Как всю историю грамотно переврали..... Была АРЕНДА на 100 лет. Аляску отдалив Аренду на 100 лет... И денег не получили, и Аляску насовсем потеряли.... Огромный КИДОК так сказать...
Michael Ashnin ★★★➦alk2001• 11.08.25 17:52
Да, не мешки таскать…
Продали.
И были несказанно рады, что избавились.
Аляску давном пора вернуть России... Наверное, Доня именно это и собирается сделать, не случайно же именно там встречу наметили.
В этой истории есть достаточно тёмная сторона - по сути потребовалось две смены режима в России прежде чем США объявили её своим штатом. Сперва царь, потом Сталин и только потом референдум на Аляске.
Michael Ashnin ★★★➦Reyhs• 11.08.25 17:57
Присоединение к США и превращение территории в штат — процесс длительный, новым территориям требовались десятилетия для приобретения статуса штата.
Самое забавное, что когда в штатах узнали про покупку, был большой скандал на тему о том, что правительство отвалило кучу денег за никому не нужный кусок обледенелой земли.
Ну собственно, почему Аляску продали - понятно. Только-только кончилась Крымская война и стало понятно: мы больше не то что "не гегемон", но даже такие близкие к центру страны территории удержать толком не можем. Что Англия доставляет грузы на ТВД из Лондона быстрее, чем мы из Москвы. Что армия ещё может что-то сделать с дикарями, но против регулярных армий больших стран не котируется. Вывод из этого был простой: отобрать у нас Аляску что Англии, что Франции, будет проще простого: если им придёт в голову такая идея, противопоставить им мы ничего не сможем. Мы туда даже войска перебросить при необходимости не сумеем.
Золото на Аляске к тому моменту ещё не нашли, нефть никого не интересовала, шкурки каланов не стоили столько, чтобы ради них строить фактории. Заселять? А как? Понятно, Сибирь можно заполнить ссыльнопоселенцами, деваться им оттуда будет некуда: не в Монголию же с Китаем бежать. А попробуй сошли кого-нибудь на Аляску - через месяц "всплывёт" в Канаде свободным человеком.
В общем, не регион, а чемодан без ручки, нести тяжело, бросить жалко, а поставь на землю - кто-нибудь обязательно ноги приделает. А тут за него предлагают весьма неплохие деньги, так чего бы не продать-то?
Alexander_A ★➦Koshiku• 10.08.25 17:21
Вы забыли упомянуть про войну с местным населением. Она и была решающим фактором.
Koshiku➦Alexander_A• 10.08.25 18:32
Не совсем. С чукчами тоже воевали (кстати, любопытный факт - когда наши ненавистники всего импортного упоминают подаренные индейцам оспенные одеяла, удобно забывают про больных оспой чукчей, которых отпускали из плена наши военачальники). И воевали с очень переменным успехом - и в итоге пришли к тому, что означенные чукчи хоть и признали себя российскими подданными, но ясак платили когда хотели и сколько хотели (и сами считали его не ясаком, а "подарками белому царю"). Что-то подсказывает, что и с алеутами бы как-нибудь договорились, просто дорого было туда ездить договариваться.
Andreiiiii➦Koshiku• 10.08.25 18:36
Отобрать-то было легко... А англичане в Петропавловске-Камчатском получили по соплям. Цельный адмирал то ли застрелился, то ли застрелили. Да и знаменитый первооткрыватель Кук северные карты срисовал с наших.
Крымская война показала, что одновременно воевать с двумя сильнейшими мировыми державами, Британией и Францией, у каждой из которых ВВП больше Российского- плохая идея. К тому же на их стороне была Турция с ее большим мобилизационным ресурсом и Сардиния; а Австро-Венгрия все время угрожала напасть сзади. А на стороне России не было вообще никого. Это как лезть в драку в одиночку против всего двора. Такое ни одна страна, на месте России, выиграть бы не смогла.
В то же время, потери сторон были примерно одинаковыми: 165тыс погибших у противника и 143тыс погибших по общим оценкам у нас. Большинство не слышало о боевых действиях той войны за пределами Крыма. Между тем, были еще Беломорская, Балтийская, Камчатские компании Британии и все они потерпели фиаско - россияне там успешно отбились. Мирный же договор в Париже показал, что Россия хотя и потерпела поражение, но оно было очень близко к ничьей.
Alexander_A ★➦Koshiku• 10.08.25 19:12
С алеутами-то, как раз договорились.
А вот с тлинкитами только в 2004 (!!!) примирение было подписано.
Военные кампании никогда не считают по погибшим. Считают по результатам.
По результатам войны Россия потеряла Севастополь и Балаклаву (вернула их по результатам мирного договора в обмен на изрядный кусок спорных земель, которые пришлось уступить Турции), лишилась Черноморского флота и самой возможности его строить, лишилась контроля над Дунаем, потеряла протекторат над Молдовой и Валахией, полностью лишилась покровительства над Балканами и статуса защитника христиан в Турции. Фактически, выставленный Австро-Венгрией ультиматум был принят в полном объёме - это не "ничья", это капитуляция.
Если бы не титанические усилия графа Орлова, который умудрился по ходу переговоров не только расстроить общую позицию победившей коалиции, но и убедить делегации каждой из победивших стран, что ослабление России будет их стране гораздо менее выгодно, чем остальным членам коалиции, потеряли бы и больше - на Парижском конгрессе Россия находилась именно в статусе проигравшей войну стороны, и спасло нас от дальнейших аннексий только то, что каждый из победителей тянул одеяло в свою сторону.
А что касается "лезть в одиночку против всего двора" - так кто нас вообще просил? Продолбали дипломатию. Планировали из всех больших игроков поссориться только с Францией, не осознав, что за французов впишутся британцы с сардинцами, полезли на Балканы, разозлив прежде нейтральных австрийцев. Фактически, в очередной
... в очередной раз попытались устроить "маленькую победоносную войну", а получили войну против всего мира. Которую и проиграли - ещё до того, как она началась.
И да, логистически и по оснащению проиграли её тоже - до того, как она началась. И не знать об этом заинтересованные люди не могли, но почему-то решили, что "шапками закидаем" и победим лубочными карикатурами.
Koshiku➦Alexander_A• 10.08.25 19:21
Ну, знаете, Черногория с Японией тоже воевала с 1904 до 2006 года (потому что до этого не было ни самой Черногории, ни правительства, которое могло бы заключить мирный договор), это ни о чём не говорит.
Pierre Valenkoff ★➦Ryan• 10.08.25 19:23
> Камчатские компании Британии и все они потерпели фиаско - россияне там успешно отбились.
Петропавловск-Камчатский британцы всё-таки сожгли. Это возвращаясь к теме Аляски.
Koshiku➦Andreiiiii• 10.08.25 19:31
Простите, Вы сейчас говорите про тот Петропавловск-Камчатский, войска из которого в марте 1855 года эвакуировали, так что пришедшая в мае того же года англо-французская эскадра обнаружила разоружённые батареи и безнаказанно обстреляла город?
Ну так да, пришедшая совершить разведку боем за год до этого эскадра действительно захватить город не смогла, однако российское командование отлично понимало, что удержать город не получится, так что защитников города вывезли на материк, где они основали Николаевск-на Амуре.
Alexander_A ★➦Koshiku• 10.08.25 20:30
Не совсем понял аналогию.
До 2004-го не было племени тлинкитов или России?
"Военные кампании никогда не считают по погибшим. Считают по результатам." А что выиграли остальные страны?
Франция - деньги потрачены с нулевой компенсацией, 95тыс погибших и умерших от болезней, завоеванных территорий ноль, защиты христиан и христианских ценностей - опять нет, они же за исламистов воевали. И именно тогда Франция протоптала дорожку к своему последующему сокрушительному поражению в Франко-Прусской войне и к концу династии Наполеона 3.
Австро-Венгрия - потеряла своего главного исторического союзника с 18-го века, Россию. А ведь еще в 1849 году Россия спасала Франца Иосифа, подавляя мятеж в Венгрии. Как результат, поражение в Австро-итало-французской войне в 1859 году и потеря Италии, поражение в Австро-прусской войне в 1866 году. А чуть позже, все при том же Франце Иосифе, страна просто исчезла с карт мира.
Турция - получила отсрочку на ~25 лет. Но, историю не обманешь, в итоге, христиане все равно вышли из Османской империи и образовали независимые страны.
Армения - с возвращением армянского Эрзурума и территорий вокруг- Турции, большая часть армян так и остались под игом османов. А через несколько десятилетий их просто уничтожили в ходе геноцида.
Британия - деньги потрачены, 22.6тыс погибших и умерших от болезней [немного], завоеванных территорий ноль. Но вынос главного противника в центральной Азии дал дорогу бритам к порабощению и чудовищному грабежу и паразитированию на народах Азии. Вспоминается Опиумная Война 1856-1860, когда бриты силой оружия заставили китайцев покупать и потреблять гигантские количества наркотиков, что привело к деградации Китайской нации, а сами китайцы стали использоваться в качестве фактически рабской рабочей силы в Британских и Французских колониях.
"А чуть позже, все при том же Франце Иосифе, страна просто исчезла с карт мира"
Вы на 100% уверены, что в 1918 г. в Австрии правил "все тот же Франц-Иосиф"? :-)
Для Австро-Венгрии в то время Россия была не столько историческим союзником, сколько конкурентом за влияние на Балканах. Это самое влияние она монополизировала (ничем хорошим это не кончилось, но не об этом разговор).
Франция по сути, перевернула сложившийся после Наполеона порядок: если до этого весь мир (включая российских дипломатов) полагал, что Британия - традиционный союзник России против Франции, Крымская война показала: всё не так просто. К тому же, колониальный пирог "прирос" Индокитаем, который можно было делить по-братски, а не вырывать куски друг у друга из зубов.
Британия лишилась конкурента в Средней Азии, и получила путь в Индокитай.
Королевство Сардиния приобрела настолько серьёзное влияние среди кусочков Италии, что пять лет спустя стало центром кристаллизации: фактически, итальянские монархи продолжили именно сардинскую линию (и даже нумерацию сохранили), а современная итальянская конституция - наследник именно сардинской.
Турция - уцелела, и даже не потеряла толком территории. Больному человеку Европы большего было и не пожелать.
Koshiku➦Alexander_A• 10.08.25 21:59
Полагаю, среди тлинкитов не было того, с кем имело смысл заключать мир. В смысле, единого вождя, которого бы послушали, скажи он "всё, больше не воюем" (читай, не нападаем и не грабим).
А вот если бы министром военных дел Российской империи был не Сухомлинов и кто там дальше по списку, а Лев Давидыч наш Троцкий, то не просрали бы ))
Michael Ashnin ★★★➦Obake• 11.08.25 05:59
Как они умудрились просрать империю — ума не приложу!!
Почитайте данные 1913 года — мощнейшая экономика, невероятный рост — это надо быть редкими долбоёбами, чтобы просрать вот это всё. И, будучи крайне неподготовленными — вписаться за сербов и влезть в пагубную войну.
Да, царизм был маразмом, но был же и прогресс, Дума, выборы… нет, чтобы я сюсюкал по поводу России с её самым большим гетто в мире, чертой оседлости — но альтернатива была куда ужасней…
Ирония ваша, однако, навела на мысль: Троцкий сначала армию разложил, а потом воссоздал, в армии красным служили больше бывших офицеров ( их семей брали в заложники), чем было в белой гвардии, ввёл дисциплину и даже децимацию.
Так что Гражданскую войну и победу с ней — автором победы был он.
Ну, да бог с ним, армией руководил достаточно толково великий князь, любимец армии — пока этот недоделок не отправил его в отставку и не возглавил армию. А тут ещё слухи об измене, царица была на 100% немка, её супруг — на 99%.
Ну, а то, что эта мракобесная семья решила лечить гемофилию Распутиным — вбила последний гвоздь в их будущий гроб.
Короче, погубил себя, свою семью, страну, приготовив всем страшную участь.
Obake ★➦Michael Ashnin• 11.08.25 06:35
При всех известных фактах, нельзя отрицать таланта и организаторских способностей Л.Д.Т. Не зря Сталин его боялся.
Мнится мне, если бы империя находила и использовала такие человеческие ресурсы должным образом, многое могло быть иначе.
Michael Ashnin ★★★➦Obake• 11.08.25 07:24
Так в том и беда последних лет империи!!
Были там очень талантливые руководители, тот же Столыпин, к примеру. Не уберегли.
Были и толковые военачальники.
Но вот царская семья, Распутин — всё это и породило отрицательную селекцию…
А вот Троцкий мог расцвести как военачальник только в условиях крайней жестокости Гражданской войны— всё же в царской армии за отступление не расстреливали и децимацией не баловались. Только в условиях патологически ненормального состояния общества, какой является революция могли проявиться « таланты « упырей типа Ленина, Троцкого, Дзержинского, Урицкого, Свердлова и иже с ними.
Если вкратце — ненормальные времена выдвигали ненормальных людей. Написал « людей» и задумался — а люди ли они, эти кровавые садисты и фанатичные психопаты?!?
Michael Ashnin ★★★➦Koshiku• 11.08.25 07:30
В точку!!
Аляску бы отжали британцы, не ходи к гадалке, Канада рядом, Британия была владычицей морей…
Да и развивать колонии — дело не простое, сами вот ушли из Калифорнии, к примеру.
Пушнина заканчивалась и интерес пропадал.
"Популярна также легенда, будто Россия не получила причитавшегося ей по договору золота, которое якобы утонуло вместе с перевозившим его барком «Оркни» (англ. Orkney) во время шторма.
Тем не менее в государственном историческом архиве РФ хранится документ, написанный служащим Министерства финансов во второй половине 1868 года, гласящий, что «За уступленные Северо-Американским Штатам Российские владения в Северной Америке поступило от означенных Штатов 11 362 481 р. 94 [коп.]. Из числа 11 362 481 р. 94 коп. израсходовано за границею на покупку принадлежностей для железных дорог: Курско-Киевской, Рязанско-Козловской, Московско-Рязанской и др. 10 972 238 р. 4 к. Остальные же 390 243 р. 90 к. поступили наличными деньгами». Что же касается «Оркни», то он значится в справочниках Ллойда в 1870—1871 годах, что ещё раз подтверждает необоснованность легенды"
Кстати, оплата Аляски производилась не "золотом", а безналичными долларами, утопить которые проблематично...
Какой ещё безнал? Разве банковское дело (при котором крупные суммы путешествуют по всему миру в виде записей на бумаге, а не фактически) появилось не вчера? Да как это возможно? Компьютеров же не было! :)
НМ ★★➦Зайкроля• 10.08.25 19:04
Старейший в мире банк "Monte dei Paschi di Siena", к примеру, был основан в 1472 году и действует до сих пор...
Koshiku➦Зайкроля• 10.08.25 19:38
Банковское дело, при котором крупные суммы путешествуют в виде банковских векселей, появилось как бы не до нашей эры, и уж точно было в ходу во времена Крестовых походов (подобные вексели, к примеру, выпускали тамплиеры, бравшие на сохранение деньги в Европе и возвращавшие их в Святой Земле из военной добычи).
А уж при наличии трансатлантического телеграфа положить деньги в банк в Америке, а затем потратить их в Европе стало и вовсе несложно, интернет для этого не нужен.
Michael Ashnin ★★★➦Koshiku• 11.08.25 07:50
Отличный комментарий!
Примерно в то же время существовал банковский дом Ротшильда.
По памяти — это именно он помог Герцену спасти его состояние от лап царизма — естественно, за хорошую долю.
Раз в году находится человек, перепевающий на свой мотив этот бред.
Пиздюлей там русские регулярно получали, вот и сбежали.
Недавно же была история, что деньги пошли на строительство железных дорог. Еще и осталось чуток, на обмывку.
Andreiiiii➦edvins• 10.08.25 18:37
Контрибуцию англичане попробовали запросить. Да им выдали большую фигу.
edvins➦Andreiiiii• 10.08.25 19:33
"Он рассказывал мне сказки"(С) Когда и кем был основан Донбасс?
Могу и больше написать интересного. Платили еще недавно своему сюзерену через прокси-конторы нашего городка в частности. Сейчас позакрыли те конторки и посвященные в это дело евреи сидят или склеили свои лапти (или чуни?). На что у лордов случилась нервная реакция.
Выше понаписано, что деньги от продажи Аляски пошли на нужды железки. А железка после Крымской перешла в руки англичан и там даже действовали их законы. То есть это было государство в государстве.
Далее. Не так давно в Москве решают не отстегивать больше своим островным хозяевам и сразу с должности летит в жопу ногой Якунин. Потом в Риге его зять Магонис. Еще там всякие деятели. А у папы Карло воспаляется простота после бесовских обрядов и он подымает Донбасс со сладким Гирькиным, который красил глаза.
ГенАндр➦edvins• 10.08.25 20:30
Слушайте, Вас все боятся обсуждать о оценивать.
Как Вы этого добились?
Andreiiiii➦ГенАндр• 10.08.25 21:07
Так он такую дикую чушь несет, что ее и обсуждать как-то неловко. Одно слово, проебалтский пропагандон.
edvins➦Andreiiiii• 10.08.25 21:50
Ну как неловко? Джон Хьюз приехал после Крымской на Дикое поле и основал промышленный конгломерат. В Мариуполе англичане построили металлургический гигант. Ленские золотые прииски были чьи? А Достоевский, Толстой и Некрасов на чьи деньги писали свой садо-мазохистский бред. Тургенев вообще из Парижа не вылазил. А кто переписал историю уже с Куевской Русью и сочинил латышей с языком?
Это уже не говоря о новом времени и кто это донес до кремлевских лохованов? Это уже я.
edvins➦ГенАндр• 10.08.25 21:51
Ну как люди без надлежащего европейского образования могут меня оценить? Только поругаться в ответ.
Andreiiiii➦edvins• 10.08.25 22:02
Ваше "европейское образование" - это обычное представление белого проебалтского саиба, что все остальные - низшие существа. То есть обычные нацистско-прибалтийские представления.
Andreiiiii➦edvins• 10.08.25 22:08
Вы еще забыли Маркса. ;-)
Интересно, почему всякая шваль с "европейским образованием" считает, что если кто-то живет в каком-нибудь Лондоне то это Англия управляет другой страной?
edvins➦Andreiiiii• 11.08.25 01:59
Так и есть. Как относится к людям, которые платили дань паразитам в Лондон? Для меня это непостижимо.
edvins➦Andreiiiii• 11.08.25 02:03
Ну не Англия конкретно. В Северной Англии живут такие же русские люди. Легионы набирали из сарматов, там они и остались. Любят выпить, погулять и просты душой. А вот на юге таки да! Натуральные семиты.
Michael Ashnin ★★★➦ГенАндр• 11.08.25 07:45
Это было нелегко — но он справился!!
Коктейль « Эдвинс»: берёте равные части дегенерата, зоологического юдофоба, щепотку дебила, семейную говнистость и мозаику советских хромосом, взбиваете бейсбольной битой и широким жестом латгальского золоторя выплёскиваете на Сайт!!
А если серьёзно — он безумен и противен, его собственное зеркало блюёт каждое утро при отражении его глупой рожи с вечно зелеными соплями и полуоткрытым ртом гайморитного недоумка…
Andreiiiii➦edvins• 11.08.25 08:23
Воры очень любят "безопасный счет" в общаке. То, что их там обдерут, как липку и потом повесят на шарфике, они не думают. Называть воровство данью можно только с "европейским образованием". Самое смешное, я уверен, что вы даже денег за эти свои пропагандонские агитки не получаете, а так. "- Скажите, а проститутки - это за денги или так? - Конечно за деньги! Они же проститутки, а не идиотки".
Маразматику Ашнину его наркоз вообще все мозги сожрал. А ведь человек он совсем еще не старый.
edvins➦Andreiiiii• 11.08.25 08:54
Ну вот и дружище Ашнин всплыл. Любопытно появление евреев на землях Латвии. До войн реформатов с контр-реформаторами селиться на святой земле девы Марии им было строго запрещено, а заезжать только по особому разрешению. После начала реформации папы озаботились засильем иудеев в Риме и основали гетто для приличных евреев. А маргиналов в количестве 200 тысяч собрали и под предводительством Стефана Батория отправили на поселение в Псковскую волость. В Псков однако эту толпу бродяг не захотели пускать и была даже стычка их с горожанами. И бродяги зависли у нас на птичьих правах. Подробности про врагов Христа в папской булле "Поскольку абсурдно..." Вот так вот.
Andreiiiii➦edvins• 11.08.25 08:59
Помнится, "вас" хозяева Риги в город пускали только по разрешению типа нужник почистить.
edvins➦Andreiiiii• 11.08.25 09:13
"Губки". В Риме были такие после Суллы. Брали человека без моральных устоев и позволяли ему украсть миллион, а потом казнили и деньги изымали. Деньги по религии приравнивались к дерьму, а губкой подтирались. Крассу в древние времена залили жидкое золото в горле по легенде, а Березовского просто повесили хозяева. А деньги мне предлагали, но там смешная сумма была.
edvins➦Andreiiiii• 11.08.25 09:17
Кого вас? Моя прабабка Ольга фон Корф. А латышей наделали из отщепенцев-евреев после Крымской. Тогда же и Рижские крепостные стены снесли и мэром сделали англичанина. А жидолатыши не имели права селиться и ночевать в городах с Магдебургским правом, и в нашем Динабурге тоже.
Andreiiiii➦edvins• 11.08.25 09:31
Я все время забываю, что вы имеете голубую кровь, белую кость и розовые слюни. А на вид - пропагандон обыкновенный, а оно вон как, необыкновенный, "из бывших". Да еще и понаехавший в проебалтику.
edvins➦Andreiiiii• 11.08.25 10:09
Понаехавшие это латыши, то есть бывшие итальянские евреи. А латышский на 70% еврейско-сицилийский язык. Майзе, вир, рупта, риексти и тд.
edvins➦ГенАндр• 11.08.25 10:24
Интересно, при каких обстоятельствах Михаил познакомился с моей зеленой соплей?
Я вот его просто забанил.
Он мне напоминает какую-то даму из Германии, которая лет 5-10 назад исключительно транслитом фигачила сюда какие-то на 100% невменяемые тексты - помнится, у нас тут был психиатр из Нижнего, он мог бы и статейку с анализом ее текстов накропать.
Я когда видел ее тексты здесь в очередной раз (а их была не одна сотня!), первая мысль всегда возникала: "Бедный Вернер!"
Michael Ashnin ★★★➦НМ• 11.08.25 17:47
Да, помню!!
Мила её звали…наипиздоватейшее существо…
Не, он всё-таки рангом выше, засылает свои шедевры кириллицей.
А так да, скорбен головой …