На днях услышал в одной из телевизионных передач новое слово - буллинг. Заинтересовало. Нет, не само слово, а его последствия и решения. В моё время пацанства, конечно, его ещё не употребляли, но варианты борьбы уже искали. Кто-то в школе, кто-то в техникуме, институте, в армии, да и на производстве тоже. Результатов особо не была, если не считать нескольких статей в УК. Оно и действительно. Ведь тут надо переделывать натуру ни того, кто гнобит, а тех кто этому гноблению поддаётся. А это сложно даже с сегодняшними психологами. Ведь трудно человеку внушить и убедить, чтобы он стал героем. Или хотя бы человеком, себя уважающим. В сегодняшнем виртуальном пространстве, как всегда, отделались общими фразами, констатирующими, в основном, факты, а не их решение. Ведь как загонишь ссутулившегося гуманитария в секцию хотя бы вольной борьбы, а потом выступить в боях без правил. Да так, что поколотить рожу ненавистному оппоненту, под присмотром того же рефери и закона.
Ещё раньше, чем я родился, практиковались кулачные бои, и ходят слухи, что в какой-то мере они помогали. Но тогда время другое было, так уж получалось, что человек без всяких секций и кружков был физически развит. Ведь рубить дрова, таскать воду из колодца или речки, да даже копать картошку в огороде интернет не поможет, сила и ловкость нужна. А уж моральный аспект плечо друга поможет преодолеть.
Потом дело стало хуже. Кто-то толпой пошёл на одного. Тот надел кастет или взял нож, чтобы уровнять силы и пошло-поехало. Забава превратилась в преступление, и всем стало не до смеха. Люди стали взывать к доброте и морали. И чем больше стало морально добрых, тем больше стали лютовать их недобрые оппоненты. Так уж устроен мир, что зло рождает чья-то доброта.
Поневоле вспоминается один случай из жизни. Тогда уже не было кулачных боев как таковых, но массовые драки были не редкость. В совхоз при нашем посёлке каждую осень присылали ПТУшников. На сбор урожая. И всё бы ничего, если ПТУ было чисто мужское - мореходка или горняки, они на вторую неделю общения с картофелем предпочитали наших поселковых девчонок. Если же приезжали меды или торгаши, то тут у нас возникало желание познакомится поближе. В общем, как ни крути, а повод для драки всегда найдётся. Но интересней всего было, когда из соседнего городка к нам прибыло ГПТУ, где и девчонок штукатуров-маляров и пацанов столяров-плотников было практически поровну. На второй или третий день по их прибытию, ближе к вечеру, мы заняли позицию на примыкающем к отделению совхоза полю и с нетерпением ждали отбоя. Но ближе к ночи напротив нас выстроилась группа птушников. Неожиданно, бля. Девчонок среди них не было. А был немного седоватый мастак или препод. Отделившись от толпы, он пошёл к нам. Мы, естественно, напряглись.
- Чё пришли, пацаны? - задал он как бы между делом вопрос.
- Так это... С девчонками познакомиться, - нашёл кто-то из нас оправдание.
- Так приходите завтра поутру, сейчас кого вы в темноте рассмотрите, - бля, мастак ломал нам всю картину. - У нас ведь не только красавицы, но крокодилов полно. Кто хочет познакомиться с крокодилом?
- Да мы сами разберёмся, кто есть кто! А что имеете против? Толпу с собой привели, может, драчку устроим?! - посыпались с нашей стороны выкрики.
- Драчку - это хорошо... - задумчиво произнёс мастак, - выставляйте своего, я сейчас тоже кого-нибудь подберу.
Сказать, что мы после его слов напряглись? Да нет, мы просто охуели! Прикидывая в своих головах, что за подляну он нам подготовил. И кто, блядь, пойдёт? После отчаянного скрипа мозгов, разносившегося по всей округе, мы так и не пришли к единому мнению.
- А чё, обязательно один на один, что ли, надо? - выдохнул кто-то.
- А что, толпа на толпу, что ли? - произнёс мастак, - а вдруг нас больше. Нечестно будет. Хотите толпой, посчитайте сколько вас, я пойду у себя столько же отберу. Схлестнёмся стенка на стенку! А-то у меня пацаны застоялись, зря они что ли на секции ходят. Пусть покажут себя в настоящей драке.
В конечно итоге, драки не было. Мы просто шли по полю в сторону посёлка, и каждый думал о своём. Так как никто мыслей не излагал, я так понял, что думали мы всякую хуйню. Сейчас-то я осознаю, что нам просто не хватило повода для драки. Какой-нибудь яжматери или психолога с думой пусть даже районного масштаба. А этот, бля, мастак просто выходил за рамки нашего понимания. Мыслил нестандартно.