуре без русской маркировки (менять компьютер не захотел). Заодно переключил раскладку латиницы на колемак и изучил вслепую её тоже.

Не жалуюсь. Навык полезный. Но осваивать его надо было, действительно, в школе или на первом курсе техникума, а не в 45.

+3
ответить

юрий5222.07.25 18:28

Похвалюсь. Стаминой научился за месяц. 15 мин в день. В 65.
А в телефоне ттюкаю одним пальцем

+6
ответить

APh22.07.25 18:25

С автором текста согласен. С размещением этого текста на непрофильном сайте НЕ согласен. Минус.

+0
ответить

leo3621 ★★22.07.25 18:19

Я учился работать с клавиатурой ещё на механической печатной машинке. Вероятно оттуда и остался этот навык -печатать не десятью, а восемью пальцами - мизинцем было трудно нажать на клавишу так, чтобы вышел достойный отпечаток- слабее получалось.

Собственно от этого отнюдь не страдаю- печатаю достаточно быстро.

НО.

У меня был прекрасный почерк когда-то. Преподаватели в институте ставили мне зачёт за курс, просто перелистав мой конспект лекций. Тетрадка 96 листов- идеально, каллиграфически заполненная.

- А что значит вот это Si в начале абзаца?

- Я Французский в школе учил. Si- это "если". Короче пишется, время экономлю.

Сейчас я с трудом авторучкой повторяю в точности собственный автограф - ну надо же хоть уметь подписывать документы?

Привычка шлёпать по клавишам уничтожила умение писать пером. А жаль.

+9
ответить

APh➦leo362122.07.25 18:27

Более того! Люди совсем разучились изготавливать из камня скребки и наконечники стрел! Даже камень подходящий большинство не смогут найти!

+7
ответить

Kelder➦leo362122.07.25 19:19

Письменные буквы вообще вещь вымирающая. Куча народу если и пишет что то от руки, то теми же буковками что на экране.

+1
ответить

Пластилиновая Ворона➦leo362122.07.25 22:23

Реально, приведённый образец - это ваш почерк??.. Впечатлена.
Я корябаю так, что никакой шифровки не надо. Всё равно кроме меня никто эту писанину не разберёт.
Интересно, от чего это зависит, такая разница в исполнении.

ЗЫ Вот это у вас цепура на шее!.. Как у того дворового пса прямо.

+1
ответить

leo3621 ★★➦Пластилиновая Ворона23.07.25 07:28

Это не мой почерк - выцарапал с интернета. Насчёт дворового пса - ГАВ.

+0
ответить

No Nik22.07.25 18:12

Идея конечно хорошая, но, Но! Американцы печатают на латинице, а нам приходится чередовать кириллицу и латиницу, об этом не забывайте

+1
ответить

Derrick➦No Nik22.07.25 18:27

Фигня. Китайцы вон иероглифами пользуются, и ничего, справляются.
Кстати, гораздо сложнее латиницы учить другую кириллическую раскладку. Я пробовал Диктор выучить, но плюнул. Мороки много, а выхлоп минимальный.

+0
ответить

APh➦No Nik22.07.25 18:29

Китайцам расскажите эти наши ужасы, у которых только в базе 10000 символов (иероглифов), чтобы на уровне младшеклассника изъясняться.

+1
ответить

Миндербиндер➦No Nik22.07.25 19:14

И что?

+0
ответить

Treloni_Esq22.07.25 17:59

Молодые люди в совершенстве владеют искусством скоростной печати только большими пальцами. И моторика этих пальцев у них развита гораздо сильнее, чем у людей старшего поколения

+3
ответить

ElenaEPetrova 22.07.25 17:58

Мы с сестрой тренировались на тренажёре "Стамина" - хороший тренажёр; сестра овладела слепым методом печати, я нет. Реально ей это пригодилось при общении по аське.
Безусловно, слепой метод очень упрощает жизнь, но вот реально по работе мне он не особо нужен - основное время уходит на обдумывание программы, а не на набор текста (я, конечно, не одним пальцем печатаю, но и не десятью).
А вот детям, конечно, "Стамину" я уже показала и настаиваю, чтобы они учились. Но они пока не чувствуют необходимости в этом.

+1
ответить

Andreiiiii22.07.25 17:52

Когда тебе надо постоянно пересаживаться с клавиатуры на клавиатуру, с лаптопа на большую, да еще и разделенную - слепая печать не очень-то помогает.

+1
ответить

Derrick➦Andreiiiii22.07.25 18:13

Вопрос привычки. У меня был стационарный комп на работе, рабочий ноутбук и домашний ноутбук. Все три с разными клавиатурами. Без особых проблем.
Да, привыкание к новой клавиатуре занимает примерно неделю, но потом навык держится достаточно долго. Один раз я старый комп отдал ребенку, полгода где-то за него садиться надобности не было. Потом сел, и без проблем пальцы вспомнили.

+2
ответить

Andreiiiii➦Derrick22.07.25 22:11

Привыкание - да. А, когда все время переходишь с одной на другую...
В общем, для моей специализации слепая печать не является квалификационным требованием, мне все время надо думать, что и как делаю и какие команды отдаю клмпьютерам.

+0
ответить

Derrick➦Andreiiiii23.07.25 07:04

Ну вот у меня сейчас ноуты стандартный (15.6") и большой (18"). Клавиатуры разные. Руки ложатся привычно. Когда были три клавиатуры, тоже проблем не было.
Если сисадмин в конторе, где у каждого свой ноутбук или своя клавиатура, то да, сложно.
А про то, что скорость печати редко является лимитирующим фактором, я сам ниже писал. Так и есть.

+0
ответить

paul_15522.07.25 17:48

Просто мы в России сразу решили готовиться к жизни с искусственным интеллектом и не забивать себе голову УСТАРЕВШИМ навыком.

+3
ответить

Некто Леша ★★★★★22.07.25 17:46

Поддерживаю и скажу больше - многие даже вотсапки и телеграмки до сих пор колупают одним пальцем, в том числе довольно длинные. Даже те, кого учили 10 пальцами вслепую, тут бессильны, по крошечному экрану особо не разбежишься, и 5 пальцев обычно держат при этом сам смартфон. Гробят себе зрение, количество очков на носах населения быстро растет. Вот казалось бы, чего проще - включи автоматическую распознавалку, продиктуй отчетливо, будет тебе твое письмо сразу текстом. Напутала распознавалка - легко исправить пальцем перед отправкой. У меня впечатление, что около 90% вообще не знают об этой фиче, или фразы у них рождаются в голове не мгновенно, а только в процессе медленной однопальцевой печати.

В этом случае, 10 пальцев помогут только секретарше, которой думать не надо, печатает что слышит. Но вот ее как раз и заменяет в этом коварный автомат. Давно уже не видел, чтобы какой-нибудь босс важно бродил по кабинету перед секретаршей, печатающей с его слов. Российские боссы тоже часто тугодумны, им удобнее сказать коротко в целом, чего хотят, а хорошая секретарша стала многофункциональным устройством, которое само должно сообразить, чего делать дальше.

+1
ответить

ElenaEPetrova ➦Некто Леша22.07.25 18:03

Вы абсолютно правы - для отдельных кабинетов. Но я чаще всего вотсап и телеграм использую в общественных местах. И лично мне неприятно делать доступным для всех содержимое своего письма или сообщения. Не говорю уж про посторонние шумы. Так что лучше уж пальчиками, пальчиками...

+2
ответить

Некто Леша ★★★★★➦ElenaEPetrova22.07.25 19:19

В общественных местах всегда находится рядом какой-нибудь пустой холл, тамбур, пожарный выход на лестницу, или газон с дорожкой перед входом. В общем, место, где в данный момент никого нет. Отличный повод размяться, отойдя стремительной походкой. И не так уж часто нам приходится долбить длинные послания через мессаджеры - обычно удается ответить одним-двумя словами, которые никакой помехи для окружающих не представляют. Всё равно у почти всех них наушники, а несколько трепятся по телефонам одновременно. Но реально вижу в общественных местах среди этого бедлама страдальцев, которые по 3-5 минут колупают пальцем на экране то, что можно было продиктовать секунд за 10-15. Никакая вежливость не оправдывает порчу зрения, запасных глаз у нас нет.

+-2
ответить

Kelder➦Некто Леша22.07.25 19:25

Хорошо звучит - секретарша как многофункциональное устройство. И некоторые ее функции никакой ИИ не заменит)

+1
ответить

shurkin1977➦Некто Леша22.07.25 19:27

Знаете, о чëм я мечтаю? О хорошей программе рукописного ввода. Вы знаете такую? Всë, с чем я раньше имел дело - откровенный шлак. Достаточно перепробовал, потом забил, но втайне продолжаю мечтать. А голосовым вводом не пользуюсь, отключил его везде, даже на уровне системных настроек; не моë это.

+1
ответить

Леонид Хлыновский ★★★★★➦Kelder22.07.25 20:23

- Мистер Kelder, вы меня ставите в неудобное положение!

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦shurkin197722.07.25 21:53

Ежели язык хорошо подвешен и мысль легко идет, можно натараторить смартфону около 2 страниц в минуту. Никакими 10 пальцами тут не угонишься. А ручкой по бумаге водить - это наверно своего рода медитация. Когда фразы приходят на ум медленно. Я думаю, даже Пушкин крайне неохотно водил гусиным пером. От скуки и для передышки он рисовал на полях. А строфы свои слагал, скача на коне или плавая, это более способствует вдохновению, чем сидеть скрючась за столом. Сердце в движении бьется чаще, кровь снабжает нейроны кислородом в более высоком темпе, мысли крутятся быстрее. Полководцы и философы, основатели религий в прошлом делились своими мыслями в прогулках, даже в недалеком прошлом Сталин и Черчилль вели свои бесконечные совещания, усадив подчиненных, но сами расхаживая по кабинету. Так им легче думалось! Удел писца или стенографистки был прилипнуть к стулу, побочный эффект чрезмерного трудолюбия - тщедушное телосложение. Об этих рукописных веках будут вспоминать, как сейчас мы вспоминаем о папском хоре кастратов.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Kelder22.07.25 22:22

Хорошая секретарша отлично умеет и это! Но если босс вообще не вылезает из нее весь рабочий день, то это сексуальная мутация, крайне редко встречающаяся в природе даже среди богомолов.

Логика эффективного менеджмента совсем другая - потехе минута, делу время от рассвета до заката. Так что в свободное утех время секретарша, обычно переименованная во что-нибудь более солидное, вполне способна управиться не только с подачей кофе, которое ей автоматически приготовит кофе-машина, но и с контролем хода выполнения нескольких десятков проектов, о любых косяках в которых ей автоматически доложит СДО типа 1С. Так что звонить можно точечно в тех редчайших случаях, когда виновники косяков затруднились объяснить письменно, почему виноваты не они, а кто-то другой.

То есть хорошая секретарша сейчас - это одна из последних профессий эпох античности и Возрождения, когда идеальный человек должен был быть прекрасен во всем - красиво выглядеть, грациозно двигаться, обаятельно петь и танцевать, красноречиво говорить, мгновенно соображать по самым неожиданным текущим вызовам, но и уметь мыслить стратегически на годы вперед - в общем, это сильная и гибкая шея, на которой спокойно вертится хоть самая умная, хоть самая тупая голова руководителя.

+-1
ответить

Denis197122.07.25 17:40

Расскажу свою историю осваивания слепого метода. В далеком 93-м году, когда я поступил на вечернее отделения РГГУ с трудом после армии, родители понимали, что первый год хотя бы надо все-таки больше учиться, чем работать, чтобы закрепиться. Так оно, кстати, и вышло - первый год был трудным. Устроил меня папа лаборантом на в Институт экономики. Зав. лаборатории, г-н Сороки, царство ему небесное, поспорил с кем-то, что за две недели я овладею навыком слепого метода печати. Первый вопрос: Печатал когда-нибудь? Я: нет. Это, говорит, очень хорошо. Снял защитный чехол с Роботрона - чудо болгарской, вроде бы, техники, пихнул туда гибкую дискету и усадил меня на пару недель на это "чудо" с зелеными буковками на черном фоне. В первый день отправил меня в библиотеку на учебником для УПК по машинописи. В общем, через пару недель я уже весьма ловко печатал, а через месяц уже на 286-м освоил лексикон и знал больше 50-ти команд наизусть, чтобы печатать таблицы разные и красиво оформлять тексты. Потянулась "халтура" от аспирантов, появились карманные деньги. Но больше всего мне этот навык пригодился в жизни во время написания диплома за месяц!!! Вот тогда я ночами сидел, и не строчил бы десятью пальцами, вряд ли успел бы. Потом, много позже, начало портиться зрения, и вот тогда опять-таки без этого умения я бы работу потерял, пока не понял, что пора очки. В общим, сижу тут, развалившись в кресле, пишу как всегда десятью пальцами, иначе не умею - медленнее раз в десять будет, и вспоминаю замечательного задорного профессора и очень чуткого человека, который мне привил этот навык. Очень удобно!!!

+6
ответить

APh➦Denis197122.07.25 18:37

Robotron — немецкое предприятие. Один из крупных производителей электронной техники, входивших, наряду с предприятиями ИЗОТ, «Видеотон», «Тесла» и множества др. советских, в электронно-промышленную кооперацию производителей стран содружества СЭВ. Делали компоненты для советской линейки ЕС и ПК. Кажется, и для линейки СМ что-то делали.

+1
ответить

Smylic22.07.25 17:22

Так для печати и не нужно больше двух-трёх пальцев. А что, нажать нужно только Ctrl+P и Enter.

+1
ответить

alkuptz22.07.25 17:11

В нашей школе ввели урок машинописи для 10-классников. Дело было в Москве в начале 1970-х. В течение 2 четвертей нас обучали печати по слепому методу. Которым в итоге никто из 55 обучавшихся, насколько мне известно, так и не овладел

+1
ответить

APh➦alkuptz22.07.25 18:41

У нас в школе была с 7 класса физика. В течение нескольких лет нас обучали. Из 100 человек только трое, насколько мне известно, освоили. Даже с русским языком проблемы были. Многие до сих пор не владеют письменным...

+1
ответить

Derrick22.07.25 17:09

Я слепой печатью владею уже больше четверти века. Так вот: при несомненной пользе этого навыка я могу припомнить лишь пару ситуаций, в которых именно им определяется скорость работы. Это набор под диктовку и набор с листа.
Самое интересное, что обе эти задачи уже автоматизированы.

+2
ответить

Smylic➦Derrick22.07.25 17:27

У меня стаж слепого набора всего на пару лет меньше. В алгоритмических соревнованиях скорость написания кода играет большую роль. В активной переписке тоже помогает. А во всём остальном слепой набор даёт не столько скорость, сколько комфорт и возможность попутно читать набираемый текст, чтобы исправлять опечатки

+2
ответить

Derrick➦Smylic22.07.25 18:07

В переписке да. Про нее я забыл.
Алгоритмические соревнования для меня штука незнакомая, так что не могу судить. Я не программист, поэтому когда я пишу код, я гораздо дольше думаю, что написать (или как исправить), чем собственно набираю.

+0
ответить

Mutalov 22.07.25 17:07

Не знаете где записаться на курсы наговаривания текста в микрофон на ноутбуке?

+1
ответить

PavelPit22.07.25 17:02

Гражданин имеет дело строго с переводчиками возрастом от 60 лет?
Касательно школьников - практически любой (не менее 90%) нынешний выпускник отлично умеет печатать на комп.клавиатуре, поскольку постоянно это делает. Уже давно не видел никого моложе 30, печатающего одним пальцем, поглядывая на клаву.

История с обучением 10-пальцевому методу устарела примерно на 20 лет.
На сегодня это просто неактуально.

+2
ответить

user34➦PavelPit22.07.25 20:28

Они даже близко не умеют это делать )) Они умеют только долбить по экранам телефона.

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru