Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1538840

Михаил Ашнин потряс историей о героических госпитальных прачках. Я хоть и не медик, но имею что рассказать в ответ. Возможные неточности прошу простить, всё же не медик.

Мой брат работает в крупном чикагском госпитале директором по медицинскому оборудованию. Отвечает за вопросы, где это оборудование закупить, как заставить его работать, и главный вопрос: куда оно, черт возьми, опять подевалось? Формально брат и его люди не входят в штат госпиталя, а работают на компанию, которая предоставляет персонал и сервис для многих медицинских учреждений.

Дело было лет 15 назад, когда Мишу (моего брата тоже зовут Мишей) только перевели в этот госпиталь, и он еще не до конца разобрался в том бардаке, который оставил ему предшественник. Идет совещание руководства о закупках оборудования. Задача это непростая: госпиталь государственный, вернее, финансируется из бюджета штата. Бюрократия хуже, чем в СССР, заявки надо подавать на год вперед. Что именно понадобится госпиталю через год, известно только господу богу, а то, какие заявки бюджетная комиссия штата решит удовлетворить, а какие пошлет подальше, неизвестно даже ему. Поэтому запрашивают на всякий случай всего и побольше. Потом ненужное оборудование валяется по складам, а без нужного Миша выкручивается как может.

Выступает один из докторов, в нашей терминологии зав. неврологическим отделением. Рассказывает, что у него много инсультников, а согласно последним исследованиям таким хорошо помогает лечебная гипотермия. То есть если пациента в первые сутки после инсульта поместить в криокамеру и снизить его собственную температуру с 36.6 до 34-35 градусов, то инсульт переносится гораздо легче и с менее фатальными последствиями. Вот хорошо бы эти криокамеры закупить, хотя бы на будущий год, хотя бы парочку.

Миша говорит: покажите мне эти криокамеры, чтобы я хоть знал, что искать. Доктор показывает (на экране компьютера, смартфоны еще были не особо в ходу). Это, оказывается, не гроб на колесиках, а что-то вроде большого одеяла, пронизанного трубками. Пациента в него заворачивают, по трубкам пускают ледяную воду, получается охлаждение.

Миша:
– Так у нас есть эти одеяла! Лежат на складе в количестве шести штук, артикул такой-то.

Все доктора хором:
– Да нет, это совсем другие одеяла. Не охлаждающие, а согревающие. Для помощи при обморожениях. Обморожений у нас, правда, давно не было, кругом не Аляска, и вообще глобальное потепление на дворе.

Миша:
– А какая разница, что на них написано? Пустим по трубкам холодную воду вместо горячей, и вуаля, получите гипотермию и распишитесь.

Пока доктора переваривают эту мысль, опять встревает невролог. Одних криокамер мало, нужен еще специальный монитор, который отображает активность мозга, типа упрощенной энцефалограммы, чтобы пациента ненароком не заморозить насмерть.

Миша:
– А чем вам обычные прикроватные мониторы не хороши?

Доктора опять хором:
– Майкл, вот вы не врач, так и не лезьте не в свое дело. Нам нужна активность мозга, а эти мониторы показывают только пульс, давление и температуру.

Миша:
– Так это потому, что мы к ним присоединили пульсометр, тонометр и термометр. А мониторы сами по себе универсальные, я вам на них любой график выведу, хоть биржевой курс, хоть урожай гуано в Венесуэле, лишь бы был USB-разъем. Покажите мне сам датчик, который эту активность мозга снимает, а как прицепить его к монитору, я придумаю.

Невролог показывает. Это тряпичная повязка на голову, в ней два электрода на висках, простенькая микросхема и, действительно, USB-разъем. Фитюлька ценой 100 долларов в базарный день, по сравнению с бюджетом госпиталя копейки. Одна беда: в магазинах эта фитюлька не продается, надо заказывать по всей форме через бюджетную комиссию, то есть из-за ерунды все-таки задержка как минимум на год.

В обеденный перерыв Миша рассказывает эту эпопею своей команде, то есть тем людям, которые непосредственно обслуживают и ремонтируют госпитальную технику. А на обеде присутствует жена одного из техников, немолодая мексиканка, которая тоже работает в госпитале в должности... ну, не прачки, а что-то вроде кладовщицы или сестры-хозяйки. Заведует бинтами, халатами, швабрами и тому подобным барахлом в одном из отделений. Очень активная и общительная тетенька, всегда вникает во все рабочие дела мужа. Мишу, как мужниного начальника, бесконечно уважает и приносит на обед домашние энчиладас специально для него.

Вот эта донна Роза, посмотрев через плечо мужа на картинку с повязками, необычайно оживилась и говорит:
– Где-то я эти штуки уже видела. Ах да, конечно, они уже лет пять валяются у меня в отделении в кладовке, всем мешают. Никто не знает, откуда они взялись и для чего.

Миша тут же побежал в кладовку смотреть. Действительно, те самые повязки с электродами. Поднял документы – они, оказывается, числились за кабинетом лечебной физкультуры как повязки для фитнеса. Кто-то заказал, чтобы мониторить активность мозга во время упражнений, потом обнаружил, что они с тренажерами никак не стыкуются, и забил на это дело.

Вот так благодаря цепочке совпадений криокамеры запустили в работу не через год-полтора, а всего через неделю после совещания. Спасли энное количество инсультников. Главный невролог ходил именинником, говорил, что за его 30 лет стажа еще ни одна проблема не решалась так быстро. Донне Розе выписали премию, очень приличную в сравнении с ее небольшой зарплатой. А Мише – только моральное удовлетворение, он же не сотрудник госпиталя.
+583
Проголосовало за – 638, против – 55
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
48 комментариев, показывать
сначала новые

PUPkEWiCh08.08.25 10:00

в РФ Мишу бы за подобное сразу же бы отстранили от работы с формулировкой
"ТоварищЬ не понимает!" ))

+-2
ответить

PUPkEWiCh➦PUPkEWiCh09.08.25 10:11

.... и срывает распил )

+1
ответить

Juk 08.08.25 03:45

Одна маааааааленькая нестыковочка:
Если пациент в таком пепелаце сыграет в ящик, а потом обнаружится, что чудо-аппарат сфарганен из говна и тряпок без клинических испытаний и сертификации - многим наступит звезда на букву пи.

Никто на такое не пойдет.

+4
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Juk08.08.25 04:46

И да и нет.
Если это изобразить исследованием и проинформировать пациента( informed consent) — то адвокатам будет весьма нелегко установить malpractice.
Вспомните, как во время КОВИДа самая часто судимая часть интенсивной терапии, вентиляторы, делали из чего угодно, включая Амбу с педальным приводом.

+3
ответить

MarikaB07.08.25 22:29

Имею такой дикий порок - как увижу непонятную хреновину, так нет мне покоя, пока я не определю что это такое, от чего и для чего нужно:)

+0
ответить

ГенАндр07.08.25 19:53

Как говорит Лейзер-мясник из широко известного произведения: "Я - человек простой".
А плюс к этому - ещё и не шибко обременённый какими-либо лит.талантами.
Но с полным правом и без тривиального подхалимажа скажу прямо: наш Майкл сделал вещицу, на которую ссылается куча торопливых упоминателей - не в пример им лучше.
Намного лучше.

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦ГенАндр08.08.25 00:41

Филимон — один из наиболее ценимых мной авторов.
И его перу принадлежит наиболее пронзительная лирическая история, которую я регулярно перечитываю — и этот шедевр никогда не постареет или поблекнет…

+3
ответить

ГенАндр➦Michael Ashnin08.08.25 01:09

Майкл!
Ни на минуту не сомневаюсь в сказанном Вами.
Ну, и на бескрайние просторы инета, как Вы понимаете,я вхож.И кто такой ГО - для меня не секрет.
С другой стороны - предоставленное им в данный момент, на мой не очень просвещённый взгляд - всё же не айс. И он в конкретном случае Вам проигрывает.
Ну, что ж поделаешь. Всем нам(а , может, и не всем) приходится бултыхаться, как той лягушке в кувшине. Всё для того, чтобы...-дальше Вы всё знаете.
Если Вас не затруднит - дайте, плиз, ссылочку вот на его то самое. Или какой-л другой маячок. Буду признателен.

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦ГенАндр08.08.25 04:35

Ну, я тот ещё чайник, попробую…
Кликните на имя Филимон Пупер, кликните на опубликованные работы и сделайте выбор наилучшей работы.
Прочитайте — не пожалеете.

+3
ответить

ГенАндр➦Michael Ashnin08.08.25 14:28

Майкл, у меня точно не хватит жизни проштудировать 481 работу. Скажите в паре слов, о чём история, а дальше будет уже попроще.
А что касается грустной темы исписался/неисписался... Одно время здесь давний и плодовитый автор невольно начал демонстрировать симптомы этой темы. И наш дружный коллектив гурьбой относительно него применил смазные сапоги в его полулежачем положении.
Мне это показалось не очень правильным. Типа, я не люблю, когда невинных бьют. Да и его старая история о пишущей машинке по-прежнему вызывала у меня и восхищение, и уважение. Ну, и возвысил голос в его защиту. Помаленьку тут всё утряслось, народ убавил свирепость( конечно, мой вклад в это был ничтожным - и всё-таки).
Спустя какое-то время, такскэть, подзащитный стал в комментах укрывать меня х*ями. Как с творческой, так и с политической колокольни. При том, что я его и мизинцем не тронул - ни до этих комментов, ни после. Удивился только потом очень сильно.
К чему это я?
Да к тому, что каждый исписаться может. С последующими необратимыми последствиями.
Но в данном случае, кажется,тема эта ещё не актуальна. Попробуем ещё удержаться на ветках под любыми ветрами.

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦ГенАндр09.08.25 08:12

О, это безумно интересная тема — исписаться.
По моим наблюдениям период полураспада автора — 5-7 лет…
Но с определёнными качествами — можно и нетлёнку выдать, если появляется стоящая история — навыки-то остались.
Есть и другое — уходит драйв, творчество уже не вызывает юношескую эрекцию.
И если вначале авторы мечут икру каждые несколько дней — то потом энтузиазм новизны вянет…
Все мои работы — это результаты размышлений и устного творчества, пока я гуляю собак.
И всё реже я включаю политику в свои работы — публика зело заебалась наблюдать метания говён.
Моя взгляды и позиции — известны достаточно хорошо, да и политотой можно сгубить хорошую байку….

+1
ответить

ГенАндр➦ГенАндр09.08.25 14:27

Бл, 100 (%) на экране вышли какие-то невнятные.
Подпишусь и под 200-ми.

+0
ответить

Неспециалист07.08.25 18:25

При Обаме было. При Трампе такого бы не было,)

+1
ответить

KEMEPOBO 07.08.25 16:58

Это не для взяточника Ашанина...

+-9
ответить

VladKZ07.08.25 16:14

История мягко сказать вышла из одного отверстия...

+-8
ответить

Oley9907.08.25 15:03

Работаю уже 20 лет в Дублинском госпитале на должности почти как у чикагского дяди Миши.
Вся история мягко говоря выдумка, ну или натягивание мелких историй на красивое повествование.
На счёт бардака с закупками и ТД, абсолютно согласен, а остальное сказка.
Попробую объяснить простыми словами.

При том как амеры и другие "саксы" любят судиться за любые медицинские косяки (посмотрите статистику), всякие несанкционированные и самодельные устройства очень не приветствуются, особенно в государственных больницах. Если случиться, что пациент пострадает его адвокаты найдут (обязательно найдут): что было/и спользованы просроченные расходники или были сделаны изменения в механических, электрических частях аппаратуры или она использовалась не по назначению, которое прописано в руководстве. И ТД. А дальше суд и много денеХ.

Поэтому сегодня минус.
Но

Филимону Пуперу от меня самый пламенный привет за всё его творчество на этом сайте, за всё рассказы и истории.

За Джимми. От поклонников.

+8
ответить

илья шляхтер➦Oley9907.08.25 16:56

Всё так, но за неиспользование общепринятых методов лечения тоже могут засудить.

+0
ответить

НМ ★★➦Oley9907.08.25 18:35

Меня всегда радовало, что в документации к КАЖДОМУ процессру Intel (а также AMD, и иже с ними) ВСЕГДА написано: "Не предназначено для использования в медицине" :-)))).

На месте тех адвокатов я бы прямо с этого всегда и начинал - стоит у врача на рабочем месте компьютер с процессором Intel, "не предназначенный для использования в медицине"?
Ну и пипец тому доктору, вместе с его зав. отделением и начальником отдела IT :-).

+7
ответить

НМ ★★➦НМ07.08.25 18:49

"Use of Intel Products: Intel products are not intended for use in medical, life saving, life sustaining applications. UNLESS OTHERWISE AGREED IN WRITING BY INTEL, THE INTEL PRODUCTS ARE NOT DESIGNED NOR INTENDED FOR ANY APPLICATION IN WHICH THE FAILURE OF THE INTEL PRODUCT COULD CREATE A SITUATION WHERE PERSONAL INJURY OR DEATH MAY OCCUR" (C)

+8
ответить

MarikaB➦Oley9907.08.25 22:32

Про сертификацию забыл упомянуть. А так - всё так.

+1
ответить

Vovanavsegda ★★07.08.25 15:03

Жизненно и универсально.
К примеру ... перед тем как заказывать в инете, поищи в гараже и кладовке. В 90% случаев сэкономишь деньги и время.

+9
ответить

finnn ➦Vovanavsegda07.08.25 16:20

Не уверен. Даже если только гараж и одна кладовка. У меня гараж, сарай, кладовочка при гараже, и мастерская в цокольном этаже, там тоже три стеллажа с коробками. Тут искал петлю от ворот, прибрал в прошлом году, чтобы не потерялась (!!!). В итоге не нашёл, купил новую. И время потерял, и деньги 🥲

+3
ответить

Vovanavsegda ★★➦finnn07.08.25 16:53

Проходили. И вот надо же какое совпадение, тоже надо было пару петель. Не нашёл, купил. Через пару дней пожаловался жене, а та в минуту "нашла" почти сотню (осталась после замены окон на пластиковые). Ну а кладовка и гараж понятие условное, поскольку дом у меня большой и искать можно годами (если не знаешь где).

+4
ответить

cm200007.08.25 12:55

показать комментарий

Очередной чикагский гангстер на сайте русских анекдотов. Откуда госпиталь взялся в Чикаго? Там же одни негритянские банды. Но это же сайт анекдотов.
- Что слышит негр, одетый в костюм? - Подсудимый, встать! Суд идет.
- Отчего негры во время секса плачут? От перцового баллончика.
Филимон, а вы тоже, как и Миша, таки сбежали из России в Америку?

+-20
ответить

Соломон Маркович ➦cm200007.08.25 13:21

И таки давно очень!)

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦cm200007.08.25 15:04

Руки прочь от Филимона Пупера! Что значит сбежал? Человек имеет полное право жить где ему нравится и куда его пустили. Жизнь в США - вот многих отношениях тяжкий крест, хуже него было только в 90-х на развалинах СССР. Как-нибудь напишу мемуар, каких базовых элементов качества жизни мне не хватило в США, а пока тороплюсь, еду на лесной пруд поплавать, потом в баню с глубоким ледяным бассейном для ныряния. Всё это не выезжая из Москвы. Хрен бы я нашел всё это в Вашингтоне, а свежий хрен тем более. Меж тем растертый и распаренный с чесноком, он восхитителен для дыхания, а длинной его ботвой классно хлестаться, чередуя с дубовыми вениками. Потому и по госпиталям не хожу. Если бы нашел в США уголок, где всё такое рядом с домом, многие говорят по-русски, а работодатели просто разбежались платить мне хорошие деньги за интересную работу - остался бы обязательно! :)

+3
ответить

НМ ★★➦Некто Леша07.08.25 15:57

Сам хрен, видимо, можно найти в "русских" магазинах, если еще и листья нужны - можно хрен выращивать самому. Моя знакомая американка, например, укроп для себя выращивает в небольшом садике (метра 2 квадратных) у своего многоэтажного дома в Бостоне (пучок укропа в магазине найти можно, но он стоит "несусветные" деньги, типа 2-3 долларов).

+5
ответить

НМ ★★➦Некто Леша07.08.25 16:00

Даже и русские бани там есть, интернет с готовностью выдает список "Top 10 Best Russian Bath House Near Washington, District of Columbia"

+4
ответить

SL➦НМ07.08.25 18:39

Приготовленный хрен можно купить в русских и в еврейских магазинах, да и во многих обычных супермаркетах. Если нужен целый свежий корень, то его можно найти в предпасхальный период в овощных магазинах и супермаркетах в еврейских районах. Возможно, иногда и с листьями, но, как правило, сам корень.

+2
ответить

Enclaver➦Некто Леша07.08.25 19:33

>>Как-нибудь напишу мемуар, каких базовых >>элементов качества жизни мне не хватило в США

Напишите, пожалуйста, вместе с описанием быта и особенностей, отличий от привычных вещей здесь; очень интересно

+1
ответить

Абвгдейка66➦НМ07.08.25 19:37

Хрен, укроп и десятки других трав и приправ продают в сетях типа Вегманс. И цены совсем на конские. Всё течёт, всё меняется.

+1
ответить

НМ ★★➦Абвгдейка6607.08.25 22:10

Эээ... В Wegmans (судя по сайту) "органический укроп" - полтора доллара за ЧЕТВЕРТЬ УНЦИИ (это 7 граммов, т.е. выходит больше 210 баксов за кило!!!)
Я рад за Вас, если такие цены не кажутся Вам конскими...
"Органический укроп" каждый может вырастить сам у себя на подоконнике, не говоря уже про задний двор или балкон (если таковые имеются, конечно).

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦НМ07.08.25 22:46

Угу. Мне вот вчера интернет с готовностью выдал список "30 лучших университетов Израиля", хотя насколько помню, там университетов всего-то штук 7.

Даже не буду рыться в этих 10 лучших банях, потому что здравый смысл подсказывает наличие каких-нибудь базовых дефектов, вот навскидку по собственному опыту:
1. Если эта баня находится в спа-центре спортивного комплекса, там запрещено биться вениками, поддавать пар самому и дышать распаренным хреном даже из собственной баночки, не говоря уже о его подаче на всю парилку.
2. Если же это просто баня, там вообще нечего делать, кроме как сидеть в парилке, квасить пиво в предбаннике и максимум сыграть в бильярд. Рядом вряд ли будет чистое лесное озеро, в котором приятно поплавать после бани, парк, в котором можно прохладиться катясь на велике, и вряд ли можно протащить свою массажистку даже со своей кушеткой, для этого придется снимать баню целиком. А бани для аренды целиком - это как правило компактные закрытые заведения, чисто для траха каких-нибудь парочек или крошечных компаний, с крошечным бассейном, если он вообще есть. Если он имеется, то будет теплый и мелкий, чтобы никто не утоп. В жарком влажном климате Вашингтона гниет все моментально, так что в хорошей бане там обязана быть свирепая кондишка и хирургически чистое мытье после каждого сеанса, с применением химии. А значит, скорее всего много кафеля, а не дерева.

Это не в укор стране, каждый живет как умеет с тем климатом, который ему достался. Но русская баня в Вашингтоне это примерно как лыжные гонки среди африканских болот. Технически возможно, но в очень ограниченном пространстве, с отказом от множества элементов. Лыжи хороши нестись на них куда-то вдаль по живописной местности, а не бежать на месте в специально оборудованной комнате. Вот так и русская баня хороша, чтобы после парилки плыть куда-то вдаль, ну или по крайней мере нырять на глубину, наслаждаясь контрастом прохлады.

Я такую баню в США посетил однажды. Ее соорудил приезжий финн, бизнесмен по дереву, в Айове, потому что его жена американка отказалась жить в Финляндии. Описывал как-то эту баню в одной из своих историй. Добавлю чисто по теме о недостатках. Богатый человек реально выжал всё что мог из местности, в которой ему пришлось жить - купил никому не нужное болото, вырыл в нем пруд, укрепил берега, поставил баню на высоких мостках, а под ними углубил дно метра на три. С конца сентября по начало апреля вода там для плавания пригодная. Но мутная! Болото есть болото, после ныряния сразу в душ отмываться. В теплые полгода туда вообще лучше не соваться. А мне нравится, когда даже летом можно набрать в прозрачную бутылку воды из пруда, в котором купался, и глянуть сквозь нее на солнце. Это лучший оперативный контроль качества. Если со дна бьют родники и вода проточная, она останется идеально прозрачной. В теплом месте на мелководье чуть в сторонке, если застаивается там на несколько часов - изумрудно-зеленая. Микроводоросли, вырабатывающие кислород, вроде растворенной в воде лужайки. Чуть бурого цвета вода - это означает, что она гниет! Летом и в России довольно трудно найти природные водоемы, где хорошо купаться, но в США вблизи больших городов это только море. Никаких бань на мостках я там вообще не заметил - снесет к черту первым штормом. Для плавания на полном релаксе после парилки необходима пусть ледяная, но совершенно спокойная вода.

Сорри, если длинно и сумбурно вышло, диктовал на ходу.

+2
ответить

Pierre Valenkoff ➦Некто Леша07.08.25 22:53

Редкий случай, когда я с вами согласен: если смысл жизни в том, чтобы хлестать себя листьями хрена в парной, не надо ехать в США. Их мы любим за другое.

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦cm200008.08.25 00:03

Не, бежать туда — не добежать, рекомендую авиацию, « Ил-86», с 3!!! посадками для дозаправки…
В России я не жил, разве что туристом.
Скажите, не вас ли я видел в Шереметьево-2, вы торговали там фаллоимитаторами расписанными под Хохлому?

+-2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦НМ08.08.25 00:32

Пучок укропа в магазинов для простолюдинов —$1.99.
Корень хрена легко найти, по опыту знаю — хреновуху готовил.
Белый протёртый хрен — баночка в 200 грамм — 2-3 доллара.
Красный хрен — да, его продают в этнических магазинах, типа Jon’s

+2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Michael Ashnin08.08.25 00:34

Протёртый — для Bloody Mary.
Или для приготовления соуса к морепродуктам.

+0
ответить

НМ ★★➦Michael Ashnin08.08.25 04:56

Я помню, что еще 25 лет назад в Калифорнии пучок укропа был раза в два дешевле, чем в Новой Англии :-).
Помню на "колхозном рынке" в Bay Area китайцев, кричавших по-русски(!): "Каму укропа?! Хароший, вкусный укропа! Пакупаем кулупника, слатки-слатки!"

+2
ответить

Bostonian➦НМ08.08.25 14:03

Причём укроп в Бостоне куда-то пропал, не популярен, так что купить в магазине можно, но это будет русский магазин или китайский.

+0
ответить

Bostonian➦НМ08.08.25 14:04

А уж какой банный комплекс в Нью Джерси... смесь бани с рестораном, в 12 заходишь, в 9 выходишь... лепота

+0
ответить

НМ ★★➦Bostonian08.08.25 14:11

Ну, я и говорю - не о том Некто Леша беспокоится...

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦НМ09.08.25 07:58

Дешевизна сельхозпродукции в Калифорнии 90х была просто невероятная…
Я быстро научился находить мелкие лавки китайцев, корейцев, мексиканцев, армян — они были и дешевле и лучше качеством, чем недозрелые фрукты в сетевых универмагов.

+0
ответить

НМ ★★➦Michael Ashnin09.08.25 21:13

Я не забуду в Калифорнии 2000 года тянущиеся за горизонт поля с клубникой... Жаль, не сфотографировал тогда... У дороги сидели "утомленные солнцем" мексиканцы, у которых можно было купить баксов за 7-8 картонный ящик только что собранной тут же клубники, килограммов на 6...

+0
ответить

finnn 07.08.25 12:46

Когда-то я работал в отделе, который, в том числе, занимался закупками оборудования и техники для ПТУ, в основном, сельских (городских обеспечивали базовые предприятия). Приходит ко мне однажды директор ПТУ, и говорит, что ему нужна машина для возделывания льна (кажется, сеялка, за давностию лет уже не помню). Лён в нашем регионе малопопулярен, но ему понадобилось для учебных целей. Я объясняю, что заявку на следующий год я уже отправил, поэтому могу эту сеялку включить только в следующую, а сама техника придёт, соответственно, через три года. Он согласился. Проходит год, я уточняю у него, нужна ли ещё машина. «Уже не нужна, — говорит он, — я в соседнем колхозе нашёл, она у них валялась, совсем новая, откуда и зачем появилась, никто уже помнит»
Плановая экономика, — она такая!!

+18
ответить

НМ ★★➦finnn07.08.25 15:07

У нас в медицинском НИИ в начале 2000-х был куплен компьютерный томограф фирмы Сименс. Минздрав деньги выделил, тендер провели, купили - подозреваю, что и откаты кому нужно занесли, т.к. Сименс в России этим славился ("В 2008 г. на слушаниях по иску SEC к Siemens было объявлено, что в 2000-2007 гг. компания потратила $55 млн на взятки государственным заказчикам в России. По оценке Siemens, до 80% его медицинского бизнеса в России в эти годы велось с использованием незаконных платежей"). Мы томограф вынуждены были складировать (штук 30 больших ящиков) у нас в вестибюле института, т.к. нужно было еще несколько миллионов рублей на оборудование помещения для томографа и его установку. Минздрав нам выделять эти миллионы совершенно не торопился, хотя директор НИИ писал заявки замминистру ежеквартально. Я пришел в тот НИИ в 2002 году - ящики с томографом стояли в вестибюле, я ушел из НИИ в 2008 г. - ящики все еще стояли...

+10
ответить

astets➦НМ08.08.25 08:55

Да, томограф в установке вещь в себе: весит до 18 тонн, и потребляет до 90 кВА. Когда в республиканской больнице в 2001 году ставили первый томограф, оказалось проще для него отдельную пристройку к основному зданию сделать со своей трансформаторной подстанцией.

+2
ответить

НМ ★★➦astets08.08.25 14:16

Ну, я в детали тогда не влазил, но идею понЯл, что КУПИТЬ томограф у Минздрава РФ, видимо, был стимул, а вот добавить еще сравнительно немного денег, чтобы томограф хотя бы через 5 лет после покупки начал работать и помогать лечить людей - такого стимула у Минздрава РФ почему-то не было...

+2
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru